Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. /// Епархия неизвестна Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты По преданию, основатель монастыря Корнилий или сам устроил небольшую деревянную часовню, или поселился около выстроенной уже часовни на месте явления иконы святителя Николая. Часовня эта со временем была превращена в храм, около которого были построены монашеские кельи. Неизвестно, каким был этот храм, сколько в нем было приделов, но в 1642 г. в монастыре действовал храм во имя Успения Божией Матери с одним приделом во имя святителя Николая. Храм, вероятнее всего, по обычаю того времени, был деревянный, крытый тесом, имел необходимую для богослужения утварь, большая часть которой была прислана правительством по указу царя Федора Ивановича. В 1633 г. (автор ошибочно указывает 1635 г.) «литовские люди и черкасы» разорили монастырь «и церковь осквернили и престол порушили, а от разорения осталось в церкви: образы местные, царские двери и деисусы». Все остальное — книги богослужебные, ризница, четыре колокола — было разграблено. После этого разгрома монастырская церковь была вновь освящена по благословению патриарха Иоасафа, по повелению которого был прислан антиминс. После того как строитель монастыря Кирилл с братией просил о помощи паря Михаила Федоровича, в монастырь из Москвы были присланы книги, ризы, сосуды, колокола. Обстановка Успенского храма в 1642 г. описывается так: «…а в церкви церковное строение оброз Николае Чудотворец з житием, местной образ Пресвятые Богородицы Одегитрии, царские двери с сенми деисусы без праздников и без пророков, оброз Николае Чудотворец пристанской поесной оклад серебреной золочен» . Как видно, и в это время главными святынями монастыря были образы Пресвятой Богородицы и святителя Николая. В 1733 г. строитель монастыря игумен Пахомий вместо обветшавшей церкви построил другую. Через два года, в 1735 г., церковь с одним престолом была освящена во имя Успения Божией Матери. В ведомостях монастыря XVIII в. она называлась «настоящая церковь». Деревянная Успенская церковь требовала частого ремонта, в ней часто образовывалась течь, иногда она даже оставалась без глав, которые падали то от ветхости, то от сильного ветра. В 1760 г. она имела такой вид: «настоящая церковь Успения Пресвятыя Богородицы о трех главах, на них три кресты железныя, позлащенный, покрыты тесом». В 1816 г. эта деревянная церковь была разобрана и заменена каменной, освященной 31 октября 1826 г. К западной стене церкви была пристроена теплая трапезная, на правой стороне которой находился придел во имя святителя Николая. В то же время в монастыре существовала и другая церковь, время построения которой неизвестно, но в ведомости монастыря за 1739 г. указывается две церкви: Успенская и Никольская, а «в них два престола».

http://sobory.ru/article/?object=50835

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Воронежской и Задонской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ), названо по г. Новохопёрску Воронежской губ. (ныне Воронежской обл.), существовало в 1924-1927 гг. В 1922 г. часть духовенства Воронежской епархии во главе с Воронежским архиеп. Тихоном (Василевским) уклонилась в обновленчество . Благодаря проповеднической деятельности Воронежского архиеп. Владимира (Шимковича ; с 1925 митрополит) и Бутурлиновского еп. Митрофана (Поликарпова) началось возвращение приходов Воронежской епархии в каноническую Церковь. 22 марта 1924 г. прихожане Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов и Троицкой ц. Новохопёрска направили патриарху Всероссийскому свт. Тихону (Беллавину) прошение, в к-ром указывали на то, что на своем собрании постановили воссоединиться с Патриаршей Церковью, и просили выслать к ним «епископа для Новохопёрского уезда». На прошение свт. Тихон наложил следующую резолюцию: «Верующих (мирян) принять в общение... В г. Новохопёрске Воронежской епархии открыть кафедру викарного архиерея, на каковую и командировать временно управляющего Болховским викариатством преосвященного Митрофана, о чем и дать указ как преосвященному Воронежскому Владимиру, так и Орловскому преосвященному Серафиму» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 260). Резолюция патриарха была подписана митрополитами Уральским и Николаевским Тихоном (Оболенским), Тверским и Кашинским Серафимом (Александровым) и Крутицким Петром (Полянским). Сведений о посещении еп. Митрофаном (Русиновым) приходов Н. в. не имеется. Летом 1924 г. по просьбе духовенства и верующих 12 приходов Валуйского у. Воронежской губ. еп. Митрофан управлял Уразовским викариатством , проживая в слободе Уразово Валуйского у. (ныне поселок Валуйского р-на Белгородской обл.). По благословению патриарха свт. Тихона 29 июня 1924 г. состоялось наречение наместника Селижаровского во имя Святой Троицы мужского монастыря архим. Павла (Крылова) во епископа Новохопёрского. 1 июля того же года в московской ц. свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию архим. Павла. Патриарху сослужили Тверской митр. Серафим (Александров), Звенигородский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Каменец-Подольский и Брацлавский еп. сщмч. Амвросий (Полянский). Сведений о деятельности еп. Павла в Новохопёрске не имеется. В 1927 г. еп. Новохопёрский Павел упоминается в документах как находящийся на покое. С тех пор кафедра не замещалась.

