" Тогда ты становишься якобы судия ближняго, и хощешь воссесть на престол единаго Судии — Христа; потому за гордое безумие твое ты и применяешься ко антихристу. (ПРП. ЛЕВ ОПТИНСКИЙ) Авва Моисей: «Умереть для ближнего значит: ощущать грехи свои и не помышлять ни о ком другом, хорош ли он или худ. — Не делай никому зла и ни о ком не мысли зла в сердце твоем. Не презирай того, кто поступает худо. Не входи в общество с человеком, вредящим своему ближнему, и не радуйся с тем, который делает зло другому. Не укоряй никого, но говори: Бог знает каждого. Не соглашайся с клеветником, не забавляйся его злоречием; но и не питай ненависти к тому, кто поносит ближнего своего. Вот что значит не осуждать, по Писанию: не судите, да не судими будете». Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что имже судом судите, судят вам (Матф. 7, 6); то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает. (прп. Иоанн Синайский, 10:9) Дмитрий 17 ноября 2011, 12:04 Дорогой о Христе Валентин. Я не согласен с Вашей точкой зрения. И вот почему - 1. Христос, сшедший с небес, говорит о Себе - " И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир " (Ин. 8, 47). И где же и кого Он судит в Евангелиях - прокаженных? мытарей? блудниц? бесноватых? Даже фарисеев он не судит, но сожалеет о них и гневается на их ожесточение! 2. При том Христос - действительно грозный Судья мира, Бог, Иже грядет судити живых и мертвых, дана Ему вся власть на небеси и на земли, Он - один Судья, праведный и справедливый. Вы же, Валентин, так же, как и я - " только малое и скороисчезающее зловоние и худший всей твари " (преп. Петр Дамаскин), потому что, - увы! - будучи сами под судом и страхом вечного наказания, мы имеем безумие искать недостатки в других, и при этом не видим разницы между собой и апостолами и даже Господом. Конечно, вы все это понимаете, и, я думаю, неаккуратно используете термин " суд " и " судить " .

