Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

В XVIII-XIX вв. при И. м. проживало неск. т. н. епитимийцев. В обитель ссылали и «государственных преступниц» из Москвы и С.-Петербурга, замешанных в дворцовых интригах. Так, в мон-ре пребывала дочь опального кабинет-министра А. П. Волынского. Несовершеннолетние дети Волынского - Мария, Анна и Петр в июле 1740 г., через 3 дня после казни отца, были отправлены в Сибирь порознь, в особых повозках. 25 нояб. 1740 г. Анна была доставлена в И. м. и на следующий день приняла постриг с именем Анисия. После кончины в окт. 1740 г. имп. Анны Иоанновны дети Волынского получили свободу. Инокиня Анисия была «расстрижена»; впосл. выслала из С.-Петербурга в монастырь «напрестольное Евангелие в богатом окладе, которое, к сожалению, в обители не сохранилось» ( Громов П., прот. Еп. Иннокентий Нерунович: Невольная постриженица//Иркутские ЕВ. Приб. 1868. 28. С. 331-335). В 1804 и 1805 гг. сестры И. м. принимали участие в торжествах, связанных с общецерковным прославлением еп. Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого) . В сент. 1816 г. игум. Пульхерия (Саватеева) с 13 насельницами посетили иркутский Вознесенский монастырь, где поклонились мощам свт. Иннокентия. Но на обратном пути, возвращаясь в лодке по р. Ангаре, игум. Пульхерия и неск. сестер утонули. В 1827-1836 (1837) гг. И. м. возглавляла игум. Илария (Нечаева), сестра купцов Н. и П. Басниных. В 1836 г. благодаря поддержке купечества Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) и игум. Илария добились от Синода решения о переводе мон-ря во 2-й класс, по штату к-рого полагалось получать из казны постоянное денежное довольствие на содержание игумении, казначеи, 15 монахинь, 15 послушниц и 15 белиц. С 8 февр. 1838 г. И. м. возглавляла игум. Августа (Сибирякова), сестра известного купца К. М. Сибирякова. В янв. 1853 г. по инициативе некой «чиновницы Вешниковой» в Киеве была выполнена копия чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы и доставлена в Иркутск, где по благословению архиеп. Нила (Исаковича) помещена в И. м. Образ был украшен серебряной ризой и вставлен в «небольшой резной с позолотой иконостасец» (Иркутская летопись. 1911. С. 317).

http://pravenc.ru/text/674063.html

Источник: сайт монастыря Свято-Успенский Зимненский монастырь основал креститель Киевской Руси равноапостольный князь Владимир Святославич вскоре после своего крещения. Из летописи известно, что в 987 году, во время завоевания Корсуни, великий князь ослеп. В 988 году царевна Анна, будущая супруга князя Владимира, привезла по благословению константинопольского патриарха Николая II Хрисоверга на свой брак с князем икону Божией Матери греческого письма. Предание повествует также, что князь Владимир во время крещения в купели Херсонеса увидел сильное и необычное свечение от иконы, после чего прозрел. Это чудесное прозрение можно сравнить с прозрением апостола Павла, который до этого пребывал во тьме неверия. В те далёкие времена, в нескольких километрах от Владимира-Волынского, располагалось языческое капище. Это беспокоило как самого князя Владимира, так и православных горожан столичного града Волынского княжества. В 1001 году по велению князя Владимира на высоком берегу реки были сооружены первые деревянные храмы и возведён княжеский " зимний " дворец, ставший его загородной резиденцией. Князь Владимир воздвиг на этом чудном месте деревянный терем, в котором он подолгу бывал в зимнее время года, от которого якобы и пошло название местности Зимнее. Возле дворца по указанию князя строится в 1001 году деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, а ниже, у подножия холма - возводится деревянная Троицкая церковь. С того времени за горой на долгие столетия закрепилось название " Святая " . Как и многие древние монастыри, Святогорский начинался как пещерный. В давние времена его даже именовали " Печёрским монастырём на Волыни " . В недрах горы были выкопаны пещеры, которые использовались в качестве келий и была устроена небольшая пещерная церковь. Уже в 1006 году на освящении здесь мужского монастыря князь даровал обители свою семейную икону Божией Матери " Одигитрия " , написанную на кипарисовой доске: Богородица левой рукой держит маленького Иисуса, а правой указывает на Него как на путь ко спасению. Этот образ - не только великая святыня, но и бесценное достояние культуры, поскольку представляет собой художественный образец классической византийской иконописи.

