Есть речь, облеченная смертью… 13.12.2013 06:47:58 Виктор Ларкин «Сеятель слово сеет» Марк 4.14 Как известно, Господь использовал лишь исключительно Слово и ничего, кроме Него, чтобы создать всё многообразие мира видимого и невидимого: вселенную и человека в ней. То есть, Божественное Слово обладает величайшей мощью, оно есть совершенно особый, уникальный инструмент творения. Человек создан по образу и подобию своего Творца. Наша речь – дар Божий, в котором Он предоставил нам частицу своих сил и способностей. Поэтому исходящее из наших уст слово также обладает большой силой. Потенциально оно может буквально всё. Однако, своим невежеством человек не только порой низводит эту силу до полного бессилия, но очень часто превращает свою речь в орудие разрушения и собственной погибели. Давайте посмотрим, как и почему это происходит. Сначала приведу некоторые моменты на эту тему из Священного Писания. Так, святой апостол Иаков сравнивает орган человеческий речи – язык с огнем, который, даже будучи очень маленьким, может зажечь очень много вещества. Апостол говорит, что наш язык, хоть и небольшой орган, но многое делает и «…в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Язык -) …это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3.5-12). Речь – это не просто сочетание каких-то звуков, отражающих наше состояние и движение мысли. Речь есть выражение содержания самой сути человека - его души или сердца. В Священном Писании говорится: «…исходящее из уст - из сердца исходит» (Матф.15.18).  Таким образом, человеческий язык – это своеобразный «генератор» энергий: энергий нашего сердца и души. Причем, это такой «генератор», который может работать только в двух режимах: либо созидательном, либо разрушительном, - производя либо сладкую, либо горько-соленую воду. Таково сокровенное значение нашей речи, каждого нашего слова: в них мы  либо созидаем, либо разрушаем; либо исцеляем, либо убиваем; либо осуждаемся, либо оправдываемся.

http://radonezh.ru/analytics/est-rech-ob...

Поздравление членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения 20.11.2023 19:20:12 МОСКВА Члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравительный адрес по случаю дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Великий Господин и Милостивый Отец! Примите искренние сыновние поздравления в связи с семьдесят седьмой годовщиной со дня Вашего рождения. Вся Ваша жизнь от юности и доныне — яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью (Гал. 5:6), и готовности трудиться, не щадя живота своего, личным подвигом служения являя справедливость слов, неоднократно звучавших из Ваших Первосвятительских уст: «Подавший труды, подаст и силы». Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда — священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное (Пс. 1:3). В этом делании Вы укрепляетесь молитвами святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона и прочих прославленных в веках угодников Христовых, продолжателем апостольского служения которых судил Вам быть Владыка Святый и Истинный (Откр. 6:10). Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: «восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:8), Господь хранит Вас Своею благодатью и споспешествует Вам в управлении кораблем церковным. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских , (Еф. 6:11), имея попечение об иерархах, клириках и множестве пасомых, подражаете Первоверховному апостолу Павлу, свидетельствовавшему о себе: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2 Кор. 11:28-29).

http://radonezh.ru/2023/11/20/pozdravlen...

