Беседа 1. На Рождество Значение Рождества Христова. Формулы сотериологии (36 В). Предсказания Ветхого Завета. 1) Ис. 53, 9 . 2) Вар. 3, 38 . После этого был видим на земле, и обращался с людьми (37 В). Ис. 7, 14; 9, 6 : «Се, Дева...» Из этих слов узнаётся образ явления. Нерастленная Дева зачнёт телесно нетленный Светильник. Надлежало священнейшему Логосу низойти к нам до плоти, чтобы через воплощение обновить тех, кого создал, будучи бесплотным Божеством и которые изветшали по причине греха, и уготовать их нетленными подобием тленного (37 D – 40 А). 3) О, Отроча, старейший небес! О, треблаженный Сын, носящий начальство на раме Своём, не жаждущий получить его от другого. Ибо Логосу врождено начальствование, как Сыну, над всем, а не чуждо, как твари (40 А). Рождество- τς φθαρσας μυστριον (40 В). Небесный человек явился от Израиля... произрос людям росток вечной жизни. Владыка небесных и земных произошёл из боку Девы; ради искупления мира пришёл в мир тления (40 В, С). О, чудо! В яслях сей Дитя ночует, неописуемый небесами, согревается женскими объятиями кратким словом всё Создавший, питается молоком от пречистых сосцов Девы Даровавший по благодати бытие всем вышемирным силам (40 С). 4) Великое и премудрое наступление на дьявола (40 D). Освобождается мир через Деву, через деву прежде впадший в грех (41 А). Через девственное рождение приводится в замешательство столь многое полчище невидимых демонов (41 А). Владыка соделался со бразным рабам, чтобы рабы стали снова со бразными Богу (41 А). О, ясли, соучастники херувимов и равночестные серафимам! Ибо вечно Носимый их троном в тебе пребывает телесно. О, Мария, обладающая Создателем всего перворождённым! О, человечество, давшее телесное осуществление и потому предпочтимое поднебесным и мысленным силам! Ибо не восхотел Христос преобразиться в образ архангелов или в неизменяемые образы начал, сил, властей, но тебя понёс, ниспавшего к изменению и сравнявшегося с неразумными животными (41 А, В). Оно получило такого Врача, что по изгнанию болезни получило большее спасение, чем здоровое (41 В). Победа над дьяволом (41 В). 5) Мы призваны к сыноположению и общению с Богом (41 В). Мы должны обращаться с ангелами и предстоять небесному трону Царя (41 С). Мы должны возблагодарить Бога своим поведением, чтобы стать просветителями мира, светом для язычников. Клятва (41 С- 44 А, В). 1 Эта работа написана автором в 1929 г., поэтому в ней не могли быть использованы труды последних лет. – Ред. Читать далее Источник: Труды по патрологии/И. В. Попов ; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, Учебный Ком. Русской Православной Церкви. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева Лавра : Московская Духовная Академия, 2004-./Т. 1: Святые отцы II-IV вв. - 2004. - 743, с. : портр./Святой Амфилохий, епископ Иконийский. 219-310 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/sv...

Наступает час третий. Славим псалмами Родившегося нас ради, уразумеваем в меру сил величие снисхождения Его, пред Смирившимся смиряемся: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны: познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое (Пс 66:2–3), Мати Сион речет: Человек и Человек родися в нем (Пс 86:5), Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое (Пс 50:3). Те же темы — в стихирах: “Сей Бог наш, не вменится ин к Нему, родивыйся от Девы, и с человеки поживе; во яслех убогих Сын Единородный лежащ видится человек и пеленами повивается, иже славы Господь. И волхвом звезда возвещает в Его поклонение. И мы поим: Троице Святая, спаси души наша”. Пророк же Варух, предвидя Рождество и земную жизнь Спасителя, делится счастьем богопознания с Церковью Божией — Новым Израилем: Сей Бог наш… на земли явися и с человеки поживе… Бла­же­ни есмы, Израилю, яко угодная Богу нам разумна суть (Вар 3:36–4:4). И апостол Павел пишет Галатам о том же счастье, но большем, — и дарует его Рождающийся Христос: Закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся. Пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы. Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе (Гал 3:24–28). Читаемое затем Евангелие от Луки — свидетельство о священном событии и об ангельском на него ответе: Слава в вышних, и о первом ответе человеческом — пастырей Вифлеемских (Лк 2:1–20). Час шестой… Мудрость человеческая преклоняется благоговейно пред Божественной Премудростию — воплотившимся Христом. О том и псалмы свидетельствуют и предрекают будущую на Кресте победу над врагом исконным и отцом лжи: Возсияет во днех Его правда и множество мира… и дастся Ему от злата аравийска (Пс 71:7–15), Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс 131:11), и На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия (Пс 90:13). То же преклонение и удивление священное — в стихирах: “Слыши, Небо, и внуши, земле, да