С 25.06.1912 г. – епископ Ташкентский и Туркестанский (по др. сведениям: с 25.06.1912 по 16.12.1916 г. – епископ Алмаатинский, а с 16.12.1916 г. – епископ Ташкентский и Туркестанский), 12(25).04.1918 г. возведен в сан архиепископа. В марте 1923 г уволен на покой, но затем уклонился в обновленчество, возглавив обновленческую Курскую и Обоянскую епархию. Обновленческий «митрополит» Киевский и Галицкий (1924–1929). 14.03.1933 г. арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В 1937 г. арестован в г. Алма-Ата, тройкой УНКВД по Алмаатинской обл. приговорен к высшей мере наказания. 03.12.1937 г. расстрелян в г. Алма-Ата. 754 Николай (Зиоров Михаил Захарович, 1851–1915), архиепископ Варшавский и Привислинский (1908–1915). Окончил МДА (1875). Епископ Алеутский и Аляскинский (1891–1898), епископ Таврический и Симферопольский (1898–1905). Член Государственного совета (1906). 755 Аркадий (Карпинский Аркадий Константинович, 1851–1913), епископ Рязанский и Зарайский (1902–1906). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1877). 20.03.1893 г. пострижен в монашество, 21.03.1893 г. рукоположен во иеродиакона, 25.03.1893 г. – во иеромонаха. 17.10.1893 г. возведен в сан архимандрита. Настоятель новгородского монастыря Антония Римлянина, ректор Новгородской ДС (1895–1896). 06.10.1896 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Епископ Туркестанский и Ташкентский (1897–1902). С 03.11.1906 г. на покое. 756 Имеется в виду вечернее молитвенное правило, обязательное по церковным канонам для каждого христианина наряду с утренним правилом. В монастырях и духовных учебных заведениях утреннее и вечернее правило обычно читают в церкви. 757 Имеется в виду святитель Тихон Задонский (Соколовский Тимофей Савельевич, 1724–1783), епископ Воронежский (1763–1767), духовный писатель, богослов, один из самых почитаемых русских святых XVIII в. 758 Спасский Петр Никанорович (1854–1917), русский библеист, духовный писатель. Окончив МДА, преподавал в Вятской ДС, затем в Новгородской ДС, где был и инспектором; с 1896 г – наблюдатель церковно-приходских школ и грамоты в Новгородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

874 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич, 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий (1903), миссионер. Поступил на юридический факультет ИМУ, который не окончил. В течение года учился в СПбДА. В апреле 1861 г. поступил послушником в Николаевский Песношский монастырь, затем – в Московский Симонов монастырь. 17.02.1866 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеродиакона. В 1867 г. перемещен в Спасо-Преображенский монастырь г. Казани. 09.04.1867 г рукоположен во иеромонаха. С 1868 г. причислен к братству Таврического архиерейского дома. Инспектор классов и законоучитель Таврического епархиального женского училища (1871); настоятель Бахчисарайского скита. Секретарь при настоятеле посольской церкви в Риме (1872–1873), в Пекине (1873–1879). Начальник Пекинской миссии в сане архимандрита (1879–1883). В числе братии Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (1883–1885). 02.02.1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии; епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии (1885–1891); епископ Холмский и Варшавский (1891–1892), затем архиепископ (1892–1898); архиепископ Карталинский и Кахетинский со званием члена Св. Синода и экзарха Грузии (1898–1901); архиепископ Харьковский и Ахтырский (1901–1903) с оставлением в звании члена Св. Синода. Член Предсоборного присутствия (1906). О митрополите Флавиане (Городецком) См.: Высокопреосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий/Труды КДА. 1915. Т. 3. 12. С. 349–387. 875 Владимир (Богоявленский Владимир Никифорович, 1848–1918), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий (1915), доктор богословия (1915). Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1874), преподавал в Тамбовской ДС. 13.01.1882 г. рукоположен во иерея. Овдовев, 08.02.1886 г. принял монашеский постриг. 09.02.1886 г. возведен в сан архимандрита; настоятель Козловского Троицкого монастыря (Тамбовской губ.), затем Новгородского Антониева монастыря. 