1945. Бр. 9. С. 85-86). После возвращения Патриарха Гавриила в Югославию И. по собственному прошению 20 нояб. 1946 г. был освобожден от должности администратора. В пасхальном послании 1946 г. И. вместе с епископами Бачским Иринеем (Чиричем), Тимокским Емилианом (Пиперковичем) и Нишским Иоанном (Иличем) критиковал принятые коммунистическими властями законы, исключившие вероучение из школьных программ и упразднившие юридическую силу церковного брака, и высказался против проведения антирелиг. кампании (ГлСПЦ. 1946. Бр. 4. С. 50). Лидер Югославии И. Броз Тито негативно относился к деятельности И., представители властей неоднократно советовали серб. иерархам отправить его на покой. В 1948 г., по сведениям Посольства США в Белграде, власти пытались обвинить И. в шпионаже, до судебного процесса дело не дошло, но 2 недели владыка провел под строгим домашним арестом. 22 июня 1950 г. состоялось открытие Архиерейского Собора СПЦ, созванного после смерти Патриарха Гавриила для избрания нового предстоятеля. И. должен был быть председателем и возможным кандидатом на Патриарший престол. Но вместе с митр. Загребским Дамаскином (Грданичким) И. был срочно вызван в окружной суд Белграда якобы для участия в качестве свидетелей в судебном процессе над прот. Миливоем Црвчанином. Заседание не состоялось из-за неявки обвиняемого, а И. из здания суда был увезен сотрудниками органов серб. гос. безопасности в неизвестном направлении. По запросу Синода 24 июня председатель Комиссии по религиозным вопросам ответил, что Белградский суд выдвинул против И. обвинение и он находится в мон-ре Жича. 29 июня члены Архиерейского Собора выразили сожаление по поводу ареста И. и отсутствия информации о его местопребывании и назначили временным администратором Скопской епархии еп. Злетовско-Струмицкого Викентия (Проданова) , который 1 июля был избран Патриархом Сербским. Новый Патриарх неоднократно просил власти освободить И.: во время личной встречи с Тито 25 сент. 1950 г., в специальных синодальных посланиях в окт. 1950 г. и от 9 июня 1951 г., во время встречи в нояб. того же года с министром внутренних дел А. Ранковичем. Из монастыря Жича 6 янв. 1951 г. И. был перевезен в монастырь Любостиня и 20 нояб. 1951 г. освобожден. Документы о судебном процессе над ним не сохранились. Власти не позволили ему вернуться на Скопскую кафедру, и он был назначен администратором Жичской епархии, которой управлял 18 месяцев. В кон. 1952 г. по состоянию здоровья он был перевезен в белградскую больницу. С 9 мая 1953 г. И. жил во Введенском жен. мон-ре в Белграде, где скончался и 5 июля 1957 г. был похоронен. В память об И. при построенной им церкви в родном с. Дрежник открыт музей.

