В период немецко-фашистской оккупации УАПЦ возобновила деятельность в Донбассе. В 1941-1942 гг. открылись автокефалистские приходы в Мариуполе, Горловке, Славянске, пос. Алексеево-Дружковка (ныне в черте Дружковки), пос. Кондратовка близ Горловки, состоявшие в юрисдикции главы УАПЦ Поликарпа (Сикорского) и поставленных им «епископов»: «епископа Екатеринославского (Сечеславского) и Запорожского» Геннадия Шиприкевича и «епископа Мелитопольского и Таврического» Сергия Охотенко (южная и центральная части Донбасса). В сев. части Ворошиловградской обл. неск. приходов подчинялось лжемитр. Харьковско-Полтавскому Ф. Булдовскому, епархия которого имела фактически самоуправляемый статус в составе УАПЦ. Власть Булдовского с нач. 1942 г. признавали Покровский приход в с. Трёхизбенка Славяносербского р-на, Троицкий приход в пос. Троицкое и Успенский приход в с. Распасеевка Троицкого р-на. Два последних храма входили в Уразовско-Троицкий благочиннический округ УАПЦ, объединявший неск. общин Ворошиловградской и Белгородской обл., благочинным был свящ. Алексий Кириченко, арестованный в сент. 1943 г. На допросе Кириченко сообщил, что Булдовский собирался порвать с Поликарпом (Сикорским) и планировал к кон. 1942 г. разделить приходы Харьковской митрополии на ряд «областных епархий»: в частности, север Донбасса должен был отойти к проектируемой Валуйской епархии УАПЦ (с центром в совр. г. Валуйки Белгородской обл.). После освобождения Донбасса, в 1942-1943 гг., автокефалистские клирики перешли в РПЦ, где были приняты через перерукоположение, но это не помогло им избежать репрессий. Первая после войны община УАПЦ во имя свт. Николая была зарегистрирована 20 марта 1992 г. в Луганске. В 1993 г. получил регистрацию приход Всех святых в г. Красный Луч, а в 1999 г.- Покровский приход в г. Сватово и Александро-Невский приход в пос. Н. Дуванка Сватовского р-на. Указанные общины относятся к Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (обновленной). На 2014 г. УАПЦ насчитывала 6 общин и 2 священнослужителя. УПЦ-КП

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Священный Синод вынес ряд решений, касающихся административно-территориального устройства Русской Православной Церкви. Так, из ранее существовавших епархий были выделены новые, которые затем объединили в митрополии. Согласно журналу из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия. В административных границах Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Волоконовского, Красненского, Красногвардейского и Ровеньского районов Белгородской области образована Валуйская епархия. Епархиальный архиерей Валуйской епархии будет иметь титул «Валуйский и Алексеевский». Временное управление Валуйской епархией поручено Преосвященному Белгородскому и Старооскольскому Иоанну. В административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области образована Губкинская епархия. Епископом Губкинским и Грайворонским избран игумен Софроний (Китаев), клирик Белгородской епархии. В пределах Белгородской области образована Белгородская митрополия, включающая в себя Белгородскую, Валуйскую и Губкинскую епархии. Главой Белгородской митрополии назначен Преосвященный Белгородский и Старооскольский Иоанн. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Зачатьевском монастыре ноября 2015 В Неделю 25-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери " Скоропослушница " , 22 ноября, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского монастыря Москвы. В этом году отмечается 655-летие основания и 20-летие возрождения Зачатьевской обители, а также пятилетие освящения в монастыре собора Рождества Пресвятой Богородицы. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Саввы (Никифорова) во епископа Валуйского и Алексеевского (Белгородская митрополия). Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Воронежский и Лискинский Сергий, Курский и Рыльский Герман, епископы Дмитровский Феофилакт, Солнечногорский Сергий, Россошанский и Острогожский Андрей, Губкинский и Грайворонский Софроний, московское духовенство. В храме присутствовали полпред президента в ЦФО Александр Беглов, председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и другие представители органов власти. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) и насельницы обители, настоятельницы других монастырей. После сугубой ектении Предстоятель вознес молитву о мире на Украине. За богослужением в сан иеромонаха был рукоположен иеродиакон Платон (Рожков), насельник Оптиной пустыни. Был оглашен Патриарший указ, согласно которому в главном храме Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского монастыря благословляется совершение Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по " Отче наш... " . Святейший Патриарх вручил игумении Иулиании наперсный крест, изготовленный по случаю 1000-летия преставления святого великого князя Владимира. В дар обители был передан старинный серебряный напрестольный крест. Во внимание к помощи Зачатьевскому монастырю благотворителям были вручены церковные награды. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 22.11.15 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Савва, епископ Валуйский и Алексеевский (Никифоров Евгений Алексеевич) Дата рождения: 2 января 1974 г. Дата хиротонии: 22 ноября 2015 г. Дата пострига: 1999 г. Страна: Россия Биография: Родился 2 января 1974 г. в Воронеже в верующей семье. Крещен в детстве. В 1985-1990 гг. обучался в художественной школе, по окончании которой поступил в Воронежское художественное училище на педагогическое отделение. В свободное от занятий время посещал мужской Рождество-Богородицкий мужской монастырь г. Задонска Липецкой обл., где принимал участие в реставрационных работах. В 1993-1995 гг. проходил срочную службу. Сразу после армии ушел в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. В монастыре четыре года нес послушание уставщика и певца в братском хоре, одновременно с этим выполнял роспись алтарей, занимался реставрацией монастырских храмов. В 1997 г. епископом Задонским Никоном  пострижен в иночество с именем Аристарх, а в 1999 г. — в монашество с именем Савва. В 2000 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеродиакона. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Воронежской духовной семинарии. В 2001 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеромонаха, а в 2009 г. — возведен в сан игумена. Был духовником женского Богородице-Тихоновского (Тюнина) монастыря г. Задонска; организовал при обители класс иконописи для насельниц и мирян. В 2010 г. вернулся в Воронеж. Указом митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия направлен в Покровский кафедральный собор г. Воронежа. Организовал при храме иконописный класс для обучения детей и взрослых. В 2011 г. поступил в Воронежский государственный педагогический университет на факультет искусств. В 2012 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , в 2014 г. защитил диссертацию на тему «К вопросу о реалистическом направлении в церковном изобразительном искусстве» с присвоением ученой степени магистра богословия. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 65 ) избран епископом Валуйским и Алексеевским. 24 октября 2015 г. в храме Рождества Христова в пгт. Анна (Аннинский р-н Воронежской обл.) митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 22 ноября за Литургией в Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2004 г. — Воронежская духовная семинария (заочно). Воронежский государственный педагогический университет. Санкт-Петербургская духовная академия. Епархия: Валуйская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Саввы (Никифорова) при наречении во епископа Валуйского и Алексеевского. E-mail: valuyki@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://valeparh.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4263980...

