[ 10 ] См. циркулярную телеграмму ВЦИК: П-56. [ 11 ] См. 23–5. [ 12 ] Документ был составлен Р. С. Самойловой-Землячкой (см. П-27, п. 18). [ 13 ] Во исполнение принятого 16.03 Политбюро ЦК РКП(б) постановления (протокол 113, п. 12а) Т. В. Сапронов 16–17.03 составил следующий запрос: “Весьма секретно. Тов. Троцкому. Петрограде Вениамин угрожает призвать верующих сопротивляться изъятию попытки комиссии приступить учету ценностей Казанском Троицком соборах встретили организованное сопротивление. Удастся изъять только вооруженной силой. Есть эксцесы и других местах. Российском моштабе руководить некому. Политбюро считает необходимым создать всероссийскую комиссию Просят Ваше мнение о составе 103 Ц. К. Помгола предлогает составе Винокуров, Красиков, Яковлев из ЦК, Уншлихт, одного из Вашей комиссии. Варианта два а) комиссия официально под председательством Калинина или в) комиссия не официальная и официально выступает ЦК Помгол. Срочно прошу ответ Политбюро построение изъятия отстрочит. Т. Сапронов. Москве подготовка идет усиленно, попы немного шевелятся. Т. С[апронов]”. (ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 60, л. 794–793). Этот документ был отправлен в секретариат председателя Реввоенсовета для передачи шифротелеграммой находящемуся вне Москвы Л. Д. Троцкому. Одновременно, по всей видимости, В. Лицисом с этого документа, написанного Т. В. Сапроновым, была снята рукописная копия (там же, л. 527). Примечательна вычеркнутая Т. В. Сапроновым в своем запросе в ЦК фраза “тов. Винокуров предлагает”. Действительно, на втором заседании КИЦЦ Московской губернии 14.03 по докладу Сапронова о компетенции этой комиссии именно Винокурову было поручено “выяснить в ЦК и ВЦИК вопрос о создании Всероссийской” КИЦЦ 23–7). Вполне возможно, что первый вариант состава Центральной КИЦЦ, приведенный в письме Сапронова Троцкому, от имени ЦК Помгола определял именно Винокуров. Троцкий ответил на письмо Сапронова уже 17.03, представив в Политбюро свои развернутые предложения о функциях и составе Центральной КИЦЦ, о губернских комиссиях и о всей кампании по изъятию 23–14). Политбюро приняло с некоторыми поправками и уточнениями эти предложения Троцкого – сначала опросом 18.03 и затем на заседании 20.03 23–18), на котором обсуждалось и известное письмо Ленина от 19.03 23–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1922 году за обличение властей в закрытии и разорении храмов прозорливицу посадили в пермскую тюрьму. Позже перевели в психиатрическую больницу, признали душевнобольной и выпустили с соответствующими документами. Она побывала в тюрьме еще в 1939 году. После освобождения объяснялась лишь жестами, снова заговорила лишь после войны. Блаженная Евдокия умерла 5 марта (21 февраля) 1948 года. В книге «Сказание о Евдокии Чудиновской» приведены многочисленные свидетельства прозорливости блаженной старицы, которую верующие очень почитали, приведём лишь несколько свидетельств: Семья Хорошиловых была знакома с Дунюшкой. В начале 1933 года блаженная Дунюшкой приехала в гости в семью Хорошиловых. Дунюшка попросила у хозяина веревку, обхватила ею несколько человек и вытащила их во двор, потом за ворота. Затем стала выбрасывать постель, посуду, другие вещи. Сидящие засмеялись: «Что это с ней?» Она ответила: «Скоро зарыдаете». Быстро собралась и ушла, сказав: «Здесь мне больше нечего делать». Вскоре многих раскулачили, выбросили из домов, в том числе и семью Хорошиловых. Вера Иванова из Троицка вспоминала, как блаженная сказала: «Напишите брату, чтобы бросил курить». Её брат Вениамин был на фронте (до этого он не курил). В письме ему рассказали о совете Дунюшки, он ответил: «Откуда вы узнали, что я курю?» В. Шнуряева из Еткульского района вспоминала, во время войны пришла ей похоронка на мужа, она расплакалась. Внезапно в дом зашла блаженная Дунюшка и утешила её: «Не плачьте, ваш муж придет живым, только раненым и на один глаз