Обозначив свою гражданскую позицию, Павел переходит к изложению того учения (букв. «пути»), которое его противники «называют ересью». Выражение «путь Господень» в качестве обозначения христианского учения встречалось нам в связи с рассказом об асийских иудеях, которые его злословили ( Деян. 19:9 ). Употребление слова «путь» в качестве антонима «ереси» знаменательно. Павел проповедует не просто какую-то ересь или направление мысли внутри иудейской традиции. Он проповедует путь, то есть образ жизни и образ мысли, основанный на учении Христа. При этом в своей апологетической речи Павел умалчивает о Христе. Если в других случаях он рассказывает о том, как встретил Христа на пути в Дамаск (вспомним его речи перед иудеями в Деян. 22:6–10 и перед царем Агриппой в Деян, 26:12 18), то здесь Павел об этом не упоминает. Напротив, он делает акцент на соответствии того пути, которому учит, вере своих отцов, и на том, что сам on, Павел, верует «всему, написанному в законе и пророках». Из конкретных пунктов своего вероучения он приводит один – тот самый, о котором говорил в синедрионе: воскресение мертвых. Как следует интерпретировать эту аргументацию – как уловку с целью избежать наказания или как искреннее исповедание веры? Думается, Павел был вполне искренен в том, что говорил, только он изложил свой « символ веры » не целиком, а тот его фрагмент, который имеет непосредственное отношение к проблематике, интересующей иудеев. Главным пунктом христианского вероучения было для него воскресение Христа. Суть этого вероучения он суммирует в словах, которые мы уже приводили: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам... что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор. 15:1:3–4 ). Но вера в воскресение Христа основывается у Павла на общей вере в воскресение мертвых: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор. 15:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По мысли святых отцов, воскресшая и преображенная плоть Спасителя была осязаема и видима для людей, в таком же виде Господь явится и во время Своего Второго пришествия – в видимой и осязаемой плоти. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: « Как восшествие от земли на небо, так и нисшествие обратно суть действия тела ограниченного, ибо такожде приидет , – сказано, – к вам, имже образом видесте Его идуща на небо » ( Деян. 1:11 ) 797 . Воскресение Христово стало основой преображения мира, ибо законы греха и смерти были разрушены, утратили свою неотвратимость, и теперь каждый верный ученик Христов имеет возможность жить в единстве с Богом. 6. Всеобщее воскресение Вера в воскресение мертвых является важнейшим элементом христианского вероучения, поэтому соответствующее утверждение внесено в Символ веры : Чаю (то есть ожидаю) воскресения мертвых. Что же это за событие? Пространный катехизис свт. Филарета Московского (чл. 11) определяет, что воскресение из мертвых есть действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. Таким образом, воскресение – это воссоединение души со своим телом, причем и душа и тело будут в обновлённом состоянии, ибо сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное ( 1Кор. 15:44 ). Учение о всеобщем воскресении мертвых присутствует уже в Ветхом Завете. Многострадальный Иов говорит: Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его ( Иов. 19:25–27 ). В этих словах ясно звучит мысль о тождестве личности до и после воскресения: то же самое лицо, которое некогда жило на земле, оно же в своём теле станет участником воскресения. Ясно о воскресении мертвых говорится в пророческих книгах. Пророк Исайя восклицает: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! ( Ис. 26:19 ). Пророк Даниил предсказывает: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан. 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Так, он обращает их внимание на чудо, касательно тел: семена, вечно преобразуемые Божественной силой. И он показывает, что Божественная премудрость не устает находить во всём множество телесных форм: разумных, неразумных, воздушных, земных, появляющихся для нас на небе: солнце и остальные звёзды, каждая из которых появилась [благодаря] Божественной силе. И [это] является для нас доказательством [того, что] Бог не испытывает затруднения относительно воскресения наших тел. Если же все существующие не переменились из некоей скрытой 29 материи в видимую, а воля Божья стала материей и сущностью сотворенного, гораздо более возможным становится вновь возвратить [их] в собственную форму, [так как] Он формирует уже