Golden P.B. Khazar Studies... – P. 69; Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII–XIII вв. – М., 1982. – С. 234–234; Эрдели И. Венгры на Дону//Маяцкое городище: Труды советско-болгаро-венгерской экспедиции. – М., 1984. – С. 22; Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона. – С. 320–321; Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии и Хазарии около 836–889 г.//МАИЭТ. – 1997. – Т. 6. – С. 663–679; Науменко В.Е. Общеполитическая ситуация в Северном Причерноморье в IX в. в связи с учреждением и становлением византийской фемы в Таврике//Проблемы истории и археологии Украины: Тезисы докл. науч. конф. – Харьков, 1997. – С. 59–60; Айбабин A.A. Этническая история... – С. 220-, Науменко В.Е. К вопросу о характере византийско-хазарских отношений в конце VIII – середине IX вв. – С. 549–550. Число врагов этим не исчерпывается. В последнее время появилась еще одна историческая версия, позволяющая видеть в постройке крепость, защищавшую каганат от кавар, хазар-повстанцев, которые после поражения в развязанной гражданской войне сосредоточились на территориях, подвластных каганату до войны, к северо-западу от Саркела (Горелик М.В. Три племени кавар и савирский всадник//Хазары: Второй Международный коллоквиум: Тезисы. – М., 2002. – С. 27). Однако бунт кавар относят обычно не ранее чем к середине IX в. или даже позже, ко времени около 860–870 гг., когда Саркел уже существовал (Golden P.V. Khazar Studies: An Historico-Philological Inqury into the Origins of the Khazars. – Budapest, 1980. – Vol. 1. – P. 133–141; Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 39, С. 162–163, 394, комм. 1; Цукерман К. Венгры в стране Леведии... – С. 671–672; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 132). Во всяком случае, в 881 г. венгры и кавары участвовали совместно в нападении на Вену. Более ранних письменных данных нет, a атрибутируемые каварам погребения (могильник в Челерево, Югославия), среди которых есть совершенные как по языческому, так и по иудейскому раввинистическому обряду, тоже относятся ко времени не ранее конца IX в. (Эрдели И. Кабары (кавары) в карпатском бассейне//СА. – 1983. – – С. 174–181). События эти трудно датировать и привязка их к обстоятельствам строительства именно данной крепости на Дону произвольна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1649 Жизнь и труды преподобных отец наших Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учителей словеских//Москва. – 1991. – 5. – С. 149,154–155. 1651 Шевченко I. Peлiriйhu Micii очима Biзahmii//Записки накового товариства im. Т. Шевченка. – Льbib, 1991. – Т. 222: Npaцi icmopuko-фiлocoфcьkoi cekцii. – С. 15; Священник Николай Станков. Споры в историографии о целях хазарской миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия//Мир Православия. – Волгоград, 1998. – Вып. 2. – С. 21–27. 1652 Ср.: Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии и Хазарии ок. 836–889 г.//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 675; Цукерман К. К вопросу о ранней истории фемы Херсона//БИАС – Симферополь, 1997. – Вып. 1. – С. 320. 1654 Житие Константина//Сказания... – C. 78, гл. 8; Байер Х.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. – Екатеринбург, 2001. – С. 116 (исследователь относит эти события ко времени прибытия Константина Философа в Херсон летом – осенью 860 г., до зимы 860–861 г.). Во всяком случае, Житие не описывает именно зиму (ср.: Могаричев Ю. М. Крым в VI–XIII вв.//Древний и средневековый Крым. Ч. 1. – Симферополь, 2000. – С. 118). 1655 Могаричев Ю. М. К вопросу о византийско-хазарских отношениях в Крыму в середине IX в.//Хазары. Второй Международ. коллоквиум. Тезисы. – М., 2002. – С. 71. 