Галина Игловская 19 января 2016, 20:14 Ольге от 12 января (извиняюсь, что просмотрела поздно): " сама Мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники... " . Простите меня, но мне ваши слова напомнили обличения печально известных лиц более чем двухтысячелетней давности: " Спаси Себя Самого " , " Других спасал, а Себя Самого не может! " (Мф 27,40;37,42). Более того, история Церкви изобилует примерами, когда святые и иерархи, имевшие духовные дары, в т.ч. и дар исцеления, сами тяжело заболевали и лечились в клиниках- поликлиниках. Ну и что? Призванными Богом все делается по воле Божией, с молитвою и рассуждением. " Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал Его, и от Вышнего- врачевание " (Вар.38:1). Ув. Лариса Воронина! Я не настолько сильна в знании общественно- политической конъюнктуры, как вы, но я свято верю, что, помимо так наз. конъюнктуры целых общественно- экономических формаций живо и действенно во веки веков Слово Божие. Господь Иисус Христос сказал: " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым " (Мф. 8:11).Ни слова о формациях и странах, и ни о чем ином. Для Бога, кроме святости, ничего более не имеет значение, и Он силен коснуться сердца любого человека, в.т.ч. и западного аристократа,и обратить его к себе, и действовать через него. " Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего " (Рим.9:16).Ему вся слава. Аминь. Лариса Воронина 18 января 2016, 17:06 Галина И.12 января 2016, 19:00 /перед ней [Терезой] преклонялись правители стран и короли/Просто конъюктура в те времена была другая: капитализм противопоставлял себя атеистическому социализму и коммунизму. Сегодня СССР нет и кривляться не к чему. Аристократическое меценатство, милосердие к бедным - всё это дела минувших лет. Богатым больше не нужны бедные для спасения души. Павел 16 января 2016, 10:27 Фотографии конечно редакторы подобрали тенденциозно. Тенденциозность - в словаре " пристрастный " , " необъективный " Нельзя так делать. Христос сказал: Выньте сначала бревно в своём глазу.

http://pravoslavie.ru/89531.html

Глава 18 5–19. Четвертое сопоставление: поражение первенцев египетских и религиозное торжество детей еврейских. 20–25. «Искушение смерти» в пустыне. Прем.18:1 . А для святых Твоих был величайший свет. И те, слыша голос их, а образа не видя, называли их блаженными, потому что они не страдали. Прем.18:2 . А за то, что, быв прежде обижаемы ими, не мстили им, благодарили и просили прощения в том, что заставляли переносить их, Прем.18:3 . вместо того, Ты дал им указателем на незнакомом пути огнесветлый столп, а для благополучного странствования – безвредное солнце. Прем.18:4 . Ибо те достойны были лишения света и заключения во тьме, потому что держали в заключении сынов Твоих, чрез которых имел быть дан миру нетленный свет закона. 1–4 . Первые четыре стиха XVIII гл. содержат противопоставление египтянам евреев во время девятой казни. Над египтянами «была распростерта тяжелая ночь» ( Прем.17:20 ), а «для святых Твоих был величайший свет» (1 ст.). Мысль та, что девятая казнь, трехдневный мрак, не распространялась на живших в Египте евреев, они, как и весь остальной мир ( Прем.17:19 ), пользовались светом. Египтяне знали об этом и считали их счастливыми (1 ст.), а вместе с тем были благодарны евреям, что те не пользовались их смятением и беспомощностью во время девятой казни, чтобы отмстить им за муки долгого рабства (2 ст.). Покровительство Божие еврейскому народу простерлось и далее. Во время странствования по незнакомой пустыне путь им указывал «огнесветлый столп», он же защищал их от солнечного зноя: «дал им… безвредное Солнце» (3 ст.). Наказание египтян лишением света вполне заслуженно ими и соответствует их преступлению, порабощению тех, «чрез которых имел быть дан миру нетленный свет закона» (4 ст.). Сравнение Моисеева закона со светом весьма часто в Св. Писании ( Ис. 2:5 ; Пс. 118:105 ; Притч. 