http://sobory.ru/article/?object=26566

В 1811 г. каменный одноэтажный корпус (1752) был надстроен верхним этажом с настоятельскими кельями и теплой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (1816). 4 дек. 1827 г. корпус сгорел, но вскоре был отстроен и 10 дек. 1828 г. освящен вместе с теплой церковью. В 1836 г., при игум. Макарии, к-рый род. в Волынской губ. и с детства посещал Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру , монастырский диак. Василий Симонов принес из этой обители список Почаевской иконы, прославившийся чудотворениями. 28 нояб. 1848 г. архиеп. Тобольский Георгий (Ящуржинский) переосвятил домовый Казанский храм в честь Почаевской (Междугорской) иконы Божией Матери. На средства коммерции советника тобольского почетного гражданина Н. С. Пиленкова монастырская Почаевская икона была украшена серебряной позолоченной ризой (1 фунт 28 золотников). В 1859 г. тобольский купец Н. В. Неволин выписал из Москвы новую серебряную позолоченную ризу (7 фунтов 26 золотников), а прежняя риза была передана в тобольский храм ап. Андрея Первозванного. С Почаевским образом ежегодно 14-16 июля (в память избавления горожан от холеры в июле 1848 по молитвам перед иконой) совершался крестный ход из М. м. в Тобольск. 27 дек. 1852 г. монастырский Почаевский храм вместе с корпусом пострадал от пожара; 25 окт. 1853 г. отремонтированный и расширенный храм еп. Евлампий (Пятницкий) освятил в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Решением Синода от 12 окт. 1859 г. по прошению клириков и прихожан тобольских церквей было разрешено «ежегодное приношение» Почаевской иконы из М. м. в Тобольск. Икона с 29 июня до 5 июля оставалась там «и по усердию желающих вносима была в их домы» ( Сулоцкий. 2000. С. 179-180). Насельники и хозяйство Братия М. м. была малочисленна, хозяйство скудное. В 1805 г. в обители проживали 3 иеромонаха, иеродиакон и монах. 27 июля 1818 г. находившийся при архиерейском доме иером. Митрофан был определен в мон-рь, «дабы... не могло быть остановки в славословии Богу». В 20-х гг. XIX в. игум. Филарет просил архиерея об определении в М. м. иеромонаха или вдового священника, т. к. некому было совершать богослужения. В 1825 г. в обители проживали лишь свящ. Никифор и послушник Волков.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

Также сегодня силовики пришли в Корецкий женский монастырь и в монастырь в честь Волынской иконы Божией Матери села Серники Заречненского района. Также обыски прошли на территории помещений Сарненско-Полесской епархии. В сообщении украинских силовиков говорится, что все «мероприятия» проводятся в рамках системной работы СБУ по противодействию «подрывной деятельности российских спецслужб в Украине». СБУ предъявила результаты сегодняшних обысков в Корецком Свято-Троицком женском монастыре в Ровенской области, пишет тлг-канал Синяя Z Борода. Сообщается, что хранение журнала «Русский дом» и газеты «Русский Вестник» является достаточным основанием для возбуждения уголовного дела. Напомним , что ранее в Киево-Печерской лавре прокомментировали ситуацию с исполнением прихожанами песни о России в одном из храмов обители и рассказали, что в ближайшее время соберут духовный собор. На нем определится судьба насельника – иеромонаха Захарии, который допустил песнопения. «История прекрасно характеризует современную церковную ситуацию на Украине. Так называемый " священник " так называемой " Православной церкви Украины " публикует видео с исполнением песнопения, в котором звучит слово Россия. И до всякой проверки видео на подлинность начинаются угрозы в адрес УПЦ, требования отобрать Киево-Печерскую Лавру и передать ее раскольникам. А наместник Лавры запрещает иеромонаху Захарии, которого признают невиновным, служить литургию и его " персональное дело " будет разбирать духовный собор Лавры. Интересно, что ему могут поставить в вину? Что он, услышав " криминальное песнопение " , не бросил елеопомазание и не побежал разгонять поющих?», - отмечалось в комментарии редакции РНЛ в связи с этими событиями. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Без помощи Божией... «Те, кто в условиях полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины, ждет " пробуждения матушки-руси " , должны понимать, что это вредит безопасности и интересам Украины и наших граждан. И мы не допустим таких проявлений».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/22/ob...