будет видеть». С фронта муж, действительно, вернулся живой и без одного глаза. У Любови Балабановой обнаружили камни в желчном пузыре, после УЗИ назначили день операции. Прежде чем ложиться в больницу, Любовь отправилась в село Чудиново к блаженной старице. Когда вернулась, вновь сделала УЗИ – «камни исчезли», операция не понадобилась. Паломники рассказывают, что слепая от рождения девочка стала видеть, но не глазами, а каким-то другим способом после того, как прикоснулась к изображению Дунюшки. Она так верно описала словами портрет блаженной, который ей дали, что все удивились.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Л. 19 об. Письмо от 27 апр. 1920 г. ст. ст. Получено 15 (2) мая 1920 г.). 2654 «Недавно иверскою общиною на мое имя было прислано 50 тыс. рублей профессорам и членам академической семьи»,– писал Глаголев Глубоковскому 6 июля/23 июня 1920г. (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 397. Л. 26). 2656 РГАЛИ. Ф. 449. 286. Л. 232 об. Письмо Пальмова Соболевскому от 18/5 июня 1920 г. «Вот какое богатство деловых продуктов изготовили «голодные» ученые деятели одной петроградской духовной академии!», – замечал Пальмов, добавляя, что не включил в список сведения о сравнительно более обеспеченных профессорах бывшей Академии (Там же. Л. 233). 2658 О его похоронах писал Соболевскому профессор ПДА о. В. М. Верюжский: «...похороны Ивана Саввича прошли не только вполне прилично, а даже торжественно. Богословский Институт, где скончался Иван Саввич, сделал все, чтобы обставить их возможною торжественностью. Лежал Иван Саввич в зале (б. московского митрополита). Кругом были поставлены старинные величественные подсвечники со свечами из Московского Подворья . Пели студенты института. Служили панихиды митрополит [Вениамин (Казанский)] и архиереи. Собралось на них много духовенства и публики. Отпевали Ивана Саввича в Исидоровской церкви Лавры. В отпевании участвовали 2 архиерея и очень много духовенства. Много было народа. Похоронили Ивана Саввича на профессорских мостках Никольского кладбища Лавры, неподалеку от могил В. В. Болотова , И. Е. Троицкого , М. И. Кояловича, П. Ф. Николаевского и И. В. Чельцова . В квартиру И. С. вселился П. С. Смирнов с сыном, который был назначен хранителем библиотеки ИСП [т. е. И. С. Пальмова ], на которую Академия Наук дала охранную грамоту» (Там же. 114. Л. 1–2 об. Письмо от 20/6 дек. [sic!] 1920 г.). 2670 Там же. Л. 21–23 об. Письмо от 14/1 сент. 1920 г. В ответ Глубоковский сообщал о религиозном подъеме и грандиозных крестных ходах в Петрограде, в которых принимало участие до сотни тысяч человек, о религиозных чтениях, повторяющихся при разных церквах по нескольку раз (иногда до пяти) с «небольшими вариациями и приспособлениями», чтобы поддерживать непрерывный цикл и охватить как можно более широкий круг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

При рукоположении из нескольких кандидатов предпочтение отдавалось лицам, имевшим образование не ниже семинарского, что было одной из причин желания духовенства дать своим детям не только начальное образование, так как это открывало для них большие перспективы. По ведомостям о храмах и духовенстве Московской епархии (без Москвы) можно привести следующую статистику 109 : На месте 1913 год 1915 год Из них окончившие семинарию Из них окончившие семинарию Протоиереев Иереев 940 +13 окончивших академию=953 922 +16 окончивших академию=938 Диаконов Псаломщиков На 1913 г. в Московской епархии семинарское образование имели 100 % протоиереев и 87 % иереев. Среди диаконов и псаломщиков, имевших образование, были люди, которые занимали эту должность и ожидали священнического места. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что наиважнейшей задачей для духовенства было образование своих сыновей и дочерей. Только оно давало возможность иметь в дальнейшем какие-нибудь перспективы на духовном и светском поприще. На образование клирики тратили большую часть своих доходов, с ним связывали надежды на более или менее устроенную старость и будущее своих детей. Часто, устраиваясь на место, священнослужитель должен был содержать не только свою семью и родителей, но и неустроенных братьев и сестер, других родственников... Например, об этом пишет диакон Виктор Никольский в прошении о назначении на священническую вакансию при Троицкой церкви села Мушкина Звенигородского уезда 110 . Псаломщик Е. Никольский просит о рукоположении на основании того, что на его попечении находятся семеро братьев и племянников 111 . Содержать своих сестер и братьев приходилось учителю А. Базилевскому 112 . Одновременно обучение в семинарии было связано с определенными обязательствами перед Церковью. По словам митр. Вениамина, многие «учились не для священства, а чтобы получить места преподавателей, иногда – чиновников, и лишь 10 процентов шли в пастырство» 113 . Такое явление было характерно не только для начала XX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В своих показаниях патриарх принял ответственность за воззвание на себя; на вопросы о том, кто печатал и распространял воззвания, дал совершенно странный, но хороший ответ, что печатал и распространял воззвание якобы он сам лично без чьей-либо помощи; только один раз во время показаний, длившихся около часа, самообладание изменило патриарху: в ответ на вопрос Лонгинова – могли ли подсудимые священники не выполнять его предписаний, – он неосторожно ответил: “Могли”, – затем тут же поправился, заметив, что он один за все отвечает, но было уже поздно, – обвинение подхватило это не совсем удачное патриаршее слово и использовало его против обвиняемых. 6 мая 1922 года в “Известиях” появилась передовица “Генштаб церковной контрреволюции” с резкими выпадами против патриарха; революционный трибунал вынес частное определение о привлечении к уголовной ответственности свидетелей граждан Белавина (Святейшего патриарха) и Феноменова (архиепископа Никандра). Отряд красноармейцев появился вечером около Троицкого подворья (у Самотеки), где проживал тогда патриарх, – и ему было объявлено, что он отныне находится под домашним арестом и не должен покидать своих комнат. Это было в субботу, в 6 часов, когда в московских храмах благовестили ко всенощной, – и в этот же самый час в здании Политехнического музея суд Революционного Трибунала удалился на совещание. Приговор был объявлен на другой день, в воскресенье 7 мая 1922 года в 2 часа дня. Согласно этому приговору: Заозерский Александр Николаевич, 42 лет, Добролюбов Александр Федорович, 56 лет, Надеждин Христофор Александрович, 56 лет, Вишняков Василий Павлович, 56 лет, Орлов Анатолий Петрович, 43 лет, Фрязинов Сергей Иванович, 42 лет, Соколов Василий Иванович, 40 лет, Телегина Мария Николаевна, 46 лет, Брусилова Варвара Ивановна, 22 лет, Тихомиров Сергей Федорович, 57 лет, Ро-хманов Михаил Николаевич, 43 лет, – были приговорены к высшей мере социальной защиты – расстрелу с конфискацией всего имущества; три человека – прот. Кедров, Н. А. Брызгалов и Е. Н. Ефимов были по суду оправданы, три человека были приговорены к различным срокам заключения. Из 11 человек, приговоренных к расстрелу, шесть были помилованы: в отношении 5 человек (протоиерей Заозерский А. Н., Добролюбов А. Ф., Надеждин Х. А., Вишняков В. П., Орлов А. П. ) приговор был приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя не удивляться этой необыкновенно энергичной, кипучей деятельности, которую обнаруживал преосвященный Вениамин в устройстве нового для него дела, посреди множества затруднений и препятствий, являвшихся со всех сторон, но сила и помощь Божия не оставляла его во всех трудах и скорбях апостольского служения. Он положил добрые, многосторонне и глубоко обдуманные основания для миссионерской деятельности в Забайкалье и на этих уже готовых основаниях вели в Забайкалье миссионерское