Категория : Аргентина Материал из Азбука паломники Аргентина (исп.  Argentina), полная официальная форма — Аргентинская Республика (исп.  República Argentina [repuβlika axentina]) — второе (после Бразилии) по территории и третье (после Бразилии и Колумбии) по населению государство Южной Америки, состоящее из 24 административных единиц — 23 провинций и федерального столичного округа Буэнос-Айрес. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Аргентине [ править править код ] Христианство в Аргентине — самая распространённая религия в стране. По данным исследовательского центра Pew Research Center в 2010 году в Аргентине проживало 34,42 млн христиан, которые составляли 85,2 % населения этой страны. Энциклопедия «Религии мира» Дж. Г. Мелтона оценивает долю христиан в 2010 году в 91,9 % (37,4 млн). Крупнейшим направлением христианства в стране является католицизм. В 2010 году в Аргентине действовало 30,3 тыс. христианских церквей и мест богослужения, которые принадлежали 194 различным деноминациям. Помимо аргентинцев, христианами являются большинство живущих в стране итальянцев, креолов, кечуа, галисийцев, гуарани, испанцев, мапуче, чилийцев, поляков, каталонцев, перуанцев, армян, тоба-ком, уругвайцев, диагита, румын, бразильцев, украинцев и др. Аргентинские христиане активно участвуют в межконфессиональном диалоге. В 1938 году в стране была создана Аргентинская федерация евангелических церквей, объединившая протестантов. Консервативные евангельские церкви объединены в Аргентинский альянс евангельских церквей, связанный со Всемирным евангельским альянсом. Наконец, протестанты, православные и католики объединены в Экуменическую комиссию христианских церквей (основана в 1988 году). Каракасская и Южно-Американская епархия [ править править код ] Каракасская и Южно-Американская епархия (исп.  Diócesis de Caracas y Sudamerica) — каноническое, структурное и территориально-административное подразделение Русской православной церкви заграницей. Возглавляется епископом Каракасским и Южно-Американским Иоанном (Берзинь).

http://azbyka.ru/palomnik/Аргентина

Завершился второй день работы Всемирного саммита религиозных лидеров 4 июля 2006 г. 20:36 4 июля 2006 года, во второй день работы Всемирного саммита религиозных лидеров, состоялись три рабочих заседания, в ходе которых прозвучали выступления глав и представителей христианских Церквей, мусульманских, иудейских, буддистских общин и других мировых религий. Среди выступавших на втором и третьем рабочих заседаниях были: Абуна Павел, Патриарх Эфиопский; муфтий Еззет Камель, заместитель Генерального секретаря ОИК; Верховный муфтий, шейх-уль-ислам Шайхулла Талгат Таджуддин , председатель Центрального духовного управления мусульман России ; Адольф Шаевич, главный раввин России; Ричард Чартрз, епископ Лондонский; Пандито Хамбо-Лама Дамба Аюшеев; Юкка Паарма, Архиепископ Турку и Финляндии, Примас Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии; Иджаз-Уль Хак, министр по делам религий, ислама, закята и ушры Пакистана; кардинал Роже Эчегерай, Почетный Президент Папского совета «Справедливость и мир»; раввин Артур Шнайер, президент фонда «Призыв к совести», член Группы высокого уровня «Альянс цивилизаций» при Генеральном секретаре ООН; муфтий Абдуррашид Бахромов, председатель Духовного управления мусульман Узбекистана; Шри Сугунендре Тхиртхе Свамиджи, настоятель Шри Путидж Мата Удупи; Блаженнейший Христофор, митрополит Чешских земель и Словакии ; муфтий Абсаттар Дербисалиев, председатель Духовного управления мусульман Казахстана; Самуэль Кобиа, генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей ; архиепископ Янис Ванагс, Глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии; Кардинал Теодор Маккарик; Омар Ахмед Фархат, заместитель генерального секретаря Всемирной ассоциации исламского призыва, Ливия; Андреа Риккарди, основатель Общины святого Эгидия , глава буддистов Монголии Камбо-Лама Чоигамц Дэмбэрэл, муфтий Киригизии Муратали Ажы Жуманов и другие участники саммита, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . По завершении рабочих заседаний состоялся благотворительный концерт Всемирного детского хора ЮНЕСКО — уникального музыкального коллектива, дающего возможность раскрыть свои таланты детям с ограниченными физическими возможностями. В обращении Предстоятеля Русской Православной Церкви , опубликованном в специальном издании, выход которого приурочен к выступлению хора перед участниками Саммита, в частности, говорится, что организованное благотворительным фондом «Мир искусства» представление хора ЮНЕСКО привнесет в работу межрелигиозного форума особую атмосферу сближения и взаимопонимания. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/123262.htm...

