(действующий, перестраивается, год основания — 1991) Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Знамение " , Ольгинский монастырь, Луганск Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Службы Свято-Пантелеимоновского храма (онкодиспансер) г. Луганска: Ежедневные: 1. Божественная литургия в 7:30 (начало проскомидии в 6:00). 2. Панихида в 10:00. 3. Вечернее богослужение в 14:00 . 4. Заказные молебны, акафисты с 11:00 до 18:00. Еженедельные: В воскресный день: — в 7:00 ранняя Божественная литургия (начало проскомидии — 5:00) — в 9:15 поздняя Божественная литургия. Престольные праздники [ править править код ] ЯНВАРЬ 20 января — Иоанн Предтеча, пророк - Собор Иоанна Крестителя — домовая церковь с.Красное АПРЕЛЬ-МАЙ Неделя 2-я по Пасхе — Антипасха — Воскресенский храм с.Красное 13 мая — свт. Игнатия Брянчанинова — храм при Луганском областном госпитале ветеранов войны ИЮНЬ 1-е воскресение после Троицы (первая неделя по Пятидесятнице) — Всех святых — храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск ИЮЛЬ 17 июля — Царственные страстотерпцы - храм вмч. и цел. Пантелеимона при онкодиспансере г. Луганск 21 июля — Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - Св.-Казанский храм с.Щетово АВГУСТ 6 августа — Борис и Глеб, благоверные князья - храм с. Новоанновка 9 августа — Пантелеимон, целитель, великомученик - храм при онкодиспансере г. Луганск 31 августа — иконы Богородицы «Всецарица» — Свято-Введенский храм с. Красное ОКТЯБРЬ 15 октябрясвмч. Киприана и мч. Иустины — храм при Луганской областной клинической психоневрологической больнице НОЯБРЬ 6 ноября — Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» - храм при Луганском областном гериатрическом пансионате для ветеранов войны и труда 22 ноября — Икона Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " - Свято-Введенский храм с. Красное ДЕКАБРЬ 4 декабря Введение во храм Пресвятой Богородицы - Свято-Введенский храм с. Красное Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, г. Луганск, ул. Краснодонская, д. 8а (на территории Облонкодиспансера).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ольгинск...

Успенский Лихвинский монастырь был основан не позднее XVI века. Об этом свидетельствуют «Списки иерархов и настоятелей упраздненных монастырей Калужской епархии», где первым упоминается игумен Макарий под 1584 годом (изначально монастырь был мужским). Однажды направляясь на богомолье в Киев, царь Алексей Михайлович остановился в обители. Он был очарован красотой этого места, а на монастырской горке, по преданию, ему явилась сама Пресвятая Богородица и долго с ним беседовала. Вскоре благочестивый царь выделил из своей казны золота на строительство в монастыре большого каменного собора в честь Успения Божией Матери. Величественный пятиглавый Успенский собор был построен и освящен в 80-е гг. XVII века. Другой храм монастыря во имя вмч. Георгия Победоносца был построен на 20 лет позже. Вскоре была устроена ограда монастыря из массивных блоков местного известняка-ракушечника, которая также является памятником архитектуры XVIII века. Монастырь жил довольно бедно и в 1724 году был приписан к Доброму монастырю, но в 1727 году был снова сделан самостоятельным, а в царствование императрицы Екатерины II в 1764 году упразднен; монастырские храмы стали приходскими, а вся земля внутри ограды была превращена в некрополь. Богослужения в храмах продолжались до 1935 года, тогда же обе церкви в с. Гремячеве были закрыты. С 1962 по 1988 годы храмы использовались колхозом «Красный октябрь» для хранения запчастей и сельскохозяйственных удобрений. Тракторами, которые заезжали на территорию монастыря, был полностью уничтожен старинный некрополь. По рассказам местных жителей, здесь неоднократно являлась Сама Пресвятая Богородица, слышалось дивное пение. В год 1000-летия Крещения Руси местные жители обратились с ходатайством о возобновлении богослужений в Георгиевской церкви Гремячева монастыря. В 1989 году в сюда присылают священника протоиерея Георгия Зиновьева, который прослужил в храме около 20 лет и похоронен у алтаря храма вмч. Георгия Победоносца. В мае 2008 года по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента в Успенский Лихвинский женский монастырь приехали четыре насельницы из Никольского Черноостровского женского монастыря г. Малоярославца для восстановления древней святыни и возобновления в ней монашеской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5415140.ht...

