[греч. Ιωννης Απκαυκος] (ок. 1155-1233, мон-рь Козила близ Превезы, Эпир), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель. Происходил из семейства эпирских магнатов; дядя И. А. Константин Манасси был митрополитом Навпакта в 70-80-х гг. XII в. И. А. обучался в К-поле вместе с Мануилом Сарантином (см. Мануил I Сарантин , патриарх К-польский в 1217-1222); в сане диакона исполнял должность помощника митрополита Навпактского. С 1186 г., после смерти Константина Манасси, переведен в К-поль на должность ипомнематографа в патриаршем ведомстве Великой ц. при патриархе Никите II Мунтане (1186-1189), вел записи бесед во время заседаний Свящ. Синода; вторично исполнял те же обязанности в 1193 г. (RegPatr, N 1125). До рукоположения занимался лит. творчеством; сохранилось несколько написанных им эпиграмм. К-польский патриарх Иоанн X Каматир рукоположил И. А. в митрополита Навпакта (Эпир). И. А. вступил на митрополичий престол в последние годы правления династии Ангелов, в то время когда начался распад Византийской империи, завершившийся после захвата К-поля крестоносцами в 1204 г. И. А. был одним из церковных иерархов, к-рый поддержал политику правителей Эпирского деспотата Михаила I Ангела (1205-1215) и Феодора Ангела Комнина Дуки (1215-1230), направленную на укрепление местной государственности и противостояние лат. завоеванию. Они стремились консолидировать греков, подкрепляя эпирскую экспансию церковной политикой. В 10-х - нач. 20-х гг. XIII в. И. А. был фактическим главой Церкви Эпира, поскольку в его юрисдикции оказалась почти вся территория образовавшегося деспотата: митрополия в Навпакте и подчиненные ей епархии Химара, Дриинополь, Бутрот, Велла, Янина, Воница, Астакос, Аэтос и Арта (столица деспотата). Наряду с И. А. большой авторитет в Церкви Эпира имели митрополиты Керкиры Василий Педиадит (ок. 1202-1219) и Георгий Вардан (1219-1232), архиеп. Охридский Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236); 2 последних были избраны на церковные кафедры по рекомендации И. А.

http://pravenc.ru/text/469808.html

По свидетельству Димитрия Хоматиана в письме Василию Педиадиту, митрополиту Керкирскому , Петр и Асень заставили трех греческих иерархов рукоположить во епископа иерея (или иеромонаха) Василия, который венчал на царство Петра Асеня . Увеличению епископии эпохи первых Асеней способствовали завоевания, в результате которых от Охридской архиепископии были отторгнуты Видинская, Браничевская, Средецкая, Вельбуждская, Нишская, Белградская, Призренская и Скопская кафедры. После ряда поражений в 1203 году византийский император Алексей III Ангел (1195–1203) и патриарх Иоанн X Каматир (1198–1206) были вынуждены признать Тырновского епископа и даровать ему право рукоположения епископов, то есть фактически автокефалию, чем тот немедленно воспользовался также для назначения епископов на вдовствующие кафедры Охридской архиепископии. Однако для Иоанна Калояна (1197–1207), младшего брата Петра и Асеня, этого было недостаточно, поскольку он стремился к царскому титулу, а для царя был необходим патриарх или, в крайнем случае, архиепископ. Поэтому он обратился к Римскому папе Иннокентию III с просьбой о царской короне. Условием коронации Калояна папа ставил церковное подчинение Риму . Вначале епископ Василий в сентябре 1203 года был возведен в сан примаса, а 7 ноября 1204 года уже помазан как примас и получил от кардинала Льва знаки высшей церковной власти и «Привилегиум», определявший каноническое состояние Тырновской архиепископии и полномочия ее главы . Следует отметить, что в результате унии предстоятель Болгарской Церкви так и не получил желанного титула патриарха. Существует научная дискуссия: насколько уния реально повлияла на церковную жизнь Болгарии? В пользу такого влияния как будто говорит антибогомильский процесс в царствование царя Борила , однако большинство источников свидетельствует о том, что по большому счету почти ничего не изменилось не только в богослужебной, но и канонической жизни Болгарии. По мнению Б.Н. Флори, по-видимому, только примас поминал папу, остальные епископы, не говоря уже о священниках, не обязаны были делать этого .