При несоответствии губерний с епархиями, учреждение соборов затруднялось еще тем, что уездные или поветовые соборы должны были получать оклады из местных губернских казначейств. Надо полагать, что в виду всего сказанного, Св. Синод одновременно с докладом об учреждении соборов и содержании их сделал доклад на Высочайшее Имя о том, чтобы Сенат возможно скорее прислал в Синод новую роспись городов по губерниям, чтобы можно было привести епархии в соответствие с губерниями. 1160 Указ 17 февраля 1797 г. об учреждении соборных церквей касался только западнорусских епархий и отчасти малорусских. Второй указ 18 января 1798 года коснулся всех епархий и также не мог быть окончательно выполнен без введения епархий в границы губерний и уездов. Восьмым пунктом этого указа требовалось уровнять приходы по числу душ. Довольно сложные затруднения при уравнении приходов и в сношениях с гражданской властью вышли у белгородского и курского епископа Феоктиста, епархия которого не была разграничена с Воронежской по новому губернскому делению. В Белгородской епархии из Воронежской губернии 1161 в разных местах оставалось 80 церквей: в г. Валуйках с уездом – 40 цер., в Ливенске, оставленном за штатом, – 2 цер., в уездах – Бирюческом – 29 цер , Коротояцком – 5 цер., Нижнедевицком – 2 цер. и Землянске – 2 цер. Белгородский преосвященный 9 марта 1798 г. доносил об этом Св. Синоду, указывая на неудобства уравнения приходов и сношений властей при спутанных губернских и епархиальных границах. По словам преосвященного иной раз присутственное место писало в Воронежскую Консисторию по делам, подведомым Белгородской, и наоборот. При таких условиях происходила задержка в делах, часто не терпящих отлагательства. Епископ Феоктист просил Св. Синод, во избежание неудобств, причислить названные церкви к Воронежской епархии. Св. Синод 19 июля 1798 г. исполнил просьбу, отписав вместе с церквами валуйский Успенский монастырь, состоявший на своем содержании, о чем был уведомлен Мефодий епископ воронежский и черкасский. 1162

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Положение о благочиннических округах, входящих в состав епархий, и о благочинных (журнал Священного Синода 128 от 28 декабря 2018 года); Документ " Священнослужение монахов в женских монастырях " (журнал Священного Синода 129 от 28 декабря 2018 года); Регламент присвоения и отзыва специального грифа " Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации " (журнал Священного Синода 133 от 28 декабря 2018 года). X. В период со времени Поместного Собора Русской Православной Церкви (27-28 января 2009 года) и по 1 февраля 2019 года образованы следующие епархии (всего 150 епархий, в том числе Экзархат в странах Юго-Восточной Азии, действующий по состоянию на 31.01.2019 г. как одна епархия): В России 125 епархий: в 2009 году (2 епархии): Бурятская, Калининградская; в 2011 году (35 епархий): Амурская, Ардатовская, Арсеньевская, Балашовская, Бежецкая, Белевская, Боровичская, Братская, Бузулукская, Владикавказская, Волгодонская, Енисейская, Искитимская, Каинская, Каменская, Канская, Карасукская, Касимовская, Котласская, Краснослободская, Кызыльская, Нарьян-Марская, Находкинская, Нефтекамская, Нижнетагильская, Орская, Покровская, Пятигорская, Ржевская, Салаватская, Салехардская, Саянская, Скопинская, Ханты-Мансийская, Шахтинская; в 2012 году (35 епархий): Алатырская, Альметьевская, Барышская, Валуйская, Выксунская, Георгиевская, Городецкая, Губкинская, Железногорская, Исилькульская, Калачевская, Калачинская, Канашская, Кинельская, Кинешемская, Кузнецкая, Лысковская, Магнитогорская, Мариинская, Махачкалинская, Мелекесская, Мичуринская, Новокузнецкая, Отрадненская, Рыбинская, Сердобская, Тарская, Троицкая, Уваровская, Уржумская, Урюпинская, Чистопольская, Шуйская, Щигровская, Яранская; в 2013 году (23 епархии): Александровская, Армавирская, Ахтубинская, Борисоглебская, Выборгская, Гатчинская, Глазовская; Горноалтайская, Ейская, Елецкая, Ишимская, Клинцовская, Козельская, Колпашевская, Костомукшская, Муромская, Новороссийская, Песоченская, Россошанская, Сарапульская, Североморская, Тихвинская, Тихорецкая;

http://religare.ru/2_117103.html