http://pravenc.ru/text/578557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ [македон. Доситей] (Стойковский Димитрий; 7.12.1906, Смедерево, Сербия - 20.05.1981, Скопье), архиеп. Охридский и Македонский, Глава Македонской Православной Церкви (МПЦ) Окончил гимназию в Белграде и в 1922 г. поступил в семинарию в Сремски-Карловци. В 1924 г. ушел из семинарии и в мон-ре во имя Пресв. Богородицы близ г. Кичево (Македония) принял монашество. С сент. 1924 по 1932 г. проживал в мон-ре Хиландар на Афоне, затем вернулся в Македонию, поступил в Битольскую семинарию, проживал в мон-рях Пресв. Богородицы близ Кичева и св. Наума в Охриде. 12 февр. 1934 г. в ц. Пресв. Богородицы в Битоле рукоположен во диакона, в Вербное воскресенье того же года в ц. Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде - во иерея еп. Охридским и Битольским Николаем (Велимировичем) . Окончил Битольскую семинарию (в 1937) и Белградский богословский фак-т (в 1942). С 1937 по 1947 г. исполнял послушания при Синоде Сербской Православной Церкви (СПЦ) в Белграде. В 1945 г. возведен в звание синкелла, в 1948 г.- в сан архимандрита. В 1947 г. назначен управляющим патриаршего двора в Сремски-Карловци и избран викарием Сербского Патриарха в сане епископа с титулом «Топличский». 22 июля 1951 г. хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Викентием (Продановым) в соборном храме св. Марка в Белграде. 4 окт. 1958 г. на заседании 2-го Церковно-народного собрания Македонии было принято решение о восстановлении древней Охридской архиепископии как МПЦ, Д. был единогласно избран ее Главой с титулом «архиепископ Охридский и Скопский, митрополит Македонский». В 1959 г. Архиерейский Собор СПЦ признал МПЦ самостоятельной и управляющейся в соответствии с собственным уставом, но с условием, что МПЦ «остается в каноническом единстве с Сербской Православной Церковью через ее Предстоятеля». Д. управлял церковными образованиями на территории Македонии, вошедшими в ее состав. В 1959 г. он благословил хиротонии еп. Злетовского и Струмицкого Наума (Димовского) и еп. Преспанского и Битольского Климента (Трайковского). В 1959-1960 гг. по инициативе Д. было принято большое число положений и правил для урегулирования деятельности церковных органов, мон-рей и приходских священников. Помимо 3 существовавших епархий МПЦ (Скопская, Преспанская и Битольская, Злетовская и Струмицкая) были учреждены еще 6: Дебарско-Кичевская (Охрид), Полошско-Кумановская (Скопье), Повардарская (Велес), Струмицкая (Струмица), Американско-Канадская (Торонто) и Австралийская (Мельбурн).

http://pravenc.ru/text/180343.html

Здесь преп. Нила «клятвенно» уверили, что его сын не погиб и что он продан кому-то в Элузе. Преп. Нил немедленно с двумя проводниками отправляется в Элузу. Еще на пути встречает он одного юношу, сообщающего ему радостную весть, что его сын Феодул действительно жив и что все у него очень хорошо, потому что его купил один священник. Прибыв в Элузу, преп. Нил идет сперва в храм Божий, чтобы вознести Богу благодарственную молитву, а затем направляется к епископу, где и происходит его трогательная встреча с любимым сыном. После немых объятий и слез радости Феодул поведал историю своего спасения. Из нее мы узнаем, что варвары не принесли жертву утренней заре только потому, что проспали назначенное для того время; потом продали его одному крестьянину в Субаите, а тот – Элузскому епископу. Выслушав рассказ сына, преп. Нил признался ему, что во время своей скорби дал обет Богу: если его сын останется в живых, то он будет проводить еще более воздержную и строгую жизнь. В ответ на это Феодул воскликнул, что и он весьма охотно будет участвовать в исполнении этого обета и подвизаться вкупе с ним, ибо считает себя преизобильно исполненным милостью Божией. Элузский епископ не препятствовал им в исполнении их намерения и великодушно их отпустил, предварительно рукоположив их в священники – в качестве награды за их труды и подвиги. Приняв благословение от епископа, отец и сын возвращаются на Синай, где проводят время в трудах и подвигах до конца своей жизни. О годе кончины преп. Нила мы не располагаем точными данными, но можем предположить, что преп. Нил умер около 430 года 52 , то есть в эпоху, предшествовавшую III Вселенскому Собору, потому что в своих произведениях он недвусмысленно осуждает уже появившиеся к тому времени несторианские заблуждения 53 . Память преп. Нила в Православной Церкви прославляется 12 ноября, а в Римско-Католической – 12 января. В Цареградском синаксаре, в месяцесловах, а также у Никифора Каллиста мы находим свидетельство о том, что в правление императора Юстина II (565–578) мощи преп. Нила и других синайских аскетов перенесены в Царьград и положены под жертвенником храма святых апостолов Петра и Павла. Глава 2. Богословско-аскетические произведения преподобного Нила Синайского