http://pravoslavie.ru/33796.html

Обеспеченная Михаилом политическая независимость Эпира сделала его западным центром для эмиграции греков, не примирившихся с латинским господством. Михаил собирал вокруг себя обломки греческого царства и Церкви. В этом его вторая важная заслуга. Он отнесся с уважением к скитавшемуся царю, старому интригану Алексею, выкупил его у пиратов и содержал у себя в Арте, пока тот не отправился к иконийскому султану. Жена Алексея, царица Евфросинья, скончалась и была погребена в Арте. Важнее было покровительство иерархам, которые, по латинским источникам, оставляя свои кафедры, переправлялись через Коринфский залив к Михаилу. С XIII в. видим в Эпире ряд выдающихся ученых иерархов, врагов латинства, авторитетов в глазах западных греков. Первым из них по времени был митрополит Керкиры Василий Педиадит. Дошло его послание Иннокентию, в котором он возражает против намерения созвать Латеранский Собор: таковой, по мнению митрополита, немыслим без участия Константинопольского греческого патриарха и греческих архиереев, насильно удаленных с их кафедр. Голос Эпирского митрополита звучит непримиримо. Он был в сношениях и с Никейским патриархом и с ученым Хоматианом, последний обращался к Педиадиту по каноническим вопросам. Дошло письмо Керкирского митрополита к ученому К. Стильби, автору стихов на разорение Константинополя. Два года прошло, пишет Педиадит, как он облекся в священный сан и переселился из столицы, города наук, на окраину, в это мужицкое место; как Одиссея, его пригнал ветер из Илиона к Киконам и Харибдам. Пишет он о керкирцах или корифейцах (К ορυφους – Корфу, впервые у Лиутпранда). Климат суровый, больниц нет, пятидесятилетние люди выглядят стариками. Хаты дымные, похожи на шалаши на виноградниках и бахчах, для крыши связывают камыши попарно травою и на них кладут черепицы, неплотно приложенные; фруктов нет ни своих, ни привозных. Доходы митрополии меньше, чем в бедной епископии. Население не понимает и не выносит евангельских слов, книг нет, и народу нет пользы от митрополита, и он обречен терпеть крайнее невежество Корфу. Бесспорно преувеличение в словах ученого византийца, но и жизнь на Керкире, видимо, стала иная после норманнских набегов и поселения албанцев. А этот остров был лучшей частью владений деспота Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Известно, что оппозиционные варианты богословских решений находили поддержку среди ряда представителей правящей фамилии. В 1166 г. на стороне Димитрия Лампского выступали Алексей Кондостефан и его шурин Никифор Вриенний, близкие родственники М. К. ( Cinnam. Hist. P. 252-257; Magdalino. 1993. P. 217, 290). В янв. 1168 г. был лишен сана диак. Василий Педиадит, сочинивший стихи, содержавшие хулу на принятый догмат (RegPatr, N 1077). В нач. 1170 г., после смерти патриарха Луки Хрисоверга и избрания новым патриархом Михаила Анхиала, в К-поле состоялись 2 Собора, на к-рых М. К. председательствовал. На Соборе 30 янв. 1170 г. был осужден митр. Корфу Константин, к-рый говорил об умершем патриархе как о еретике (RegPatr, N 1109). Собор 18 февр. разбирал сочинения Иоанна Ириника, настоятеля мон-ря Ватала на горе Ворадион, неподалеку от столицы, к-рый также был уличен в ереси и лишен сана (RegPatr, N 1110-1116). Низложению и отлучению подвергся также ряд лиц, у к-рых были обнаружены сочинения Иоанна Ириника. Однако сопротивление «Эктесису» М. К. в Церкви, отмеченное в источниках, продолжалось еще мн. десятилетия спустя ( Gouillard. Synodikon. P. 223-225). Во 2-й половине своего правления М. К. организовал также ряд переговоров с представителями различных христ. конфессий и мусульманами на Ближ. Востоке. Эти контакты не привели к к.-л. существенным результатам, но ясно обозначили активную позицию Византии в религ. политике и продемонстрировали использование М. К. религ. фактора как ресурса для укрепления позиций империи в мире. В сер. 60-х гг. XII в. по инициативе М. К. начались встречи между визант. наместником Киликии Алексеем и католикосом Армянской Апостольской Церкви Нерсесом IV Шнорали (1166-1173). В 1169 г. в Киликийскую Армению было отправлено посольство во главе с Феорианом для переговоров о церковном объединении. Католикос Нерсес послал М. К. пространное изложение своей веры ( Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянской, начертанное Нерсесом, католикосом армянским, по требованию Боголюбивого государя греков Мануила: Ист.-догматич.