6:23 ). Название света «нетленным» выражает мысль о вечности Моисеева закона. Эта мысль выражается и в других местах Св. Писания ( Тов. 1:6 ; Вар. 4:1 ), особенно часто в связи с мессианским чаянием всеобщего распространения Моисеева закона ( Ис. 2:2 ; Мих. 4:1 ), когда уничтожится идолопоклонство ( Прем. 14:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господи! «Твоей руки невозможно избежать, ибо нечестивые, отрекшиеся познать Тебя» ( Прем.16:16 ), «получая при жизни благодеяния,... познают Меня, говорит Господь, по смерти в мучении» ( 3Езд.9:10,12 ). Сказано: «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог , и уверовали в нее» ( 1Ин.4:16 ). Сподоби, Господи, и нам спасаться «через веру» во Христа Бога 21 . Аминь. Господи! Ты сказал: «В приближающихся ко Мне освящусь» ( Лев.10:3 ). Сподоби и мне приближаться к Тебе. Прости меня, освяти меня и будь со мною, чтоб я и мыслил, и говорил, и действовал так, как угодно Тебе: все делая во славу Твою. Аминь. Господи Боже наш! Мы радуемся от сознания, что Ты – есть; что Ты – Творец, Промыслитель, Спаситель! Что Ты – Вечносущий Господь! Сказано: «Блажен народ, у которого Господь есть Бог» ( Пс.143:15 ). И счастливы мы, христиане, что мы познали, как велика и безмерна любовь Божия, и знаем, «что благоугодно Богу» ( Вар.4:4 ). Зная же волю Господню – благую и совершенную, мы стремимся ее исполнять, в при исполнении всегда будет радоваться сердце наше и радости нашей «никто не отнимет» у нас (ср. Ин.16:22 ). Сподоби, Господи, во славу Твою! Аминь. Господи! «Мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» ( Дан.9:18 ), на молитвенную помощь праведников Твоих. Вместе с Церковью мы молимся: «Молитвами всех Святых и Богородицы, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». «Господи! Услыши. Господи! Прости. Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже наш» ( Дан.9:19 ). Вышли православных христиан на проповедь Евангелия к тем, которые его не слышали. Обрати народы России к вере во Христа Бога – да покаются в безверии и заблуждении ныне живущие, погрязшие в беззаконии, обладаемые греховными страстями и все, поработившие себя чрез грехи диаволу. Господи! Помилуй нас и спаси нас! Господи! Ты – Источник и Творец всяческого бытия! Все Тобою сотворенное предназначалось к блаженному бытию по воле Твоей. Но уже наши прародители в гордыне своеволия отвергли благую волю Твою, и, тем самым, оказались под проклятьем греха, оказались в рабстве у диавола. И все последующие поколения в человечестве наследовали этот печальный удел... Только явившийся в мир Сын Твой – Господь Иисус Христос , Спаситель мира, своею жертвенною смертью на кресте и Своим воскресением из мертвых искупил нас от погибельного проклятия за грех, дотоле тяготевший над миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Дан.3:62–63 . Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки. В предшествующем стихе призываются благословлять Господа все силы Его, премирные, т.е. Ангелы, и принадлежащие к вещественному миру. Из числа последних здесь упоминаются поименно: солнце, луна и звезды, с целью выразить такую мысль: не дивно, если хвалят Господа разумные существа. Да хвалят Его и неразумные. Дан.3:64–68 . Благословите, всяк дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, вси дуси (ветры), Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, огнь и вар (жар), Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, студь и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, росы и иней, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Исчисляемые в этих стихах явления не всегда бывают благотворны для жизни земных тварей, иногда бывают разрушительны и опустошительны. Например, дождь и роса способствуют плодородию земли, но в излишестве вредят ему. Холод и зной полезны для тварей, если благовременны, и вредны в противном случай. Во всяком случае, все это происходит по воле Господа, свидетельствует о Его милости к тварям, или о гневе, и располагает благословлять Его за милости и за действия гнева Его, смиренно исповедовать, что мы заслужили праведный гнев Его. За все да будет слава Ему от нас. Дан.3:69–70 . Благословите, нощи и дние, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, свет и тма, Господа, и превозносите Его во веки. Смена дня и ночи, света и тмы, устроена Господом с премудрою и благою целью. День есть время труда для человека, ночь с ее мраком – время отдыха для него. С наступлением дня, с восходом солнца, человек, по слову псалмопевца, выходит на работу и спокойно работает до вечера, не боясь диких зверей, укрывающихся на день в своих логовищах и выходящих на добычу ночью ( Пс. 103:19–24 ). Прекрасен