подвижатся основания, да приимут трепет преисподняя: яко Бог же и Творец в плотское одеяся здание, и Иже державною рукою создавый тварь, утробы зрится здание. О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! Яко неиспытаны судьбы Его и неизследовани путие Его”. Удивляется Божественным путям и громоподобно возвещает о них ветхозаветный Евангелист — божественный Исаия: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Его Еммануил; масло и мед имать снести, прежде неже уведети Ему или изволити лукавое, изберет благое… С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся. Услышите даже до последних земли (см. Ис 7:14–8:9). Отзывается на Божественное откровение апостол Павел, нас предупреждая: Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении, еже зачало приемше, глаголатися от Господа (Евр 2:3). Евангелие же Матфеево повествует о поклонении волхвов и о дарах Рождённому, один из которых — смирна — указывает и на грядущую Его живоносную для нас смерть (Мф 2:1–12)…

http://pravmir.ru/velikie-oni-zhe-tsarsk...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 610. Гимон Т. В. Летописание и развитие письменной культуры… С. 100. «В лето 6618. Приде архепископ Иоанн в Новъгород месяця декабря в 20» (НПЛ. С. 19; Там же. С. 203). «Иван Попиан (вар.: Попьян в пространной ред.), тъ, седив 20 лет, отвержеся архиепискупьи (в НПЛ мл. доб.: сего не поминают)» (НПЛ. С. 163, 473). Согласно А. А. Гиппиусу, который считает данный казус ошибкой переписчиков, в оригинале текст, упоминающий Иоанна, имел в перечне владык следующий вид: «Иоаннъ попъ; Янъ тъ, сдвъ 20 лтъ, отвържеся епископие» (ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 618. Примеч. 19; ср.: [Тихомиров П. И.]. Кафедра Новгородских святителей (со времени введения христианства в Новгороде в 992 г. до настоящего времени). Т. 1. Великий Новгород, 2011. С. 82; Шахматов А. А. Обозрение русских летописных сводов XIV–XVI вв. М.; Л., 1938. С. 244, примеч. 4). Следует отметить, что уже в самом раннем списке Краткого летописца Новгородских владык (в редакции конца XV в., РНБ. Погод. 1571, 1-я четверть XVI в.), говорится: «Поставлен быть епископ Иоан Попин, и бе в епископех 20 лет, и оставль епископию» ( Новикова О. Л. О ранней редакции Краткого летописца новгородских владык//ТОДРЛ. Т. 58. СПб., 2007. С. 634). В одном из ответов (в неполной публикации А. А. Турилова 108-м) митрополита Георгия на вопрос игумена Германа говорится о поставлении архиереев из белых священников: «Аще епископом белца поставят, и пострижется епископ, и не будет к тому епископ» ( Турилов А. А. Ответы Георгия... С. 254; Ср.: Баранкова Г. С. Указ. соч. С. 36). В правиле Георгия речь идет о лишении кафедры епископа из белого духовенства, если он принял монашеский постриг уже после хиротонии. Сам запрет указывает на возможность отдельных казусов такого рода в Древней Руси, учитывая обычное пренебрежение со стороны княжеской власти, от которой во многом зависели архиерейские поставления, церковными правилами. Важнее, однако, то, что сам факт поставления в епископа белого священника (с предварительным принятием монашества той или иной степени пострига) возражений у главы Церкви, похоже, не вызывал.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

В последовании отмечено неск. самогласнов Димитрия Солунского. Литургийные чтения: прокимен из Пс 63, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Апостол и Евангелие те же, что и по Типикону Великой ц., причастен Пс 111. По Евергетидскому Типикону кон. XI в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 300-301) на память Димитрия Солунского 26 окт. на вечерне отменяется стихословие Псалтири, на «Господи, воззвах» поются стихиры Димитрию Солунскому на 6; на паннихис - канон Димитрию Солунскому; на утрене - «Бог Господь» и тропарь Димитрия Солунского, каноны - Октоиха и 2 Димитрия Солунского; в последовании есть неск. самогласнов Димитрия Солунского; на литургии - блаженны из утреннего канона Димитрия Солунского, чтения те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, но причастна 2 - Пс 32. 1 и 111 6b. Устав на память Димитрия Солунского 26 окт. по Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 44-45) имеет больше элементов праздничного богослужения, что может быть связано как с добавлением в службу последования в память землетрясения в Константинополе в 740 г.) так и с принадлежностью этого Типикона к зап. ветви студийской традиции, на формирование которой могла оказать влияние фессалоникийская практика. На вечерне совершается вход, после него читаются 3 паремии землетрясения (Ис 63. 15-19, Вар 4. 5 (озаглавлена как паремия из Иер), Дан 9. 15). Кафизмы на утрене заменены 3 антифонами из Пс 134-135, 15 и 33, после них - 1-й степенный антифон 4-го гласа, прокимен из Пс 88 (видимо, в память землетрясения) и Евангелие Димитрия Солунского - Ин 12. 24-36. Поются каноны трясения и Димитрия Солунского (в честь Димитрия Солунского поется только 1 канон), утреня заканчивается пением великого славословия в кафедральной редакции. Служба на литургии - только Димитрия Солунского, та же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но Типикон разрешает прочитать по желанию и Евангелие в память землетрясения. По афонской редакции Студийского устава, сохранившейся в груз. переводе в Георгия Мтацминдели Типиконе X-XI вв.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

