Как он действовал в отношении расхитителей – говорят сохранившиеся документы. Он смотрел на обстоятельства. Вот собственноручно им написанное и данное одному порубщику письмо-свидетельство: «Дано сие крестьянину Калужской губернии Лихвинского уезда Димитрию Васильеву Свиридову в том, что он со стороны Оптиной пустыни за свой проступок – покражу дерева с Макеевской дачи пустыни – на сей раз прощается, как просит прощения и обещает более сего не делать. 1915 года, 8 июня. Настоятель архимандрит Исаакий» 518 (написано на бланке с грифом: «Козельская Введенская Оптина пустынь. Козельск, Калужской губернии»). Отец Исаакий принял настоятельство в трудное для России время: только что началась война; вскоре начали все более резко обозначаться признаки грядущей революции... Он действительно, как и предсказал в 1884 году блаженный Василий, был последним настоятелем Оптиной, этого мощного духовного корабля... Постепенно, в ходе войны, нарастали трудности быта, но с этим-то оптинцы охотно мирились. Нужно было другое – помогать бедствующим, как это традиционно делали в смутные времена русские монастыри. Народ, теряя возможность пропитания и ослабевая, теснился возле монастырских стен. Здесь находил сочувствие и помощь. Начали прибывать беженцы из тех мест, где шли сражения... С согласия старшей братии отец Исаакий отдал одну гостиницу для беженцев, другую – под сиротский приют, который и обеспечивала всем нужным Оптина пустынь. Сами же монахи сели на скромный хлебный паек, который со временем постепенно уменьшался. На фронтах, после первых успехов нашей армии, наступила полоса неудач. Но вот Государь повелел привезти на передовые позиции древнюю чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую переносили из одного полка в другой, служа молебны в поле, в лесу, где придется... Вот такие молебны служил там, на фронте, преосвященный Трифон, прикомандированный к армии как священнослужитель, исполняющий все нужные требы. Воевали и сыновья Великого князя Константина Константиновича – все пятеро. 27 сентября 1914 года во время конной атаки на немцев был смертельно ранен и вскоре умер князь Олег Константинович (родной брат троих будущих алапаевских мучеников). Государь принял на себя обязанности Главнокомандующего и почти все время находился в Ставке, сын его, наследник Цесаревич Алексей, по большей части находился здесь при нем. Армия воспрянула. Неудач больше не было, да и снабжение ее боеприпасами стало своевременным и бесперебойным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

От брака с неизвестной по имени княгиней (Агафья Мстиславна?) у К. В. родились 3 сына: Ростовский и Белозерский кн. мч. Василий (Василько) Константинович , ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович и угличский блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович . После погребения К. В. его жена «над гробом мужа своего» постриглась в монахини с именем Агафия († 1221). В XIII - нач. XX в. К. В. поминался на территории бывш. Ростовской епархии, в городах Ростово-Ярославской земли как родоначальник местной династии князей, а во Владимире, Москве и Н. Новгороде - как вел. князь Владимирский. Отдельные памяти К. В. встречаются в многочисленных синодиках соборов и мон-рей Ростовской епархии. «Великого князя Констянтина» с пометой «Всеволодичь» поминали в синодиках нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г. Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. С. 54. Л. 24 об.; РГБ. Рум. Ф. 256. 387. Л. 41). В вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. читалась «великому кн(я)зю Константину Всеволодичю Володимерскому вечнаа памят(ь)» (РНБ. Погод. 1595. Л. 165). К. В. как предок легендарного кн. Глеба с сер. XVI в. также упоминался в Сказании о Спасо-Каменном в честь Преображения Господня муж. мон-ре ( Новикова О. Л. Летописные заметки в кирилло-белозерской рукописи 60-х гг. XVI в. и Сказание о Спасо-Каменном мон-ре//Очерки феод. России. М., 2008. Вып. 12. С. 38-90; ранее Сказание ошибочно приписывалось Паисию (Ярославову) и датировалось нач. XVI в.- Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исслед. 1991. С. 139, 153). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 15, 74-75, 92-93, 113; Родословная книга//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15-16, 25, 35, 37, 140, 212, 219, 228, 231, 232; ПСРЛ. 2000. Т. 3. С. 55-57, 254-257; Т. 4. Вып. 1. С. 186-197; Т. 5. Вып. 1. С. 193-201; Т. 7. С. 120-124; Т. 15. Стб. 318-325; Т. 25. С. 111-114; Т. 26. С. 61-66; Т. 27. С. 38-41, 234, 320; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 271, 278, 281, 283, 284, 286-287, 289-291, 294-295, 297, 300-309, 329; Новые родословные книги//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 13, 96, 101; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 18, 39, 47, 163, 164.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Игнатий , старец посельский 313. Игнатий , строитель Борисоглебова м-ря 313. Игнатовское , село 297, 309, 324, 334. Инехов , Иван, писарь генеральный преображенск. прик. 317. Иринарх , (Елинарх), старец 296. Исаев , Александр, книгописец 299. Исаия , митрополит нижегородск. и алаторск, 263. Исаков , Петр, старый подьячий преображеиск. прик. 310, 313, 317. Иоанн Богослов 193. Иов , архимандрит Цареконстантиновск. м-ря 315. Иона , св., митрополит московский 25, 227. Иосиф , митрополит псковский 12. Иосиф , архимандрит Венева Николаевского м-ря 319, 320. К. Казаки : Азовские 306. Гребенские 130. Донские 312, 319. Терские 130. Казань , гор. 135. Карачаров , Осип, молодой подьячий прик. сыскн. дел 327. Караш, Карашская волость 328, 330, 334. Карпов , Софрон, стольн. 318. Карташев , Иван, голова таможенный 323. Кесарь , старец подкеларный 295. Киндяков , Никифор, подьячий поместн. прик. 310. Кировская богадельня, мужская 303, 334. Кириловы : Андрей, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Васька, приспешник 310. Иван, молодой подьячий дворцов, судн. прик. 312, 318, 334. Терентий, старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318, 334. Клевцов , Василий, с. бояр. 329. Клоков , Федор, дьяк 307. Ключарев , Игнатий, подьячий 322. Кобылин , Степан 79; сержант преображенск. полка 305. Кобяков , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Козлов , Иван, дьяк поместн. прик. 110, 316. Козмин . См. Кузмин . Колзаков , Федор, межевщик 326, 331. Коломна , гор. 333. Колокол Успенский 306. Колнаков , Илья, дьяк ямск. прик. 307, 317. Комяков , Федор 304. Кондратов , Иван, дьяк стрелецк. прик. 318. Константинов , Григорий, серебряник 73, 82. Конюхи : домовый стадный 178; стремянной 184; стряпчий 178. Конюшенная слобода 323. Коптев , Андрей, подьячий помоста, прик. 110. Коптяев , Семен, старый подьячий казеннаго дворца 323. Коренев , Онисим, старый подьячий прик. большого, дворца 318. Короткий , Иван, подьячий служебный 301. Корюкин , Федор, старый подьячий поместн. прик. 327. Корякин , Иван 313. Косков (Коскав), Ефим, подьячий стрелецк. прик. 306. Костромской уезд 314. Красный Луг 192, 199, 213, 219, 225, 230, 236, 328–331, 334. Кружевников , Алексей 60, 73, 134, 169. Крутицкий , Иван, поддиак 315. Кудрявцев , Никифор, дьяк пушкарск. прик. 325. Кузмины (Козмины): Иван 306. Михаил, подьячий поместн. прик. 321, 331. Осип 306. Куймаки , село 305, 317. Кулижская богадельня, мужская 303. 334. Куликовы : Василий 313. Василий Васильевич, двор. патриарш. 301. Василий Никитич, двор. патриарш. 301. Дмитрий, двор. патриарш. 301. Куракина , боярыня 61. Кутазников , Леонтий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 322, 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На этом же основании в почётные списки антисоветчиков и антикоммунистов нужно внести и всех новомучеников и исповедников Церкви Русской «от безбожных властей пострадавших», как поётся в чине богослужения в день их памяти. Их, к слову, более тысячи и там очень достойные люди и первые из них – расстрелянная красными в подвале Ипатьевского дома Царская Семья. Сюда же – к антисоветчикам можно отнести таких известных и почитаемых русских святых, как преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Савва Сторожевский – кстати, принадлежавших к боярскому и купеческому, т.