На рус. иконе кон. XVI в. (Собрание П. Д. Корина. ДР-542) Г. Н. К. изображен со смуглым лицом правильной формы, обрамленным небольшой клиновидной бородой, с усами, короткими вьющимися волосами, с непокрытой головой. На 2-й по старшинству иконе 60-70-х гг. XVII в. (Там же. ДР-510) Г. Н. К. представлен с по-юношески округлым лицом, пухлыми губами, высокими, изогнутыми бровями, голова чуть склонена влево. С кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVII в., начиная с фрески Воскресенского собора г. Борисоглебска (совр. Тутаев), Г. Н. К. стал изображаться на рус. иконах как воин, защищающий свою веру от ислама: юный, безбородый, в полный рост, с непокрытой русой головой, окруженной нимбом, в кольчуге, воинских доспехах, с мечом в левой руке ( Калиганов. С. 661). Ист.: С. Служба и живот св. Кратовца//ГСУД. 1867. 21. С. 104-131; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной и рус. лит-рам//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 2. С. 168-171; Станимиров С. Едно малко познато житие на св. Георги Нови софийски//ИИД. 1932. Кн. 11/12. С. 290-292; Динеков П. Софийски книжовници от XVI в. София, 1939. Ч. 1. С. 58-74; Ангелов Б. С. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1967. Кн. 2. С. 268-279; он же. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 99-130; Д. Жumuje Гeopruja Кратовца//Зб. ucmopuje jeзuka и САНУ. Београд, 1976. 10. С. 217. Лит.: Карастоянов Н. Служба с житием и страданием вмч. Георгия Новаго. Самоков, 1855. София, 1978; Danicic D. Sv. Durad Kratovac mucenik XVI v.//Knjizevnik. 1860. N 3. S. 302-307; Гильфердинг А. Болг. житие Георгия Нового Софийского//ЛЗАК, 1862/1863. СПб., 1864. Вып. 2. Прил. С. 1-24; В. Joш нешто о животу св. Кратовца//ГСУД. 1874. 40. С. 121-132; М. Кратовац, Србин. Београд, 1885; Руварац Д. И joш нешто о животу св. Николи Београд, 1893. 13. С. 291-308; Яцимирский А. И. Из истории слав. проповеди в Молдавии и Валахии XV-XVII вв. СПб., 1906. Т. 98; М. Св. Кратовац//Црква и живот. 1924; Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия. София, 1932, 1995р. Т. 2. С. 324-328; Смирнов С. Н. Сербские святые в рус. рукописях//Юбил. сб. Рус. Археол. об-ва в Королевстве Югославии. Белград, 1936. С. 184; Т. Р. Св. Нови//Emhoлoruja. 1941. Бр. 1. С. 41-143; История на българска лит-ра. София, 1962. Т. 1. С. 338-395; Динеков П. Из истории рус.-болг. лит. связей XVI-XVIII вв.//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 318-324; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: Ист.-етногр. расправа. Смедерево, 1965. С. 140-146; Партений, еп. Левкийски. Жития на българските светци. София, 1974. Т. 1. С. 43-53; Миловска Д. Кратовски во книжевната и народната mpaдuцuja. Ckonje, 1989; СтБЛ. С. 157, 324-325; Калиганов И. И. Георгий Новый у восточных славян. М., 2000.

