Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Преображения Господня построен и освящён в 1596 году. После пожара 1885 года на верхней площадке церкви был устроен пятиглавый деревянный храм на каменном фундаменте, освящённый в 1892 г. святым Иоанном Кронштадтским. Храм построен в русском стиле, с резными карнизами и наличниками по углам и окрашен в белый, синий и жёлтый цвета. Имеет три входа - крыльца с резными перилами и колоннами с полукруглой крышей. Восстановлен в 1990-е г.г. http://azbyka.ru В 1803 году в Задне-Никифоровской пустыни было два храма («Ведомости об упраздненных монастырях Олонецкой епархии, 1800-1803гг.», РГИА): Преображения Господня (деревянная, холодная, крыта тесом, «глава обита чешуею», «состоит в твердости»). Благовещения Пресвятой Богородицы (деревянная, теплая, крыта тесом, «глава обита чешуею», «находиться в твердости, точию крыша весьма ветхая»). 25 июля 1885 года монастырь постигло несчастье: страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, в самое короткое время уничтожил все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты над кладезем, под горою – у самого озера, и риги, да обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и небольшого дома у входных (западных) ворот. На восстановление обители дал свое благословение и был первым щедрым жертвователем св. прав. Иоанн Кронштадтский, неоднократно посещавший эти места. Уже 19 июня 1892 года святым прав. Иоанном Кронштадтским был освящен восстановленный Преображенский храм. В 1935 году пустынь была разорена, иконы, служебные книги и монастырские архивы, погост, братский корпус, монастырская стена были уничтожены. На территории монастыря началось строительство Интерпоселка. Храм Всех Святых использовался как кинозал и столовая, в Преображенском храме был спортзал. Колокольня была снесена, а храмы обезглавлены. Кладбище монашествующих снесено и часть участка использовалось как отхожее место. После 1945 года в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних и психиатрическая больница. Возрождение обители началось в 1991 году, тогда монастырю был возвращен юридический статус. http://vazhe.info/?page_id=8 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05444

прп. Иоанна Рильского, при возобновлении освященная во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. С 1992 по 1998 г. основные службы совершались в домовой ц. преподобных Никифора и Геннадия. Настоятельницей была определена мон. Серафима (Литошко, с июня 1992), с 1995 по 2000 г.- мон. Мария (Ющенко), в авг. 1995 г. духовником назначен игум. Иларион (Кильганов, с 2014 архим.). Восстанавливались трапезная, пекарня с мастерской, было начато строительство домов для архиерея и духовника. Сестры расчистили св. источник, над которым в 2000 г. поставили часовню во имя вмч. Никиты. Летом 1996 г. стали совершаться регулярные богослужения и во Всехсвятском храме. В 1999 г. в Питкяранте была обретена храмовая икона Важеозерских святых, спасенная из обращенной в конюшню часовни. 20 марта 2001 г. сгорел надвратный Иоанновский храм (восстановлен с престолами во имя святых Иоанна Рильского и Иоанна Кронштадтского). Определением Синода от 19 апр. 2000 г. обитель переименована в Важеозерский Преображенский жен. мон-рь (ЖМП. 2000. 2. С. 22; 4. С. 8). 3 апр. 2001 г. решением Синода по ходатайству правящего архиерея Н. м. был преобразован в мужской с тем же названием, наместником стал иером. Паисий (Ковалёв), с 7 мая 2003 г.- игум. Иларион (Кильганов). К юго-востоку от Преображенской ц., на месте разрушенного братского кладбища, построены часовни в честь Новомучеников и исповедников Российских (1998-1999) и во имя прп. Сергия Радонежского (2005-2006). Отстроены братский корпус, дома для архиерея и наместника, св. ворота с часовней преподобных Никифора и Геннадия (1998) и звонницей, кирпичная ограда с запада. В 2006 г. восстановлено историческое каменное здание хлебопекарни. На озере в 2002 г. построена деревянная часовня во имя св. Иоанна Предтечи с крещальней. В 2011 г. реконструировано историческое здание братского корпуса с трапезной, башней, декорированное пропильной резьбой. Разрушение и перестройка в С.-Петербурге подворья мон-ря. Фотография. 1932 г. Разрушение и перестройка в С.-Петербурге подворья мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