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

После начала второй мировой войны выступил инициатором и одним из авторов «Меморандума СПЦ о злодеяниях усташей на территории Независимого государства Хорватия против сербов и православных священнослужителей», к-рый был передан военному командованию Сербии. Участвовал в акциях помощи беженцам, заключенным лагерей. Особое внимание уделял спасению серб. святынь из мест военных действий. 13-14 апр. 1942 г. перенес мощи св. кн. Лазаря из мон-ря Врдник, св. царя Уроша (см. Стефан Урош V ) из мон-ря Язак и св. кн. Стефана Штиляновича из мон-ря Шишатовац в соборную церковь Белграда, чем спас их от уничтожения. По окончании войны по предложению Г. была создана комиссия из представителей церковных и гос. властей по регистрации и возвращению предметов церковного искусства, изъятых во время военных действий из серб. церквей и мон-рей на территории Независимого государства Хорватия и перенесенных в Загреб. В результате работы комиссии в апр. 1946 г. в Белград прибыли 11 вагонов с изъятыми в годы войны церковными предметами. Нек-рые из предметов были возвращены в церкви, где они находились до войны, часть предметов, в т. ч. собрание рукописей XV-XIX вв., была передана в Музей сербов в Хорватии (Загреб), к-рый в 1964 г. вошел в состав Исторического музея. Большинство возвращенных предметов было размещено в здании Патриархии. В кон. 1944 г. суд чести Белградского ун-та потребовал от Г. отчета о его деятельности во время нем. оккупации и 3 апр. 1945 г. принял решение об увольнении его из ун-та. В сент. 1945 г. Народный комитет 1-го района Белграда лишил Г. избирательного голоса, Гос. комиссия по расследованию преступлений оккупантов и их сообщников завела на Г. досье, в к-ром фигурировало 24 материала с общим обвинением в пособничестве «фашизации сербского народа, сотрудничестве с оккупантами в сфере культуры». В последние годы жизни Г. работал в музее СПЦ и Патриаршей б-ке, иногда сотрудничал с Сербской АН, Археологическим ин-том. 1 июня 1955 г. Сербский Патриарх Викентий (Проданов) в сослужении 10 епископов, 12 священников и 2 диаконов совершил отпевание Г. Первоначально он был похоронен на Новом кладбище в Белграде. 11 нояб. 1992 г. останки Г. и его супруги Милицы были перезахоронены в мон-ре Гргетег.

http://pravenc.ru/text/168207.html

Часть собраний Власова была описана в двух изданных им каталогах: Catalogue des livres rares et précieux de la bibliothèque de M. de Wlassoff, Chambellan de Sa Majeste l " Empereur de toutes les Russies; suivi d " une déscription sommaires de ses gravures, tableaux, pierres gravées et bronzes» (Moscou. 1819, IV+236+1 нен. стр, изд. 2-е – Moscou. 1821, 312 стр. и Supplément 54+1 стр.). После смерти Власова, последовавшей в Москве 28-го января 1825 года, все собрания его были разыграны в лотерею в 1826 г. и проданы с аукциона в 1830 году. По этому случаю были изданы еще три каталога, которые одни в настоящее время дают некоторое понятие о сокровищах, находившихся у Власова: 1) «Catalogue des tableaux, estampes, livres, pierres gravées, bronzes, marbres, porcelaines, armes etc., faisant partie du cabinet de feu M. le Chambellan de Wlassoff; objets d " arts et autres, dont, par permission suprème, on a formé une loterie» (M. 1826, II+116 стр.); 2) «Каталог вещам, назначенным от Комиссии, Высочайше учрежденной по имению покойного г-на Власова, для разыграния в лотерею» (М. 1826, 98+l нен. стр.) и 3) «Каталог вещам, назначенным от Комиссии, Высочайше учрежденной по имению г-на Власова, для продажи с аукциона, Продажа сия возымеет свое действие с 1-го числа Февраля 1830 года еженедельно по понедельникам, средам и субботам с 10 часов утра у Петра Ларме и комп. в Москве, на Маросейке, близ Ильинских ворот, в доме купца Сырова под 95». (М. 1830, 102 стр.). Продажа была вызвана тем, что у Власова не было детей, и наследниками его явились: жена Мария Александровна и сестры: Надежда Сергеевна Балле, коллежская советница; генерал-майорша Екатерина Сергеевна Ивашкина (жена бывшего Московского обер-полицмейстера; она умерла 19-го ноября 1833 г., в первом браке была за Ф. А. Шереметевым) и девица Прасковья Сергеевна Власова (см. «Московские Ведомости» 1825 г., 11 Февр., 12, стр. 399–400). М. А. Власова уехала впоследствии в Рим, к своей сестре-княгине Зинаиде Александровне Волконской и, по примеру ее, перешла в католичество; она умерла в Риме и погребена в часовне церкви св. Викентия и Афанасия на площади Треви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

