В то время было распространено мнение, что мощи Д. С. находились в земле под киворием. Из кивория, который почитался как «дом» великомученика, раздавался голос Д. С., и туда шли, чтобы обратиться к нему за помощью (об устройстве кивория см. подробнее в ст. Димитрия Солунского великомученика базилика в Фессалонике ). При этом автор не уверен в точном местонахождении мощей. Рассказывая о кивории, архиеп. Иоанн ссылается на местную традицию: «Где, как говорят, под землей лежат всесвятые его мощи» (Чудо I, 1//PG. 116. Col. 1217). Однако в др. месте он утверждает, что мц. Матрона (пам. 27 марта) - единственная из фессалоникийских святых, о мощах к-рой имеются достоверные сведения (Чудо I, 5//PG. 116. Col. 1240). В Чуде «О востребовании мощей мученика» архиеп. Иоанн рассказывает, как императоры Юстиниан I и Маврикий безуспешно пытались получить частицы мощей святого. Первый получил ответ, что рабочие, приступившие к открытию захоронения, были отброшены сверхъестественной силой и императору была отправлена благоухающая пыль, собранная рядом с этим местом. Имп. Маврикию архиеп. Евсевий ответил, что не знает, где находятся мощи великомученика, поскольку он был похоронен тайно, так чтобы об этом могли знать только те, кто участвовали в погребении (Чудо I, 5//PG. 116. Col. 1240-1241). В средневизант. период меняется представление о местонахождении мощей Д. С.: считалось, что тело святого покоилось в гробнице, помещенной внутри кивория ( Idem. Σ. 105-115, 148-149). В это время серебряный киворий был заменен на мраморный, в котором находился двойной саркофаг святого: внутри гробницы (называемой визант. авторами σορς) содержался меньших размеров ковчег (λρναξ) ( Idem. Σ. 128). C XIII в. упоминаются кенотаф и находящийся непосредственно под ним в земле саркофаг с мощами Д. С. (Иоанн Ставракий, Константин Акрополит) ( Idem. Σ. 133). В X-XI вв. в соч. Иоанна Камениаты (904), Иоанна Скилицы (1040), Анны Комнины (1081) и др. появились сведения о мироточении в базилике Д. С. ( Macrides.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Остаток своих дней он провел в богатом Дерманском монастыре, который находился в ведении униатов. Скончался архиепископ Мелетий 27 декабря 1633 года. Труды: Антиграфи. – 1608. Фринос, или Плач Восточной Церкви. – 1610. Грамматики славенския правилное синтагма... – 1619, 1629, 1648, 1721, 1755. Казанье на честный погреб пречестного и превелебнаго мужа, господина и отца Леонтия Карповича. – 1620. Оправдание невинности. – 1621. Защита оправдания. – 1621. Обличение. – 1622. Юстификация. – 1623. Супликация. – 1623. Апология путешествия на Восток. – 1628. Протестация. – 1628. Паренезис (Увещание) к Виленскому Свято-Духовскому братству, а в лице его и ко всему тамошнему русскому народу. – 1629. Экзетезис – 1629. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 491, 494. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 229. Голубев С. Т. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники: в 2 т. – Киев, 1883–1898, т. 1, гл. 3. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 133. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 498. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 31. Труды Киевской духовной академии. – 1869, сентябрь. – С. 364. –»– 1870, июль. – С. 113, 120. Журнал Московской Патриархии. – М., 1951, 1. – С. 48. Исторический вестник. – СПб., 1884, июль. – С. 178. –»– 1890, февраль. – С. 418–420. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19 (кн. 37). – С. 23–24. Русская Православная Церковь 988–1988. Очерки истории I-XIX вв. – М., 1988. – Вып. 1. – С. 60. Короткий В. Г. Мелетий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – СПб., 1993. – Вып. 3, ч. 2. – С. 346–350. Афанасий (Мартос), архиепископ. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. – Минск, 2000. – С. 205–221.