1656 Пространное житие Константина-Кирилла Философа//Жития Кирилла и Мефодия. – М., София, 1986. – С. 116–118, гл. 11. 1657 Ср.: Артамонов М. И. История хазар. – С. 331; Науменко В. E. Notitia К. де Бора как источник по церковно-политическим контактам Византии и Хазарского каганата в середине IX в.//Церковная археология Южной руси. – Симферополь, 2002. – С. 133–134. 1658 Ариньон Ж.-П. Дunлoмamuчhi звязки мiж Biзahmieю та Руссю з 860 по 1043 pp.//Хрошка 2000. – К., 1995. – – С. 30–32. Сходное мнение о славянской «временной колонии», «небольшом воинском анклаве, который постоянно находился в Таврике», выдвигают и другие авторы (Кабанец Е. П. Восточные славяне и византийские христианские миссии в таврике и Северном Причерноморье на рубеже IX–X вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 92–93, 95–96).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1961. T. 27. P. 241-323; idem. Giustiniano interprete del diritto// Idem. Scritti giuridici. Torino, 1996. P. 686-691; Pringsheim F. Die Entstehungszeit des Digestenplanes und die Rechtsschulen// Idem. Gesammelte Abhandlungen. Hdlb., 1961. Bd. 2. S. 41-72; Simon D. Aus dem Codexunterricht des Thalelaios//ZSRG.R. 1969. Bd. 86. S. 334-383; 1970. Bd. 87. S. 315-394; Archi G. G. Giustiniano legislatore. Bologna, 1970; idem. Pragmatica sanctio pro petitione Vigilii//FS F. Wieacker. Gött., 1978. S. 11-36; idem. Problemi e modelli legislativi all " epoca di Teodosio II e di Giustiniano//SDHI. 1984. T. 50. P. 341-354; idem. Le codificazioni postclassiche//La certezza del diritto nell " esperienza giuridica romana: Atti del Conv. Pavia 26-27 apr. 1985. Padova, 1987. P. 149-168; idem. Studi sulle fonti del diritto nel Tardo impero romano: Teodosio II e Giustiniano. Cagliari, 1987; idem. I principi generali del diritto: Compilazione teodosiana e legislazione giustinianea//SDHI. 1991. T. 57. P. 124-157; Volterra E. Il problema del testo delle costituzioni imperiali//La critica del testo: Atti del II Congresso Intern. d. Società Italiana di Storia del Diritto. Venezia 18-22 settembre 1967. Firenze, 1971. [Vol. 2]. P. 821-1097; idem. Sulla legge delle citazioni//MRAL. Ser. 8. 1983. Vol. 27. N 4. P. 185-267; Bianchini M. Osservazioni minime sulle costituzioni introduttive alla compilazione giustinianea//Studi G. Donatuti. Mil., 1973. Vol. 1. P. 121-135; Honor é A. M. The Background to Justinian " s Codification//Tulane Law Review. 1974. Vol. 48. N 4. P. 859-893; idem (Honoré T.). Tribonian. L., 1978; Липшиц Е. Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976; Purpura G. Giovanni di Cappadocia e la composizione della commissione del primo Codice di Giustiniano//Annali del seminario giuridico dell " Università di Palermo. 1976. Vol. 36. P. 49-68; Amelotti M. Giustiniano tra teologia e diritto// Archi G. G., ed. L " imperatore Giustiniano: Storia e mito. Mil., 1978. P. 133-160; Pieler P.

http://pravenc.ru/text/1841636.html

Издания: а. Сказание и страсть, и похвала святую мученику Бориса и Глеба·. (Макарий [Μ.П. Булгаков]). Три памятника русской духовной литературы XI в.//ХрЧт. 1849. С.377–407 (editio princeps); Бугославский С.А. Святые князья Борис и Глеб в древнерусской литературе. 4.2: Тексты//УнивИзв. 1915. Ноябрь-декабрь. С. 1–16; 1916. Апрель. С. 17–64; Май-июнь. С.65–96; Июль-август. С.97–128; Сентябрь-октябрь. С. 129–144; 1917. Январь–февраль. С. 145–168 (научное изд., раздельно по редакциям либо спискам); Бугославський С.А. Ykpaiho-pycьku пам’ятки XI–XVIII вв. про Бориса та 1928. С. 1–178 (ПМПДУ. Вип.1) (все важнейшие списки и редакции; очень редкое изд.); Абрамович Д.