Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Прокопий Устюжский, прав. Описания иконы Прокопий Устюжский, прав. - житие Блаженный Прокопий был родом из варяг. Будучи богатым купцом, он прибыл в Новгород Великий по торговым делам. Здесь он познакомился с обрядами православной восточной Церкви, и они произвели самое благодетельное влияние на душу Прокопия. Христианская православная вера так понравилась Прокопию, что он воспылал желанием вступить в общество православных христиан. С этой целью он искал такого человека, который бы мог научить его всему, относящемуся к православной вере христианской, и удалился в Хутынский монастырь к игумену этого монастыря Варлааму. По достаточном научении в истинах веры православной Прокопий принял святое крещение. Глубоко проникшись духом евангельского учения, Прокопий роздал Христа ради все имение свое нищим, сделавшись нищим для царствия Божия, презрев все блага мира сего с его страстями. Он не ограничился этим, но принял еще на себя обет юродства Христа ради. Вскоре он удалился из Новгорода в страны, лежащие на востоке, продолжая свое прежнее юродство, в крото[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Великий Устюг. 1602.] Св. Прокопий Устюжский с житием. Икона. Великий Устюг. 1602 г. 159,4 х 122,1. Из Прокопьевского собора в Великом Устюге. ВУИАХМЗ. Великий Устюг. Файл 9564.jpg:   Размер: 1197x1500, 1.8 MPix, 289 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (308) , (6) . Описание: [Русь. XVI.] Блж. Прокопий Устюжский и прп. Варлаам Хутынский. Середина XVI в. 75 х 48. Из Сольвычегодского историко - художественного музея в 1966 поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 9565.jpg:   Размер: 834x1200, 1 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (212) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

