Чонско-Макарьев Успенский , 2 кл., в 12 в. от г. Гомеля, при урочище, именуемом Чонский обруб. В 1775 г. здесь основался раскольничий мон., который в 1795 г. принял единоверие. В 1845 г. он был упразднен и приписан к Макарьеву единоверческому мон., в 15 в. от Гомеля. В 1876 г. Макарьев нон. был перенесен в Чонку, а в 1899 г. обращен в женский православный. Здесь хранится драгоценная библиотека, состоящая из древних книг и рукописей, которые были переданы в мон. из упраздненных старообрядческих скитов и часовен. Московская епархия Мужские: Бобренев Рождественский , 3 кл., общ., близ дер. Бобреневой, в 1 в. от г. Коломны. Основан, по преданию, воеводой Димитрием Михайловичем Волынским, по прозванию Боброк, ок. 1381 г., по обету за Куликовскую победу над Мамаем. В мон. находится особо чтимая Феодоровская икона Божией Матери. В. Богоявленский , 1 кл., в Москве, на Никольской ул. Основан в 1296 г. вел. кн. Даниилом Александровичем. Одним из первых игуменов здесь был Стефан, брат пр. Сергия. Здесь принял пострижение св. Алексий, митр. московский. Соборная Богоявленская церковь представляет выдающееся по архитектуре сооружение XVII в. В нижнем храме в честь Казанской иконы Божией Матери находится особо чтимая икона Ее, а в склепе почивает тело Черниговского боярина Феодора, отца св. Алексия, митр. Московского. Борисоглебский Дмитровский , 3 кл., в г. Дмитрове. Основан во 2-й пол. XII в. вел. кн. Юрием Владимировичем Долгоруким. Главная церковь , во имя свв. мучч. князей Бориса и Глеба, с приделом во имя св. Алексия человека Божия, была возобновляема в 1620 г. и в 1902 г. В притворе ее хранится весьма древний, высеченный из камня крест, найденный в 1840 г. под жертвенником Алексиевского придела; наверху креста находится рельефное изображение Св. Троицы, по боках тоже рельефные изображения: на левой стороне Матери Божией и ап. Петра, на правой – апп. Иоанна и Павла и внизу – святых „Василея, Николы и Егорея“, с надписью, указывающею на 1388 г., как время поставления креста. При мон. школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

25 авг. 1906 г. М. был назначен епископом Владимиро-Волынским, викарием Волынской и Житомирской епархии, настоятелем владимиро-волынского в честь Рождества Христова мон-ря. Помогал Волынскому и Житомирскому архиеп. Антонию (Храповицкому), замещал правящего архиерея во время его отсутствия в епархии, много внимания уделял духовному просвещению народа. 31 окт. 1908 г. назначен правящим епископом Архангельской и Холмогорской епархии. Объезжал отдаленные приходы, в т. ч. в Заполярье. Особое внимание во время пребывания на Архангельской кафедре М. уделял благоустройству основанного на родине прав. Иоанна Кронштадтского Иоанно-Богословского Сурского жен. мон-ря. 17 апр. 1912 г. М. был назначен епископом Уфимским и Мензелинским. Несмотря на ухудшение здоровья, много ездил по приходам. Открыл миссионерские курсы для подготовки проповедников среди нерус. населения, учредил подкомиссию «для переводов и оригинальных сочинений на языках населяющих епархию инородцев». Занимался организацией об-в трезвости, а также помощи детям. Устраивал для детей из бедных семей Рождественские елки, отправлял их на лечение в Крым, помогал материально. Во время управления М. Уфимской епархией произошло преобразование миссионерского Камско-Березовского (Николо-Березовского) в честь Казанской иконы Божией Матери муж. мон-ря в женский. Активное участие в устройстве новой женской миссионерской обители вместе с М. принимала вел. кнг. Елисавета Феодоровна. При ее поддержке в мон-ре были восстановлены старые помещения, велось строительство большого каменного храма. 22 дек. 1913 г. М. был уволен на покой по болезни. Синод назначил ему пребывать в Почаевской Успенской лавре, но уже в янв. 1914 г. М. добился того, что ему дозволено было жить в Оптиной пуст. В обители он поселился за юж. воротами монастыря, в доме, где ранее жил писатель С. А. Нилус . С собой М. привез большое собрание книг, к-рое в дальнейшем пожертвовал в монастырскую б-ку. Вскоре М. стал одним из духовных руководителей Оптиной пуст. Он часто служил в храме, проводил собеседования с братией.