И. (прим. 119). С.27–66 (критич. текст) (перепеч.: Die altrussischen hagiographischen Erzählungen [прим. 119]); Успенский сборник (прим. 161). С. 58–71 (Сказание о Борисе и Глебе: факсим. воспроизвел. житийных повестей из Сильвестровского сборника (2-я пол. XIV в.). Μ., 1985.) [Revelli G. Monumenti letterari su Boris e Gleb. Genova, 1993. P. 1–579 (раздельное и наиболее полное по охвату рукописной традиции издание Сказания о сев. Борисе и Глебе, по 133 спискам, и Сказания чудес, по 27 спискам). – Прим. изд. (А.Н.)]; нем. перев.: Benz Е. (прим. 678); S.54–73 (с пропусками, опущены чудеса); Graßhoff Н. (прим. 1250). S.94–114 (полный текст, но без чудес; более качественный перевод); итал. перев.: Revelli G. Boris е Gleb: Due protagonosti di medioevo russo. Albano Terme, 1987. P. 13–46; б. Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпца Бориса и Глеба: (Макарий). Сказание преп. Нестора о житии и убиении благоверных князей Бориса и Глеба//ПрСоб. 1858. С.583–604 (editio princeps); Бугославський С.А. Ykpaiho-pycьku пам’ятки. С. 179–206; Абрамович Д. А. С. 1–26 (критич. текст) (перепеч.: Die altrussischen hagiographischen Erzählungen) [Revelli G. Monumenti letterari... P.581– 702 (по 23 спискам). – Прим. изд. (А.Н.)]; нем. перев.: Onasch К. Altrussische Heiligenleben. Wien, 1978. S. 64–83 (сокращенный перевод с изд. Абрамовича); итал. перев.: Revelli G. Boris е Gleb... Р.46–74; в. Проложное житие (древнейшая из четырех редакций, возникла до 1116 г.): Абрамович Д.И. С.95–97 (перепеч.: Die altrussischen hagiographischen Erzählungen); проложное чтение о перенесении мощей 11 августа 1191 г.: там же. С. 109; г. Службы, паремия, похвала (см. в разделе о богослужебных сочинениях).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

», подготовленную к печати в «Иконописном сборнике», издаваемом КПРИ,и «Медное литье. Девятки» (ОР ГРМ, ф. КПРИ, д. 295). 119 Первоначально открытие выставки, устраиваемой Императорской Академией наук, планировалось приурочить к 200-летней годовщине со дня рождения М. В. Ломоносова (8 ноября 1911 г.). Однако, в связи с трудностями организационного характера она открылась только 17 апреля 1912 г. и работала в течение апреля-июня. См. РГИА, ф. 472, оп. 48, д. 955, л. 3, 133, 137; ф. 789, оп. 13 (1911), д. 81, л. 118. 120 РГИА, ф. 797, оп. 81 ( I отд., 1 ст.), д. 78, л. 15 об. Участие В.Г. Дружинина в организационном комитете выставки было воспринято неоднозначно. Так, известный его недоброжелатель, сочлен по Комитету попечительства о русской иконописи, В.Т. Георгиевский 27 апреля 1912 г. писал Н.П. Кондакову : «…хлопочет больше всего Дружинин, пролезший даже на Елизаветинскую и Ломоносовскую выставку в Академию и взявший на себя роль устроителя «Церковного Отдела» с Макаренкой (Н.Е. Макаренко. – Н.П.) и жестоко провалившийся, т. к. кроме нескольких нехарактерных вещей из А Нев Лавры на выставку ему не удалось достать ничего, к к человеку неизвестному в дух ведомстве, где к к Вам известно, не так то легко пиво варить» (ПФА РАН, ф. 115, оп. 4, д. 98, л. 82 об.). 121 Состоящая под Высочайшим Его Императорского Величества Государя Императора покровительством выставка «Ломоносов и Елизаветинское время ». СПб., 1912. Отд. XVI: Церковный отдел. С. 42–43. 210–222; С. 45–47. 236–258. 122 Берестецкая Т.В. «Мое исследование было первым опытом…» (Памяти В.Г. Дружинина )//Русское медное литье. Сб. статей. М., 1993. Вып. 1. С. 56–64; Она же. В.Г. Дружинин , Ф.А. Каликин, С. Гаврилов – коллекционеры старообрядческих памятников//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.)/Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 1999. С. 439–450. 123 РГАЛИ, ф. 167, оп. 1, д. 675, л. 7–9 об. См.: Берестецкая Т.В. Дружинин В.Г. – собиратель и исследователь поморского литья//Русское медное литье. Сб. статей/Сост. С.В. Гнутова. М., 1993. Вып. 2. С. 31. Список помещен в деле под названием «Прошение уполномоченных Кыштымского старообрядческого общества Екатеринбургского уезда Пермской губернии министру