В день памяти святителя Николая Чудотворца паломники с Волыни приняли участие в Божественной литургии в древнем храме города Мцхета. После этого состоялась встреча группы с епископом Самтависским и Каспским Дамианом, в ходе которой паломники рассказали грузинскому иерарху о религиозной ситуации на Украине. 20 декабря паломники из Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Владимир-Волынским Владимиром посетили древние храмы и монастыри Болнийской епархии Грузинской Православной Церкви, которую возглавляет архиепископ Болнисский Ефрем. Владыка Ефрем тепло встретил паломников и показал гостям с Украины древние святыни епархии. Паломники посетили главную святыню г. Болниси — базилику V века в честь Успения Пресвятой Богородицы, новый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла, который находится на горе высотой 800 метров, а также древний монастырь XII века в честь святого Георгия Победоносца. Возвращаясь в Тбилиси, паломники посетили Свято-Преображенский женский монастырь Самтавро, где поклонились святым мощам преподобного Гавриила (Ургебадзе) и помолились в часовне в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. На следующий день группа паломников посетила Некресскую епархию Грузинской Православной Церкви. Священники и миряне имели возможность встретиться и пообщаться с митрополитом Некресским и Эретским Сергием и помолиться за всенощным бдением в соборе Казанской иконы Божией Матери в Лагодехи. После полиелея владыка Владимир обратился к верующим Грузинской Православной Церкви с архипастырским словом и попросил их молитв за Украинскую Православную Церковь и за украинский многострадальный народ. В тот же день верующие посетили древний Бодбийский женский монастырь (IX в.), где поклонились мощам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. 22 декабря группа паломников встретилась в Тбилиси с архиепископом Схалтским Спиридоном. Паломники рассказали иерарху об испытаниях, которые проходит сегодня Украинская Православная Церковь. В свою очередь архиепископ Спиридон выразил глубокое уважение Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, и пожелал чадам Украинской Православной Церкви укрепляться в вере.

http://patriarchia.ru/db/text/5552759.ht...

В 1990 году из Волынской епархии была выделена Ровенская. В 1992 году начались массовые переходы священников и мирян под протекторат неканонического Киевского Патриархата. Волынская облгосадминистрация передала Луцкий Троицкий кафедральный собор, здания епархиального управления и семинарии представителям Киевского патриархата. После этой передачи епархия УПЦ МП потеряла всё имущество, смогла сохранить за собой лишь одну Свято-Покровскую церковь в городе Луцк. 3 мая 1996 года из состава епархии была выделена Владимиро-Волынская кафедра. Тогда же Волынская епархия была переименована, по кафедральному городу, в Луцкую. Однако, 20 июля 2012 года епархии было возвращено называние Волынской . В настоящее время на территории Волынской области расположены Владимир-Волынская и Ковельская епархия и Волынская и Луцкая епархия. Населённые пункты [ править править код ] Владимир-Волынский Луцк Святыни Волынской области [ править править код ] Монастыри Волынской области [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский Чарторийский мужской монастырь 11 июня 1997 г. Свящ. Синод УПЦ учредил Крестовоздвиженский мужской монастырь. В это время ансамбль его построек включал 2 церкви, а также каменную часовню-столп XVIII в. (у главного входа в большой храм) и 2 церковных дома. В 2001 г. на куполах ремонтируемого большого храма воздвигнуты кресты, в 2007 г. полностью возрожденный храм вновь освящен. В 2005 г. в обители выстроена каменная ограда, с 2006 г. здесь идет строительство надвратной церкви Св.Троицы, в 2012 г. освящены трапезный храм свв. новмчч. и испп. Русских и часовня Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на расположенном близ монастыря ключе. Дата основания: 1997. Адрес: 44636, Украина, Волынская область, Маневичский район, c. Старый Чарторыйск Телефон: (03376) 9–51–48 Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь [ править править код ] Свято-Троицкий Старосельский женский монастырь Обитель учреждена решением Свящ. Синода УПЦ от 22 ноября 2006 г. в опустевшем городке расформированной военной части, расположенном в лесу близ села. В 2006 г. одна из построек городка реконструирована и обращена в храм свт. Василия Великого. В 2007 г. при монастыре начато строительство дома для детского летнего оздоровительного лагеря (1-е заезды проведены в 2009-2010 гг.; в 2012 г. на оздоровлении находились дети-инвалиды, в 2012 – онкобольные дети). На 2009 г. в обители обустроены корпус келий и трапезная. В последние годы при монастыре проводятся молодежные форумы, встречи с выдающимися деятелями Волыни.