http://pravenc.ru/text/2577893.html

Из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Священный Синод вынес ряд решений, касающихся административно-территориального устройства Русской Православной Церкви. Так, из ранее существовавших епархий были выделены новые, которые затем объединили в митрополии. Согласно журналу из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия. В административных границах Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Волоконовского, Красненского, Красногвардейского и Ровеньского районов Белгородской области образована Валуйская епархия. Епархиальный архиерей Валуйской епархии будет иметь титул «Валуйский и Алексеевский». Временное управление Валуйской епархией поручено Преосвященному Белгородскому и Старооскольскому Иоанну. В административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области образована Губкинская епархия. Епископом Губкинским и Грайворонским избран игумен Софроний (Китаев), клирик Белгородской епархии. В пределах Белгородской области образована Белгородская митрополия, включающая в себя Белгородскую, Валуйскую и Губкинскую епархии. Главой Белгородской митрополии назначен Преосвященный Белгородский и Старооскольский Иоанн. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

185-летие обретения мощей и прославления святителя Воронежского Митрофана торжественно отпраздновали в Воронеже 22 августа 2017 г. 20:17 20 августа 2017 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день празднования 185-летия обретения честных мощей и прославления в лике святых первого епископа Воронежского Митрофана, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе у честных мощей святителя. Главе Воронежской митрополии сослужили: митрополиты — Курский и Рыльский Герман , Белгородский и Старооскольский Иоанн , Липецкий и Задонский Никон , Саратовский и Вольский Лонгин ; епископы — Враньский Пахомий ( Сербская Православная Церковь ), Елецкий и Лебедянский Максим , Россошанский и Острогожский Андрей , Кинешемский и Палехский Иларион , Щигровский и Мантуровский Паисий , Валуйский и Алексеевский Савва , Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , Усманский Евфимий ; клирики Воронежской , Борисоглебской и Россошанской епархий, священнослужители Сербской Церкви. За богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря города Воронежа игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Спасской Костомаровской обители (Россошанская епархия) игумения Елена (Золотухина), воспитанники Воронежской духовной семинарии, представители государственной власти, общественных организаций и научных заведений. Исповедовались и причастились Святых Христовых Таин более 800 человек. Литургические песнопения исполнили смешанный митрополичий хор (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» (регент — диакон Серафим Дубанов). После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь о духовном подвиге святителя Митрофана по запричастном стихе произнес благочинный Левобережного церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. После отпуста был совершен молебен святителю Митрофану. Архипастыри, духовенство и миряне поклонились честным мощам небесного покровителя Воронежского края. Глава Воронежской митрополии обратился к собравшимся со словом.

http://patriarchia.ru/db/text/4991262.ht...