http://pravicon.com/icon-2765

В то время в монастыре подвизался старец Варлаам Прокшинич, старавшийся во всем подражать прп. Варлааму Хутынскому († 1192; память 6/19 ноября), основателю обители. К нему обратился Прокопий и, припавши к ногам, со слезами просил научить его истинной вере. Сначала удивительным показалось старцу, что молодой и богатый иностранец, приехавший в Новгород для торговли, ищет Православия, но, убедившись в искренности желания Прокопия, с отеческой любовью принял его к себе и стал учить заповедям Божиим, уставам и чиноположениям Православной Церкви. Не напрасны были наставления и труды мудрого подвижника: Прокопий с охотой слушал примеры из отеческих писаний, житий святых и собственных наблюдений старца и старался запечатлеть в своем сердце. Особенно трогали его жития преподобных и Христа ради юродивых, добровольно подвергавшихся различным лишениям и трудам и при этом еще старавшихся скрывать свои подвиги от людей. «Вот, — думал он, — как люди трудились и терпели для спасения своей души; вот примеры, которым я должен подражать». И с каждым днем более и более стал чувствовать отвращение от мирской жизни и возгораться любовью к Богу. Наконец, он раздал все свое имение и богатство частью нищим, частью на сооружение храма в Хутынской обители и, решительно ничего не оставив себе, стал жить в обители как один из странных, ежедневно посещая все церковные службы и усердно служа братии. Избавившись от всех попечений и житейских забот, Прокопий ощутил спокойствие в своей душе, новый образ жизни сердечно ему полюбился, и он желал всю свою жизнь провести в тишине уединенной келлии под мирным кровом святой обители. Но новгородцы, узнавши о том, что Прокопий принял святую веру и раздал все свое имение, стали хвалить и превозносить его. Некоторые даже нарочно приходили на Хутынь, чтобы только видеть Прокопия, потому что слава о нем распространилась во всех концах города и пятинах новгородских. Тяжело было Прокопию слышать о себе такие разговоры. Людская слава, лишившая покоя его смиренное сердце, сделалась для него невыносимым бременем. Опасаясь из-за нее лишиться славы небесной, он открыл старцу Варлааму свою душевную скорбь и стал просить у него совета и благословения удалиться куда-либо, где бы его никто не знал. Старец сперва удерживал его, советуя лучше не выходить из обители и даже заключиться в затвор, но непреклонно было желание Прокопия, как будто что влекло его из обители. И сколько Варлаам ни старался, не мог остановить его, и, преподавши наставление, старец с молитвой и благословением отпустил своего ученика в путь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Местное почитание В. Х. отмечается уже в XIII в. (по-видимому, тогда была создана 1-я редакция жития), в нач. XV в. возникла 2-я редакция, дополненная рассказом о чудесах, совершавшихся при гробнице святого. В 1410 г. по молитвам к В. Х. исцелился кн. Константин Дмитриевич, младший брат вел. кн. Василия I . В 1-м десятилетии XV в. на печати игумена Хутынского монастыря появилось поясное изображение В. Х. В 1410 г. в расположенном поблизости от Хутынской обители Лисицком во имя Рождества Богородицы муж. мон-ре была построена надвратная ц. во имя В. Х., в 1445 г. каменный храм с таким же посвящением появился в Хутынском мон-ре. В 1440 г. при Новгородском архиеп. св. Евфимии II были освидетельствованы мощи В. Х., оставленные под спудом. По инициативе свт. Евфимия Пахомий Логофет (Серб) составил новую переработку жития В. Х., дополнил его лит. вступлением и рассказом о 4 чудесных исцелениях, совершившихся по молитвам к святому. Пахомий написал также Похвальное слово и канон В. Х. Пахомиевская редакция жития вместе с 1-й (Проложной) редакцией вошла в состав Великих Миней-Четий митр. св. Макария . В Четьях-Минеях митр. св. Димитрия (Туптало) использована Проложная редакция, дополненная описанием чудес из текста Пахомия. После того как в 1460 г. у гроба В.Х. был воскрешен из мертвых постельничий вел. кн. Василия II Васильевича - Григорий Тумгень, почитание В. Х. вышло за пределы Новгорода, о чем свидетельствует устройство в 1461 г. в московской ц. Иоанна Предтечи престола во имя преподобного. В 1471 г. вел. кн. Иоанн III Васильевич ходил походом на Новгород и побывал в Хутынском монастыре. Согласно Распространенной редакции жития В. Х. (1526), когда Иоанн III приказал игум. Нафанаилу сдвинуть плиту с гробницы преподобного, из-под земли «изошел огонь», «от дыму стены церковныя попалишася» и князь выбежал из собора, бросив свой посох (в XIX в. его показывали в мон-ре). Благоговейным почитателем памяти В. Х. был вел. кн. Василий III Иоаннович , принявший перед смертью схиму с именем Варлаам. По повелению вел. князя в 1515 г. на месте разобранного Спасо-Преображенского храма (XII в.) в Хутынском мон-ре был построен новый собор. Летописи сообщают о чуде, совершившемся в правление Василия III по молитвам В. Х. и прп. Сергия Радонежского. Во время нападения в 1521 г. крымского хана Магмет-Гирея на Москву инокине кремлевского Вознесенского мон-ря было видение: Московские святители хотели изнести из Кремля Владимирскую икону Богоматери , но были умолены преподобными Сергием Радонежским и В. Х., и святыня была возвращена, Москва избавилась от разорения (ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 600-602). Житие В. Х. рассказывает о его явлении Василию III, святой попросил вел. князя прислать в неск. новгородских мон-рей достойных настоятелей, что и было исполнено. В 1533 г. перед ракой преподобного сама собой зажглась свеча, воск от нее был послан вел. князю.