03.06.1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии; епископ Самарский и Ставропольский (1891–1892); архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1892–1898); митрополит Московский и Коломенский (1898–1912), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1912–1915). На личной аудиенции у Императора Николая II изложил свое мнение о пагубном влиянии деятельности Распутина, за что был переведен в Киев. Митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918). Первенствующий член Св. Синода (1912); член Предсоборного Совета; член и почетный председатель (до 21.11(04.12).1917) Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. 25.01(7.02).1918 г. зверски убит в Киеве. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1992 г. причислен к лику священномучеников. О митрополите Владимире см.: Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира (†25 января 1918 г.); [Сб.] Репр. воспр. изд. 1918 г. (Киев). – Киев, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

453 Винсент Шевалье (1770–1841) и его сын Шарль (1804–1859) – французские оптики-изобретатели, владельцы знаменитой фирмы, объективы которой, начиная с 1830-х гг., неизменно использовались в ранних моделях фотоаппарата. Фирма «Мессер» также известна, помимо прочего, своей оптической, в том числе фотоаппаратной, продукцией. 455 Олеография (от лат. oleum ‘масло’) – распространенный во 2-й пол. XIX в. способ полиграфического воспроизведения картин, исполненных масляными красками. 456 «Русь» – литературно-политическая газета, издававшаяся в Москве в 1880–1886 гг. И. С. Аксаковым. Орган московских славянофилов. Большое внимание в газете уделялось церковным вопросам. В числе авторов статей был и архимандрит Антонин. 457 В XIX в. для часовни Гроба Господня общеупотребительными именованиями были как «Кувуклий» (муж. рода), так и «Кувуклия» (жен. рода). 458 От глагола колотить в специфическом значении ‘слоняться, праздно шататься, бить баклуши, болтать, сплетничать’. 461 «L’ Illustration. Journal Universel» – французский иллюстрированный журнал, основанный в Париже в 1843 г. В описи библиотеки о. Антонина значатся полные годовые комплекты за 1843–1875 гг. (тт. 1–66) и 1891–1893 гг., а также неполный за 1894 г. ( Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 293об.). 463 Кабога-Черва Бернгард (1823–21.12.1881/02.01.1882), граф, австрийский дипломат. Хорват по происхождению, Кабога относился к одному из древнейших родов Рагузы. С 21 октября 1866 г. и до смерти консул в Иерусалиме. Создатель австрийского госпиталя для местного населения в Тантуре (между Иерусалимом и Вифлеемом), где находилась и его загородная резиденция. Госпиталь находился под управлением Мальтийского ордена, к которому принадлежал Кабога. Похоронен в часовне при въездной башне в Тантуре. 464 Козубский Иван – регент хора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Окончил Волынскую семинарию, состоял в Варшавском архиерейском хоре. Приехал в Иерусалим в 1863 г. и стал вольнонаемным певчим РДМ. В 1865 г. женился на дочери греческого офицера Анне Франкопулос.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Можно ли критиковать христианские взгляды Достоевского? Откуда берется «розовое христианство»? Существует ли русское богословие культуры? — обо всем этом читайте в докладе протоиерея Георгия Ореханова. Можно ли критиковать христианские взгляды Достоевского? Как соотносятся светская литература и православие? Откуда берется «розовое христианство»? Существует ли русское богословие культуры? 14 июня в Санкт-Петербурге в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН прошла научная конференция «Филологическая «христианизация» русской классики как проблема науки о литературе  (К 130-летию брошюры К. Н. Леонтьева «Наши новые христиане»)». Предлагаем вниманию читателей ПРАВМИРа доклады, прозвучавшие на конференции. Автор первого — протоиерей Георгий Ореханов , клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук. Протоиерей Георгий Ореханов В 1882 г. К.Н.Леонтьев опубликовал небольшую по объему брошюру «Наши новые христиане. Ф.М.