Предсказано было, что Христос во град Иерусалим, где должен был пострадать, войдет на молодом осле: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» ( Зах 9:9 ). Войдет при восклицании многого народа: «Благословен Грядый во имя Господне» ( Пс 117:26 )! И было так: так и вошел Христос в Иерусалим, на вольную страсть шествуя. «Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних» ( Мф 21:9 ; Мк 11:1–10 ; Лк 19:29–38 ; Ин 12:12–15 )! Предсказано было, что один их ближайших учеников Христовых предаст Христа: «Человек мирный со Мною, на которого Я надеялся, ядущий со Мною хлеб, поднял на Меня пяту, -» говорил через пророка Христос ( Пс 40:10 ; Ин 13:18 ), о чем и в псалме 108-м упоминается. И было так: предал Христа Иуда, один из двенадцати: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его» ( Мф 26:14–15 ; Деян 1:16 )? Не умолчало Писание и о том, что за тридцать сребреников будет продан: «И они отвесят в уплату за Меня тридцать сребреников» ( Зах 11:12 ). И было так: продан был предателем за тридцать сребреников Бесценный ( Мф 26:15; 27:3, 5, 9–10 ). Писано было о Христе: «Поражу Пастыря, и рассеются овцы стада» ( Зах 13:7 ; Мф 26:31 ). И было так: поражен был Христос, Пастырь наш, и разошлись овцы Его, апостолы: «Тогда все ученики, оставив Его» (Христа), «бежали» ( Мф 26:56 ). Воспел царствующий пророк, провидя беззаконный совет беззаконных против Христа: «Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его» ( Пс 2:1–2 ; Деян 4:25–26 ). И было так: «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить» ( Мф 26:3–4 ). «Поистине собрались в городе сем» (Иерусалиме) «на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой», – так молились апостолы ко Господу ( Деян 4:25–28 ). Князи народа и Пилат язычник судили и осудили на смерть Христа. «Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» ( Лк 23:11 ). Иудеи вопили на Христа к Пилату: «Возьми, возьми, распни Его» ( Ин 19:15 )! Воины Пилата, «раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! – и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове», и прочее ( Мф 27:28–30 ). Читай историю Евангельскую о страстях Христовых и увидишь, как «собрались все на Христа Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Прем.10:12 . сохранила его от врагов, и обезопасила от коварствовавших против него, и в крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее. 12 . Первая половина стиха одинаково может быть отнесена и к преследованию Иакова Лаваном ( Быт. 31:23 ) и к его боязни при возвращении в Ханаан нападения Исава ( Быт. 32:7–8 ); «…в крепкой борьбе доставила ему победу…» Слова относятся к борьбе Иакова с Богом ( Быт. 32:24, 28, 30 ; Ос. 12:3–4 ). Этот библейский рассказ писатель кн. Премудрости понимает как символ того, что «благочестие всего сильнее», что для надеющегося на Бога ничто не страшно. Мысль отвечающая 28 ст. XXXII гл. кн. Бытия. Прем.10:13 . Она не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: Прем.10:14 . она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства и власть над угнетавшими его, показала лжецами обвинявших его и даровала ему вечную славу. 13–14 . Пример Иосифа, «проданного праведника» ( Быт. 37:25–28 ), которого премудрость «спасла от греха», разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:7–12 ). – «Она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах…» Бог спас Иосифа и из сухого колодца, куда его бросили на голодную смерть братья ( Быт. 37:22 ) и из египетской тюрьмы ( Быт. 39:20–21 ); «принесла ему скипетр царства…» – ср. Быт. 41:39–40 . «…Показала лжецами обвинявших его…» – разумеется клевета жены Потифара ( Быт. 39:14–18 ); «даровала ему вечную славу…» – бессмертную память в потомстве (ср. Прем.4:1, 8:13 ). Прем.10:15 . Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, 15–21 . В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства. 15 . Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта ( Иез. 20:8, 23:3 ). Непостоянство в религии, склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение ( Исх. 19:5–6 ; Втор. 26:18–19 ). Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.104:16 .   