Содержание    Обсуждение всегда целесообразно начинать с четкого и точного определения предмета. Определение сразу фокусируют наше внимание и дают направление дальнейшему исследованию. Как ни странно, при обсуждении Церкви у нас нет такого руководства. Нет более или менее авторитетного «определения» Церкви в контексте вероучения. Вероисповедные слова «Святая Кафолическая и Апостольская Церковь» не являются определением. Нет обоснованного определения и у Отцов. Ни один из Вселенских Соборов не дает его. Вовсе нет официально общепринятого определения и в нынешние времена. Современные «определения» в наших катехизисах и учебниках богословия не имеют ни вероисповедной, ни обязательной силы и носят скорее описательный характер. Более того, ни в одном древнем изложении христианского вероучения от св. Иринея и Оригена до прп. Иоанна Дамаскина нет отдельной главы о Церкви. С этой точки зрения, не существует основного различия между христианским Востоком и Западом. Даже св. Фома Аквинский только вскользь говорит о Церкви. Один выдающийся римско-католический богослов недавно настаивал, что Церковь по-настоящему еще не определила свою собственную природу. В Православии неоднократно утверждалось, что строгое или формальное «определение» Церкви едва возможно, да и не нужно. Ведь Отцы древней Церкви не заботились о формулах просто потому, что имели экзистенциальное знание Церкви, чувствование или видение ее мистической реальности. Самоочевидное не определяют.    Это видение веры можно полно выразить скорее в образах, чем в логических понятиях. В Священном Писании есть множество образов Церкви. Поиск полного описания Церкви мы должны начать с этих величественных библейских образов: тело Христа, которому он Глава; невеста Христова, которой Он жених; Лоза виноградная и ветви; народ Божий — «особый народ»; дом Господа, которому Господь — строитель, а верующие — «живые камни»; столп и утверждение истины; и еще множество других. Эти образы берутся и ее Отцами. Их богословие Церкви вырастает не только из их экзегезы, но и из литургической и молитвенной практики, и сформировалось из библейского языка — посредством образов, а не определений. На этой святоотеческой традиции выстроено православное понимание Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Состоялось заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа 5 октября 2018 г. 20:13 5 октября 2018 года в Ташкенте под председательством митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия состоялось очередное заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа . В заседании приняли участие: архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане; епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим ; епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил . На заседании были рассмотрены 13 журналов 35-47): о поездке верующих Округа в Екатеринбург на «Царские дни»; о посещении митрополитом Викентием епархий Округа; о прошедшей в Ташкенте V Международной православной выставке-ярмарке «Укрепление института семьи и нравственного воспитания молодежи»; о прошедшем в Ташкенте I Съезде православной молодежи Округа; об открытии в Ташкенте первого православного Центра по поддержке семьи и семейных ценностей «Виноградная лоза»; о посещении митрополитом Викентием Североморской и Златоустовской епархий; о праздновании десятилетия начала деятельности Патриаршего благочиния приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане; о развитии культурно-просветительской деятельности приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане; об окормлении новых общин приходами Патриаршего благочиния в Туркменистане; об участии епископа Питирима в мероприятиях Россотрудничества; о прошедшем в Душанбинской епархии молодежном форуме «Искандеркуль»; о прошедших мероприятиях в Бишкекской епархии; о прошедших образовательных мероприятиях в Бишкекской епархии. Подводя итоги заседания, митрополит Викентий, в частности, отметил: «При всех особенностях нашей жизни в Средней Азии наша церковная жизнь развивается очень активно. У всех у нас остались очень приятные впечатления от поездки в Туркменистан, порадовало то, что прибыло большое количество людей, детей и молодежи. На тех приходах, где мы были, видели, как ведется работа с детишками, молодежью. Мы увидели очень красивые классы, хорошо оборудованные. Это показатель того, что к воспитанию детей относятся очень серьезно. Они — будущее нашей Церкви, наших епархий.

http://patriarchia.ru/db/text/5278156.ht...

