Павловское. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Протокол 148 заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области. 1090 от 15 октября 1934 г. СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в селе Павловском Суздальского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что Президиум ВЦИК своим постановлением от 2/III – 1933 г. договор с религиозной общиной на//Л. 8 об. пользование церковью в селе Павловском расторгнул, предложил Облисполкому пересмотреть налогообложение по данной церкви и обсудить вопрос о заключении договора на молитвенное здание с другими общинами верующих, что после выполнения этого постановления и ст. 34 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV - 1929 года «О религиозных объединениях» желающих взять в пользование здание и имущество культа не оказалось, – церковь в с. Павловском, как молитвенное здание, ликвидировать и передать его в распоряжение Райисполкома для использования под культурные нужды местного населения. Предложить Суздальскому Райисполкому настоящее постановление провести с соблюдением ст. 40 указанного постановления ВЦИК и СНК. ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 401. Л. 8 - 8 об. Село Павловское лежит при большой Владимиро-Суздальской дороге, в 20 верстах от Владимира и в 10 верстах от Суздаля и расположено по двум высоким берегам маленькой речки Чиндаровки. В исторических документах за 1328 г. село Павловское принадлежало московскому вел. князю Иоанну Даниловичу Калите… после смерти Иоанна Даниловича в 1340 г. село Павловское в собственности второго сына Калиты Иоанна II Иоанновича, который своей духовной грамотой 1356 г. завещал его во Владимирский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь, где лежали мощи предка его св. и благов. князя Александра Невского… В начале XVI ст. Павловское принадлежало князьям суздальским Горбатовым… Право Суздальского собора на владение Павловским и другими селами и деревнями Суздальского уезда утвердил жалованной грамотой вел. князь московский Василий Иоаннович, но его грамота во время пожара в 1576 г. сгорела, поэтому, по прошению епископа Варлаама, Иоанн Грозный снова подтвердил своей грамотой от 1578 г. февраля 3 права собора на вотчины, а равно и льготы, дарованные этим вотчинам его отцом вел. князем Василием Иоанновичем. Суздальский собор владел Павловским до времени отнятия у соборов и монастырей населенных имений, до 1764 г.

http://sobory.ru/article/?object=01429

Егорье-Кулеши. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Егорье-Кулеши Координаты: 55.037281, 35.124551 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кулешово (Егорье-Кулеши) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы сооружен в 1765 г., до 1880-х гг. он был приписан к храму во имя иконы Казанской иконы Божьей Матери в с. Павловском. В 1871 г. прихожане на свои средства установили новые колокола. В 1880 г. на пожертвования прихожан (750 руб.) был установлен новый иконостас. Церковнослужители кулешовской церкви разных лет: Соколов Филипп - в священническом сане с 1827 г., ск. ранее 1866 г., жена Наталья Герасимовна (ск. позже 1883 г.); Лебедев Федор - священник с 1866 до 1879 гг., ск. 27 октября 1879 г.; Смиренномудров Василий - священник с 1879 до 1883 гг.; Извеков Михаил - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1883 до 1891 гг. (перемещен в Мосальский уезд), был награждён набедренником; Цветков Михаил - священник в 1891 г.; Тихомиров Дмитрий - священник с 1891 г. (перемещен из Мещовского уезда) до 1894 г., ск. 10 июня 1894 г., дочь Анна (в 1900 г. окончила Калужское епархиальное женское училище, с 1901 г. – воспитательница этого училища); Низяев Василий - священник с 1894 г. (рукоположен из псаломщика Калуги) до 1917 г.; с 1917 г. – протоирей, с 1908 г. – благочинный, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы, был награжден наперстным крестом, камилавкой, скуфьей, набедренником; Миловидов - дьякон в 1866 г., сын Василий (в 1866 г. исключен из Калужского духовного училища); Гречанинов Николай - был исключен из Калужского духовного училища, псаломщик с 1894 до 1899 гг. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1899 г.;

