Беочин. Монастырь Вознесения Господня. Српски православни манастир Светог Манастир Беочин Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Время основания монастыря неизвестно, в турецких документах он впервые упоминается в 1566-1567 годах как мужской монастырь с небольшой однонефной церковью. Неизвестно, кто и когда основал монастырь Беочин. Расположенный на северном склоне Фрушка Гора, в узком пространстве между лесами, ручьями и дорогой, ведущей в село Беочин. Посвящен празднованию Вознесения Христа (40-й день после Пасхи). В XVII веке здесь была очень небольшая церковь. Во время австро-турецкой войны (1683-95 ) монастырь был, скорее всего, разрушен. Обновлен в 1697-99 гг. монахами, которые, с разрешения Патриарха Арсениея III Чарноевича от 1697 года, бежали из монастыря Рача на Дрине. После их прибытия, в 1708 году построена деревянная церковь. Текущее место поклонения было построено с 1732 по 1740 гг., в традиционном византийско-сербском стиле с элементами готики. В 1815 году сюда из монастыря Фенека были переданы мощи святого Стефана Первовенчанного. В 1875 году в монастыре умер известный поэт Йован Грчич Миленко, который был похоронен рядом с церковью. Монастырский комплекс был полностью отремонтирован в 1893 году и немного изменен в 1921 и 1987 гг. Сегодня он состоит из церкви, южного и западного крыла общежитий и окружающих стен на севере и западе. Церковь имеет удлиненный неф здания, установленный в направлении запада. Здание с каменным фундаментом, сводчатые кирпичные стены, оштукатуренные и внутри и снаружи. Стремление к высоте, арки и восьмиугольные колонны были интерпретированы как готическое влияние, в то время как базовая форма и конструкция может рассматриваться как далекое эхо Рашкого стиля. Позднее (1762), на западной стороне было достроено открытое крыльцо в стиле барокко с аркадами, колоннами и поперечными сводами. Портал был создан в 1787 году, игуменом Ильей Поповичем из Футога. Высокая, трехэтажная колокольня была построена позднее (1740-99) и не изменилась при реконструкции монастыря. Беочинский монастырь, особенно церковь, продукт комбинации нескольких стилистических форм, на которые указывают происхождение и влияние установленных культурных связей. Монастырь расположен вблизи деревни Беочин, недалеко от Нови-Сад. В церкви монастыря находится чудотворная икона Божией Матери и мощи епископа Варнавы Настича, самого молодого сербского святителя. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46516

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕОЧИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Вознесения Господня Беочинского мон-ря. Фотография. ХХ в. Церковь в честь Вознесения Господня Беочинского мон-ря. Фотография. ХХ в. [серб. Беочин манастир] Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен в сев. части Фрушка-Горы, у городка Беочин (Сербия). Точное время основания мон-ря неизвестно. В тур. регистрах упомянут впервые как муж. в 1566/67 г. (в это время в обители была небольшая однонефная церковь). В 1622 и 1629 гг. игумены Б. м. Лонгин и Антоний находились в Москве с просьбой об оказании помощи в обновлении мон-ря. После австрийско-тур. войны, в 1697-1699 гг., Б. м. был восстановлен монахами мон-ря Рача, бежавшими во время переселения сербов из Косова. В 1708 г. они построили небольшую деревянную церковь. Существующий в наст. время каменный храм, освященный в честь Вознесения Господня, был возведен в 1732-1740 гг. на средства ктиторов Миливоя Милаковича и его сына Петра. В 1762 г. к зданию церкви пристроили колокольню. В храме сохранился пятиярусный иконостас, созданный под влиянием укр. искусства в 1756-1766 гг. серб. иконописцами Я. Халкозовичем, Д. Бачевичем и Ф. Димитриевичем. В течение XVIII в. в Б. м. работали также мастера Г. Зограф (1768), Т. Крачун (ок. 1770) и А. Маркович (1791). В монастырском саду одновременно с церковью была построена часовня во имя вмч. Георгия (иконостас 1739); в 1905 г. ее заменили новым зданием (архит. В. Николич). Келейные корпуса, окружающие храм с юга и запада, были построены в 1728-1771 гг. Монастырский комплекс полностью обновили в 1893 г.; в 1921 г. в ряд построек внесли небольшие изменения. Во время второй мировой войны Б. м. пострадал от хорват. усташей, ризница была ограблена (предметы частично возвращены). К святыням Б. м. относятся чудотворная икона Божией Матери и могила еп. Хвостанского Варнавы (Настича) , умершего здесь 12 нояб. 1964 г. После второй мировой войны мон-рь возобновлен как жен. обитель. В 1974 г. была отреставрирована церковь, в 1978 г.- часовня. По данным на 2002 г., в Б. м. подвизаются 6 монахинь и 1 послушница, настоятельница - игум. Екатерина. В ризнице хранятся иллюминированные Евангелия XV и XVI вв., церковная завеса XIV-XV вв., серебряный киот мастера Дмитра и др. Лит.: Руварац Д. Манастир Беочин. Сремски Карловци, 1924; Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931. С. 1-13; О. Иконостас цркве манастира Беочин.//Зб. уметности Матице Српске. 1975. 11. С. 291-301; В. Архитектура фрушкогорских манастира. Нови Сад, 1984. С. 209-210; Б., Н. Манастири Фрушке Горе. Нови Сад, 1994. С. 27-34; Црква: Календар Српске Православне Nampujapшuje. Београд, 1996. С. 226; В. Србске Цркве од комуниста. 1997. С. 65-69; http://www.vojvodina. com/kultura/html/manastiri1.htm [Электр. ресурс]. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78106.html

Во время Второй мировой войны Беочин пострадал от хорватских усташей, которые ограбили обитель. В монастыре и сейчас хранится икона Богородицы, пронзённая штыком, и картина, изображающая Вука Караджича, которую усташи использовали как мишень. После войны обитель стала женской. В 1974г. была реставрирована церковь, а в 1978г. – часовня. К святыням Беочина относится находящая в монастырской церкви чудотворная икона Пресвятой Богородицы. В этом же храме находитсямогила исповедника православия епископа Хвостанского Варнавы (Настича). Воислав Настич родился 31 января 1914г. в США и ещё ребёнком вернулся в Югославское королевство, в Сараево. В 1937г. он закончил Богословский факультет в Белграде и преподавал Закон Божий в Сараево. В 1940г. в Милешево он постригся в монахи с именем Варнава. Будущий Священномученик Пётр (Зимонич), митрополит Дабробосанский рукоположил Варнаву в иеродиакона. Вторую мировую войну Варнава (Настич) встретил в Сараево, где разделил со своим страдающим народом гонения от хорватских усташей. Хорватский диктатор Анте Павелич предлагал ему должность епископа тнз. «Хорватской православной церкви», которую о.Варнава решительно отверг. В 1947г. Варнава был хиротонисан в Белграде в викарного епископа Хвостанского. Но в 1948г. в Сараево на инспирированном коммунистическими властями процессе епископ Варнава был осуждён на 10 лет «за шпионаж в пользу англо-американцев». В 1947-1949гг. владыка Варнава отбывал наказание в зеницкой тюрьме. В 1949г. во время перемещения в тюрьму г. Сремска Митровица он попал в железнодорожную аварию, подстроенную титовцами, и сломал обе ноги и руку. После этого владыка Варнава около года пролежал в Белградском Введенском монастыре, откуда коммунисты переместили его в монастырь Гомионица под Сараево, где он находился под домашним арестом. В 1960г. епископ Варнава перешёл во фрушкогорский монастырь Крушедол, а оттуда в монастырь Беочин, где его неоднократно посещал Милан Вилич, партийный функционер, надзиравший за Сербской Церковью, который уговаривал владыку изменить отношение к «народной власти». В Беочине владыка Варнава отошел ко Господу 12 ноября 1964г. на 50-м году жизни при подозрительных обстоятельствах.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

