Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, седален: п. 5, 1 и 2, Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8,4.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 5.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 6, 1.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 1.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 1,2.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, седален; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 3, седален.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, ирмос; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, 1. Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4.    Великий Четверг, утреня, тропарь.    Великая Среда, утреня, 4-я стихира на хвалитех.    Великая Среда, утреня, трипеснец, п. 9, 3.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 3.    Великий Четверг, утреня, канон, п. 7, 2.    Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 6. Срав.: Великий Пяток, утреня, антифон 3, тропарь 3 и др.    «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно (тайно) тыя (руки) простирает и приемлет цену создавшего Своима руками человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец», — Великий Четверг, утреня, кондак. «На вечери ученики питая, и умышление предания ведый, на ней Иуду обличил еси, ведый убо сего неисправима, хотя же да вси познают, яко волею предался еси, долготерпеливе», — Великий Пяток, утреня, антифон 3, седален.    Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 7. Срав.: Великий Четверг, утреня, канон, п. 8,3; Великий Четверг, утреня, 1 -я, 2-я, 3-я и 4-я стихиры на хвалитех; Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 7; п. 9, 7; Великий Четверг, вечерня, 1—5 стихиры на «Господи, воззвах».    Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 5, 4.    Великий Четверг, утреня, 4-я стихира на стиховне.    Великий Четверг, утреня, 2-я и 3-я стихиры на стиховне.    Великая Среда, повечерие, трипеснец п. 4, 5. Срав.: Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 4, 6: «Лобызаеши и продавши Иудо, целуеши и не падавши на колена, лестию притекая. Кто, ненавидя, лобызает, треокаянне? Кто, любя, продает на цене? Лобзание обличает твоего безстудного злоосветия произволение». См. так же: Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9,2: «Лобзание твое льстивно и целование горько. Кому бо зовеши, лестче, глаголя: радуйся, Равви? — Христос ко Иуде вещаше: — Друже, твори, на неже пришел еси, аще бо целовати пришел еси, что предлагавши нож медом помазанный?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

379.  Тогда же, похвала 121. 380.  Вторник ваий, вечерня, на стиховне, крестобогородичен, гл. 1. о том же см. и Пятница ваий, утро, по втором стихослов. седален Господина Иосифа, крестобогородичен, гл. 4. 381.  6 декабря, великая вечерня, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 382.  Вторник, 1 седмица, вечерня, на стих. крестобогородичен, гл. 8. 383.  Четверток, 2 седмица, вечерня, на стиховне крестобогородичен, гл. 5. 384.  Пяток, 2 седмица, вечерня, на стиховне крестобогородичен, гл. 8. 385.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 1, богородичен. 386.  О том же безболезненном рождении говорится и в других песнях, так например: среда, 3 седмица, утро, на стих. крестобогородичен, гл. 2; пяток, 2 седмица, утро, по 3 стихословии, седален, гл. 5; пяток, 4 седмица, утро, канон, гл. 8, п. 1. Канон о Распятии, п. 3; Великая Суббота, похвала 76 и другие. 387.  Среда, 1 седмица, утро, по 2 стихословии, седален, гл. 2, крестобогородичен. 388.  Тогда же, на стиховне, крестобогородичен, гл. 8. 389.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 8. 390.  Вторник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Феодора, гл. 8, п. 9. 391.  Среда, 4 седмица, утро, Канон Кресту, господина Феофана, гл. 4, п. 1. 392.  Тогда же, там же, п. 5. 393.  Тогда же, там же, п. 9. 394.  Пяток, 4 седмица, утро, по 3 стихословии, седален, гл. 4, крестобогородичен. 395.  Среда ваий, утро, по 3 стихословии, седален, господина Феодора, гл. 3. 396.  Святая и Великая Суббота, похвала 89. 397.  Тогда же, похвала 147. 398.  Среда, 4 седмица, утро, ексапостиларий, крестобогородичен. 399.  Канон о Распятии, п. 7. 400.  Вторник, сырная седмица, вечерня на стиховне, крестобогородичен, гл. 1. 401.  Среда, сырная седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, гл. 2. 402.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл. 2. 403.  Неделя, 3 седмица, утро, стихира самогласна на поклонение Кресту, слава, гл. 8. творение Льва Деспота, так же поется в среду 4 седмицы на вечерни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

