Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое вы приняли от нас» ( 2Сол. 2, 13–17; 3, 3–6 ). (Беседы и поуч., т. IV, 1887 г. Одесса, стр. 274). Предварительные сведения о книге Деяний Апостольских Содержание и цель. Книга Деяний Апостольских, как вторая книга Евангелия от Луки содержит продолжение евангелических исторических повествований о деле Христовом. Но она повествует об истории Христа, уже не пребывающего на земле, но по вознесении восседшего одесную Бога, повествует об основании Апостолами Церкви христианской сначала между иудеями, потом между язычниками: другими словами – она изображает с точною последовательностью распространение Церкви от Иерусалима, главного города иудейского народа и иудейской Церкви, через Антиохию – колыбель Церкви из язычников, до Рима, главного города языческого мира и Церкви из язычников, и таким образом, шаг за шагом следуя за историческим движением христианства на запад, она представляет переход царства Божия, с его обетованиями и спасением, от иудеев к язычникам. Первые семена Церкви как между иудеями, так и между язычниками посеяны Апостолом Петром. Но насаждению и возрастанию церкви между язычниками особенно способствовали великие апостольские труды Павла, необыкновенным образом призванного к апостольству. – Соответственно сему книга состоит из двух главных частей. В первой, гл.1–12, повествуется преимущественно об апостольской деятельности Петра, именно: в гл.1–7 говорится о Церкви из иудеев, а в гл.8–12 изображается переход Церкви от иудеев к язычникам. Во второй части, гл.13–18, повествуется о деятельности Павла и о Церкви из язычников, об основании христианских из язычников обществ в Сирии, Малой Азии, Македонии, Греции и Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Сегодня в России много партий. У каждой из них свой рецепт счастья и процветания. Однако мы, как христиане, не можем присоединяться ни к какому движению, которое пытается разрешать существующие проблемы без Бога, потому что мы с вами следуем не за человеческими идеями, а за Христом, и только за Христом. Поэтому мы не можем следовать ни за каким бы то ни было человеком, ни за какой бы то ни было партией. Мы можем следовать лишь за Христом и Истиной, открытой Им через Писание. Эта позиция исключает какие-либо компромиссы. Мы можем поддерживать только конкретные действия или идеи президента или какой-то определенной партии, причем только в том случае, если они отвечают нашим христианским принципам, а также могут послужить реализации этих принципов. Если же нет соответствия, то и поддержки быть не может. И пассивное соглашательство – тоже не тот путь, которым мы можем идти. Христос призывает Своих учеников к действию, к активному служению, к служению Богу через служение ближнему. " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф.25, 37-40). Эта заповедь служения лишает нас права на пассивное созерцательство, на равнодушие к нуждам ближних. Поэтому мы не только имеем право, но и должны участвовать в общественно-политической жизни государства, в управлении государством через вхождение в государственные органы власти. И если ни одно из существующих движений не может выражать нашу позицию, наша прямая обязанность создать собственное общественно-политическое объединение, программа которого будет практическим выражением истин Писания. Таким образом становится возможным открыто и во всеуслышание свидетельствовать о Божественной Истине, вернее сказать, о ее практическом воплощении в реальность повседневного бытия и исключить возможность неверующим говорить от нашего имени, манипулируя при этом Священным Писанием для предания беззаконию подобия законности. Собственно говоря, панический страх некоторых христиан перед участием в общественно-политической деятельности объясняется не столько отвращением к политике как таковой, сколько боязнью обмирщения, боязнью того, что основополагающие принципы христианства подвергнутся размыванию. Однако это никогда не случится, если все возникающие проблемы мы будем соотносить с единственным критерием истины – со Словом Божиим. Есть ли нам, что сказать миру? Безусловно. Христианство имеет свое видение всех фундаментальных, основополагающих моментов человеческого бытия, причем, провозглашая это видение, мы вовсе не стремимся к построению Царства Божия на земле. Наша задача, – реализуя данное нам Богом предназначение быть управителями творения, преобразовывать и улучшать окружающее общество и саму землю, максимально приближая их к воле Божьей в отношении мира и человека.