   Антиох Епифан, сделавшись в 175 г. царем сирийским, через несколько лет после вступления на престол вторгся в Иерусалим и ограбил храм. Это вторжение, как известно, вызвало маккавейские войны.    Помпей в 61 г. завоевал Иерусалим после трехмесячной осады.    Квинтилий Вар, римский наместник в Сирии, отправился в Палестину для подавления вспыхнувшего после смерти Ирода восстания евреев против римского полководца Сабина и учинил там страшную резню.    Имеется в виду недавняя иудейско-римская война.    Все греческие манускрипты дают εκ των αρχαιων γραμματων. Также латинская версия (далее L) — (novas) ex veteribus tabulas (conficiunt). Ср. с прим. 31.    Ср. Antiquit. III, 276; XIII, 292; Vita 414. Это запрещение относительно священнических жен в Библии не встречается, а вырабатывается впоследствии.    Ср. Antiquit. I, 16; XX, 227.    Следует предположить синтаксическую неправильность в построении предложения, либо принять чтение Гутшмида, который объединяет окончание предыдущей главы с началом 8-й, что тоже в таком случае не безупречно в отношении соблюдения норм языка (использование частиц ουν и γαρ).    Артаксеркс наследовал Ксерксу в 465 г. У Иосифа (тж. Antiquit. XI, 184) и в Септуагинте (книга Эсфирь) идентифицируется с Агасфером.    H. St. J. Thackeray приводит возможный список из 13-ти книг: 1. Иисус Навин; 2.Судей Руфь; 3.книги Самуила; 4.книги Царей; 5.Летописи; 6.Езд. Неемия; 7.Эсфирь; 8.Иова; 9.Исайи; 10.Иеремии Плач; 11.Иезекииля; 12.Малые пророки; 13.Даниила.    1. Псалмы 2. Песнь песней 3. Притчей 4. Екклезиаста. Всего Иосиф говорит только о 22 книгах, имея в виду, безусловно, тот же объем ветхозаветных книг, но придерживаясь иного деления. Многие отцы церкви также говорят о каноне из 22 книг. В талмудической литературе 24 канонических книги упоминаются только в аморейскую эпоху. См. тж. G. Holscher. Kanonisch und Apokcryph. Ein Kapitel aus der Geschichte des alttestamentlichen Kanons. Leipz., 1905, S. 2—6, 36—38.    Имеются в виду авторы апокрифических книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Ок. 1120–1125 гг. Под главным изображением в апсиде представлен фриз из 12 агнцев, символизирующих апостолов. Они выходят из ворот Вифлеема и Иерусалима (города представлены на триумфальной арке) и направляются к божественному Агнцу - Христу, стоящему в центре, на одной оси с «Распятием». Прор. Исаия. Мозаика предалтарной арки базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. Прор. Исаия. Мозаика предалтарной арки базилики сщмч. Климента. Ок. 1120–1125 гг. На предалтарной арке наверху помещен небесного цвета медальон с погрудным образом Христа Пантократора. Он облачен в золотые ризы, держит в левой руке закрытое Евангелие и правой двуперстно благословляет. По сторонам Христа Пантократора в цветных облаках - изображения тетраморфов, символов евангелистов: ангела и льва (Матфея и Марка) - слева, орла и тельца (Иоанна и Луки) - справа; они несут венцы и закрытые кодексы. Ниже - восседающие на престолах: апостолы Петр и Павел, сщмч. Климент и архидиак. Лаврентий. Апостолы держат свитки; у мучеников - атрибуты и орудия страстей: у св. Климента - якорь (в руке) и весельная лодка (в виде подножия), у архидиак. Лаврентия - процессионный крест и кодекс (в руках), решетка над раскаленными углями (под ногами). Примечательно, что сщмч. Климент представлен не в традиционном для него облачении святителя, а в тунике и гиматии, подобно апостолам, на ногах сандалии. На узких участках арки, под фигурами святых, в 3/4-ных поворотах - ростовые образы пророков Исаии (слева) и Иеремии (справа); на развернутых вверх, к образу Христа, свитках тексты пророчеств: у прор. Исаии - «Vidi Dominum sedentem super Solium» (Видел я Господа, сидящего на престоле) (Ис 6. 1), у прор. Иеремии - «Hic est Deus Noster et non estimabitur alius absque Illo» (Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним) (Вар 3. 36). Изображения на предалтарной арке объединены надписью, проходящей по ее внутреннему краю: «Gloria in Excelsis Deo sedentis supe(er) thronum et in terra pax hominibus bone voluntatis» (Слава в Вышних Богу, сидящему на престоле, и на земле мир, в людях благоволение); в тексте великого славословия выражена главная идея декорации арки - благодарение, к-рое приносит мир своему Творцу.

