Будем же и мы, братья и сестры мои, хранить в сердцах своих радость пресветлого и блаженного дня Рождества Пресвятой Богородицы. Приложим все усилия к тому, чтобы всегдашним хранением чистоты своего сердца стать достойными Ее любви и постоянного молитвенного предстательства за нас пред Ее Божественным Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, Которому с Его Безначальным Отцом и Пресвятым Духом слава и честь и поклонение во веки веков. Аминь. 1956 г. г. Алушта Слова в день Воздвижения Креста Господня Крест – похвала христиан Великий праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Известно, что он праздновался уже в V веке. Установлен он по поводу радости обретения Креста, на котором был распят Христос. Равноапостольная Елена, мать первого христианского Императора Византии Константина Великого , отправилась в Иерусалим с целью найти этот Крест. Это была трудная задача, ибо Иерусалим после смерти Господа Иисуса Христа был дважды разрушен римлянами и весь лежал в развалинах. А на Голгофе, на месте казни Господа, римский император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры. Святая Царица Елена не знала, где начинать поиски, но Господь послал ей одного старого еврея, по имени Иуда, который указал, что Крест находится под капищем. Царица велела разрушить языческий храм, и под ним нашли три креста. Надписи на Кресте Христовом уже не было, но узнали его по тому, что мертвый, которого проносили мимо, был воскрешен, когда к нему приложили Крест. Тогда огромная толпа народа в несказанной радости стала тесниться к нему. И чтобы Крест был виден всем, патриарх Иерусалимский Макарий, став на возвышенном месте, воздвиг его. Народ при этом воспевал: «Господи, помилуй!» Вот история этого праздника. Поминая Крест Христов, распятого Господа и спасение мира, надлежит вникнуть в христианское учение о Кресте. С огромной глубиной и силой о значении Креста Христова говорит святой апостол Павел в первом Послании к коринфянам: Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия, ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1:18, 19 ). Это говорил еще пророк Исаия (см. Ис. 29:14 ). Где мудрец? Где книжники? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога и премудрости Божией, то благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости ( 1Кор. 1:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Эту речь свою святой Павел закончил словами, которыми и я закончу слово моё: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь» ( Гал.6:18 ). 23 сентября 1945 г. Воздвижение Креста Господня Праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Нам известно, что он праздновался уже в V веке, а установлен по поводу великой радости – обретения Креста Господня. Елена, мать первого христианского римского императора Константина, отправилась в Иерусалим, чтобы найти Крест Господень. Это была трудная задача, ибо Иерусалим, после мученической смерти на Кресте Голгофском Господа Иисуса Христа, был дважды разрушен римлянами и лежал в развалинах, а на месте Голгофы языческий император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры. Мать императора Елена не знала, где начинать поиски Креста, но Господь послал ей одного старого еврея, Иуду, который указал, что Крест находится под капищем Венеры. Велела царица разрушить капище, и под ним нашли три Креста. Надписи на Кресте Христовом уже не было, но узнали его по тому, что приложением этого креста воскрешён был мёртвый, которого проносили мимо. Тогда огромная толпа народа в несказанной радости стала тесниться к Кресту Христову. Чтобы Крест всем был виден, патриарх Иерусалимский Макарий, став на возвышенном месте, воздвиг (поднял вверх) Крест Христов. Народ в восторге воспевал: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!» Без конца воспевал, как слышали вы вчера на всенощной при нашем воздвижении креста. Вот история этого праздника. Поминая Крест Христов, распятие и спасение мира Крестом Христовым, надлежит нам вникнуть в великое христианское учение о Кресте. С огромной глубиной и силой о значении Креста Христова говорит святой Апостол Павел в своём первом Послании к Коринфянам. Слушайте слова его, глубоко вникайте в их святое значение: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия» ( 1Кор.1:18 ). Юродство, безумие, сумасшествие для погибающих слова о Кресте, а для нас в нём вся сила Божия, ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Это говорил ещё пророк Исайя. «Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» ( 1Кор.1:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Суд Божий над миром 26.09.