http://religare.ru/2_78576.html

Современные, с головы до ног исследованные психологами, зацикленные на своих психологических проблемах люди просто зачарованы собой. Мы анализируем, квалифицируем, классифицируем, со всех сторон рассматриваем мельчайшие составляющие нашего «Я». «Работа над своим «Я», «психологическая самопомощь», «стань психологом самому себе» – такие типичные выражения из арсенала «кухонной психологии». Однако цель этого насквозь «психологизированного» подхода к человеку имеет мало отношения к тому, что называется «душевным здоровьем». Современное христианство подхватило это мировосприятие и приспособило Писание к современным требованиям. Всевозможные варианты «Евангелия благосостояния» (идеология, главный посыл которой – Бог заинтересован в том, чтобы люди были финансово обеспечены, имели крепкое здоровье, счастливые браки и в целом жили хорошо. Сторонники этой идеологии утверждают, что люди, по Библии, должны быть богатыми и обеспеченными. Согласно этому учению, к материальному процветанию ведет подлинная вера, и оно является признаком Божьего благословения – прим. ред.) – все они основаны на «психологизированной» картине мира. Даже в популярных евангелических церквях считается, что «рожденная свыше» жизнь, жизнь воцерковленного человека должна быть счастливее прежней. Христос стал средством для достижения более успешного в социуме, более довольного собой, более благополучного психологически «Я». «Психологизированное Я» включает в себя и то, как мы зациклены на «успешности». Но говорить о том, что, вот, мол, дела у меня стали получше – совершенно некстати на исповеди. «Все ли хорошо у меня с душой?» — вот гораздо более уместный вопрос. И душа должна быть очень сильна, чтобы мы могли справиться с гневом, разочарованиями, соблазнами, неудачами. «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор 16:18)

http://pravmir.ru/chto-takoe-dusha-ili-k...

Церковь живет Великим поручением Иисуса Христа и трудится во исполнение его: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до окончания века» ( Мф.28:19–20 ). Единство и любовь среди христиан – неотъемлемая часть нашего миссионерского свидетельства о Господе, Которому мы служим. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34–35 ). Если между нами не будет любви, мы нарушим Его повеление и вступим в противоречие с Евангелием, которое проповедуем. Как евангелические христиане и католики, мы молимся, чтобы наше единство в любви к Христу стало еще очевиднее и свидетельствовало миру о Божьей силе примирения. Наши межобщинные и церковные разногласия глубоки и многолетни. Мы признаем, что не знаем, как и когда добьемся большего единства, на которое уповаем, но мы знаем, что имеющие ныне место полемика и конфронтация ведут в безысходность. Мы также убеждены, что Бог, объединивший нас с Собой через Христа, хочет, чтобы и мы были едины друг с другом. Мы знаем, что Христос есть путь, истина и жизнь ( Ин.14 ), и когда мы приближаемся к Нему, идя Его путем, повинуясь истине и живя по Его законам, мы приближаемся друг к другу. Какую бы форму ни приняли отношения между нашими общинами в будущем, мы можем, мы должны и мы начнем работать, чтобы устранить известные нам препятствия. Такая работа требует доверия и понимания, которые, в свою очередь, требуют усердного внимания к истине. Мы не отрицаем, а однозначно заявляем, что между нами есть разногласия. Мы не считаем разногласием недопонимание, искажение и высмеивание друг друга. Все это будет устранено, если, несмотря на все наши различия, нам предстоит совместный путь к истине согласно нашим убеждениям и чаяниям в соответствии с Божьим Словом. III. Мы совместно ищем Мы совместно пытаемся найти более полное и ясное понимание Божьего откровения во Христе и того, что Он хочет от Своих учеников. Из-за ограниченности разума и языка человека, возможности которого были сужены грехом, мы не в состоянии познать превосходящую разумение сущность Бога и Его путей. Только в конце веков мы воочию увидим и познаем, как мы познаны ( 1Кор.13 ). Наш поиск основан на безусловном доверии Божьему откровению в Иисусе Христе, на не вызывающем сомнений свидетельстве Священного Писания и на помощи обещанного Церкви Святого Духа. Мы нуждаемся друг в друге, чтобы познать истину глубже и яснее. Наши знания ограничены историей наших общин и личным опытом. Оставляя в стороне различия, существующие между нашими церквами и исходящие из разного личного опыта, мы должны призывать друг друга к действию – проповедовать истину в любви, чтобы созидать Тело Христово ( Еф.