К 1 янв. 1917 г. в В. е. существовало 1128 храмов (16 соборных, 54 монастырских, 1014 приходских, 30 домовых, 14 кладбищенских), еще 63 строились. В 1918 г. был освящен Свято-Владимирский собор в Воронеже. В 1919 и 1920 гг. в епархии было закрыто более 150 церквей, более 10% духовенства умерли во время эпидемии сыпного тифа, мн. приходы лишились священников во время гражданской войны. К сер. 30-х гг. в епархии действовали ок. 200 приходов, к 1 янв. 1939 г.- 16 храмов (из них 3 в Воронеже), в июне 1941 г.- 2 храма (в с. Терновом Острогожского р-на и в с. Лесное Уколово (ныне в Белгородской обл.)). Церковные расколы на территории В. е. К февр. 1923 г. перешедший в обновленчество архиеп. Тихон (Васильевский) и его викарии совершили более 10 «епископских хиротоний». После закрытия в 1929 г. Митрофанова мон-ря, затем Смоленского собора кафедра обновленцев до 1940 г. находилась в воронежской Никольской ц. После образования в 1928 г. Центральночернозёмной обл. обновленцы создали в ее границах Воронежское областное митрополитанское церковное управление (ВОМЦУ), включавшее 12 епархий: Борисоглебскую, Воронежскую, Елецкую, Козловскую, Моршанскую, Острогожскую, Россошанскую, Тамбовскую, Орловскую, Старооскольскую, Белгородскую и Курскую. 4 последних диоцеза выделились из ВОМЦУ в 1934 г. После ареста в февр. 1936 г. обновленческого «митрополита» Александра Медведева воронежское обновленческое епархиальное управление практически прекратило существование. С 1935 по апр. 1940 г. были закрыты все обновленческие храмы (более 100), среди них - Никольский, последний из действовавших в Воронеже. В годы войны открылось более 20 обновленческих приходов (в Россошанском, Новокалитвянском и Ольховатском р-нах). Однако после назначения в апр. 1942 г. Александром Введенским на Воронежскую кафедру «митрополита» Корнилия Попова Воронежский облисполком отказал последнему в регистрации. Григорианский раскол проник в Воронеж в 1926 г., но не имел большого распространения. В 1927 г. григорианцам была передана Покровская ц. в Воронеже, а после ее закрытия в 1930 г.- Спасская. В кон. 1926 г. григорианские приходы на территории Воронежской губ. были объединены в епархию, к-рую возглавил бывш. Уразовский еп. Митрофан (Русинов) с титулом «епископ Острогожский и Валуйский». В 1931 г. воронежских григорианцев возглавил Иероним, назвавшийся «епископом Воронежским и Задонским», вскоре его сменил «митрополит» Виссарион, в 1933-1937 гг. григорианскими приходами управлял «архиепископ» Евлогий.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Михаила в Хонех в Воронеже (1765-1768, перестроен в 30-х гг. XIX в., снесен в 50-х гг. XX в.), возведенный по заказу свт. Тихона Задонского мон. Мелхиседеком: низкий, вытянутый с запада на восток храм с декоративной главкой, по типу родственный зимним соборам 2-й пол. XVIII в., Входоиерусалимскому в Новгороде и Богоявленскому в Смоленске. Редкий памятник елизаветинского барокко с элементами рококо, по проекту близкий кругу Б. Ф. Растрелли,- Покровская ц. (1767) в с. Репец Задонского у. (ныне Задонский р-н Липецкой обл.) в составе частично сохранившегося ансамбля усадьбы бригадира И. О. Кожина, к востоку от главного дома (кон. XVIII в.). Это вытянутый по поперечной оси четверик, к к-рому с запада и востока примыкают полукружия притвора с 2 приделами и алтаря (расширены во 2-й пол. XIX в.), внутри 8 пилонов, выступающих из стен четверика, поддерживают восьмерик с большими и малыми гранями, купол утрачен. Не сохранилась скульптура, обильно украшавшая фасады, напр. белокаменные статуи вмч. Георгия, побивающего змия, и арх. Михаила, держащего на цепи диавола, в декорированных лепниной нишах по сторонам порталов. Уцелели замковые камни 4 окон восьмерика с изображениями херувимов, фрагменты внутреннего декора: рокайльные картуши, карнизы, пилястры, колонны в форме деревьев с обрубленными сучьями. Согласно описанию 80-х гг. XIX в. и фотографии интерьера притвора 10-х гг. XX в., внутреннее убранство включало витые колонны, белокаменные статуи святых, резные иконостасы и надпрестольную сень; в приделе вмч. Иоанна Воина находилась гробница храмоздателя. На одной оси с церковью, за усадебным домом, стояла 4-ярусная колокольня с колоннами, согласно местному преданию «заклятая» свт. Тихоном Задонским. Для деревянного зодчества XVIII в. (прежде всего в юго-зап. уездах с большим процентом укр. населения: Бирюченском, Валуйском, Острогожском и Богучарском) под влиянием укр. традиции каменного строительства стал характерен тип храма с 3 или 5 высокими башнями и фигурными кровлями, о чем свидетельствуют утраченные, но известные по дореволюционной лит-ре церковь Битюцкого мон-ря (после упразднения обители перевезена в с.