http://pravenc.ru/text/164411.html

«Шестоднев» Г. П. сыграл важную роль и в истории древнерус. лит-ры. В 1385 г. сочинение было переведено Димитрием Зографом на слав. язык («на русский язык», как сказано в примечании переводчика), по-видимому в одном из балканских книжных центров. В переводе поэма «премудраго Георгия Писида» была озаглавлена «Похвала к Богу о сотворении всеа твари», в ней рассказывалось о космосе, пребывающем в движении и покое одновременно («стоя же, бегает и, ходя, пребывает»), об ангелах, к-рые, как и само небо, «стояще, летают и, утверждени, текут», о «всепитательном огне» - солнце. Поэма о божественном мироздании, переведенная ритмической прозой, пронизана дидактическими сентенциями в духе христ. этики («Кто нашего детородного семени, изгнившаго, на угощение костяное съплетаеть? Аще бо не изгниеть и наше семя, яко тело мрътво погребено в чреве, не въплощается на рождение младенец, и на кожу и на жилы не претворяется»). В XVI в. «Шестоднев» Г. П. был включен в ВМЧ. В историю визант. стиха Г. П. вошел как разработчик классического двенадцатисложника, представлявшего собой переход от античной квантитативной метрики к средневек. акцентированной. Правда, нек-рые стихи Г. П. содержат не только 12, но и 13-15 слогов, однако именно с его именем связывается окончательное утверждение в визант. поэзии средневек. просодических норм. Нек-рые произведения Г. П. сохранились в рукописной традиции и изданы под именами др. авторов (напр., Мануила Фила). Михаил Пселл в XI в. приравнивал лучшие из произведений Г. П. к шедеврам Еврипида. Соч.: «Шестоднев» Георгия Писида в славяно-рус. переводе 1385 г./Изд. И. А. Шляпкин. СПб., 1882 [др.-рус. пер.]; Carmina inedita/Hrsg. L. Sternbach//Wiener Studien. 1891. Bd. 13. S. 1-63; 1892. Bd. 14. S. 51-68; Studia philologica in Georgium Pisidam/Ed. L. Sternbach. Warsz., 1900; L " encomio di S. Anastasio martire persiano/Ed. A. Pertusi//AnBoll. 1958. Vol. 76. P. 5-63; Poemi. 1. Panegirici epici/Ed. A. Pertusi//Studia Patristica et Byzantina. 1959. Vol. 7. Лит.: Георгий Писидийский и его поэма о миротворении в славяно-русском переводе 1385 г. СПб., 1890; Bianchi G. Sulla cultura astronomica di Giorgio di Pisidia//Aevum. Mil., 1966. Vol. 40. P. 35-52; Speck P. Zufälliges zum Bellum Avaricum. Münch., 1980; Frendo J. D. C. The Poetic Achievement of George of Pisidia//Maistor. L., 1984. P. 159-188; Van Dieten J. -L. Zum Bellum Avaricum des Georgios Pisides//ByzF. 1985. Bd. 9. S. 149-178; Romano R. Teoria e prassi d. versificazione: il dodecasillabo nei Panegirici epici di Giorgio Pisidia//BZ. 1985. Bd. 78. S. 1-22; Dyck A. R. Michael Psellus: the Essays on Euripides and George of Pisidia and on Heliodorus and Achilles Tatius. Vienna, 1986.

http://pravenc.ru/text/164421.html

Протоиерей Федор Кречетов: Вера в сглаз и порчу – попытка снять с себя ответственность 25 августа, 2011. Новостная служба То, что так много граждан верят в возможность сглаза и порчи говорит о том, что в нашем обществе много людей, которые пытаются избежать ответственности. Больше половины россиян верят в возможность сглаза и порчи, больше трети — признаются, что прислушиваются к астрологическим прогнозам и больше одной пятой части россиян прибегали (прибегают) к гаданиям. Чаще, чем в целом, суеверны малообеспеченные респонденты и медицинские работники: они чаще прислушиваются к астрологическим прогнозам и прибегают к гаданиям. Таковы результаты опроса , проведенного социологической службой «Среда». Их комментирует настоятель храма вмч. Георгия Победоносца Патриаршего подворья в Грузинах. То, что так много граждан верят в возможность сглаза и порчи говорит о том, что в нашем обществе много людей, которые пытаются избежать ответственности. Оказывается, в их неудачах виноваты кто и что угодно – сглаз, порча, завидующие люди, но не они сами. То есть человек, когда ему становится плохо, что-то не так, вместо того, чтобы задать вопрос: «что я такого делаю, что у меня не получается с работой, не ладятся отношения в семье», — сразу объявляет – «виноваты сглаз и порча». И отправляется искать «наславшего», забывая, что еще больше усложняет свою жизнь враждой. А астрологические прогнозы – одна из примет нашего времени. Буквально отовсюду – из газет, журналов (в том числе детских), из общественного транспорта на людей сваливается ненужные астрологические сведения, утверждающие, как им вести себя сегодня, на неделе, в этом месяце. Людям внушается, что это им крайне необходимо, они привыкают, а потом – эти вещи пользуются спросом. Так что нет ничего удивительного, что треть россиян прислушиваются к астрологическим прогнозам. И при этом люди сами могут не понимать, почему они доверяют этим «прогнозам», не осознавать, что все – навязано из вне, со стороны. Чаще верят астрологическим прогнозам работающие в области медицины и торговли – вполне логично. И в медицине и в торговле есть такой момент случая и людям хочется надеяться, что со случаем можно «договориться», им можно управлять, просчитать его.

http://pravmir.ru/protoierej-fedor-krech...