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Это призыв был услышан далеко не всеми Иудеями. Осада и взятие мятежного Вавилона совершилась прежде, чем они удалились из него, и большое число их наверно погибло в этой кровавой борьбе. Ездра удалился от Евфрата только при царе Ксерксе, и с очень небольшим числом своих соотечественников, а Неемия прибыл в Иерусалим один. Между тем, во время пребывания Иисуса Христа на земле, и в царствование Тита, вся Иудея могла насчитать у себя очень значительное количество обитателей и притом обитателей израильского происхождения, и это обстоятельство дает нам основание допустить, что множество Иудеев возвращалось порознь и даже по одиночке в свое отечество из различных мест, по которым были рассеяны, куда привлекало их левитское богослужение, которое лишь могло совершаться и совершалось со всей торжественностью только в Иерусалиме. Призыв: выходите из Халдеи, Вавилона, или, выходите из Египта раздавался торжественным образом в разные эпохи истории избранного народа. По этому повелению Авраам оставляет землю своих отцов ( Быm. XII ); Моисей ведет свой народ далеко от берегов Нила к горе Синаю, Зоровавель и потом Ездра возвращаются с своими братьями из Вавилона в Иудею (XLVIII, 20; Uep. L, 8; LI, 6, 45:50 ); сама Иудея по смерти Спасителя делается проклятой землей, из которой верные должны бежать со всею поспешностью ( Мф.24:15:16 ); миряне, т.к. невозрожденные духовно для членов церкви – идолопоклоннический народ, из среды которого они удаляются ( 2Кор.6:17 ), и в пророчестве папский Рим есть новый Вавилон, оставить который повелено истинным Евангелическим Христианам (Откров. XVII, 4). Иудеи должны были бы выйти из Вавилона не только ради славы, которая ожидает их в отечестве, но также ради судов, которые поразят Вавилон и всех язычников, рассеявших избранный народ (I, 18–21). Ибо, так говорит Господь Саваоф: после того, как Иудеи, возвратившиеся из плена получат некоторую долю славы и силы (5), Превечный послал Меня, Меня, Ангела Превечного, который находился с моими конями между миртами, к народам, грабившим вас (потому что касающийся вас касается зеницы ока Его ( Втор.32:10 ; Ис.16:8 ). И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня. – 8, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Это часто тревожит меня, потому что Евангелие не ставило своей основной задачей создание политической платформы. Проблемы, с которыми имеют дело христиане в нашей мирской жизни, должны находить свое решение, своего адресата и свой закон, и демократия дает христианам все права самовыражения. Но мы не должны связывать все наши надежды с этим миром, отворачиваясь от нашей основной задачи — познакомить людей с другим Царством, основанном исключительно на благости Бога и его всепрощении. Утверждение законов, которые закрепили бы за моралью обязательную функцию противостояния злу, никогда не решит человеческих проблем. Если через сто лет все историки смогут сказать о евангелических христианах 90–х годов нашего века только то, что они отстаивали семейные ценности, это будет значить, что нам не удалось закончить миссию, переданную нам Иисусом: обратить умиротворяющую любовь Господа на грешников. Иисус не говорил: «Все будут узнавать в вас моих учеников… стоит вам только установить законы, бороться с безнравственностью и вернуть должную благопристойность в лоно семьи и правящим органам», скорее он говорил: «…если будете иметь любовь между собою». Он произнес это в ночь накануне своей смерти, в ночь, когда человеческая власть в лице власти Рима и духовной власти евреев, столкнулась лицом к лицу с властью Бога. На протяжении всей его жизни Иисуса втягивали в «культурные войны» против косных религиозных структур и империи язычников, однако его ответ состоял в том, что он отдал свою жизнь за тех, кто ему противостоял. На кресте он простил их. Прежде всего, он пришел для того, чтобы принести любовь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».   Когда римский правитель Пилат спросил Иисуса без обиняков, не является ли он царем Иудеев, тот ответил: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Преданность потустороннему царству придавала мужества и христианским мученикам, которые с того момента, как умер их учитель, отрицали все Царства этого мира. Не имея другого оружия, верующие обратили этот текст против римских угнетателей в Колизее, Толстой использовал его, чтобы подорвать царскую власть, а отстаивающие гражданские права обращались к нему, чтобы бросить вызов законам апартеида на юге Соединенных Штатов и в Южной Африке. Речь идет о правлении, при котором не существует границ — а иногда и законов — нации и империи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Я задумался над тем, как бы на этот вопрос ответили мои друзья из евангелических церквей. «Почему вы теологически ближе к евреям, чем к мусульманам?» 