солнечный свет, видимый днем; но прекрасна и ночь, открывая зрителю красоту и великолепие звездного неба. За все слава и благословение Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Действительно, застаревшие пороки трудно искореняются и заграждают путь к исправлению, как сказал Иоанн Златоуст: " Нет ничего крепче муки многолетней греховной привычки. " Поэтому блаженный Августин поучает: " грешник! не отлагай покаяния в грехах, чтобы они не перешли с тобой в другую жизнь и не отяготили бы тебя сверхмерной тяжестью. " Платон, заметя молодого юношу часто упражняющегося в азартной игре, сделал ему строгое замечание. На это замечание юноша возразил: стоит ли предостерегать от такой ничтожной малости? Сущность долготерпения. Второй причиной, которая усиливает наше своеволие, является недостаток в нас терпения. Когда мы чего-нибудь страстно желаем достигнуть, и наше желание не исполняется в определенный срок, то мы мгновенно выходим из себя, сердимся, ропщем, а иногда впадаем даже в ярость. Часто случается слышать крик нетерпеливых людей: " теперь же хочу, тотчас чтобы было мне, а если нет, то я буду знать, что пропала моя надежда. " Таковым показал себя царь Иудейский Саул, который не захотел повременить до прихода Самуила, чтобы принести жертву Богу, а потому в лицо было ему сказано: " худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему " (1 Цар. 13:13-14). Часто и мы так же поступаем перед Богом, когда по молитве и прошению нашему не исполняется скоро то, о чем просим Его. Тотчас ослабеваем умом, впадаем в печаль и просим того, чего просила у Ирода Евангельская танцовщица: " хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде главу Иоанна Крестителя " (Марк. 6:24). Таким образом теряем мы всякое терпение, и впадаем в отчаянье; но пророк Варух ободряет нас говоря: " дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов " (Вар. 4:21). Царь Иоаким, заключенный в узах тридцать семь лет, после такого долгого заточения получил свободу и царство. Он подал нам пример - с каким долготерпением следует ожидать Божьей помощи. Величайшая добродетель - долготерпение, и оно имеет дивную силу доставлять ожидаемое нами даже по истечении долгого (иногда) времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Действительно, народ тот узнал царскую силу и пришествие. Как теперь, когда земной царь совершит поход против тирана и возвращается с победой, все граждане встречают его перед городом с цветами, отплачивают за победу хвалебными песнями, сплетая похвалы, — а влечет их к этому не любовь к славе, но победная песня и желание (прославить), — точно таким же образом и к Владыке Христу, как царю–трофееносцу, (вышло навстречу) все множество и объявляло словами и вайями, что прибывший есть победитель, или лучше, познаваемый есть Бог. Только для Бога (были) тогда стройно раздававшиеся голоса, и для разумных обнаруживались божественные тайны: «осанна в вышних», т. е., «спаси Ты, Который в вышних». Так объясняется на еврейском языке «осанна в вышних»: вверху спасение, а внизу человеколюбие. О, богознание народа, участника в ангельском служении! Ступают по земле и восходят на небо, обложены телом и следуют за бестелесными, иудеи по названию и христиане по деланию, мирские по образу жизни и апостольские по исповеданию; и они, как Петр, свыше получили откровение. Как верховный из апостолов не по собственному размышлению, но по божественному откровению говорил Господу: « Ты — Христос, Сын Бога Живого » ( ты еси Сын Бога живаго ) (Мф. 16:16), и Господь, показывая, что он не по собственным помыслам, но от Отца получил откровение, говорил, ублажая его: « блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах » ( блажен еси Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой иже на небесех ) (ст. 17), — таким же точно образом и народ, свыше приняв откровение, взывал к Господу словами: « осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! » ( осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне царь Израилев ). Но вполне естественно сказать: «Какое и откуда у нас доказательство, что этот иудейский народ свыше получил откровение?» Итак, чем мне для вас доказать? Самими словами Господа: « Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? » ( видевше архиерее и книжницы отроки зовуща