е. контрреволюционному сословию. (К слову, их мощи были осквернены советчиками). Да и почему только их? Никто из святых, канонизированных и признаваемых для почитания Русской Православной Церковью, отнюдь не разделял богоборческих советских взглядов, оставаясь в лоне Матери-Церкви, чего нельзя сказать от отпавших от неё, хоть и крещённых тов. Ульянова и компании. Одним словом, вся наша Церковь тоже здесь, с нами. Точнее, мы с Ней! Таким образом, наиболее объективным критерием антисоветчика, как полноправного представителя русского патриотического движения, представляется в нашем понимании его принципиальное отношение к Христу и Его Церкви. Руководствуясь этим принципом к почётным антисоветчикам, безусловно, помимо упоминаемого выше барона Петра Николаевича Врангеля, отнесём адмирала Александра Васильевича Колчака, генералов Михаила Константиновича Дитерихса, Владимира Оскаровича Каппеля, Александра Павловича Кутепова и сотни тысяч других белогвардейцев, не принявших богоборческое учение и боровшихся с ним до конца. Сюда можно смело отнести и таких известных деятелей, как учёные с мировым именем и гениальные изобретатели: Дмитрий Иванович Менделеев (академик Императорской Академии Наук), Владимир Леонтьевич Комаров (Президент Императорской Академии наук), Иван Петрович Павлов (Нобелевский лауреат), Игорь Иванович Сикорский (авиаконструктор), Владимир Козьмич Зворыкин (изобретатель телевидения), историки и философы: Николай Петрович Лихачёв, Дмитрий Иванович Иловайский, Иван Егорович Забелин, Василий Васильевич Розанов, художники: Михаил Васильевич Нестеров, братья Васнецовы, Константин Егорович Маковский, Павел Дмитриевич Корин, писатели и поэты: Иван Александрович Бунин (Нобелевский лауреат), Владимир Владимирович Набоков, Аполлон Николаевич Майков; музыканты, композиторы, певцы с мировым именем Сергей Васильевич Рахманинов, Сергей Сергеевич Прокофьев, Фёдор Фёдорович Шаляпин. Здесь же – капитан легендарного крейсера «Варяг» Всеволод Фёдорович Руднев и многие-многие другие. Некоторые из них были активными соратниками самой массовой, народной право-консервативной и антисоветской организации «Союз Русского народа», другие бежали или были выдворены из Советской России за свои убеждения и взгляды. Неплохая компания, в которой нам за честь пребывать!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/23/pe...

Ярославское княжество образовалось в 1218 году, уже после того, как город Ярославль, основанный в начале XI века Ярославом Мудрым, превратился из отдаленного волжского форпоста Ростово-Суздальской земли в город значительный, самостоятельный, развивающийся, имеющий и строящий красивые церкви. Первым ярославским князем был Всеволод (1218–1238), получивший город в удел от отца, ростовского князя Константина. К Ярославлю относились также “Угличе поле, Молога и страны Заволгские до Кубенского озера” (см. примеч.2). Князь Всеволод Константинович разделил геройскую участь павших в сражении с татарами на реке Сити 4 марта 1238 года великим князем Юрием (Георгием) Владимирским, который также на берегах этой ярославской реки и в той же битве нашел себе славную мученическую кончину. В то время, как в Ярославле княжил Всеволод, в Ростове князем был его старший брат Василек (или Василько). Он тоже участвовал в роковом сражении, попал в плен. Василько был “красив лицом, имел ясный и вместе с тем грозный взгляд, был необыкновенно храбр”18. Ордынцы хотели склонить его на свою сторону, принять их обычаи и воевать вместе с ними, но ростовский князь “не ел, не пил, чтобы не оскверниться пищей поганых, укоризнами отвечал на их убеждения”18. Церковь причислила Василько, как и великого князя Георгия, к лику святых. Ярославский князь Всеволод имел двух сыновей – Василия и Константина – от Марины, дочери князя Олега Курского, с которою Всеволод сочетался браком в 1227 году. Смерть отца застала их еще детьми, не старше 10 и 9 лет. Тем не менее Василий наследует отцу на ярославском столе. В 1245 году, когда Василию было около 17 лет, он вступает в брак с княжной Ксенией, а уже в 1249 г., т. е. не старше 21 года, умирает, оставив после себя дочь Марию и сына Василия. О последнем в истории не осталось известий, должно быть, он умер мальчиком. Княжеский стол в Ярославле занимает младший брат ВасилияКонстантин. Ему тогда было не более 20 лет. Через 8 лет, 3 июля 1257 года, князь Константин гибнет смертью героя в сражении на Туговой горе под Ярославлем (см. примеч.