11. Возможно, то, что я сейчас скажу, христианам понять очень трудно, но именно это чувствуют мусульмане. Пожалуйста, не делайте общих суждений и не записывайте всех мусульман в злодеи. Зло коренится не в исламе и не в христианстве как в религии. Зло в фанатизме. Фанатиков достаточно и в мусульманстве, и в христианстве. Лично мне стыдно за исламских фанатиков. А что вы, христиане, чувствуете по поводу высказываний христианских фундаменталистских лидеров, которые назвали всемогущего Бога, Бога, которому мы поклоняемся, демоном, а пророка Мухаммеда террористом и одержимым педофилом. Антиисламская пропаганда, стоящая за публикацией датских карикатур в феврале 2006 года, и реакция мусульман для меня позор и шок. Но, пожалуйста, не забывайте, что для мусульман публикация этих карикатур стала последней каплей, переполнившей чашу терпения. Думаю, что мусульмане хотели сказать христианским странам: «Всему есть предел». Теперь вы понимаете, почему мусульманским фанатикам так просто возбудить толпы мусульман к ответным действиям? Все это было прочитано с неподдельной печалью в голосе. Ахмад пытался сказать, что именно фанатики стоят за безрассудными действиями, какой бы стороной они ни совершались. 12. Как мусульманин, я не отделяю церкви от государства. В исламе такого разделения не существует. Когда вы говорите мне о христианстве, я чувствую, что вы хотите «продать» мне весь пакет: религию, политику, капитализм и демократию. Иногда мы чувствуем в вас триумфаторство, превосходство, желание возвыситься над нами своим могуществом. Где же то смирение и чувство справедливости, которому учит Библия? Мне очень нравится библейский отрывок, который кто-то из вас мне показал: «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей? О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Меня, как и Ганди, привлекает Христос, но не ваше христианство .

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

592 . Избрание светских и духовных членов в Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод, кроме назначаемых из Евангелическо-Лютеранских Консисторий, производится тем же порядком, который постановлен выше в статье 437 для избрания светских и духовных членов Консисторий. Министерство Внутренних Дел, получив от главного начальства Прибалтийских губерний, Генеральной и прочих Консисторий и Министерства Народного Просвещения известие о предназначенных в Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод членах, представляет список их на Высочайшее усмотрение. 593 . В Евангелическо-Лютеранском Генеральном Синоде председательствует один из светских его членов, или другое лицо Евангелическо-Лютеранского исповедания, по назначению Его Императорского Величества. 594 . Евангелическо-Лютеранский Генеральный Синод собирается в С.-Петербурге, по усмотрению и созыву Министерства Внутренних Дел, с Высочайшего разрешения. 595 . Евангелическо-Лютеранскому Генеральному Синоду в собраниях его предоставляется: 1) Разрешать вопросы, предлагаемые ему Генеральною Консисториею, по предписанию или с разрешения Министерства Внутренних Дел. 2) Предлагать меры для точнейшего исполнения положений Устава Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи. 3) Доводить, чрез Министерство Внутренних Дел, до Высочайшего сведения мысли и заключения свои о состоянии, потребностях и управлении Евангелическо-Лютеранских церквей в Империи. 596 . Делопроизводством в заседаниях Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода управляет Председатель. Протоколы заседаний составляются одним из членов, по избранию Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода. 597 . Во всех собраниях Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода присутствует Прокурор Генеральной Консистории или же, за болезнию или отсутствием его из С.-Петербурга, другой, назначаемый Министром Внутренних Дел чиновник; он действует на основании правил, предписанных Прокурорам в коллегиальных установлениях. 598 . Канцелярия Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода, смотря по числу поступающих на его рассмотрение дел, составляется из отряжаемых от Генеральной Консистории, или особо для того назначаемых, чиновников. Распоряжение о сем зависит от Министерства Внутренних Дел.