существующее, нежели привести в бытие и сущность изначально не существующее. Итак, в словах [обращенных] к ним он показывает, что через грех первый человек умер в земле и поэтому назван перстным. И по его образу всем из него [происшедшим] так же надлежало, [всем] тем, кто от него родился, стать перстными и смертными. Необходимо установить и вторую последовательную связь, посредством которой человек заново восстанавливается из смерти в бессмертие. Сходным образом он говорит о благе появившемся в естестве путем распространения от одного на всех. Также как и зло распространилось через одного на множество, простираясь через наследование потомками. Выражая данное учение он пользуется следующими словами [апостола]: «Первый человек, – говорит [апостол], – из земли, перстный; второй – с неба, каков перстный, таковы и перстные; каков – с неба, таковы и с неба. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (см.: 1Кор. 15:47–49 ). Итак, обосновывая учение о воскресении данными и приведенными выше аргументами и сковывая 30 умозаключения еретиков посредством многих других [аргументов], в которых он показывает, что неверующий в воскресение людей, не принимает и воскресения Христа, он, посредством сочетания близких друг другу [аргументов], выражает неизбежное заключение, говоря: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то тщетна вера ваша в Него». (см.: 1Кор. 15:13, 17 ). Если первое положение является полностью истинным: [то есть, что] Христос восстал из мертвых; необходимо чтобы связанное с этим являлось истинным: [то есть, что] воскресение мертвых существует. Так как через частное доказательство, доказывается и общее. И наоборот, если кто-нибудь говорит, что общее является ложью: [то есть, что] воскресение мертвых [не] существует, он не найдет полностью истинным и частное [то есть, что] Христос восстал из мертвых. Если общее невозможно, то совершенно невозможно, что существует что-либо [частное]. Однако то, что Христос восстал из мертвых является верой и беспрекословностью для принимающих Слово. Тот кто верует в частное, [то есть] воскресение Христово, неизбежно будет иметь веру и в общее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

б) Вообще, в видимой нами природе есть много-много образов, или подобий воскресения мертвых. Обновление природы с открытием весны, оживление растений, пробуждение от спячки замерших на зиму животных, преобразование некоторых животных после замирания в другие виды, напр., гусеницы в бабочку и пр., разве все это не указывает на возможность воскресения мертвых, при конце этого видимого мира, при воздействии на них могущественной силы Божией? в) Еще в ветхом завете один пророк Божий удостоился предзреть дивное явление воскресения мертвых действием могущественного слова Божия. «Была на мне рука Господня, говорит пророк Божий Иезекииль, и поставила меня среди поля, и это поле было полно мертвых костей человеческих, и кости сухи очень. И сказал мне Господь: сыне человечь! прорцы на эти кости и скажи им: кости сухия, слышите слово Господне... И я сказал, как заповедал мне Господь, и когда я говорил, сделался трус и соединились кость к кости, каждая к своему составу, и на них явились жилы и росла на них плоть и явилась кожа, но еще духа в них не было. И сказал мне Господь: прорцы, сыне человечь, о духе и вдуни на мертвыя сия и да оживут. И я сказал так, как было мне повелено, и ожили мертвые и стали на ногах своих, и был великий, великий собор» ( Иез. 37, 1–11 ). г) Что все мертвые воскреснут, для этого мы имеем ручательство и в том, что Иисус Христос воскрес. «Христос воста от мертвых, начаток умершим бысть», т.е. положил начало нашему воскресению, говорит св. ап. Павел ( 1Кор. 15, 20 ). После сего не безумно ли сомневаться в истине воскресения мертвых? Воскрес Христос, первенец из умерших: воскреснем и мы. д) Затем, ручательством тому служат неоднократно совершавшиеся воскресения силою Христовою: так Иисус Христос во время Своей земной жизни, воскресил дочь князя Иаира, – сына вдовы наинской, – четырехдневного мертвеца Лазаря; во время крестной смерти Иисуса Христа, по свидетельству евангелиста Матфея, «гробы отверзошася и многа телеса усопших святых восташа и изшедше из гроб, по воскресении Его внидоша во святый град и явишася мнозем» ( Матф. 27, 52–53 ). И святые апостолы, облеченные силою Христовою, воскрешали мертвых; так, ап. Петр воскресил в Иоппии (Яффе нынешней) девицу Тавифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Гл. I и VIII. Вы спасены благодатью, не делами ( Еф. 2:8–9 ), но по воле Божией