Закрыть itemscope itemtype="" > Дионис против Аполлона Марсий как прообраз поэта 23.03.2023 524 Время на чтение 8 минут Фото: Нина Ищенко. Фото Надежды Пахмутовой Существует два вида поэзии – поэзия формы и поэзия чувства, которые традиционно связываются с имена Аполлона-Феба, бога строгих форм, и Диониса-Вакха, бога вина и экстаза. Тема поэтического искусства занимает важное место в творчестве поэтессы Елены Заславской. Рассмотрим, как она раскрывается в образе Марсия, сатира, который вызвал Аполлона на мусическое состязание. Этот эпизод лег в основу стихотворения Елены Заславской «Марсий, вызови Феба» (2016). Стихотворение было прокомментировано луганским интеллектуалом, литературным критиком Владимиром Карбанем в «Опытах пристального чтения», так что Марсий теперь связан не только с горной Фригией, где состоялось ристание, но и с Луганском, где оно воспето. В своем критическом анализе Владимир Карбань приходит к выводу, что Марсий является вторым я поэта. Парадоксальным образом противник бога поэзии Аполлона воплощает в себе поэтическое искусство. Как это возможно? Аполлон против Диониса Победивший Аполлона в ристанье на флейтах, Марсий вызвал гнев бога и был убит – с Марсия содрали кожу. Как указывает культуролог и литературовед Татьяна Касаткина, Аполлон как бог, оформляющий мир, в этом случае забрал своё – кожу, которая отделяет человека от мира, придавая ему строгую форму. Как показывают современные исследования античной поэзии и мифологии, Марсий является воплощением Диониса, одного их самых могущественных греческих богов. Дионис, бог вина, вдохновитель экстатического оргиазма, являлся древним грекам в разных обличиях, в его культе слилось почитание разных героев и демонов, вдохновляющих на буйство и заставляющих терять разум. В античной мифологии Дионис и Аполлон выступают как божественные противники, враждующие до смерти, но связанные неразрывно. Даже знаменитый оракул Аполлона в Дельфах первоначально принадлежал Дионису-Вакху. Дионис похоронен в подземелье храма, но каждые два года вакханки устраивают обряд его воскресения, когда убитый бог выходит на свет, как прорастающая из земли виноградная лоза, опьяняющая и дарящая вдохновение.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/23/...

Значение непонятных слов, встречающихся в тропарях и кондаках Адамант – крепкий, тверже всех камней – алмаз. Амалик – могущественный кочевой народ в Аравии. Аркуд – медведь. Бдети – бодрствовать, не спать. Безменство – безмерно, без перемены. Безответные – не способные оправдаться, защищаться (букв, не могущие дать ответ в свое оправдание на суде). Бесерменский – неверный; татарский или турецкий; мусульманский. Блато – грязь, болото, тина, ил; блатней – заболоченной. Богатно – обильно, изобильно. Брати, братися – воевать, сражаться. Брашно – снедь, пища. Валсам – бальзам. Валя – цена, стоимость (др.-русск.). Варить – двигать, приводить в движение. Ведати – знать. Велегласно – в полный голос, громко. Велелепие – великолепие, величие. Вельми – весьма. Вемы – знаем, ведаем. Вено – выкуп за невесту. Вепрь – дикий кабан. Вериги – узы (оковы). Вертеп – пещера. Взбранный – храбрый, сильный в сражении. Вина – причина. Вития – оратор. Витийствовати – красноречиво и убедительно говорить. Вожделеть – сильно желать, любить, стремиться. Возгнещающий – зажигающийся, распаляющийся. Возмездитися – получить награду. Возследствовать – последовать. Воньже – в который. Воня – благовоние, благоухание. Восписуем – благодарение возсылаем. Восхитити – похитить, отнять. Выну – всегда, непрестанно, во всякое время. Выспрь – вверх. Выя – шея. Вящше – более, лучше. Годе – угодно. Грезн – виноградная лоза. Дароносить – приносить дары. Двизание – побуждения. Деля – ради. Деспот – правитель, царь (греч.). Дерзновение – иметь