Древнерусское миросозерцание, на котором стоял биограф, не любило подниматься на такую моральную абстракцию. Точнее определим это миро созерцание, сказав, что оно искало только непосредственного назидания. Когда Епифаний спрашивал у старцев разумных, писать ли ему житие Сергия, они очень наглядно выразили эту точку зрения: «Якоже нелепо и не подобает жития нечестивых пытати и писати, сицк не подобает жития святых муж оставляти и не писати». Биограф Варлаама Важского подробно указывает, чего именно искал древнерусский читатель в житии: «Святых жития страх Божий вселяют в душу, безстрашие отгоняют, злых престатие, благих приятие вводят; тех бо жития зряще, в чувство своих дел приходят, престатие злых помышляют; свет бо есть святых жития и просвещение душам нашим». Задачей биографа перед такими требованиями было извлечь из описываемой деятельности практические уроки жизни, представить в биографических чертах нравственные парадигмы. Мир, из которого он брал необходимые для обобщения образы, не был родной ему по происхождению: это было восточное пустынничество, идеальную догму которого он находил осуществление – в патериках и житиях древних христианских пустынником. Понятно равнодушие, с каким биограф относился к биографическому факту в его действительной простоте. Этот факт имел для него цену только той стороной, которая укладывалась в описанные выше нормы или общие места житий. В житиях и связанных с ними церковных службах можно найти много убедительных доказательств этого равнодушия. Жизнь Ефрема Перекомского изображена почти буквально словами жития Александра Свирского . На Прокопия, юродивого Устюжского, биограф его перенес целиком рассказ из жития Андрея, юродивого Цареградского. В службе Ефрему Перекомскому повторены черты жизни, изложенные в службе Савве Вишерскому. В библиотеке Троицкой Сергиевой лавры есть мартовская служебная минея конца XVI века, сохранившая на себе следы церковного употребления. Неизвестный составитель ее задумал написать службы и тем святым этого месяца, которые не имели их в минее, находившейся у него под руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Еще далее к северу, в глубине Заволочья пустынные берега реки Ваги прославлены преп. Варлаамом Шенкурским, и в мирской его жизни и в иночестве. Посадник Великого Новгорода, Василий Степанович Своеземцев, человек весьма богатый и уважаемый великими князьями, имел обширные наследственные владения в Заволочье, 87 и употреблял огромные средства свои для пользы дикой страны, а особенно для нравственного образования туземцев. Он жил в Новгороде и посылал в отчину свою управителей, а по временам и сам бывал на Ваге. 88 Исполняя заповедь Спасителя, он был питателем сирот, одеждою нагим, покровителем странников. Тревоги и неправды, при союзе Новгорода с Шемякой, возмущали совесть богобоязненного посадника; он совсем удалился из шумного Новгорода в любимый Важский край; на Ваге он основал иноческую обитель, в честь евангелиста Иоанна, наградив ее селами и угодьями. Приготовив душу к подвигам самоотречения делами благотворительности и глубоко чувствуя пустоту мирской жизни, Василий Степанович, оставив жену и детей, поселился в обители евангелиста и принял монашество с именем Варлаама. Иноческая жизнь его была весьма строга: смирением и послушанием он ставил себя ниже всех, как будто и не был основателем обители и владельцем богатых земель. Сколько знаменит он был за оградой обители, столько в обители, в одежде инока, старался отличаться только иноческими подвигами. Верный Владыке своему раб, он работал Ему каждый день со всем усердием, упражняясь в посте и молитвах. Достигнув глубокой старости, преп. Варлаам мирно преставился 10 июня 1462 года, незадолго до покорения Новгорода и всего Важского и Двинского края державным великим князем Иоанном. При необыкновенном разливе р. Ваги в июне 1552 года оторвалась часть горы, на которой стоял монастырь Богословский. Тогда открылось много гробов, в том числе и гроб преп. Варлаама. Братия перенесли гроб основателя своей обители в церковь и увидели, что мощи преп. Варлаама совершенно целы, даже иноческие одежды его и сам гроб не истлели. 89