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Журова 2002 – Журова Л. И. Евангельская цитата в полемических сочинениях Максима Грека //Сибирь на перекре- стье мировых религий. Материалы межрегиональной конференции. Новосибирск, 2002. С. 104 – 107. Журова 2005 – Журова Л. И. Цитата как структурная единица авторского текста Максима Грека //Общественная мысль и традиции русской духовной культуры в исторических и литературных памятниках XVI – XX вв. Новоси- бирск, 2005. С. 153 – 161. Забелин 1848– Малороссийская переписка, хранящаяся в Архиве Московской Оружейной палаты/Сообщил//, За- белин//ЧОИДР. М., 1848. Кн. 2 8). Отд. 1. С. 53 – 70. Забелин 1902 – Забелин//. История города Москвы. М., 1902. Ч. 1. Зверинский 1, 2, 3– Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Россий-ской империи (с библиографическим указателем)/Сост. В. В. Зверинский. СПб., 2005. Кн. 1 – 3. Зеленская 1999 – Зеленская Г. М. «Каменный путеводитель» XVII века по Воскресенскому собору Ново-Иерусалимского монастыря//Искусство христианского мира. Сб. ст. М., 1999. Вып. З.С. 152 – 175. Зеленская 2000 – Зеленская Г. М. Художественные дарования Святейшего Патриарха Никона //Истринские вести. 28 октября 2000. 132 – 133. С. 7. Зеленская 2000а – Зеленская Г. М. Образы Святой Земли в Новом Иерусалиме//Искусство христианского мира. Сб. ст. М., 2000. Вып. 4. С. 27 – 55. Зеленская 2002 – Зеленская Г. М. Святыни Нового Иерусалима. М., 2002. Зеленская 2002а – Зеленская Г. М. Прижизненные изображения Святейшего Патриарха Никона //Никоновские чтения 2002. С. 7 – 14. Зеленская 2002б – Зеленская Г. М. Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря//Патриарх Никон 2002. С. 96 – 99. Зеленская 2003 – Зеленская Г. М. Новый Иерусалим; Путеводитель. М., 2003. Зеленская 2005 – Зеленская Г. М. Патриарх Иоаким и монастыри патриарха Никона //Макариевские чтения. Иерар- хия в Древней Руси. Материалы XII российской науч. конференции, посвященной памяти святителя Макария. М.. 2005. Вып. 12. С. 80 – 87. Зеленская 2005а – Зеленская Г. М. Парсуна « Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря»//Никоновские чтения 2005. С. 87 – 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: Великоустюжский филиал ГАВО. Ф. 363, 364, 436, 496; Фадеева Г. В. Михаило-Архангельский мон-рь: Ист. справка//ВУИАХМЗ. Науч. архив. 1975. Ркп.; она же. Церковь Преполовения Пятидесятницы: Ист. справка//Там же. 1979; Роднин Н. Н. Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы Михайло-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1980; он же. Настоятельские кельи XVII-XVIII вв. Михаило-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1982; Гусев А. Н. Архангельский собор Михаило-Архангельского мон-ря: Ист. справка//Там же. 1987. Ист.: Шляпин В. П. Акты Великоустюжского Михаило-Архангельского мон-ря. Вел. Устюг, 1912-1913. 2 ч.; Описание Вел. Устюга в Устюжской писцовой книге «Письма и меры Микиты Вышеславцова да подьячего Агея Федорова 131, и 132, и 133, и 134 году»/Публ. Ю. С. Васильева, Р. П. Биланчука, С. Е. Замраева//Бысть на Устюзе... Вологда, 1993. С. 160-232; Житие св. прав. Прокопия Устюжского. М., 2003. С. 56-61. Лит.: Августин, архим. Описание Великоустюжского Архангельского мон-ря//Вологодские ГВ. 1847. 8. С. 73-79; 9. С. 83-87; Савваитов П. Описание Великоустюжского Архангельского и приписного к нему Троицко Гледенского мон-рей. СПб., 1848; Голосов А. Великоустюжский Михаило-Архангельский мон-рь//Вологодские ЕВ. 1900. 1, 4-6, 10, 14, 15, 18, 20; 1901. 1, 3, 6, 8; Дунаев Б. И. Город Устюг Великий. М., 19192; Подъяпольский С. С. По Сухоне и Сев. Двине. М., 1969; Вздорнов Г. И. Икона «Собор архангелов Михаила и Гавриила» из Великого Устюга//Сообщ. ВЦНИЛКР. М., 1971. Вып. 27. С. 141-162; Шильниковская В. П. Вел. Устюг. М., 1973; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси: Рукоп. кн. Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980; Зенкова О. Б. Сибирская вотчина Устюжского мон-ря//Устюжане в Сибири, на Дальнем Востоке и в Рус. Америке, XVII - 1-я пол. XIX в. Вел. Устюг, 1998. С. 43-51; Мошкова Л. В., Турилов А. А. «Плоды ливанского кедра». М., 2003. С. 53-54. Л. Г. Конусова, Л. Н. Сыроватская, Г. Н. Чебыкина Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ)