смелость, отваживаться, смело устремляться. Дерзость – злодейство, наглость. Дея – деятельно, самим делом учил. Диадима – царский венец. Долги – грехи. Дольняя – внизу, на земле находящееся, земное. Дондеже – доколе, пока; до тех пор, как. Достодолжно – по достоинству, по справедливости. Доящая – кормящая грудью младенца. Дручашеся – томиться, истаивать. Душетлительный – растлевающий душу. Е – то, оное, его. Егда – когда. Жестость – суровость. Животный – имеющий в себе жизнь, подающий жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изъяснение псалма 8-го. Пс.8:1 .  Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида. «В конец о точилех, псалом Давиду». Надобно знать, что в каждом псалме, в котором Седмьдесять употребили выражение: «в конец», Акила и Феодотион переводили: «Победодавцу», а Симмах: «победное». Так и сей Псалом в победную песнь приносится Победодавцу Богу, сокрушившему «врага и местника» диавола, и окончательно освободившему людей от его мучительства. «Точилами» же Пророк называет церкви, потому что и Господь именуется виноградною лозою. Ибо Сам сказал в Священном Евангелии: «Аз есмь лоза истинная» ( Ин.15:1 ). С нея собирая грозды, верующие уготовляют таинственное вино. Великим же служит сие обвинением неверию Иудеев. Ибо они, слыша о множестве точил, и ясно зная, что им дано было единое некое точило, вернее же сказать не точило, а предточилие (сказано: «предточилие ископах в Нем, и ждах, да сотворит гроздие, и сотвори терние» – ( Ис.5:2 ), не хотят уразуметь, что ветхое прекратилось, явилась же благодать Новаго Завета, призывающая ко спасению всех людей. Посему-то не по ветхому закону, не при едином жертвеннике, иереи ввергают в точило плоды человеческие, но тмочисленные, превышающие всякое число, воздвигнуты алтари повсюду на земле и море. Яснее показывает это восемьдесять третий псалом; потому что и оный имея надписанием: «о точилех», упомянул о многих алтарях. В нем сказано: «коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и скончавается душа моя во дворы Господни» ( Пс.83:2–3 ), и чрез несколько слов: «олтари Твоя, Господи сил» ( Пс.83:4 ). И осмый псалом, надписанный «о точилех», предрекает спасение вселенной, показывает попечительность Божию о людях, и предсказывает вочеловечение Единороднаго. Пс.8:2 .  Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес». Частица: «яко» употреблена здесь не для сравнения, но для утверждения речи. Имя Твое, Владыка, говорит Пророк, громогласно песнословится. Все именуют Тебя Творцем неба и земли. Сказанное же: «взятся великолепие Твое превыше небес», означает: все познали, что Ты владычествуешь над небом и землею и над всем. Хотя Сам Ты всегда имел великолепие, но не всегда сие ведомо было людям. Подобное сему предрекает и блаженный Аввакум. Ибо, сказав: «Бог от юга приидет, и Святый из горы приосененныя», присовокупил: «покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» ( Авв. 3, 3 ). Да и сам Бог, явившись Иакову, когда вопрошал об имени, изрек: «вскую вопрошаеши ты имене Моего? еже чудно есть» ( Быт.32:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Письмо 154. Н.Н. Третьякову 1963 [Покров] 1009 Дорогой и милый Н Н . Вы очень хорошее сказали слово для определения итога или, наоборот, истока абстрактного искусства школы Пикассо – «бунт». В основе мироздания, в основе человека, во всем божественном замысле мира лежит Строй, Порядок, Лад. Только этим, кстати, можно объяснить такую всеобщность современного признания средневекового Рублева: раскрытие им изначальной гармонии объединило всех. Это хорошо выразил Тютчев. «Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах, И стройный мусикийский шорох Струится в зыбких камышах. Невозмутимый строй во всем...» 1010 Этот строй мы называем красотой, и