http://pravenc.ru/text/154255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР († После 867), прп. Галатийский (К-польский) (пам. 9 окт.), чудотворец, воин. Источники сведений о П. скудны; существует сказание, изданное И. Делеэ в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.), и неск. его вариаций (SynCP. Col. 121-124). В Римском Мартирологе память П. отсутствует. Синаксари сообщают, что П. род. в правление имп. Феофила (прп. Никодим Святогорец уточняет: в 829) в мест. Гина близ Гангр (М. Азия, пров. Галатия) в семье Феофила и Евдокии и был назван Львом (в рус. «Житиях святых» - Леонтием). Лев служил в армии (вероятно, в К-поле), в возрасте 25 лет его красота, высокий рост и исключительная доблесть обратили на себя внимание императора - он был возведен в звание комита. В синаксарях упоминается о включении П. в число имп. гвардии - экскувиторов. Согласно синаксарному повествованию, Лев недолго находился на военной службе и в результате размышлений о суетности мира принял решение стать монахом. Он удалился в мон-рь Дафнон (Дафнеон, близ Антиохии ), в к-ром при постриге получил имя Петр; оттуда он отправился на Олимп Вифинский, где подвизался продолжительное время, воздерживаясь от пищи иногда до 3 недель. После Олимпа П. отправился в паломническое путешествие: посетил Атталию и Лаодикию, где пребывал в послушании у местных подвижников, а также дошел до Св. земли, чтобы поклониться важнейшим христ. святыням. Точная последовательность его странствий неизвестна, но они были сопряжены с большим количеством опасностей; нек-рое время П., по-видимому, пребывал в араб. плену. Наконец П. возвратился на Олимп. Слава о его подвигах достигла имп. Василия I Македонянина , и тот пригласил П. в основанный им мон-рь св. Фоки на Босфоре, где собрались известные своей ревностью подвижники (прп. Никодим относит это событие к 867). П. принял приглашение императора и был поставлен игуменом мон-ря, в к-ром и скончался, по сообщению синаксарей, «в глубокой старости». Память П. со сказанием включена в славяно-рус. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 2. С. 32-33); впосл. сказание о П. было внесено в ВМЧ свт. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 90 (1-я паг.)). Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 317-318; Димитрий Ростовский, свт. Четьи-Минеи. К., 1764. Т. 1. Л. 199 об.; ЖСв. Окт. С. 228-229. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 269; Janin R. Pietro il Galata//BiblSS. Vol. 10. Col. 696-697. П. А. Пашков Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах (пам. 8 янв., 28 авг. - в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Кивево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/2580110.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 19 ноября 1 мин., 22.05.2012 Преподобного Варлаама Хутынского (1192). Святителя Павла исповедника, патриарха Константинопольского (350). Мучениц Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Преподобного Луки Тавроменийского (800-820). Преподобного Луки, эконома Печерского (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы (1937). Сщмч. Василия пресвитера (1938). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ 1 Сол., 269 зач., IV, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12. ЦИТАТА ДНЯ Хоть плохо мне, но это не причина, чтоб доставлять страдания другим. Эсхил РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 19 ноября (аудио + текст): прп. Варлаам Хутынский свт. исп. Павел Константинопольский свт. Герман Казанский МАТЕРИАЛ ДНЯ Сегодня - Международный мужской день. Поздравляем всех представителей сильного пола с праздником и желаем им всегда оставаться мужчинами с большой буквы! Но кто такой Настоящий мужчина? Какими качествами должен обладать? И какие этические требования выдвигаются к потомкам Адама? Об этом наш архивный материал. Протоиерей Андрей Лоргус. Поколение инфантильных Протодиакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента). И оставит человек отца и мать... Протоиерей Николай Емельянов. Жена да боится мужа... Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-19.html