Вместе с семьей у человека отнимается последняя возможность воспитывать способность к любви. Секс – пожалуйста, удовольствия – пожалуйста. Но не любовь. Наиболее чистая любовь – это любовь к детям и старикам. Именно она и изгоняется в первую очередь. Спрашивается: почему? Чем так не угодила любовь князя мира сего? Тем, что она неуправляема. Ради любви человек и жизнь свою отдаст – ничем его не подчинишь. Любовь свободна по своей сущности, она не нуждается ни в чем, она питает себя сама. Ведь Бог и есть Любовь – так открыл нам Сын Божий. В противоположность любви всеми средствами теперь насаждается, культивируется гордость. Вот она легко управляема, легко предсказуема. Как и корысть. Как сластолюбие. «Любите себя», «Берите от жизни всё – ведь вы этого достойны!». Гордость не насыщается ничем, поэтому потребляет, потребляет, потребляет… Но ведь и экономика, нацеленная на стоимость, как раз этого и требует: потребляйте, потребляйте. Это ваш смысл жизни, так повелел сатана. Вы спросите: что же делать, я же не могу изменить цивилизацию, в которой родился! Не можете. Но изменить цель и смысл свой жизни – можно. Тогда начнутся и глобальные изменения. Священник Виктор Максимов , настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца п. Белоносово Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 10. Спасение общества в его благочестии Благосостояние народа, победа над врагами, спсение страны и пр.и пр. зависит от благочестия народа, сказал же Господь: ищите прежде всего Царствия Небесного и всё остальное приложится вам 9. Священник Виктор Максимов Батюшка,прочитал ещё раз.Как Вы,хирургически точно написали " цивилизация-жертва просто будет вымирать с полным убеждением, что живет все лучше и лучше. " Может Питирим Сорокин,неважно.Им сказано,что идёт полным ходом отрицательная селекция.И не в последнюю очередь эта отрицательная селекция происхождением восходит от выбора женщины по выбору партнёра и следовательно рождению детей,по прихоти женщины.В наше время такого количества нездоровых детей не наблюдалось,но с развитием сводного выбора женщины по приобретению партнёра,количество уже зашкаливает.Отсюда преступления против родителей,родителей против собственных детей,бытовая неустроенность диктует языческие формы взаимодействия меду родственниками.Дети поднимают руку на родителей,необязательно с катастрофическими последствиями.Что не отражается на статистике.Жёны не хотят подчиняться мужу,натравливают своих детей на своего мужа.Это называется МАТРИАРХАТ.С 1917 года матриархат агрессивно вошёл в жизнь россиян.Прискорбно,но это факт.Мигранты-патриархальные люди и они легко отвоёвывают жизненное пространство у матриархально воспитанных россиян.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/ob...

И. Н. Попов, К. А. Максимович Гимнография Память И. П. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 234) 18 февр. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. И. П. не упоминается. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 259), представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава , память И. П. отмечается 2 сент.; совершается служба с пением «Аллилуия» на утрене; соединяются последования И. П., вмч. Маманта и Октоиха; последование И. П. содержит минимальный набор песнопений: канон авторства Германа плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, цикл стихир-подобнов, седален. В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноитал. редакцию Студийского устава, память И. П. не отмечается. В Георгия Мтацминдели Типиконе кон. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 229) И. П. упоминается 2 сент., однако описана только служба Маманту. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава , сохранившейся в рукописи Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 156-157), 2 сент. совершается служба с «Бог Господь» и тропарем; И. П. назначается общий отпустительный тропарь святителю 4-го гласа Καννα πστεως (    ) и цикл стихир-подобнов; на утрене назначаются 2 канона Октоиха и канон Маманту, однако при наличии в Минее 2 канонов (очевидно, речь идет о канонах Маманту и И. П.) поются оба канона Минеи, а канон Октоиха опускается. Эти указания с нек-рыми изменениями повторяются и в первопечатном греч. Типиконе 1545 г.: И. П. назначается тот же отпустительный тропарь, на утрене предписывается петь канон Октоиха и 2 канона святым. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 2 сент. отмечено знаком шестеричной службы (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); последование И. П. то же, что и в первопечатном греч. Типиконе, добавлено лишь указание на седален И. П. по 3-й песни канона. Последование И. П., помещенное в совр. богослужебных книгах, включает: общий отпустительный тропарь святителю 4-го гласа Καννα πστεως (    ); канон авторства Германа (указан уже в Евергетидском Типиконе) без акростиха, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τ κτινξαντι ν θαλσσ (      ), нач.: Τ νατελαντι ν τ κσμ (      ); цикл стихир-подобнов; седален.

