Перед зажжением костра он, воззрев на небо, молился: «Благодарю Тебя, Господи Боже Вседержителю, что Ты сподобил меня в сей день (в Великую Субботу) и час стать в числе мучеников Твоих для воскресения в жизнь вечную. Прими меня с ними в жертву, благоприятную Тебе, которую Ты Сам предназначил, приготовил и ныне совершил. Славлю Тебя и Иисуса Христа, Сына Твоего, Архиерея вечного; с Ним же и со Святым Духом подобает Тебе всякая честь и слава ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Когда он произнес: «аминь», тотчас запылал костер; но Поликарп, подкрепляемый силою свыше, долго стоял среди пламени неподвижно, так что народ, жаждавший его смерти, потребовал наконец от исполнителя казни, чтобы он пронзил его мечом, – и тогда святая многолетняя жизнь пресеклась на земле для продолжения в селениях горних. Иудеи, а по наущению их – и язычники, не желая отдать христианам тело для погребения, сожгли его так, что остались одни кости. Смирнские христиане, из любви и благоговейного уважения к своему святителю, сподобившемуся мученического венца, собрали останки его – драгоценное для них сокровище – и положили в подобающем месте, чтобы в день мученической смерти святого Поликарпа собираться там для воспоминания и прославления подвигов, совершенных им во славу Божию. Ревность святителя Василия Великого в спасении ближнего В Кесарии Каппадокийской во времена Василия Великого был искусный врач из евреев, по имени Иосиф, который по биению пульса за несколько дней предузнавал час смерти больных. Святой Василий, замечая в нем добрые качества и имея надежду на обращение ко Христу, любил его и часто, приглашая его к себе для беседы, старался расположить его к христианству; но Иосиф всегда отвечал, что, в какой вере он рожден, в той и умереть хочет. На это угодник Божий говорил: «Поверь мне, что ни я, ни ты не умрем, доколе ты не будешь просвещен святым крещением. Без этой благодати невозможно войти в Царство Божие». Но еврей оставался в своем неверии. И вот, наконец, настало время отшествия святого Василия к Богу. Он тяжко занемог и послал за Иосифом, как будто для своего врачевания. Когда Иосиф пришел, святитель спросил его: «Что ты думаешь обо мне?» Еврей, пощупав пульс, сказал служителям: «Приготовьте все нужное для погребения, святитель скоро умрет». – «Не знаешь, что говоришь», – возразил святой Василий. Но еврей с полной уверенностью сказал ему: «Поверь мне, владыка! Еще не зайдет солнце, как ты умрешь». – «А если я доживу до утра – до шестого часа, что тогда сделаешь?» – спросил его святой Василий. «Готов умереть», – отвечал Иосиф. «Да, умри греху, чтобы жить для Бога», – сказал святитель. «Знаю, о чем говоришь, владыка, – отвечал еврей, – и клянусь тебе, что если ты доживешь до утра, то исполню твою волю». Отпустив Иосифа, святой Василий обратился с усердной молитвою к Богу, чтобы продлилась жизнь его до утра, для спасения Иосифа, – и молитва праведника была услышана.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

– Подумай, брат, теперь, разве это не грубое извращение со стороны наших проповедников Св. Писания, если они слова Божественного Учителя «будьте святы» истолковывают так: «верьте в Меня, в Моё искупление вас» и будете святы. Но ведь здесь Христос говорит – «будьте святы» не по вере только, а и по поступкам – по нравственному поведению. «Научитесь от Меня, в другом месте учил Спаситель наш, ибо Я кроток и смирен духом»; не сказал Он, что научитесь верить в Моё искупление вас, но научитесь кротости, смирению, т. е. научитесь добродетелям, подвигам, достойным христиан... Пашковский лжеучитель Василий порывался возражать, но Иван сказал, что он его слушал