Часовня Матроны Московской в Архангельске Матрона Московская — как проехать к мощам святой Адрес Покровского монастыря, где покоятся мощи Матронушки: Москва, ул. Таганская, д. 58. Монастырь открыт ежедневно: понедельник-суббота с 07:00 до 20.00, воскресенье с 06:00 до 20:00. Как добраться до Покровского монастыря: станция метро «Марксистская», выход на ул. Таганская, далее любым транспортом (автобус, троллейбус, маршрутка) до остановки «Покровский монастырь». Покровский монастырь, где покоятся мощи святой Матроны Московской Покровский ставропигиальный женский монастырь — место, где сейчас покоятся и открыты для поклонения мощи святой блаженной Матроны. У обители богатая история. Ее основали в 1635 году по указу государя Михаила Федоровича в память его отца Патриарха Филарета, который отошел ко Господу именно на Покров. Изначально монастырь был мужским. Само место, где выросли стены монастыря, было необычным. До строительства здесь располагалось кладбище, где хоронили бездомных людей. Поэтому Покровский монастырь долгое время в народе именовали Божедомским или монастырем на Убогих Домах. В 1655 году на территории обители построили собор Покрова Богородицы (перестроен в 1806—1814 годах). В XVIII веке рядом выросли церковь Воскресения Словущего и высокая колокольня. В конце XIX века в обители открыли миссионерский институт для подготовки монашествующих. Кладбище рядом стало монастырским некрополем. В 1920 году, с приходом советской власти, Покровский монастырь закрыли. В 1926-ом взорвали колокольню. К 1934 году на территории кладбища разбили парк — парки на костях были нередки в годы СССР... В монастырских помещениях открыли типографию и спортивный зал. В 1994 году Покровский монастырь вернули Русской Православной Церкви, обитель стала женской. А в 1998 году сюда перенесли мощи одной из самых почитаемых городских святых — Матроны Московской. Очередь из паломников, желающих помолиться у ее честных останков, не иссякает ни на минуту. КИКТЕНКО Елизавета Сохранить Поделиться:

http://foma.ru/matrona.html

М. Петрово-Соловово (в постриге Параскева; † 1619/20) (ПСРЛ. Т. 14. Ч. 2. С. 150); по др. источникам, она была пострижена в московском в честь Вознесения Господня женском монастыре либо в Горицком в честь Воскресения Господня монастыре . С 1768 г. в монастырском подвале в очень суровых условиях содержалась помещица Д. Н. Салтыкова (Салтычиха), осужденная за массовые истязания и убийства своих крестьян ( Кичеев. 1865. С. 651). С 1785 г., при игум. Елисавете, по указу имп. Екатерины II Алексеевны в М. И. м. проживала мон. Досифея († 1810). Считается, что она была дочерью имп. Елизаветы Петровны от тайного брака с гр. А. Г. Разумовским. В мон-ре старица Досифея жила почти в полном затворе, лишь иногда принимая посетителей. Так, именно к ней обратились за советом юные братья Путиловы (впосл. прп. Моисей (Путилов) и игум. Исаия II (Путилов) ). Она посоветовала братьям обращаться к бывш. наместнику Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря иером. Александру Арзамасскому (Подгорченкову) и к иером. Филарету (Пуляшкину), к-рые ранее общались с прп. Паисием (Величковским) . С течением времени число монахинь стало значительно сокращаться. В 1811 г. в М. И. м. вместе с игум. Елпидифорой проживали 17 пострижениц и 33 белицы. В 1812 г., перед вторжением в Москву франц. войск, часть ризницы сестры успели отправить в Вологду, а при приближении опасности игумения с насельницами ушла в Хотьковский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . Во время пожара 1812 г. М. И. м., за исключением собора, сильно пострадал. 4 июля 1813 г. в отремонтированных за свой счет кельях проживали 12 монахинь во главе с игум. Елпидифорой и казначеей Елисаветой. В том же году М. И. м., как малонаселенный, был упразднен, а насельницы переведены в Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы, Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери, московские в честь Рождества Пресвятой Богородицы , в честь Вознесения Господня и Страстной иконы Божией Матери монастыри.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