http://pravenc.ru/text/469584.html

В апр. 1776 г. К. получил заказ на постройку в Кремле здания Присутственных мест. В процессе работы задача изменилась, и в новом адм. здании было решено разместить департаменты Сената, переведенные в Москву из С.-Петербурга. Здание Сената в нек-ром роде было скромной заменой неудавшегося грандиозного баженовского Кремлевского дворца, и К. в работе отталкивался от проекта Баженова. Грандиозное строительство велось до 1787 г., внутренняя отделка продолжалась до 1790 г. Главными сотрудниками К. были архит. Бланк (его проект был отклонен) и скульптор Юст, во внутренней отделке дворца также участвовал скульптор Г. Т. Замараев. У К. сложилась команда помощников, в к-рую вошел И. А. Селехов (впосл. московский губ. архитектор). В основе плана здания Сената - равнобедренный треугольник; углы треугольника срезаны; вершина отмечена 2 ротондами: малой внешней и большой внутренней. Внутри треугольник разбит на 3 двора; 3-этажный на высоком цокольном этаже объем отличается цельностью. Въезд в центральный двор устроен через арку по оси главного длинного фасада. На этой же оси во внутреннем дворе расположена центральная ротонда с круглым залом внутри. В уровне 2-го и 3-го этажа ротонду огибает мощная римско-дорическая колоннада. Над колоннадой возвышается аттиковый ярус светового барабана купола. Большой купол изначально венчала скульптура вмч. Георгия Победоносца на коне, увезенная французами в 1812 г. (в 90-х гг. XX в. воссоздана над малым овальным куполом, раположенным над въездной аркой (один из вариантов проекта К.)). Ротонда Сената с круглым залом, названным современниками рус. пантеоном, стала и архитектурно-декоративным достижением К. По первоначальному скромному проекту планировалось возвести внешний деревянный купол, а под ним гораздо меньших размеров каменный на 8 ионических колоннах, вынесенных в центр зала наподобие беседки; вокруг колоннады должны были располагаться трибуны амфитеатра. Но К. предложил более смелый вариант: построить кирпичный купол на всю ширину ротонды. По легенде, архитектор первым взобрался на вершину купола, чтобы доказать его прочность. Внутри ротонда окружена стройной колоннадой из каннелированных коринфских колонн и пышно декорирована лепниной в стиле раннего классицизма.

http://pravenc.ru/text/1319792.html

1990. Ч. 1. С. 13-14). «З. ц.»-2 включает большое число статей, как правило, малого объема: богословского (в т. ч. «естественнонаучного», преимущественно космологического), догматического и полемического (антилатинского), канонического (и псевдоканонического), а также учительного (зачастую в вопросо-ответной форме) содержания; ряд входящих в него текстов носит апокрифический характер (постатейную роспись состава см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 365-388 (2-я паг.); Крутова. 1990. Ч. 1. С. 67-183; Ч. 2. С. 185-267, с пометой II). Состав и структура «З. ц.»-2 (обилие мелких статей разнородного содержания) роднят ее с Изборником 1073 г. и отчасти с Пандектами Никона Черногорца, но от последних отличает отсутствие тематических разделов. При дробности, сложности и даже пестроте содержания «З. ц.»-2 сравнительно невелика по объему, ее списки, как правило, не являются отдельными книгами, а входят в сборники смешанного состава. Главным источником формирования «З. ц.»-2 является Изборник Святослава 1073 г. В связи с этим следует отметить типологически близкий опыт перекомпоновки статей Изборника и дополнения его др. текстами, сопровождающими древнейший рус. список «Пчелы» (РГАДА. Ф. 370. (РО Б-ки МГАМИД). 370), к-рый был переписан в 1-й четв. XV в. в одном из новгородских мон-рей игум. Стефаном (Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 206-214. 79). Из др. источников сборника можно указать Измарагд, Пролог (преимущественно учительную его часть), Пандекты Никона Черногорца в древнейшем переводе, Кормчую книгу неустановленной редакции, Изборник 1076 г. и др. Для ряда статей «З. ц.»-2 источник не определяется однозначно. Патериковые повести и ряд поучений «З. ц.»-2 могут в равной степени восходить и к учительной части Пролога, и к Пандектам Никона Черногорца, к-рые в свою очередь служили источниками проложных статей (см., напр.: Давыдова С. А. Патериковые чтения в составе древнерусского Пролога//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. С. 263-281; Словарь древнерусского языка, XI-XIV вв. М., 2008. Т. 8. С. 701-762. Прил.; Прокопенко Л. В. Состав и источники Пролога за сентябрьскую половину года по спискам XII - нач. XV в.//Лингвистическое источниковедение и история рус. яз. (в печати)), для нек-рых случаев нельзя исключить посредства «Мерила праведного» . Отдельные канонические статьи могли быть заимствованы как из Кормчей, так и из Пандектов. Слабо исследовано и не получило четкой характеристики ядро памятника, общее для большинства его списков, не выявлены преобладающие тенденции развития - увеличение или сокращение числа статей. Время возникновения «З. ц.»-2 определяется по преимуществу датировкой старших списков - не позднее сер. XV в. Статьи, имеющие датирующее значение (такие как антилат. полемические тексты, Шестоднев Георгия Писиды и др.) и указывающие на время не ранее кон. XIV в., не относятся к ядру сборника, а являются принадлежностью отдельных списков или небольших их групп.