http://sobory.ru/article/?object=31061

Барнаульская епархия 24 травня 2010 р. 12:45 Православие пришло на Алтай вместе с первыми русскими поселенцами. Первые деревянные церкви — во имя апп. Петра и Павла в Белоярской крепости и Барнауле, в честь Воскресения Христова в поселке Колыванского завода — появились в первой половине XVIII в. и подчинялись правящему архиерею Тобольской епархии . Эти церкви были построены русскими поселенцами и казаками, заложившими здесь ряд крепостей для охраны Сибирской земли от набегов джунгарских ханов. Первый каменный храм — Петро-Павловский собор — был построен в Барнауле в 1774 г. С 1834 г. алтайская земля стала относиться к Томской епархии . В 1908 г. было учреждено Барнаульское викариатство Томской епархии; епископ Барнаульский Мелетий (Заборовский) и последующие архиереи жили в Томске. В 1924-1929 гг. викариатство являлось частью Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1930 г. была образована самостоятельная Барнаульская епархия во главе с епископом Александром (Бялозором), которая с 1937 г. именовалась Барнаульской и Бийской. В 1938 г., в годы гонений на Церковь, епархия была упразднена, а ее территория до 1994 г. входила в состав Новосибирской епархии. Православие на алтайской земле распространялось и утверждалось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии, основанной в 1830 г. прп. Макарием (Глухаревым) для проповеди Евангелия среди коренного алтайского населения. Центром Алтайской миссии был г. Бийск. До 1917 г. здесь существовало Бийское викариатство, распространявшее свою деятельность на Бийский и Кузнецкий округа. Бийскими архиереями являлись начальники духовной миссии. Возглавляли Алтайскую духовную миссию миссионеры с большим опытом работы, долго и плодотворно прослужившие на Алтае. Прп. Макарий (Глухарев) и свт. Макарий (Невский) прославлены Русской Православной Церковью в лике святых. Также миссией руководили такие видные подвижники, как протоиерей Стефан Ландышев, архиепископы Владимир (Петров), Иннокентий (Соколов) и другие. Их помощниками были известные миссионеры — протоиереи Василий Вербицкий, Михаил Чевалков, Василий Постников, Гавриил Оттыгашев и др.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211238...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Максимов. Фотография. 1934 г. Никитич Максимов (28.01.1887, с. Бабка Павловского у. Воронежской губ.- 23.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе святых, в Бутове пострадавших), прот. Из крестьянской семьи, рос благочестивым мальчиком, прислуживал в храме за богослужением. В 1901 г. поступил в ДУ в г. Шадринске. В 1914 г., после женитьбы, был рукоположен во священника к одному из храмов Шадринска, затем переведен в храм в г. Петропавловске (совр. Петропавловск-Камчатский). В 1923 г. переехал в Москву и был назначен в храм вмч. Никиты в с. Кабанове Орехово-Зуевского у. Московской губ., возведен в сан протоиерея, впосл. награжден митрой и назначен благочинным. 10 июня 1927 г. скончалась жена В., и он остался с 3 детьми. В. часто служил, за каждым богослужением проповедовал, был любим паствой. Поскольку священник обладал красивым и сильным голосом, власти предлагали ему оставить церковь и поступить в театр, однако безрезультатно. В. был арестован в ночь с 22 на 23 авг. 1937 г., заключен в тюрьму в Орехово-Зуеве, обвинен в «контрреволюционной агитации против стахановского движения... антисоветской пропаганде против вступления в колхозы», виновным себя не признал. Вскоре священника перевезли в тюрьму в Москву, 20 сент. состоялся последний допрос. В. был расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 22 сент. 1937 г., погребен в безвестной общей могиле. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 22889. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 184-194. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150577.html

Пресс-служба епархии публикует фотографии, на которых рэпер запечатлен в богослужебном облачении 28 ноября. ПРАВМИР. Известный рэпер Баста (Василий Вакуленко) принял участие в Литургии, которую совершил епископ Гатчинский и Лужский Митрофан в Павловском кафедральном соборе Гатчины. Богослужение прошло 19 ноября, в день рождения епископа Митрофана, сообщает пресс-служба Гатчинской епархии. Фото: gatchina-eparhia.ru По окончании богослужения был совершен молебен, за которым возносились прошения о здравии правящего архиерея. Фото: gatchina-eparhia.ru Пресс-служба епархии публикует фотографии, на которых рэпер запечатлен в богослужебном облачении. Фото: gatchina-eparhia.ru Ранее стало известно, что Василий Вакуленко в юности служил пономарем. В прошлом году в интернете появился удививший фанатов Басты снимок, на котором он запечатлен в традиционном церковном облачении. С будущим епископом Митрофаном (Осяком), также уроженцем Ростова-на-Дону, Баста познакомился в детстве, пишут СМИ. Фото: «Инстаграм» шоу «Голос»   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 13 ноября, 2012 12 августа, 2013 9 ноября, 2016 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 13 ноября, 2012 12 августа, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/reper-basta-prinyal-uc...