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Письмо председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата руководству Евангелической Церкви в Германии 10 декабря 2009 г. 15:37 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион направил председателю Совета Евангелической Церкви в Германии доктору Маргот Кессманн и руководителю Отдела по экуменизму и работе за границей Евангелической Церкви в Германии доктору Мартину Шиндехютте письмо, посвященное перспективам диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии. Председателю Совета Евангелической Церкви в Германии доктору Маргот Кессманн Руководителю Отдела по экуменизму и работе за границей Евангелической Церкви в Германии доктору Мартину Шиндехютте Уважаемая д-р Кессманн! Уважаемый д-р Шиндехютте! От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла благодарю вас за письмо от 13 ноября 2009 года. Его Святейшество сожалеет о том, что торжества по случаю 50-летия богословского диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии были отменены. Решение об отмене торжеств было принято Евангелической Церковью в Германии в одностороннем порядке, без какого бы то ни было согласования с нашей стороной. Одним из оснований для этого решения послужили, по вашим словам, мои высказывания по поводу состоявшегося недавно избрания президента Совета Евангелической Церкви в Германии. Действительно, мною было высказано разочарование в связи с этим избранием. В то же время вряд ли можно было бы назвать мои высказывания по данному вопросу «неподобающими», поскольку ничего оскорбительного для Евангелической Церкви в Германии в них не было. Как представляется, каждый человек вправе открыто изложить свое мнение по тому или иному вопросу, особенно когда дело касается вопросов такой важности. Вы справедливо отмечаете, что в прошлом наличие в Евангелической Церкви в Германии ординированных женщин не было препятствием для наших встреч и дискуссий. И на это были свои причины. Более 30 лет назад Священный Синод нашей Церкви высказал мнение о женском пасторстве в принципе: «Мы не видим оснований для возражений против любого решения этого вопроса в конфессиях, где священство не признается таинством и где, следовательно, с точки зрения Православия, сакраментального священства, как такового, вообще нет» (Послание Священного Синода о V Ассамблее Всемирного Совета Церквей и ее результатах//Журнал Московской Патриархии. 1976, с. 9).

http://patriarchia.ru/db/text/961860.htm...

Отделение второе. О Синодах в округах Пробстских 588 . Существовавшие до 28 Декабря 1832 года в некоторых местах Пробстские Евангелическо-Лютеранские Синоды могут быть собираемы на прежнем основании, но чрез сие никто не увольняется от обязанности присутствовать на общем Евангелическо-Лютеранском Синоде Консисториального округа. Протоколы сих Пробстских Евангелическо-Лютеранских Синодальных Собраний каждый раз представляются Генерал-Супер-Интендентам, а от них Консисториям. 589 . В колониях Саратовских, Новороссийских и Бессарабских, коих Проповедники, по причине отдаленности их приходов, не могут часто присутствовать на Евангелическо-Лютеранских Синодах, Пробсты созывают ежегодно подведомственных им Проповедников на окружный Евангелическо- Лютеранский Синод; в оном наблюдается все, постановленное в статьях 585 и 586 об открытии, продолжении, занятиях и закрытии Евангелическо- Лютеранских Синодов в Консисториальных округах. Протоколы сих собраний представляются Генерал-Супер-Интенденту для внесения в местную Консисторию, а от оной препровождаются в списках в Генеральную Консисторию. Отделение третье. О Генеральном Синоде 590 . Для представления правительству точнейших и подробнейших сведений о потребностях Евангелическо-Лютеранской Церкви в Империи и о средствах более и более совершенствовать установления оной, от времени до времени созывается Генеральный Евангелическо-Лютеранский Синод. 591 . Для присутствования в Евангелическо-Лютеранском Генеральном Синоде все Консисториальные округи назначают депутатов, каждый по одному духовному или светскому, попеременно. Когда округи С.-Петербургский, Лифляндский, Курляндский и Ревельский назначают депутатов духовных, то от Московского, Эстляндского, Эзельского и Рижского избираются светские; в следующее за тем собрание Евангелическо-Лютеранского Генерального Синода сии последние округи назначают депутатов духовных, а С.-Петербургский, Лифляндский, Курляндский и Ревельский светских. Сверх сих восьми членов в Евангелическо-Лютеранском Генеральном Синоде присутствуют духовный Вице-Президент Генеральной Консистории, Профессор Богословского Факультета Дерптского Университета, по назначению сего Университета, и попеременно светские Президенты или духовные Вице-Президенты Консисторий С.-Петербургской, Лифляндской, Эстляндской, Курляндской и Московской или же когда они по важным препятствиям не могут прибыть в собрание, то вместо их старшие светские или духовные Заседатели сих Консисторий. При сем наблюдается, что когда Консисториальным округом избран светский депутат, то от самой Консистории назначается духовный, и обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010