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Воздвижение Креста Господня Слово в праздник Воздвижения Креста Господня Воздвижение Креста Христова над миром — суд над всем, что совершается в человечестве. Мы знаем, что прежде чем наступит последний Страшный Суд, все увидят знамение Креста в небе. Все станут свидетелями его Воздвижения. И накануне Своих крестных страданий Господь со всею силою утверждает крестную тайну — тайну Своего Божества и Своего подлинного человечества. Царь славы входит в Свои страшные Страсти. Он будет поруганным Царем, увенчанным терновым венцом. Вместо державного скипетра Ему издевательски вложат в руку трость. Его возведут на Крест бесчестия как на Престол. Он будет убит как один из рабов-преступников. Однако Господь знает, что Он от начала Сущий. И Он говорит, что когда Он придет в Своей славе, то отделит одних от других. Он поставит одних одесную Бога Отца, а других — ошуюю. Он скажет одним: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира». А другим: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Да, сегодняшний праздник напоминает нам, что близится день, когда Христос придет судить мир — то, что может совершать только Бог. Христос говорит о Своей власти судить все народы. Ибо Он Пастырь Великий этого огромного словесного стада — Бог. И если кто-то в роде человеческом еще сомневается, что Он — Бог, Он напоминает, что придет со всеми Своими Ангелами и святыми. И мы слышим также имя Сына Человеческого, этого таинственного Лица из книги Даниила (Дан. 7, 13), грядущего на облаках небесных судить всех людей в конце времен. Он уже не будет Тем, Кто будет стоять перед судом Понтия Пилата. Но воссядет на Престоле Судии, износя Суд народам во имя Отца и Сына и Святого Духа. Страшный Суд человечества будет совершен перед Крестом Христовым, на котором любовь Бога к человеку и любовь человека к Богу явлены до конца. Тайна двуединой заповеди о любви — в крестном пересечении. Существует опасность воспринимать этот Суд только по горизонтали. Как если бы Господь ничего не говорил, кроме: «любите друг друга», как если бы существовала лишь заповедь о любви к ближнему. Мы должны, прежде всего, увидеть отвесную крутую вертикаль, которая говорит, что Бог есть Бог и что Он — Господин истории. И что даже те, кому кажется, что они никогда не встретили Его здесь: «Господи, когда мы видели Тебя?» — встретят Его однажды, когда Он придет в Своей Божественной славе.

http://moral.ru/exaltation/

Проповедь на Воздвижение Креста Господня 1957 г. Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Поклоняясь ныне предлежащему и возносимому изображению Честнаго и Животворящего Креста Господня, каждый истинно верующий православный христианин не только изъявляет свое благоговение в отношении орудия нашего спасения, но и устремляется мыслью и сердцем к самой тайне искупления. " Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; и как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единороднаго, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную« ( Ин. 3:13–16 ). Грехопадение человека представляет собой тайну для богословствующего ума. Хотя наличие в раю искусителя и способствует частичному объяснению возможности преслушания заповеди Божией Адамом и Евой при наличии у человека свободной воли, однако остается непостижимым, изумительным, как мог человек, имевший «своим храмом и ризою Бога», испытывавший сладость богообщения, живший в лучах Божественной любви, – как мог он стать нарушителем даже легчайшей заповеди, богоотступником и изменником! Тайне беззакония неминуемо должна была противостать тайна искупления. Несказанная дерзость вела к столь тяжкой виновности, что по суду Правды Божией смыть вину прародителей не могло никакое раскаяние, никакая жертва со стороны человека или