Прежде латиняне пришли в лавру св. Афанасия, потом в Иверскую лавру, в Ватопедскую обитель. За неповиновение беззаконникам многие иноки приняли мученические венцы, а обители были преданы разрушению и сожжению. Затем они перешли на другую сторону Горы и достигли обители св. вмч. Георгия, именуемой Зограф. По приказу Михаила слуги папы обрушились на Зографский болгарский монастырь. Когда инокам было предъявлено требование принять унию, никто из них не хотел даже слушать о католичестве. Большинство зографцев покинуло обитель, а самые твердые, числом 26, остались в монастырской башне. Это были: игумен Фома, иноки Варсонофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четыре мирянина. Святые мученики за веру православную были сожжены в монастырской башне 10 октября 1284 года. Память пострадавших преподобномучеников празднуется вместе со всеми святыми, подвизавшимися на Святой Горе, — в Неделю, следующую по Неделе Всех Святых. Но празднуется и отдельно память преподобномучеников: Иверских — в Ивере (13/26 мая), Ватопедских — в Ватопеде (4/17 января), Зографских — в Зографе (10/23 октября). Октябрь 11 Феофан Печерский, преподобный Преподобный Феофан, называемый Постник, подвизался в Киево–Печерской обители в XII b. Название преподобного Постником показывает, что он угодил Господу строгим постом и воздержанием. Однако в древних сказаниях совершенно не описываются его труды и подвиги. Святые мощи прп. Феофана открыто почивают в Ближней, Антониевой, пещере Киево–Печерской лавры. Память празднуется общецерковно. Октябрь 12 Амфилохий Глушицкий, преподобный О жизни и подвигах прп. Амфилохия Глушицкого дошло до нас очень мало сведений. Где родился прп. Амфилохий, кто были его родители, как прошли детские годы подвижника — обо всем этом не сохранилось никаких известий. Известно, что преподобный подвизался в одном из монастырей города Устюга Великого и подвизался, вероятно, немалое время, потому что там он получил сан священника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Ейск. Церковь Пантелеимона Целителя. Пантелеймоновская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Пантелеимона Целителя Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль , Русский стиль Год постройки:Между 1889 и 1891. колокольня - 1896. Год утраты:1936 (взорвана) Адрес: Краснодарский край, Ейский р-н, г. Ейск, Пантелеймоновская пл., 1 (на месте нынешнего Никольского собора, перестроенного из к/т «Октябрь») Координаты: 46.698453, 38.273816 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Однопрестольная церковь вмч. Пантелеимона была построена в 1890-1891 гг. на средства прихожан в стиле эклектики и представляла собой крестообразный в плане основной объём с массивным восьмигранным световым барабаном под луковичным куполом, в одной связи с протяженной трапезной. Престол храма был освящен 3 января 1891 г. В 1896 г. построена новая кирпичная четырёхЪярусная колокольня. В паперти церкви имелась старая картина «Воинствующая церковь», которая в 1905 г. передана в музей церковно-археологического общества. В начале 1930-х гг. закрыта, и в 1936 г. взорвана. В 1959 г. на месте храма построили здание в стиле сталинского классицизма, где разместился кинотеатр «Октябрь». С 1996 по 1998 гг., по просьбам и при участии местных прихожан, здание кинотеатра было перестроено и реконструировано в Никольский собор http://sobory.ru/article/?object=10102 , освящённый в 1998 г. архиепископом Краснодарским и Новороссийским Исидором. Источник: http://eisksobor.cerkov.ru/o-sobore-2/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50021

Вторник. 20. Вторник. Вмч. Артемия. Прав. Артемия Веркольского (службу зри 23 июня). Служба вмч. Артемия шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры великомученика, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Разумнаго светильника…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «За Христа законно…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богородице прилежно...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и великомученика на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален великомученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен великомученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Великих дарований...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина...». На часах – тропарь и кондак великомученика. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и великомученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь великомученика; кондак дня, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь великомученика; кондак дня, кондак храма, кондак великомученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и великомученика) . Апостол и Евангелие – дня и великомученика. 48 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 167 об.) указывают тропарь великомученика, глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Артемий...». 49 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня и великомученика совпадают. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-02/