В Феодоровском монастыре Городца молитвенно почтили память святого благоверного князя Александра Невского 28 ноября 2022 г. 12:11 27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день праведной кончины святого благоверного князя Александра Невского, в храме во имя Феодоровской иконы Божией Матери Городецкого Феодоровского мужского монастыря состоялась Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Дальнеконстантиновский Филарет и епископ Сормовский Иннокентий , а также секретарь Нижегородской епархии протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Городецкой епархии иерей Илия Тюрин, секретарь Лысковской епархии протоиерей Андрей Самсонов, наместник Городецкого Феодоровского монастыря игумен Иона (Пестов), благочинный Городецкого округа иерей Николай Чирков, директор и духовник Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской епархии «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова) протоиерей Алексий Парфенов, секретарь Ученого совета Нижегородской духовной семинарии протоиерей Василий Спирин, настоятель арзамасского Спасо-Преображенского монастыря игумен Феодосий (Какуркин), настоятель Высоковского Успенского мужского монастыря игумен Никон (Зозуля) и другие клирики Нижегородской митрополии . На богослужении вместе с многочисленными прихожанами и братией обители молились настоятельница Крестовоздвиженского женского монастыря деревни Быдреевка Семеновского городского округа игумения Иулиания (Петрова) с сестрами  обители. На Литургии присутствовал председатель Совета депутатов Городецкого муниципального округа Николай Поляков. По сугубой ектении была вознесена  молитва о Святой Руси . По окончании Литургии епископ Августин поблагодарил архипастырей за соборную молитву и сугубо поприветствовал главу митрополии. «Как велико на земле действие Промысла Божия! Он ведет человека по жизни, посылая самые лучшие обстоятельства для его спасения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Васильевка. Церковь Петра и Павла. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первая малая деревянная церковь в Васильевке в 1792 году была построена усилиями основателя города Василия Степановича Попова (1745-1822), в честь своего небесного покровителя – святителя Василия Великого (по другим данным, в 1796). Простояла до постройки каменной Петро-Павловской церкви. В 1839 году началось строительство храма во имя святых апостолов Петра и Павла. Он был сооружен грузинской княгинею Еленою Александровной Поповой над могилой своего мужа Павла Васильевича Попова. Храм был освящен в июле 1843 года как семейный храм Поповых. В нем было три придела – центральный во имя апостолов Петра и Павла, и боковые во имя святителя Василия Великого и праведных Иоакима и Анны. Церковь имела каменную колокольню и каменную ограду с железными решетками и двумя сторожками. В середине храма, над прахом мужа княгини, был установлен мраморный памятник, огороженный железной решеткой. В 1861 году Елена Александровна в торжественной обстановке подарила храм Васильевской общине по случаю отмены крепостного права. В склепе под храмом покоился в саркофаге прах генерала Павла Попова, затем там были похоронены Елена Александровна (+1882г.); их сын Василий Павлович Попов (+1894 г.) – по приказу которого, в 1889-1894 г.г. в Васильевке был сооружен грандиозный дворцовый комплекс. И очевидно, что там же в склепе нашла себе последнее пристанище и его дочь, Мария Васильевна. Настоятель храма жил недалеко от храма. В его доме сегодня находится аптека и оптика (пер. Аптечный). Второй священник общины жил на этой же улице (сегодня это Дом молодежи). Все земли вокруг церкви (1072 сажени) принадлежали церковной общине. При церкви было и кладбище, где хоронили священнослужителей и именитых граждан Васильевки. На момент уничтожения храма и кладбища, насчитывалось около 40 могил. До конца 1920-х годов церковь функционировала полноценно и по назначению. Но в конце 1920-х большая ее часть была переоборудована в электростанцию с газогенераторным двигателем. Уголь, который использовали как топливо, складировали в подвальном помещении, где находился склеп Поповых. Все гробы были завалены углем и досками. В середине 1930-х годов были уничтожены колокольня и купол храма. Во время фашисткой оккупации немцы разрыли один из саркофагов, другие саркофаги не пострадали. Храм был действующим, хоть и частично, до начала 1950-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=50009