Достоевский и гр. Лев Толстой», по мнению В. В. Розанова, свою «одну из самых блестящих и мрачных брошюр» , которая является важным шагом на пути осмысления процесса секуляризации русской культуры, «серьезным эпизодом в истории русской мысли», более того, «великим спором» и даже «догматическим прением» . В. В. Розанов совершенно справедливо отмечает: «Тут, в эти годы и в тех брошюрах, в сущности, начался глубокий религиозный водоворот христианства. Стержнем его был вопрос: что есть  сердцевина  в христианстве:  нравственность, братолюбие  или некая  мистика,  при коей «братолюбие» и не особенно важно?» . В брошюру вошли две статьи К. Н. Леонтьева: статья «О всемирной любви. Речь Ф. М. Достоевского на пушкинском празднике», опубликованная в газете «Варшавский дневник» (1880 г. 162 от 29 июля, 169 от 7 августа, 173 от 12 августа) и статья «Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого «Чем люди живы»?», изданная в журнале «Гражданин» (1882 г., 54-55). В рамках данного доклада меня в первую очередь будет интересовать критика тех идей, которые были высказаны Ф. М. Достоевским в знаменитой речи памяти А. С. Пушкина и в художественных произведениях.

http://pravmir.ru/lermontov-russkoj-filo...

В кон. 1879 г. Л. принял предложение кн. Н. Н. Голицына и переехал в Варшаву, где стал помощником редактора газ. «Варшавский дневник». В обязанности Л. входило написание передовых статей и рецензий для газеты. В нояб. 1880 г. он поступил на службу в Московский цензурный комитет, где прослужил в должности цензора 6 лет. В 1881-1882 гг. Л. опубликовал большую повесть «Египетский голубь», продолжение к-рой он собирался дописать; в 1885 г. в еженедельнике «Россия» вышел его роман «Две избранницы», тесно связанный с обстоятельствами жизни автора. В февр. 1887 г. в чине статского советника Л. вышел в отставку с гос. службы в цензурном комитете, после чего периодически жил в «консульском» доме вблизи монастырской ограды в Оптиной пуст. Здесь написал ряд сочинений, в т. ч. «Записки отшельника», «Национальная политика как орудие всемирной революции», а также свою лучшую литературоведческую работу «Анализ, стиль и веяния: О романах гр. Л. Н. Толстого: (Критический этюд)». В авг. 1891 г. Л. принял тайный постриг с именем Климент в Предтеченском скиту Оптиной пуст. По благословению прп. Амвросия Оптинского 30 авг. переехал в Троице-Сергиеву лавру под духовное покровительство старца прп. Варнавы Гефсиманского. Л. скончался от воспаления легких. Чин отпевания возглавил ректор МДА архим. Антоний (Храповицкий). Л. похоронен в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры. В февр. 1919 г. рядом с его могилой был похоронен Розанов; в 1927 г. могила Л. вместе с др. могилами при храме Черниговской Божией Матери Гефсиманского скита была разрушена; найдена в 1991 г. Философские и общественно-политические взгляды Л. не получил систематического философского образования, самостоятельно не изучал важнейших философских учений. Неудивительно, что он не понимал метафизические труды И. Канта , Г. Ф. Гегеля и даже своего любимого современника - Вл. С. Соловьёва . Из европейских философов Л. чаще всего упоминал второстепенных философов П. Ж. Прудона и Дж. С. Милля (неполный перевод 3-й и 4-й глав книги Милля «О свободе» был опубликован Л. в газ. «Русский инвалид» в 1862), из русских - в первую очередь Н. Я. Данилевского , затем Вл. Соловьёва, А. С. Хомякова и И. С. Аксакова . Используя такие важнейшие философские понятия, как «идея», «материя», «явление», «начала», «целостность» («всецелость»), новый и не освоенный в полной мере философскими школами термин «культура» и др., Л. игнорировал значение этих терминов, укоренившееся в многовековой традиции их бытования, и наполнял их собственным содержанием. Так, напр., в поздней работе «Письма о восточных делах» (1882-1883) он писал: «Под словом «культура» я понимаю не какую попало цивилизацию, грамотность, индустриальную зрелость и т. п., а лишь цивилизацию свою по источнику, мировую по преемственности и влиянию. Под словом своеобразная мировая культура я разумею: целую свою собственную систему отвлеченных идей религиозных, политических, юридических, философских, бытовых, художественных и экономических» (ПССиП. Т. 8. Кн. 1. С. 50).