http://pravenc.ru/text/150145.html

Лит.: Муравьёв А. Н. Рус. Фиваида на Севере. СПб., 18942; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1; 1910. Вып. 2; он же. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском мон-ре в XV и XVI вв. и в нач. XVII//ХЧ. 1907. 8. С. 170-172, 182; Боровкова-Майкова М. С. Великий старец Нил, пустынник Сорский//РФВ. 1910. Т. 64. 3/4. С. 62-68; она же. Нил Сорский и Паисий Величковский//С. Ф. Платонову ученики, друзья и почитатели: [Сб. ст.]. СПб., 1911. С. 27-33; Покровский К. В. К лит. деятельности Нила Сорского//Древности: Тр. Слав. комиссии МАО. М., 1911. Т. 5. Протоколы. С. 32-34; Лурье Я. С. К вопросу об идеологии Нила Сорского//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 182-213; он же. Заметки к истории публицистической лит-ры кон. XV - 1-й пол. XVI в.: 2. Мнимые послания Нила Сорского Паисию Ярославову//Там же. 1960. Т. 16. С. 460-463; он же. Две истории Руси XV в.: Ранние и поздние, независимые и офиц. летописи об образовании Московского гос-ва. СПб., 1994; Лилиенфельд Ф. О лит. жанре нек-рых сочинений Нила Сорского//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 80-98; eadem (Lilienfeld F.). Nil Sorskij und seine Schriften: Die Krise der Tradition im Russland Ivans III. B., 1963; Клосс Б. М. Нил Сорский и Нил Полев - «списатели книг»//ДРИ: Рукописная книга. 1974. Сб. 2. С. 150-167; Прохоров Г. М. Автографы Нила Сорского//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 37-54; он же. Нил Сорский//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 133-141; он же. «Общительное/общежительное безмолвие» Иннокентия Комельского: Полемика с Нилом Сорским?//ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 265-287; Белякова Е. В. Устав пустыни Нила Сорского//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение. Л., 1988. С. 96-106; она же. Слав. редакция скитского устава//ДРВМ. 2002. 4(10). С. 28-36; Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988; Ostrovski D. Loving Silence and Avoiding Pleasant Conversations: The Political Views of Nil Sorskii//HUS. 1995. Vol. 19. P. 476-496; Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции рус.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

Еп. Иерусалимский (до 335-348 или 350/1), 40-й преемник св. ап. Иакова , брата Господня. М. известен под именем Максимон (греч. Μαξιμνας) в «Панарионе» свт. Епифания Кипрского (кон. IV в.; Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 73, 83//PG. 42. Col. 197, 448) и в трактате Александра Монаха «Об обретении Животворящего Креста» (VI-VII вв.; Alexander Monachus. De inventione Sanctae Crucis//PG. 87. Col. 4064), а также как Максимиан у хронистов Евтихия Александрийского (X в.; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1009-1010) и Михаила Сирийца (XII в.; Mich. Syr. Chron. T. 1. P. 262; T. 4. P. 133). Вероятно, М. был уроженцем Палестины. В период гонений имп. Максимина II Дайи (305-313) на Востоке М. за исповедание христианства выкололи правый глаз, подрезали левую ногу и не ранее 308 и не позже 311 г. отправили его на работы в рудники ( Euseb. De mart. Palaest. 8.1; Philost. Hist. eccl. III 12). После прекращения гонений в 313 г. М. вошел в состав клира. Однако затем о нем нет сведений до нач. 30-х гг. IV в., когда свт. Макарий Иерусалимский пытался возвести его на кафедру г. Лидды (Диосполя). М. был в то время пресвитером в Иерусалиме, народ весьма уважал его и заставил свт. Макария определить своим помощником и преемником на Иерусалимской кафедре. Историк Созомен (V в.) сообщил, что свт. Макарий принял такое решение, чтобы воспрепятствовать арианам завладеть Иерусалимской кафедрой после его смерти ( Sozom. Hist. eccl. II 20). Вероятно, можно считать, что такое объяснение Созомена появилось под влиянием событий во время арианской смуты. В истории неудавшегося возведения М. на кафедру Лидды не ясно, было ли избрание М. согласовано свт. Макарием с еп. Евсевием Кесарийским, к-рый официально являлся митрополитом всей Палестины. Возможно, что избрание М. не было утверждено еп. Евсевием, и по этой причине свт. Макарий отказался от него, но М. был избран преемником свт. Макария с согласия еп. Евсевия. Об обстоятельствах перехода Иерусалимской кафедры к М. после смерти свт. Макария сведения источников также противоречивы. Созомен упоминает о том, что М., уже будучи епископом, присутствовал на Тирском Соборе в июле-сент. 335 г. Визант. хронист Феофан Исповедник (IX в.) указывает начало епископства М. дважды - в 326/7 и 334/5 гг. ( Theoph. Chron. P. 27, 30). Согласно хронике Евтихия Александрийского, М. стал епископом в 29-й год правления имп. Константина, т. е. между июлем 334 и июлем 335 г.