http://pravenc.ru/text/199901.html

Средокрестие храма, в центре которого стоит престол, слегка вытянутое в поперечном направлении (11,4×8,4 м), обозначено 4 массивными столбами; к восточным примыкает полуциркульная апсида. Древняя алтарная преграда не сохранилась, и нынешняя создана по образцу раннехрист. рельефов, обнаруженных в ходе раскопок. Рукава трансепта с торцов, а также с вост. части имеют обходы с галереями, соединенные с низким помещением за алтарной апсидой. Внутренняя структура храма четко выражена снаружи. Завершение центрального нефа, объединенное со средней частью нартекса, покрыто 2-скатной кровлей. Ярусом ниже - скаты кровель над средними боковыми нефами, основным пространством рукавов трансепта и апсидой, еще ниже - односкатные кровли над крайними боковыми нефами и обходами трансепта. Зап. фасад базилики фланкирован 2 башнями: в южной размещена лестница, ведущая на хоры, северная, не существовавшая в древности, служит колокольней. Внешние стены храма повсюду прорезаны множеством разделенных беломраморными колонками оконных проемов. В клерестории они 4-частные, в средних боковых нефах - одинарные полуциркульные, в боковых стенах - 3-, 4- и 5-частные (в верхнем ярусе) и двойные (в нижнем). Зап. фасад украшен расположенными друг под другом 5-частным и двумя 3-частными окнами, апсида - торжественной аркадой огромного 5-частного проема. Художественное убранство Мозаики датируют (В. Н. Лазарев, А. Турта) в промежутке между V и XI вв. Их стиль близок в целом к стилю искусства этого времени, сочетающему чувство античной пластики, портретной выразительности, «этюдности» письма и особую, относящуюся к миру христ. понятий вдохновенность образов, стремление к их духовной концентрации, эмоциональной сдержанности. В стилистических приемах эти мозаики отличаются мягкостью и пластичностью форм, переливающимся колоритом, приемами «импрессионистической» кладки (особенно в ликах и в пейзаже); определенную близость в рисунке и приемах кладки, в колорите (особенно фигура св. Димитрия в позе оранта) можно усмотреть с мозаиками ротонды вмч. Георгия в Фессалонике (3-я четв. V в.).

