332. Минея, месяцы: январь и февраль , в лист, неполная, 241 л., полууставом XV–XVI вв., в поврежденном кожаном переплете, разбита. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 180, 238 и 241. Рукопись начинается службою 14-го января Савве Сербскому (1–16 об.). В службе 30-го января за 6-ою песнию канона следует статья: «Собор свершаем святых отец наших и великих святителей Василья Вели Григорья Богослова Иоанна Златоустаг о иже прият начало бывати сице списано Никифором Калистом». Начало статьи: «В днех царства благочестивого и христолюбивого царя Алексия Комнинна иже по востания тех скипетр царствия восприял». Службы русским святьм: 1) февраля 11-го – Димитрию Прилуцкому (161–174 об.); 2) февраля 12-го – Алексию митрополиту (174 об.– 187). Под 19-м февраля упоминаются князь Феодор Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин. 333. Минея , месяцы: январь, февраль и март , избранныя службы, в четвертку, 395 лл., без начала и конца, полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Минеа Общая от церкви пророка Илии что на Устюге отобрана». Рукопись начинается 1 января, а оканчивается 25 марта. 334. Минея, месяцы: январь – март , избранныя службы, в лист, 221 л.,без начала и конца, неполная, полууставом XVI–XVII вв.,в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 161, 222, 230, 233, 234. Рукопись начинается продолжением службы 1 января, а оканчиваетея службою 26 марта. Между службами под 14 января служба Савве Сербскому (60 об.–82 об.). 335. Минея, месяц февраль, в четвертку, 201л., полууставом XV в., в кожаном переплете; 142 л. порван с ущербом для текста. На поле 1-го листа приписка скорописью: «Из Песочного монастыря». 336. Минея, месяц февраль , в четвертку, 181 л., полууставом XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплеге. На 1-м чистом листе приписка: «Сие Минеи дал в дом Пречистой да Николе чудотворцу от Троицы из Сергиева монастыря старец Иасае бывшей владыка по себе и по своих родителех при строителе Селивестре лет 7078 (1570) июля, а те 5 Миней взяты у Троицы в Сергиеве манастыре у старца у Ондреяна Забаровсково и всех Миней дано к Николе 6 во щти книгах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

137-164 164-166 166-167 НИЛ КАВАСИЛА (кон. XIII в. - март (?) 1363), митр. Фессалоникийский (1361-1363), визант. богослов, полемист, церковный и общественный деятель 167-173 173-174 174-175 НИЛ МЛАДШИЙ [Нил Россанский, Нил Криптоферратский, Нил Гроттаферратский] (910-1004), прп. (пам. 26 сент.), основатель мон-ря Гроттаферрата, гимнограф 175-178 НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» 178-188 НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.) 188-203 203-210 210-212 НИМБ в христ. иконографии изображение сияния вокруг голов Иисуса Христа, Божией Матери, святых, ангелов; символ святости и знак причастности изображенного к божественному миру 212-214 Мартин Фридрих Густав Эмиль (1892-1984), религ. и общественный деятель, «личный узник Гитлера», президент ВСЦ (1961-1968) 214-218 НИМРОД согласно библейской «таблице народов» (Быт 19) (см. в ст. Бытие), предок людей, населявших Месопотамию; в ислам. традиции считается нечестивым царем-богоборцем и врагом Ибрахима (Авраама) 218-219 219-226 НИНА (Шувалова Неонилла (Нионина) Андреевна; 1866-1937), мон., прмц. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИНА Алексеевна Кузнецова (1887-1938), мц. (пам. 1 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 226-227 227-230 НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов 230-240 НИНОЦМИНДА жен. мон-рь во имя св. Нины, кафедра Ниноцминдской епархии (ныне Сагареджойско-Ниноцминдской) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). 240-243 НИНОЦМИНДСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (V в.- 1811 г.; восстановлена в 1925 г.; с 2003 г. Сагареджойско-Ниноцминдская) с кафедрой Ниноцминдского архиерея (ниноцминдели) в г. Уджарма (до 506/7 г.), затем в мон-ре Ниноцминда