дело его преемники по управлению миссиею, по обстоятельствам отчасти лишь расширяя и восполняя сие дело в том или другом отношении, по указаниям опыта. Заслуживает внимания то обстоятельство, что в последующие годы открытие новых миссионерских станов подвигалось весьма медленно, а в настоящее время и совсем приостановилось. Так, в 1879 году, через 15 лет по открытии первых десяти миссионерских станов в 1861–1864 годах, мы видим только восемнадцать станов: 1) Селенгинский – при Селенгинской степной Думе, 2) Кударинский – при Кударинской степной Думе, 3) Баргузинский – при Баргузинской степной Думе, 4) Цакирский – при Закаменской инородной Управе, 5) Цаган-Усунский, 6) Усть-Керанский, оба последние близ Кяхты, 7) Голоустенский, приписанный к Посольскому монастырю, 8) Анинский – при Хоринской степной Думе, 9) Тугнуйский, 10) Таргабатайский, на реке Хилоке, 11) Новокурбинский, 12) Укырский, 13) Иргенский, 14) Киретский, в Хоринском ведомстве, 15) Агинский – при Агинской степной Думе, 16) Ононский на Оловянном руднике, 17) Магнутский и 18) Цаганолуевский на границе Монголии. 93 В настоящее время, спустя двадцать три года после 1879 г., к которому относится сейчас приведенное перечисление миссионерских станов, Забайкальская Духовная миссия имеет тоже 18 станов с прибавлением лишь 7 сотрудничеств, то есть в это время семь приходских священников привлечены за известное вознаграждение к участию в миссионерской деятельности. Вышеуказанные 18 станов и 7 сотрудничеств по уездам 94 Забайкальской епархии расположены так: 1) В Читинском округе станы: Агинский, Бургенский, Иргенский и Верхне-Читинское сотрудничество; 2) в Верхнеудинском уезде станы: Анинский, Новокурбинский, Ташеланский, Тарбагатайский, Тугнуйский и Укырское сотрудничество; 3) в Селенгинском уезде станы: Селенгинский и Кударинский; 4) в Троицкосавском уезде станы: Цаган-Усунский и Цакирский и сотрудничества: Илимское и Дуланское; 5) в Баргузинском уезде станы: Курумкано-Гаргинский, Улюнский и Богдаринский; 6) в Акшинском уезде, станы: Кужертаевский, Бырцыиский и Ононский и сотрудничества: Мангутское и Цаган-Олуевское и 7) в Нерчинском уезде Зюльзинское сотрудничество. 95

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игумения Арсения так говорит про все виды пристрастий: «Если случится увлечься чем- (или кем-) либо, то это временное утешение оскверняет сердце, делает человека более неспособным к принятию Господа, одним словом, отодвигает его от цели».Вместе с тем пристрастия всегда лишают мира душу человека. Как говорит подвижник благочестия И. И. Троицкий: «Если в душе есть хотя малое пристрастие к чему-нибудь или кому-нибудь, то печалей не минуешь». В некоторых случаях пристрастия могут вредно отзываться и на здоровье тела (например, пристрастие к вину, табаку). Как преодолеть пристрастия? Здесь очень важно вовремя обнаружить их в себе, или, говоря медицинским языком, поставить правильный диагноз своей духовной болезни. Это обычно бывает нелегко, и христианин часто склонен считать за добро то, что идет от лукавого, мешает его духовному росту и угнетает душу. Вот почему очень важно жить под руководством старцев или иметь опытных духовных отцов, которые могли бы вовремя указать на душевное нездоровье. За отсутствием таковых надо внимательно прислушиваться к мнениям духовно близких. Господь так милостив, что отовсюду мы можем получить Его указания и помощь, если только будем смиренны и заострим наш духовный слух. Метод лечения от пристрастий все тот же, как и при всех болезнях души: горячая просьба о помощи ко «Врачу душ и телес наших», неотступная молитва об избавлении от пристрастия. Здесь следует сказать, что Господь нередко Сам посылает Своим избранникам благодетельные врачевания для избавления от пристрастий. Предмет пристрастия часто занимает самое почетное — первое место в сердце человека, которое должно принадлежать только Богу. Поэтому