даже всего человечества. Требовалась такая жертва, которая обладала бы божественными качествами, божественной силой и в то же время была бы принесена от человеческого естества. Недомыслимая Премудрость Божия нашла путь, открывавший возможность принесения такой жертвы, а Божественная Любовь превратила эту возможность в действительность. Жертвой, спасающей человека от проклятия и осуждения, дающей право не только на прощение, но и на усыновление Богу, стал Богочеловек – Господь наш Иисус Христос, единосущный Богу Отцу по божеству и единосущный нам по человечеству. Средством очищения и освящения стала драгоценная Кровь Божественного Агнца, а орудием искупления и символом победы над диаволом, смертью, грехом – Животворящий Крест Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

О православном сознании Воздвижение Креста Господня Ин. 12:28–36:19:6–11 Ин. 19:13–20:25–28:30–35 1Кор. 1:18–24 Праздник Воздвижения связан с именем Елены, святой матери равноапостольного императора Константина. В начале четвёртого века, после прекращения гонения на христиан, ей пришла мысль – посетить ту землю, по которой ходил когда-то Господь Иисус Христос, и отыскать крест, на котором Он был распят. С трудом нашли хранителей тайны. Разрушители построенный на этом языческий храм, раскопали насыпанный холм и нашли три креста. Царица верила, что Господь не допустит поклониться кресту разбойника, и дерзновенно велела возложить каждый из трёх на проносимую умершую девицу. От прикосновения одного из низ девица ожила. И не у кого не возникло сомнений, чей это крест. Тут же он был воздвигнуть над толпой, и все только могли без конца восклицать: «Господи, помилуй!». Впервые орудие страшной казни (а ведь и тогда, спустя триста лет, ещё казнили на крестах) было воздвигнуто не для позора и смерти, а для всемирного прославления. Воздвижение креста как бы воскресило день казни Господа. И Евангелие сегодня напоминает жестокие подробности. Поскольку «тогда была пятница, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата» снять их. А поскольку двое ещё были живы, то «пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней; но один из воинов копьём пронзил ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода». Об этом и свидетельствует и стоявший тут же ученик, которому Господь в предсмертных мучениях поручил заботу о Своей Матери: «Жено, се сын Твой… се Матерь твоя!..» Царица же Елена – яркий пример живой православной души. Апостол Иоанн Богослов писал: «Духа Божия… узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» ( 1Ин. 4:2 ). И православное сознание отличается особым, сердечным вниманием к факту воплощения Христа, ко всему, на чём остался след Его пребывания на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Таинство исповеди предварить обязательно молитвами пред исповедью и внимательно выслушивать грехи кающихся, употребляя и милость и строгость. Не совершать таинства исповеди во время литургии. До причащения нужно вычитывать каноны: особенно канон и молитвы перед причащением. После причащения необходимо вычитывать молитвы по причащении и давать непременно крест для целования, после литургии, как для причастников, так и для всех присутствующих в храме.    —6-    При чтении Святого Евангелия – слова и возгласы за богослужением не произносить вычурно, а скромно, церковно, внятно и громко, нараспев, а не разговорной речью.    Также и чтение не допускать на клиросе разговорного,а только церковного, нараспев.    —7-    Наблюдать в Святом храме благоговение и тишину. Следить за беготней детей, разговорами. Смотреть за чистотой храма, особенно святого алтаря, за опрятностью риз.    Да умудрит Господь Бог всех православных пастырей добре пасти стадо, от Бога им врученного. Пусть помнят они грозные слова Господни: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иерем.48,10) и пусть утешаются незабвенными словами нашего Спасителя и Бога: «не вы Меня, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он даст вам» (Uoah.XV,16).    г.Харьков, 1925 г. Епископ Онуфрий Елисаветградский    2512 сентября. Управляющий Одесской Епархией. Беседа в праздник Воздвижения Креста Господня...    В О З Д В И Ж Е H И Я К Р Е С Т А Г О С П О Д H Я .    «Кресту Твоему покланяемся, Владыко,    и Святое воскресение Твое славим».    Великий праздник Воздвижения честного и животворящего креста Господня! Вспоминается то светлое явление, когда св.равноапостольная царица Елена, мать св. царя и равноапостола Константина, обрела крест, на нем же распятся Христос Царь и Господь. Не сразу найден был честный крест Христов. Долго искала место распятия Спасителя св.Елена. А когда открыто было место, оказались все три креста. Каков же крест Христов? Приложили первые два к мертвецу и не было чуда.Но после того , как приложили крест Христов и умерший воскрес,— весь народ, собравшийся вместе с Патриархом Иерусалимским Макарием, убедился, что пред ними свято крест Христов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Поучение второе на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня («А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14)) Любящий хвалиться в жизни этой пусть хвалится тем, чем хочет, но нам с апостолом ничем не должно «хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа», слушатели благочестивые! Пусть хвалится, если хочет, «мудрый мудростью своею, сильный силою своею, богатый богатством своим» ( 1Цар. 2:10 ), нам же единая похвала – Крест Христов: «Только Крестом Господа нашего Иисуса Христа». Пусть превозносится суетный мир этот в гордыне своей, пусть тщеславится счастьем своим, пусть услаждается временной сладостью греховной, – нам же единая слава и услаждение – Крест Господень: " А я, – говорит апостол, – не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа». И Самому Господу нашему Иисусу Христу Крест есть и похвала, и слава, ибо Он не столько прославился, творя многие чудеса, просвещая слепых, исцеляя хромых, очищая прокаженных, восставляя с одров расслабленных и воскрешая мертвых, сколько прославился, претерпевая Крест. Не напрасно Златоуст называет святой Крест славой Сына Божия, говоря: «Крест – слава Сыну, как и Отцу слава Сын. Славится Отец в Сыне Своем, славится и Сын через Крест Свой». Мы же рассмотрим отчасти, какая похвала апостолу и каждому христианину в Кресте Христовом? И это сделаем на пользу нашу, «при Господнем содействии». Поистине, подобает нам «хвалиться только Крестом Господа», так как в Кресте Господнем мы находим воздаяние за наши кресты, по словам Писания: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8:17 ). Ибо как мы являемся общниками с Главой нашим Христом, будучи Его членами, по слову апостола: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:27 ), – так и кресты наши имеют общее с Крестом Господним, и то, что уготовал нам Крест Христов, то и получат в нем кресты наши. Не подумай, слушатель, что Крест Господень, которым хвалится апостол, – это только Крест вещественный, сделанный из дерева, но понимай в нем более всего страдание Господа, восприняв которое, Он оставил и нам образ, чтобы следовать по стопам Его. И когда я, грешный, говорю о наших крестах, не думай, что они деревянные или серебряные, или из какого-либо иного вещества художеством человеческим сделанные. Это – случающиеся с нами по попущению Божию скорби, беды, печали, болезни и всякие другие страдания, которыми Господь наш испытывает нас в жизни сей, как злато в горниле. Ибо как «плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь» ( Притч. 17:3 ). Так говорит Писание. И в другом месте: «и нашел их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле» ( Прем. 3:5–6 ). Вот наши кресты! Мы должны нести их, благодаря Бога и приобщаясь к страданиям Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ныне Иерусалим – святыня трех религий, чтущих Бога Авраама. Но Бог Авраама ведет всех его потомков, все народы к вратам Небесного Иерусалима, где будет Единый Небесный Архиерей вовек по чину Мелхиседека ( Рим.7:17 )- Иисус Христос . Мы исходим из часовни Адама. Перед нами под стеклом большой камень. На нем кирпичного цвета запекшаяся кровь Спасителя. Кровь, омывающая и очищающая всех нас. Только что приобщившись ее от Святой Чаши, мы видим ее отпечатанною на камне. Идем дальше. Вот придел Лонгина Сотника. Здесь стоял руководитель воинов, прибивших гвоздями Христа к древу Крестному, когда Он висел на нём, умирая