http://pravenc.ru/vol/LI.html

2532. Щенникова Л. А. Благовещение «Устюжское»: Его происхождение и иконография//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 168–174. 2533. Щенникова Л. А. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская Иоасафовская» из Архангельского собора Московского Кремля//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 69–74. См. также 2509. ...святых 2534. Горматюк А. Г. Икона «Святой Василий Великий и великий князь Василий III в молении»: Краткая история и реставрация памятника//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 131–138. 2535. Звездина Ю. Н. Тема времени и образы апостолов в культуре XVII в.//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 285–294. 2536. Красилин М. М. Две псковские иконы из Даугав-пилса: [Свт. Николай и св. Иоанн Предтеча]//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 88–95. 2537. Меняйло В. А. Агиология вмц. Екатерины на Руси в XI-XVII вв.//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 92–107. 2538. Попова О. С. Образ Исаака Сирина в византийском искусстве XIV в.//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 293–314. 2539. Садовская Ю. Н. «Очищение уст пророка Исайи» как ветхозаветный прообраз Евхаристии в храмовых росписях христианского Востока//АиО. 2000. 2(24). С. 321– 329. 2540. Салтыков А., прот. «Видение св. Евстафия Плакиды»: (Рельефная икона из Цебельды)//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 5–19. …Софии – Премудрости Божией и ангелов См. также: Софиология 1510–1514). 2541. Квливидзе Н. В. Икона «Благословенно воинство Небесного Царя» и ее литературные параллели//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 49–56. Гимнографическая основа сюжета. …Креста Господня 2542. Постернак О. П. «Крест живой» в западноевропейской и русской традиции//АиО. 1999. 1(19). 284–297. Анализ композиции «Плоды страданий Христовых». 2543. Филатов В. В. Поклонные кресты во фресках собора Успения-на-Городке в Звенигороде (попытка богословского истолкования росписей)//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 129–137. …Святой Земли 2544. Грибов Ю. А. Образ Святой Земли в лицевом рукописном «Хождении Трифона Коробейникова»//БТ. 1999. Сб. 35. С. 136–144. 2545. Данилова О. Е. Концепция «Москва – осуществленный Иерусалим» в программе монументальной живописи Успенского собора Московского Кремля: (К постановке проблемы)//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 58–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1659 г. по повелению царя Алексея Михайловича из казны было выделено 100 р. на новую каменную ц. Рождества Христова. Строительство велось на средства благотворителей, в т.ч. кн. Б.А. Репнина-Оболенского. К концу. XVII в. в построили церковь с пристроенной «полаткой каменной» и с трапезной, каменную колокольню с 6 колоколами, 20 келий. В обители жили 26 сестер вместе с игуменией. Согласно писцовой книге 1685 г., рядом с городскими торговыми рядами стояла сооруженная на средства горожан и священника монастырской Рождественской ц. богадельня, в к-рой жили 9 чел. По описанию 1701 г., было 20 келий, в которых жили 26 насельниц. Сестры «питались трудами своими и Христовым именем», а также получали доход от отданных в аренду сенных покосов, пустоши и огородов. В 1724-1725 гг. Б. м. был приписан к белёвскому Крестовоздвиженскому монастырю, после 1727 г. опять стал самостоятельным. В описании монастыря 1739-1741 гг. помимо Рождественской ц. упоминается каменная ц. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, пристроенная к первой, число сестер уменьшилось до 19 чел. По описи 1763 г., насчитывалось 8 монахинь и 9 послушниц, которые получаемый доход от земли «делят на пропитание… каждая по своим кельям» и зарабатывают рукоделием, т. е. монастырь был особножительным. В 1764 г. монастырь был упразднен, Рождественская ц. стала приходской. В 1817 г. на деньги прихожан к ней были пристроены трапезная и колокольня, в 1834 г. на средства московских купцов братьев Протопоповых храм Рождества Христова был отремонтирован, в 1860 г. при нем купцы Протопоповы выстроили богадельню на 10 чел. В 30-х гг. XX в. храм был взорван, на его месте после 1945 г. была построена средняя школа 2. Постройки монастыря не сохранились. В XIX в. с Б. м. связывали неподтвержденные документами легенды о ссылке в монастырь сестер кнг. Е.П. Урусовой и боярыни Феодосии Морозовой, а также в 1699 г. царевны Марфы Алексеевны (в иночестве Маргариты). Источник: СГГД. С. 189-191; Памятная книжка Калужской губ. на 1861. Калуга, 1861. С. 272; Попроцкий М. Мат-лы для географии и статистики России. СПб., 1864. Т. 9. Ч. 2. С. 16-17; Боровск: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1888; Холмогоров Г. И. Боровская десятина: Мат-лы для истории церквей Калужской епархии//Калужская старина. Калуга, 1904. Т. 4. С. 9-14; он же. Мат-лы для истории церквей Калужской епархии//Там же. 1910. Т. 5. С. 174, 186-188; Черепнин Л. В. Русские феодальные архивы XIV-XV вв. М., 1948-1951. 2 ч.