через Иисуса Христа, Который претерпел за грехи наши самую смерть, но Бог воскресил Его, расторгнув узы ада ( Деян. 2:24 ). Будем непрестанно пребывать в нашей надежде и залоге правды нашей – Иисусе Христе, Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо ( 1Пет. 2:22 , 1Пет. 2:24 ); и Который все претерпел ради нас, чтобы нам жить в Нем. Будем подражателями Его терпения; и, если будем страдать за имя Его – прославим Его. Ибо такой образ Он представил нам в Самом Себе, и мы уверовали этому. О воскресении мертвых, будущем суде и воздаянии праведным и грешным Гл. II и VI. Веруйте в Того, Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу ( 1Пет. 1:21 ) и престол, одесную Себя, – Которому (Иисусу Христу) все покорено – небесное и земное, Которому, все дышащее, служит, Который придет Судией живых и мертвых и, Которого кровь взыщет Бог от, неверующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых, воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; каждый из нас должен предстать пред судище Христово, и каждый за себя дать отчет ( Рим. 14:10 ; Рим. 14:12 ). О том же писал и Игнатий Богоносец : «Отец, воскресивший Его (Христа) из мертвых, подобным образом воскресит и нас, верующих в Иисуса Христа, ибо без Него мы не имеем истинной жизни» (Посл. к тралл. гл. IX; к еф. гл. IX; к магн. гл. IX). Залогом истинности нашего воскресения, по мысли святого Игнатия, служат, с одной стороны – воскресение Христа Спасителя, а с другой, как мы также видели выше, – именно, вкушение животворящих Тела и Крови Христовых в Евхаристии (см., особенно, Посл. к еф. гл. XX). Мы должны поступать, согласно с истиною Господа, Который соделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что, если будем жить достойно Его и в Него веровать, то будем и царствовать с Ним. Будьте уверены, что все они (апостолы и святые мученики) не вотще (тщетно, напрасно) подвизались, но – в вере и правде, и пребывают в подобающем им месте у Господа, с Которым и страдали (гл. V, IX, см. также о мученичестве св. Поликарпа п.19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

«Если о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых. Если нех воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша. При том мы оказались бы лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастливее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так и чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... Как мы носили образ перстного (Адама), так будем носить и образ небесного» (Христа) ( 1Кор. 15, 12–22 ).  Но действительно ли Иисус Христос воскрес из мертвых?  Факт воскресения Христова, посрамивший и унизивший неверие и злобу врагов Иисусовых, не мог не вызвать с их стороны отрицания, которое было тем яростнее, чем недобросовестнее.       Враждебные Иисусу Христу первосвященники и старейшины иудейские распустили молву, что Он не воскрес, но что ученики Его украли мертвое тело Его, воспользовавшись сном стражи, приставленной к Его гробу, и затем пронесли весть о Его воскресении. Но молва, пущенная иудеями, есть нечто иное, как клевета самая нелепая. Похищение тела Христова учениками во время сна стражей представляется и невозможным, и безрассудным, если вникнуть во все обстоятельства дела, и прежде всего оно представляется совершенно невозможным со стороны апостолов. Известно, что они были дотоле люди робкие и боязливые: откуда же взялась у них теперь такая необыкновенная смелость? Им ли было похищать мертвого, когда они оставили живого? Они рассеялись в паническом страхе при виде нескольких рабов с дреколиями, пришедших взять Иисуса: как же отважились они теперь напасть на вооруженных воинов? Да и что могло побудить их на такой отчаянный поступок? Зачем им нужно было мертвое тело их Учителя? С другой стороны, возможно ли в самом деле допустить, чтобы апостолы, приблизившись к пещере гроба, разломали печать и отвалили огромный камень от дверей ее, пробыли в ней немалое время и потом унесли из нее мертвое тело своего Учителя, не разбудивши всем этим ни одного из воинов, как бы глубоко все они ни спали? Нельзя при этом забывать и того, что стражи приставлены были ко гробу, с дозволения Пилата, самими иудеями, как сами же они запечатали и гроб.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Мк.9:8 . И внезапно посмотревши вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Мк.9:9 . Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Почему же Господь запретил Апостолам рассказывать о преображении до времени Своего воскресения из мертвых? Св. Златоуст так объясняет это запрещение. „Чем более стали бы рассказывать о Христе чудесного, тем труднее для многих было бы тогда верить этому. Притом соблазн о кресте (т. е. о том, что Иисус Христос при Его Божестве должен страдать на кресте) от того еще более увеличивался бы. Господь не навсегда запретил Апостолам открывать это, но только до тех пор, пока восстанет из мертвых. Что же после того? не могли они соблазниться? Никак, ибо нужно было только пройти времени до креста, а после они исполнились Духа, и в знамениях находили голос, споспешествующий им, и события не возбуждали уже никакого соблазна“. Зач. 38. Илия – предтеча Мессии и исцеление бесноватого отрока. Читается в четверток 30-й недели по Пятидесятнице. Мк.9:10 . И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых? И слово (это) удержаша (они, Апостолы, удержали) в себе, т. е. умолчали о событии Преображения Господа, которое видели на Фаворе и о котором Господь запретил им рассказывать до времени (ст. 2–9). Слово удержали показывает, что Апостолы с трудом сохраняли заповедь Христову об умалчивании о дивном событии Преображения, особенно пред другими апостолами, которые, несомненно, спрашивали их о том, что было с ними с Господом на Фаворе, куда Он благоволил взять только их троих. Что есть (значит), еже из мертвых воскреснути? Апостолы не того собственно не разумели, что значит вообще воскреснуть из мертвых, а не понимали именно того, как это их Господь и Мессия должен воскреснуть, когда Он, по их тогдашнему мнению, согласному с общим народным мнением, не должен был и умирать ( Ин.12:34 ). Мк.9:11 . И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мф.22:30 .  Ибо в воскресении ни женятся (nubent), ни выходят замуж (nubentur), но пребывают (sunt), как Ангелы Божии на небесах. Свойство латинского языке не соответствует греческому, ибо о женщинах, собственно, говорится: nubere (вступить в брак), а о мужчинах: uxores ducere (взять жену). А мы будем понимать просто, что о мужчинах говорится nubent (вступают в брак), а о женщинах nubentur (берутся в брачное сожительство). Если же в воскресении мертвых ни женятся, ни выходят замуж, то отсюда следует, что воскреснут тела, которые могли бы жениться и выходить замуж. В самом деле, ведь, никто не скажет о дереве, камне и таких вещах, которые не имеют необходимых членов для воспроизведения (membra genitalia), что они ни женятся, ни выходят замуж, но только о тех [тварях], которые, хотя и могут вступать в супружество, но не вступают по другой причине. А указанием на то, что они «будут, как Ангелы Божии на небесах», дается обетование о духовном образе жизни. Мф.22:31–33 .  А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. Для доказательства истины воскресения Он мог воспользоваться другими более ясными примерами, из которых один такой: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис.26:19 ); и в другом месте [говорится]: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ). Потому спрашивается, по какой причине Господь захотел предпочесть это свидетельство, которое кажется сомнительным, или недостаточно относящимся к истине воскресения: «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» ( Исх.3:6 ), и, произнеся это, Он как бы подтвердил то, что хотел, и прибавил непосредственно вслед за тем: «Он не есть Бог мертвых, но живых». Даже окружавшие его толпы, познавая тайну этого места (rei), удивились учению Его и ответам. Мы сказали выше, что саддукеи, не исповедуя веры ни в ангела, ни в духа, ни в воскресение мертвых, проповедовали также погибель души. Они принимали только пять книг Моисеевых, отвергая учения пророков. Поэтому было неразумно приводить свидетельства из тех (inde) книг, обязательного значения которые они не признавали. Затем для доказательства вечности душ [то есть бессмертия] Он приводит место из Моисея: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бога Иакова», и непосредственно прибавляет: «Он не есть Бог мертвых, но живых» с той целью, чтобы после доказательства продолжения жизни душ по смерти (ибо невозможно, чтобы Бог был Богом несуществующих), последовательно привести и к воскресению тел, которые вместе с душами делали доброе или злое. Апостол Павел более подробно исследует это место в последней части первого послания к Коринфянам ( 1Кор.15, 12–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Так, братья, вещает нам Дух Святой устами святого апостола Павла! Есть люди, которые не верят этому вещанию Духа Божия и не хотят думать о том, что Христос, воскресший из мертвых, совоскресил и нас с Собой, положил начало