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Боголепов Феодор,родился 1 февраля 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Алексей Константинов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Боголюбов Виктор,родился 26 марта 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Федоров († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Акулово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 215; д. 1762, л. 311 об., 312). Боголюбский Платон,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 245). Боголюбский Сергей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Симонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамианская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 246). Богородский Александр, родился 23 августа 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Александр Николаев Богородский, священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская в большом Георгиевском монастыре церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Богородский Василий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская в Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 247). Богородский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Василий Николаев, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская на Мещанской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 8). Богословский Алексей,родился около 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Васильев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Василий Алексеевич Лебединский за многолетнюю службу был награжден орденом, что давало ему право на потомственное дворянство. Однако он не воспользовался этим правом, не изменил своего социального статуса, чем еще больше получил уважение простых прихожан. Как известно, церкви в дореволюционной России имели свои земли. Троицкая церковь владела 33 десятинами пахотной земли. Ее притч обрабатывал своими силами и получал от собранного урожая 220 рублей дохода. На церковной земле стояла деревянная сторожка. Священник А.М. Автономов, псаломщик П.Г. Иванов имелисобственные дома, крытые железом. Остальные жили в наемных квартирах. В 1892 году была открыта церковно-приходская школа. На ее содержание сельское общество выделяла по 140 рублей в год. В этот период в школе обучалось 83 мальчика и 22 девочки. Такая школа имелась и при Успенской церкви, открытая раньше и позже при Вознесенской церкви, которая была построена в 1906 году. Тогда в селе проживало много грамотных людей. Церковь многое делала для их образования. Одно время козловчане в качестве паломников совершали походы к святым местам - в Киево-Печерскую Лавру и даже в Иерусалим. Собирались в небольшие группы и отправлялись в долгий и далекий путь. Их звала любовь к Богу. Побывавшие в святых местах люди много интересного рассказывали своим землякам. Среди паломников были и те, кто стал потом первопоселенцем Троицкого. Они находились уже в пожилом возрасте, и еще помнили священников, которые благословляли их на святое дело. Многие первопоселенцы поселка получили крещение в Троицкой церкви. В этом можно убедиться, если полистать метрические книги, хранящиеся в архиве Бутурлиновского ЗАГСа. С волнением читал я книгу Троицкого церковного прихода, когда нашел в ней запись о рождении своих родителей. Вот запись о моей матери за 1909 год: «Александра рождена 19 апреля, 22 крещена. Родители - Тимофей Васильевич Поротиков и его законная жена Мария Константиновна - православные. Восприемники - Василий Дмитриевич Сенчихин и Федора Константиновича Рогатнева жена Мария Федоровна. Священник Василий Богатырев с псаломщиком Павлом Ивановым». А вот запись об отце за тот же 1909 год: «15 июня 1909 года родился Тихон. Родители - запасной солдат Григорий Стефанович Докучаев и его законная жена Мария Петровна. Восприемники - Николай Яковлевич Ермолов и крестьянская жена Мария Ивановна Неретина. Крестил священник Александр Автономов с псаломщиком Павлом Ивановым».