Скончался бывший лидер Всемирного альянса реформатских церквей Милан Опоченский 2 февраля 2007 г. 13:53 Пастор Милан Опоченский, возглавлявший Всемирный альянс реформатских церквей (ВАРЦ) в десятилетие, последовавшее за падением коммунизма, скончался в Праге 31 января в возрасте 75 лет. «Милан войдет в историю нашего Альянса как очень преданный лидер и ученый, как человек, который сделал тему экономической справедливости приоритетом для Церквей — членов ВАРЦ», — заявил нынешний генеральный секретарь объединения пастор Сетри Ньоми. Опоченский занял должность руководителя ВАРЦ в октябре 1989 года «за шесть недель до падения Берлинской стены», как говорил он потом в своих воспоминаниях. В его родной стране, Чехословакии, это время было отмечено «бархатной революцией», положившей конец коммунистическому правлению. Позже пастор Опоченский заявил, что не мог предвидеть такого развития событий в Восточной Европе. Он считал свое избрание в такой момент «промыслительным». ВАРЦ, штаб-квартира которого находится в Женеве, объединяет 214 Церквей в 107 странах мира, и 75 млн. верующих. Милан Опоченский родился в июле 1931 года в городе Градец-Кралове, примерно в 100 километрах от чешской столицы. Его отец был пастором, а его мать — первой женщиной, получившей в Чехословакии протестантское богословское образование. В 1955 году он стал пастором Евангелической Церкви Моравских братьев. Опоченский находился под сильным влиянием чешского протестантского богослова Йозефа Громадки, который был сторонником «критической солидарности» с коммунистическим правительством. Эта позиция означала отказ как от полного признания, так и от полного отрицания социалистической власти — по теории Громадки, пасторы должны были работать с властями для того, чтобы защитить верующих, одновременно с этим призывая к переменам. С 1967 по 1973 год Опоченский работал во Всемирной студенческой христианской ассоциации в Женеве, затем был профессором социальной этики при протестантском богословской факультете в Праге. В 1989 году вернулся в Женеву, чтобы возглавить ВАРЦ, лидером которого он оставался до 2000 года. Одной из приоритетных тем его деятельности на посту генерального секретаря стала проблема социальной справедливости и экологии. Опоченский считал, что эти проблемы могут сулить человечеству большую опасность, чем коммунизм. В Чехии Опоченского обвиняли в сотрудничестве с коммунистическими спецслужбами, однако в 1992 году суд счел все обвинения против пастора необоснованными. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/190880.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕМИРНЫЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС [англ. World Evangelical Alliance], международная орг-ция христиан- евангеликов . В 1846 г. в Лондоне 800 делегатов, в основном из Великобритании и Сев. Америки, создали В. е. а. для пропаганды единства евангелических церквей. В авг. 1951 г. лидеры В. е. а. из Великобритании и вновь созданная в США Национальная ассоциация евангеликов (National Association of Evangelicals) встретились с делегатами из 21 страны в Нидерландах и образовали Всемирное евангелическое содружество (World Evangelical Fellowship). Его лидерами стали А. Смит, Ф. Р. Каттелл, А. Дж. Дейн из Великобритании и Х. У. Окенга, Дж. Э. Райт из США. В 2001 г., на 11 Генеральной ассамблее в Куала-Лумпуре (Малайзия), было принято решение переименовать c янв. 2002 г. Всемирное евангелическое содружество во В. е. а. Основной целью альянса, по определению Г. Кёрби, генерального секретаря альянса в 1962-1966 гг., является «духовное единство в действии», направленное на усиление миссионерской активности в странах «третьего мира». В рамках альянса работают комиссии: теологическая, по миссиям, по