http://pravenc.ru/text/178245.html

Firenze, 1998; Zimmerman K. W. One Leg in the Grave: The Miracle of the Transplantation of the Black Leg by the Saints Cosmas and Damian. Maarssen, 1998; Bodarw é K. Roman Martyrs and Their Veneration in Ottonian Saxony: The Case of the «sanctimoniales» of Essen//Early Medieval Europe. Oxf., 2000. Vol. 9. N 3. P. 345-365; Saxer V. Sainte-Marie-Majeure: Une basilique de Rome dans l " histoire de la ville et de son Église (Ve-XIIIe siècle). R., 2001. P. 73-75; Tucci P. L. Nuove acquisizioni sulla basilica dei Santi Cosma e Damiano//Studi Romani. 2001. Vol. 49. N 3/4. P. 275-293; Cosma e Damiano dall " Oriente a Firenze/Ed. E. Giannarelli. Firenze, 2002; Knipp D. The Chapel of Physicians at Santa Maria Antiqua//DOP. 2002. Vol. 56. P. 1-23; Brenk B. Zur Einführung des Kultes der heiligen Kosmas und Damian in Rom//ThZ. 2006. Bd. 62. S. 303-320; Cuscito G. Origine e sviluppo del culto dei santi Cosma e Damiano: Testimonianze nella «Venetia et Histria»//S. Michele in Africisco e l " età giustinianea a Ravenna/Ed. C. Spadoni, L. Kniffitz. Mil., 2007. P. 99-111; Harrold J. Saintly Doctors: The Early Iconography of SS. Cosmas and Damian in Italy: Diss. Warwick, 2007; Santangeli Valenzani R. Aristocratic Euergetism and Urban Monasteries in 10th-Cent. Rome//Western Monasticism «ante litteram»: The Spaces of Monastic Observance in Late Antiquity and the Early Middle Ages/Ed. H. Dey, E. Fentress. Turnhout, 2011. P. 273-287. А. А. Королёв Гимнография Память К. и Д. отмечается 17 окт. в древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе; указан тропарь 4-го гласа «Когда взошло солнце...»; прокимен Пс 35. 7, Апостол - 1 Кор 12. 26-31, аллилуиарий Пс 33. 8-9, Евангелие - Мк 6. 6-13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. С. 45). Также их память отмечается 3 марта (Ibid. T. 1. P. 32); при совершении богослужения в этот день следует руководствоваться указаниями для 17 окт. Св. бессребреник Косма. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в Убиси. XIV в. Мастер Герасим Св.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Помимо вступительных и заключительных фраз новозаветные аллюзии встречаются в текстах этих З. а. (Test. Isaac. 4. 15 (ср.: 1 Кор 6. 19); Test. Iacob. 7. 19 ff. (1 Кор 6. 9-10)). Лит.: Памятники отреченной русской лит-ры/Собр., изд.: Н. С. Тихонравов. СПб., 1863. Т. 1. С. 79-90; James M. R., ed. The Testament of Abraham. Camb., 1892; Anecdota Graeco-Byzantina/Изд.: А. А. Васильев. М., 1893. Т. 1. С. 292-308; Stone M. E., transl. The Testament of Abraham: The Greek Recensions. N. Y., 1972; Delcor M., ed. Le Testament d " Abraham. Leiden, 1973; Kolenkow A. B. What is the Role of Testament in the Testament of Abraham?//HarvTR. 1974. Vol. 67. N 2. P. 182-184; Nickelsburg G. W. E., Kraft R. A., eds. Studies on the Testament of Abraham. Missoula (Mont.), 1976; Turdeanu E. Le Testament d " Abraham en slave et en roumain// Idem. Apocryphes slaves et roumains de l " Ancien Testament. Leiden, 1981. P. 201-238, 440; Turner N., transl. The Testament of Abraham//The Apocryphal Old Testament/Ed. H. F. D. Sparks. Oxf., 1984. P. 393-421; Schmidt F., ed. Le Testament grec d " Abraham. Tüb., 1986; Munoa Ph. B. Four Powers in Heaven: The Interpr. of Daniel 7 in the Testament of Abraham. Sheffield, 1998; Allison D. C. Testament of Abraham. B.; N. Y., 2003. «Завещание Соломона» Уже в межзаветную эпоху о царе Соломоне и его мудрости и чудесных способностях ходили легенды (см.: Ios. Flav. Antiq. VIII 2. 5). «Завещание Соломона» посвящено рассказу о том, как царь Соломон строил Иерусалимский храм при помощи демонов. Большое внимание в тексте уделяется магии, народной медицине, астрологии и демонологии. Структура повествования отличается от обычной схемы З. а. Единственное, что оправдывает название памятника,- это слова Соломона, к-рые переданы в тексте от 1-го лица: «При смерти я написал завещание сынам Израиля, чтобы они знали силу демонов и их виды, а также имена ангелов, с помощью которых они упраздняются» (Test. Solom. 15. 14 (версия B); ср.: 26. 8). Прор. Соломон. Роспись ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. 60-е гг. XII в.

http://pravenc.ru/text/182429.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010