http://pravenc.ru/text/2463569.html

(...графиня Олсуфьева, граф Кутайсов, княгиня Уварова... – Олсуфьева Александра Андреевна (урожд. Миклашевская, 04.08.1846–06.02.1929) – графиня, гофмейстерина Двора Великой княгини Елизаветы Феодоровны, жена графа А.В. Олсуфьева. Являлась попечительницей Голицынской школы Московского благотворительного общества. См.: Адрес-календарь... на 1903 г. 1903. С. 72, 1063. Граф Кутайсов Павел Ипполитович (1839–05.07.1911) – государственный деятель, генерал от инфантерии. Происходил из дворян Московской губернии. Окончил школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, затем Николаевское инженерное училище (1855); назначенв главный штаб Кавказской армии. В 1854–1855 гг. участвовал в севастопольской кампании, затем – в кавказской кампании 1861–1864 гг. С 1864 г. подполковник. С 1866 г. полковник по особым поручениям при Е. И. В., главнокомандующем Кавказской армией. С 1870 г. военный атташе в Лондоне. В 1873–1880 гг. нижегородский губернатор. С 1882 г. начальник Варшавского жандармского округа. С 1884 г. член Совета министра внутренних дел. С 1896 г. сенатор. С 24.05.1903 г. по 01.01.1906 г. иркутский генерал-губернатор. С 1904 г. член Государственного совета, почетный опекун. Весной 1905 г. по повелению Императора Николая II разрабатывал проект «Положения» об учреждении земств в Сибири. Подробнее о нем см.: Государственный совет. С. 37–38. Уварова Прасковья Сергеевна (урожд. кн. Щербатова, 28.03.1840–30.06.1924) – графиня, фрейлина Императрицы Марии Феодоровны, известный археолог, жена графа А.С. Уварова. С 1885 г. председатель Императорского Московского археологического общества. Организатор Всероссийских археологических съездов (начиная с VII); редактор и издатель трудов Московского археологического общества. Автор мемуаров и многочисленных научных трудов, большая часть которых по археологии Кавказа. В годы Гражданской войны эмигрировала в Сербию. Последние годы жизни посвятила истории Московского археологического общества. См.: Уварова П.С. Кавказ: Путевые заметки. В 3 т. М., 1887–1904; Она же. Былое: Давно прошедшие счастливые дни/Подгот. текста и писем, коммент. Н.Б. Стрижовой. М., 2005.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1871 г. он пережил духовный кризис, сопровождавшийся тяжелой болезнью и чудесным исцелением. Оправившись от болезни, Леонтьев всей душой обратился к Богу. Он отрекся от некоторых прежних, " в высшей степени безнравственных " сочинений, сжег некоторые свои рукописи. Предвестием духовного переворота стала статья " Грамотность и народность " (1870), вызвавшая бурю негодования либералов и прогрессистов. В ней речь шла о пагубности западноевропейского просвещения для духовного и культурного своеобразия народа и для его нравственного развития. Леонтьев оставил службу и провёл около года в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, намереваясь принять постриг, но не получил благословения от старцев. В это время он написал работу " Византизм и славянство " , в которой выступил против славянофильства ( " мечтательное и неясное учение " ) и панславизма, который считал политически ошибочным и даже вредным с точки зрения судеб России. Он противопоставлял идее славянского единства идею национальной самобытности русского этноса. Вернулся в Россию весной 1874 г., в ноябре поступил послушником в Николо-Угрешский монастырь на Москве-реке, где прожил зиму, но затем вернулся в своё имение Кудиново. Катков отказался печатать в своем " Русском вестнике " " Византизм и славянство " , слишком необычными были идеи Леонтьева даже для консервативного лагеря. Трактат был опубликован ничтожным тиражом как выпуск " Чтений в Обществе Истории и древностей российских " в 1875 г., и не мог оказать должного воздействия на общественное мнение. В январе-апреле 1880 г. Леонтьев стал заместителем главного редактора газеты " Варшавский дневник " , где смог проповедовать свои уже выкристаллизовавшиеся взгляды. В декабре он вернулся в Москву, где получил место члена Московского цензурного комитета. Здесь сблизился с преподавателем Лицея Цесаревича Николая и коллегой по цензурному комитету П.