В 1992 г. монастырь возрожден как женский и переименован в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. Скудных средств, получаемых от пожертвований, хватало только на то, чтобы сохранить и только в малой степени отреставрировать храмы и гостиничный корпус. Обитель обеспечивала себя сельскохозяйственными продуктами от имеющегося хозяйства. Богослужения совершались в деревянном Преображенском храме. Малыми средствами храм отреставрировали: починили печи, установили новый иконостас. Началось восстановление колокольни. Были восстановлены каменный зимний храм во имя Всех Святых и надвратная церковь преп. Иоанна Рыльского. Несмотря на все сложности, монастырский устав отправлялся неукоснительно под духовным руководством игумена Иллариона (Кильганова). С ноября 2000 г. обители возвращен статус мужского. В настоящее время богослужение в летнее время совершается в восстановленной деревянной Преображенской церкви, в зимнее — в восстановленном каменном храме Всех Святых. Восстанавливаются церкви Иоанна Рыльского и Иоанна Кронштатского. Построены часовни: вмч. Никиты — над святым колодцем, Новомучеников Российских — на монастырском кладбище, прп. Сергия Радонежского — в монастырском саду. Нашлась храмовая икона Важеозерских святых - ее принес мальчик, чья бабушка, когда в часовне устроили конюшню, спасла святыню от лошадиных копыт и сберегла ее. Источники: Рудин Л.Г.,Кузнецов П.В. Справочник-путеводитель " Монастыри русской православной церкви " . - Москва, 2001г.; http://www.patriarhia.ru/db/print/31495.html; Важеозерско-Никифоро-Геннадьевская пустынь, общежительная, при озере Важе, в 57 верстах от города Олонца, переименованная в 1909 году из «Задне-Никифоровской». Основана в 1886 году она была упразднена; в 1800 году приписана к Александре-Свирскому монастырю; с 1846 года стала самостоятельной. Недалеко от пустыни, в пещере, почивают мощи преподобных Никифора и Геннадия. Монастырю принадлежит в С.-Петербурге (на Московской улице) подворье, при котором устроен дом трудолюбия.

http://sobory.ru/article/?object=00148

мон-рь или вернулись в свои губернии. Марии пришлось трижды менять свое убежище. Обнаружив в лесу место, где жила Мария, преемник иером. Митрофана, вероятно иером. Феофан (1853-1856), угрозами заставил ее выйти из избушки, которую затем сожгли дотла. Мария вынесла с собой только икону и 3 книги. О. Герасим посоветовал Марии вернуться в свою деревню, а затем написал ей, чтобы она отправлялась на Кавказ. За 2 месяца Мария и ее родственница, Матрона, пешком дошли до Ставрополя. Их по благословению свт. Игнатия (Брянчанинова), который хорошо знал о. Исаию, определили в Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь, но Мария не смогла в нем жить из-за многочисленности сестер и тесноты. Она нашла уединенное место в 2 верстах от обители, в пещерке у подножия холмов. Подвижница покидала уединение только для общения с духовником и местным землевладельцем, почитавшим ее как старицу. В холодное время Мария часто страдала от лихорадки, болела ревматизмом. По ее просьбе с ней поселилась Матрона. Иером. Прохор, духовник Н. м., и о. Герасим написали письмо с просьбой рассказать о жизни Марии. Получив ответ, о. Герасим, посоветовавшись с игум. Даниилом, ок. 1860 г. написал в Ставрополь о том, что отшельнице уже можно вернуться в Олонецкий край. Свт. Игнатий после длительной беседы с Марией благословил ее и Матрону на возвращение. Иером. Геннадий (Борисов Василий) род. в 1846 г. в Важинском погосте (как и преподобный Геннадий Важеозерский) в крестьянской семье, учился в сельском уч-ще. Поступил 6 июня 1873 г. послушником в Н. м. и 22 марта 1875 г. принял монашеский постриг, 8 нояб. 1875 г. рукоположен в сан диакона, 19 сент. 1876 г.