надежда 2019/09/02, 10:18:57 Моли Бога о мне, Святый Угодниче Божий Георгий Победоносец, яко аз усердно к тебе прибегаю , скорому помощнику и молитвеннику о душе моей! Помоги, пожалуйста, мне и нашему учебному центру в выходе из снижения прибылей и в скорейшем превышении наших доходов над расходами. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь Георгий 2019/08/29, 00:45:03 Святой Георгий Победоносец! Исцели мне урчание в животе, поджелудочную, двенадцатиперстную кишку и грыжу белой линии живота. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/08/29, 00:42:57 Святой Георгий Победоносец! Исцели мне черный ноготь на пальце правой ноги. Аминь. надежда 2019/08/28, 23:42:33 Георгий Победоносец! Сделай так, чтобы моя одноклассница р.б.Людмила пригласила меня с ребенком на зимние каникулы к себе в гости, где она живет и мы посмотрели зимнюю Москву и нам очень сильно понравилось. Аминь. надежда 2019/08/28, 23:39:42 Георгий Победоносец! Прости все мои грехи. Исцели моему о.Ростиславу зрение, вразуми меня какое надо купить лекарство, чтобы зрение восстановилось на 100%. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/08/28, 18:32:17 Святе вмч.Георгие Победоносец, помоги в восстановлении Ствринного Храма во имя Твое. В проекте по восстановлению Старинной Слободы-Парка. Дай силы нам, терпения и понимания в работе, нам близким и друзьям! 2019/08/27, 15:12:37 Святой Георгий Победоносец! Помоги исцелить моему сыночку отроку Ростиславу красные прыщи на щеках, они могут посинеть. Очень прошу, помоги. Аминь надежда 2019/08/27, 15:04:19 Святой Георгий Победоносец! Храни мою квартиру, которую я сдала в аренду квартирантам, чтобы её не обокрали, чтобы осталось всё в целости и сохранности. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/08/25, 10:13:54 Святой Георгий Победоносец пожалуйста заступись за Елену, победи всех моих врагов, которые преследуют меня, строят козни, обливают грязью. Накажи всех кто сломал мне жизнь и моему сыну. Пусть возмездие свершится! Пусть все наши враги видимые и невидимые получат по заслугам. Пусть отвяжутся от нас. Прошу тебя Георгий Победоносец и все Силы Небесные о помощи!

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=1

Инокиня Леонилла живёт в посёлке Каменка, в Выборгском районе, подвизается при храме св. вмч. Георгия Победоносца. Маленький этот храмик окормляет большую воинскую часть, одну из двух крупнейших в России миротворческих бригад. Когда-то в бригаде этой служила и мать Леонилла — старший прапорщик Людмила Хмелевская. — Как же вы, матушка, — из армии и сразу в монашество? Как такое возможно? — Служили Родине, сейчас служим Господу — простите, что такие высокие слова говорю, грешная… У солдата — приказ, у монаха — послушание. Я особой разницы в быте не чувствую… Сегодня вышла на улицу, смотрю — солдаты в противогазах бегут, наверное, боевая тревога. Эх, жизнь знакомая, родная — всё сердцу близко! — Я служил ещё в советское время и теперь часто слышу: «Ну, тебе удалось в настоящей армии послужить, а сейчас и армия, и служба — декоративные!..» Что вы об этом думаете? — Героизм — и в прежние времена, и в новые — я видела настоящий, никакой не декоративный. Героизм в том, чтобы точно выполнить приказ; как монах в послушании становится святым, так солдат в послушании становится героем. Русский солдат — он всегда русский солдат; он, по-моему, любой приказ выполнит — что в Афганистане, в советские времена, что в Чечне… И знаю: солдаты на самом деле закрывали собой командиров — это действительно так, а не то что какая-то пропагандистская выдумка. Мне и в разведбате пришлось послужить — ято знаю!.. Я помню, что старослужащие в бою головой отвечали за молодых, прикрывали их, как старшие братья, окормляли их по-солдатски. Потом, в казарме — да: молодой и ботиночки «старику» почистит, и работу какую за него сделает, но в этом тоже есть какая-то справедливость, верно? — Расскажите, как вы пришли к вере. — Не знаю. Не знаю. Это тайна — и для меня тоже. Как и путь к монашеству — это тоже великая тайна. Всё сокровенно вызревает в душе — а потом вдруг замечаешь, что не можешь иначе… Может быть, это с моей стороны слишком дерзновенно так говорить, но я думаю, что мы спасаемся молитвами погибших воинов. Вот у нас в храме список павших… Я его читаю: этого помню, этого помню, этого хорошо знала, этот моим соседом был… И считайте, каждый — герой! Мы их помним, а они нас? Конечно! И молятся за нас, молятся! Их молитва к Богу доходчива. Ею спасаемся — не нашими слабыми силами…