пристрастие и нетерпимо «Богу-ревнителю» как оскверняющее сердце и отдаляющее его от Бога. Даже и у праведных людей бывает какое-либо сильное пристрастие — как бы ахиллесова пята в их душевном теле добродетелей. Сюда-то и направляется Богом врачевание. Примеров этому можно найти много в Библии. Так, патриарх Иаков любил Рахиль, а получил вначале в жены Лию. Он более всего любил двух сыновей Рахили — Иосифа и Вениамина; но из всех двенадцати сыновей Господь отнимает как раз Иосифа, а впоследствии и Вениамин остается заложником в Египте и т. д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Еп. Вед.», в «Записках миссионерского общества», II (1868). В 1865 г. они были выпущены в Петербурге отдельным изданием. Новое отдельное иркутское издание 1882 г. является оттиском из I тома Трудов православных миссий восточной Сибири (Иркутск, 1883). Продолжением «Писем» служит отчеты о забайкальской миссии за 1864, 1865, 1866 и 1867 гг., напечатанные в «Иркут. Еп. Вед», в «Записках миссионерского общества», II и III, в «Православном Обозрении», «Страннике» и в I томе «Трудов прав. миссии вост. Сибири» 72 ). К этому же времени относится заметка: «Устроение часовни в Троицко-савске» («Иркут. Еп. Вед.» 1865, 9). Отчеты о состоянии миссии камчатской епархии за годы 1868–1872 печатались в «Иркут. Еп. Вед.», в «Страннике», «Прав. Обозрении», в «Сборнике сведений о православных миссиях и деятельности православного миссионерского общества», П (М. 1872) и перепечатаны во II томе «Трудов прав. миссии вост. Сибири» (1884). – К камчатскому также периоду относятся: «Открытие комитета миссионерского общества в г. Благовещенске на Амуре» («Иркут. Еп. Вед.» 1871, и отчет по обозрению японской духовной миссии в 1872 г. («Труды прав, миссий вост. Сибири», II, 600 и след.). На иркутской кафедре пр. Вениамин написал только один отчет о состоянии и деятельности иркутской миссии – за 1874 г., напечатанный в местных епархиальных ведомостях за 1875 г. 15–20) и перепечатанный въ III томе «Трудов прав. миссий». В это же время напечатан ряд записок, обращавших внимание общества и правительства на те или другие стороны в положении инородцев и миссионерского дела и призывавших к новому отношению к последним. Такова прежде всего извлеченная из официальной переписки «Заметка о гражданском развитии инородцев» в «Миссионере» за 1876 г. (301–302). Затем последовали «Обязанности русского государства по обращению иноверцев и раскольников к православной русской церкви» («Иркут. Епарх. Вед.», 1882, 1, «Московские Ведомости», 1882, 146), «О ламском (идолопоклонническом) суеверии в восточной Сибири» («Иркут. Еп. Вед.», 1882, 24–25. «Правосл. Обозрение», 1882, III, 73 , «Положение христиан в бурятских обществах под начальством язычников» («Иркут. Еп. Вед.», 1884, 30–31) 74 . Три последние записки были напечатаны кроме того в I и IV тт. «Трудов прав. миссий» 75 и изданы отдельно в Петербурге в 1885 г. под общим заголовком: «Жизненные вопросы православной миссии в Сибири» (Письмо, 50). К этим работам примыкает по характеру «Проект положения о последователях буддийского вероучения в Сибири» с «Объяснительной запиской» к нему, напечатанный в 1886 г. (1887) в Петербурге в 20 экз. для представления членам особого совещания о ламах. Основная мысль его – полное невмешательство правительства в дело регламентации ламского суеверия и лишение лам навязанного им положением 1853 г, характера белого, мирского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