К наст. времени имеются крайне отрывочные сведения о настоятелях обители вплоть до нач. XX в. Первым известным настоятелем обители являлся архим. Иов († 1551), среди его преемников - архимандриты Геронтий († 1563), Геннадий (упом. в 1567), Феодосий (упом. в 1603 и 1604), Иосиф (упом. в 1610-1615), Варлаам (упом. в 1638). В кон. XVI в. О. В. м. славился своими иконописцами. Так, иноки Иов и Нифонт в 1595 г. создали 3 образа прп. Нила Столобенского. Возможно, что насельниками О. В. м. написаны 2 иконы прп. Савватия Тверского (ныне в Центральном музее древнерус. культуры и искусства им. Андрея Рублёва). В 1816 г. братия О. В. м. составляла 3 чел., в 1859 г.- 6 чел., в 70-х гг. XIX в. и нач. XX в.- 5 чел. Сразу после преобразования О. В. м. в жен. мон-рь туда были переведены 9 чел. (2 монахини и 7 послушниц) из новоторжского в честь Воскресения Господня жен. мон-ря; к 1913 г. численность насельниц возросла до 137 чел. Настоятельницами обители были игумении Евдоксия (1903-1908), Сергия (Виноградова; 1908-1917), Ангелина (1917-1918) и Виталия (Григорьева; окт. 1918 - окт. 1919). После закрытия обители часть сестер перешла в тверской в честь Рождества Христова женский монастырь , часть - влилась в приходскую общину ц. Успения Пресв. Богородицы на Волынском кладбище Твери; нек-рые остались в Орше при трудовой школе-коммуне в качестве обслуживающего персонала. В 30-х гг. XX в. многие из бывш. насельниц пострадали в ходе репрессий. Материальное обеспечение Основные владения О. В. м. сложились не позднее 1-й пол. XVI в. Согласно Дозорной книге Тверского у. 1551-1554 гг., владения мон-ря составляли 3 территориальных комплекса: 1 в вол. Захожье (буд. Захожский стан Тверского у.) и 2 в волости Шейский у. (буд. Шейский и Кушальский стан Тверского у.). В вол. Захожье это были села Семёновское (с 10 деревнями и 1 починком) и Перхуровское (с 34 деревнями и 1 сельцом) (Писцовые мат-лы. 2005. С. 369-370). Второй комплекс располагался на левом берегу р. Волги, к востоку от обители, перемежаясь с землями Савватьевского мон-ря, и включал 3 села: Юрьевское (с 40 деревнями и 10 починками), Лисицы (Лисицыно; с 23 деревнями и 15 починками) и Замошье (с 33 деревнями, 28 починками и 1 займищем) (Там же. С. 291-292). Третий комплекс находился на правом берегу р. Волги и включал с. Ховлановское (с 27 деревнями и 14 починками) (Там же. С. 292). Согласно Писцовой книге Тверского у. 1580 г., мон-рь также владел двором в слободке на острове на оз. Глубоком (ныне Рамешковский р-н Тверской обл.) (Там же. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2581593.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОЛОГСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Келейный корпус с домовой Сергиевской ц. Фотография. 2016 г. Келейный корпус с домовой Сергиевской ц. Фотография. 2016 г. (Рыбинской епархии Ярославской митрополии), расположен в с. Быково Некоузского р-на Ярославской обл. В 1883 г. владелица имения с. Быково, вдова капитана Т. Г. Ермолинского дворянка Е. Ф. Ермолинская, подала письменное прошение архиеп. Ярославскому и Ростовскому Ионафану (Рудневу) о создании в ее усадьбе (175 дес.) жен. общины. Для проживания сестер Ермолинская предоставила 2 больших господских дома. Начинание вдовы поддержал мологский купец А. Д. Масленников-Столяров, передавший общине каменный 2-этажный дом в центре Рыбинска, при котором было устроено подворье обители с каменными часовней и кельями. 28 дек. 1885 г. Синод утвердил Покровскую общину, в которой к лету 1886 г. проживали ок. 60 сестер. 18 марта 1886 г. указом Ярославской Духовной консистории начальницей общины была назначена бывш. насельница ярославского в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря мон. Сергия (Фёдорова), а попечительницей - Ермолинская. Определением Синода от 4-11 нояб. 1891 г. община была преобразована во внештатный общежительный Мологский Покровский жен. мон-рь. Покровская ц. Фотография. 2009 г. Покровская ц. Фотография. 2009 г. К 1893 г. в М. м. проживали 93 насельницы, к 1916 г.- 160 насельниц (в т. ч. 20 мантийных монахинь), к 1927 г.- ок. 200 насельниц. В 1883 г. была построена деревянная ц. в честь Воскресения Христова. К нач. XX в. на территории М. м. возвели каменные храм в честь Покрова Пресв. Богородицы (1886-1889; освящен 14 сент. 1889), колокольню (1904; высота 36 м), 3-этажный корпус (1891-1895) с домовой ц. во имя прп. Сергия Радонежского (освящена 24 сент. 1895), кельями, трапезной, хлебопекарней, кухней, богадельней, больницей, рукодельной и живописной мастерскими, церковноприходской школой, а также ограду, 7 деревянных корпусов и 2 гостиницы. В 1908 г. было построено отдельное каменное здание церковноприходской школы. Трехъярусный иконостас для Покровского храма был передан из рыбинского Преображенского собора. На колокольне имелось 9 колоколов общим весом 550 пудов; самый большой, весом 155 пудов 36 фунтов, пожертвовал рыбинский купец А. Л. Белов. К 1908 г. обитель владела 499 дес. 3871 кв. саж. земли; монастырский капитал составлял 71 060 р.