http://sobory.ru/article/?object=34006

ЗИНОВИЙ (Мажуга Захария Иоакимович, в схиме Серафим; 1896 - 1985), митр. Тетрицкаройский (с 1960) Грузинской Православной Церкви 157-159 159-160 ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. 160-161 161-163 ЗИНОВЬЕВ Георгий Терентьевич (упом. в 1667-1702), жалованный иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова 163-165 ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) 165-174 175-176 ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) 177-178 ЗИНОН мч. (пам. 22 авг.) - см. Агафоник, Зотик, Феопрепий, Акиндин, Севериан, Зинон и др., мученики Вифинские и Фракийские ЗИНОН мч. Африканский (Карфагенский) (пам. 10 апр., 13 марта, 28 окт.; пам. греч. 5 апр.) - см. Африкан, Терентий, Максим, Помпий (Пуплий), Зинон, Александр, Феодор и 33 мученика Африканских ЗИНОН мч. Керкирский - см. Неон, Зинон, Евсевий и Виталий, мученики Керкирские (пам. греч. 27, 28, 29 апр.) ЗИНОН мч. Никомидийский (пам. 18 апр.) - см. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мученики Никомидийские 178-181 181-183 183-184 ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, издатель духовно-муз. сочинений ЗИСИС Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист 184-185 185-186 ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России 186-192 192-193 193-194 194-196 «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста

http://pravenc.ru/vol/xx.html

15 . Argyrios A. Spirituels néo-grecs (XV-XX siècles). Namur 1967. 16 . Economos E. Some observations on the Hesychast diaspora in the fifteenth century//Studi sull’Oriente Cristiano. 1998. 2:2. 103–110. 17 . Maloney G. A history of orthodox theology since 1454. Belmont, MA 1976. 18 . Papoulidis C. Περπτωσις πνευματικς πιδρσεως το γου ρους ες τν Βαλκανικν χρον κατ τν 18 ο ανα//Maked 1969. 9. 19 . Papadopoulos Th. The Greek Church and people under Turkish domination. Bruxelles 1952. 1990. 275. 20 . Podskalsky G. Griechische Theologie in der Zeit derTtirkenherrschaft (1453–1821). Die Orthodoxie im Spannungsfeld der nachreformatorischen Konfessionen des Westens. München 1988. Лурье В. М.//ВВ 1992. 53. 182–185. [Готовится пересмотр. и доп. греч. изд.]. 21 . Podskalsky G. I teologi greco-catolici е greco-ortodossi della turcocrazia (XV-XVlll secoli) e l’esicasmo palamitico//AdB 7 .174). 121–134. 22 . Runciman S. The Great Church in captivity: a study of the Patriarchate of Constantinople from the eve of the Turkish conquest to the Greek War of Independence. L.; Cambridge 1968. 23 . Spiteris Y. La teologia ortodossa neo-greca. Bologna 1992. 24 . Stavrianos L. S. The Balkans since 1453. Ν. Y. 1958. 25 . Sugar P. F. Southeastern Europe under Ottoman Rule, 1354–1804. Seattle; L. 1977. (History of East Central Europe. 5). 26 . Vakalopoulos Α. στορα το Νου λληνισμο. 4. Τουρκοκρατα 1669–1812. οκονομικ νοδος κα φωτισμς το γνους. Θεσσαλονκη 1973. 27 . Ware Τ. Eustratios Argentï A study of the Greek Church under Turkish rule. Oxford 1964. 28 . Yannaras Ch. ρθοδοξα κα Δση στν νετερη λλδα#945;. θναι 1992. Движение колливадов и духовное возрождение XVIII в. После длит. упадка, вызванного турецким владычеством, в XVIII в., как ранее в XIII-XIV вв., из исихастских корней на Афоне возникает движение, давшее импульс дух. обновления всей нации, а затем, и православному миру. Зачином, обновления стало движение колливадов (от «коливо», поминальная кутья) – монахов, считавших необходимым возврат к обычаю древней церкви – не совершать заупокойные службы в воскресенье, день, посвященный, как и Пасха, победе Христа над смертью . За частным вопросом крылось истовое отношение к религ. жизни как истинной жизни во Христе; и постепенно колливадство стало движением за возрождение всех высших, благодатных форм правосл. церковности – частого причащения, строгого монашества, умной молитвы. В этом своем развитии оно подготовило Филокалич. возрождение в Православии, став прологом к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В 1888 г., возвращаясь через Одессу из путешествия на Восток, К. получил приглашение занять вакантную кафедру церковной истории в Новороссийском ун-те. К. согласился, надеясь, что это позволит ему чаще посещать б-ки на Востоке (РНБ ОР. Ф. 608. Оп. 1. Ед. хр. 892. Л. 32-32 об.). 16 марта 1889 г. К. был утвержден в звании экстраординарного профессора церковной истории Новороссийского ун-та. Переход из КазДА на новое место службы был связан не только с изменениями условий и места жизни, но и с изменением предмета преподавания, а значит и с расширением научных интересов. Университетская корпорация приняла К. хорошо (РГБ НИОР. Ф. 178. Ед. хр. 3296. Л. 17 об.). К. сблизился с семьей проф. Алмазова (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Ед. хр. 1101. Л. 178 об., 281 об.); очень теплые отношения сложились у него с Ф. И. Успенским и А. И. Кирпичниковым (Там же. Л. 220). Основной предмет, к-рый читал К. в университете - церковная история (сохр. вступительная лекция К.- см.: Красносельцев. О значении археологических открытий. 1889). За время преподавания в университете К. читал и т. н. специальные курсы: общий курс истории христ. Церкви до раскола, спецкурс по истории христ. богослужения за первые 6 веков, который впосл. был заменен спецкурсом по церковной историографии; спецкурсы «Обзор и критика источников древней церковной истории» и «Обозрение ересей и расколов в Русской Церкви» (см.: Обозрение преподавания. 1889. С. 15; 1890. С. 15-16; 1895. С. 19; 1896. С. 19). Придавая большое значение церковной археологии, К. не пропустил ни одного археологического съезда: на VIII Археологическом съезде в Москве в янв. 1890 г. К. сделал доклад, посвященный русским богослужебным действам XVI-XVII вв. (Новый список русских богослужебных действ. 1895). В работе IX съезда в Вильне в 1893 г. и X съезда в Риге в 1896 г. К. принял участие как вольнослушатель (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 174, 313). 11 дек. 1892 г. К. был утвержден почетным членом КазДА (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 1101. Л. 110; Протоколы... за 1892 г. С. 357-358).