У преподобного Давида Гареджийского (+ФОТО) Через два века после святой равноапостольной Нины, просветившей древнюю Иверию светом Христовой веры, в Грузию пришли тринадцать сирийских монахов. Среди них был и Давид, основатель древнейшей обители комплекса Давидгареджа, включающего в себя два десятка монастырей. 16 ноября, 2012 Через два века после святой равноапостольной Нины, просветившей древнюю Иверию светом Христовой веры, в Грузию пришли тринадцать сирийских монахов. Среди них был и Давид, основатель древнейшей обители комплекса Давидгареджа, включающего в себя два десятка монастырей. Через два века после святой равноапостольной Нины , просветившей древнюю Иверию светом Христовой веры, в Грузию пришли тринадцать сирийских монахов во главе с Иоанном Зедазнийским. Среди них был и Давид, основатель древнейшей обители комплекса Давидгареджа, включающего в себя два десятка монастырей. Комплекс находится в 65 километрах от Тбилиси, в пустынной местности Гаре Кахети, на границе с Азербайджаном. На часть монастырской территории с 1991 года претендует Азербайджан — один из монастырей комплекса, Удабно, находится на южном склоне годы, по которой проходит граница Грузии и Азербайджана. В одной из здешних естественных пещер и поселился монах Давид. Лавра преподобного Давида остается крупнейшим и центральным монастырем комплекса. Несколько столетий спустя, b IX beke, Иларион Картвели построит южнее лавры преподобного Давида келью, церковь и трапезную, а также перестроит сооруженный святым основателем монастыря храм. В дальнейшем эту церковь, освященную в честь праздника Преображения Господня, благоустроил сын святого царя Давида Строителя Дмитрия. Он также известен как автор шедевра грузинской средневековой гимнографии — песнопения «Ты еси лоза виноградная». Комплекс несколько раз подвергался разрушениям. B XI beke на него напали турки-сельджуки. После этого он был восстановлен, Лавра расширилась, были созданы еще три монастыря — Удабно, Бертубани и Чичхитури. Обитель становится крупнейшим культурно-просветительным центром Грузии, здесь действует самая известная грузинская средневековая школа живописи — гареджийская.

http://pravmir.ru/pustyn-prepodobnogo-da...

Являются ли инославные членами Церкви? / Будучи православными, мы веруем, согласно Никео-Цареградскому (381) Символу веры, «в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». Согласно непрерывному догматическому сознанию всего исполнения Церкви, то есть согласно ее самосознанию, этой единственной Церковью является Православная. Исповедание Символа веры о том, что Церковь суть «единая», означает, что это есть основное качество, удостоверяющее ее сущность. Практически это означает, что Церковь не может разделиться, раздробиться, потому что она суть таинственное тело Христа. И Христос, как глава тела Церкви, не может ни иметь много тел, ни иметь тело разделенное. В теле Христовом была побеждена и самая смерть. И тот, кто обретается в теле Христа и пребывает в нем живым через богодейственные таинства и по любви соблюдения заповедей, переходит от биологической смерти в вечную жизнь Триединого Бога. И так же, как виноградная лоза не сможет выжить и принести плод, если будет отсечена от ствола, таким же образом и отсеченный от Церкви верующий или же целые общества верующих – независимо от их численности – не могут ни во Христе существовать, ни составить другую Церковь. Вера Церкви суть богодухновенная и непреложная, а не результат переговоров и договоров. Согласно ее конкретной вере, не могут существовать многие или разделенные Церкви, потому что это являет собой противоречие между определениями «единая» и «множество» или «единая» и «разделенная». Понятие «разделенная» отвергает на практике веру в реальную сущность Церкви, ибо только как единая и неделимая Церковь она может быть воспринята на основании православного самосознания. Когда кто-либо, согласно с его совестью, ведет речь о разделенной Церкви, это суть отречение от веры Церкви, отрицание своей принадлежности к ней и к ее самосознанию. Что касается православных, у них нет никакой психологической проблемы по поводу своей принадлежности к истинной, единой Церкви по причине отсечения от тела Церкви западных христиан. Безусловно, православные христиане переживают, молятся и не остаются безразличными к их покаянию и возвращению в лоно «единой, святой, соборной и апостольской Церкви».