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Обстоятельства, при которых одна литературная форма жизнеописания переходила в другую, указывают на степень зависимости жития от официальной церковной среды. Древнерусские писатели не считали первоначальных записок о святых житиями: биограф Александра Ошевенского, подробно изложив историю этих записок, замечает, однако ж, что до него «еще не бе ни от кого же списано житие святого». Итак, с понятием жития неразлучно соединяли только известную литературную форму жизнеописания. С другой стороны, житием не исчерпывалась задача агиобиографа: обыкновенно оно выходило из старых записок вместе с службой. Епископ Варлаам в описании чудес Евфросинии Суздальской, объясняя, что подобает святым, перечисляет стихиры, канон и житие Итак, житие было следствием церковной канонизации или ее подготовлением Несмотря на охоту, с какою составители древнерусских житий рассказывают историю своих трудов, из их рассказа не всегда видны частные поводы и побуждения, вызывавшие житие. Всего чаще оно является следствием поручения, возложенного на биографа братией монастыря, которому принадлежал описываемый подвижник. Иногда это поручение объясняется желанием разуверить общество, что святой – «прост людин», как в житии Варлаама Важского или как в житии Елеазара Анзерского; нравственной обязанностью братии почтить своего благодетеля, «яко толиких благ виновна нам бывша ходатая, ибо пустыню содела жилище душеспасительное нам, и пищу и потребная нам у самодержцев испросив безтрудно, – како бо не довляше его о Бозе почита-ти надгробными песньми?» Биограф Герасима Болдинского объясняет возложенный на него труд соображением братии, «яко нелено есть безпамятну пребывати таковому светилу: како может явлен быти без писания после него сущим иноком?» Впрочем, можно не забывать и практического побуждения, не высказываемого ясно биографии, но очевидного из обстоятельств, среди которых обыкновенно появ лялось и которыми сопровождалось житие. Процветание обители зависело от отношения к ней мирского общества, окрестного населения, а это отношение определялось святыней, существовавшей в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАСКЕВА Прав. Параскева Пиринемская. Икона. 2013 г. Иконописец А. Ю. Карагина (Артемиев Веркольский мон-рь) Прав. Параскева Пиринемская. Икона. 2013 г. Иконописец А. Ю. Карагина (Артемиев Веркольский мон-рь) (XVI в.), прав. (пам. в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Пиринемская, Пинежская. Сведения о почитании П. содержатся в тексте агиографического жанра - сказании о чудесах святой, созданном в 1711 г. Его текст известен в наст. время в 3 списках. Отдельный список сер. XVIII в., «Тетради о чудесах Параскевы Пиринемской», сделан на листах небольшой тетрадки, изначально являвшейся самостоятельной рукописью. Не ранее XIX в. тетрадка была подшита к сборнику-конволюту XVIII в. (БАН. Арханг. 351), к-рый включал также тексты Житий святых Варлаама Важского, Артемия Веркольского местной традиции. Два других списка чудес сохранились в составе документальных материалов расследований «о несвидетельствованых телах». Текст 1-го из них (РГИА. Ф. 796 (Синод.). Оп. 18. Д. 349, 1737 г., см.: Лавров. 1999. С. 239-242; он же. 2000. С. 181-183) совпадает с текстом из сб. БАН. Арханг. 351. Во 2-м списке (ИРЛИ (Древл.). Пинежское собр. 405) рассказ о явлении и чудесах святой значительно сокращен и представляет собой «отписку» о местном почитании П., подготовленную пиринемским свящ. Августином Семёновым в 1855 г. для Архангельской духовной консистории. В сказание вошли записи более раннего времени и современные его созданию рассказы о П. без всякой стилистической обработки, сохранились особенности местного устного наречия. Сюжет повествования - о явлении нетленных мощей и происходивших от них чудесах - достаточно прост и связан с реалиями жизни севернорус. крестьянского мира. Жители пинежского с. Пиринемь заметили, что в часовне св. вмч. Георгия у стены из-под пола исходит «теплота», а в зимнюю пору стена в этом месте индевеет («куржавит»). В июле 1610 г. прихожане, собравшиеся подправить обветшавшую часовню, вскрыли доски и обнаружили под ними нетленные мощи. Один из присутствовавших при этом крестьян приложился к мощам и получил избавление от своего недуга. Святая явилась в видении священнику чакольского прихода Феофилакту и открыла ему свое имя - Параскева. Через полгода П. дважды являлась крестьянину с. Шаста Чакольского стана Евфимию Фёдорову по прозвищу Ёлка. Она назвала свое имя («Аз нарицаюся Парасковгия, девического лика») и повелела молиться Богу, Пресв. Богородице, св. покровителям местных храмов, а также обращаться к ней как к святой, чтобы получить исцеление. В дальнейшем повествовании кратко излагаются чудеса от мощей П., особенно много исцелений от слепоты.