художник, отыскивая ее в мире и в человеке, совершает, хоть и слабыми своими силами, но также какие-то познания Бога, Создавшего ее. Утверждая красоту Строя и строй Красоты, он как бы способствует сохранению мира, его спасению. Недаром Достоевский, поняв спасительность этого Богом данного неизреченного Ритма сказал, что «красота спасет мир» 1011 . Понять, почему он спасителен, мы вполне не можем, разве только догадываемся, так же, как только догадываемся о бездне премудрости Божией. Но мы ясно чувствуем божественность этой стихии Лада и знаем, что нарушение ее закономерности таит в себе смертельную опасность для человека и мира. Тогда нарушается какое-то изначальное Единство и все возвращается к до-бытию, к разъединению и хаосу. «О, бурь заснувших не буди – Под ними хаос шевелится!..» 1012 Когда-то в детстве мы слышали в этих строках только красивость образа, и нам понадобилось прожить еще сорок лет, чтобы услышать их жуткую пророческую правду об опасности, нависшей над нами. У Тютчева есть еще такие строки: «Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды, И Божий лик и зобразится в них!» 1013 То, что поэту мерещилось, как следствие какого-то домостроительного акта Божия для «состава частей», совершаемого Им в установленные сроки, то абстрактному сознанию представляется как некий «принцип действия» современного человека, пожелавшего коснуться этого «состава частей», разрывая если не их, то себя, пожелавшего своими нечистыми руками тронуть первооснову бытия, то «основание, которого, – как сказал Апостол, – художник и строитель Бог» 1014 . Точно какая-то ненависть к плоти мира, к самой материи мира все сильнее поднимается в человеке, в том самом человеке, который в обыденной своей жизни весь погружен в материю и растлевает плоть. Это страшно, конечно, только для человека самого, так как свободная воля, т е свобода выбора добра и зла, строя и разрушения, жизни и смерти дана только ему, а значит, только он может погибнуть. А море, и горы, и пармская фиалка, и виноградная лоза будут всегда, в том или ином своем образе, славить своего создателя Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Пьянство Славный среди древних греков философ Анахарсис говорил, что виноградная лоза рождает три грозди: первая – гроздь наслаждения, другая – упоения, а третья – печали. Тот философ этим указывает на то, что незначительное употребление вина служит наслаждению и здоровью человека, ибо утоляет жажду, дает исцеление чреву и «веселит сердце человека» ( Пс. 103:15 ), а многое употребление вина делает человека пьяницей, порождает многочисленные ссоры, разжигает ярость и возбуждает на драки и битвы, и за этим следует немалая печаль. Если мы захотим подробно рассмотреть силу пьянства и если назовем пьянство виноградом, то мы найдем родящиеся от пьянства гроздья, приносящие человеку не пользу, но вред и печаль, – найдем не три, но больше, а именно десять. Итак, пусть пьянство будет названо нами виноградом, но не благоплодным, а разве тем, о котором пророк Моисей во Второзаконии пишет: «Виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, гроздья их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов» ( Втор. 32:32–33 ). Поистине, пьянство содомо-гоморрское – это виноград, родящий не иные какие гроздья, как только гроздья, полные желчи, горечи, змеиного и аспидного яда. Каков сад, таковы и плоды в нем. Итак, первая гроздь пьянственного, желчного винограда – это помрачение ума, изменение разума и погубление памяти, ибо пар и сила вина, восходя из желудка, наполненного вином, в голову, туманит мозг и смущает ум. Потому-то есть много таких, которые в пьяном состоянии не помнят себя, не знают, что делают и что говорят, подобно безумным. Если с ними случится даже какое-либо зло, бесчестье ли, раны ли, они наутро ничего не помнят. На таких исполняется написанное в Притчах: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал» ( Притч. 