- в сан иерея. С мая 1878 по авг. 1887 г. он «для пользы службы» назначался управляющим в Андрусовскую пустынь с обязанностью наблюдать за Сяндемской пуст., в 1884-1886 гг. пребывал в Свирском, Муромском и Александро-Ошевенском монастырях, отличаясь «благочестивым поведением и усердным исполнением монастырских обязанностей». Вернувшись 21 авг. 1887 г. в Н. м., о. Геннадий был направлен для сбора пожертвований на восстановление пустыни.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь Карелия, Олонецкий р-он, пос. Интерпоселок. Задне-Никифоровская нештатная общежительная мужская пустынь основана около 1530 года при Важозере учениками преподобного Александра Свирского преподобными Геннадием и Никифором Важеозерскими. По преданию, при жизни Никифора здесь построили деревянную Преображенскую церковь и 10 братских келий. В начале XVII b. пустынь опустошили шведы и поляки, от которых игумен Дорофей с 7 братьями приняли мученическую смерть. В 1786 году она упразднена и обращена в приходскую церковь. Возрождение началось в 1800 году, когда обитель приписали к Александро-Свирскому монастырю. С 1830 года здесь поселился строгий отшельник из Коневского монастыря о. Исайя с 3 учениками. В пустыни тогда стояли 2 деревянные церкви – Преображенская и Благовещенская. Опытный духовник и рачительный хозяин, о. Исайя сумел наладить иноческую жизнь. В 1840 году число братии возросло до 15 человек. Наконец в 1846 году пустынь стала самостоятельной. В 1858 году был освящен новый каменный храм во имя Всех святых, где под спудом покоились мощи преподобных основателей. В 1855 году страшный по жар уничтожил почти все деревянные монастырские строения. Братия разошлась по другим обителям епархии. За устройство монастыря энергично взялся иеромонах Геннадий, прибывший сюда в 1887 году. С духовной и материальной помощью о. Иоанна Крон штадтского Задне-Никифоровская пустынь была вновь отстроена. Восстановили каменный Всехсвятский храм, в 1892 году освятили новый деревянный Преображенский. К началу ХХ в. монастырь обнесли каменной оградой. В Санкт-Петербурге находилось подворье. После революции в храме Всех святых были кинозал и столовая, а в храме Преображения находился спортзал. В 1992 году монастырь был возрожден как женский. В апреле 2000 года Задне-Никифоровская Важеозерская пустынь переименована в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. Вначале это были два домика матушек с молельной комнатой за территорией монастыря. Была построена кирпичная трапезная, где теперь размещается и братский корпус. Восстановлены пекарня с мастерской.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Челмы, близ впадения ее в оз. Монастырское; основан предположительно на рубеже XIV и XV вв., документально известен с 1544, возобновлен в 1845, закрыт в 1919), Кенская Пахомиева Спасо-Преображенская пуст. (мужская, в 4 км от совр. дер. Вершинино Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана в кон. XV в.), Емецкая (Ямецкая) Благовещенская пуст. (ныне пос. Пустынька Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана как мужская не позднее нач. XVI в., в кон. XIX в. возрождена как жен. община, в нач. XX в. община преобразована в монастырь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Андрусова (Ондрусова) Николаевская пуст. (мужская, близ совр. пос. Ильинского Олонецкого р-на Карелии; основана во 2-й четв. XVI в., восстановлена в 1817 как приписная к Валаамскому мон-рю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, закрыта после 1917, возобновлена в 2014, когда на это место переселили братию Митрофаниевской пуст. из пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии), Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня (Задненикифоровская Важеозерская Спасо-Преображенская пуст.) мужской, в