http://pravenc.ru/text/2564072.html

В черте города Севска, как бы особняком от остальных достопримечательностей местности, стоит неприступный и богатый Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь. История Севского Кресто-Воздвиженского монастыря течет из глубины XVII века. Тогда на этом месте ранее существовал старинный храм Воздвижения Креста Господня, сооруженный из дерева. Двумя веками позднее - в 1808 году - на основе документальных подтверждений в виде плана города установлено, что Кресто-Воздвиженский храм - уже каменное сооружение, построенное за счет средств купца П.И. Нестерова. Это двухпрестольный храм. Хотя за время существования Советского Союза он и не был разрушен, не прекращал своей деятельности, некоторые из видных служителей церкви были преданы репрессиям 1937-1938 гг. В 1951 году Брянский облисполком охарактеризовал приход храма как " богатый, многолюдный " . К началу 1990-х гг. Кресто-Воздвиженский приход оставался единственным приходом для нескольких районов Брянской, Курской и Орловской областей. 18 мая 2000 года считается официальным днем открытия Севского Кресто-Воздвиженского женского Епархиального монастыря. 2005-2006 гг. тайна имен репрессированных священников была раскрыта, в связи с чем имя одного их них, протоиерея Варлаама (Попова), было причислено к лику Святых Новомучеников. Севск - известный старинный город. Воскресенская и Ипатьевская летописи впервые упоминают о нём в 1146 году. Во время татарского нашествмя он был разрушен и начал восстанавливаться только с 1582 года. С начала XVI века севская земля вошла в состав Московского государства. Севская крепость, грозный и неприступный западный форпост государства, была восстановлена в XVII века. Сейчас от неё остались лишь мощные рвы и валы. Атмосфера старинного города ощущается в Севске как ни в каком другом городе Брянской области. В городе сохранилось большое количество старинных храмов, среди которых стоит выделить Кресто-Воздвиженскую церковь, с 2000 года получившая статус собора вновь образованного Кресто-Воздвиженского женского монастыря. Церковь Воздвижения находится в Замарицкой части города на холме левого берега реки Марица в бывшей Пушкарской слободе и является доминантой этого района. Деревянный храм известен здесь с 1628 года, упомянут он также в описи 1646 года; в 1646 и 1729-31 гг. сооружался заново с приделами великомученика Георгия и апостола Иуды. В 1824 году, вместо вновь обветшавшего деревянного храма, построено нынешнее каменное здание церкви на средства севского купца П. И. Нестерова и прихожан. В 1860 году церковный староста, севский городской голова Василий Нестеров, устроил вокруг церкви Воздвижения каменную ограду с чугунными решётками, а в конце жизни он завещал 700 рублей на украшение храма.

http://sobory.ru/article/?object=01623

C 1908 года на основе посада Клинцы был возрожден Успенский женский (ранее находившийся в окрестностях Клинцов и закрытый в 1848 году) монастырь, просуществовавший до 1928 года. B 1930 году оба храма были закрыты, еще уцелевшее после прежних изъятий имущество реквизировано. Колокольня разобрана на стройматериалы, часы c нее пущены в переплавку. В 1930-х годах на посадской территории был лагерь для раскулаченных крестьян, потом пригородное хозяйство городского здравотдела и подсобное хозяйство Треста общественного питания. В 1972 году остатки территории посада с Никольской часовней были переданы на правах аренды общине Троицкой церкви, утратившей свой храм при пожаре, часовня переустроена и освящена как церковь Николая Чудотворца. В 1995 году здание передано в ведение РПЦ. В 2005 году определением Священного Синода образован Свято-Никольский Клинцовский женский монастырь. История города Клинцы берет начало в 1707 году. За три столетия в Клинцах переплелись судьбы людей различных культур, различных воззрений. Первоначальное поселение возникло на правом берегу реки Туросны. Здесь, в глухих лесах, принадлежавших помещику И.Л. Бороздне, нашли себе прибежище старообрядцы. В 1708 году они оказали помощь русским войскам в боях со шведами, после чего Петр I официально закрепил за ними землю. В 1715 году поселение получило статус слободы и название Клинцы по имени первого поселенца – Василия Афанасьевича Клинцова, крестьянина Костромского уезда Даниловской волости. Часовня храма Вознесения (храм во имя святого Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооружённая старообрядцами. В 1760 году она была переименована в храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм сгорел в 1776 году. В 1778–80 годах на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. В 1801–04 годах вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново в 1819–21 годах с приделами во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Георгия Победоносца. В 1846 году все храмы стали единоверческими. В 1850 году для местночтимого чудотворного образа святого Николая, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. Вскоре люди заметили, что молящиеся перед этой иконой получают исцеление. В 1912 году вместо обветшавшей деревянной часовни возведена каменная надвратная.