267 Один из паломников-воспитанников. Петербургские паломники в гор. Чернигове//Колокол. 1909. 980 (11 июня). С.З. 268 Экскурсант. Паломничество воспитанников спб. духовной семинарии//Колокол. 1909. 988 (24 июня). С.З. 269 Варфоломеев Н., воспитанник-экскурсант. С– Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и в Москве//Колокол. 1909. 992 (28 июня). С.З. 271 Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. Справочник. СПб., 1996. С.220. 275 Дата рождения: Центральный Государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф.277.0п.1. Д.323. Л.141–142. Дата кончины – по надгробию в нижнем храме Троицкого кафедрального собора Пскова. 278 Служение владыки-митрополита Антония//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 225 (16 октября). С.З. 279 Столетний юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//Церковный вестник. 1909. 40. С. 1247. 280 Юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//ПбЛ. 1909. 263 (25 сентября). С.2; 264 (26 сентября). С.З; 265 (27 сентября). С.5; иллюстрированное приложение, 39. С.324–325. 282 Епархиальная хроника. Столетие С.-Петербургской Духовной Семинарии. Юбилейное торжество СПБ Духовной Семинарии. Адрес СПБ Семинарии от Епархиального СПБ съезда//Известия по С.-Петербургской епархии. 1909. 20. С.16–22. 284 Столетний юбилей духовной академии//ПбЛ. 1909. 345 (16 декабря). С.З; 346 (17 декабря). С.5 290 Паевский Ф. В Александро-Невском духовном училище//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 242 (7 ноября). С.2. 291 Паевский Ф. Отпевание и погребение протоиерея Д.Т. Мегорского//Ведомости СПБ градоначальства. 1909. 24 (30 января). С.2. 293 Отчет о деятельности высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви за 1905 год (существования Общества двадцать пятый) с приложением списка членов и устава Общества. СПб., 1906. С. 136. 296 Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви в С.-Петербурге. Отчет о деятельности Общества за 1906 и 1907 г.г. (существования Общества двадцать шестой и седьмой) с приложением списков членов и устава Общества. СПб., 1908. С.93.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1799 год 52. Казак Никифор Максимов, родной брат вышереченной девицы Евдокии Максимовой (см. чудо 41), пять недель лежал в горячке; но, призвав с верою Святителя Иннокентия, получил исцеление. 53. Иркутский мещанин Василий Емельянов Попов был прокажен сплошною по телу сыпью, но призвав в помощь Бога и Его Угодника, получил скорое исцеление. 54. Отставного майора Ильи Постникова жена Елисавета Петрова целый год болел рукою. Потом было ей во сне видение: Святитель Иннокентий с другим архиереем пришел к ней в дом и сказал: «Ты меня призывала, чтоб я исцелил твою руку». Больная проснувшись, послала денщика отслужить над Святителем панихиду и получила исцеление. 55. Троицкосавский мещанин Василий Прокопьев Осипов, в феврале 1798 г. находясь в Кяхте, был поражен параличом, вследствие чего отнялись у него левая рука и правая нога. В таком расслаблении лежал он 10 месяцев и потерял надежду на выздоровление. Но окружавшие его малолетные дети беспрестанно твердили ему, чтоб он, молясь Богу о своем выздоровлении, просил предстательства и помощи у Святителя Иннокентия. После сего он дважды видел во сне или наяву, различить не может, приходившего к нему некоего старца, сединами украшенного, роста умеренного, который наконец подал ему свою трость. Больной, взявши трость, пошел провожать старца, и после этого посещения в апреле 1799 г, изумительно скоро выздоровел, без всяких медицинских пособий. 56. В том же году дочь его Осипова, девица Анна 18 лет, подверглась сумасшествию в такой степени, что беснуемую вынуждены были содержать в особом покое за решеткою. В этом состоянии девица находилась семь месяцев. Отец, познавший собственным опытом, как скор на помощь Святитель Иркутский, обратился к Нему с теплым молением, дабы оказал подобную же помощь и его страждущей дочери. И дочь его Осипова в том же году пришла в себя, образумилась и всем рассказывала, что ее посещал старец в таком же виде, как являлся прежде отцу ее. Мещанин Осипов нарочно приезжал из Кяхты в Иркутск, чтоб принести хвалу Угоднику, отслужить над Ним панихиду, и заявил чудные события тогдашнему Иркутскому епископу Вениамину.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010