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Обычай усиленной молитвы во время Б. с. и вообще о хорошей погоде, о политической стабильности и т. п. перешел и в христ. традицию. Самое раннее свидетельство о совершении христ. богослужения по поводу Б. с.- цитируемый писателями II-IV вв. рескрипт имп. Марка Аврелия (161-180), в к-ром сообщается о нисхождении дождя по молитвам христиан-легионеров во время войны 174 г. с квадами, когда рим. войско длительное время страдало от жажды ( Iust. Martyr. I Apol. 71; Tertull. Apol. 5. 7//PL. 1. Col. 295; Евсевий. Церк. ист. V 5. 1-7). В состав Божественной литургии уже в очень раннее время были внесены моления об избавлении от природных катаклизмов, войн и т. п.- они присутствуют среди прошений ектений и в intercessio анафор таких классических вост. евхаристических чинопоследований, как литургии ап. Марка, свт. Василия Великого, ап. Иакова и др. (ср.: СДЛ. Вып. 1. С. 166, 180; Вып. 2. С. 33, 74-75; Вып. 3. С. 26, 33 и т. д.). Соответствующие молитвы для мессы приводятся уже в древнейших лат. Сакраментариях - Веронском (Veron. 85, 1-я четв. VII в.) и Старогеласиевом (Vat. Reg. lat. 316, VIII в.; часть этой рукописи вплетена в рукопись Paris. 7193 (Fol. 41-56)) (см.: Palazzo. Liturgical books. P. 38-46). Наиболее распространенная форма особой службы по поводу Б. с. в древности - молитвенное шествие: таково, напр., шествие, совершенное св. Порфирием, еп. Газским († 420), после бдения (греч. γρυπνα) по случаю бездождия ( Marcus Diaconus. Vita Porphyrii episcopi Gazensis. 19-20// Marc le Diacre. Vie de Porphyre, évêque de Gaza/Ed. H. Grégoire, M.-A. Kugener. P., 1930. 1-79). Хотя шествия во время Б. с. имеют аналоги как в ВЗ (ср.: Нав 6. 1-14), так и в синагогальной традиции (Вавилонский Талмуд. Таанит. 2. 1), их появление в христ. практике во многом связано с противостоянием магическому характеру аналогичных языческих церемоний; можно также отметить, что практика устраивать шествия во время таких нередких для Средиземноморья Б. с., как землетрясение, вызваны и практическими соображениями: во время землетрясений находиться внутри помещений просто опасно.

http://pravenc.ru/text/77782.html

На время управления И. Западнорусской митрополией приходится важный шаг в восстановлении правосл. церковной организации на территории Львовской епархии. В 1526 г. митрополит назначил с санкции короля своим наместником в этом диоцезе архимандрита львовского монастыря св. Георгия Исаакия (Гдашицкого). В 1522 г. кн. Константин Иванович Острожский сделал большой земельный вклад в виленский Успенский собор с условием совершения ежедневных поминальных служб по князьям Острожским. Митрополит дал письменное обязательство, что это условие будет соблюдаться. По примеру своего предшественника И. добился в 1528 г. выдачи королевской грамоты, по к-рой в случае его смерти кн. Константин Иванович должен был стать опекуном имущества кафедры вплоть до поставления нового митрополита. И. стремился сдерживать светских патронов церквей и мон-рей, все больше вмешивавшихся в церковную жизнь. Незадолго до смерти И. «уступил» митрополию Луцкому и Острожскому еп. Макарию, который должен был управлять после его смерти. Католич. и униат. писатели XVII-XVIII вв. признавали, что И. был противником унии. Ист.: Собрание древних грамот и актов городов Вильны, Ковна, Трок, правосл. мон-рей и церквей и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 2. 33. С. 90; АЗР. 1848. Т. 2. 141. С. 168-169; Собрание древних грамот и актов городов Минской губ., правосл. мон-рей и церквей и по разным предметам. Минск, 1848. 6; АЮЗР. 1863. Т. 1. 74. С. 63-64; АСЗР. 1867. Т. 3. 7. С. 8; 1869. Т. 6. 8. С. 18; 10. С. 19-20; 14. С. 24-25; 18. С. 29-30. Лит.: Dubowicz J. Hierarchia, albo o zwierzchnoci w cerkwi Boey. Lwów, 1644. S. 184; Kulesza I. A. Wiara prawosawna, pismem w., Soborami, oycami ss., mianowice greckimi, history kocieln... Wilno, 1704. S. 195; ИРИ. М., 1807. Ч. 1. С. 57, 228; Stebelski I. Chronologia, albo porzdne wedug lat zebranie znaczniejszych w Koronie Polskiej i w Wielkim Xistwie Litewskiem a mianowicie na Biaej Rusi w Polocku dziejów i rewolucyj... Lwów, 1867. T. 2. S. 60; Чистович И. А. Очерк истории Западнорусской Церкви. СПб., 1882. Ч. 1. С. 139-140; Макарий. История РЦ. 1996. Т. 5. С. 122, 127-133, 139, 167, 174, 393, 441.

http://pravenc.ru/text/673651.html

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010