И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. «И призва глад на землю». Грех влечет за собою наказание; наказание обличает зверскую жизнь, обличение же производит перемену в жизни. Посему Бог наслал голод по причине беззаконной жизни людей того времени; впрочем и при этом прилагал попечение о рабах Своих. «Всяко утверждение хлебное сотры,» то есть, соделал редким, что может питать, не только пшеницу, но и ячмень, и овощи, и все прочее, чем поддерживают жизнь люди. Пс.104:17 .   Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. «Посла пред ними человека, в раба продан бысть Иосиф». В одно и тоже время дал видеть то и другое, и злобу братьев, и Свою премудрость: потому что лукавство их употребил в пользу. Не Сам понудил их продать брата, но попустил обнаружиться их злонравию. Сам же, употребив сие в пользу, раба соделал царем, и роду предъустроил вход во Египет. Ибо тем, которые имели именоваться народом Божиим, должно было соделаться известными и славными по чудесам, ради их совершенным; потому что оказанное о них попечение возвещало о Боге их, и светом Боговедения озаряло слышащих. Пс.104:18 .   Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его. «Смириша во оковах нозе его, железо пройде душа его». Ибо, по оклеветании в прелюбодействе, Иосиф заключен в темницу, и немедленно, как вероятно, наложили на него железныя оковы. Симмах же перевел сие так: «до железа доходила душа его», то есть, подвергался опасности быть убитым. Пс.104:19 .   Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. «Дондеже прииде слово его, слово Господне разжже его». Претерпел же все сие Иосиф, испытуемый подобно золоту, не для того, чтобы Богу всяческих, все знающему прежде, нежели совершится это, дознать чистоту Иосифовой добродетели, но для того, чтобы другим людям показать его любомудрие, и представить в нем образец истины. Пс.104:20 .   Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его. Пс.104:21 .   Поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

С Богом в бедах и страданиях и в самом аде добро; без Бога и самый рай и небо ничтоже есть. Ибо где Бог, там и царствие Божие, рай, небо и все блаженство. Ибо Бог есть Сокровище и Источник утешения, радости, веселья и всякого истинного блаженства, и без Него не может быть истинного утешения, истинной радости и веселья, истинной жизни и блаженства. Когда об этом хорошенько рассудишь, не будешь скучать, что удалился ты от отечества и дома, но везде будешь иметь утешение. 4) Помни, что святые Божии изгнаны были. Святой Иосиф завистью братьев своих изгнан был: «в рабы продан был Иосиф, стеснили оковами ноги его, в железо вошла душа его» ( Пс.104:17–18 ). Давид изгнан был Саулом ( 1Цар.19:1–2 и след.) и сыном своим Авессаломом ( 2Цар. 15 ), и скитался по чужим странам, и во всяком бедствии и злострадании был. Даниил и трое отроков с прочими в Вавилоне пленены были от Иерусалима ( Дан. 1 ). В новой благодати апостолы, мученики, святители и прочие святые различные изгнания претерпели. То же и ныне бывает. Мир, как море волнами, свирепостью своею изгоняет и отвергает от себя святых, как мертвых ему (миру), но живых Богу. И ты, изгнанный, соучастник в скорби с ними, и лучше тебе с ними скорби терпеть, нежели с неблагодарным и злым миром веселиться, ибо с ними же утешение восприимешь во царствии небесном. Вот скоро избавление придет, «и отрет Бог всякую слезу с очей наших» ( Откр.7:17 ). Помни и то, что Сам Сын Божий и Господь наш к нам, изгнанным из рая и странным и плененным, по Своему изволению пришел и благоволил с нами, бедными, бедствовать, и со странными странствовать, и с проданными под грех был продан, предан, связан, веден на суд и смерть, и умереть (ради нас) благоволил. Рассуждай об этом – и получишь утешение. 5) Скажет кто: «От отца я и матери, от братии, сродников и друзей любезных удаляюсь!» Правда, прискорбно от любимых удаляться. Но от Бога удалиться нигде не можешь, а Он вместо отца и матери верным, или даже более отца и матери Тот, Кто говорит тебе: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» ( Ис.49:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Так и было: когда Авраам, по причине голода, пришел в Египет, то «Египтяне увидели, что жена его Сара женщина прекрасная, увидели ее и вельможи фараона и похвалили ее фараону, и взята она была в дом фараонов... Но Господь поразил тяжкими ударами и дом его за Сару, жену Авраамову»... ( Быт.12:14–17 и сл.). Подобным же образом, когда Авимелех, царь Герарский, взял Сару, то «пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот ты умрешь за женщину, которую Ты взял, ибо она имеет мужа... И Я знаю, что Ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною... Теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе и ты будешь жив» ( Быт.20:1–4,6–7 и сл.). 