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

4. 1906 г. С. 1–189. 73 Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. – Dumbarton Oaks Studies. 19. Wash., 1984. Text 106–107; commentary 423–434. Чертог – это мутаторий, или императорская ложа в яефе Св. Софии, где находился император, когда он присутствовал на службе. Ср. Mathews Т. F. Op. cit. Р. 96, 133–134; Vogt A. Op, cit. Commentaire I, P. 61; Papadopoulos JsP. Le mutatorium des eglises byzantines. in: Memorial L. Petit. – AOC. Bucharest, 1948. T. 1. P. 366–372. 74 Например: Gregorius Nazianzenus. Or. 18, 39. – PG. Т. 35. Col. 1037; Mango С. The Art… P. 26. 76 См. свидетельство XIII-UX вв. в: А поп у mi Narratio de aedificatione templi S. Sophiae 27. Ed. Th. Preger. – Scriptores originum Constantinopolitanarum – BSGRT. 1901, reprint 1989. P. 105. 77 Хотя впервые понятие о храме как о микрокосме было оформлено в Византии ок. 630 г. Максимом Исповедником (ум. 660 г.) в его «Мистагогии» (1–5. – PG. Т. 91. Col. 664–684; Maximus Confessor. Selected Writings. – The Classics of Western Spirituality. N. Y>  – Mahwah, N.J. – Toronto, 1985. P. 186–195; [рус. пер. А. И. Сидорова : Ilpen. Максим Исповедник . Творения. Кн. 1. М., 1993 (Святоотеческое наследие). С. 154–184].), это понятие о храме как о микрокосме естественно присуще человеческой религиозности. Ср.: Eliade Af. Images and Symbols. Studies in Religious Symbolism. N.Y., 1969. Ch. 1; Idem. The Myth of the Eternal Return. L., 1955. Ch. 1; Idem. The Sacred and the Profane. N.Y., 1959. Ch. 1. Оно, очевидно, впервые применено к зданию христианской церкви в поэме VI в., посвященной кафедральному собору Эдессы: Go us sen. Η. Ober eine «Sugitha. auf die Kathedrale von Edessa. – Le Museon. 1925. 38. P. 117. 36. (пер. на англ.: Mango С. The Art… P. 57–60); op.: GrabarA. Le temoignage d’une hymne syriaque sur l.architecture de la cathcdrale d’Edesse au VIe siecle et sur la symbolique de Г edifice chrctien. – CA. 1948. P. 41–67 [см. также: К. E. McVey. The Soghita on the Church of Edessa in the Context of Other early Greek and Syriac Hymns for the Consecration of Church Buildings. – ARAM Periodical. 1993 [изд. 1996j. 5. P. 329–370. – Прим. ред.].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

210 Там же. Стб. 256–273; автором летописной Повести об ослеплении Василька был, очевидно, упоминаемый в ней поп Василий. 211 Ostrogorsky G. Geschichte des byzantinischen Staates. (HbAW. Bd. 12/1/2). München, 1963. S. 120, 133 (приведены применявшиеся наказания), 244, 257, 270, 285, 312, 360, 410; применялось также усечение носа: Forssman J. Die Beziehungen altrussischer Fürstengeschlechter zu Westeuropa. Bern, 1970. S. 51 f. 213 Классическая формулировка принципа “диархии” светской и духовной власти содержится в Исагоге, датируемой тем же временем (883–886), что и упомянутая автором редакция Номоканона XIV титулов. Оба документа связываются традицией с именем патриарха Фотия (858–867, 877–886), и применительно к Исагоге такая атрибуция подтверждается исследованиями последних лет [см.: Schminck A. Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbuchern. (Forschungen zur byzantinischen Rechtsgeschichte. Bd.13). Frankfurt/M., 1986. Особ. c. 14 и сл.]. (К.А.) 218 Издание: Калайдович К. Памятники российской словесности XII века. Μ., 1821. С. 157–163, особ. 163 [Понырко Н.В. (прим. 208). С. 71–73. – Прим, изд. Ср. об этом: Hafner S. Zur Terminologie der politischen Ideologie im mittelalterlichen Serbien//Opuscula slavica et linguistica. (FS A.Isatschenko). Klagenfurt, 1976. S. 189–200 [см. также: Чичуров И.