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Особую проблему составляет изображение О. и его деяний в контексте христ. мировосприятия древнерус. летописцев. Нек-рые совр. исследователи усматривают в истории О. христ. мотивы или даже христ. пропаганду ( Данилевский. 2004. С. 151). По мнению В. Я. Петрухина, прозвище О. (Вещий) и легенда о его гибели были использованы летописцами с целью показать невозможность языческого «провидения» будущего, т. к. князь не смог предвидеть собственную смерть ( Петрухин. 2009. С. 130). Между тем отношение летописцев к языческому прошлому, и прежде всего к О., достаточно сложно и вряд ли однозначно. Составитель ПВЛ представил О. могущественным князем, одержавшим блистательную победу над «льстивыми греками» - христианами; так же изображает его и автор НПЛ (Начального свода). В глазах летописцев О.- положительный герой, которого уместно сопоставить с вмч. Димитрием Солунским. Осуждение же летописцев вызывает не сам О., а те люди, которые посчитали его провидящим будущее, и волхвы, предсказавшие ему смерть «от коня»: «...и прозваша Олга - вщии: бяху бо людье погани и невигласи» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 32; НПЛ. С. 109). Впрочем, даже общее для ПВЛ и НПЛ порицание людей, прозвавших О. вещим, звучит скорее объяснением причины такого именования, а не прямым осуждением. Тот же оттенок оправдания звучит и в пространной, почти дословной выписке из рус. перевода «Хроники» Георгия Амартола о том, что волхвование совершается «ослабленьемъ божьимъ и творением бесовьским», но «именемъ господнимъ» пророчествовали Валаам, Навуходоносор и др., «убо и не на достоиных благодать дтельствует многажды…» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 39-42). Особенно показателен в данном контексте рассказ составителя ПВЛ (в НПЛ отсутствует) о демонстрации послам О. «церковной красоты» и христ. реликвий: «...учащее я к вре своеи и показующе им истинную вру» (Там же. Стб. 37-38). Рассказ перекликается с повествованием о пребывании в К-поле посланцев кн. Владимира Святославича при выборе веры (под 988) и, по всей вероятности, принадлежит составителю ПВЛ. Благодаря ему для читателя открывается перспектива приобщения к христианству язычников - послов О., а через них - и его самого. Как ап. Андрей Первозванный предрекал славу городу, к-рый будет построен на Днепровских горах, так и О., будучи язычником (имеется описание его похорон по языческому обряду), как и все «людие» в то время, тем не менее прикоснулся к источнику истинной веры. Порицая волхвов и признавая в О. язычника, летописец тем не менее изобразил его «язычником благочестивым», приобщенным к христ. ценностям.