 11 – Усекновение главы святого Предтечи Господня Иоанна ( Иверский скит Святого         Предтечи).  13 – Пояс Пресвятой Богородицы (монастырь Ватопед).  21 -  Рождество Пресвятой Богородицы ( Новый Скит).  24 – Прп. Силуана Афонского ( Свято-Пантелеимонов монастырь).  27 -  Воздвижение Креста Господня ( монастырь Ксиропотам).   Октябрь   14 – Покров Пресвятой Богородицы (Свято-Пантелеимонов монастырь).         Иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» ( монастырь  Дохиар). 18 – Прп. Евдокима Ватопедского ( монастырь Ватопед). 20 – Иконы Пресвятой Богородицы  «Одигитрия» ( монастырь Ксенофонт).   Ноябрь   2 – Прп. Герасима Капсальского ( монастырь Св. Павла).   8 -  Вмч. Димитрия Мироточивого (Ватопедский скит Св. Димитрия, скит Лакку). 11 – Прмц. Анастасии Римляныни ( монастырь Григориат). 16 - Обретение мощей святого вмч. Георгия  ( монастырь Ксенофонт). 21 -  Собор архистратига Михаила ( главный панигир - монастырь Дохиар).   Декабрь    4 – Введение в храм Пресвятой Богородицы (главный панигир - монастырь         Хиландарь). 13 – Святого апостола Андрея Первозванного ( скит Святого апостола Андрея в Карее). 19 – Свт. Николая Мир Ликийских Чудотворца (главные панигири - монастыри         Ставроникита и   Григориат).     Образ Божией Матери " Троеручица " из монастыря Хиландар на Святой Горе Афон.  Празднование: 28 июня (11 июля) и 12 (25) июля   6. КАК ЭТО СКАЗАТЬ ПО-ГРЕЧЕСКИ     Автобус – лэофорио Анисовая водка  - узо Бдение - агрипниа Билет - иситирио Благодарю вас ( тебя) - Сас ( сэ) эвхаристо Больной - аростос Большое спасибо за заботу ( помощь)  - Эвхаристо поли  я тин фронтида сас (воифиа) Будьте здоровы!  - Настэ кала ! Будильник - ксипнитири Валюта – синалагма Вечерня, вечернее богослужение - эспиринос Вечером – то вради Взять  - на паро Вино – краси          белое – аспро          красное – кокино Виноград - амбэли Вода – нэро Восход ( заход) солнца- анатоли ( дис) ту  илю Всегда – панда, пандотэ Врач - ятрос Время отправления – ора анахорисис Время прибытия – ора афиксис