В труде архим. Амвросия (Орнатского) К. отождествлен с игум. Хутынского мон-ря Ксенофонтом, умершим в 1262 г. (ИРИ. Ч. 6. С. 639; Строев. Списки иерархов. Стб. 49). Хотя в тексте Жития нет прямых хронологических указаний, упомянутые имена и реалии позволяют сделать определенные выводы о времени основания Ксенофонтова монастыря. В Лисицкой обители, упоминаемой в источниках начиная с 1389 г., в кон. XIV - нач. XV в. действительно был игум. Варлаам, а в летописях XV в. впервые говорится о строительстве в Ксенофонтовой пуст. деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца в 1417 г.: «Поставиша 4 церкви древяны: Въскресение Христово на Варейской улици, Въскресение Господне в Савин пустын, святаго Николу в Селифонтов пустын, Святаго Николу на Вежищахъ» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2). Контекст летописного упоминания «Селифонтовой» (Ксенофонтовой) обители сразу после «Савиной пустыни» ( Саввина Вишерского мон-ря , основанного в нач. XV в.) позволяет полагать, что К. был современником не прп. Варлаама Хутынского, а прп. Саввы Вишерского и лисицкого игум. Варлаама. По всей видимости, несохранившийся источник Жития К. сообщал о том, что святой был выходцем из Лисицкого мон-ря и принял постриг при игум. Варлааме. Агиограф ошибочно отождествил этого игумена с прп. Варлаамом Хутынским, жившим на 2 столетия раньше. Впосл. Ксенофонтов мон-рь упоминается в качестве землевладельца в писцовых книгах 1497/98 г. (НПК. Т. 5. Стб. 173-174) и 1563/64 г. 28 апр. 1563 г., при игум. Мисаиле, для монастыря был отлит колокол ( Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. М., 19122. С. 155-156; Арне Т. Русские колокола в шведских церквах//НИС. 1999. Вып. 7(17). С. 298). Древнейшее описание мон-ря содержится в писцовой книге Обонежской пятины 1582 г.: в обители находилась ц. во имя свт. Николая Чудотворца с приделом в честь Сретения, в 6 кельях жили 5 монахов и черный священник, 8 келий стояли пустыми ( Неволин. 1853. Прил. 6. С. 138-139). Согласно сообщению писцовой книги Обонежской пятины 1620 г., в 1613/14 г.

http://pravenc.ru/text/2462137.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Михаил Клопский, прп. Описания иконы Михаил Клопский, прп. - житие Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый (память 11 января по старому стилю) Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского (U 1389 г.) Он принял на себя подвиг юродства Христа ради, покинул Москву и в рубище пришел в Клопский монастырь близ Новгорода, где никто не знал, кто он. Об имени блаженного узнали нескоро. Младший сын Димитрия Донского, князь Константин Димитриевич, в 1419 г. лишен был своего удела и поехал в Новгород, где его помнили с 1408 года как великокняжеского наместника и теперь приняли с любовью. Когда блаженный Михаил читал на трапезе книгу Иова, то князь, услышав голос чтеца, подошел к нему ближе, всмотрелся, узнал и поклонился ему, сказав: «Это Михаил, сын Максимова, княжеского рода». Преподобный Михаил был примером для братии во всех иноческих подвигах. 44 года прожил он в Клопском монастыре, изнуряя тело свое в трудах, бдениях и различных лишениях. И Господь Бог, ведая сердце человеческое, не восхотел, чтобы великий[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Варлаам Хутынский, Михаил Клопский и Димитрий Прилуцкий (?). Икона (таблетка). Оборот таблетки " Одигитрия " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в музей. Файл 8448.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 256 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (197) , (0) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Январь (лист 1/единственный сохранившийся лист января/). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/. Файл 8452.jpg:   Размер: 702x2785, 1.96 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (133) , (0) . Описание: [Русь. XVI.] Свт. Петр Московский, прпп. Павел Обнорский, Феодосий Великий, Михаил Клопский (фрагмент). Икона (таблетка). Русь. 2-я половина XVI в. ГТГ. Москва. Файл 8453.jpg:   Размер: 298x1200, 0.36 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (156) , (1) . Описание: [Москва. Ок. 1670.] Прп. Михаил. Мастерская Оружейной палаты (Москва). Резьба. Около 1670 г. 169 х 51. Рельеф с крышки раки святого Троицком Клопском монастыре. ГРМ. Спб. Файл 8454.jpg:   Размер: 652x1173, 0.76 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (163) , (1) . Описание: Преп. Михаил Клопский. XVII век. Дерево, левкас, темпера. 30 х 27,6 см. Место создания: Московская губ. Государственный исторический музей. Файл 32159.jpg:   Размер: 442x497, 0.22 MPix, 52 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (102) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2461