http://pravenc.ru/text/2579012.html

Стеховская (Химанево). Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1865 и 1868. Архитектор:Угрюмов Адрес: Архангельская область, Шенкурский район , село Химанево, деревня Стеховская Координаты: 62.272117, 43.085305 Проезд:Вариант первый: По трассе " Москва-Архангельск " до поворота на г.Шенкурск, переправа по понтонному мосту в г. Шенкурск. Далее по разбитой дороге до с. Пинежка. Далее пешком около 10 км по тропе вниз по течению р. Вага.. Вариант второй на лодке от г. Шенкурск вниз по р. Вага до с. Химанево на правом берегу(около 30 км) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Химаневский приход. Архангельская губерния - Шенкурский уезд. Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл. История прихода. Приходские храмы располагались близ селения Стаховское. Здесь преп. Варлаам построил первый храм в честь Рождества Христова. В состав прихода до середины XVII в. входили несколько деревень, отошедшие позже к Шеговарскому приходу (о чем крестьяне тех деревень писали челобитную царю Алексею Михайловичу 28 января 1646 г.). 6 марта 1641 г. из Новгородского архиерейского дома при митрополите Аффонии была дана грамота на построение храма Рождества Христова (вместо потерянной прежней грамоты). Из грамоты 14 июня 1653 г. из того же архиерейского дома при митрополите Макарии следовало, что в 1641-1653 г.г. были построены две церкви: Христорождественская и Параскевинская (теплая). В 1713 г. Параскевинский храм сгорел от удара молнии. 6 октября 1717 г. была получена храмозданная грамота от Преосвящ. Варнавы на строительство новой церкви. В октябре 1721 г. была получена храмосвятная грамота. Эта церковь также сгорела. Вместо нее из отпущенного Важской воеводской канцелярией (указ от 28.2.1737 на имя церковного приказчика Федора Попова) соснового леса в количестве 600 деревьев " 5-6 вершков в отрубе " , по храмозданной грамоте архиепископа Аарона от 7 июня 1737 г. на имя священника Никифора, была построена новая Параскевинская церковь, освященная игуменом Иоанно-Богословского монастыря Исайей по грамоте Преосвящ. Саввы от 23 мая 1739 г. Впоследствии церкви стала грозить опасность ввиду подмывания берега реки Ваги, на котором она стояла. В 1793 г. церковь перенесли на безопасное место и перестроили. Был устроен придел во имя Василия Блаженного. Храм сгорел 16 сентября 1856 г.

http://sobory.ru/article/?object=34941

19. Вторник. Апостола Иуды, брата Господня. Свт. Иова, патриарха Московского и всея России. Свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского . Прп. Паисия Великого. Прп. Варлаама Важского. Прп. Паисия Хилендарского. Совершается полиелейная служба ап. Иуды, брата Господня (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иова, патриарха Московского и всея России (Б) , и порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (В) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 1-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Иже Божественнаго Духа...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Ревности Божественныя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Мрежею слова...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостола. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола Иуды...». Стихира апостола, глас 1-й: «Во всю землю...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-02/

19. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Апостола Иуды, брата Господня. Свт. Иова, патриарха Московского и всея России. Свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского . Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице) . Прп. Паисия Великого. Прп. Варлаама Важского. Прп. Паисия Хилендарского. Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с полиелейной службой ап. Иуды, брата Господня (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Иова, патриарха Московского и всея России (Б) , порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (В) , и порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь Собора преподобных отцов Псково-Печерских (Г) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и апостола, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Иже Божественнаго Духа...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира храма и стихиры апостола, глас 4-й: «Приял еси, апостоле...», «Первей благости...» (см. первые две стихиры на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – апостола, глас тот же: «Орган, добре составлен...» (см. третью стихиру на стиховне вечера), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Призри на моления...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – апостола, глас 2-й: «Ревности Божественныя...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные .

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-02/

С. Васильев и В. Л. Янин , закрепилась фамилия Своеземцев или Своеземцев-Едемский. Предки В. В. активно участвовали в заселении и освоении территорий по р. Ваге, левому притоку Сев. Двины, в местности, к-рую новгородцы называли Заволочьем. В 1315 г. дед преподобного новгородский посадник Василий Матвеевич приобрел в этих краях земли у чудских старшин Азиса Харитонца (Харитония), Родда (Иродиона) и Игнатца (Игнатия) за 20 тыс. белок и за 10 р. (ГВНиП. 279). В 80-х гг. XV в. потомки рода, к к-рому принадлежал В. В., были переведены по указу вел. кн. Иоанна III Васильевича из Поважья в Костромской у., где в XVI-XVIII вв. были известны как Шенкурские (основателем рода Шенкурских в Костромском у. считается внук В. В. Исаак Семенович (Немир)). В Важском у. они звались Едемскими. В XVI-XVIII вв. нек-рые представители рода стали церковнослужителями, потомки Едемских - Долгобородовы в XVII в. были служителями Иоанно-Богословского мон-ря. Л. С. Долгобородов был зам. старосты Иоанно-Богословского прихода перед закрытием храма в 1929 г. Большую часть своей жизни В. В. прожил в миру, был женат, по летописям и грамотам известны 2 его сына - Иван и Семен (др. источники говорят о 2 дочерях и 8 сыновьях В. В.). Важное место в житии святого занимает рассказ о создании им городка при впадении в Вагу р. Пинежки (Пенежки), куда вскоре Василий Степанович переселился с семьей (во время археологических раскопок в 1959 и 1975 здесь было обнаружено укрепленное городище - Овсянников О. В. Из истории средневековых укреплений на Архангельском Севере//Культура и искусство Древней Руси. Л., 1967. С. 164-166). Новгородская I летопись под 1445 г. сообщает о неудачном походе новгородцев под предводительством воеводы Василия Шенкурского на племя югру, обитавшее в Заволочье (ПСРЛ. Т. 3. М., 2000. С. 425), исследователи отождествляют Василия Шенкурского с Василием Степановичем. Чуть позже Василий Степанович стал посадником - так он называет себя в грамоте Иоанно-Богословскому мон-рю. Согласно житию, он был посадником в Новгороде.

http://pravenc.ru/text/154233.html

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Отличительными признаками редакций Сказания, позволяющими распределить выявленные списки памятника по группам, являются следующие: 1) наличие в Первоначальной редакции, созданной в 20-е гг. XVI в., предисловия «Присно убо человеколюбие Божие проповедати должны есми...», и эпизода об участии в освидетельствовании мощей преподобного Макария Чудовского архимандрита Ионы. 2) Минейная редакция Сказания, самый ранний список которой вошёл в Великие Минеи Четьи, имеет то же предисловие, но основная часть памятника начинается со слов «Велика и ветха сокровища, дивно и радостно откровение...». Из текста исключён эпизод с архимандритом Ионой, при этом в состав Сказания вошли 16 рассказов о посмертных чудесах святого. Третий вид Сказания представляет собой статью 20-х гг. XVI в. без предисловия, что позволяет говорить о варианте Первоначальной редакции или о Сокращённой редакции Сказания 240 . Всего выявлен 31 список Сказания данной редакции (нач.: «Царствующу тогда в Русской земли благоверному великому князю Василию Ивановичю...»). Списки этого вида памятника самостоятельно в рукописях не встречаются: с середины XVI в. до середины XIX в. они имели хождение только в составе сборников, включающих также Пространную редакцию Жития святого. Для исследователя, прежде всего, важны сведения Первоначальной редакции памятника, в данном случае, тексты Сказания об обретении мощей Калязинского чудотворца редакции 20-х годов XVI в. Всего в хранилищах выявлено и изучено 9 списков Сказания данной редакции: ГИМ, Епархиальное собр., 407; РГБ, ф. 310, 337; РГБ, ф. 209, 277; РНБ, собр. Погодина, 641; РНБ, собр. Погодина, 836; РНБ, Q. 1.173; РНБ, собр. ОЛДП, Q. 258; СПбИИ РАН, ф. 115, 155 Q; СПбИИ РАН, ф. 238, оп. 1, д. 275. Старший список памятника находится в сборной рукописи 20−40 гг. XVI в. из собрания Погодина, 836 241 . Судя по филиграням, бумага листов с текстом Сказания датируется 1521 г. (см. Тромонин, 1598), из чего следует, что памятник был создан в связи с установлением местного почитания святого на Соборе 1522/1523 г. Текстологических совпадений с биографической Запиской о преп. Макарии, составленной в 1524 г. со слов его родственницы, старицы Евфросинии 242 , Сказание не содержит, что косвенно может свидетельствовать о создании памятника до указанной даты.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010