молча, а потому и Василий не должен его перебивать, и попросил приискать слова Господа Иисуса Христа, которые сказаны Им исцелённому: «вот ты теперь здоров, смотри же не греши больше, чтобы не случилось с тобой хуже». Когда Василий нашёл этот стих, Иван спросил, почему Христос не сказал исцелённому так: «вот ты здоров теперь, только верь в то, что я исцелил тебя, и будешь ограждён от всего худого»? Нет. Спаситель говорит: «смотри не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего». Ведь исцелённый несомненно верил, что Христос его Исцелитель и Спаситель, и веру эту Сердцеведец Господь, конечно, знал, однако находил её недостаточной для спасения и внушает исцелённому: «смотри не греши» чтобы не случилось худшего. Подумай, не указывает ли, брат, этими словами Христос опять на дела, а, следовательно, не ясно ли, что одна вера, которую ведь и бесы имеют, не может спасти человека, но вера спасающая должна быть споспешествуема делами любви и подвигами добродетелей христианских»? Далее Иван попросил Василия приискать и прочесть 1Ин.1:8 : «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас». – Кому, скажи, пишет это Апостол? – спросил Иван. Василий отвечал, что к незнающим Господа. – Ошибаешься, бр.: Апостол пишет эти слова уже принявшим Господа, это ясно из всех последующих стихов, прочитай-ка их и подумай, брат, хорошенько: если наши проповедники говорят, что мы дети Божии, что не имеем греха, вопреки слову св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потом велел повесить его в густом дыме и потом опять привязать его и развести под ним сильный огонь; и многие дивились терпению его, ибо среди пламени он был точно в росе, и к власянице его не прикоснулся огонь. Один из присутствующих, видя это, передал князю, и князь, охваченный ужасом, сказал старцу: " Зачем губишь себя, не отдавая сокровища, которое нам принадлежит? " Феодор же сказал: " По правде говорю тебе, молитвами брата моего Василия и тогда я был спасен от сребролюбия, когда нашел сокровище, а теперь как я уже говорил, Господь отнял у меня память о том месте, где я скрыл его " . Князь же, услыхав это, послал немедленно в пещеру за блаженным Василием, которого привели силой, так как он не хотел идти. Тогда князь сказал ему: " Все, что приказал ты сделать, я сделал с этим злым старцем, но ничего не успел. И я призвал в свидетели тебя самого, ведь я хочу иметь тебя за отца " . Василий же в недоумении сказал ему: " Что я приказывал делать тебе? " Князь отвечал: " То, что ты рассказал мне о сокровище, которое он нашел, о том он мне не хочет открыть ничего, хотя я и мучил его " . Василий же сказал: " Я понимаю козни лукавого беса, прельстившего тебя и солгавшего на меня и на этого преподобного, потому что ты никогда не видал меня: я пятнадцать лет не выхожу из пещеры " . Тогда все присутствующие сказали: " При нас всех ты говорил князю " . Василий же ответил: " Вас всех прельстил бес; я не видал ни князя, ни Василия " . Князь, разгневавшись, приказал и этого блаженного мучить без милости, как Василия. И, не перенося обличения, и нетрезвый от вина, он, взяв стрелу, ранил ею блаженного Василия. Василий же, вынув стрелу из тела, бросил ее к князю, говоря: " Этой стрелой через недолгое время ты сам будешь ранен " , что и сбылось по предсказанию преподобного. Но прежде того князь приказал святых, еле живых от мук, заключить отдельно в темницу, чтоб на следующий день подвергнуть их еще более тяжелым мукам. И в ту ночь оба преподобные уснули честной пред Господом смертью, и извел Господь из темницы души их исповедывать святое имя Его в присносущном свете.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1826...