232 Там же. Канон великий. Песнь 2, тропарь 2. – Ред. Выделения в цитате здесь и далее наши. – М. И. 240 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 8. – Ред. 247 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, тропарь 10. – Ред. 249 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7. – Ред. 251 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7, тропарь 2. – Ред. 256 Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9: Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом. Ч. 2. С. 399. 257 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 2, тропарь 15. – Ред. 314 См.: Минея. Месяц иуний, 29. Великая вечерня. Стихиры на Господи, воззвах; на литии; на стиховне. 326 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песнь 4, тропари 6, 8, 9, 11. 328 Фолкнер У. Нобелевская речь. Цит. по: Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 216. Выделение в цитате наше. – М. И. 337 В своем труде «Историческое учение об отцах Церкви» преосвященный Филарет не перечисляет всех гимнографических произведений святителя Германа, упоминая только наиболее известные его песнопения. На разборе и характеристике этих произведений в упомянутом труде преосвященный Филарет также почти не останавливается. 381 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 398 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. 403 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, стихира на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 406 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Услышьте все сребролюбцы, страждущие Иудиною болезнию, услышьте и берегитесь страсти сребролюбия. Если тот, кто находился с Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в толикую бездну от того, что не был свободен от этой болезни: то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прикрепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непрестанного попечения. Как же Иуда сделался предателем, спросишь ты, когда он призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости и не делает насилия воле тех, кои не желают избрать добродетели, но увещевает, подает советы, все делает, всячески старается, дабы побудить их соделаться добрыми: ежели же некоторые не желают быть добрыми, Он не принуждает! Господь избрал Иуду в лик апостолов, потому что он первоначально был достоин этого избрания. Читайте также: Иуда, блудница и Зигмунд Фрейд: по следам Великой Среды Тайны Страстной седмицы. Вторникосреда Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную Великая Среда: сегодня Иуда предал Христа Великая среда: последние часы земной жизни Христа Протоиерей Георгий Бреев о Великой Среде (+ Видео) Читая службы Великой Среды Песнопения Великой среды   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2023 14 апреля, 2023 13 апреля, 2023 12 апреля, 2023 11 апреля, 2023 10 апреля, 2023 9 апреля, 2023 23 апреля, 2022 21 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-tolkova...

Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 5. С. 19. 413 См.: Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 414 Там же. Ирмос 4–й песни. 415 Abraham S. M. Dans nos enfers Christ est venu//La vie spirit. 1979. Mars-Avr. 631. P. 133. 416 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 4–й песни. 417 Там же. Ирмос 5–й песни. 418 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 419 Минея. Месяц декемврий, 25. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. — Ред. 420 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, са–моголасен на Славу. — Ред. 421 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 1–й песни. 422 Там же. Ирмос 5–й песни. 423 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. — Ред. 424 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 275. 425 Минея. Месяц декемврий, 13. Утреня. На хвалитех, стихира на Славу. — Ред. 426 Там же. На хвалитех, стихира 4. — Ред. 427 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 428 Там же. Ирмос 1–й песни. 429 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 273. 430 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, самогласен на Славу; На стиховне, самогласен на Славу. — Ред. 431 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 184–185. — М. И. Триодь Постная. Неделя мытаря и фарисея. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу. — Ред. 432 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. 433 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 434 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Светилен, на Славу. 436 Минея. Месяц септемврий, 22. Повечерие. Канон 2. Песнь 3, тропарь 2. 437 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 438 Там же. С. 227, примеч. 2. 439 См.: Он же. Исторический обзор… С. 262. 440 См.: Там же. С. 268. 441 Там же. С. 266–267. 442

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Ложь, серебро и одиночество, ставшее катастрофой. Великая Среда как точка невозврата Как Иуда оттолкнул себя от Бога 15 апреля, 2020 Как Иуда оттолкнул себя от Бога Великая Среда. Совершается последняя Литургия Преждеосвященных Даров, последний раз читается молитва преподобного Ефрема Сирина. И звучит она как-то особенно, даже не так, как в самом начале поста, но как напутствие и не на какой-то определенный срок, а как на целую жизнь. Как память о том, что из жизни можно было бы убрать, а что-то — не просто оставить, но и умножать, прославляя Небесного Отца. И просить об этом Его как о даре, даре, который важно не просто сохранить, но и возрастить.  Священник Андрей Мизюк Человек и Небо идут друг другу навстречу. И есть только одно препятствие — грех. Нет, он не уменьшит наш физический рост или вес. Возможно, он даже даст иллюзию прекрасной и счастливой жизни, в которой нет проблем и есть возможность устроить себе тихую гавань. Но это до первого настоящего шторма. К которому ты, как ни старайся, готов все равно не будешь. Потому что покой был фикцией, потому что обрел ты его не в Боге, а сделал из песка, не позаботившись о фундаменте. И Он хочет, чтобы мы росли. Чтобы шли, возвращались Домой, потому что никакой земной оазис не подарит того, что уготовано путнику в Доме его Отца. Потому что во времени и забвении нельзя обрести никакого счастья. Но неизменно, год за годом, Страстная неделя выдергивает нас из наших будней. Так или иначе. Уже сейчас, вспоминая минувшие годы, я подумал о том, что на самом деле все эти дни — или приближения Страстной, или же самой Недели — были наполнены какими-то будоражащими событиями, какими-то трагедиями или потрясениями. И так было на протяжении многих лет.  Что это? Предупреждение или совпадение? Почему чувство тревоги так нарастало и держало в напряжении многие дни. И какая была надежда на эту Великую ночь, когда незримый камень с грохотом отвалится от Гроба и мир станет другим. Хоть немного, но лучшим. Неужели и это было иллюзией? И эта Среда. Она всегда была для меня страшной. Не просто Страстной, но именно страшной. Даже страшнее Пятницы. Страшнее, потому что во всей глубине боли и своей собственной вины, памяти о грехах и ошибках, я понимал, что Господь страдает и умирает, чтобы дать мне шанс и надежду. Что Он, как и обещал, воскреснет и явится Своим ученикам, что радость не будет у них отнята. 