http://pravoslavie.ru/41635.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем храмы украшают изображениями винограда? 1 мин., 23.05.2018 Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград»: Дмитрий ТРОФИМОВ Если мы присмотримся к убранству любого храма, старинного или современного, то обязательно увидим виноградную лозу. Резные листья и грозди «увивают» фасады, иконостасы и киоты, в монументальной декорации заполняют собой плоскости стен или обрамляют медальоны с изображениями святых. Этот узор украшает и церковную утварь, прежде всего — потир, сосуд для Причастия. Ведь Спаситель сказал на Тайной Вечере: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь... Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода (Ин 15:1, 5). Сильный и ясный образ вошел в раннее христианское искусство. Поначалу художники опирались на изобразительные традиции поздней античности. Они создавали довольно подробные сцены осеннего сбора винограда. Например, на мозаичном своде мавзолея Констанции в Риме работники собирают спелые гроздья и делают вино. Здесь же бродят птицы, клюют плоды и пьют из чаши. Это уже указание на Евхаристию: птицы символизируют христиан, принимающих Тело и Кровь Христовы. Позже композиция стала строгой и симметричной: по бокам чаши стоят павлины, над чашей может быть хризма — монограмма Христа. Виноградная лоза означает Церковь, члены которой питаются из единого источника — Христа. Эта идея выражена в иконографии «Христос Лоза Истинная». На древе восседает Христос Пантократор, чья фигура крупнее остальных. Ветви же образуют медальоны с изображениями апостолов, Богородицы, Иоанна Крестителя. В храме нет ничего случайного. Орнамент не носит лишь декоративный характер, но напоминает нам о наставлении Христовом, о необходимости возделывать виноградник своей души, отсекая сухие ветви и взращивая добрые плоды. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zachem-hramyi-ukrashayut-...

Монастырь Хиландар. Фото с сайта pravoslavie.ru Белград, 22 ноября. Сербский православный монастырь Хиландар, находящийся на горе Афон (Греция), закрылся для посетителей в связи с растущим количеством зараженных COVID-19. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Фонд святого монастыря Хиландар на Афоне. На сайте фонда появилось объявление об изменении режима приема посетителей. «Из-за растущего числа заболевших коронавирусом в Хиландаре посещения монастыря откладываются на неопределенное время. Обо всех изменениях режима посещений управление монастыря будет заблаговременно оповещать общественность», – говорится в сообщении. Ранее посещение сербского православного монастыря было возможно только после отрицательного результата экспресс-теста на коронавирус, сделанного в пограничном с Автономным монашеским государством Святой Горы населенном пункте Уранополис. Теперь из-за распространения инфекции в самом монастыре посещения невозможны. Хиландар – один из древнейших афонских монастырей в северо-восточной части Афонского полуострова. Он был основан в 1198 году сербским архиепископом Саввой. В XVII веке власти Османской империи переподчинили монастырь Вселенскому патриарху. С посещения монастыря в 1896 году сербским королем Александром Обреновичем началось возрождение и новый расцвет Хиландара. Хиландар, занимающий в Святогорской иерархии четвертое место, остается важным местом паломничества для прихожан Сербской православной церкви и представляет собой богатейшую сокровищницу и архив средневекового наследия сербского народа. Монастырь непрерывно действует с XII века, и в настоящее время в нем проживает более 50 монахов. Одной из главных достопримечательностей монастыря является виноградная лоза, растущая из гроба св. Симеона на южной стороне храма Введения Пресвятой Богородицы. Симеонова лоза, по преданию, исцеляет от бесплодия. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пастушья палка 14.01.2013 23:54:58 Алексей Пищулин Верчу перед глазами жёлтую, до скользкого глянца заполированную палку с мудрёной кривой рукояткой... С такими тут, на Крите, ходят старики в чёрных рубахах, с пышными седыми усами и горячим взглядом из-под кустистых бровей. Самодельный пастуший посох, опора старости. Когда-то он был виноградной лозой, жил биологической жизнью — засыпал по осени, просыпался по весне; набухал соком, который наполнял прозрачные капли виноградин. Глубокими корнями он отыскивал в каменистой пересохшей почве драгоценную влагу и, пропуская её по венам, год за годом рождал тяжёлые грозди, а они в свою очередь становились вином, способным оживить и осветить пересохшие человеческие души, зажечь застольную беседу, пробудить в сердцах братство и любовь. Со своих опалённых зноем склонов корявые виноградные лозы прислушивались к человеческому смеху, и к песням, и к жаркому шёпоту на ухо; и втайне гордились тем, что столько огня порождено их кровью — сладким виноградным соком, в котором растворилось минойское солнце. Когда заканчивалось время урожая, они оставались лежать на пересохшей земле змеистыми чёрными закорючками, и казалось, нет ничего более безжизненного, чем эти деревянные узлы, похожие на мёртвые корни. Но ранней весной они просыпались, и вновь производили из своего жилистого нутра жизнь. Но иссяк однажды и этот вечный источник воскресения, и знающий человек приговорил виноградник к смерти. Безжалостно вырубив лозу, кормившую ещё его предков, он выбрал несколько обрубков поровнее и подлиннее, содрал с них шкуру и долго вымачивал и выпрямлял, превращая в посох. Теперь мёртвая лоза получила свободу передвижения: она отправилась в странствие по горам, на которых провела век, не ведая, что находится за поворотом дороги. Смерть оказалась новой жизнью. Глухо постукивая в потрескавшийся асфальт, священная виноградная лоза пустилась в царственное шествие по острову, схваченная пальцами дочерна загоревшей руки, такой же корявой и древней, как она сама.   2010 Иннахорион Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/pastushya-p...