совр. пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии; основан в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 1846, закрыт в 1-й пол. 20-х гг. XX в., в 1992 возобновлен как Задненикифоровская жен. пуст., к-рая в 2000 была переименована в мон-рь, в 2001 мон-рь преобразован в мужской), Паданская Корнилиева Введенская пуст. (мужская, близ совр. с. Винницы Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в сер. XVI в., на ее месте в 1897 учреждена жен. община, преобразованная в 1900 в жен. Введенский Паданский мон-рь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Стороженский Николаевский (мужской, ныне дер. Сторожно Волховского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в.), Машезерская (Машина) Ильинская пуст. (мужская, ныне дер. Машезеро Прионежского р-на Карелии; основана в сер. XVI в.), Сяндебская (Сяндемская) Успенская пуст. (мужская, близ дер. Сяндеба Олонецкого р-на Карелии; основана в сер. XVI в., в 1821 восстановлена и приписана к Андрусовой пуст., приписной к Валаамскому монастырю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, с 1902 самостоятельная, в 1909 обращена в женскую, закрыта после 1917, возобновлена как жен.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Весной 1817 г. Иоанн прибыл на Афон, где на следующий год принял монашеский постриг с именем Исаия. С началом Греческой революции в 1821 г. братья были изгнаны турками вместе с др. рус. насельниками и вернулись на родину, в Коневский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Неприязненное отношение настоятеля заставило их 22 дек. 1830 г. перейти в Свирскую обитель. По благословению свирского архим. Варсонофия братья с 3 учениками поселились в Задненикифоровской пуст. В 1832 г. младший брат Феодор был рукоположен во иерея и до 1833 г. совершал в пустыни богослужения, в 1835 г. назначен строителем Андрусовской пуст., к-рой управлял 17 лет. С 1838 г. в пустыни постоянно проживал иеромонах. Старец Исаия остался на Важозере и прославился как знаток Свящ. Писания и духовник. Обладал красноречием, любил вести духовные беседы с братией и богомольцами, рассказывал о своих путешествиях. О. Исаия был духовным собеседником святителей Игнатия (Брянчанинова) и Филарета (Дроздова) , С.-Петербургского митр. Серафима (Глаголевского) . Отличался строгим аскетизмом и благочестием, проживал в землянке, трудился наравне с др. насельниками: рубил дрова, носил воду, помогал в поварне и пекарне, летом - на огороде, обрабатывал землю под пашню и косил сено. Он ввел в Н. м. общежительный устав по образцу афонских мон-рей. Стараниями о. Исаии в Н. м. были сделаны каменные фундаменты у обеих церквей, перестроена часовня над мощами Важеозерских чудотворцев. Приезжая в С.-Петербург, он собирал значительные пожертвования на мон-рь. Вел. кн. Константин Николаевич передал ему для пустыни из Введенской ц. Мраморного дворца, к-рую в 1846-1849 гг. отделывали заново, старый иконостас и ризы «с царскими вензелями». Приняв в 1849 г. схиму с именем Игнатий, старец скончался 3 (20?) апр. 1852 г. и погребен близ стены часовни, над мощами преподобных Геннадия и Никифора ( Ягодкин. 1901. 13. С. 417-420). Пустынножительница Мария Олонецкая род. в с. Передине, была старшей дочерью крестьянина Василия Софронова, брата мон.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Задне-Никифоровская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1500 и 1600. Ссылки:     Адрес: Карелия, Олонецкий район, п/о Интерпоселок Координаты: 61.33735, 33.434625 Проезд:Важеозерский монастырь расположен в 50 км к северу от Олонца. Добраться до монастыря можно личным транспортом, экскурсионным автобусом в составе туристической группы или на рейсовом автобусе до указателя " Интерпоселок " (далее 12 км пешком). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Задне-Никифоровская Важеозерская мужская пустынь основана около 1530 г. учениками прп.