Е.Астафьевым, у которого на литературно-музыкальных пятницах познакомился с группой студентов, ставших его почитателями. Так возник кружок молодежи, в который входили в будущем видные деятели правого движения (А.А.Александров, В.А.Грингмут, Л.А.Тихомиров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, о. И.Фудель, о.И.Соловьев и др.). Леонтьев в это время активно печатался в изданиях консервативного и славянофильского направления " Русский вестник " , " Гражданин " , " Московские ведомости " , опубликовал сборник статей " Восток, Россия и славянство " (т. 1-2, 1885-86), в который вошел трактат " Византизм и славянство " , цикл статей " Записки отшельника " ( " Гражданин " , 1887-91). Достойным завершением критико-публицистического творчества Леонтьева явились его полемические заметки о творчестве Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого " Наши новые христиане " (1882) и " Анализ, стиль и веяние. О романах гр. Л.Н.Толстого " (1890). Своего рода политическим завещанием стали поздние работы " Национальная политика как орудие всемирной революции " (1889) и " Славянофильство теории и славянофильство жизни " (1891).

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/25/et...

49. Первая строка заключает резолюцию А. III-ro на следующем потом адресе прихожан московской Троицкой церкви. Приход этот имел собственную типографию для перепечатывания старопечатных церковных книг, изданных до патриарха Никона . Доходы типографии позволили вписать ее в число членов жертвователей Общества Добровольного Флота, состоявшего под покровительством А. III. 50. Обзор деятельности петербургской полиции в течение 70 дней, начиная с 9-го марта, принадлежит H. M. Баранову, петербургскому градоначальнику с этого числа. Обзор содержит подробное перечисление задержанных в этот период лиц со сведениями о них и обвинениями против них. Пресняков казнен 4 ноября 1880 г. В конце обзора содержится частично программа действий петербургского градоначальника на будущее время. 51 и 52. Проекты манифестов по поводу искоренения крамолы. Первый, No 51, принадлежит перу петербургского градоначальника H. M. Баранова, второй,– принца Петра Георгиевича Ольденбургского, председательствовавшего в департаменте гражданских и духовных дел государственного совета, по делам особой важности. 53. Письмо к Победоносцеву написано братом А. III-ro, великим князем Сергеем Александровичем. Он возвращался из путешествия в Палестину, как председатель Палестинского Общества. Там он провел 22-ое мая – день кончины его матери, императрицы Марии Александровны, v Многолетним настоятелем русской миссии в Иерусалиме был архимандрит Антонин, много заботившийся о русских паломниках и известный изданиями по палестиноведению. 54–57. Письма графа М. Т. Лорис-Меликова, министра внутренних дел, к Победоносцеву (см. No 15). В No 54 сообщается о заседании в комитете министров, председателем которого был граф Петр Александрович Валуев. В No 56 упоминается Баранов H. M., петербургский градоначальник. Князь Голицын – редактор газеты «Варшавский Дневник». 58–90. Письма графа Николая Павловича Игнатьева, министра внутренних дел (см. No 35), с 4-го мая 1881 года. В No 58, недатированном, разумеется повеление о назначении Игнатьева министром внутренних дел; назначение последовало 4-го мая 1881 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В Петербургскую академию, во главе с протоиереем И.