Глава 15 Иез.15:1–4 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя: сыне человечь, что было бы древо лозное от всех древес гроздных, сущих в древесех дубравных? Аще возмут от него древо, еже сотворити дело? и аще возмут кол от него, еже обесити на нем кий-либо сосуд? Разве еже огневи предастся на потребление, летнее очищение его потребляет огнь, и изчезает до конца: еда потребно будет на дело? Поскольку Бог виноградной лозою именовал всегда у пророков Израиля (устами Давида говорит: «виноград из Египта перенесл еси» ( Псал. 79, 9 ), у Исаии сказано: «виноград бысть возлюбленному» ( Ис.5, 1 ) и у Иеремии: «како превратился еси в горесть, виноград истинен?» ( Иер. 2, 21 ) ), то иносказательно, взяв образ речи от виноградных ветвей, показует негодность Израиля. Как дерево виноградное более всех других дерев непригодно для работ, потому что невозможно сделать из него даже самого тонкого кола, оно служит только в пищу огню, и ежегодно обрезываемое с виноградных лоз предается сожжению, так и народ сей ни к чему иному не пригоден, как только к истреблению и наказанию. Сказано: «летнее очищение его потребляет огнь, и исчезает до конца: еда потребно будет на дело?» Иез.15:5 . И еще целу ему сущу не будет на дело, кольми паче аще огнь е попалит до конца, будет ли на дело потом? Если и прежде, нежели предано огню, не пригодно ни для какого дела, тем паче не может быть полезным, сделавшись добычею огня. Так изрекши сие приточно, присовокупляет и истолкование притчи. Иез.15:6–7 . Сего ради рцы: сие глаголет Адонаи Господь: якоже лоза виноградная в древех дубравных, юже дах на потребление огневи, тако дам живущия во Иерусалиме: и дам лице Мое на ня, Сие же изрек, взяв образ речи с показующих гневное и грозное лице. от огня изыдут, и огнь пояст я: Избавившись от голода, преданы будут избиению и плену. и уведят, яко Аз Господь, егда утвержду лице Мое на них: Иез.15:8 . И дам землю в пагубу, зане впадоша в грех , глаголет Адонаи Господь. Их самих предам плену и избиению, а возделываемую ими землю соделаю пустынею, потому что не будет возделывающих, претерпят же сие в наказание за грехи свои. Итак, поскольку «елика преднаписана быша», в нашу пользу «преднаписашася» ( Рим. 15, 4 ), чтобы при терпении и при утешении писаний иметь нам надежду, то соделаемся не дровами, сеном и тростью, что служит пищею огня, но златом и камением честным ( 1Кор. 3, 13 ), что употребляется на царскую диадему, чтобы воцариться нам со Христом. С Ним и Отцу, со Святым Духом подобает слава, во веки веков! Аминь. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. - Типография В. Готье, 1859. - 776 с./Толкование на пророка Иезекииля 355-728 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010