http://pravenc.ru/text/2563836.html

Во всю прошедшую неделю, пред Остробрамскою иконою Божией Матери совершалось по ежегодному обыкновению торжественное богослужение. В один из сих дней, то есть в 17 ноября, мы были свидетелями умилительного происшествия. В два часа пополудни, все воспитанники Виленской Православной семинарии проходили по обыкновению стройно попарно на прогулку по Остро-брамской улице. Они остановились по обеим сторонам улицы и торжественным хором все вообще пропели прекрасную молитву: Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево – давно, давно уже слышанную на русском языке пред сею священною, некогда русскою иконою. Мы узнали впоследствии, что воспитанники Православной семинарии обязаны на будущее время петь гимн Божией Матери Под Твою милость, когда только будут проходить все вместе на прогулку чрез Острую-браму. Честь и слава Православному духовенству, не обращающему внимания на мелочные местные недоумия и предрассудки и возносящему вместе с Римскими Католиками тёплые молитвы пред священною иконою, чтимою всенародно в городе Вильне – и да усердные сии общие молитвы призовут благословение Божие на богоспасаемый наш град. Записка, данная Буксгевдену 30 ноября 1845 года. В Вильне был один только женский Униатский монастырь, но оный упразднён, подобно многим другим Униатским обителям. В сем монастыре находилось только четыре монахини, именно: настоятельница Дамаскина Вышинская, монахиня Стефания Маньковская, монахиня Ирина Малентиновичевна и монахиня Иозефа Здановичевна. Они все переведены в другие незакрытые монастыри, как то: Вышинская и Маньковская в Полонский женский монастырь Волынской губернии, а Малентиновичевна и Здановичевна в женский же Вольнянский монастырь Новогрудского уезда, что ныне Минской губернии. Монастыри сии перечислены – Полонский к епархии Волынской, а Вольнянский к епархии Минской, первый в 1841, а последний в 1843 годах. До того времени все помянутые четыре монахини здравствовали и благоденствовали; но что с ними сделалось после, епархиальному Литовскому начальству неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Тригорский Преображенский , 2 кл., общ. (с 1911 г.), в с. Тригорье, в 25 в. от г. Житомира. Основан в кон. XVI в. кн. Владимиром Житомирским, в XVIII в. отпал в унию; в 1839 г. возвращен в православие. В нем находится почитаемая икона Божией Матери. При мон. школа с общежитием. В. Христорождественский , 1 кл., в г. Владимире-Волынском. Основан в 1755 г. иезуитами, которые в 1773 г. были удалены, и мон. в 1783 г. поступил во владение униатов – базилиан. В 1840 г. он был обращен в православный. По образцу католических костелов на главной монастырской церкви куполов нет, а есть две башни с западной стороны, увенчанные небольшими главами с 6-конечными крестами. При мон. школа. Женские: Городищенский Рождество-Богородичный , 3 кл., в 17 в. от г. Заславля, в 7 в. от ж.-д. ст. Шепетовки, при с. Городище. Основан в 1538 г. Здесь находится Шкаплерная икона Богоматери. Шкаплер – кусочки сукна в виде сердца, с вышитым на них именем Пресвятой Девы Марии. Шкаплер носили на плечах и груди члены католического монашеского братства, которое называлось шкаплерным. По закрытии католического монастыря Шкаплерная икона Богоматери перешла к православным. Она называется также и Городищенской. Богоматерь на этой иконе изображена без Предвечного Младенца, с семью мечами, воткнутыми в сердце. В мон. хранится серебряный вызолоченный крест с частицей древа креста