Л. Янышевым, быстрее проникали новые веяния; введение новых элементов в преподавание (например, преподавание философии велось с учетом достижений современных естественных наук), привлечение преподавателей из университета, усиление деятельности Совета Академии, приобщение студентов к светской культуре (проведение литературных, музыкальных и даже танцевальных вечеров), общение студентов академии со студентами университета, усиление демократических тенденций, приоритет в оценке того или иного студента его знаний над поведением. В КДА (единственной из четырех академий) традиционно ректором был монах – настоятель Братского монастыря (с 1874 г. – викарий Киевской епархии), на территории которого находилась Академия. Поэтому здесь большое значение придавалось дисциплине в смысле посещения богослужений и ограничения отлучек за территорию Академии, что вызывало недовольство многих студентов. В 1854–1859гг. в ней происходили беспорядки среди студентов, недовольных лекциями и питанием. 118 «Новое обозрение» – научный, литературный и критический журнал, издававшийся в С.-Петербурге в начале 1881 г. 120 После покушения 2 апреля 1879 г. А.К. Соловьева на жизнь Императора Александра II указом 5 апреля 1879 г. были созданы временные генерал-губернаторства в С.-Петербурге, Харькове и Одессе. Временные генерал-губернаторы получили практически неограниченные полномочия для охраны государственной безопасности; они могли по собственному усмотрению арестовывать, высылать из края административным порядком (т.е. без суда), предавать обвиняемых военному суду и утверждать вынесенные военным судом приговоры, запрещать периодические издания, издавать обязательные для жителей постановления и пр. Тем же указом соответствующие права были предоставлены московскому, варшавскому и киевскому генерал-губернаторам. Наиболее жестко предоставленными ему правами пользовался временный одесский генерал-губернатор граф Э.И. Тотлебен, власть которого распространялась на Херсонскую, Таврическую, Екатеринославскую и Бессарабскую губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Г. Катков и его враги на празднике Пушкина (Варшавский дневник 1880 г.) I. Итак, Москва отпраздновала торжественные поминки великому русскому поэту. Сама Церковь благословила поэзию в лице творца Онегина и Годунова. Говорили речи, декламировали стихи, восхищались, даже плакали. Высокопреосвященный Макарий в церкви, на панихиде по боярине Александре, сказал речь об эстетических достоинствах Пушкинской поэзии и забыл упомянуть о некоторых весьма важных Церковно-Христианских мотивах ее. Ап. Ник. Майков в стихах своих выразил надежду, что мы (славяне) сотворим еще чудеса в мире: Но, юнейшие 96 в народах, Мы, узнавшие себя, – В первый раз, в твоих твореньях, Мы приветствуем тебя, – Нашу гордость – как предтечу Тех чудес (?), что, может быть (?!), Нам в расцвете нашем полном Суждено еще явить.  Говорили многие и говорили хорошо! Ф.М. Достоевский (я читал ее в «Московских ведомостях») выводил из духа пушкинского гения пророческую мысль о «космополитическом» назначении славян. В газетах напечатаны еще речи г. Островского, И. С. Аксакова о «медной хвале» поэту и, наконец, наделавшая столько шуму речь г. Каткова о «примирении». Всё это возбуждает столько разнообразных и даже противоречивых мыслей... Всё это издали (из Калужской деревни) является сначала до того смутным, и сам праздник застает до того врасплох, что не знаешь на чем прежде всего остановить внимание. Каждый из нас теперь так занят и своими спешными и срочными интересами, и общими вопросами практической важности; даже и в деревне, я уверен, очень редко кому приходится раскрыть самых любимых смолоду поэтов и прочесть их для себя, для своего личного наслажденья... У многих ли образованных и деятельно живущих людей в наше время, в России есть тот сердечный досуг, при котором легко читаются и всей душой становятся понятными все эти великие и истинно досужие прежние поэты? Для понимания поэзии нужна особого рода временная лень, не то веселая, не то тоскующая, а мы теперь стыдимся всякой, даже и самой поэтической лени!..

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010