http://azbyka.ru/palomnik/Волынская_обла...

В 60-70-х гг. XIX в. вокруг М. м. была достроена каменная ограда, а над св. вратами сооружена каменная ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери с приделами во имя свт. Николая Чудотворца и арх. Михаила (освящены в 1865, 1866 и 1867). В 1877 г. в М. м. был построен 3-престольный 5-главый каменный храм. В 1878 г. был освящен главный престол в честь Вознесения Господня, в 1880 г.- правый придел в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных», левый придел освятили после общероссийского прославления прп. Серафима Саровского в 1903 г. На монастырской даче в 1862 г. была освящена каменная ц. в честь Преображения Господня. В резном дубовом иконостасе находились иконы «строгого письма», царские врата были изготовлены из кипарисового дерева и украшены перламутром; потир и дискос также были из ценных пород дерева, а паникадило и подсвечники - из дубового дерева без окраски и позолоты. Увеличивались земельные владения мон-ря. В 1871 г. насельницы получили в дар от имп. Александра II участок пашни и сенокосных угодий в 30 верстах от города. В 1878 г. игум. Евгения ушла на покой по болезни и осталась в обители. Настоятельницей была назначена бывшая казначея мон. Филарета, в 1880 г. возведенная в сан игумении. В 1886 г. по благословению еп. Уфимского и Мензелинского Дионисия (Хитрова) Никольский придел надвратного Тихвинского храма был переосвящен во имя св. прор. Илии. Тогда же Ильинскую ц. переосвятили во имя свт. Николая Чудотворца, однако по причине ветхости совершать богослужения в ней вскоре прекратили. В кон. XIX в. на средства Стахеева церковь была возобновлена в память об имп. Николае I Павловиче , в год кончины которого она стала собственностью общины. При этом было определено, чтобы ежегодно 18 февр., в день кончины имп. Николая I, в этой церкви совершались заупокойная литургия и панихида. Освящение церкви после реставрации состоялось 7 мая 1900 г. Ограда и башня Мензелинского мон-ря. Фотография. 2015 г. Ограда и башня Мензелинского мон-ря. Фотография. 2015 г. С 1902 г. в Вознесенской ц. находился чтимый образ - список Почаевской иконы Божией Матери, присланный по просьбе игум. Филареты еп. Волынским и Житомирским Антонием (Храповицким) , бывш. Уфимским архипастырем. Икона была торжественно, крестным ходом встречена в мон-ре 21 июля 1902 г. при огромном стечении богомольцев. С этого времени появилась местная традиция совершать празднование Почаевскому образу дважды в год: 21 июля, в день встречи иконы в мон-ре, и 8 сент., в день празднования иконе.