нашему будущему блаженному воскресению из мертвых. Но как не верить такой важной для нас истине? Если мы веруем, что Христос воскрес из мертвых, то как не верить тому, что и мы в предопределенный для того день воскреснем? Что бы такое была наша жизнь на земле, если бы с нашей смертью совершенно прекращалось наше бытие и мы обращались в прах и ничтожество, или если бы душа наша заключена была в теле, как бы в некоторой темнице, для того только, чтобы терпеть здесь скорби и страдания? Ах! Это была бы не жизнь, а только мука. Мы были бы тогда несравненно жальче, несчастнее неразумных животных: тогда ни сердце наше не нашло бы себе отрады и успокоения ни в чем среди скорбей и несчастий, ни разум наш не удовлетворился бы одним только познанием вещей видимого мира, ни свобода наша не имела бы никакой цены даже в собственных наших очах. И как не верить тому, что составляет основание нашей веры, окрыляет нашу надежду, воспламеняет нашу любовь к Богу и ближнему, наполняет отрадой наше сердце и утешает нас среди скорбей и бед в жизни и даже при виде самого приближения к смерти? «Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» ( 1Кор.15:16 ), говорит Тот же Дух Святой устами того же апостола Павла. «Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (ст. 19), потому что, следуя учению Христову, часто лишаем себя тех благ, какими могли бы наслаждаться. Но Христос воскрес из мертвых, и как может быть то, чтобы Он и нас не совоскресил с Собой и Своим Воскресением не положил начала нашему будущему блаженному воскресению из мертвых? Ведь Он затем и на землю приходил, чтобы спасти нас от греха, диавола и смерти; затем и грехи всего мира принял на Себя, распялся на Кресте и, будучи безгрешен, претерпел ужасные страдания, чтобы Своими страданиями за грехи всего мира загладить наши грехи, удовлетворить за нас вечной правде Божией и Кровью Своей очистить нас от всякого греха. Он затем и во Гробе положился плотию, чтобы одержать победу над тлением и смертью и даровать нам бессмертие; затем и душой Своей нисходил во ад, чтобы победить там, в самой области смерти, имущаго державу смерти, диавола ( Евр.2:14 ), лишившего нас райской жизни и всегдашнего нашего врага. Он затем и из мертвых воскрес, чтобы явить нам знамение Своей победы над смертью и уверить нас в том, что и мы некогда воскреснем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Итак, воскресение из мертвых составляет самое основное христианское чаяние. Но Христос Спаситель не только призывал к добровольному самоотречению и проповедовал воскресение из мертвых, не только учил о воскресении, но Он фактически победил смерть, явился «первенцем из мертвых» ( 1Кор. 15:20 ; Откр. 1:5 ), основал царство сынов воскресения. Господь Христос основал царство сынов воскресения потому, что чрез Него именно явилась в людях вечная божественная жизнь ( 1Ин. 1:2 ), чрез Него открылась нам божественная любовь ( 1Ин. 3:16; 4:9, 10, 16 ), которою Он первый возлюбил нас. Посему вечную жизнь имеет лишь тот, кто верует в Сына, соблюдает Его слово, Им оживотворен, Им живет.... Чтобы передать людям Свою божественную жизнь, Христу «должно» было умереть, дать душу Свою для избавления многих, потому что только в добровольной смерти Его проявилась наивысшим образом Его любовь, только чрез смерть Он мог духовно соединиться со всеми верующими. Однако Христу «должно» было не только умереть, но и воскреснуть. «Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин. 10:1718 ). Воскресение из мертвых составляет величайшее христианское чаяние; воскресение Христа образует краеугольный камень христианства.. Если бы Христос умер и не воскрес, то христианство было бы только учением; если бы христианство было только учением, то это было бы самое странное учение и мы были бы самыми несчастными из людей. Но Христос воскрес. Христианство есть не только учение, оно есть жизнь. «Я живу, и вы будете жить» ( Ин. 14:19 ). § 66. Участие в смерти Христа как путь к воскресению Какое же значение для нас имеет воскресение Христа? Какие практические выводы отсюда вытекают? Воскресший Христос для нас первенец из умерших. Он умер и воскрес. И мы призываемся к упованию воскресения. Чтобы с Ним воскреснуть, с Ним мы должны умереть. Умереть со Христом значит жить по духу, а не по плоти. Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Дела плоти суть: прелюбодеяние, блуд, ненависть, убийства, вражда, ссоры, нечистота, непотребство и тому подобное. Живущие по плоти умрут; живущие по духу живы будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010