http://sobory.ru/article/?object=10834

Причт состоял из священника, диакона,псаломщика, пономаря и просвирни, не имел нареканий по службе, члены причта имели церковные и государственные награды. Церковно-приходская школа (данные на 1916 г.) находилась в здании колокольни. Церковь закрыта в начале 30-х гг. (1931-32 гг.) после смерти многолетнего и всеми чтимого настоятеля - протоиерея Сергия Александровича Боголепова. Сейчас Распятский храм находится в ведении Серпуховского медицинского училища. С северной стороны к храму пристроена котельная, внутреннее пространство полностью переоборудовано, здание разделено на два этажа. Общее состояние храма как памятника архитектуры ныне неудовлетворительно. Колокольня, восточные врата и ограда находятся в руинированном состоянии. Храмы Серпуховского благочиния, том 1 Женский монастырь в честь Распятия Христова (Новорождественский) (не действ.) Храм Рождества Христова на Серпуховском Посаде впервые упомянут в Сотной книге князя В.С. Фуникова в 1552 г., церковь была деревянной. В приходе церкви значились 10 бывших дворов бобровников. В 1620 г. в приход Рождественского храма входят 14 дворов в которых жили кузнецы, пушкари, серебряники. В 1652 г. храм перестраивался или обновлялся, так как в апреле этого же года была выдана новая благословенная грамота на один престол - Рождества Христова. Около 1662 г. при Рождественском храме уже существовал женский монастырь, так как под этим годом в документах упоминается настоятельница старица Маремиана. Другие источники относят основание монастыря к 1695 г. В 1701 г. у монастыря не было никаких владений кроме часовни, находившейся в городе, и дававшей в год 1-2 рубля дохода. Сестры жили " мирским подаянием, Христовым именем " . Первоначальные постройки обители оставались деревянными. Монастырский комплекс состоял из храма с колокольней, келий, ограды со Святыми воротами. Главное сооружение обители - храм Рождества Христова - был двухпрестольным, с шатровыми главами, имел два этажа, трапезную. На колокольне висели четыре колокола. В 1715 г. за монастырем числится два двора с пятью душами мужского и тремя женского пола. В 1724 г. монастырю были пожалованы в вечное владение " пустовыя церковные земли Воскресенские в том же серпуховском уезде " . В середине XVIII в. в монастыре был построен кирпичный собор в честь Распятия Господня. В XVIII в. территория монастыря обнесена невысокой кирпичной оградой с четырьмя угловыми башнями, часть которой уцелела до настоящего времени.

http://sobory.ru/article/?object=02941

Южнее храма Св. Троицы расположен храм Воскресения Христова с трапезной палатой (изначально – Успенский 1695 г., новое посвящение дано при обновлении в 1845 г.), в крипте под ним находится усыпальница князей Репниных (начиная с генерал-губернатора Малороссии Николая Репнина, †1845) и сына украинского историка Николая Макаренко Ореста (1910-1927). Юго-восточнее храма Св. Троицы и северо-восточнее Воскресенской церкви сооружен храм свв. апп. Петра и Павла, включенный в кольцо ограды (1693-1708); в чем-то подобный храму Св. Троицы, но меньший в размерах, он также имеет крестообразный план и 5 глав, однако является 7-частным – за счет наличия второстепенных камер лишь в западной паре входящих углов, и несколько необычным – за счет большого диаметра этих камер; южнее храма в ограде обители устроены восточные ворота. В центре северного звена ограды – дом настоятеля (XVII-XVIII вв.) с северными воротами (1-й ярус), кельями (2-й ярус) и храмом св. вмц. Варвары (3-й ярус); вариант сочетания в этой постройке оборонительной, жилой и храмовой архитектуры не имеет аналогов в зодчестве украинского барокко. Обитель имеет подворья в г. Прилуки при храмах: Сретения Господня (1889, подворье с 2008) и Иконы Божией Матери«Целительница» (заложен в 2010 г. на территории центральной городской больницы). Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Варвара Илиопольская, великомученица - 17 декабря Особо чтимые праздники: Как добраться [ править править код ] Адрес: Украина, Черниговская область, Прилуцкий район, село Густынь Проезд: Телефон: +380 (050) 3705586 , матушка Александра Где остановиться [ править править код ] При монастыре имеется гостиница для паломников. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Густынский Свято-Троицкий женский монастырь Густынский Свято-Троицкий монастырь. 2006