Пророк Иоиль: Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Ягве Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... (Иоиль, 2:13). Св. Василий Великцй в Шестодневе, описывая четвертый день творения, отмечает, что небесные светила будут в знамения, и во времена, и во дни и лета ( Быт. 1:14 ). Св. Василий отвергает халдейский сабеизм, верования, что жизнь и судьбы зависят от движения небесных тел, так называемую астрологию. Поразителен и неожидан всплеск астрологических суеверий в наше время, особенно гадания по созвездиям Зодиака. Св. Василий относит знамения к области природных явлений, на которые особое внимание обращают мореплаватели, путешественники, земледельцы. А в конце времен, напоминает св. Василий, в солнце, луне и звездах будут знамения, предвещающие разрушение вселенной: «Господь же предсказал, что в солнце, луне и звездах явятся даже знамения разрушения вселенной. Солнце обратится в кровь, и луна не даст света своего ( Мф. 24, 29 , ср. Иоиль 2:31 ). Таковы знамения скончания вселенной!» Беседы на шестоднев, Беседа 6]. У Иоиля это звучит так: И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Ягве, великий и страшный ( Иоиль 2:30–31 ). Солнце превращается во тьму и луна в кровь при каждом солнечном и лунном затмениях – темный диск солнца при солнечном затмении и красноватый вид луны – при лунном. Это явления, объясняемые физикой. Возможно, некие особенной силы затмения солнца и луны предвестят кончину мира. Св. Кирилл Иерусалимский отмечает, что при втором пришествии Христа будет не только гибель и разрушение небес, но и их воскресение: «Как человеку приписывается погибель, по сказанному: видите, яко праведный погибе, и никто же не приемлет сердцем ( Ис. 57:1 ), а между тем ожидается воскресение; так ожидаем как бы воскресения и небес. Солнце обратится во тму, и луна в кровь ( Иоиль 2:31 )» Слова огласительные, слово 15, п. 3]. Кругооборот земли вокруг солнца определяет дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

– «Что готовы?» – спросил он через некоторое время. – «Да!» – сказала отступница, – «Спускайтесь же к реке», – сказал поп и, приблизившись к отступнице, подал ей руку; затем оба они, ступив в воду, пошли на средину реки. – «Смотри, смотри, да они в одинаковых сарафанах», – удивлённо проговорил Василий. – «В этих сарафанах они будут положены и в гроб», – ответил товарищ, – «Дошли», – сказал, останавливаясь, поп и положил при этом свою правую руку под спину отступницы, а левую на её грудь. «Ну, теперь доверьтесь мне; я сейчас вас погружу», – пробормотал он и, положив её навзничь, опустил весь её корпус в речку, потом плеснул ей на голову водой и сказал: «я крещу (поп произнёс имя отступницы) во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этой кощунственной церемонии лже-пресвитер поднял отступницу и повёл её за руку на берег. – «А детей они тоже крестят в речке?» спросил Василий. – «Детей они совсем не крестят», – ответил товарищ. – «Следовательно, дети у них не христиане? Что же будет с ними, если они умрут в детском возрасте?» – спросил Василий. – «А вот рассуди сам: Господь Иисус Христос говорит, что никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин.16:6 ), и кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ); а потому дети их в царство небесное войти не могут, так как отцы преградили им путь к этому царству. Спаситель сказал апостолам: пустите детей приходить ко Мне ( Лк.18:16 ); эти слова ясно указывают на необходимость совершения над детьми таинства крещения. В самом деле, как я могу назвать себя русским подданным и германского императора – своим государем, если предварительно не приму на себя подданства прусскому правительству; так и христианином может называться только тот, кто крестился во имя Иисуса Христа, будет ли крещаемый взрослым или дитятей. Только крестившиеся во Христа и облекаются в Него ( Гал.3:27 ); а до тех пор тщетна их надежда быть наследниками Господа», – сказал товарищ. – «Следовательно, они – губители многих человеческих душ?» – спросил Василий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 . Яко овцы во аде положени суть, смерть упасет я. С Евр.: «Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их». Симмах: «Сами себя поставили в число адских овец, смерть будет пасти их». Пророк отвечает на вопрос: какой же конец таких нечестивцев? Конец их, говорит, вечная пагуба. Как овец загоняют в ограду и легко ведут на заколение, так и диавол легко загоняет нечестивых во ад, и там поручает пасти их смерти или вечной погибели, которая называется смертию ( Иез. 18:20 . Злат., Василий В.). И обладают ими правии заутра 320 . Т.е. тогда, когда нечестивые будут пастись смертию во аде, они уже не будут унижать и оскорблять праведников; напротив, праведники, «сподобившиеся утреннего времени и нового света (заутра), возобладают над нечестивыми» (Св. Афан. и бл. Феод.). – Св. Василий В. под правыми разумеет Ангелов хранителей, кои обладают верными, по пришествии последних к востоку света. И помощь 321 их обетшает во аде. Т.е. «нечестивые в будущей жизни не будут иметь никакого ходатая, защитника и помощника, который утешил бы их среди страданий» (Злат.). «Всякая для них помощь или крепость будет истреблена смертию» (Афан.). От славы своея изриновени Быша. Т.е. будут лишены чести, славы, которые имели или которых добивались при жизни. С Евр.: «И на утро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила – жилище их». 16 . Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя. С Евр.: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня». Св. Златоуст: «т.е. Бог избавит меня от власти и мучений ада, егда приемлет мя, тогда я узрю Господа яснее, нежели теперь» ( 1Кор. 13:12 ); – св. Афанасий: «но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде»; – св. Василий Великий : «ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде». 17 . С Евр.: «Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3 . Воззвах к Тебе, и исцелил мя еси. Т.е. «не было промежутка между моим воззванием и Твоею благодатию: едва воззвал я, как и пришло исцеление» (Вас. В.). 4 . Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров. С Евр.: «Господи! Ты вывел из ада душу мою, и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу». Адом (в Евр. шеол) называется в псалмах могила, смерть, великие несчастия, смертные опасности; рвом называется могила, темное место и смерть. Т.е. Ты, исцелив, спас от смертной опасности, от могилы и смерти. «Всякий поступок, – говорит св. Вас. В., – или низводит нас долу, отягчая грехом, или возносит горе, окрыляя нас к Богу. Посему, Ты спас меня, который вел доселе порочную жизнь и спас, отделив от нисходящих в место потемненное и холодное». 5 . Пойте Господеви, преподобнии Его, т.е. чистые, святые. «Не всякий тот поет Господеви, – говорит св. Вас. В., – кто произносит устами слова псалма, но все те, которые от чистого сердца воссылают песнопения». Исповедайте память святыни Его, «не сказал: исповедайте святыню его; но память святыни, т.е. благодарите. Ибо здесь исповедание берется вместо благодарения. Посему, благодарите, что имеете память святыни Его» (Вас. В.). С Евр.: «Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его». 6 . Яко гнев в ярости 195 Его. «В сих словах, – говорит св. Василий В., – весьма большое различие. Ярость означает определение наложить известное наказание на достойного, а гнев означает уже труд и наказание, наложенное праведным Судиею по мере неправды. Посему гнев в ярости значит – наказание по праведному суду Божию. И живот в воли Его. «Весьма искусно, – говорит бл. Феодорит, – сделано песнопевцем это разделение; ибо гнев присвояет ярости (гневом же называет наказание), а жизнь – воле; потому что сего хощет Бог, а не первого; гнев же мы навлекаем сами на себя». «Бог хощет, чтобы все были причастными жизни Его. Бедствия же не волею Его производятся, но навлекаются достоинством согрешивших» (Василий В.). Вечер (к вечеру, вечером) водворится плач, и заутра радость. Т.е. Господь наказывает, но Он же скоро и утешает; вечером скорбь, плач, а утром уже спасение, радость. Бл. Феодорит относит к царю Езекии, также к Апостолам, плакавшим по смерти Господа, и на утро возрадовавшимся Его воскресению. Допуская последнюю мысль, св. Василий В. присовокупляет: «может быть, вечером вообще называется век сей, в котором блаженно плачущие утешатся при наступлении утра», т.е. в будущем веке. С Евр.: «Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