«Если причащаться каждое воскресенье, получается, вся жизнь – только пост?» — игумен Агафангел (Белых) От 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен» 26 февраля, 2015 От 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен» Разговор о приходской практике причащения продолжает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г.Валуйки, Валуйская и Алексеевская епархия, сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха. – Отец Агафангел, как часто следует, на ваш взгляд, причащаться? – Думаю, мы совершаем большую ошибку, когда говорим о частоте или редкости причащения. Это навязанный термин. Нужно говорить не о том, что следует причащаться чаще или реже, а о том, что это необходимо делать регулярно, по мере возможности. Игумен Агафангел (Белых). Фото Я.Никитина Существуют канонические правила, предписывающие нам бывать на службе ежевоскресно. Также мы знаем о каноне, по которому трижды пропустивший воскресную литургию отлучается от Церкви. Если человек имеет возможность причащаться каждое воскресение и причащается – это не часто, не редко, а так, как нужно. Понятно, что в реальной приходской жизни всё происходит по-разному. В случаях, когда есть возможность формирования прихода буквально с нуля, где не было традиций, появившихся еще в Синодальный период или позднее – в советский, у людей не возникает сомнений, что если ты пришел на воскресную литургию, то причащаешься. В приходах, существующих много лет, нередко нужно объяснять, почему желательно причащаться каждую неделю и что для этого совсем не обязательна недельная постовая подготовка. Потому что люди немного пугались: «Батюшка, если причащаться каждое воскресенье, это ж, получается, вся жизнь – только пост». О посте перед причастием священника, который ничем не отличается от мирянина, никаких специальных указаний нет. Священник постится положенные дни – в среду и пятницу, а причащается в воскресение, а бывает и чаще, но какой-то особенной благодати, отличной от мирян, у него для этого нет.

http://pravmir.ru/esli-prichashhatsya-ka...

Игумен Агафангел (Белых): Какой не должна быть община Удобно любить весь мир, а любить соседа, который сверлит стену в выходные, – тяжелее 24 марта, 2015 Удобно любить весь мир, а любить соседа, который сверлит стену в выходные, – тяжелее Какой сегодня должна быть христианская община? Строго такой, как в древние времена? Как сегодня создается община? Что делать, если она превращается в круг интересов для избранных? Рассказывает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г. Валуйки (Валуйская и Алексеевская епархия), сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский» в п. Тикси (республика Саха). – Мне кажется, что сегодня в дискуссиях о том, что такое христианская община , иногда звучит неверная мысль: нужно вернуться в прошлое, стремиться построить общину так, как это было в ранней Церкви. Но Церковь – это живой организм, который растет, изменяется. Игумен Агафангел (Белых) Сейчас, например, любая попытка совершить на приходе Русской Православной Церкви богослужение чином времен апостольских будет, отчасти, искусственным и театральным действием. Ведь прошли столетия, богослужение сформировалось, обогатилось новыми элементами. «Христос вчера и днесь, Тойже и во веки»: содержание нашего упования неизменно, однако мы видим, что внешнее выражение нашей веры, язык нашей молитвы может изменяться в соответствии с эпохой, с национальной культурой и т. п. Несомненно, это касается и общинной жизни. Та община в античном её, раннехристианском, понимании, о которой мы узнаём, читая Деяния, где было общее имущество, где люди жили сплоченно одной общей жизнью в условиях внешнего притеснения, я уверен – в наше время в России практически невозможна. Любые попытки к ней вернуться будут похожи на попытки взрослого человека влезть в свои пеленки. Они вызывают умиление, когда мы на них смотрим, и для того ребеночка они были удобны и хороши. Но человек вырос и изменился. Даже монастыри, ставшие своеобразным ответом миру на ослабление христианского духа, сейчас редко бывают похожи на искреннее братство единомышленников-подвижников, а больше напоминают производственные или сельскохозяйственные предприятия, где трудятся и совместно проживают верующие холостяки. Община, общение

http://pravmir.ru/igumen-agafangel-belyi...