коммуникациям, по делам женщин, по религ. свободе, по делам молодежи, по церковному обновлению, Совет по евангелическому теологическому образованию, а также Международный альянс по укреплению и развитию. Для подготовки церковных лидеров, особенно для стран «третьего мира», был создан Ин-т развития лидерства (Leadership Development Institute). Полными членами В. е. а. являются региональные (7) и национальные евангелические альянсы и орг-ции (121), ассоциативными считаются миссионерские и церковные орг-ции. В. е. а. управляется Международным советом, к-рый состоит из представителей регионов мира и избирается на Генеральной ассамблее, собирающейся каждые 4-6 лет. Делегатов на генеральную ассамблею направляют только полные члены. Штаб-квартира альянса находится в Эдмондсе (шт. Вашингтон, США). Офиц. сайт: http://www.worldevangelical.org. Рубрики: Ключевые слова: ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера

http://pravenc.ru/text/155508.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАПТИСТСКИЙ ВСЕМИРНЫЙ АЛЬЯНС [англ. Baptist World Alliance], международная орг-ция, основанная в 1905 г. в Лондоне. В 1940 г. из-за начала второй мировой войны его штаб-квартира была перенесена в Вашингтон, в 1985 г.- в Маклин (шт. Вирджиния). Объединяет 201 региональную орг-цию (в т. ч. Российский союз евангельских христиан-баптистов и Евро-Азиатскую федерацию союзов евангельских христиан-баптистов) с общим количеством крещеных членов свыше 40 млн. Каждые 5 лет проходят всемирные баптист. конгрессы, вырабатывающие программу деятельности Б. в. а. Во главе администрации альянса стоят президент (на 2002 - Дж. Клиффорд) и генеральный секретарь. Б. в. а. включает 6 территориальных подразделений: Североамериканское баптистское содружество, Азиатскую баптистскую федерацию, Всеафриканское баптистское содружество, Карибское баптистское содружество, Союз баптистов Лат. Америки и Европейская баптистская федерация. Каждое из подразделений имеет своего исполнительного секретаря, к-рый в то же время является региональным секретарем Б. в. а. Внутренняя структура альянса включает 5 отделов (всемирной баптист. взаимопомощи, евангелизма и образования, связей, исследований, распространения и развития) и 3 департамента (муж., жен. и молодежный). В задачу альянса входит поддержание единства между баптистами всего мира, взаимопомощь в случае к.-л. чрезвычайных обстоятельств, обмен опытом, координация миссионерской деятельности, сбор и публикация статистических данных о баптистах. Все члены Б. в. а. сохраняют полную автономию и не обязаны исполнять его решения. Офиц. интернет-сайт Б. в. а.: http://www.bwanet.org/. Лит.: Lord F. T. Baptist World Fellowship: a Short History of the Baptist World Alliance. L., 1955; Tiller C. W. The Twentieth Century Baptist: Chronicles of Baptists in the First Seventy-Five Years of the Baptist World Alliance. Valley Forge (Pa), 1980; The Life of Baptists in the Life of the World: 80 years of the Baptist World Alliance/Ed. W. B. Shurden. Nashville (Tenn.), 1985. Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/77508.html

В РМ состоят на гос. регистрации 8 централизованных раскольнических орг-ций, называющих себя православными. Старообрядчество Старообрядческая епархия Кишинёва и всея Молдавии Русской православной старообрядческой церкви насчитывает 18 приходов и женский мон-рь в с. Кунича (официально зарегистрировано 16 общин). Кроме того, в Единце зарегистрирован приход Древнеправославной поморской церкви (см. Поморцы ). Согласно переписи населения 2014 г., в М. насчитывалось 2535 старообрядцев. Сектантство В М. действует независимый «Союз духовных христиан-молокан Республики Молдова», зарегистрированный 11 авг. 1995 г. Восточные нехалкидонские Церкви На территории М. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) в составе Армянского еп-ства Румынии имеет 1 приход (ок. 110 прихожан) в Кишинёве, зарегистрированный 5 дек. 1995 г. Католицизм Римско-католическая Церковь представлена еп-ством Кишинёв, находящимся в непосредственном подчинении Папскому престолу и состоящим из 3 деканатов: Центрального (7 приходов), Северного (7 приходов) и Приднестровского (6 приходов). Кафедра - собор Божественного Провидения в Кишинёве. Всего в М. насчитывается 20 католических церквей. Ок. 2,6 тыс. чел. являются католиками (перепись 2014 г.). Дипломатические отношения РМ с Папским престолом установлены в 1994 г. Униаты (греко-католич. Церковь) представлены приходом Покрова Пресв. Богородицы в Кишинёве (официально зарегистрирован в 2006), к-рый входит в состав Центрального деканата католического еп-ства Кишинёв и насчитывает ок. 35 семей, проживающих в Кишинёве, Бельцах, Орхее и Тирасполе. Богослужение проходит на укр. и рус. языках. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской церковью РМ, официально зарегистрированной в июле 1999 г. Она состоит из 5 общин в Кишинёве, Тирасполе, Рыбнице, Бендерах и Каменке и насчитывает 2291 прихожанина (перепись 2014 г.). С 2004 г. действует лютеран. центр св. Павла. Баптисты в М. объединены в 2 союза. Союз евангельских христиан-баптистов РМ входит в Баптистский всемирный альянс и насчитывает 481 церковь в 9 региональных объединениях (всего ок. 19,3 тыс. верующих). Молдавское объединение Международного союза церквей евангельских христиан-баптистов включает 100 церквей (ок. 10 тыс. верующих). Ряд баптистских орг-ций действует вне указанных союзов. Согласно переписи 2014 г., к баптистам отнесли себя ок. 25,4 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Всемирная лютеранская федерация – World Lutheran Federation Всемирная федерация студентов-христиан – World Christian Students Federation Всемирное братство городских общин – Universal Fellowship of Metropolitan Community Всемирное видение – World Vision Всемирное евангелическое братство – World Evangelical Fellowship Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан – World Alliance of Young Christians Associations Всемирный альянс реформатских церквей – World Alliance of Reformed Churches Всемирный конгресс евангелизма – World Congress on Evangelism Всемирный консультативный комитет друзей – World Consultative Committee of Friends Всемирный литературный крестовый поход – World Literature Crusade Всемирный методистский совет – World Methodist Council Всемирный парламент религий – World Parliament of Religions Всемирный пресвитерианский союз – World Presbyterian Union Всемирный совет церквей – World Council of Churches Всемирный союз баптистов – World Baptist Union Всемогущий – almighty, omnipotent, all-powerful Всенепорочный – immaculate, all-undefiled всеправославный собор – All-Orthodox council всенощная, всенощное бдение – night service, vespers and matins, all-night vigil всесвятейший – the Holiest (Patriarch) всесвятой – all-holy всесильный – almighty, all-powerful всесожжение – the consuming by fire Всех душ день – All Souls Day Всех святых, в земле российской просиявших праздник – All Russian Saints Day Всех святых день – All Saints, All Hallows, Hallowmas, Halloween, Trinity Sunday Всех святых храм – All Hallows Church Всехсвятская церковь – All Hallows Church всечестивый – all-holy всеядная неделя – meat fare Второе пришествие – the Advent, the Second Coming, Parousia второе рождение – the second birth второй сочельник – the Epiphany Eve второй спас – the Transfiguration Day Второканонические книги – Deuterocanonical Books второканонический – Deuterocanonical вуаль – veil вуду – voodoo Вульгата – Vulgate вход/выход – entrance Вход Господень в Иерусалим – Palm Sunday; the Entry of Our Lord into Jerusalem