2008. С. 417). Потребовалось установить, кто действительно является святым. Относительно мучеников первых веков нет никаких сомнений, говорит И. Лики подвижников и святителей «отчасти сливаются, так как многие из подвижников становились потом епископами» (Там же. С. 418). Святители и преподобные, согласно И., были продолжателями мучеников в утверждении веры как на Западе, так и на Востоке. И. называет имена древнехрист. зап. святых, которые не входят в вост. месяцесловы, но достойны почитания в общецерковном масштабе: мч. Виктора Марсельского, свт. Сатурнина, пострадавшего в Толозе (ныне Тулуза) (III в.), св. Геновефы († ок. 500), прп. Колумбана (VI в.), св. Ансгария ( Ансгара ; † 865) и мн. др. (Вместе с тем имена нек-рых святых, которые называются И. как местночтимые, уже вошли в месяцеслов Русской Церкви, напр. свт. Павлина Ноланского († 431).) Святость Ансгария, напр., не может быть подвергнута сомнению, говорит И., лишь потому, что имени его нет в греч. месяцеслове и богослужебных книгах. Но в них нет ни св. Владимира, ни святых Бориса и Глеба и мн. др.: из всех рус. святых, отмечает И., упоминаются в греч. Синаксарях, без службы им, только св. Иоанн, архиепископ Новгородский , и прп. Варлаам Хутынский , в Элладской Церкви - блж. (св. равноап. блгв.) кнг. Ольга . Однако «в различных местах вселенной праведники Христа Единому Богу работали, единым Духом водились и купно Им прославлены» (Там же. С. 424). Теме святости посвящено также «Слово в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших», в к-ром И. говорит о святых угодниках Божиих, способствовавших возрастанию Русской Церкви, в т. ч. о тех, кто жили за пределами Руси. Среди подвизавшихся за пределами Руси И. называет Паисия (Величковского) , «еще не прославленного, но сделавшегося духовным отцом многих праведников, которые были духовными водителями на Руси в последнее время» (Слово в Неделю всех святых. 2008. С. 430-431),- прп. Паисий (Величковский) был прославлен РПЦЗ местно в Свято-Ильинском скиту на Афоне в 1982 г., общецерковно в 1990 г.; в РПЦ был прославлен Поместным юбилейным Собором 1988 г.

http://pravenc.ru/text/468963.html

Во время сражения Преподобный Сергий вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству. За ангельскую жизнь Преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова . От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его. Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: " Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную... " Иконописный подлинник Москва. XVI. Прп. Сергий с житием. Мастерская Феодосия. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 136 х 97,5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1965 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Москва. 1420-е. Прп. Сергий. Шитый покров. Москва. 1420-е гг. 196 х 84. " Ризница Троице - Сергиевой Лавры " СПГИХМЗ. Новгород. XV. Прпп. Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Русь. XVI. Прп. Сергий. Икона. Русь. Середина XVI в. 30 х 23. " Ризница Троице - Сергиевой Лавры " СПГИХМЗ. Русь. 1591. Прп. Сергий с житием (фрагмент). Евстафий Головкин. Икона. Русь. 1591 г. 65 х 52.5. " Ризница Троице - Сергиевой Лавры " СПГИХМЗ. Русь. XVII. Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Россия. 2004.

http://patriarchia.ru/db/text/913904.htm...

Ист.: Чухломской Аврамиев Городецкий монастырь. Кострома, 1859; Розанов С. П. Отрывки из неизвестной древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского. Варшава, 1912. Лит.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 982; Прилуцкий Д. Ф. Историческое описание Городецкого Авраамиева монастыря в Костромской губернии. СПб., 1861; Ключевский. Древнерусские жития. С. 276; Житие и преставление преподобного и богоносного отца нашего игумена Авраамия Галичского нового чудотворца. СПб., 1865, 18992; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 65-74; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 6-7; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 396; Голубинский. Канонизация святых. С. 111-112; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI веках. М., 1966. С. 149-152; Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 152-155. Ил. 80, 81; Авдеев А. Галичские книжники//Галичский край. Галич, 1995. С. 44-48; Преподобный Авраамий Городецкий, Чухломской и Галичский чудотворец, и созданный им Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. М., 1996; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 35-36. 2; Полякова О. А. Шедевры русской иконописи XVI-XIX вв./ГМЗК. М., 1999. С. 185. Ил. 24. Н. А. Зонтиков, Э. Н. И. Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/62938.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010