http://pravmir.ru/lozh-serebro-i-odinoch...

Великая Среда. В портрете Иуды узнаю себя Вглядимся в личность Иуды. Так ли сильно мы непохожи на него, как нам хотелось бы думать? 8 апреля, 2015 Вглядимся в личность Иуды. Так ли сильно мы непохожи на него, как нам хотелось бы думать? Предательство друга – страшная случайность или вероятная закономерность? Психолог и психотерапевт Марина Филоник попыталась составить психологический портрет Иуды Искариота и понять, что же в человеческой душе может стать предпосылкой к предательству. Интересно, что обычно словосочетание Великая Среда не вызывает особого отклика у многих верующих. Куда более на слуху и активно переживаемы Великий Четверг, Страстная Пятница, Великая Суббота и, наконец, Пасха – Светлое Христово Воскресение. Однако этот день Великой Среды по преданию определил многое в библейской истории. Это день предательства Иуды , когда он решился и пошел к первосвященникам в храм, как пишет Евангелие, «чтобы предать Его им» (Мк. 14:10, 43–46). Многим из нас знакома боль предательства, и одновременно обычно нам кажется, что мы-то точно не способны на что-то, подобное поступку Иуды . Однако его предательство не было страшной случайностью, громом среди ясного неба. Можно выделить ряд факторов, которые, вероятно, могли быть закономерными предтечами такого решения. И главный из них касается проблемы ценности личных отношений, в которых оба встречаются с реальным Другим, а не со своими представлениями, продиктованными, в том числе, мотивами получения определенных выгод от общения. И это может касаться самых разных предательств, в т.ч. в нашей жизни. Вглядимся в личность Иуды. Рассмотрим внимательно его портрет и, возможно, во многом узнаем себя. Для дальнейших размышлений будут использоваться в т.ч. некоторые тексты утрени Великой Среды, взятые из Постной Триоди в переводе на русский язык иеромонаха Амвросия Тимрота. 1. Иерархия ценностей. Сребролюбие Часто, когда мы хотим понять личность какого-то человека, нам важно вникнуть в то, что для него важно, чем он живет, что исповедует. Психологи, говоря о личности, часто, в первую очередь, имеют в виду иерархию ценностей человека. Евангелие повествует, что Иуда «был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин.12:6).

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-v-portr...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великая Среда 08.04.2015 Рубрика: Крест и Воскресение Метки: Великая Среда Великая среда — воспоминание Церкви, которое будет длиться до скончания века, — о верности и о предательстве. Облобызать покаяние Единственное слово, которое мы знаем об этой женщине, — блудница. Как если бы в ней не было ничего другого. Как если бы все доброе и прекрасное, что она могла делать, сводилось к этому презренному занятию. Что знаем мы о том, как смотрит Бог на человеческое существо, даже когда оно кажется нам мерзким? Прелюбодеяние, разумеется, одно из самых тяжких предательств, труднее всего переносимых нами, ибо оно оскверняет священный характер дара одной личности другой. В нем — посягательство на святость данного слова. Оно обманывает доверие, которое другой имеет к вам. Исключительным образом это верно по отношению к христианам — оно разрывает образ неразрушимого единства супругов, которое представляет нерасторжимый союз Бога с человечеством. Но понятие прелюбодеяния — гораздо шире, чем сфера телесных отношений. Господь называет фарисеев «родом прелюбодейным». Конечно же, Он имеет в виду не только тех, кто обманывает своих жен. Прелюбодеяние — в сердце. Прелюбодеи обманывают Бога, придавая своей любви маску верности, которой они не имеют. И они обманывают самих себя. Не обязательно вступать с кем-то в запретную плотскую связь, чтобы совершать прелюбодеяние. Можно предавать самого себя, прелюбодействуя с властью или с деньгами, так что вся наша жизнь получает совсем не то направление, которое задал нам Господь. Кроме того, найдется ли, даже самый целомудренный среди нас, кто не превозносился бы в неуместной гордости перед другими? Можно, оказывается, прелюбодействовать и с добродетелью, становясь от этого все более безжалостным к грешникам. «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень» — мы помним эти слова Спасителя. Камень, который мы готовы бросить, — в нашем сердце. Не бросай в твоего ближнего булыжники для мощения дорог, по которым ты идешь, чтобы он не бросил в тебя ими же. Наступило время, когда вместе с этой женщиной-блудницей, с рыданием приносящей благоуханное миро к ногам Спасителя, мы должны войти в тайну Его Крестной смерти и облобызать покаяние. Иуда