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В протестант. сообществах также существует разное понимание Евхаристии, что сделало невозможным И. между ними неск. столетий. Основной вопрос, разделивший лютеран и реформатов,- о реальном присутствии Иисуса Христа в Евхаристии. Если лютеране верят в реальное присутствие («соприсутствие») Христа в вещественных элементах таинства, то часть реформатов верит в духовное присутствие Христа в Евхаристии, а др. часть рассматривает Евхаристию лишь как воспоминание о Тайной вечере. Кроме того, у нем. лютеран в отличие от лютеран Скандинавских стран отсутствует представление об апостольском преемстве, в силу чего взаимное причащение лютеран разных традиций также не совершалось неск. веков. Только в ХХ в. различные христ. сообщества сблизились. Так, в 1931 г. между старокатоликами и Англиканского содружества Церквами было заключено «Боннское соглашение об интеркоммунионе». В 1954 г. Всемирный альянс реформатских церквей рекомендовал допускать к вечере Господней любого крещеного человека, к-рый любит Иисуса Христа и исповедует Его как Господа и Спасителя. Мн. реформатские и англиканские церкви последовали этому совету. Далее протестанты сделали следующие шаги к полному экклезиологическому общению. В 1973 г. было заключено «Лойенбергское соглашение» (Leuenberg Concordat) между лютеран., реформатскими, объединенными церквами, а также сектами вальденсов , гуситов и Чешских братьев , к к-рым позже присоединились нек-рые методистские церкви. Все подписавшие соглашение, отмечая различия в исповедании веры, приняли решение создать содружество в совершении таинств. В 1997-1998 гг. в США Евангелическо-Лютеранская церковь в Америке , Пресвитерианская церковь (США), Реформатская церковь в Америке и Объединенная церковь Христа подписали «Формулу согласия» (Formula of Agreement), на основании которой они вступили в евхаристическое общение. Труднее складывались союзы между англиканами и лютеранами, поскольку Церкви Англиканского содружества настаивали на том, что они сохранили апостольское преемство. В 1992 г. англикан. церкви и 8 лютеран. церквей из Скандинавских стран (включая Финляндию) и стран Балтии подписали «Порво декларацию» (Porvoo agreement) о том, что они вступали в евхаристическое общение как церкви, сохранившие апостольское преемство. В 1988 г. двустороннее «Майсенское соглашение» (Meissen agreement) об И. подписали Церковь Англии и Евангелическая Церковь Германии .

http://pravenc.ru/text/468847.html

Римско-католическая Церковь представлена апостолической префектурой Улан-Батор (7 приходов, ок. 1 тыс. чел.). Дипломатические отношения с Папским престолом были установлены в 1992 г. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестанты - одна из самых быстрорастущих религиозных групп в М.: в 1994 г. в 30 протестант. центрах насчитывалось 4,5 тыс. верующих, в 2000 г.- в 170 церквах 15 тыс. верующих, в 2010 г. в М. было 34 тыс. протестантов. В наст. время протестанты образуют различные независимые орг-ции, большинство из к-рых объединяет Монгольский евангелический альянс (МЕА; в 1996-2002 Монгольское евангелическое братство), член Всемирного евангелического альянса . МЕА раз в 2-3 года проводит Национальную церковную ассамблею. Мн. церкви и собрания, известные под такими названиями, как «Вечный свет», «Аллилуия», «Слово веры», «Новая жизнь» и т. п., не имеют четкой конфессиональной принадлежности. Кроме того, действуют протестант. студенческие объединения, центры изучения Библии, телеканал «Eagle News» (ранее «Eagle TV»), радиостанции и проч. Лютеранство представлено Норвежской лютеранской миссией (действует в М. с 1994) и Финской лютеранской зарубежной миссией (с 1997). Кальвинизм исповедуют гл. обр. пресвитериане из Юж. Кореи, к-рые приступили к проповеди в М. в нач. 90-х гг. XX в. и в наст. время объединены в Корейское миссионерское братство. Эта орг-ция поддерживает в М. университет, теологический колледж, детские сады и школы. Адвентисты седьмого дня имеют в М. 6 церквей и насчитывают свыше 2 тыс. последователей. В 1991 г. в Улан-Батор прибыли 1-е адвентисты Брэд и Кэти Джолли. В нояб. 1997 г. была открыта 1-я церковь адвентистов в Улан-Баторе. Позже был рукоположен 1-й монг. пастор - Батсухийн Болд. Адвентисты в М. сохраняют свою конфессиональную идентичность и мало сотрудничают с др. церквами. Пятидесятники представлены в М. неск. группами. В 1993 г. в Улан-Баторе миссионерами из Гонконга была основана 1-я пятидесятническая церковь в М. под названием «Надежда». Впосл. в Улан-Баторе пятидесятники открыли библейский колледж. В наст. время орг-ция «Ассамблеи Бога» имеет 18 церквей. С 2006 г. в стране также действуют миссионеры Церкви Бога (Кливленд), основавшие в М. 3 церкви. К пятидесятникам примыкают верующие харизматических церквей, к-рые впервые появились в М. в 1986 г. По данным на 2000 г., в стране насчитывается 6 харизматических деноминаций.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

В 1844-1845 гг. Н. работал над своим наиболее известным богословским сочинением - «Эссе о развитии христианского учения» (Essay on the Development of Christian doctrine, 1845; 2-я ред.- 1878), в котором провозгласил «естественным» продолжением христ. Церкви апостольских времен именно католицизм (подробнее см. в ст. Догматического развития теория ). 3 окт. 1845 г. Н. сложил полномочия члена Ориел-колледжа. 9 окт. того же года он официально присоединился к Римско-католической Церкви; церемонию провел в Литлморе итал. католич. богослов блж. Римско-католической Церкви Доминик Барбери, член католич. монашеской конгрегации Страстей Иисуса Христа. Осенью 1846 г. Н. поехал в Рим, где познакомился с деятельностью католич. конгрегации ораториан . 30 мая 1847 г. он был рукоположен в католич. пресвитера и вскоре присоединился как новиций к ораторианам. После завершения новициата в нач. 1848 г. он возглавил новый англ. ораторий, основанный в имении Меривейл близ Бирмингема (с 1850 находился в Эджбастоне, пригороде Бирмингема). Анонимно Н. опубликовал философский роман с автобиографическими мотивами «Утрата и обретение» (Loss and Gain. L., 1848), описывающий историю обращения в католицизм студента Оксфордского ун-та. В 1849 г. от бирмингемского оратория отделилась община Ф. Фабера, на основе к-рой был организован ораторий в Лондоне. Н. с большим энтузиазмом встретил офиц. восстановление в Англии католической церковной иерархии (1850). В 1851 г. он прочел для членов бирмингемского оратория серию полемических публичных лекций - «Лекции о современном положении католиков в Англии» (Lectures on the Present Position of Catholics in England. L., 1851). На одной из них он обрушился с резкой критикой на Дж. Дж. Акилли, бывш. итал. монаха-доминиканца, к-рый был запрещен в служении за дисциплинарные проступки и начал заниматься активной антикатолич. пропагандой, в т. ч. и в Англии, куда его пригласил Евангелический альянс (ныне Всемирный евангелический альянс ). Акилли обвинил Н. в клевете и смог выиграть судебный процесс (июнь 1852): Н. был приговорен к сравнительно небольшому штрафу (100 фунтов стерлингов). Однако, по оценкам современников, Н. остался моральным победителем в конфликте. В 1853 г. Акилли уехал в США, в 1859 г. был обвинен в прелюбодеянии и вскоре пропал без вести.

http://pravenc.ru/text/2578009.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010