http://pravoslavie.ru/49872.html

14 . Думаю, нет ни одной веской причины для твоего негодования и сурового приговора народу за поджог. Истреблена синагога, место зловерия, дом нечестия, вместилище безумия, виновность же ее признана Господом Богом нашим устами Иеремии–пророка: Я так же поступлю с домом, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Сионом и отвергну вас от лица Моего, как отверг братьев ваших, всё семя Ефремово, ты же не проси за этот народ и не требуй для них милосердия, и не ходатайствуй предо Мною за них, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи? (Иер. 7:14–17). Бог запрещает обращаться к Нему с просьбой об этом народе, который ты готов взять под свою защиту. 15 . Если бы я прибег к праву народов 3329 , то привел бы точное число церковных базилик, которые иудеи сожгли во время правления Юлиана. Две сгорели в Дамаске: одну из них с трудом восстановили, но за счет Церкви, а не синагоги, другая же и поныне лежит в страшных развалинах. Подожжены были базилики в Газе, Аскалоне, Берите и во множестве других мест и никто не просил отмщения. Язычники и иудеи предали огню также базилику в Александрии, лучшую из всех. Церковь не взяли под защиту, а синагогу возьмут? 16 . Накажут также и за капище валентиниан 3330 ? Как еще назвать самовольно построенное в сельской местности сооружение для их сходок, если не языческим капищем? Язычники почитают двенадцать богов 3331 , а эти еретики поклоняются тридцати двум эонам, признавая их богами. Я узнал о посланном предписании наказать монахов, которые сожгли место нечестия, возмущенные наглостью валентиниан, препятствовавших шествию, которое по издавна заведенному обычаю направлялось на торжество мучеников Маккавеев 3332 . 16. Сколько людей изъявят готовность принести себя в жертву, помня, что во времена Юлиана опрокинувший алтарь и помешавший жертвоприношению христианин был осужден и стал мучеником, а судью, который вынес ему приговор, все признали гонителем, и никто никогда не удостаивал его ни общения, ни приветственного поцелуя. Если бы он был еще жив, тебе, император, пришлось бы покарать его. Небесной же кары он не избежал, пережив собственного наследника.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Посему-то и глаголет нам Сама Истина: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Петр. Для меня очень удивительно, отче, как же могли оклеветать пред папою столь великого человека? Григорий. Чему дивиться, возлюбленный Петр? Не все ли мы как люди подвержены греху? Неужели ты не знаешь, что и Давид, этот муж, исполненный духа пророческого, осудил Ионафанова сына по наветам раба? ( 2Цар 16.3–4 ). Ведь мы веруем, что распоряжение царя Давида, по неведомому суду Божию, было справедливо, но в то же время не знаем, как согласить этот поступок со справедливостью по понятиям человеческим. Что же после этого удивительного, что мы, не будучи пророками, иногда дозволяем языку льстецов вводить нас в грех ? Тем более неудивительно, если подвергнется искушению кто-либо из верховных пастырей, на котором лежит так много забот. Внимание, рассеявшееся по многим предметам, тем менее останавливается на чем-нибудь одном; и чем обширнее круг предметов для наших занятий, тем легче ввести в обман ум наш по отношению к какому-либо одному из них. Петр. Совершенно справедливы слова твои, святый отче. Григорий. Не могу также не передать тебе, что я узнал из рассказов некоего достопочтенного мужа Валентина об этом святом настоятеле. По словам Валентина, тело св. Эквиция было положено в храме блаженного мученика Лаврентия. Случилось однажды, что на гроб этого святого один поселянин поставил сосуд с хлебом, ибо он не позаботился ни узнать, какой великий угодник тут покоится, ни поклониться его гробу. Тогда вдруг поднялся сильный ветер и, между тем как все прочее в храме оставалось неподвижно на своем месте, сосуд, поставленный на гробнице, был сброшен и далеко откинут, так что всем стало очевидно, сколь великого угодника Божия тело покоилось на том месте. Еще я тебе скажу нечто, что узнал из беседы с прежде упомянутым почтенным Фортунатом, которого я вполне уважаю как по его возрасту, так и по духовным подвигам и простоте сердца. На Валерийскую провинцию напали лонгобарды; тогда иноки монастыря св. Эквиция скрылись в упомянутый храм ко гробу угодника. Когда неистовые лонгобарды вторглись в храм и повлекли иноков вон, чтобы предать их мучениям и смерти, один из братии с воплем и глубокою скорбью воззвал: «О святый Эквиций! Неужели тебе угодно оставить нас на волю мучителям?» Тотчас после этой молитвы нечистый дух напал на неистовых лонгобардов, поверг их на землю и дотоле мучил, пока не сделалось это известно и прочим лонгобардам, находившимся вне храма. После сего ни один из них не дерзнул уже так нагло нападать на святое место. Св. Эквиций, защитивший таким образом своих учеников, и после того многим, прибегавшим к его гробу, оказывал помощь. Глава пятая. О Константине, парамонаре церкви св. Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

А где можно купить ваши книги? Буду искать их! А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно. Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27 спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала. Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49 Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова! У меня вышли две книги " Монастырские встречи " и " Непридуманные истории " . Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия... надежда 29 мая 2012, 16:58 Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами? Андрей 16 апреля 2012, 13:45 Хороший рассказ! Огромное спасибо! Валентина 13 апреля 2012, 23:22 спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны. Ирина 11 апреля 2012, 01:05 Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил. Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48 Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души. Сергей 6 апреля 2012, 17:58 Какая теплая картина художника Леонида Баранова. Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия? Валентина 6 апреля 2012, 11:32 В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54: " Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою "

http://pravoslavie.ru/52638.html

305 Любопытно, что в представлении адвентистов «праведники» и ангелы оказываются куда более недоверчивыми, нежели нераскаянные грешники. Ведь для того, чтобы убедить первых требуется много веков (ангелов «убеждают» уже 157 лет и конца-края этому не видно, а с праведными людьми придется возиться целую 1000 лет). А нечестивцы признают правосудие Божие за короткий период Суда. Получается, что чем праведнее человек, тем он меньше доверяет Создателю! 322 К слову, Библия вовсе не говорит, что погибшие будут детьми Божьими. Ведь погибшие отбросили усыновление, а по природе человек вовсе не является чадом Господа, а посто Его творением. Очень опасную идею разделяют многие, когда говорят, что все мы дети Божии. Если они правы, то Христос напрасно умер для того, чтобы нам дать усыновление Отцу. 323 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство “Источник жизни”. Заокский, 1993.С. 73–75. 325 «Для того, чтобы привести в исполнение приговор суда, будут раскрыты книги записей. «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах» ( Откр. 20, 12 ). После этого Бог огласит приговор. Зачем Богу воскрешать этих людей только для того, чтобы затем опять истребить? Во время тысячелетнего царства все искупленные имели возможность убедиться в справедливости Божьего отношения к каждому сознательному существу во вселенной. Теперь сами погибающие, включая сатану и его ангелов, – признают справедливость путей Божьих. Именно на этом суде перед белым престолом исполняются слова апостола Павла: «Все мы предстанем на суд Христов» ( Рим. 14, 10 ). Там все Божий создания – непавшие и павшие, спасенные и погибшие преклонят колени и исповедают, что Иисус Христос есть Господь ( Флп. 2, 10,11 ; ср. Ис. 45, 22,23 ). Таким образом, вопрос о справедливости Божией будет разрешен навсегда». В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с.370–371. 330 «Юридизм существовал не только на Западе, но и на Востоке. На Западе он появился не в схоластическую эпоху: им пронизано богословие Тертуллиана и св. свщмч. Киприана Карфагенского , у который мы находим весь набор юридических понятий, в том числе «удовлетворение» и «заслугу», столь ненавистные школе митрополита Антония» – пишет современный богослов, прот. Валентин Асмус . Протоиерей Валентин Асмус. Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь.//Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М. 2000. С. 72.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

" Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? " (1,Кор.,10,21-22) Речь идет о противодействии разрушению христианского мировоззрения, о противодействии разрушению Семьи как части Тела Христова. Либеральность и компромиссы в вопросах веры приводят к " кураевским молебнам " и " охлобыстинскому мракобесию " . " Раскрытие новых смыслов и мирный дух...проповеди " возможны лишь для тех, кто идет в Храм (к Богу), а не на шабаш идолопоклонников. Именно поэтому Церковь земная является " воинствующей " , ибо меч духовный - Слово Божие! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Дмитрий (Девятихвостый) 18 февраля 2013, 17:40 Наконуне этого " Праздника " я взял в метрополитене газету " МЕТРО " . В соответственно данная дата не обошла содержания данной " прессы " . На развороте был опрос нескольких человек, которых примерно спрашивали следующие вопросы: 1. В будете отмечать день святого Валентина? 2. Что подарете любимой? 3. Куда пойдете? 4. Потом будете заниматься сексом? и т.д. И у всех опрашиваемых, с разной формулировкой спросили будут ли они потом сексом заниматься или нет? И если нет, то спросили - " а почему? " . Вот какого рожна, задавать такие вопросы?!!! ВАС ВОЛНУЕТ ЧЕМ Я БУДУ ЗАНИМАТЬСЯ?!! ЭТО ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ! ИНТИМНОЕ! А ответ прост. Скоро это будет праздник не любви, а секса! Надо будет обязательно заняться блудом в этот день! И не важно скем! Иначе в жизне везти не будет! Примета такая! Все правильно автор пишет. Плавно меняем приоритеты. Начали со святого Валентина.. Продолжили о любви... Перешли в свободной трактовке любви... и, вуаля, 14 февраля - " День вакханальной распущенности " . Елена 18 февраля 2013, 14:59 Уважаемый Алекс! Вот благодаря таким " терпимцам " у нас в стране и происходит не весть что. Пора понять, что толерантность, эта " писания торба " , с которой так носятся наши СМИ, давно прохудилась Антон 18 февраля 2013, 14:28 Очень больно смотреть,как наш мир погружается в вонючую трясину пошлости. Трудно придумать что-то более вульгарное, слащаво-сентиментальное и грязное, чем это празднование 14 февраля. И тем не менее, народ в своей массе жадно заглатывает эту дрянь и даже некоторые православные верующие готовы считать это свинство " хорошим праздником " .