6 . Игумен Белемендского монастыря, что близ города Триполи, предполагает открыть в нем училище, и просит у нас 10000 пиастров на жалованье учителю. 7 . В Сидон Базили послал 2400 пиастров на содержание тамошнего православного училища. 8 . Католические сестры милосердия Св. Винченца Павла содержат в Бейруте и на Ливане десять школ для туземных девочек. Кстати излагаю свои сведения об этом Винченце (Викентие) и об основанной им общине сестер милосердия. Викентий Павел родился в 1676 году близ Дакса, во Франции, и в детстве пас скот бедного отца своего; когда же вырос, учился богословию в Тулузе и рукоположен был в сан священника в 1600 г. Будучи морем из Марселя в Нарбонн (1606 г.), он взят был в плен тунисскими пиратами и продан в рабство некоему савоярду, принявшему магометанскую веру, но обратил его ко Христу, и с ним воротился во Францию. Отсюда в 1608 году он сопровождал авиньонского легата в Рим, где папа дал ему поручение к французскому королю Генриху IV. С этой поры Викентий постоянно жил во Франции и здесь учреждал братства милосердия, посещал во всем этом государстве больных, попавших в тюрьмы и сосланных на галеры, употребляя все усилия к улучшению быта их. Людовик XIII, восхищенный добротою и успехами его, поставил его главным милостынераздавателем на галерах в 1619 г. Этот святой муж в 1626 году основал общину отцов миссионеров, призванных учить люд деревенский и в семинариях готовить хороших священников. В 1684 году им основана достохвальная община сестер милосердия для служения больным бедного сословия. В этой общине ныне состоят 6000 сестер. Оне размещены по всему свету. Я видел их в Александрии, Бейруте, Смирне, Константинополе. Отец Викентий, учредивший еще два благотворительные заведения, как то воспитательный дом для незаконнорожденных детей (1648 г.), больницу для 80-ти стариков (1658 г.) и больницу для бедных в столице (1656 г.), умер в 1660 году. 27, Суббота. Сегодня я на австрийском пароходе приехал в Константинополь по выдержании четырехдневного карантина в Смирне и остановился в доме некоего грека близ нашей там почтовой конторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Согласно указу 1721 года о приписке «недостаточных» монастырей, Крестомаровская пустынь была приписана к Оранскому монастырю , хотя монахов в последней было даже меньше — всего 20 человек. Из-за бедности оранские старцы не спешили принять к себе маровских иноков. Три года спустя нижегородский епископ Питирим приказал оранскому архимандриту Исаие ехать на Мары, принять там от игумена Стефана имущество и перевести всю братию в Оранки. Но туда с берегов Имзы перебралось только 9 иноков. Несмотря на трудности, духовная жизнь на Марах продолжалась. К середине XVIII века здесь оставалось не более 10 монахов, вместе с игуменом Викентием - уроженцем села Низовка. Из них всех дольше на Марах жил казначей Михаил, принявший постриг в пустыни в 1728 году. Остальные были вновь прибывшими, не ранее 1742 года. Вековые монастырские храмы обветшали, но подновлять их было не на что. Михаило-Архангельская церковь сильно выгорела в результате пожара и для проведения богослужений больше не использовалась. В летнее время служба велась в холодном Крестовоздвиженском соборе, а зимой — в тёплой Успенской церкви. В 1758 году доход монастыря составил 115 рублей 86 и 1/4 копейки. Из них 60 рублей уплатили крестьяне — арендаторы рыбных ловель. Для пополнения казны обители игумен вынужден был продать 11 коров из монастырского стада за 21 рубль. Еще часть прибыли была получена от торговли восковыми свечами, рожью, коровьим маслом, мёдом и шкурами павших телят. Но за 1764 год, по отчету игумена Феодосия, доход еле-еле достиг 60 рублей 67 копеек, из которых 50 рублей составила арендная плата за ловли. Кроме того, маровские монахи, распродав скот и не имея сил лично обрабатывать землю, сдали её в аренду крестьянам Прудищ, за что получили с них ещё 6 рублей. А в Нижнем Новгороде за 2 рубля был продан мёдный котел. Упразднение монастыря При секуляризационной реформе в том же 1764 году Крестомаровская пустынь, по-прежнему приписанная к Оранскому монастырю, подлежала закрытию, а её строения должны были стать собственностью казны. Упомянутый выше игумен Феодосий официально перестал быть таковым. И финансовый отчет за 1764) год он составлял уже как «бывший игумен». Хотя, возможно, некоторые местные иноки остались жить на Марах. Так что пустынь могла существовать фактически ещё некоторое время. В описи упразднённых монастырей Нижегородской епархии за 1764 год она не числится. И только в описи за 1780 год о пустыни сказано, что она «совсем упразднена». К этому времени здесь сохранилась только каменная соборная Крестовоздвиженская церковь, но и она «почти вся развалилась, при ней колокольня каменная, прочего никакого строения не имеется; строение оное казенное». С ликвидацией монастыря на Марах у его стен перестала собираться и ярмарка. Она была перенесена в Чернуху под тем же именем.