Александра свирского прпп. Геннадием и Никифором Важеозерскими. По преданию, при жизни преп. Никифора здесь построили деревянную Преображенскую церковь и 10 братский келий. Никифор умер 9 февраля 1557 г.; день его кончины (н.ст. 22 февраля) стал днем памяти покровителей карельского края Свв. Никифора и Геннадия Важеозерских. В начале 17 в. пустынь опустошили шведы и поляки, от которых игум. Дорофей с 7 братьями приняли мученическую смерть. В 1786 г. она упразднена и обращена в приходскую церковь. Возрождение началось в 1800 г., когда обитель приписали к Александро-Свирскому монастырю. С 1830 г. здесь поселился отшельник из Коневского монастыря о.Исайя с 3 учениками. В пустыни тогда стояли 2 деревянные церкви - Преображенская и Благовещенская. В 1846 г. пустынь стала самостоятельной. В 1858 г. был освящен новый каменный храм во имя Всех Святых, где под спудом покоились мощи преподобных основателей. В 1855 г. пожар уничтожил почти все деревянные монастырские строения. Братия разошлась по другим обителям епархии. За устройство монастыря энергично взялся иеромонах Геннадий, прибывший сюда в 1887 г. С духовной и материальной помощью о.Иоанна Кронштадского пустынь была вновь отстроена. Восстановили каменный Всехсвятский храм, в 1892 г. освятили новый деревянный Преображенский. При монастыре действовали портняжная и сапожная мастерские. После 1917 г. монастырь был закрыт, были уничтожены все монастырские иконы, книги, архивы, погост, братский корпус, монастырская стена и скит. Затем на территории разоренного монастыря поочередно размещались колония для малолетних преступников, лесопункт, психиатрическая больница.

http://sobory.ru/article/?object=00148

По словам игумена Илариона, которому позднее Орловский показывал документы, в них содержались записанные современниками предсказания инока о революции, репрессиях, войне. Особый интерес для братии представляли пророчества инока Владимира о перенесении его мощей в родную обитель. С радостным волнением ждали встречи с ним, но до самого последнего момента не могли определить место его будущей «вечной кельи». В день памяти небесного покровителя инока Владимира, – продолжим слово отца наместника, – святого равноапостольного князя Владимира, 28 июля на Богословском кладбище собралось много народа; после того как отслужили панихиду, могилку вскрыли. Были обретены мощи. Честные останки инока Владимира положили в ковчег, и к вечеру того же дня Важеозерский монастырь встречал колокольным звоном своего насельника, вернувшегося после долгих лет в родную обитель. Следует заметить, что мощи инока Владимира были перенесены в обитель только после того как монастырь был преобразован в мужской и как будто специально ко времени перенесения мощей была восстановлена колокольня Преображенского храма, чтобы встретить блаженного колокольным звоном, как он и предсказывал. Некоторое время мощи покоились в ковчеге в храме св. прп. Иоанна Рыльского и все желающие могли к ним приложиться. По обычаю Русской Православной Церкви их протерли красным вином, а после престольного праздника святой обители Преображения Господня они были погребены на горке между трех берез рядом с Преображенским храмом. Братия монастыря с большим благоговением относится к блаженному. Постоянно заходят насельники обители на могилку берут благословение инока Владимира на исполнение различных послушаний и ощущают благодатную помощь. На могилке часто служат панихиды по просьбам паломников, приезжающих в монастырь поклониться иноку Владимиру и попросить его молитвенной помощи в делах духовных и житейских. Помолиться в далекий северный монастырь едут паломники из разных уголков России, они обращаются за молитвенной помощью к древним святым обители Геннадию и Никифору Важеозерским, а после перенесения мощей и к блаженному иноку Владимиру. Люди идут на исповедь, и покаяние меняет людей, многие причащаются в монастыре Святых Христовых Тайн и возвращаются в мир обновленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010