http://pravoslavie.ru/59477.html

Потому кто с младых лет несет иго, тот сядет наедине и умолкнет, радуясь, что открыты ему вечные таинства Божественной награды. И подлинно умолкнет, не имея нужды извинять себя в грехе, когда предупредил уже это благовременной исповедью и ревностным исправлением. Ибо такому не будет сказано: Чего не собрал ты в юности, — как же можешь приобрести в старости твоей? (Сир. 25,5). Можно и таким образом это понимать: кто рано понесет иго слова, то есть, с младых лет, тот не будет общаться с юношами, но сядет наедине и умолкнет, пока исполнен будет совершенства добродетели, и облечется в великое терпение: бьющему подставит щеку свою, презирая обиду биения, чтобы таким путем покориться небесным повелениям. Великое дело или воздержаться от пороков юности, или с самого начала, оставив ее, обратиться к важнейшему. Ибо шатки пути юности, как говорит Соломон: Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: Пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице (Притч. 30,18–19). Давид же говорит: Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай (Пс. 24,7), ибо юноша не только шаткостью лет своих падает, но и часто согрешает по неведению небесных повелений, однако скоро заслуживает прощение согрешающий по неведению. Почему пророк говорит: грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай, а не говорит: грех старости моей и знания моего не помяни, но как пророк, скоро исправивший грехи своей юности, упоминает о своем возрасте и неведении. Также Валентиниан о грехе подобно пророку говорил: грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай, и не только говорил, но и прежде, нежели испытывал падение какое–либо, исправлял грех и заблуждение. Почему восклицает: исправление юности моей не помяни. Грешат многие, но немногие исправляются. Что скажу о других поступках Валентиниана, когда он воздерживался от самых детских игр, побеждал своевольство шатких лет своих, почитал за благо уменьшить публичную строгость, делать снисхождение старым, если обвиняются в каком–либо преступлении. Сперва говорили о нем, будто бы любил он Киркенские игры, но напротив, так он их презирал, что и в самые дни рождения вельмож, и даже в честь императора, не велел представлять их. Некоторые говорили о нем, будто любил он упражняться в звериной ловле, и таким образом будто бы отвлекал он мысль от публичных дел: Валентиниан, услышав об этом, тотчас приказал побить всех зверей своих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Валентиниан, видя все это исполненное благодати, отвечает: По милости Господа, мы не исчезли, ибо мидосердие Его не истощилось (Плач. 3,22). Многие стоны мои, и сердце мое иссохло. Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасение от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; Сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него (Плач. 3,24–28). Валентиниан утешается наградой добродетелей своих, ибо в молодости взял на себя многие труды и испытал многие бедствия: лучше хотел нести тяжкое иго исправления, нежели помышлять о нежности и увеселениях. Блажен исправивший прегрешения свои в старости, блажен и тот, кто хотя при кончине жизни отвлекает дух от порока: блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты (Пс. 31,1), потому что написано: Уклоняйся от зла, и делай добро; ищи мира и следуй за ним (Пс. 33,15). Потому тот, кто отстанет от греха и обратится к лучшему в каком бы ни было возрасте, тому простятся прежние его беззакония, если он принесет о них покаяние или, исправясь, возненавидит их. Но он со многими заслуживает прощение, ибо многие могли в старости оставить свои беззакония и скользкий путь юношества, но редко кто в молодые годы понес тяжкое иго с надлежащей трезвостью. Об этом иге Господь говорит в Евангелии: Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; Возьмите иго Мое на себя (Мф. 11,28–29). Ибо кто, не обременив себя тяжким бременем греха, понесет иго в юности своей, у того особая доля, того не надлежит сравнивать со многими, но только с тем, который может о себе сказать: ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4,9). Но, может быть, кто–нибудь скажет, почему Иеремия упоминает об иге тяжком, когда в Евангелии сам Господь говорит: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11,30). Во–первых, надо знать, что в греческом подлиннике написано только иго, а не приписано тяжкое. Но следует отметить и то, что хотя в плаче Иеремии написано было так, однако в Евангелии сказано: иго благое и бремя легкое, а не иго легкое. Потому что иго слова может быть тяжко, но при том и благо: тяжко может быть юноше, который в цвете своих лет не хочет покорить духа своего игу слова. Это иго может показаться тяжко по причине строгости учения, исправления и воздержания похоти, однако оно может быть благим по плоду благодати, по надежде вечного награды и по сладости, происходящей от чистой совести. Иго слова названо благим, бремя же послушания легким, так как кто терпеливо сносит иго слова, тому бремя учения не может быть тягостно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010