http://pravenc.ru/text/2578285.html

Прор. Соломон. Роспись ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. 60-е гг. XII в. Текст «Завещания Соломона» был хорошо известен ученым уже в XVII в., но опубликован впервые только в 1837 г. ( Fleck F. F. Wissenschaftliche Reise. Lpz., 1837. Bd. 2/3: Anecdota maximam partem sacra). Издание основано на одной рукописи - Paris. gr. 38, XVI в.,- и на мн. десятилетия оставалось единственным, несмотря на ошибки и неточности (перепечатано у Миня: PG. 122. Col. 1315-1358). Первой научной публикацией стало издание В. М. Истрина ( Истрин. 1898), но из-за того, что справочный аппарат был сделан по-русски, в зап. науке оно не использовалось. Основное критическое издание было подготовлено Ч. Маккоуном в 1922 г. по 14 рукописям XV-XVIII вв. (основные - Paris. Suppl. gr. 500, XVI в.; Lond. Brit. Lib. Harl. 5596, XV в.; и др.). К. Прайзенданц обнаружил в Венской б-ке фрагмент Test. Solom. 18. 34-40 в папирусе Vindob. (Rainer) G 330, V-VI вв. (публикация: Preisendanz. 1956). В 1983 г. вышло дополненное издание, включающее Test. Solom. 18. 27-28, 33. Кроме того, во 2-й пол. XX в. стали известны сир. и араб. переводы памятника (Paris. syr. 194. Fol. 153-156, XVI в.; Vat. arab. 448. Fol. 39-54, XVII в.). «Завещание Соломона» начинается с рассказа о том, как одного из отроков царя по ночам мучал демон. Соломон обратился к Богу с молитвой даровать ему силу против этого демона. Тогда к нему был послан арх. Михаил, к-рый принес магическое кольцо, позволяющее связывать демонов и заставлять их работать. Соломон стал собирать демонов, связывать, спрашивать их имена и что они умеют делать и соответственно услышанному назначать наказание, обычно касавшееся строительства храма (главы 1-18). Далее повествуется о споре между стариком и его сыном, которые пришли судиться к Соломону, а тот узнал от демона, что сын вскоре умрет, и так и произошло. Затем следует рассказ о том, как пожертвование на строительство храма принесла царица Савская, а царь Аравии прислал ему письмо с просьбой помочь изловить демона ветра. Поймав этого демона, уже при его помощи Соломон ловит другого, который обитал в Красном м. и помогал волхвам Ианнию и Иамврию «устоять пред Моисеем» (Исх 9.11) и отягчал сердце фараона. Однако в финале Соломон, влюбившись в женщину, приносит жертвы языческим богам Рафану и Молоху и строит для них храмы. Он теряет власть над демонами, и Дух Божий отступает от него (главы 19-26).

http://pravenc.ru/text/182429.html

Составленные по различным поводам проповеди И. М. являются источником, содержащим информацию о взаимоотношениях Византии и печенегов. Так, речь, произнесенная в 1047 г. в день памяти вмч. Георгия Победоносца (BHG, N 686), повествует о чуде, к-рое помогло Константину IX подчинить печенегов, когда те в 1046 г. перешли Дунай: подобно тому как это произошло при Константине Великом, в небе над визант. войском возник крест, варвары в ужасе бросили оружие и затем просили о крещении. Соч.: Vita S. Dorothei Junioris//PG. 120. Col. 1051-1074; Sermo in SS. Deipare dormitionem//Ibid. Col. 1075-1114; Versus Iambici//Ibid. Col. 1119-1200; Epigrammata//Ibid. Col. 1199-1200; Iohannis Euchaitorum Metropolitae Quae in codice Vaticano Graeco 676 supersunt/Descripsit P. de Lagarde. Gött., 1882. Amst., 1979r; Follieri E., ed. Giovanni Mauropode: Otto canoni paracletici a N. S. Gesù Cristo. R., 1967. (Archivio italiano per la storia della pietà; 5); Canzoniere/Trad. di R. Anastasi. Catania, 1984; Discorso per Basilio, Gregorio e Giovanni Chrisostomo/Introd. trad. di R. Anastasi//Cultura e politica nell " XI sec. a Bisanzio: Versioni di testi di Michele Psello e Giovanni di Euchaita. Catania, 1988. P. 47-49; Epistulae/Ed., transl., comment. A. Karpozilos. Thessal., 1990. (CFHB; 34); D " Aiuto F. Tre canoni di Giovanni Mauropode in onore di santi militari. R., 1994. (Boll. dei classici; 13. Suppl.); idem. Un canone di Giovanni Mauropode in onore dei ss. Cosma e Damiano//RSBN. 2000. N. S. Vol. 37. P. 99-157. Ист.: Psellos M. Chronographie ou histoire d " un siècle de Byzance (976-1077)/Texte établit et trad. par É. Renauld. P., 1926-1928. Vol. 1-2; idem. Scripta minora magnam partem adhuc inedita/Ed. E. Kurtz, F. Drexl. Mil., 1936-1941. 2 vol.; idem. Orationes panegyricae/Ed. G. T. Dennis. Stuttg.; Lpz., 1994. P. 143-174; Mercati S. G. Ufficio di Giovanni Mauropode Euchaita composto dal nipote Teodoro//Mémorial L. Petit: Mélanges d " histoire et d " archéologie byzantines. Bucarest, 1948. P. 347-360.