http://pravenc.ru/text/2561628.html

См., напр, в Barb. Gr. 336, л. 127-133 (дается отдельная молитва, которая читается для источника у портика) (см.: Евхологий Барберини гр. 336. Издание текста, предисловие и примечания Е. Велковской и С. Паренти. Пер. с итал. С. Голованова. Омск. 2011. С. 144). См., напр., древнюю редакцию ектении Чина, которую я называю Восточной. Опубликую здесь прошения этой «объединенной и усредненной» редакции (по рукописям: Sinait. gr. 957. 9-10 вв., Sinait. gr. 958. 10 в., РГБ. греч. 27. 11 в., БАН, Дмитр. греч. 19, 13 в.): 1) Υπρ το αγιασθναι τ δατα τατα, τ δυνμει κα ενεργεα, κα επιφοιτσει το Αγου Πνεματος το Κριου δεηθμεν (О еже освятитися водам сим силою, действием и наитием Святаго Духа Господу помолимся)     2) Υπρ το καταπεμφθναι αυτω ξ αγων ψωμτων τν χριν τν ευλογαν το Ιορδνου (О еже низпослатися ей от святых высот благодати, благословению Иорданову)   3)Υπρ το αναδειχθηναι αυτ αγιασμν κα σωτηριαν τν ψυχν κα τν σματων (О еже явитися ей освящению и спасению душ и телес)        4) Υπρ το γενσθαι αυτ αποτρπαιον κα καθαρτριον  πσης ενεργεας, κα  επιβουλς ορατν κα αορτων εχθρν (О еже быти ей на отгнание, и очищение всякого деяния и навета видимых и невидимых враг) 5)Υπρ το αναδειχθηναι αυτ ατρεον κα καθαρισμν πσης νοσου ψυχν κα σματων (О еже явитися ей лечебнице и очищению всякой болезни душ и телес)            6) Υπρ το γενσθαι αυτ πασι τος χριωμενοις ξ αυτν πστει, κα μεταλαμβνουσιν, εις καθαρισμν μολυσμο σαρκος κα πνεματος (О еже быти ей всем помазующимся от нея верою и вкушающим (причащающимся) во очищение скверны плоти и духа).           7) Υπρ το γενσθαι αυτ φυλακτριον κα αγιασμν οκων, κα προς πσαν ωφλειαν επιτδειον (О еже быти ей защищение и освящение домов, и на всякую пользу благопотребную)   8) Υπρ το πιφνεναι Κριον τν Θεν μν τ προσπο αυτου κα νακαινεσαι, κα ευλογσαι, κα αγιασαι τ δατα τατα (О еже явити Господу Богу нашему Лице Свое и обновить, благословить и освятить воды сия)     9) Υπρ το καταφοιτσαι ν αυτος τν καθαρτικν τς υπερουσου Τριδος ενργειαν (О еже снизходити на воды сия очистительному пресущественныя Троицы действу)

http://bogoslov.ru/article/2365164

125 Православная Москва в начале XX в. Сборник документов и материалов. М., 2001. С. 474. 126 Еженедельник Совета Объединенных приходов г. Москвы 10 от 27 мая/9 июня 1918 г. (гектограф) – публ. в: Православная Москва в 1917–1921 годах. Сборник документов и материалов. Изд. Главархива Москвы/Сост.  Казакевич А. И., Марковчин А. В. и др.  М., 2004. С. 322–323. 127 Еженедельник Совета Объединеннных приходов 11 от 12/25 июня 1918 г. – публ. в Православная Москва в 1917–1921 годах. С. 324. 128 Там же. Школа шелководства существовала и при Покровской епархиальной общине сестер милосердия. Здесь обучалось 120 детей. 129 РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 18. Л. 29. 130 Старший научный сотрудник Ин-та истории, языка и литературы Уфимского научного центра РАН. 131 Архив УФСБ РФ по Республике Башкортстан. Д. ВФ-19497 (по обвинению епископа Аввакума (Боровкова). Л. 117–118 об. 132   Klutschewsky A.Frauenrollen und Frauenrechte in der Russischen Orthodoxen Kirche//Kanon XVII. Jahrbuch der Gesellschaft fur das Recht der Ostkirche. С. 190–191. 133 См. обновленческое издание – Вестник Священного синода Православной российской церкви. М., 1927. С. 11. 134   Язева Е. В.Женская святость как феномен духовной культуры//Феминология: методология исследования и методика преподавания. Тезисы докладов всероссийской научно-методической конференции. Иваново, 1996. С. 92–95. 135 Безумием мнимым безумие мира обличившие. Блаженные старицы нашего времени XIX-XX вв. М., 2006 (Изд. «Паломник»). 136   Дамаскин (Орловский), иеромонах.Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской православной церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь, 1996. С. 30–36. 137 Блаженные старицы Дивеевского монастыря. Сост.  А. Н. Стрижев.  М., 2004. С. 321–348. 138   Правдолюбов Николай(свящ.).  Правдолюбов В.  Житие Блаженной Матроны Анемнясевской. М., 1999. Православные подвижницы XX столетия/сост.  С. Девятова.  М., 2009. – 70 жизнеописаний. 139 Издание Новоспасского монастыря. – Издание второе, исправленное. М., 2003. Тираж 10000 экз. (!)