http://pravenc.ru/text/1841417.html

2 Букв. " с пустыми мнениями " . Вар. " с праздным разумом " . 3 Букв. " даже если бы мы поднялись на высоту в нашем образе жизни " . 4 Букв. " служба псалмов " . 5 Здесь и далее в настоящей беседе оппонентами преп. Исаака являются мессалиане. 6 Сир. meštabqanuta d-men alaha соответствует греч. egkataleipsis tou theou (богооставленность). О богооставленности см. примеч. 18 к Беседе 1. 7 Букв. " В четырех формах бывает всякое изменение всякой существующей деятельности (или " всякого существующего действия " ) по отношению ко всем лицам всех мер " . 8 Букв. " и безумного намерения расслабленности " . 9 Сир. dubbara thira d-ihidaye - " к восхитительному образу жизни отшельников (монахов, иноков) " . 10 Дословный перевод этой фразы затруднителен. 11 Букв. " движениями его собеседований " . 12 Букв. " делается внутренним " . 13 Или " согласно известному обычаю всех подвижников " . 14 Букв. " мы нехороши " . 15 Или " будем мы в сознании своего подвижничества (ida " ta d-dubbaran) " . 16 Букв. " на внешние аспекты (виды, способы) помыслов " . 17 Букв. " долг времен служб " . 18 Вар. " и тяжкое страдание " . 19 Или " совершил огромное приобретение (сир. tegurta - коммерция, торговля) " . Ср. 1 Тим.6:6. 20 Ср. Пс.15:6. 21 Вар. " пустых мыслей " . 22 Или " совокупность " , " вершина " . 23 Букв. " великая дверь чистоты молитвы " . 24 Вар. " от своей жизни " . 25 Букв. " неуместен для начинающих поиск таких открытий " . 26 Вар. " хорошо обучены догматам " , т.е. имеют богословское образование. 27 Букв. " и знания безмолвия " . 28 Или " в своих душах " . 29 Букв. " движений " . 30 Букв. " в Своем домостроительстве " . 31 Букв. " небрежных привычек " . 32 Вар. " приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу " . 33 Букв. " впали в руки действования лжи " . 34 Или " неизменяемости " (la meštahlpanuta). 35 Рим.1:22. 36 Букв. " Который почитаем тварями " . 37 Букв. " со страхом и трепетом и от необходимости имеющей место причины " . Смысл последнего выражения нам неясен, поэтому мы перевели его свободно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

IV. Для другой части дополнений могут быть указаны соответствующие в спп. А , В 1 и В 2 429 . 23,4: кто слыша вка τς κουσεν ξ ανος – А, 200,5 В 2  – τς κουσεν κ το ανος – стр. 9. Пар.: κουσεν – 9,7 23,4: кто вид ( – ad. Β 2 ) τς ρακεν – А, 200,5 Пар.: τς εδεν κα κουσεν – 9,6–7. 23,7 : прить того вь него же врова срв. Пг 2  – по вере их – 37,3 23,9–10: и все дни исхожахоу на сртени моу срв. В 2 : κα ξερχμενος καθ’ κστην μραν срв. Пар. за «πονηρς» – 10,10 Можно подумать, что здесь « сртени « вместо » е», и всё это место считать перефразировкой, но ниже находим « срсти го» . 23,18: днь дне В 2 : μρ τ μρ – 11, вар. 21 Пар.: за «δδειν» – 11,4 23,18: приде ждрби εσλθεν... τ πρσταγμα – А, 202,5; В 2 : ως ο λθεν πογραφ – 11, вар. 22; В 3 : λθεν... τ τλος – 20,4 Пар.: ως ο λθεν – 11,5 23,20–21 и дрьжашею оумиленно пласесе и целываше ю ко мрьтвоу и бисе лице сво В 2 : κα κρατσας ατν τς χειρς δυνηρς κατεφλει ατν – 11, вар 23 Пар.: κατεφλει ατν – 11,7–8 23,22–23 мо сладько чедо свте чию мою γλυκυτατν μου τκνον, τ φς τν μν φθαλμν – Α, 202,10–11 Β 2 =Α – 11, вар. 25 Пар.: γλυκτατν μου τκνον – 11,10 23,23 како азь погледаю чедо мо сладько τνα, γλυκυτατν μου τκνον, περιβλψομαι – А, 202,10–11 Β 2 : πο περιβλψω – ibid. срв. Пг 1 : на кого воззрю – 30,8 Пар .: оп . 