16–19. И призва глад на землю: всяко утверждение, хлебное сотры. Посла пред ними человека: в раба продан бысть Иосиф. Смириша во оковах нозе его, железо пройде душа его, Дóндеже прииде слово его: слово Господне разжже его. Бог, промышляя о своих избранных, дивно устроял судьбу их. – Он призвал голод на землю или послал голод на землю Ханаанскую и всякое утверждение хлебное сотры, – всякий стебель – пшеницы и ячменя – истребил: посему голод был такой, что обитатели той земли вынуждены были оставить ее или покупать хлеб в соседней стране. Так именно должны были переселиться из Ханаана в Египет и дети патриарха Иакова. – Но Бог послал пред ними человека, – предварительно, из Ханаана был переселен в Египет избранный Богом особый человек, именно Иосиф. – В рабы продан был Иосиф: еще прежде, чем настал голод в Ханаане, братья продали Иосифа купцам Мадиамским как раба – за двадцать сребреников. Мадианитяне же, придя в Египет, продали его там Потифару, царедворцу фараонову, начальнику телохранителей, в качестве раба, как он там и назывался ( Быт.37:27–28,36 , ср.39:17; 41:12). – Смириша во оковах нозе его, – когда он, Иосиф, был в Египте, то Египтяне стеснили его ноги оковами или заковали их. Железо пройде душа его, – Иосифа заковали так, что даже и душа его прошла сквозь железо, т. е. и дыхание его было стеснено оковами... По обычаю древности, оковы налагались не только на ноги, но и на руки и даже на шею, чем стеснилось даже и дыхание. – Дондеже прииде слово его, – Иосиф был в оковах и – в темнице – дотоле, доколе пришло его слово, т. е. осуществилось его предсказание. Слово Господне разжже его, – откровение Господне, как бы воспламенило Иосифа; он озарит своим словом будущее; а вместе с тем с него спали и оковы, они как бы расплавились и распались от его пламенного слова... Разумеется – истолкование Иосифом вещих сновидений как виночерпия и хлебодара, так и самого фараона. Так это назвал Иосиф и даже сам фараон. – По истолковании сновидений Фараона Иосиф сказал: «сие истинно Слово Божие, и вскоре; Бог исполнит сие» – Сие понравилось фараону и всем слугам его. И сказал царь слугам своим: «найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?» ( Быт.41:32,37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Царь естественно удивился столь странной просьбе со стороны своей царицы, жизнь которой была дороже жизни всех подданных в его государстве, и он выразил свое удивление нетерпеливым жестом, а Есфирь продолжала: «ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя». Еще более озадаченный этим, Ксеркс спросил: «кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?» Тогда Есфирь, устремляя свой прекрасный, но грозный теперь взгляд на пировавшего у нее Амана и уже трепетавшего в своей преступной совести, сказала царю: «враг и неприятель – этот злобный Аман!» Злополучный царедворец «затрепетал пред царем и царицей». Царь тотчас же, в чрезвычайном гневе, встал с пира и отправился в сад при дворце, а Аман остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, и жалко пресмыкался пред нею, так как видел, что «определена ему злая участь от царя». Но когда Аман так пресмыкался пред Есфирью, и даже, забывшись в своем горе, припал к лежанке, на которой находилась Есфирь, то в этот самый момент вошел и сам Ксеркс, и не понимая в чем дело, но видя возбужденное состояние Есфири и Амана, грозно закричал: «даже и насиловать царицу хочет в доме у меня!» Этим судьба Амана была решена. Немедленно же был издан приказ о взятии Амана под стражу, и в знак его виновности – ему накрыли лицо. Многие придворные обрадовались такому падению гордого и грозного царедворца, и сказали царю, что около дома Амана приготовлена для кого-то виселица, вышиной в пятьдесят локтей. Тогда царь дал приказ: повесить его на ней. «И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея». И тогда только утих гнев царя. Но с уничтожением главного врага иудеев, нужно было спешить и с отменой сделанного под его влиянием кровожадного постановления. Есфирь обратилась к царю с просьбою, чтобы он