http://pravenc.ru/text/471360.html

Многие из них имеют неправильные пропорции и неклассические черты: слишком низкий или слишком высокий лоб, глубоко и близко посаженные глаза, длинный нос, острый подбородок. Нередко можно встретить лица, искаженные гримасой страдания. При этом личное письмо имеет традиционную многослойную структуру, с темной подкладкой, постепенными высветлениями и завершающими слоями розоватой подрумянки и белильных светов. При ясно выраженном стремлении к усилению напряженного, драматического характера образов мастер использует большое количество стилизованных декоративных форм и яркие, контрастные краски, что в целом придает росписи нарядный, праздничный оттенок. Судить о колорите фресок трудно, поскольку в настоящее время расчищены лишь небольшие их части. Художник А работал в стиле, распространенном в Византии в посл. трети XII в. Наиболее близки к его произведениям фрески ц. вмч. Георгия в Курбинове (1191). Л. Адерманн-Мисгиш высказала предположение, что этот мастер мог быть членом артели, работавшей в Курбинове ( Hadermann-Misguich L. Kurbinovo: Les fresques de St.-Georges et la peinture byzantine au XIIeme siècle. Brux., 1975. P. 563-584). Однако др. исследователи (напр., Хадзидакис) не соглашаются с этим мнением и указывают на нек-рые стилистические отличия курбиновской росписи от фресок ц. св. Бессребреников, такие как сильно удлиненные нижние части тел, театрализованные позы и жесты, жесткая моделировка. По мнению Хадзидакиса, композиции в ц. св. Бессребреников, атрибутируемые др. исследователями как работы мастера А, исполнил не один человек. Но в любом случае эти фрески и росписи в Курбинове принадлежат к одному направлению. В нартексе Адерманн-Мисгиш выделила произведения 3-го художника - мастера С. Фигуры здесь изображены в спокойных позах, они объемные и весомые, с широкой моделировкой, ритмичным и органичным рисунком складок. Выражения лиц скорее спокойные и задумчивые, без интенсивной экспрессии художника А. Мастер С работал в более классическом стиле, который в кон.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Вторник. 3. Вторник. Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде. Новомучеников Быковских: сщмчч. Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова пресвитеров, Симеона Кречкова диакона и мц. Евдокии Сафроновой . Служба мучеников и вмч. Георгия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 8-й – 3, и вмч. Георгия, глас 4-й – 3. «Слава» – вмч. Георгия, глас 6-й: «Достойно имене жительствовал еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Предпутие образно трисияннаго…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и вмч. Георгия на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Георгия). По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Георгия, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Георгия, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен вмч. Георгия, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й; стих: «Воззваша праведнии…», и стихира мучеников, глас 2-й: «О благочестии, святии…». «Слава» – вмч. Георгия, глас 4-й: «Разумнаго адаманта…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «От всех бед...».