Господня. При мон. школа, больница и странноприимница. Корецкий Воскресенский , 2 кл., в м. Корце, в 30 в. от г. Новград-Волынска. Основан – по одним в XII в., но другим в 1-й полов. XVI в.; с 1752–1795 г. был униатским. Здесь находится древняя икона Богоматери, известная под наименованием – «Споручница грешных» (см. ниже, об Одрином мон. Орлов. еп.). При мон. двухклассная школа. Любарский Георгиевский , 2 кл., в 90 в. от г. Новград-Волынска, в м. Любаре. Основан в 1614 г. и был мужским; в 1740–1839 г. был в унии; в 1872 г. обращен в женский. В нем находится чудотворная икона св. Онуфрия. При мон. школа. Овручский Васильевский , учрежденный в 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Визит митрополита Лавра на Украину 21 мая, через четыре дня после подписания Акта о каноническом общении в Храме Христа Спасителя, началась поездка митрополита Лавра по России и Малороссии. Владыка Лавр и сопровождавшие его лица посетили Курск, Киев, Почаев. Курск В Курской епархии вместе с ее правящим архиереем, архиепископом Курским и Рыльским Германом митрополит Лавр посетил Курско-Коренную пустынь, где более семи столетий назад была явлена Курско-Коренная икона Божией Матери.Как гласит предание, во время вражеского набега ее рассекли на две части и бросили в разные стороны. Когда же позднее один старец нашел эти части и сложил их вместе, то они тут же чудесным образом срослись. В Курско-Коренной пустыни митрополит Лавр, в сослужении владыки Германа, а также епископа Женевского и Западноевропейского Михаила, отслужил молебен Курско-Коренной иконе Божией Матери, посетил источник и посадил вяз, ибо по преданию именно под этим деревом и была обретена чудотворная икона, ставшая впоследствии Покровительницей всего русского Зарубежья. Митрополит Лавр посетил также историко-культурный центр «Коренная пустынь». В тот же день Первоиерарх Зарубежной Церкви возглавил всенощное бдение в Знаменском соборе Курска. А на следующий день, 22 мая, в день памяти святителя Николая Чудотворца совершил там же Божественную Литургию. За Богослужением молился схимитрополит Ювеналий. Женский монастырь в с. Золотухино На митрополита Лавра большое впечатление произвело возрождение церковной жизни на Курской земле. Это относится, прежде всего, к Курско-Коренной пустыни, а также к другим монастырям. Так, Владыка Лавр посетил женский монастырь в с. Золотухино, который ведет свою историю с 1998 года. Тогда там было чистое поле, а сегодня трудами и молитвами схимитрополита Ювеналия, который при основании обители был правящим архиереем Курской епархии, сооружаются новый большой храм, жилой корпус и воскресная школа, где будут обучаться дети из близлежащих сел. Киево-Печерская Лавра Визит митрополита Лавра в Украину начался с посещения Глинской пустыни и древнего города Глухова. В тот же день он молился за всенощным бдением под праздник равноапостольных Кирилла и Мефодия в Киево-Печерской Лавре. В сам день памяти святых просветителей славян Первоиерарх Зарубежной Церкви, вместе с Предстоятелем УПЦ МП митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, отслужил Литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Им сослужили ряд иерархов УПЦ – митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископ Львовский и Галицкий Августин; архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий; наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел; епископ Бориспольский Антоний.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery31....