http://drevo-info.ru/articles/14632.html

На состоявшемся в 1948 г. Архиерейском Соборе было принято решение о переводе Чешско-Моравской епархии СПЦ под юрисдикцию Русской Православной Церкви. С возобновлением нормальной работы духовных учебных заведений дело тоже обстояло непросто. Государственные власти долго не давали разрешения на начало работы богословских школ под предлогом отсутствия необходимых условий. После войны с большими трудностями продолжал свою работу Богословский факультет в составе Белградского университета. Работа Призренской семинарии возобновилась только в 1947 г., а Белградской семинарии Св. Саввы — в 1949 г. Не лучше обстояло дело с издательской деятельностью. С 1949 г. перестал выпускаться Большой Церковный календарь. «Вестник Сербской Православной Патриархии» во время войны и в первое послевоенное время выходил нерегулярно, а с 1 марта 1946 г. выпускался раз в месяц. С 1946 г. начал издаваться маленький карманный календарь, с 1949 г. — газета для приходского духовенства «Вестник». Патриарх Гавриил скончался 6 мая 1950 г. 2 июля того же года состоялась интронизация нового предстоятеля СПЦ Патриарха Викентия (Проданова), который принадлежал к числу наиболее одаренных иерархов СПЦ. Несмотря на давление со стороны властей, ему удалось избежать признания самопровозглашенной «Македонской Православной Церкви». Большой заслугой Патриарха Викентия является то, что священнослужители и лица, работающие в Церкви, получили право на социальную защиту и медицинское обслуживание. Патриарху Викентию принадлежат заслуги в восстановлении братских связей с Поместными Православными Церквами, ослабевшими за время Второй мировой войны. При нем же была основана газета «Православный миссионер», которая со временем стала самым многотиражным периодическим изданием СПЦ. С 1957 г. снова стал выходить журнал Богословского факультета «Богословие». В 1958 г. был основан журнал «Православная мысль», посвященный богословской литературе и различным вопросам церковной жизни. 5 июля 1958 г. Патриарх Викентий внезапно скончался после очередного заседания Архиерейского Синода. 13 сентября 1958 г. новым предстоятелем СПЦ был избран епископ Жичский Герман (Джорич), занимавший престол Сербских Патриархов более тридцати лет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

С возобновлением нормальной работы духовных учебных заведений дело тоже обстояло непросто. Государственные власти долго не давали разрешение на начало работы богословских школ под предлогом отсутствия необходимых условий. После войны с большими трудностями продолжал свою работу Богословский факультет в составе Белградского университета. Работа Призренской семинарии возобновилась только в 1947 году, а Белградской семинарии Св. Саввы в 1949 г. Не лучше обстояло дело с издательской деятельностью. С 1949 г. перестал выпускаться Большой Церковный календарь. «Вестник Сербской Православной Патриархии» во время войны и в первые послевоенное время выходил нерегулярно, а с 1 марта 1946 г. выпускался раз в месяц. C 1946 начал издаваться маленький карманный календарь. С 1949 г. издавалась газета для приходского духовенства «Вестник». Патриарх Гавриил скончался 6 мая 1950 года. 2 июля того же года состоялась интронизация нового предстоятеля СПЦ Патриарха Викентия (Проданова), который принадлежал в числу наиболее одаренных иерархов СПЦ. Несмотря на давление со стороны властей ему удалось избежать признания самопровозглашенной «Македонской Православной Церкви». Большой заслугой Патриарха Викентия является то, что священнослужители и лица, работающие в Церкви, получили право на социальную защиту и медицинское обслуживание. Патриарху Викентию принадлежат заслуги в восстановлении братских связей с Поместными Православными Церквями, ослабнувших за время Второй Мировой войны. При Патриархе Викентии была основана газета «Православный миссионер», которая со временем стала самым многотиражной периодическим изданием СПЦ. C 1957 года снова стал выходить журнал Богословского факультета « Богословие». В 1958 году был основан журнал «Православная мысль», посвященный богословской литературе и различным вопросам церковной жизни. 5 июля 1958 године Патриарх Викентий внезапно скончался после очередного заседания Священного Архиерейского Синода. Спустя два месяца после его смерти, 13 сентября 1958 г., новым предстоятелем Сербской Церкви бып выбран епископ Жичский Герман (Джорич), занимавший трон Сербских Патриархов более тридцати лет.