«По проверенной информации, – заканчивает свое письмо Синоду владыка Нектарий, – которую мы получили из разных источников, а особенно от защищавшего его адвоката доктора Уроша Иванишевича, поведение епископа Варнавы во время процесса было достойно всякой похвалы. Все, что было правдой, он признал, даже если это и было ему во вред. Никого не обвинял и своими ответами часто приводил в замешательство судей и общественного обвинителя. Одним словом, его поведение перед судом служит к чести Сербской Православной Поведение епископа Варнавы во время суда было действительно героическим. По свидетельству его адвоката, он вел себя очень храбро и мудро, не дав возможности приплести к его делу других сербских архиереев. Последнее особенно важно, если учесть, что в этот период меч «коммунистического правосудия» был занесен и над другими неугодными новому режиму епископами. История с арестом и осуждением владыки Варнавы активно освещалась в югославской прессе, старавшейся очернить честное имя архиерея. 3 марта 1948 года в белградской «Политике» появилась заметка под названием «Народный суд осудил владыку Варнаву (Настича) на 11 лет лишения свободы и принудительных работ». В заметке сообщалось, что предательская деятельность владыки «была направлена на то, чтобы путем насилия низвергнуть и поставить под угрозу» государственное устройство. «Настич… – пишет корреспондент, – нападал на вооруженные силы и обороноспособность нашей страны с целью убить в народных массах веру в силу нашей армии и отвратить людей от вступления в 11 марта 1948 года та же газета в статье под названием «Владыка-предатель» писала: «После прошлогоднего осуждения архиепископа Степинца недавно предстал перед судом и православный Дабробоснийский владыка Варнава (Настич), который за свои преступные дела осужден на 11 лет лишения свободы. Оба представителя церковной иерархии, хотя и принадлежат разным Церквам, отвечали за одни и те же преступные деяния, совершенные против народа и государства. Их преступления основаны на одинаковом понимании отношения к народу и совершены из одних и тех же В конце статьи ее автор огульно обвиняет всю Сербскую Церковь за то, что она не призвала владыку к ответу и открыто не отмежевалась «от предательской деятельности» некоторых архиереев. Аналогичные пасквили печатали и другие югославские газеты.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Манипулируя Священническим союзом , власти старались, и, к сожалению, иногда успешно, разрушить единение епископов и приходского священства. Пропаганда и идеологическое насилие духовно ослепили несколько послевоенных поколений. Церковь, впервые на протяжении своей вековой истории, оказалась в опасности полного отторжения, почти заключенная в гетто, оттесненная на обочину общественной жизни. Истерзанная в военные годы, притесняемая и ограниченная в своей деятельности после войны, Церковь мученически возрождалась к жизни и готовила новых работников на ниве Божией, на ниве народного духовного просвещения. Падших духовно и отпадших от Церкви было немало, и не только среди паствы, но и среди священства, некоторые из них вольно или невольно стали орудием гонителей и могильщиками человеческих душ. Но Церковь, как когда-то Спаситель на Голгофе, претерпев поношения и предательство, вопреки всему восстала и возрождается, в немощи являя Богом данную силу, и остается закваской новой жизни и единственной опорой в период неустойчивости и колебания душ и умов. Лики новомучеников, гонимых ради правды Божией,– митрополита Черногорско-Приморского Арсения (Брадваревича), епископа Бачского Иринея (Чирича), епископа Банялукского, позже Жичского, Василия (Костича), епископа Хвостанского Варнавы (Настича), отца Иустина (Поповича), иерея Саввы (Банковича), а это имена лишь некоторых из них,– сияют не только нам, но всем последующим поколениям. Так же, как сияют все насильно погашенные свечи, как сияют храмы, оскверненные на земле, но прославленные на небесах, как сияют слезы детей, с которых безбожные «воспитатели» срывали крестики… Тот же затаенный огонь веры горит и светится во многих душах, не преклонивших колен перед ложными богами. Этой верой уже возрождается сербская земля, эта вера неудержимо восстает из глубин народной души. Епископату Сербской Церкви удалось, общими усилиями со священством и верующими, несмотря на все искушения внешние и внутренние, сохранить светильник святого Саввы на алтаре Церкви и народа, чтобы он светил и всем последующим поколениям.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

По поводу этого же вопроса 15 июня 1964 года владыка направил письмо председателю Союзной комиссии по делам религии Момиру Марковичу. Однако ответа вновь не последовало. Активная позиция в отстаивании своих прав, смелые письма и телеграммы владыки, его стремление вернуться к активному служению, по-видимому, вызывали все большее раздражение у коммунистов. Владыка представлял особую опасность для властей еще и потому, что на одном из Церковно-народных Соборов в США в августе 1963 года поднимался вопрос о возможном переезде владыки в Америку. Причем требования представителей сербской диаспоры принимали довольно откровенные и радикальные формы. 19 декабря 1963 года председатель церковной общины в Триесте Драголюб Вурделья в статье с говорящим названием «Титовцы готовят убийство Варнавы (Настича)» в газете «Сербская борьба» призывал эмиграцию предпринять все возможное для освобождения епископа. В Чикаго был даже сформирован специальный комитет по спасению епископа Варнавы (Настича). Видные представители эмиграции выступали в его защиту по радио. Одновременно с этим повышенный интерес к судьбе владыки Варнавы начало проявлять и посольство США в Белграде. Сам владыка, по свидетельству секретаря Священного Синода Младена Младеновича, говорил, что намерен ответить на приглашение американского посольства и посетить его, так как ожидает возвращения американского гражданства, и хотел бы поехать в Америку . По всей видимости, в этом пресвященный исповедник видел единственную оставшуюся возможность вернуться к активному служению Церкви и своему народу. Можно предположить, что при усилении давления со стороны общественности и более активных шагов на политическом уровне, это вполне могло бы произойти. Безусловно, такое развитие событий никак не могло устраивать коммунистические власти. Отпустить владыку Варнаву после всего, им пережитого, на Запад было бы слишком опрометчивым: это подорвало бы «демократический» образ и авторитет социалистической Югославии и лично Тито. Владыка Варнава становился все более неудобной для коммунистов фигурой. В какой-то момент органы внутренних дел вновь усилили контроль за владыкой и запретили ему удаляться из Беочина.

http://pravoslavie.ru/29839.html

Прежде всего мы молитвенно вспоминаем всех невинно пострадавших в отечественной братоубийственной войне. Преклоняем колена перед страданиями и скорбью изгнанных из своих родных очагов на чужбину, принявших мученическую кончину в ясеновацких, глинских, ядиковских ямах . Преклоняем главы перед всеми гонимыми, униженными, заключенными в тюрьмы за правду Божию в течение всех прошедших лет насилия над человеческим и народным достоинством, над вечными ценностями и святынями сербского святосавского народа. Молитвенно призываем небесное покровительство наших новомучеников, пострадавших в концлагерях, во главе с нашими архиереями-мучениками Петром (Зимоничем), Платоном (Йовановичем), Саввой (Трлаичем) и Иоанникием (Липовцем), священниками-мучениками Никодимом (Новаковичем), Константином (Крстановичем), Сергием (Урукалом), Светозаром (Жутичем) и многими другими, испрашиваем заступничества перед Господом нашим Иисусом Христом у новых исповедников Православия – патриарха Сербского Гавриила, митрополита Загребского Досифея и Черногорско-Приморского Арсения, епископа Варнавы (Настича) и многих, многих других невинных жертв. Молитвенно вспоминая новомучеников, страдальцев и исповедников нашей Церкви, мы не забываем о глубоких ранах раскола, оставленных по нашим грехам в наследство будущим поколениям. Полвека мы жили в навязанном, а кем-то и добровольно принятом рабстве и унижении. Самым страшным в тот период было всеобщее опустошение душ и оскудение народного христианского духа, упадок культуры, нравственности, забвение человечности, личного и народного достоинства. Безбожие, принятое как способ достижения «возвышенных» целей, а по сути – духовное отцеубийство, породило безнравственность и насилие во всех областях человеческой жизни. Безбожие разрушило взаимное доверие, лишило людей способности прощать и каяться в совершенных грехах и преступлениях. 3. Используя сатанинский принцип «разделяй и властвуй», новая власть постаралась расшатать и внутреннее единство Церкви. Всеми средствами, не гнушаясь и запугивания, пыталась оторвать народ от Церкви, особенно молодежь и образованные слои общества.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Епископ Варнава в зале суда «По проверенной информации, – заканчивает свое письмо Синоду владыка Нектарий, – которую мы получили из разных источников, а особенно от защищавшего его адвоката доктора Уроша Иванишевича, поведение епископа Варнавы во время процесса было достойно всякой похвалы. Все, что было правдой, он признал, даже если это и было ему во вред. Никого не обвинял и своими ответами часто приводил в замешательство судей и общественного обвинителя. Одним словом, его поведение перед судом служит к чести Сербской Православной Церкви» . Поведение епископа Варнавы во время суда было действительно героическим. По свидетельству его адвоката, он вел себя очень храбро и мудро, не дав возможности приплести к его делу других сербских архиереев. Последнее особенно важно, если учесть, что в этот период меч «коммунистического правосудия» был занесен и над другими неугодными новому режиму епископами. История с арестом и осуждением владыки Варнавы активно освещалась в югославской прессе, старавшейся очернить честное имя архиерея. 3 марта 1948 года в белградской «Политике» появилась заметка под названием «Народный суд осудил владыку Варнаву (Настича) на 11 лет лишения свободы и принудительных работ». В заметке сообщалось, что предательская деятельность владыки «была направлена на то, чтобы путем насилия низвергнуть и поставить под угрозу» государственное устройство. «Настич… – пишет корреспондент, – нападал на вооруженные силы и обороноспособность нашей страны с целью убить в народных массах веру в силу нашей армии и отвратить людей от вступления в нее» . 11 марта 1948 года та же газета в статье под названием «Владыка-предатель» писала: «После прошлогоднего осуждения архиепископа Степинца недавно предстал перед судом и православный Дабробоснийский владыка Варнава (Настич), который за свои преступные дела осужден на 11 лет лишения свободы. Оба представителя церковной иерархии, хотя и принадлежат разным Церквам, отвечали за одни и те же преступные деяния, совершенные против народа и государства. Их преступления основаны на одинаковом понимании отношения к народу и совершены из одних и тех же побуждений» . В конце статьи ее автор огульно обвиняет всю Сербскую Церковь за то, что она не призвала владыку к ответу и открыто не отмежевалась «от предательской деятельности» некоторых архиереев. Аналогичные пасквили печатали и другие югославские газеты.