Зимнее. Успенский Святогорский Зимненский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1495 и 1550. Адрес: Украина, Волынская обл., Владимир-Волынский р-н, с. Зимнее Координаты: 50.801515, 24.32703 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Зимнем построен в конце XVI ст., вместительный, украшен ценными иконами и дорогим иконостасом. В храме имеется благодатная икона Божией Матери, очень древняя. По преданию, этой иконой Константинопольский патриарх благословил царевну Анну на замужество со св. Владимиром. Прихожан 1457 душ. Причт: 2 священника – приходской и монастырский и псаломщик. Причтовые помещения вблизи церкви, построены в 1904 г. на средства, отпущенные Духовной консисторией, поместительные, но зимой холодные. Из надворных построек у священника имеется лишь сарай для дров; есть огород. Причтовой земли нет. Приписные деревни: Горичев и Вулька в 1 – 2 ½ верстах. В приходе имеются школы: второклассная женская с образцовой школой и церковно-приходская одноклассная, здание второклассной школы каменное, двухэтажное, удобное, а здание церковно-приходской школы ветхое. Приписное село Фалемичи в 3 верстах; в селе церковь Покровская, богослужения совершаются поочередно, а также во все великие праздники. Имеется одноклассное министерское училище. Кроме того есть приписные церкви Троицкая в селе Зимнем и Варлаамская пещерная. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. В 1724 г. здание приобрело облик, сходный с католическим костелом: разобраны две башни на востоке, на западе воздвигнут аттик с фронтоном. Реконструкция здания произведена по проекту архит. Н.П. Козлова в 1898-1900 г.г. Разобрана западная стена в границах контрфорсов, и вместо нее возведена новая с большим арочным окном, над образовавшимся выступом возведен аттик с завершением в псевдомосковском стиле, состоящим из декорированного тремя рядами кокошников цоколя, круглого барабана с луковичной главой. Аналогичные, но меньших размеров кокошники расположены над северо-западным и юго-западным углами здания. Перед входом устроен тамбур с высоким щипцом, окна получили обрамление в псевдорусском стиле, более развитым стал венчающий карниз. Повреждения, нанесенные зданию и подземной церкви во время первой мировой войны, устранены в 1930-е годы. Во время Великой Отечественной войны были разрушены завершения и крыша (1943 г.).

http://sobory.ru/article/?object=29197

В 1722 году, готовясь к приезду в Астрахань императора Петра I, астраханский губернатор Артемий Волынский очистил кремль от многих деревянных зданий для строительства на их месте большого трёхэтажного государева дворца. Вместе с другими зданиями из кремля были перенесены несколько храмов, в том числе и древняя домовая воеводская церковь в честь Апостола Иоанна Богослова. Этот деревянный храм был разобран и перенесён в Благовещенский монастырь, где был поставлен рядом с собором. Иоанно-Богословский храм был перенесён вместе со всею утварью, в том числе и с хранившейся в нём с 1672 года чтимой иконой Божией Матери «Живоносный источник». Эта икона, принесённая в Астрахань воеводою Иваном Богдановичем Милославским, послужила залогом замирения бунтующего города, находившегося в руках разинцев. В честь этого образа в перенесённом Иоанно-Богословском храме был устроен придел. В 1764 году во время утверждения штатов для монастырей Благовещенский женский монастырь не был включён в штаты, и, лишившись всего своего содержания, подлежал упразднению. Но благодаря заступничеству и ходатайству за него астраханского епископа Мефодия монастырь сохранил своё существование. Дважды, в 1765 и в 1767 годах, владыка ходатайствовал перед Святейшим Синодом, доказывая необходимость для Астрахани, как города пограничного и закрытого, иметь женскую обитель. Владыка указывал на то, что в этот монастырь по его благословению «присылаются от консистории нашей иноверные разных, яко-то: Махометанского, Католинского, Лютеранского, Кальвинского, Армянского и прочих законов женского пола, желающие к восприятию веры Греческого исповедания, каковых каждый год бывает довольное число; да и ныне из оных некоторые с постриженными монахинями находятся». В 1768 году по указу Ея Императорского Величества велено отдавать в Благовещенский монастырь из астраханского купеческого магистрата на содержание 200 рублей. Епископ Мефодий очень любил Благовещенскую обитель и много заботился о ней. В своих грамотах он именовал монастырь «Астраханским Благовещенским вторым собором».