23:35 ). Другая гроздь – это бесстыдство, ибо пьяный никого не стыдится, но, потеряв стыд, произносит скверные, хульные, бесстыдные, гнусные, невыносимые для целомудренного слуха слова. Уста его делаются как бы пустым хлевом, полным смрадного гноя, а язык его становится как бы лопатой, выбрасывающей гной. Сердце такого есть не что иное, как сокровищница многих зол, из которой не может происходить ничего доброго, но только злое, согласно словам Евангелия: «Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» ( Лк. 6:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 91. О Божественных обетованиях. В понедельник 7й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. ( Ин.15:1 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В Евангельском отрывке, прослушанном нами за Божественной литургией, Господь наш Иисус Христос продолжает прощаться с учениками, духовно подготавливая их к тем трагическим событиям, которые должны в скором времени произойти (см. Ин.14:27-15, 7 ). Христос говорит: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Попробуем разобраться в этих словах Господа. Выражение: идите с миром было свойственно всем благочестивым и соблюдающим приличия людям еще в Ветхом Завете. Так прощались и приветствовали друг друга. Но обычное выражение в устах Сына Божия приобретает особый смысл. Для Него это не просто пожелание, которое может и не исполниться, а действительное дарование мира, которым был преисполнен Иисус Христос, мира, царящего в Его душе. Господь вправе сказать: …мир Мой даю вам. Он — Творец вселенной, Владыка жизни и Властитель мира. Особую благодать душевную, неизреченный свет Христов, как величайшее сокровище оставляет Божественный Учитель святым апостолам. С этим миром, с этой благодатью и озарением им отныне не будут страшны никакие трудности и нестроения земного мира, никакие выпады врагов и недоброжелателей, никакие муки и страдания, даже когда Господь удалится от них к Отцу Небесному. Все это, конечно, понимают ученики. Но даже приобретая такое сокровище, они остаются грустны и печальны. Для них, всей душой любящих Господа, нет сейчас ничего страшнее и тяжелее, чем расставание. Сын Божий видит, как страдают апостолы. Ему хочется поддержать и утешить их, тем более обетования Господа благодатны и утешительны.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Феофилакт Симокатта, уроженец Египта, – один из талантливых представителей того риторического направления в литературе, которое развивала с V в. риторская школа Газы и которое достигло наивысшего расцвета во время Фотия (IX в.). Феофилакт дал великолепные образцы популярных жанров риторики – рассказов о чудесном («О непонятных явлениях в природе») и вымышленных писем («Письма нравоучительные, сельские, любовные»). Первое из этих сочинений написано в форме диалога двух персонажей (Антисфена и Поликрата), которые обсуждают традиционные для античной риторики темы, хорошо знакомые нам по «Рассказам о животных» Элиана, например: «Почему на аттический мед не садятся пчелы?», «Почему вороны не поют весной?» Эти рассказы о необыкновенном в природе пользовались большим успехом и не раз перерабатывались в средние века. Не менее популярны были его «Письма». Феофилакт продолжает традицию созданного второй софистикой жанра фиктивного литературного письма. Эпистолярная литература как художественный жанр служила формой воссоздания этического портрета личности и разделялась во второй софистике на письма философские (т. е. приписываемые знаменитым философам), любовные (письма Филострата, Аристенета), письма рыбаков, крестьян, параситов (Алкифрон, Элиан). Феофилакт объединяет в своем сборнике