в церкви и глаголюща: осанна Сыну Давидову, негодоваша, и реша Иисусу: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же говорит им: ей, несте ли чли николиже: из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу ) (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Действительно, старославянское слово «аще» из данного фрагмента апостола Павла переводится как «если». Кроме того, толкование, подвергающее критике традиционный перевод может казаться на первый взгляд более отвечающим естественному чувству справедливости. Действительно, разве можно любую власть считать «от Бога» и ей повиноваться? А если она, скажем, печется о собственном благе более, чем о благе народа? Например, нарушает права собственности и отнимает ваше имущество? Однако давайте заглянем в древнегреческий текст и посмотрим, насколько верен Синодальный перевод этого места из «Послания к Римлянам». Фраза «ο γρ στιν ξουσα ε μ π Θεο», если ее переводить совсем дословно, должна звучать так: «Ибо не есть власть, если не от Бога». Вроде, оппоненты, правы? Нет. Подвох тут в том, что глагол «есть» (στιν) в данном случае является глаголом-связкой, который может вообще не переводиться на русский язык и никак не влиять на смысл фразы. Мы же по-русски не говорим, например, «Сократ есть человек» или «власть есть строгая». Также этот глагол может переводиться как «существует», «наличествует». Это зависит от контекста. Однако по правилам древнегреческого, церковнославянского, или, скажем, современных европейских языков употребления глагола-связки «быть» обязательно во всех случаях. Кстати, также и «несть» в церковнославянском тексте можно переводить и как просто «нет», и как «не существует». Поэтому на русский язык совершенно правильно переводить слова «ο γρ στιν ξουσα ε μ π Θεο» как «нет власти (вар: не существует власти) если не от Бога». А вовсе – «не есть та власть, что не от Бога». В Синодальном переводе выпали только слова «если не». Но смысла это уже не меняет. Тем более, что такой, традиционный перевод полностью соответствует дальнейшим словам апостола в Послании: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13. 2-5).

http://pravmir.ru/vlast/

дела, которые благоугодны Богу, каких требует от них Бог и наградой за которые будет им пища, пребывающая в жизнь вечную (дела Божии – ср. Мф. 6:33 ; Откр. 2:26 ; Иер. 48:10 ; Вар. 2:9 ). – Чтобы вы веровали и пр.: вместо множества дел, благоугодных Богу, понимаемых иудеями, без сомнения с точки зрения закона, дел, требуемых законом Моисеевым, Господь указывает им на одно только дело, какого желает от них Бог, но в котором, как в семени, содержатся все дела, благоугодные Богу, именно дело веры в Иисуса как в особенного посланника Божия, как в Мессию. От этого одного дела веры, как нравственного действия, происходят всякие многообразные дела, благоугодные Богу; все они суть только разные проявления одного этого дела веры как основной добродетели. Всякие добрые дела угодны Богу постольку, поскольку они суть дела веры, без которой невозможно угодить Богу ( Евр. 11:6 ), ибо вера как добродетель именно есть высшее дело свободно-нравственного существа. 30. Ин. 6:30 . На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Ин. 2:18, 4:48 ; Мф. 16:1 . 31. Ин. 6:31 . Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Пс. 77:24 ; Исх. 16:4 . Какое Ты дашь знамение и пр.: (ср. 2:18): иудеи поняли, что выражение – Кого Бог послал (ст. 29) Господь относит к Себе Самому и означает им Себя как Мессию, а потому и обращаются прямо к Нему с вопросом, чем – какими делами необыкновенными докажет Он, что Он именно есть Мессия? Странный, по-видимому, вопрос, странное требование в устах людей, которые только вчера ещё видели столь поразившее их чудо умножения хлебов, что признали чудотворца за Мессию и против Его воли хотели поставить Его царём. Для объяснения этой странности прибегали к разным предположениям, из коих более принятое то, что этот вопрос был предложен не теми, кто был свидетелем чуда умножения хлебов, а не бывшими при этом чуде, может быть, начальниками синагоги капернаумской, в которой происходил этот разговор (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