Храм Параскевы Пятницы (Пятницкое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Параскевы Пятницы в поселке Пятницкое был возведен в конце XVIII века. Первое Богослужение после возвращения храма верующим было совершено на праздник Пасхи в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Храм великомученицы Параскевы Пятницы был построен на средства помещика Евдокима Шидловского в 1777 году. Здание храма было построено из дубовых брусьев. Освящение его состоялось в день памяти святой мученицы Параскевы Пятницы. В честь этого село Ивановка было переименовано в Пятницкое. Храм был действующим до 1937 года. После закрытия здание было передано под колхозный склад, потом там открылся клуб, а позднее использовалось как мельница, затем как общежитие. В 1970-1980-х годах XX века на территории храма разместили машинный двор. К началу 1990-х годов здание храма и прилегающая территория стали «бесхозными». В 1994 году жители Пятницкого стали ходатайствовавать о возвращении здания храма Церкви. 22 ноября 1994 году здание бывшей церкви в поселке Пятницкое передано приходской общине. В 1995 году здание бывшей колхозной сторожки было приспособлено для совершения Богослужений. По благословению Владыки Ювеналия, на праздник Входа Господня в Иерусалим освящение приспособленного здания совершил благочинный Валуйского округа протоиерей Андрей Паюл. В августе 1995 года была образована Белгородская епархия и Пятницкий приход перешёл под омофор Владыки Иоанна. В 1997 году Земское собрание поселка решило создать попечительский совет по строительству нового здания храма в поселке Пятницкое, так как старое деревянное здание восстановлению не подлежало. 27 ноября для торжественной закладки камня в основание будущего храма в Пятницкое прибыл архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн со священнослужителями. Освященный камень весом 50 кг был опущен на дно котлована и тут же замурован в фундамент будущего храма; также был установлен крест на месте будущего алтаря. Храм заложен на месте, где когда–то стояла церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Строительство нового храма было трудным и продолжалось более 12 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Параскевы...

Церковный штаб помощи беженцам в Белгороде начал работать в усиленном режиме 12.09.2022 16:30:07 БЕЛГОРОД В Белгородской области выросло число беженцев на фоне боев в Харьковской области. Вечером 9 сентября 2022 года очередь машин на контрольно-пропускном пункте Логачевка растянулась на несколько километров. В связи с этим церковный штаб помощи беженцам в Белгороде начал работать в усиленном режим. Белгородская епархия подготовила 1500 продуктовых наборов, которые в ближайшее время направят в приграничные пункты временного размещения (ПВР) для прибывающих беженцев. Священники Валуйской епархии дежурят в ПВР и оказывают помощь беженцам. Готова к отправке полевая кухня, добровольцы штаба готовы выехать для раздачи гуманитарной помощи. «Поток беженцев вырос 9 сентября, начали обращаться люди из Балаклеи и Купянска, — рассказала старшая сестра Марфо-Мариинского сестричества милосердия в Белгороде Елена Химченко. — В церковном штабе люди получают продуктовую, бытовую помощь, средства личной гигиены, консультации юриста и психолога. Также с наступлением холодов мы очень нуждаемся в теплых одеялах, не хватает лекарств — у нас часто просят противовирусные средства. Нужна помощь добровольцев, требуются и автоволонтеры, и соцработники, и грузчики, те, у кого есть свободное время, могут помочь». Контакты и реквизиты для пожертвований опубликованы на сайте Марфо-Мариинского сестричества милосердия Белгорода. С февраля 2022 года Русская Православная Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Беженцев разместили в 57 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании и на Украине. Беженцам предоставляют питание, оказывают психологическую и духовную помощь, содействуют в трудоустройстве, получении пособий, определяют детей в детские сады и школы. В России Церковь собрала, закупила и передала более 2220 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 1350 тонн направлено в Донецкую, Луганскую, Горловскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую, Запорожскую, Бердянскую епархии.

http://radonezh.ru/2022/09/12/cerkovnyy-...