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  НЦРГ. A 558 - ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105   НЦРГ. S 353, XIV в.; 10 рукописей XVIII в.- ПДГАЛ. Т. 2. С. 122-124, 128-133, 145-146   Ath. Iber. 453 - Λμπρος. 1888. Σ. 147b и Vatic. gr. 2613 - BHG, N 2143; Мачханели. 1982   НЦРГ. H 1710. Л. 66-70 об.- Метревели. 1952   Хаханов. 1901. С. 109-110   ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 61   ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 108   НЦРГ. A 24. Л. 24   НЦРГ. H 1346, 978 г.; А 397; Sinait. Iber. 85, кон. X в.   Ath. Iber. 68, X в.; НЦРГ. A 1, 1031 г.; P 3, 1040 г.; A 87, A 92, S 383, S 413, S 1696, XI в.; A 80, XIII в.; A 518, 1708 г.; A 16, 1729 или 1739 г.; A 178, XVIII в.; A 1338, 1822 г.   Basil. Magn. Hom. 15   Ath. Iber. 32, 977 г.; НЦРГ. H 2251, 994-1001 гг.; Hieros. Patr. 14, 1055 г.- Василий Великий, свт. 1983   НЦРГ. A 927, XII в.; A 100, 1713 г.; S 376, 1798 г.; A 394, H 2350, S 3661, XVIII в.; A 181, 1816 г.   Ath. Iber. 21, 1030 г.; Hieros. Patr. 73, XI-XII вв.; Кут. 181, XI в.- Груз. версия произведений Псевдо-Макария. 1982   НЦРГ. A 1104, XI в.; Ath. Iber. 79, 1042-1044 гг.- Груз. переводы «Учений» Зосима. 1999   НЦРГ. A 1104. Л. 155-233, XI в.; Ath. Iber. 79. Л. 86 об.- 92 об., XI в.   НЦРГ. A 1. Л. 439-454 об., XI в.; A 142. Л. 99-101 об., XI в.   НЦРГ. P 3. Л. 408 об.- 427   НЦРГ. Q 34. Л. 76 об.- 336, 1028-1031 гг.; H 1663. Л. 73 об.- 269; S 396. Л. 35-374; S 421. Л. 1-194, XI в.; Q 35. Л. 36 об.- 172, 1761 г.   НЦРГ. S 396. Л. 11-35; H 1663. Л. 57-73 об.; Q 34. Л. 56 об.- 76; Q 35. Л. 28-36 об.   НЦРГ. S 396. Л. 375-424; H 1663. Л. 269-283; Q 34. Л. 337-387 об.; Q 35. Л. 172 об.- 202 об.   НЦРГ. A 128, XII-XIII вв.; A 72, XVI в.   Ath. Iber. 68; НЦРГ. A 1, A 80, A 87, S 383, S 413 - Greg. Nazianz. 2001. Vol. 3   НЦРГ. А 40. Л. 1-282 об., X-XI вв.; A 142, XI в.; A 36, XIII в.- Maximus Conf. 1986   НЦРГ. S 396. Л. 1-11; H 1663. Л. 1-57; Q 34. Л. 1-56 об.; Q 35. Л. 1-27   Ath. Iber. 32; НЦРГ. H 2251; Hieros. Patr. 14, X-XI вв.   НЦРГ. A 1103   НЦРГ. A 1104   Ath. Iber. 79   НЦРГ. A 35, XI в.   НЦРГ. A 1103. Л. 219 об.- 243 об.   Ath. Iber. 17. Л. 1-102 об., XI в.; НЦРГ. A 134. Л. 212 об.- 296 об., XI в.- Евагрий Понтийский, прп. 2005

http://drevo-info.ru/articles/13680585.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010