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Посмотрим теперь, какие благие последствия замечаются от повсеместного распространения этого нового установления. Самым наглядным свидетельством той пользы, какую приносят народу эти собеседования, может служить отрадный факт, замечаемый ныне повсеместно – это закрытие питейных заведений (по почину крестьян) и учреждение обществ трезвости. Священник села Смердева (Владимирская епархия) пишет: «благодаря собеседованиям закрыт питейный дом, приносивший разорение целому селению». Из отчетов братства Всемилостивого Спаса мы усматриваем, что многие священники указывают на благие плоды собеседований, которые наглядно проявляются в постепенном учреждении в приходах обществ трезвости, каковых ныне насчитывается уже 21; мы не станем здесь приводить имена целого ряда священников Вологодской епархии, которые выступали на борьбу с главным народным пороком – пьянством, и укажем лишь на одного, именно священника Спасо-Угольской церкви Михаила Образцова; одним из благих плодов собеседований этого священника было открытие в приходе общества трезвости «с ним самим во главе». В отчете Воронежского братства св. Митрофана и Тихона прямо утверждается, что собеседования оказывают весьма благотворное влияние на народ и служат главным средством к возвышению нравственности народа, а главное, к значительному уменьшению пьянства. Многие прихожане села Латана (Землянского уезда) совершенно отказались от употребления вина и по предложению местного священника Федорова пожелали образовать «общества трезвости». Члены общества согласились общими силами заботиться об искоренении пьянства в народе и особенно при сходках; а священник Федоров дал обещание на проскомидии поминать о здравии всех членов общества трезвости. Прихожане: в селах Гремячьем Землянского уезда, Никитовке Валуйского уезда и Огаревке Богучарского уезда, составили приговоры, воспрещающие содержать в селах питейные заведения и учредили общества трезвости. В Ставропольской епархии, в июне 1890 года, общественным приговором села Удельного постановлено о закрытии в селе с января 1891 года всех питейных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Церковный штаб помощи беженцам в Белгороде начал работать в усиленном режиме 12.09.2022 16:30:07 БЕЛГОРОД В Белгородской области выросло число беженцев на фоне боев в Харьковской области. Вечером 9 сентября 2022 года очередь машин на контрольно-пропускном пункте Логачевка растянулась на несколько километров. В связи с этим церковный штаб помощи беженцам в Белгороде начал работать в усиленном режим. Белгородская епархия подготовила 1500 продуктовых наборов, которые в ближайшее время направят в приграничные пункты временного размещения (ПВР) для прибывающих беженцев. Священники Валуйской епархии дежурят в ПВР и оказывают помощь беженцам. Готова к отправке полевая кухня, добровольцы штаба готовы выехать для раздачи гуманитарной помощи. «Поток беженцев вырос 9 сентября, начали обращаться люди из Балаклеи и Купянска, — рассказала старшая сестра Марфо-Мариинского сестричества милосердия в Белгороде Елена Химченко. — В церковном штабе люди получают продуктовую, бытовую помощь, средства личной гигиены, консультации юриста и психолога. Также с наступлением холодов мы очень нуждаемся в теплых одеялах, не хватает лекарств — у нас часто просят противовирусные средства. Нужна помощь добровольцев, требуются и автоволонтеры, и соцработники, и грузчики, те, у кого есть свободное время, могут помочь». Контакты и реквизиты для пожертвований опубликованы на сайте Марфо-Мариинского сестричества милосердия Белгорода. С февраля 2022 года Русская Православная Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Беженцев разместили в 57 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании и на Украине. Беженцам предоставляют питание, оказывают психологическую и духовную помощь, содействуют в трудоустройстве, получении пособий, определяют детей в детские сады и школы. В России Церковь собрала, закупила и передала более 2220 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 1350 тонн направлено в Донецкую, Луганскую, Горловскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую, Запорожскую, Бердянскую епархии.

http://radonezh.ru/2022/09/12/cerkovnyy-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010