23, fin: да бихь азь пон мало оузвеселильсе να μικρν εφρανθ – 202,11 B 2 =A – ibid. срв. Пг 1 : и возвеселюся – 30,8 Пар оп. 24,7: тога црь постенавь оусплакасе горько В 2 : ττε βασιλες πλυσεν ατν κλαων κα δυρμενος – 12, вар. 36. Пар срв. за «γενσθαι» – 12,4 24,7–8 и повел и поити кь змиви зеро срв. А, 202,19: πλυσεν ατν ες βρσιν το θηρου В 1 , 20,13: πστειλεν ες βρσιν το θηρου. Пар.: πολσας ατν – 12,4 24,10–12: по лхь нхь быст сты воихь Герги бше саномь коумись и бы поущающоу моу во κατ τν καιρν κενον ν γιος ν τ φοσστ (до сих пор сходен и В 2 ), ς χων ξοοσαν κομενταρισου, γνετο πολυθναι – Α, 204,3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 Букв. " всеми отличиями (т.е. выдающимися делами) своего подвижничества (образа жизни) " . 24 Букв. " удостой меня прошения об этом внутри меня " . 25 Букв. " помести во мне принуждение удивления Тобою " . 26 Вар. " вложил в меня " . 27 Ср. Мф.5:13-14. 28 Речь идет об обетах, которые каждый христианин дает в таинстве Святого Крещения. 29 Букв. " моря (океана) мира " . 30 Термин mdabbranuta соответствует греческому oikonomia и переводится как " домостроительство " или " снисхождение " : этот термин указывает на заботу Бога о тварном мире, наивысшим проявлением которой стало Боговоплощение и крестная смерть Христа ради спасения рода человеческого. 31 Букв. " к поверженности души моей " . 32 Букв. " связью " , " перевязью " , " бинтом " . 33 Букв. " сделай мой ум внутренним посредством сокровенных вещей тайн, которые он (т.е. Крест) носит " . 34 Вар. " унижении " . 35 Т.е. Единородному. 36 Ср. Пс.142:3. 37 Т.е. дара. 38 Вар. " от скрытых сетей, которые наброшены на внутренние члены мои " . 39 Ср. Быт.3:22. 40 Ср. Пс.42:3. 41 Букв. " образа того динария " . 42 Ср. Мф.20:9-10. 43 Ср. Пс.103:2. 44 Букв. " и которой победили они мир борьбы " . 45 Букв. " даруй мне открытое лицо пред Тобою во время молитвы " . 46 Ср. Еф.6:12. 47 Букв. " отняв у него победу пяти тысяч лет " . Исаак следует хронологии " от сотворения мира " , согласно которой Боговоплощение произошло в конце пятого тысячелетия. Ср. ту же хронологию у преп. Ефрема Сирина (Гимны о вере 6,17). 48 Ср. Еф.6:17. 49 Т.е. грамотой, свидетельствующей об освобождении от рабства. 50 Вар. " которые Ты сохранил в душе моей неповрежденными " . 51 Букв. " что стоят и служат пред Тобою " . 52 Т.е. диавол. 53 Букв. " истины познания Тебя " . 54 Или " такую мысль " . 55 Мф.6:10. 56 Ср. 1 Кор.3:16; 6:19. Беседа 6 Того же мар Исаака. Указательные знаки ко спасению.1 И о видах истинной связи2 с Богом, которые усматриваются в душе. 1. Два истинных признака даю я тебе, брат мой; и в то время, когда удостоит тебя Бог внутреннего озарения,3 по ним ощутишь ты свет души своей. Их достаточно, чтобы указать тебе истину, которая в душе твоей воссияла.4

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010