http://patriarchia.ru/db/text/135021.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никанор (Иличич), еп. Бачский. Фотография. Сер. XX в. (Иличич Неделько; 6.11.1906, г. Нови-Бечей - 6.11.1986, г. Сремска-Каменица), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил гимназию в г. Велики-Бечкерек, семинарию в г. Сремски-Карловци и в 1930 г. Богословский фак-т СПЦ в Белграде, был учеником еп. Бачского Георгия (Летича) . В 1931 г. на Георгиев день принял монашество с именем Никанор в мон-ре Крушедол , постриг совершил архим. Савва (Трлаич ; впосл. епископ Горно-Карловацкий), а в день арх. Михаила был рукоположен во диакона. Н. был насельником мон-ря вмч. Георгия Победоносца в Темишварской епархии и помощником преподавателя в гимназии в Велики-Бечкереке, служил диаконом на приходе и активно участвовал в т. н. богомольческом движении. В 1939 г. возведен в сан протодиакона. 20 мая 1947 г. избран епископом Горно-Карловацким. 24 мая был рукоположен во иерея митр. Загребским Дамаскином (Грданичким) . Хиротонию во епископа 3 июня 1947 г. в соборной церкви в Белграде совершил патриарх Сербский Гавриил V (Дожич) с епископами Злетовско-Струмицким Викентием (Продановым ; впосл. патриарх Сербский) и Шумадийским Валерианом (Стефановичем). Одновременно был назначен администратором Далматинской епархии (до 1951), но когда он прибыл в Далмацию, то в г. Кистане был избит и не допущен в здание епархиального управления. Гос. власти мешали Н. вести восстановление сильно пострадавшей в годы второй мировой войны Горно-Карловацкой епархии . В июле 1951 г. Н. переведен в Сремскую епархию (возведение на кафедру состоялось 9 сент.), где занялся восстановлением разоренных во время войны приходов и мон-рей. В июне 1955 г. избран епископом Бачским. За годы своего служения был также администратором Шабацко-Валевской, Сремской (дважды) и Будимской епархий. Принимал участие в III Всеправославном совещании на о-ве Родос (1-15 нояб. 1964). Написал учебник по литургике для 4-го класса средних школ и Катехизис (Православни катихизис. Нови Сад, 1972). Его статьи по истории СПЦ публиковались в ж. «Духовная стража» и «Гласнике Сербской Православной Церкви». Похоронен в крипте кафедрального собора в г. Нови-Сад. Соч.: Mumponoлum-nampujapx Српски Герман и С. Цртица из народно-црквене aymohoмuje у Kapлobaцkoj мumponoлuju. Нови Сад, 19762. Лит.: ГлСПЦ. 1947. Бр. 7/8. С. 233-235; 1951. Бр. 10. С. 139; Бр. 11. С. 159-160; Бр. 12. С. 193-194; 1952. Бр. 1. С. 12-13; 1953. Бр. 6. С. 121-123; 1954. Бр. 11/12. С. 243-244; 1963. Бр. 12. С. 483-484; Д. Ucmopuja Сремске enapxuje. Сремски Карловци, 1970. С. 71-72; Ucmopuja. 1991. 3; Српски jepapcu. 1996. С. 358-359. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/2565310.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010