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

К началу ХХ в. в монастыре оставалось только 7 насельников, и в феврале 1903 года было решено преобразовать его в женский. Монахини приехали из Воскресенского Новоторжского монастыря. Монастырь очень быстро стал благоустраиваться. Через десять лет здесь было уже около 140 сестер. Были отреставрированы храм и игуменский корпус, возводились деревянные кельи и хозяйственные постройки. Наряду с другими послушаниями сестры писали иконы, сохраняя традиции древней обители; не прерывалась молитва «за вся человека» по особому чину. В монастырской церковно-приходской школе обучались крестьянские дети. Был открыт приемный покой для амбулаторных больных, а во время Первой мировой войны – приют для детей погибших воинов. В 1913 году в ознаменование 300-летия Дома Романовых, с которым тесно связана история Оршина монастыря, была построена в Твери каменная часовня, освященная в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. В 1919 году монастырь закрыли. На его территории устроили школу, храм сделали зернохранилищем. О судьбе монахинь почти ничего не известно. Монашеская жизнь в обители возобновилась в 1992 году. В Твери при храме святой великомученицы Екатерины вскоре было открыто подворье Вознесенского Оршина монастыря. И на подворье, и в монастыре совершались богослужения по монастырскому чину, сестры проходили послушания; велись реставрационные работы, строилась дорога. В 1996 году Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь. В настоящее время обитель продолжает восстанавливаться. Построена маленькая деревянная церковь во имя преподобного Савватия Оршинского. Начались богослужения в древней части собора. Всего в соборе 6 престолов: центральный – Вознесения Господня, два боковых – преподобного Онуфрия Великого и святой великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предтечи «на полатях», а также два придела в трапезной части храма – один в честь святителя Варсонофия Тверского и Казанского и Дмитрия Ростовского и другой придел – Феодоровской иконы Божией Матери. Сама древняя чудотворная икона сейчас находится в Тверской картинной галерее. Чтимый список с нее летом 1996 года вернулся в обитель.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Архив Пн В Алексеевский ставропигиальный монастырь передан ковчег с частицей мощей святителя Алексия Московского 3 февраля 2023 г. 12:53 29 января 2023 года по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Алексеевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы был передан ковчег с частицей мощей святителя Алексия, митрополита Московского. Передача мощей состоялась в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель собора архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома передал настоятельнице обители игумении Ксении (Чернеге) частицу мощей святителя Алексия, огласив резолюцию Святейшего Патриарха, в которой, в частности, было отмечено, что святые мощи передаются монастырю, «поскольку, Алексеевский монастырь является древнейшей женской обителью столицы, основанной около 1360 года по благословению святителя Алексия его родными сестрами преподобной Иулианией и Евпраксией». Перед ракой с мощами святителя Алексия был совершен молебен. Игумения Ксения (Чернега) с сестрами и присутствовавшая при передаче мощей гостья обители игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга, поклонились святым мощам. В своем слове к собравшимся матушка Ксения поблагодарила Святейшего Патриарха за благословение передать святые мощи в обитель и, в частности, сказала: «Алексеевская обитель первоначально располагалась на Остожье, на том самом месте, где сейчас находится Зачатьевский женский монастырь, а затем в связи с пожаром была перенесена в Чертолье, на то место, неподалеку от Кремля, где сейчас возвышается Храм Христа Спасителя. В 1837 году обитель было решено перенести в третье место ее расположения — в Красное Село. Для этого пришлось снести монастырские постройки и соборный храм Преображения Господня с приделами Алексия, человека Божия, и Тихвинской иконы Божией Матери. Многие знают, что нижняя церковь Храма Христа Спасителя освящена в честь Преображения Господня и приделы ее названы Алексеевским и Тихвинским в память о снесенном соборе Алексеевского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6002099.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010