Церковный штаб помощи беженцам в Белгороде начал работать в усиленном режиме Белгород, 11 сентября 2022 г. В церковном штабе помощи беженцам в Белгороде. Фото: официальный Telegram-kahaл Марфо-Мариинского сестричества Белгородской епархии      В Белгородской области выросло число беженцев на фоне боев в Харьковской области. Вечером 9 сентября 2022 года очередь машин на контрольно-пропускном пункте Логачевка растянулась на несколько киломметров. В связи с этим церковный штаб помощи беженцам в Белгороде начал работать в усиленном режим. Белгородская епархия подготовила 1500 продуктовых наборов, которые в ближайшее время направят в приграничные пункты временного размещения (ПВР) для прибывающих беженцев. Священники Валуйской епархии дежурят в ПВР и оказывают помощь беженцам. Готова к отправке полевая кухня, добровольцы штаба готовы выехать для раздачи гуманитарной помощи, сообщает Патриархия.ru . «Поток беженцев вырос 9 сентября, начали обращаться люди из Балаклеи и Купянска, — рассказала старшая сестра Марфо-Мариинского сестричества милосердия в Белгороде Елена Химченко. — В церковном штабе люди получают продуктовую, бытовую помощь, средства личной гигиены, консультации юриста и психолога. Также с наступлением холодов мы очень нуждаемся в теплых одеялах, не хватает лекарств — у нас часто просят противовирусные средства. Нужна помощь добровольцев, требуются и автоволонтеры, и соцработники, и грузчики, те, у кого есть свободное время, могут помочь». Контакты и реквизиты для пожертвований опубликованы на сайте Марфо-Мариинского сестричества милосердия Белгорода. С февраля 2022 года Русская Православная Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Беженцев разместили в 57 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании и на Украине. Беженцам предоставляют питание, оказывают психологическую и духовную помощь, содействуют в трудоустройстве, получении пособий, определяют детей в детские сады и школы.

http://pravoslavie.ru/148184.html

Казаки совершили гуманитарную миссию на Белгородчине мая 2022 Завершилась очередная духовная и гуманитарная миссия петербургских казаков на Белгородчине. Представители Конвоя памяти святого императора Николая II по благословению своего духовника архимандрита Гавриила (Коневиченко) привезли раненым российским воинам и собратьям-казакам медикаменты и перевязочный материал, собранные и пожертвованные в Санкт-Петербурге. Гуманитарная помощь была передана в госпиталь при Валуйской больнице. " Нас также попросили передать казачье воинское знамя - хоругвь. Мы изготовили и освятили десять штандартов с изображениями Спаса Нерукотворного, святых императора Николая II и цесаревича Алексия, которые участники спецоперации пожелали разместить на боевой бронетехнике и укрепления своего воинского духа. Это символично, поскольку наш штандарт - преемник исторического, который государь подарил своим конвойцам. Это напоминание о могучей Российской империи, в которую под омофором царя входила триединая Русь - Великая, Малая и Белая " , - рассказал отец Гавриил. Посланцев Санкт-Петербурга гостеприимно принимал на своем подворье при храме Казанской иконы Божией Матери председатель комиссии по взаимодействию с казачеством Белгородской митрополии протоиерей Димитрий Остапенко. После водосвятного молебна освященная копия конвойского штандарта была передана в Белгородский отдел конвоя для казаков, сражающихся на передовой. Состоялось посещение воинских частей в поселке Уразове со служением молебна о даровании победы, раздачей карманных молитвословов, иконок и другой полиграфической продукции. Гости из Санкт-Петербурга также посетили храмы Валуйской епархии: Никольский, святого Игнатия Богоносца, Пещерный, Преображенский, комплекс града Иерусалима Нового в Сухареве. Участвовали в соборном молебне казачества по благословению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в селе Ровеньки, посетили кафедральный собор Белгорода, в котором находятся мощи святителя Иосафа Белгородского, покровителя Белогорья, прославленного по инициативе государя Николая II. Акция проведена совместно с региональным Союзом десантников Белогорья при поддержке атамана Белгородского казачьего округа Александра Сердюкова. ИА " Вода живая " , 29.05.22 Поделиться 31 марта 2024 19 января 2024 19 декабря 2023 15 декабря 2023 29 октября 2023 19 августа 2023 25 июля 2023 30 июня 2023 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010