http://sobory.ru/article/?object=57999

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В том же году архитектор Хрисанф Константинович Васильев создал проект храма в русском стиле XVI столетия и произвёл расчёт нагрузки храма на местность. 2 октября 1902 г. проект был утвержден... В пояснительной записке к проекту каменной церкви в Алупке Васильев отмечал, что место по качеству грунта одно из удачных и надёжных для этого сооружения. При снятии косогора оказалось, что грунт всюду плотный, глинисто-шиферный, с большими монолитными скалами, залегающими на значительную глубину материка. Но из-за разных почв фундамент церкви следует исполнить из бетона толщиной в 1 аршин. Весь фундамент будет сложен из бутового камня на цементном растворе, а под пилоны из гранита горизонтальной кладки, стены церкви будут выложены из местного гаспринского камня на феодосийской гидравлической извести. В низких стенах (над перемычками) и высоких, в центральной купольной части будут в три яруса уложены железные связи, своды и арки будут бетонные устойчивость сводов и опорных частей церкви вычислена в прилагаемом расчёте. 17 декабря 1903 г. резолюцией Преосвященнейшего Николая был утвержден новый состав церковно-строительного комитета. В него вошли: Тайный советник Дмитрий Поливанов, генерал-майор Александр Лемпицкий, генерал-лейтенант Иван Мальцев, Павел Воскресенский, доктор Виктор Овсянников, доктор Виктор Иванов, Борис Телепчи. Казначей комитета — Василий Сенцов. 26 октября 1903 г., в день памяти Св. вмч. Димитрия Солунского, при большом стечении народа была совершена торжественная закладка храма и он начал строиться уже под наблюдением архитектора Оскара Эмильевича Вегенера, который занял место Васильева, отказавшегося строить храм дальше... За время строительства храма сменилось три церковно-строительных комитета. Заканчивал строительство храма действительный статский советник Поливанов Дмитрий Андреевич, который участвовал в строительстве храма Св. Пантелеимона в санатории им. А.А. Боброва... 19 ноября 1903 г. профессор Бобров внезапно подает заявление об увольнении от должности председателя комитета.

http://sobory.ru/article/?object=12872

Гурвич Жорж (Георгий Давыдович) (1894–1965), русско-французский философ и социолог. Гуссерль Эдмунд (1859–1938), немецкий философ, основатель феноменологии. Давид (библ.), царь Израильско-Иудейского государства в кон. XI в. – ок. 950 до н. э., автор «Псалмов». Данте Алигьери (1265–1321), итальянский поэт, философ и политический деятель. Дейссен (Деусен) Пауль (1845–1919), немецкий философ. Декарт Рене (1596–1650), французский философ и математик. Демад (Демадий), афинский оратор IV в. до н. э., современник и враг Демосфена, сторонник «магедонской партии», казненный Антипатром. Де-Ман Гендрик (1885–1953), бельгийский социолог и политический деятель. Демосфен (ок. 384–322 до н. э.), афинский оратор и политический деятель. Державин Гаврила Романович (1743–1816). Джинс Джеймс Хопвуд (1877–1946), английский физик, астроном и натурфилософ. Дионис (миф ), сын Зевса и фиванской царевны Семелы, покровитель виноградарства и виноделия. Дионисий (Псевдо-Дионисий) Ареопагит, христианский мыслитель V или нач. VI в., представитель поздней патристики. Достоевский Федор Михайлович (1821–1881). Екатерина II (Великая) (1729–1796), российская императрица с 1762 г. Жильсон Этьен (1884–1978), французский историк-медиевист. Зайцев Борис Константинович (1881–1972), русский писатель, с 1922 г. в эмиграции. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962), русский философ и богослов, протоиерей. Зомбарт Вернер (1863–1941), немецкий экономист, историк и социолог. Иаков (библ.), младший из сыновей Исаака, купивший у своего брата Исава право первородства за чечевичную похлебку, один из родоначальников еврейского народа. Иаков (библ.), апостол, автор послания, вошедшего в канонический текст Нового Завета. Иван (Иоанн) IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь с 1533 г., первый русский царь с 1547 г. Иегова, искаженная форма имени бога (Яхве) в иудаизме. Иеремия (кон. VII – нач. VI в. до н. э.), древнееврейский пророк, чьи проповеди вошли в Ветхий Завет . Иисус Христос. Иларион (XI в.), древнерусский мыслитель, митрополит Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010