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Горьковский Василий Петрович; 2.08.1864, дер. Нащёкино Бобровского у. Воронежской губ.- 18.02.1938, Ульяновск Куйбышевской обл.), еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии. Из семьи священника. Окончил Воронежскую ДС, затем КДА (1889) со степенью канд. богословия. (Кандидатское соч. В. «О брачном состоянии клириков в христианской Церкви» - вызвало неоднозначные оценки: по мнению рецензентов, в нем содержались «не вполне взвешенные суждения».) В нояб. 1889 г. В. был назначен преподавателем рус. языка в Павловское ДУ Воронежской епархии, 9 дек. того же года рукоположен во иерея, с 1893 г. помимо работы в ДУ преподавал Закон Божий в Воронежской жен. гимназии. С окт. 1893 г. являлся настоятелем Тихвино-Онуфриевской ц. в Воронеже. 15 марта 1902 г. возведен в сан протоиерея. В сент. 1912 г. назначен смотрителем Павловского ДУ. С 1918 г. настоятель воронежской Рождество-Богородицкой (Пятницкой) ц., с 1920 г. настоятель Владимирского собора в г. Валуйки Воронежской губ. По нек-рым сведениям, в нач. 20-х гг. уклонялся в обновленчество (Акты свт. Тихона. С. 407). В 1923 г. в Валуйках был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей, осужден на 2 года лишения свободы. Овдовев, в 1926 г. принял монашество, 18 сент. 1927 г. в Москве в ц. во имя сщмч. Трифона состоялась хиротония В. во епископа Богучарского, викария Воронежской епархии, к-рую возглавил Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) . В 1928 г. В. осудил попытку Козловского еп. Алексия (Буя) , в то время управлявшего Воронежской епархией, выступить против церковной политики митр. Сергия. 19 марта 1928 г. В. был переведен на Керченское вик-ство Таврической епархии, 14 марта следующего года - на Акмолинское вик-ство Петропавловской епархии. В том же году он был назначен епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии. С 11 авг. 1932 г. еп. Каменец-Подольский, временно управлявший Донской епархией, 29 июля того же года возглавил Каменское вик-ство той же епархии. С 3 апр. 1933 г. еп. Ржевский, викарий Калининской епархии, с 24 авг. того же года еп. Кунгурский, викарий Пермской епархии, 30 янв. 1935 г. переведен на Сарапульское вик-ство Кировской епархии.

http://pravenc.ru/text/159048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. В. Н. Велтистов. Фотография. Кон. XIX в. Василий Николаевич (1854, Костромская губ.- после 1920), прот., богослов. Род. в семье причетника. После окончания МДА преподавал там же Свящ. Писание ВЗ. Защитил магист. дис. «Грех, его происхождение, сущность и следствия: Критико-догматическое исследование» (М., 1885), к-рая была отмечена премией митр. Макария (Булгакова). 22 сент. 1880 г. избран приват-доцентом, с 1884 г. исполняющий должность доцента, с 4 янв. 1884 г. доцент на кафедре Свящ. Писания МДА. 23 мая 1888 г. назначен законоучителем при Павловском ин-те в С.-Петербурге, а 20 июля 1888 г. рукоположен во священника. С 15 сент. 1888 по 1 сент. 1896 г. В. был законоучителем Екатерининской школы имп. Женского патриотического об-ва. С 7 сент. 1896 г. профессор богословия на Высших жен. (Бестужевских) курсах, служил в Исаакиевском соборе, с дек. 1898 г. состоял членом Училищного совета при Святейшем Синоде. 20 дек. 1898 г. возведен в сан протоиерея. «Песнь Моисея» (1881), основная работа В. по экзегетике, является примером богословского истолкования одного из древнейших произведений свящ. поэзии ВЗ (Втор 32. 1-43) с учетом всех разночтений между MT и LXX. Смысл этой Песни раскрывается В. через само Свящ. Писание. Он отстаивает ее цельный характер и авторство прор. Моисея. В то время как зап. библеисты (Ф. Блек, Ф. В. Шульц, A. Кампгаузен) придерживались мнения о принадлежности этого произведения к более позднему времени, исходя из содержащихся в нем указаний на последующие события Свящ. истории, В., рассматривая параллельно тексты Песни, кн. Второзакония и Пс 89 (к-рый также традиционно приписывается Моисею), доказывает принадлежность ее прор. Моисею. В. считает, что этот текст: «…является результатом особенного Божественного откровения Моисею о судьбе израильского народа после его смерти» (С. 126). Свое мнение В. подтверждает лексическим анализом текста Песни. Магист. сочинение В.

http://pravenc.ru/text/150163.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010