http://sobory.ru/article/?object=24141

В июне 1984 года указом Святейшего Патриарха Пимена Корецкому женскому монастырю была предоставлена ставропигия (то есть непосредственного подчинение Святейшему Патриарху). 1988 год - знаменательный в жизни Русской Православной Церкви. Юбилей 1000-летия Крещения Руси отмечался весь год по всей стране. К этому событию власти вернули Корецкой обители двухэтажный корпус, который к юбилею был полностью отремонтирован. В корпусе разместились: музей монастыря, библиотека, медпункт, зубоврачебный кабинет, а также гостинные номера. В этот же год монастырю были возвращены монастырский сад и огород. В конце июля 1990 года Святейший Патриарх Алексий совершил пастырский визит на Украину. 1-3 августа Его Святейшество посетил ставропигиальный Корецкий монастырь. В память о своем пребывании Его Святейшество подарил обители Казанскую икону Божией Матери и оставил запись в " Книге посетителя " . В память о Патриаршем посещении в стену Свято-Троицкого храма была вмонтирована мраморная памятная доска. В 1990 году обители было передано здание монастырской школы и сиротского приюта, в котором после ремонта открыли Воскресную школу. В школе преподают монастырские священники и сестры. Из числа учеников был организован хор. В 1992 году обители была передана часть монастырской земли. Сейчас на этом поле сестры выращивают для своих нужд различные овощные культуры, а также рожь, из которой выпекают собственный хлеб. С 1992 года Волынскую землю захлестнули раскольнические движения, сопровождающиеся захватами храмов, разбоями и насильственным отторжением православного народа от канонической Православной Церкви. Чтобы укрепить народ в вере, был совершен крестный ход с Почаевской иконой Божией Матери. В канун Преображения Господня 1993 года чудотворная икона прибыла в Корецкий монастырь, где пребывала три дня. В 1994 году монастырю был возвращен древний Свято-Воскресенский Корецкий монастырь-скит. За годы пребывания в государственном распоряжении он был доведен до состояния развалин, а пожар 1990 года довершил разорение. Получив его в свое ведение, игумения Наталья начала восстанавливать древнюю обитель.

http://sobory.ru/article/?object=18017

сост. Александр Ратшин Волынской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: УСПЕНСКАЯ-ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА, муж. в местечке Почаеве, находится под управлением Епархиального Волынско-Житомирского Архиерея, который с 1833 года имеет здесь титул Священно-архимандрита. В Успенском соборе этой Лавры находится Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Почаевской, которой празднество совершается 8 сентября; эта св. икона привезена сюда, в Почаевскую обитель, греческим митрополитом Неофитом, в 1537 году. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Остроге; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1624 году иждивением княгини Ходкевичевой. Здесь соборная церковь Преображения Господня, перестроенная вновь в 1814 году. ЗАГАЕЦКИЙ, муж. заштатный, близ селения Загаец; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Волынской семинарии. Монастырь этот основан в 1636 году при киевском митрополите Петре Могиле . Здесь соборная церковь св. Иоанна Милостивого, с приделом Петра и Павла. ОСТРОЖСКО-ДЕРМАНСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж. в Дубненском уезде, учрежденный в 1822 году из бывшего униатского монастыря, находится под управлением архимандрита, и положен по штату в 1 классе. МЕЛЕЦКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. Об этих монастырях, находящихся под управлением архимандритов, по недавнему присоединению их из Унии к православной церкви, никаких подробностей неизвестно. ЛЮБАРСКИЙ-ГЕОРГИЕВСКИЙ, муж. ТРИГУРСКИЙ, или ТРИГОРСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. КРЕМЕНЕЦКИЙ, муж. ЗАГОРОВСКИЙ-РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЦКИЙ, муж. ВОСКРЕСЕНСКИЙ, женский 2 класса, в местечке Корце; основан князьями Корецкими. Здесь две церкви: 1) Соб. Воскресения Христова, 2) Благовещения Богородицы, теплая. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: СВЯТОГОРСКИЙ, муж. существовавший в глубокой древности во Владимире на Волыни. О времени основания этой обители никаких сведений нет; уничтожена она весьма давно. Здесь, в XI веке, скончался, на возвратном пути из Иерусалима, св. Варлаам, первый игумен Киево-Печерского монастыря. НОВОДВОРСКИЙ, муж. бывший некогда на урочище, именуемом Новый Дворец. Обитель эта основана была в конце XIII века св. Петром, впоследствии митрополитом Киевским и всея Руси, в то время, когда этот Святитель жил еще в Волынии. В начале XV века, когда Владимирская на Волыни епархия приняла унию, то и монастырь этот обращен в униатский. За сим дальнейших сведений о его существовании нет. Здесь находилась прежде Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная под названием Новодворской; она написана св. Петром, и при начале гонения, возникшего от униатов на православие, изнесена была сперва в Успенский Елецкий монастырь, что в Чернигове; а потом в Благовещенский Суражицкий мон., где и теперь находится.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