е. Сим и Иафет), кто прикрыли позор пьянства ( Быт. 9:23–27 ). Совмещая все в одном слове, поэтому Писание говорит вкратце: «Муж мудрый вина касается слегка и на постели своей успокаивается» ( Сир.31:22 ). Глава 3. О дорогой домашней утвари Еще будем беречься, чтобы смешно не одеваться, так как на праздничных процессиях часто можно видеть людей в удовлетворение наружных приличий приглаженных, примазанных, раздушенных и изумительно разряженных, внутренне же бедных. Посему апостол, ранее приведенную свою мысль развивая шире, прибавляет: «Имеющие жен должны быть, как не имеющие; и покупающие, как не приобретающие» ( 2Кор. 7:29, 30 ). Если это говорится уже о браке, при установлении которого Бог сказал: «Размножайтесь» ( Быт. 1:28 ), то не с большей ли силой авторитетом этого Господня изречения порицается тугость внутреннего чувства к соблюдению более тонких нравственных приличий? Посему говорит Господь: «Продай имение твое и раздай нищим; и приходи и следуй за Мной» ( Мф. 19:21 ; Мк. 10:21 ; Лк. 18:22 ). Следуй за Господом, освободившись от суетности, от блеска скоропреходящего. Истинная твоя, твоя славная, неотъемлемая собственность, это – вера в Бога, исповедание «Мужа скорбей» ( Ис. 53:3 ), благотворительное человеколюбие – вот «почетнейшая твоя собственность» ((«Lycophron Cassandrae», v. 364)). Хвалю я Платона, когда он открыто предлагает проект закона, которым бы запрещались художественные работы из золота и серебра и вообще художественно сработанная домашняя утварь, а также не позволялось бы обременять себя вещами бесполезными, существенно не необходимыми и не имеющими скромных размеров; по его проекту следует устроиться так, чтобы одним и тем же предметом можно было пользоваться для многих потребностей, а разноображения их всем разнообразным нужно де избегать ((«De legibus», lib. V)). Поэтому, ревнуя против самолюбия и надутой пышности. Священное Писание особенно прекрасно говорит в одном месте: «Где князья народов и владевшие зверями земными, забавлявшиеся птицами небесными, и собиравшие серебро и золото, на которые надеются люди и стяжаниям которых нет конца? Где те, которые занимались серебряными изделиями, и которых изделиям нет числи? Они исчезли и сошли в ад» ( Вар. 3:16–19 ). Так карается высокомерная гордость.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

За Христа Божия, по Матфею, Ты Христос, Сын Бога живаго. Христос, т. е. обещанный Мессия (Чит. в объясн. 11 ст. 2 гл). Сын Бога Живаго, т. е. воплотившийся, истинный, единородный Сын истинного Бога, второе лицо Св. Троицы ( Ин.10:35, 11:27 ). Истинный Бог называется живым в противоположность языческим богам – неистинным, мертвым. Это исповедание, замечает св. Златоуст, высказал ап. Петр, как всегда пламенный, нежнолюбящий, стремительный, предупреждающий других Апостолов; но оно было общее – от лица всех Апостолов. По Евангелию Матфея, при этом Иисус Христос сказал ап. Петру: Блажен ты, Симон, вар Иона (сын Ионин): потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой, сущий на небесах. На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея. В этих словах Господь похваляет Симона за правильное понятие о Себе и говорит, что на таком веровании будет основана вся религия христианская. Не плоть и кровь открыли тебе это, т. е. не какой-либо человек внушил тебе исповедание Иисуса Христа Мессиею, истинным Сыном Божиим. Словами плоть и кровь в Свящ. писании называется человек. Так ап. Павел пишет, что когда Господь призвал его благовествовать о Нем язычникам, тогда он не стал советоваться с плотию, и кровию, т. е. с другими людьми ( Гал.1:15, 16 ). Но Отец Мой Иже (Сущий) на небесех, т. е. истинное верование в Иисуса Христа открыто, – внушено Петру Самим Богом. «Ты слышал голос Бога Отца в делах и словах Его Сына, как бы так говорил Господь Петру при этом. И поскольку ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя: как ты – сын Ионин, так и Я – Сын Моего Отца, т. е. одной сущности с Родившим». (Тр. Лист.) «Почему Иисус Христос не Сам Себя открывает, не говорит: Я Христос, а доводит учеников до того, что они исповедали Его Христом?» вопрошает св. Златоуст, и отвечает: «потому что сие и Ему тогда было приличнее, и их побуждало более верить сказанному.» Господь переименовал Симона в Петра, когда только в первый раз встретил его, приведенного к Нему братом его Андреем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010