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-16/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 ноября 2023 года 3. Четверг. Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде. Новомучеников Быковских: сщмчч. Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова пресвитеров, Симеона Кречкова диакона и мц. Евдокии Сафроновой . Служба мучеников и вмч. Георгия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 8-й – 3, и вмч. Георгия, глас 4-й – 3. «Слава» – вмч. Георгия, глас 6-й: «Достойно имене жительствовал еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Предпутие образно трисияннаго…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее…». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и вмч. Георгия на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Георгия). По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Георгия, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Георгия, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен вмч. Георгия, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Воззваша праведнии…», и стихира мучеников, глас 2-й: «О благочестии, святии…». «Слава» – вмч. Георгия, глас 4-й: «Разумнаго адаманта…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МОНАСТЫРЬ В КАИРЕ Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца принадлежит Александрийской Православной Церкви. Расположен в Ст. Каире, в христ. части столицы Египта. Согласно хронике патриарха Евтихия Александрийского, мон-рь был построен при халифе Абдальмалике (685-705) яковитом Афанасием бар Гумойе, секретарем егип. наместника. Когда мон-рь перешел в руки православных, неизвестно. Гипотетически это можно отнести к времени Александрийских патриархов Космы (ок. 728), Политиана (90-е гг. VIII в.) или, что менее вероятно, Арсения в бытность его Каирским митрополитом (986-1000). Вмч. Георгий Победоносец. Рельеф из ц. вмч. Георгия в Ст. Каире Вмч. Георгий Победоносец. Рельеф из ц. вмч. Георгия в Ст. Каире Мон-рь регулярно упоминался в паломнической лит-ре с XV в. как женский. В XVII в. он наряду с др. ближневост. обителями неоднократно получал милостыню от рус. царей. Не имея собственного хозяйства и трудоспособных насельников, мон-рь существовал исключительно за счет милостыни христиан. Последнее упоминание о живших в мон-ре монахинях принадлежит В. Г. Григоровичу-Барскому (1727). Век спустя еп. Порфирий (Успенский) писал, что монашествующих там не осталось, мон-рь служил приютом для сирых и убогих, а монастырский храм вмч. Георгия являлся приходской церковью христиан Ст. Каира. С нач. XIX в. мон-рь вмч. Георгия стал резиденцией Александрийского Патриарха, в этой связи пост игумена там был упразднен. Известно неск. реконструкций мон-ря, в частности в 1779, 1799 гг. (при патриархе Парфении) и в 1-й пол. XIX в., когда был перестроен патриарший дом. Подробное описание мон-ря вмч. Георгия дал в сер. XIX в. еп. Порфирий (Успенский). Судя по всему, планировка обители в предшествующие столетия не менялась. Мон-рь примыкал к городской стене, занимая часть ее и одну из башен. Патриаршие покои располагались прямо на стене. Церковь вмч. Георгия с приделом св. Димитрия в ее сев. части стояла вплотную к башне. Среди достопримечательностей мон-ря упоминался иконостас критской работы 1612 г., деревянная часовня с чудотворной иконой вмч. Георгия и фреска вмч. Георгия, написанная Александрийским патриархом Иоакимом в 1501 г.

http://pravenc.ru/text/164485.html

3. Четверг. Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде. Новомучеников Быковских: сщмчч. Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова пресвитеров, Симеона Кречкова диакона и мц. Евдокии Сафроновой . Служба мучеников и вмч. Георгия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 8-й – 3, и вмч. Георгия, глас 4-й – 3. «Слава» – вмч. Георгия, глас 6-й: «Достойно имене жительствовал еси...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – мучеников, глас тот же: «Предпутие образно трисияннаго...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Георгия, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и вмч. Георгия на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Георгия). По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Георгия, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Георгия, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен вмч. Георгия, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Воззваша праведнии...», и стихира мучеников, глас 2-й: «О благочестии, святии...». «Слава» – вмч. Георгия, глас 4-й: «Разумнаго адаманта...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-16/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010