принял меры к отвращению бедствия от ее народа, и царь, вполне довольный ею и тем, что избавился от столь злобного и гордого царедворца, немедленно издал новый указ, который и разослан был опять по областям не только в отмену прежнего указа, но даже и с предоставлением иудеям права силою противиться исполнению его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Эти места следующие: 1) Деян.2:24 : все верующие были вместе и имели (εχον) все общее. Смысл этих слов не выражает ничего более, как то, что христиане все были проникнуты столь возвышенным чувством любви, что никто из них не считал своего имущества своею исключительною собственностью, напротив только даром, уделенным Богом для того, чтобы помогать ближним, делить с ними все свое достояние. Это толкование приведенного места ни мало не искусственно, но вполне правильно. Слово: «εχον– имели» конечно значит владеть (habere, possidere), но в тоже время употребляется иногда в Новом Завете в смысле – считать чем, полагать, думать, как например, Мк.11:32 : все полагали, что Иоанн (παντες εχον τν ωννην) точно был пророк; или Флп.2:29 : и таких имейте в уважении (ντμος χετε), т.е. признавайте достоуважаемыми. Истинный смысл слов Деян.2:44 совершенно выясняется параллельным ему местом той же книги Деян.4:32 : никто ничего из имения своего не называл (λεγεν) своим, но все у них было общее. Здесь слово: «λεγεν– называл», прямо указывает на внутреннее, свободное расположение христиан в деле взаимной помощи их друг другу личным достоянием, но отнюдь не выражает безусловной обязанности одного жертвовать своим имуществом в пользу другого. 2) Деян.2:45 : продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого. Здесь не говорится ни того, что все христиане обязательно продавали все свое имение, ни того, что всю цену проданного должны были отдать обществу, ни, наконец, того, что приобретенное от продажи разделялось между всеми, но лишь указывается, что ревнители благочестия вырученное от продажи своих имений (всего или части их) разделяли между нуждающимися, смотря по их нуждам. Братская любовь христиан в Иерусалимском обществе была так сильна и действенна, что в виду нужд неимущих братьев, побуждала лиц, владевших состоянием, продавать свои имения и вырученные деньги приносить апостолам для раздачи братьям, не имеющим собственных средств жизни. 3) Деян.4:34 : все, которые (σοι) владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obs...

Этот «негатив» естественно превращался в свою противоположность именно через Искупление – центральное событие земной жизни Христа. Невыносимые страдания Иова, экзистенциальные муки Ионы, которого «обошли воды до души его», предзнаменовали горькую тайну Голгофы. Уже в таком раннем памятнике, каковы Деяния апостольские, эфиопский вельможа, читая 53-ю главу пророка Исаии, – «В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его» – обращается к апостолу Филиппу с вопросом: «о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» ( Деян. 8:34 ). Иисуса часто называли «пророком, или одним из пророков», а также «сыном Давида», «сыном Авраама», принимали за воскресшего Иоанна Крестителя, наконец, Он Сам Себя называл «Сыном Человеческим». Все ветхозаветные образы, начиная от самых древних, от убитого Авеля, двоятся между современниками их возникновения и грядущим Мессией, которого ожидал еврейский народ. Все праведники невидимо содержат в себе одного Праведника: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» ( Деян. 7:52 ). В эпоху ранних апологетов, в кратком, но поэтически наиболее сильном виде этот подход был представлен у автора II в. св. Мелитона Сардского. «В начале человеколюбивое Слово Отца сошло на землю, ради людей и жило с ними, и отдалило злых от праведных, и призвало праведных стать избранным народом. С иными Оно было убито, с иными Оно было на чужбине, с иными спасалось бегством, с иными было перепиливаемо, с иными находилось на корабле, с иными было предано на бичевание, с иными было искушаемо, с иными было продано, с иными терпело голод и жажду. Итак, от начала Слово страдало со всеми праведными и всегда было с ними: с Авелем умерщвлялось, с Ноем было в потопе водном, с Авраамом странствовало, с Исааком приносилось в жертву, с Иаковом было на чужбине, с Иосифом было продано, с Моисеем же спасалось бегством, и с Иисусом Навином