http://moral.ru/judas/

Великая Среда. Что происходило на Страстной седмице Миро миру 12 апреля, 2023 Миро миру Великая Среда – день особый, наложивший отпечаток на весь церковный год. В среду всегда, кроме особых случаев, полагается пост – в память о предательстве Иудой Христа. Однако центральная фигура этого дня на Страстной седмице – вовсе не предатель Иуда, а безымянная грешница, омывшая ноги Христа миром. Иуда в этой истории существует как ее двойник-перевертыш: она отдает, он берет; она вверяется Христу, он – отвергается от Него. Блудница приступает к Тебе, миро со слезами возливая на ноги Твои, Человеколюбче, и смрада зла избавляется по повелению Твоему! А дышащий Твоей благодатью неблагодарный ученик отказывается от нее и одевается в смрад, из жадности продавая Тебя… Простре блудница власы Тебе, Владыце, простре Иуда руце беззаконным: ова убо прияти оставление, ов же взяти сребреники… Пока грешница приносила миро, ученик сговаривался с беззаконниками. Одна радовалась, тратя драгоценное благовоние, а другой пытался продать Бесценного. Одна узнавала Владыку, а другой разлучался с Ним. Одна освобождалась, а Иуда становился рабом врагу… В каноне-трипеснце Косьмы Маюмского, читаемом на утрене, уделяется несколько слов и Иуде, и даже синедриону, собирающемуся против Спасителя, но большая часть песнопений посвящена кающейся блуднице (среди них – знаменитое творение преподобной Кассии «Господи, яже во многия грехи впадшая жена…», которое мы здесь приводить не будем): Тебя, Сына Девы, узнав как Бога, блудница молила, плача, ибо о многом содеянном ею стоило плакать: «Отпусти мне долг, как и я волосы свои распускаю, возлюби любящую, справедливо ненавидимую…» Приступила женщина смрадная и оскверненная, слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, и о своем страдании свидетельствуя: «Как я взгляну на Тебя, Владыку? Но Ты Сам пришел спасти блудницу! Меня, умершую, из бездны подними, воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба. Прими меня, злосчастную, Господи, и спаси меня!» И так далее. В любом случае безвестная грешница-мироносица куда интереснее, чем вор и предатель Иуда.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-chto-pr...

Страстная седмица со стихами Бориса Пастернака. Великая среда. Магдалина 27 апреля, 2016. Дарья Менделеева Мы выбрали одно стихотворение по настроению каждого дня Мы продолжаем чтение стихотворений Бориса Пастернака, в которых он обращается к теме крестной жертвы Спасителя и описывает те евангельские события, что ей предшествовали. Магдалина II У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи Обмываю миром из ведерка Я стопы пречистые Твои.  Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слез. На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос.  Ноги я Твои в подол уперла, Их слезами облила, Исус, Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус.  Будущее вижу так подробно, Словно Ты его остановил. Я сейчас предсказывать способна Вещим ясновиденьем сивилл.  Завтра упадет завеса в храме, Мы в кружок собьемся в стороне, И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне.  Перестроятся ряды конвоя, И начнется всадников разъезд. Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот крест.  Брошусь на землю у ног распятья, Обомру и закушу уста. Слишком многим руки для объятья Ты раскинешь по концам креста.  Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь? Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ?  Но пройдут такие трое суток И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту.  Великая Среда. Христос в Вифании. Мы оставим в стороне мелкие богословские неточности пастернаковского текста – вопрос о том, была ли блудница, омывшая ноги Христу, именно Магдалиной, а также явные накладки со временем. (Завеса в храме упадет в момент смерти Христа, и тогда же, вечером в пятницу, случится землетрясение. То есть, по отношению к среде, это не «завтра», а «послезавтра»). Давайте обратим внимание на настроение этого стихотворения. Страстная подошла к середине, и от воспоминаний поэт обращает нас к предсказаниям. Здесь главные Евангельские события показаны через взгляд женщины – очень эмоциональный, может быть, даже несколько чувственный. Однако и в этом женском рыдании Пастернак создает динамичный зрительный образ, движущийся, словно снятый камерой с крана-стрелки.

http://pravmir.ru/magdalina-velikaya-sre...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010