за Своих распинателей. Здесь Лонгин прославил Бога и сказал: Истинно человек этот был Праведник, воистину Он был Сын Божий ( Лк. 23: 47 ; Мф. 27:54 ). А вот Темница Господня. Здесь по взятии в Гефсиманском саду Иисус Христос провел несколько часов в узах. Темница – это углубление в скале с каменной скамьей, в которую через два отверстия продевались ноги и снизу сковывались цепью. На этой скамье сидел Спаситель. Руки Его были заключены в оковы. Эту каменную скамью Святого Узника с двумя отверстиями мы видели. Он стал Узником, чтобы проповедовать пленным освобождение... и отпустить измученных на свободу ( Лк. 4:18 ). И для того еще, чтобы Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет... и заключил его ( Откр. 20: 2–3 ). Далее проходим Столп бичевания. К этой колонне был привязан Спаситель, когда претерпевал насмешки и подвергался бичеванию. Многие паломники, прикладываясь к Столпу, отчетливо слышат удары бичей. Слышал их и наш паломник из Красноярска до тех пор, пока не прошла вся наша группа. Мы подходим к месту обретения Креста Господня святой царицей Еленой в 326 году. Вот сюда Крест Христов и кресты разбойников были сброшены с холма и со временем засыпаны. Сверху мы видим окно, там стояла царица Елена, наблюдая за раскопками. Оттуда она бросала деньги, ободряя копающих. Мы стоим и поем тропарь праздника Воздвижения и «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...». На лице отца Андрея радость и умиление. Ведь он – настоятель Крестовоздвиженского прихода и строит храм в честь Воздвижения Креста Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Несение креста Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста. 2 октября, 2010 Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста. В неделю по Воздвижении – Мк 8:34 – 9:1 (зач. 37): Сказал Господь: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Тиноретто Якопо. Несение креста Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста.

http://pravmir.ru/nesenie-kresta/

О точке и лучах. Суббота пред Воздвижением Мф.10:37–11, 1 1Кор.2:6–9 Сегодня – суббота, а завтра – воскресенье пред Воздвижением, а после будут тоже особые суббота и воскресенье. Это – чтобы нам подольше постоять перед Крестом: не коснется ли и нас, наконец, «премудрость Божия, тайная, сокровенная». В словах же о Кресте всегда: либо – несовершенная попытка сравнить с чем-то, либо – более удачная: показать несравнимость ни с чем. Сегодня, например, читаем: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Любовь к нам Господа Иисуса не сравнима ни с какой человеческой любовью. Поэтому и сила ответной любви не должна быть сопоставима ни с чем. Но как пробиться к сердцу того, кто знает лишь любовь родивших нас или рожденных нами? Еще сказано, что идти за Христом можно только взяв свой крест. Кто же «не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня», – говорит Господь. И для тех, кто не понимает этих слов, – вот живая картина: Единый Безгрешный, измученный и окровавленный, несет тяжелый деревянный крест, на котором будет распят. Крайняя жестокость и крайняя несправедливость. Но сострадающим Ему иерусалимским женщинам Он говорит: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» ( Лк.23:28 ). А как уразуметь последующие слова: «Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»? – ведь не что-то на что-то предстоит поменять, но – все на все: всего себя отвергнуться, чтобы всего себя, и уже навсегда, – приобрести!.. А вот и честь, которой сподобишься, если изберешь Христа, и возьмешь свой крест: «Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Но даже если эта цель покажется недостижимой, есть ли у нас выбор? о тех, кто упорно противится Божией премудрости, сказано, что, «если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Значит: либо перед Крестом, либо – заодно с распинателями, с этими «властями века сего». И хотя средоточие Креста кажется недоступным, и как бы нематериальным, но лучи его простираются до бесконечности и в широту, и в высоту, и в глубину, чтобы охватить и привлечь весь мир, чтобы даже самое отдаленное сдвинуть с мертвой точки. И даже до такой степени, что «кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010