сражалось, с Давидом спасалось бегством, с Исайей перепиливалось и в Теле Своем оно пребывало с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Я жил некогда без закона, продолжает Апостол: но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер ( Рим. 7:9 ). Мало того, заповедь не только не освободила Савла от силы греха, не только показала, что он нравственно мертв и бессилен, но она-то и обольстила его и умертвила, сделала грех его, дотоле несознаваемый, сознательным и личным, крайне грешным, и убедила его, что он раб греха и продан греху. Заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти. Потому что грех, взяв повод от заповеди (так как она-то и указала на запрещенный плод), обольстил меня и умертвил ею. Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра. Но грех потому, что посредством доброго причинят мне смерть (беря от закона лишь повод к своему содеянию), становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху (я и закон различествуем по своей природе: отсюда-то, как черное пятно тем заметнее и резче, чем больше света, так и грех тем смертоноснее и глубже, чем строже внешнее исполнение закона ( Рим. 7:10–14 ). Таким образом, закон Моисеев, как нравственный закон, может и должен быть рассматриваем в смысле только откровенного истолкования и выражения естественной нравственной потребности человека, истолкования того, что должен человек, сообразно со своей совестью, со своей природой мыслить, что чувствовать и чего хотеть. Но раскрывая иудеям их естественную нравственную потребность, закон Моисеев не мог дать в то же время силы к осуществлению этой потребности. Руководимые Моисеевым законом иудеи могли совершать известные внешние действия, согласные с требованиями духа любви и правды, но не могли получить самого этого духа вполне; ибо закон Моисеев не был орудием благодати собственно христианской, которая оправдывает и освящает человека и тем делает его способным к истинной добродетели. Все добрые дела иудеев вытекали главным образом из страха наказаний и угроз, но не были следствием нормального внутреннего настроения человека, от которого исключительно зависит достоинство добра.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

105 (1) Благодарите Г-спода, призывайте имя Его, возвестите среди народов деяния Его; (2) Пойте Ему, славьте Его, рассказывайте обо всех чудесах Его; (3) Гордитесь именем святым Его, пусть веселится сердце ищущих Г-спода; (4) Вопрошайте Г-спода и силу Его, ищите лица Его постоянно; (5) Помните чудеса Его, которые сотворил Он, знамения Его и приговоры уст Его. (6) Семя Авраама, раба Его, сыновья Иаакова, избранные Его! (7) Он – Г-сподь Б-г наш, по всей земле суды Его. (8) Помнит Он вечно завет Свой – слово, (что) заповедал Он на тысячу поколений, – (9) Который заключил Он с Авраамом, клятву Свою Йисхаку. (10) И поставил Он это Йаакову законом, Йисраэйлю – заветом вечным, (11) Сказав: тебе дам землю Кенаан, наследственный удел ваш, – (12) Когда было их мало числом, немного, и пришельцами (были они) в ней. (13) И ходили от народа к народу, из царства (одного) к племени иному. (14) Не давал Он никому притеснять их и царей наказывал за них. (15) Не трогайте помазанных Моих и пророкам Моим не делайте зла! (16) И призвал Он голод на страну ту, всякую опору хлебную сокрушил, (17) Послал Он пред ними человека – в рабы продан был Йосэйф. (18) Мучили кандалами ноги его, железо вошло в тело его, (19) Доколе не пришло слово Его – слово Г-сподне очистило его. (20) Послал царь и развязал его, (повелел) властелин народов и освободил его. (21) Поставил его господином над домом своим и властелином над всем достоянием своим, (22) Чтобы связывал он вельмож по воле своей и старейшин его учил мудрости. (23) И пришел Йисраэйль в Египет, и жил Йааков в стране Хама. (24) И весьма умножил Он народ Свой и сделал его сильнее врагов его. (25) (И) обратил Он сердце их к ненависти (против) народа Своего и к злоумышлению (против) рабов Своих. (26) Послал Он Мошэ, раба Своего, Аарона, которого избрал Он. (27) Совершили они среди них знамения (по) словам Его и чудеса – в стране Хама. (28) Послал Он мрак – и стемнело, и не противились слову Его. (29) Превратил Он воду их в кровь и умертвил рыбу их. (30) Кишела страна их лягушками, (даже) комнаты царей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010