С. (прим. 184). С. 140– 146. – Прим. изд. (К.А.)]. 221 Dölger F. Byzanz und die europäische Staatenwelt. Darmstadt, 1964. S.291–295; Michel А. (прим. 187). S. 127–132. 222 Изборник 1076 года/Изд. В.С.Голышенко и др. Μ., 1965. С. 241–244, 675; Sevenko I. On Some Sources of Prince Svjatoslav’s “Izbornik” of the Year 1076//Orbis scriptus: FS D. Tschiewskij. München, 1966. P. 724–730; idem. “Ljubomudrejšij Kyr” Agapit-Diakon: On a Kiev Edition of an Byzantine Mirror of Princes with a Facsimile Reproduction//Recenzija. 1974. T.5. Suppl. [cm. также: Вальденберг В. Наставления писателя VI в. Агапита в русской письменности//ВВ. 1926. Т.24. С.27–34; Чичуров И.С. (прим. 184). С. 81– 86. – Прим. изд. (А.Н.)] [ср.: Döpmann H.-D. Auswirkung der κθεσις des Diakons Agapetos//Revue des Etudes Sud-Est Europeennes. 1995. Vol. 33/3–4. P.219–230. – Прим. изд. (К.А.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Редакция эта малоизвестна и почти предана забвению (см.: Н. Акинян. Иосеп Костанднуполсеци. – Андэс амсореа, Вена, 1957, с. 1–12; на арм. яз.). Вообще известны четыре редакции: Тер-Исраэла (XIII в.), Киракоса (XIII в.), Григора Анаварзеци (конец XIII – нач. XIV вв., так называемая Киликийская редакция) и Григора Хлатеци (нач. XV в.). См. об этом: Г. Саргисян. Григор Анаварзеци как писатель.– Базмавэп, Венеция, 1949, с. 59; на арм. яз., а также: М. Авдалбекян. Армянские «прологи» («синаксари») и их историко-литературное значение. Ереван, 1982; на арм. яз. На русском яз. см.: К. С. Тер-Давтян. Памятники армянской агиографии. с. 10–13. 14 Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I. Составил Л. С. Хачикян. Ереван, 1955, с. 481. 18 Егишэ. О Вардане и войне армянской. Пер. с древнеарм. акад. И. А. Орбели. Подгот. к изд., предисловие к примеч. К. Н. Юзбашяна. Ереван, 1971, с. 33. 27 Первый период распространения христианской литературы, до создания армянской письменности (405 г.), был связан с использованием сирийской и греческой письменностей. О знакомстве армян с агиографическими памятниками соседей в этот ранний период свидетельствует наличие в трудах первых армянских историографов сведений, почерпнутых из сирийских и греческих па­мятников, использование ими в качестве источников бывших в обращении мученичеств и житий. Одновременно армяне создают и свои версии этих сказаний, например, в сказаниях об апостоле Фаддее (Соперк, т. VIII. Венеция, 1853. с. 59–75. См. также другие редакции мученичества Фаддея: там же, сс. 9–58, 77–83, 88–97; в русск. пер.: Переводы и статьи Н. О. Эмина по армянской духовной литературе за 1859– 1882 гг., с. 113–132) и апостоле Варфоломее (М. Авгерян. Полное собрание житий святых, т. IX, 1813, с. 425–479: Г. Алишан. Заря армянского христианства. Венеция, 1920, с. 28 и след. В русск. пер. Н. О. Эмина (с. 133–142) в отличие от сирийской версии основным местом действия становится Армения и главными действующими лицами – армяне. Эти два сказания, видимо, были в обращении в Армении еще до со­здания армянской письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Рус. пер. отрывков: 2070 . Виссарион. Против хулителей Платона//Виллер. 640–651. 2071 . Strobl W. Ein griechischer Brief eines Veroneser Humanisten anlä βlich Bessarions Schrift «In calumnatorem Platonis»//JÖB 2000. 50. 217–230. Агиографические соч. 2072 . Joannou P. Un opuscule inédit du cardinal Bessarion. Le panégyrique de S. Bessarion, anachorète égyptien//AB 1947. 65. 107–133 [=BHG 2063]. 2073 . Речь на перенесение главы ап. Андрея/Ed. Lampros S.// ΝΕ 1913. 10. 59–63; Euthymios Dionysiates ( Ποντικ στα. 1952. 3. 