http://isihazm.ru/1/?id=1818

915 (ГБ), РГБ, Унд. 1, РГБ, Рум. 204, РНБ, Пог. 1, РНБ, Солов. 807, РЫБ, Соф. 1323 (четья минея). 41 Греческим оригиналом послужили катены на Екклесиаст Олимпиодора Александрийского (PG, t. 93). Текст во всех списках одинаков, в нем встречаются лексические восточнославянизмы: перепона, голова. С толковой Песнью этот перевод сближается одной яркой чертой: цитаты из Св. Писания вводятся аористом веща, а не обычным для болгарских толковых текстов рече. Ранними свидетелями этого текста являются Послание Климента Смолятича, Сон царя Иоаса и Изборник XIII в. (РНБ, Q.n.1.18). (в) Толковое евангелие Феофилакта Болгарского (Охридского) представляет собою поздние византийские катены на Четвероевангелие, в их основу положены толкования Иоанна Златоуста . Грек по происхождению, Феофилакт оказался архиепископом в Охриде (1078) среди славян, невежество которых удручало его. Здесь в конце XI-haчaлe XII в. (ум. ок. 1108 г.) составил он свои толкования (PG, t. 123), которые получили признание в Византии благодаря присущей им ясности изложения. Древнейшая рукопись славянского перевода содержит отрывок толкований на Мф. и относится к XIII в. (БАН 4.9.11, СК 259), таким образом греческое произведение было переведено очень скоро после создания. Восточнославянская рукопись не содержит следов южнославянского архетипа или протографа. Списки Толкового евангелия насчитываются десятками, полный комплект состоит обычно из двух томов. В ВМЧ опубликованы толкования на Ин. (25 сентября), Лк. (18 октября) и Мф. (16 ноября). В некоторых списках в состав толкований на 45-е зачало Лк. (9:28– 36, Преображение) включен обширный отрывок из толкового перевода Песни песней, состоящий из 30 разрозненных стихов с толкованиями. К числу списков с этой интерполяцией относится ВМЧ (октябрь, стб. 1229–1232) и РНБ, Кир.-Бел. 10/135. Последний написан неким Василием в 1467 г. по поручению митроп. Филиппа, т. е. в средней или северной Руси. Антиграфом для Василия мог послужить среднеболгарский список, если судить по случаям смешения юсов.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В рус. календарях память Ан. и Аф. 9 окт. появляется в кон. XIV - нач. XV в. с распространением Иерусалимского устава : в Уставе (РГАДА. Тип. 45. Л. 159об., кон. XIV в.); в Минее служебной (ЯМЗ. 15466. Л. 36об., кон. XIV - нач. XV в.); в Апостоле (РГБ. Фадеев. 56. Л. 236, ок. 1417 г.). В нестишном и Стишном Прологах житие преподобных отсутствует. В ВМЧ под 9 окт. помещено Слово отца Даниила об Андронике и жене его Афанасии ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Ч. 1. Стб. 90 (1-я паг.)). Прп. Афанасия. Роспись в ц. Св. Креста в Киперунте. 1521 г. Прп. Афанасия. Роспись в ц. Св. Креста в Киперунте. 1521 г. Гимнография Последование святых, помещенное в совр. греч. служебной Минее, полностью совпадает с напечатанным в совр. слав., причем в греч. Минее служба святых соединена со службой ап. Иакова Алфеева , празднуемого в этот день, а в слав. Минее помещены тексты службы святых с указанием их пения на повечерии, что предписывает Типикон, принятый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 205), а также первопечатный рус. Типикон 1610 г., где святым выписан кондак и указано чтение на утрени «Повести об Андронике и жене его Афанасии». В богородичны канона 8-го гласа из указанного последования вписано имя некоего Димитрия (Δημητρου). В греч. печатных Минеях по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь святым (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 86). Ист.: BHG, N 120-123i; ActaSS. Oct. Т. 4. Р. 998-1000; PG. 115. Col. 1049-1054; ЖСв. Окт. С. 202-211. Лит.: Clugnet L. Vie et récits de l " abbé Daniel le Scétiote//ROC. T. 5. Col. 370-387; Византийские легенды. М., 1994. С. 188-192; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 41. О. В. Лосева, Е. П. Беспахотная Иконография Святые изображаются вдвоем как преподобные, облачены в хитон и гиматий, голова Аф. покрыта платом, подобным вост. головному убору, или мафорием. Представлены: в Минологии нач. XI в. (ГИМ. Греч. 183. Fol. 59), в росписи целого ряда кипрских церквей: ц. св. Антония в Келлии, XI в. (?); ц. Панагии Мутулла в Мутулласе, 1280 г.; ц. св. Ираклидия мон-ря св. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе, XIII в.; ц. арх. Михаила в Педуласе, 1474 г.; ц. св. Мамаса в Луварасе, 1495 г.; ц. Панагии Хризелеусы в Эмпе, XV в.; ц. св. Созомена, 1513 г., и ц. арх. Михаила (Пресв. Богородицы), 1514 г., в Галате; ц. Св. Креста в Киперунте, 1521 г.; ц. св. Феодосия в Ахелье, XVI в. (?), и др.; в рус. памятниках: на 2-сторонней иконе-таблетке сер. XVII в. (НГХМ), в гравированных святцах на октябрь, кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА), и др. В подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) память святых и указания об их изображении содержатся под 9 окт. и 6 мая (согласно греч. печатной Минее - Сергий (Спасский).Месяцеслов. Т. 2. С. 134)). Обликом Ан. уподобляется прп. Сергию Радонежскому: «Сед, аки Сергий, риза преподобническая, у мантии испод связан, испод вохра с белилом», а Аф.- прмц. Евдокии Илиопольской (?).