http://pravenc.ru/text/2562980.html

В 1724 году местечко Зимнее приобрёл у Чарторыйских ревностный католик, волынский староста Михаил Чацкий. Он приказал переоборудовать храм в костёл, из пяти куполов оставил два, присвоил все церковные богатства, разорил усыпальницу, забрал драгоценности у умерших монахов, снял украшения с Зимненской чудотворной иконы Богородицы. Глумясь над образом, он выкрикнул: " Ну, что, православная святыня чудотворная? Так и не смогла ты спасти свой православный монастырь! " В следующее мгновение он ослеп, а через три года умер, после чего все потомки Чацкого по мужской линии теряли зрение за три года до смерти. Постепенно обитель обеднела настолько, что в 1790 году её закрыли, а монахи разбрелись по другим монастырям и храмам. С 1796 года местечко Зимнее в составе Волынской губернии, которая пополнила ряды губерний и областей Российской империи. Успенский собор стал действовать в качестве приходского православного храма. Перед этим он был переосвящён и распахнул двери перед православными прихожанами. В 1892 году здесь вновь открывается Святогорский Свято-Успенский Зимненский, но уже женский монастырь. Указом Святейшего Синода от 28 февраля 1893 года женская обитель была приписана к Корецкому монастырю. В 1899-1900 гг. была проведена реставрация и капитальный ремонт зданий обители, которые должны были придать монастырю " канонический православный вид " . Так, в частности, монастырская колокольня по проекту губернского архитектора была украшена кокошниками с вытянутым шатром, а маковки на храмах спроектированы в духе архитектуры конца XIX века, господствовавшей во всей Российской империи. В 1914 году в Зимненской Успенском женском монастыре проживало 16 монахинь и 103 послушницы. При нём работала женская двухлетняя школа. Монастырь имел 544 десятины земли и получал от казны ежегодно 1500 рублей. В начале Первой мировой войны по распоряжении из Духовной консистории изуиенья с 40 сёстрами перехала из Успенского монастыря в житомирское предместье Павлюковцы, подальше от линни фронта, эвакуировав с собой святыню - Зимненскую икону Божией Матери. Остальные сёстры выразили готовность умереть в этой обители. Во время боевых действии монастырю был нанесён значительный ущерб, но в нём по прежнему теплилась монашеская жизнь. В 1939 году, после того как западные земли были присоединены к УССР, местная власть обитель закрыла, а уже в 1940 году на её территории разместилась воинская часть.

http://sobory.ru/article/?object=26566

На фасаде собора, в центре, под карнизными тягами, находился образ Пресв. Богородицы, заключенный в круглый медальон - символический «круг славы». Позже на том же фасаде были расписаны 3 ниши с циркульными завершениями, симметрично расположенные между окнами нижнего уровня. Настенные росписи были и в прямоугольной нише фальшокна, на центральной апсиде. Также были расписаны плоскости стены под незамкнутыми бровками наличников окон на уровне 1-го этажа на протяжении трапезной, храма и апсид. Наличники сев. фасада не имели росписей. Вероятно, живопись была масляной, а не фресковой. В соборе имелся 3-ярусный резной позолоченный иконостас, в Феодоровском приделе - одноярусный позолоченный резной с полукруглым завершением с 7 медальонами. В центральном медальоне находилось изображение Пресв. Троицы, по бокам - 12 пророков (по 2 в каждом медальоне), а на царских вратах вверху, в специальном медальоне,- образ Успения Пресв. Богородицы. Слева от царских врат Феодоровского придела находился местночтимый список (40×53 см) костромской Феодоровской иконы Божией Матери (в серебряном позолоченном окладе), подаренный в 20-х гг. XIX в. дворянкой О. А. Лукиной. Среди др. чтимых святынь монастыря - икона вмч. Феодора Стратилата, пожертвованная кн. Голицыным в 1607 г., и икона Нерукотворного образа Спасителя, завещанная настоятелю митр. Казанским и Свияжским Тихоном (Воиновым ; 1724) перед кончиной. При пожаре 1829 г. в К. м. обгорела с обратной стороны чтимая Смоленская икона Божией Матери, но лик не пострадал. В ризнице хранилось Евангелие кон. XVII - нач. XIX в. В К. м. был создан рукописный сб. «Измарагд и Хронограф с дополнительными статьями» (ЦМиАР. КП 3945/71); возможно, над ним трудился писец Гавриил. Книга открывается «Словом пребольшим о Пресвятой Троице» и писцовой записью на полях о завершении работы над рукописью в Неделю Св. Троицы 1642 г. В сборнике имеются полистные записи XVII в., в т. ч. о вкладе книги в обитель Иваном Ивановичем Волынским по дяде Семене Васильевиче Волынском и его родителях.

http://pravenc.ru/text/1319822.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010