1314–1318) [=BHG 108а]. Естественно научные соч. Epistula de astronomia ad Georgium Gemistum: 2074 . Mercier R., Tibon A. Georges Gemiste Plethon. Manuel d " Astronomie.. Louvain-La-Neuvë Academia Bruylant, 1998: 118–123 [=TLG 3229/7]. (Corpus des Astronomes Byzantins. 9). Речи 2075 . Monodia in Theodoram Comnenam (II)://Sideras A. 25 Unedierte byzantinische Grabreden. Thessalonica 1990. 351–359. [=TLG 3229/5]. ( Κλασσικ γρμματα. 5). 2076 . Monodia in Theodoram Comnenam (III)://ib. 363–368 [=TLG 3229/6]. 2077 . Слово к участникам Флорентийского собора: изд. Cammelli G.//Rinascita. 1938. 1/4. 33–52. 2078 . Βησσαρωνος γκμιον ες Τραπεζοντα// ΝΕ 1916. 13. 145–210. Письма 2079 . Bessarionis Epistolae//Mohler L. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsmann 6 .2223). 3. 1942. 415–571. 2080 . Hofmann G. Ein Brief des Kardinals Isidor von Kiew an Kardinal Bessarion//OCP 1948. 14.405–414. 2081 . Hofmann G. Acht Briefe des Kardinals Bessarion//OCP 1949. 15. 277–290. 1950. 45. 930. 2082 . Hofmann G. Zwei bisher unbekannte Briefe des Kardinals Bessarion//OCP 1954. 20. 151–152. 2083 . Lampros S. πμνημα το καρδιναλου Βησσαρωνος ες Κωνσταντνον τν Παλαιολγον// ΝΕ 1906. 3. 15–27. 2084 . [Lampros S.] νκδοτος πιστολ το Βησσαρωνος// ΝΕ 1909. 6. 393–394. 2085 . Legrand E. Cent-dix lettres de Fr. Filelfe. P. 1892. 223–289. Рус. пер. отрывков: 2086 . Из переписки Виссариона с Плифоном//Виллер. 652–659. Исследования 2087 . Медведев И. П. Болонская грамота Виссариона Никейского в архиве ЛOVI СССР АН СССР//ВВ 1986. 47. 134–144.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Wipszycka, 2005 – Wipszycka E. Le nombre des moines dans les communautés monastiques d’Égypte//JJ P. Vol. 35. 2005. P. 265–309. Wipszycka, 2009 – Wipszycka E. Les moines et les communautés monastiques en Égypte (IV e –VIII e siècles). Varsovie, 2009 (The Journal of Juristic Papyrology. Supplements Vol. XI). Zanetti, 2004 – Zanetti U. Antoine n’avait pas appris les letters... Une allusion biblique ( Jn 7, 15 )//Irenikon. T. LXXVII (77). N 4 (2004). P. 537–547. Zöckler, 1893 – Zöckler O. Evagrius Pontikus. München, 1893. Zuckerman, 1995 – Zuckerman C. The Hapless Recruit Psois and the Mighty Anchorite, Ара John//BASP. Vol. 32 (1995). P. 183–194. Zuckerman, 2004 – Zuckerman C. Du village à l’empire: autour du registre fiscal d’Aphroditô (525/526). Paris, 2004. Сокращения БВ – Богословский вестник. ВВ – Византийский временник. ГИМ – Государственный исторический музей. ПС – Палестинский сборник. СККДР, 1 – Словарь книжников и книжности Древней Руси/Отв. ред. Д.С. Лихачев. Л., 1987. Вып. I: XI – перв. пол. XIV в. ХВ – Христианский Восток. ХЧ – Христианское чтение. ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы. AB – Analecta Bollandiana. Aeg. – Aegyptus. ADMG – Annales du Musée Guimet. AFC – Association francophone de coptologie BASP – The Bulletin of the American Society of Papyrologists. N. Y.; Toronto; Chico. BIFAO – Bulletin de l’Institut français d’archéologie orientale du Caire. Le Caire. Bo – Sancti Pachomii vita bohairice: см. Lefort, 1925. CChR – Coptic Church Review CSEL – Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum Coptic Studies. Millennium – Coptic Studies on The Threshold of a New Millenium: Proceedings of the Seventh International Congress of Coptic Studies (Leiden, 27 august – 2 September 2000)/Ed. by M. Immerzeel and J. Van der Vliet. Leuven; Paris; Dudley, MA, 2000. 2 vol. (OLA, 133). Crum, CD – Crum W. E. A Coptic Dictionary, Cambridge, 1936. DACL – Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie/Publié par le R. P. dom Ferdinand Cabrol. I-. Paris, 1903

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010