письма трех родов: нравоучительные, сельские и любовные и располагает их по триадам, включающим по одному письму каждого рода. Имена авторов и адресатов он заимствует из реальной истории (Перикл, Плотин, Платон, Сократ и др.), из мифологии (Аталанта, Фетида), из художественной литературы (Абротон – персонаж комедии, Коридон – персонаж буколики) или создает этимологически. Так, например, в сельских письмах мы встречаем такие имена, как Теттигон (от τττις – цикада), Ортигон (от ρτυξ – перепел), Ампелин (от μπελος – виноградная лоза), Анфин (от νθος – цветок). Письма нравоучительные строятся по обычным предписаниям практической морали – осуждение скупости, проповедь стойкости и т. д. В двух подобного рода письмах мы находим пересказ басен. Сельские письма близки к буколике и письмам Алкифрона с их идеализацией жизни, далекой от политики, заполненной заботами о пастбище и пашне. В любовных письмах звучат отголоски комедии и приводятся любопытные описания внешности. Язык писем украшен пышным орнаментом сравнений и красочных деталей. Средние века ценили эпистолярный сборник Феофилакта как лучшее средство выработки стиля. В XVI в. письма были переведены на латинский язык Коперником и изданы в Кракове в 1509 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Фестский диск. XVII в. до Р. Х. (Археологический музей в Ираклио, Крит) Зоной расселения древнегреч. племен была юж. оконечность Балканского п-ова с примыкающим с востока Эгейским архипелагом. В понятие Д. Г. включаются также зоны последующего расселения греков в период колонизации 1-й пол. I тыс. до Р. Х.: зап. побережье М. Азии, район черноморских проливов, все побережье Чёрного м., часть о-ва Кипр, часть сев. побережья Африки (Киренаика; совр. Ливия), побережье Юж. Италии, вост. часть Сицилии, отдельные колонии на побережье Сирии, в Египте, на юж. побережье Галлии, на сев.-вост. побережье Пиренейского п-ова. Климат балканской Греции жаркий, субтропический, ландшафт преимущественно горный, районы плодородных почв немногочисленны. В древности флора и фауна были богаче за счет сравнительно редкого населения. В стране росли зерновые (ячмень, пшеница), виноградная лоза и масличное дерево, к-рые греки рано научились культивировать, и много др. плодовых растений, на севере были распространены леса со строительными породами деревьев. Богаче был и животный мир: помимо рано одомашненных коров, овец, коз, свиней водились дикие звери, включая кабанов, медведей и львов. Греция всегда была богата строительным камнем (известняк, мрамор) и глиной, пригодной для изготовления керамических изделий; в древности существовали также месторождения металлов (железо, медь, свинец, серебро, золото); в наст. время их запасы практически исчерпаны. На востоке Эгейское м., усеянное островами, создавало возможность безопасного плавания от берегов балканской Греции к М. Азии. На западе - Ионическое м., отделявшее Грецию от Италии и Сицилии. Береговая линия балканской Греции наиболее изрезана на востоке. Здесь много природных гаваней, и потому историческое развитие греков интенсивно протекало в вост. областях. В соответствии с природными особенностями страна разделялась на 3 региона: Сев. Грецию (к северу от Фермопильского ущелья: Эпир, Македония и Фессалия), Ср. Грецию (до перешейка Истм: Акарнания, Этолия, Фокида, Беотия и Аттика) и Юж. Грецию (п-ов Пелопоннес: Элида, Ахайя, Арголида, Аркадия, Мессения и Лаконика). Эти регионы делились горными хребтами на исторические области, названия к-рых происходят как правило от населявших их племен. Горный ландшафт в значительной степени определил форму социальной жизни древних греков: в массе долин, отделенных друг от друга горами, возникали независимые общины, ставшие основанием для греч. городов-государств, полисов (греч. πλις).