577 “Видите, замечает святой Кирилл Александрийский , как и здесь Ои показывает единосущие: если бы вы знали Меня, говорит, то знали бы и Отца Моего; ибо равносущное не узнается из разносущного. Существа разнородные и одно другому чуждые не могут объяснять себя взаимно; но имеющая одну природу познаются одно из другого” (Хр. Чт. 1847, III, стр. 31). “Если, размышляет так­же святой Василий Великий , кто познал Сына по сущности, тот познал и Отца (ибо сказано: если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего – Иоан. 14:7 ); то есть Сын единосущен Отцу, потому что ничто бестелесное не может быть познаваемо из неподобной сущности” (“Творения святых Отцов” VII, стр. 146). 578 См. выше примеч. 450. “Если, рассуждает святой Василий Великий , один Сын есть создание Отца, а все прочее – создание Сына? то Сказавший: и все Мое Твое; мог сие сказать; но, на основании Евномиева мнения, не следовало бы Ему при­совокуплять: и Твое Мое ( Иоан. 17:10 ), ибо сам Сын не мог быть своим. Из сего открывается, что Он говорил это о своем сходстве с Отцом, и своей сущности во всем безусловно сходной с сущностью Отца, а не о тварях” (“Творения святых Отцов” VII, стр. 161). 579 “Невозможно и ни с чем несовместимо, чтоб Сын творил что-либо такое, чего не творит Отец. Ибо все, что имеет Отец, принадлежит Сыну; как и обратно, принадлежащее Сыну принадлежит Отцу. Итак ничего нет собственного; потому что все общее. И самое бытие у Них общее и равночестное, хотя бытие Сына и от Отца” (Святой Григорий, слово 30, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 88). “Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также” ( Иоан. 5:19 ). И в другом месте: “что творит (Сын), творит от Отца и с Отцом: ибо одно и тоже, не подобное только, но тоже самое хотение, действование и могуще­ство Отца и Сына и Святого Духа” (святой Иоанн Дамаскин , Точн. Излож. прав. веры кн. I, гл. 13, стр. 45–46 и кн. IV, гл. 18, стр. 274). 580 “Здесь слово – более сказано в значении причины. Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как причина и начало. Потому и Господь сказал так: Отец Мой более Меня, т.е. Поскольку Он Отец. Но слово – “Отец” что иное значит, как не то, что Он причина и начало рожденному от Него?” (Святой Василий Великий , кн. I против Евном., в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 56). Тоже говорят – святой Григорий Богослов (в “Творениях святых Отцов” III, стр. 85), Отцы Собора Сардийского (apud Theodoret. H. E. II, cap. 8), святой Иоанн Златоуст (homil. LXXV in Joan. ad cap. 14, vers. 29), святой Епифаний (haeres. 69), святой Исидор Пелусиот (lib. III, epist. 334) и святой Иоанн Дамаскин (Точн. Излож. прав. веры 1, 8, стр. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

7 . Аз же Рех во обилии моем: не подвижуся во век. С Евр.: «И я говорил в благоденствии моем: не поколеблюсь во век». «Давид, – говорит св. Афан., – объясняет причину падения. Поскольку, говорит, во время благоденствия думал я о себе много, то за это самое и приведен в смущение». Св. Василий В. находит другой смысл: человек, напоенный обильными потоками небесных вод (т.е. благодатных), приносящий обильные плоды и «чувствующий свою твердость с уверенностию скажет, что его не искоренит противник, как полную ниву, которую благословил Господь». 8 . Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу 196 . Под добротою или красотою Отцы разумеют первобытную доброту, какую имел Адам до падения и частию сохранил по падении. «Хотя прекрасен был я по природе, – объясняет св. Василий В., – но стал немощен, потому что умерщвлен грехом, по злоумышлению змия. Посему Ты к доброте моей, какую я получил от Тебя при первом устроении, присовокупил и силу исполнять должное». По мнению бл. Феодорита, слова 8 стиха «приличествуют Езекии и всему человеческому естеству, потому что и Езекия за добродетель пользовался Божественным промышлением и преодолел Ассириян, но лишившись Божественной благодати, впал в болезнь и подвергся страху смерти; и Адам в раю украшен был лепотою добродетели, не подлежал тлению, но за преступление, лишившись Божественного о нем промышления, претерпел жизненную бурю». С Евр.: 197 «По благоволению Своему, Господи, Ты укрепил гору 198 мою; но Ты сокрыл лице Свое, и я смутился». 9 . С Евр.: «Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа (моего) умолял». 10 . Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Егда исповестся Тебе персть? Или возвестит истину Твою? – В крови моей. Кровь принимается за душу, за жизнь ( Лев. 17:14 ). Т.е., что пользы в этой несчастной жизни, когда я, обремененный скорбями, готов истлеть, умереть? Какая польза от того, что преждевременно я сойду в истление, умру, обращусь в прах? Прах может ли исповедать или славословить Тебя, и возвещать истину Твою? (Подоб. Пс. 87:11–12, 113:25–26 ; Вар. 2:17 ). «В том, чтобы сойти мне в истление, нет никакой пользы ни мне, ни другим. И меня лишаешь Ты жизни и другие ни мало не приобретут от меня спасения» (Св. Афанасий). Св. Василий Великий иначе: «Что мне пользы в благосостоянии плоти и во множестве крови, когда она будет предана общему разрушению тела?.. Как перстный, плотский человек исповестся Тебе Богу? Как возвестит истину тот, кто не посвящал своего времени учению, у кого ум погребен под таким бременем плоти»?

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   – Иди и скажи пришлому монаху тому: господин Ефрем! прошу тебя – взойди во святой алтарь: тебя зовет архиепископ.    Архидиакон пошел и сказал, как ему было приказано. Ефрем же удивился этому и прославил Бога. Сотворив затем земной поклон, он сказал:    – Воистину велик Василий, воистину он есть столп огненный, воистину Дух Святой говорит его устами!    Потом упросил архидиакона, чтобы тот сообщил архиепископу, что, по окончании святой службы, он хочет в уединенном месте поклониться ему и приветствовать его.    Когда Божественная служба окончилась, святой Василий взошел в сосудохранительницу и, призвав преподобного Ефрема, дал ему целование о Господе и сказал:    – Приветствую тебя, отче, умножившего учеников Христовых в пустыне и силою Христовою изгнавшего из нее бесов! Для чего, отче, ты принял на себя такой труд, явившись увидеть грешного человека? Да воздаст тебе Господь за труд твой.    Ефрем же, отвечая Василию чрез переводчика, сказал ему все, что было у него на сердце, и причастился со своим спутником Пречистыми Тайнами из святых рук Василия. Когда они после в доме Василия сели за трапезу, преподобный Ефрем сказал святому Василию:    – Отче святейший! Одной милости прошу я у тебя – соблаговоли мне дать ее.    Василий Великий сказал ему:    – Скажи, что тебе нужно: я в большом долгу у тебя за труд твой, ибо ты для меня предпринял столь далекое путешествие.    – Я знаю, отче, – сказал достопочтенный Ефрем, – что Бог дает тебе все, что ты просишь у него; а я хочу, чтобы ты умолил Его благость о том, чтобы Он подал мне способность говорить по-гречески.    Василий отвечал:    – Прошенье твое выше сил моих, но так как ты просишь с твердою надеждою, то пойдем достопочтенный отец и пустынный наставник в храм Господень и помолимся ко Господу, Который может исполнить твою молитву, ибо сказано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:19).    Избрав удобное время, они начали молиться в церкви и молились долго. Потом Василий Великий сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010