http://pravenc.ru/text/115420.html

См.: ВМЧ. Сентябрь. С. 499–615; ср.: Хрущов. С. 59–63, 75–80. В этом отношении особенно важно 7-е слово в главном сочинении Иосифа — «Просветителе», а также его наказ о соблюдении монастырского устава («Наказ св. Иосифа Волоцкого одному из братии о неблюдении монастырского устава») в: ДАИ. 1. 211. См. главу IX. Там подробно о монастырском уставе Иосифа. ВМЧ. Сентябрь. С. 491; Жмакин. Митрополит Даниил. С. 110 и след., 129, 138, 452–456; Павлов. Исторический очерк секуляризации. С. 86; Курбский. Сказание (2-е изд.). С. 42. Даниил был избран Московским митрополитом по указанию великого князя Василия III; ПСРЛ. 6. С. 254; 8. С. 269. Голубинский. 2. 1. С. 734; Дьяконов. Власть московских государей (1880). С. 108; Жмакин. Борьба идей в России в первой половине XVI в., в: ЖМНП. 1882. Апрель. С. 160; Павлов. Ук. соч. С. 109; Макарий, возможно, был постриженником Пафнутьева Боровского монастыря. Голубинский. 2. 1. С. 747; Заусцинский. Макарий, митрополит всея России, в: ЖМНП. 1881. Октябрь. Стоглав. Изд. Кожанчикова (1863). С. 19–20; ср.: АИ. 1. 216. Об идее «Москва — третий Рим» см. главу V. О св. Ниле Сорском см. мою книгу: Leben und Lehre der Starzen (1936). S. 71–76; в ней (S. 77–89) приводятся важнейшие отрывки из его главного сочинения «Предание учеником своим»; Архангельский. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев (1881); Жмакин. Ук. соч.; Правдин. Преподобный Нил Сорский и устав его о скитской жизни, в: Христ. чт. 1877. 1. С. 114–157; Гречев. Нил Сорский и заволжские старцы, в: БВ. 1907. 7–8; 1908. 5, 9, 11; Смолич И. Великий старец Нил Сорский, в: Путь. 19 (1929); Федотов. Святые Древней Руси (1931). С. 166–175. О состоянии Кирилло-Белозерского монастыря в 3-й четверти XV в. см. главу 10 «Духовной грамоты» Иосифа, а также: Никольский. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре в XV и XVI и в начале XVII в., в: Христ. чт. 1908. 225 и 227; он же. Кирилло-Белозерский монастырь (1897). 1. Горский А. О сношениях Русской Церкви со святогорскими обителями (1848); Соловьев А. История русского монашества на Афоне, в: Записки РНИ в Белграде. 7 (1932). С. 137–156.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Артемий Антиохийский, вмч. Описания иконы Артемий Антиохийский, вмч. - житие 20 октября/2 ноября О святом мученике Артемии древние сказания сообщают, что он был родом из знатного Римского семейства, имел звание сенатора и при императоре Констанции заведывал всем царским имуществом. Артемий начал свою службу при Константине Великом в войсках этого благочестивого императора. Когда ему пришлось вместе с Константином, увидеть на небе чудесное знамение святого креста, то он утвердился в вере христианской и стал верным слугою императора Константина и его дома По смерти Константина, он все время пребывал при сыне его, Констанцие как его лучший друг, и царь давал ему самые почетные поручения. Так, когда Констанций узнал от одного епископа, что тела апостолов Христовых Андрея и Луки погребены в Ахаии то поручил Артемию перенести сии драгоценные сокровища в Константинополь. Артемий, исполняя царское повеление, с великими почестями перенес мощи святых апостолов в царствующий град и за сие получил от царя повышение, которого он был вполне достоин: им[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Евстатий, Артемий, Полиевкт. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4296.jpg:   Размер: 706x900, 0.64 MPix, 130 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (239) , (4) . Описание: [Русь. 1497.] Мч. Артемий. Икона. Русь. 1497 г. 192 х 75. Икона из деисуса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 4299.jpg:   Размер: 462x1200, 0.55 MPix, 114 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (202) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4302.jpg:   Размер: 330x1227, 0.4 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (180) , (3) . Описание: Великомученик Артемий Антиохийский. Именная икона на золоте. Частное собрание, Великобритания. Липовая доска, левкас, желтковая темпера, позолота, твореное золото. 2006 г. Файл 16453.jpg:   Размер: 517x664, 0.34 MPix, 80 Kb. Дата: 2012-03-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (342) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1277

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010