http://pravenc.ru/text/180431.html

Аз есмь лоза, вы же рождие ( Ин. 15:5 ) «Воскресное чтение», 1822 Слова сии усвояют нам что-то великое, но вместе указывают и всю нашу малость. Мы в добре не самостоятельные деревья и только рождие. Пусть помнят это те из нас, кои любят хвалиться самостоятельностью, благоразумием, добрыми делами, ревностью. Мы не более как ветви древнего, испорченного древа, и все преимущества, которыми мы хвалимся, не делают нас свободными от греха; даже грех усиливается в нас по той мере, как увеличивается горделивая надежда на свои силы и способности. Мы бываем только крепкими деревьями в закоренелых предрассудках и греховных действиях; но в совершении правды, в христианском самоотвержении, в истинно полезном труде – слабым рождием. Все мы желаем лучшего; но произвести это лучшее, сделать самих себя лучшими не можем. Мы рождие лозы небесной. В этом заключается и высокое утешение для нас. Как лоза виноградная постоянно сообщает свой сок своим ветвям, так и Господь постоянно сообщает душе Свою всеоживляющую силу. Что мы имеем нужду в этой силе, что наша духовная жизнь требует освежения и укрепления, это чувствует христианин всегда, особенно же когда вступает в борьбу с врагами спасения своего и хочет принести плоды истинной добродетели. И вот Господь предлагает нам не только Свою помощь, но и Сам хочет вселиться и обитать в нас. Под видом хлеба предлагает нам Свою Плоть, под видом вина Свою Кровь. Небесная лоза чудесным образом соединяется с рождием и вливает в него свою Божественную жизнь. Целыми потоками изливается эта жизнь в нашу природу во время настоящей духовной весны, подобно тому как обыкновенная виноградная лоза сугубо источает свой сок во время весны чувственной. Но есть и различие между ветвями земной лозы и ветвями лозы небесной. Первые имеют многие органы, чрез которые втекает в них жизненный сок, а у последних один орган – вера. Без веры ни одна капля небесной жизни не войдет в сердце наше. Хотя и оросятся уста, но сердце останется сухим, холодным и мертвым. Итак, есть ли в тебе этот орган, чрез который втекает небесная жизнь в душу нашу, то есть есть ли крепкая живая вера в Искупителя нашего, Иисуса Христа? Если есть, то благо тебе! Причащение Божественного Тела и Крови Христовой послужит для тебя источником вечной и блаженной жизни духовной; ты самым теснейшим образом соединишься со Своим Господом, и Он будет вовеки твоим помощником и покровителем. Но что, если вера твоя слаба? Если ты приступаешь к этому страшному таинству, обуреваемый сомнениями? В таком случае угрожает тебе страшная опасность быть всегда отторгнутым от лозы небесной. И потому постарайся прогнать эту греховную тьму. Обратись к Господу с пламенной молитвою, и вера, крепкая и живая вера, не замедлит явиться в сердце твоем. Сам Господь, войдя в твою внутренность, усмотрев росток твоей веры, возрастит его и укрепит навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Там займутся профилактикой домашнего насилия и откроют пункт сбора гуманитарной помощи 21 августа. ПРАВМИР. В Ташкентской епархии открылся первый Центр по поддержке семьи и семейных ценностей. Центр «Виноградная лоза» открыт при Свято-Троицком Никольском женском монастыре города Ташкента, сообщает пресс-служба епархии. Он создан по благословению главы Среднеазиатского митрополичьего округа митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия. В Центре намерены заниматься профилактикой домашнего насилия и разносторонне помогать беременным женщинам и молодым родителям, оказавшимся в кризисной ситуации. Специалисты организации будут проводить психологические и пастырские консультации по телефону доверия, а также готовить православные пары к Таинству венчания. В планах Центра открыть пункт сбора гуманитарной помощи и приют для молодых мама, попавших в трудную ситуацию. Все услуги центра будут оказываться на благотворительной основе. Специалисты Центра «Виноградная лоза» призвали прихожан епархии принимать активное участие в деятельности центра  и приносить вещи для новорожденных и детей более старшего возраста, памперсы, питательные смеси для искусственного вскармливания, различные продукты питания для мам (и молодых семей), оказавшихся в кризисной ситуации. Опыт работы центра «Виноградная лоза» будет в дальнейшем распространен среди приходов Ташкентской епархии, возможно даже с открытием филиалов в каждом благочинии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 января, 2008 14 марта, 2011 9 ноября, 2012 24 марта, 2021 8 июля, 2020 21 марта, 2019 21 декабря, 2018 21 декабря, 2018 7 июня, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-uzbekistane-otkryils...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010