http://pravoslavie.ru/29839.html

— Когда вы встретились? — Мы одногодки, в 1952 году он, тогда Мирослав Гаврилович, поступил на наш богословский факультет, закончив Призренскую семинарию. Симпатичный, обаятельный юноша, веселый, розовощекий, кто мог знать, что он будет патриархом. Конечно, когда мы сейчас встречаемся, я веду себя с ним как подобает священнику, особенно в присутствии других людей, но мы друзья юности. И когда речь заходит о том, что кого ждет в будущем, иногда шучу: «Может быть, в наших семинариях сейчас сидит целый архиерейский собор во главе с патриархом и, может быть, будущий патриарх именно сегодня получил двойку по истории Церкви!» Шутка, но как знать, кто станет епископом, а кто и патриархом. Если бы нам сказали тогда о студенте Мирославе: вот ваш патриарх прибыл, мы бы просто посмеялись. — Отец Деян, с кем из великих духовников вам доводилось встречаться? Преподобный Иустин Попович — С владыкой Николаем не доводилось, но авву Иустина встречал не один раз, а моя первая встреча с ним произошла в 1954 году. Я шел с одним его знакомым по улице Князя Михаила, я тогда служил в армии и был в военной форме, в фуражке с титовой звездой, и вдруг мой спутник говорит: «Смотри, авва Иустин идет». Он был высокий, статный, приезжал обычно в Белград не в камилавке, а в той его черной шляпе с полями и мантии. Мы подошли к нему, мой товарищ меня представляет как студента богословия, а я смутился из-за формы, еще больше из-за звезды на фуражке, но взял у него благословение и говорю: «Отче, простите, я в форме». Он отвечает: «Ничего особенного, я тоже в форме», — имея в виду священническое одеяние, давая мне понять, что не нужно смущаться. И тогда мы немного поговорили. Я был счастлив, что вижу его, и смущен. Потом я еще несколько раз видел отца Иустина. Владыка Варнава (Настич) был выдающейся личностью нашего времени, настоящим апостолом Но знаете, кого я еще встречал? Владыку Варнаву (Настича) , чей праздник был вчера, он один из тех, кто сильно пострадал от коммунистов, много лет был в заключении.

http://pravoslavie.ru/78695.html

ап. Павла и Варнавы, под 61 числом и третий – племянник Варнавы под 66 числом. В Синаксаре, полных месяцесловах, Святцах и пр. в течение года совершается память трем апостолам именем Марка. Так 27 сентября память св. Марка именуемого также Иоанном, который быть спутником Варнавы и Павла; 30 октября Марк-племянник, св. Варнавы и 25 апреля память св. апостола и Евангелиста Марка. В прологах, Четьи Минеях и сказаниях (житиях) – упоминается также три апостола из 70 с именем Марка. 1 . Марк, св. евангелист, о котором пишет св. ап. Петр, называя его возлюбленным сыном (I посл. V, 13), был епископом в Александрии, где, скончался мучеником за Христа. 2 . Марк, называвшийся Иоанном, о котором св. евангелист Лука пишет в Деяниях (XV, 37) был спутником св. Варнавы и Павла, в последствии был епископом в Аполлониаде, и котором ап. Павел упоминает в Послании к Колоссянам (IV, 10). Но из сличения сказаний о жизни и длительности св. Марка – спутника ап. Павла, Варнавы и Марка – племянника Варнавина, видно, что это одно и тоже лицо. Племянник Варнавы носил двойное имя Марка – Иоанна ( Дeяh. XII, 12 ) и был спутником ап. Павла и Варнавы ( Дeяh. XV, 37 ); св. Марк – Иоанн, племянник Варнавы, был именно спутник ап. Павла и Варнавы ( Дeяh. XIII, 5, 13; XV, 37 ). Таким образом вместо 3-х Марков в числе 70 Апостолов оказывается два: Евангелист Марк ученик и спутник ап. Петра, епископ в Вавилоне (Египте в Александрии), и племянник Варнавы, епископ Вивлоса (или Аполлониады); но многие из древних отцов и учителей церкви: Папий Иерапольский , Ириней Лионский , Климент Александрийский , Ориген , блаж. Иероним, Евсевий Кесарийский и др. считают Евангелиста Марка за одно лицо с Иоанном Марком, племянником Варнавы, но если внимательно проследить сообщаемое о Марках у Папия, Климента, Оригена , свидетельство которых приводится в Церковной Истории Евсевия, то едва ли можно признать Марка – Иоанна, племянника св. Варнавы за одно лицо с Евангелистом Марком. Так древнейший из вышеупомянутых церк. писателей Папий ссылается на Аристиона и пресвитера Иоанна, ученика самого Господа (о таковых учениках Иисуса Христа нет никаких сведений в книгах Нового Завета), что по их рассказам Марк истолкователь Петра, написал Евангелие, но у Папия нет намека на то, чтобы Евангелист Марк был племянник Варнавы и спутник ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010