При открытии Г. м. в 1843 г. было назначено ежегодное пособие 2155 р. серебром. Имп. указом от 17 февр. 1845 г. Г. м. был передан «земельный плац и здание упраздненного католического монастыря бонифратеров». К 1865 г. мон-рь владел 2 земельными участками размером 360 дес., имениями Грандзичи (Грандичи) и Русота, фруктовым садом, мельницей, рыбным озером. В 1874 г. Г. м. была передана часть суммы (2500 р.) упраздненных мон-рей Литовской епархии. Осенью 1864 г. по инициативе ген.-губернатора края М. Н. Муравьёва при Г. м. был создан приют для девушек-сирот из семей священнослужителей и дочерей бедного чиновничества, открыта б-ка. По ходатайству еп. Гродненского Иоакима (Левицкого) определением Синода от 25 июля 1900 г. Г. м. был переведен в урочище Красносток Гродненской губ. (ныне Ружанысток, Польша), в помещения бывш. доминиканской обители (упразднена в 1846). В 1912 г. издан «Устав Свято-Богородицкого Красностокского женского общежительного монастыря». Мон-рь в Красностоке стал основным, а в Гродно - приписным. Красносток был известен благодаря древней чудотворной Красностокской иконе Божией Матери, подаренной, по преданию, в XVI в. кн. Урусовым семье подляшского воеводы Василия Тышкевича. Им был возведен правосл. храм, где, вероятно, и находилась чудотворная икона. В 1663 г. икона перенесена в католич. костел, построенный на месте правосл. храма. Со времени возобновления в Красностоке правосл. прихода (1866) чудотворная икона находилась в местной церкви, а с 1901 г. стала главной святыней перенесенной из Гродно жен. обители. 7-8 сент. 1901 г. крестным ходом, в к-ром участвовало до 20 тыс. чел., икона была перенесена в Г. м. Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Здания в Красностоке были капитально отремонтированы и приспособлены для нужд православных. В 1901 г. под рук. игум. Елены (Коноваловой; 1912-1923) при мон-ре была открыта 2-летняя школа для девушек; в 1903 г.- церковное братство, объединившее представителей духовенства и мирян с целью диаконической и социальной деятельности; в 1907 г.- 3-годичная учительская семинария (Алексеевская школа) для подготовки учителей церковноприходских школ Литовской, Минской, Варшавской, Волынской и Гродненской епархий. При Г. м. действовали приют для сирот и девушек из бедных семей, сельскохозяйственная школа, аптека, амбулатория, госпиталь, ткацкая, золотошвейная, иконописная и др. мастерские. Сестры опекали 7 окрестных школ. Благодаря хозяйственной деятельности мон-рь мог содержать 250 насельниц, до 600 детей. За 10 лет пребывания в Красностоке количество сестер возросло с 30 до 200.

http://pravenc.ru/text/168165.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010