http://pravenc.ru/text/2561894.html

После взятия крестоносцами в 1207 г. Девола и Костура в 1208 г. там появились католич. епископы, занявшие также часть епархий О. а. в Албании. Но, вероятно, в кон. 1213 или нач. 1214 г. католич. епископию упразднили, когда этими землями завладел севастократор Стрез (1211-1214), племянник болг. правителей Асеней и предположительно брат болг. царя Борила . Впосл. О. а. восстановила власть над албан. епархиями и, возможно, над Драчем, а также над Скопье и Призреном. После смерти севастократора Стреза его земли были разделены между Фессалоникийским королевством и Эпирским деспотатом, поэтому О. а. утратила Могленскую и Струмицкую епархии (Там же. С. 98-99). В 1216 г. эпирский деспот Феодор Ангел Комнин Дука завоевал Охрид, Прилеп, Костур и Скопье, позже - всю Албанию, Просек, Веррию, Серры, Драму и фракийские города до Адрианополя. Поскольку с момента взятия К-поля рыцарями 4-го крестового похода (1204) К-польский патриарх пребывал в Никее, а в К-поле правил лат. патриарх, эпирский деспот, желавший иметь независимого главу Церкви, обратился с этим к Охридскому предстоятелю и в 1224 г. был коронован в Охриде архиеп. Димитрием II Хоматианом. Эта коронация устранила влияние К-польского патриарха на западные (европейские) епархии, объединившиеся под главенством Охридского архиепископа. Отвечая на обвинения патриарха К-польского Германа II (1223-1240), на каком основании глава Болгарской Церкви возлагал корону, Димитрий Хоматиан разъяснял, что его престол получил право помазывать царя по благоволению имп. Юстиниана, поставившего архиепископский престол Болгарии вслед за К-польским ( Gelzer. 1902. S. 16-19. RegPatr, N 1239, 1244). О. а. вернула Скопскую, Веррийскую и Сервийскую епархии и получила контроль над епископами Фессалоникийского королевства ( Снегаров. 1924. Т. 1. С. 125-129). В этот период обострился вопрос о «загорских» (тырновских) епископах в О. а., хиротонисанных Тырновскими архиепископами, поставление к-рых считалось незаконным, т. к. архиеп. Василий был поставлен неканонически и под давлением светских властей. Охридский клир разделился на 2 лагеря: одни считали, что «загорских» епископов и рукоположенных ими священнослужителей надо отстранить, а другие призывали сохранить их духовный сан в силу человеколюбия Церкви. По этому вопросу Димитрий Хоматиан обращался за советом к митр. Керкирскому Василию Педиадиту ( Ников. 1921. С. 42-49; Принцинг. 2004). Феодор Комнин созвал Архиерейский Собор в Охриде (1217-1220) под председательством архиепископа и пожелал, чтобы решение удовлетворило «болгарскую» партию, поскольку большая часть паствы О. а. была болгарской. В итоге на основании 12-го и 13-го правил Халкидонского Собора «загорским» епископам предписывалось покинуть кафедры, на к-рые следует поставить новых канонических иерархов, но совершённые ими священнические и диаконские хиротонии были признаны действительными ( Снегаров. 1924. Т. 1. С. 129-134).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Оттон, с. польского кн. Казимира I (ум. ок. 1148 г.) IV, 173 Оттон I, II, III, кн. оломоуцкие, см. Ота (Оттон) I, II, III Оттон, герц, каринтийский (978–985, 1002–1004) 164 Оттон, гр. нортхаймский, герц, баварский (1061–1070, ум. в 1083 г.) 232–233, 232, 342 Оттон, пгр. баварский (1156–1180), герц, баварский (1180–1183) 252 Оттон, гр. орламюндский, мгр. майсенский (1062–1067) IXa, 230–231, 230, 232, 233 Оттон, с. мгр. Саксонской северной марки Бернхарда (уб. в 1057 г.) IXa, 328, 329 Оттон, б. гр. Випрехта I 218 Оттон II, гр. вольфратсхаузенский и дисенский (ум. в 1122 г. ?) III, IXb Оттон Богатый, гр. балленштедский, о. мгр. бранденбургского Альбрехта Медведя (ум. в 1123 г.) 342 Оттон Орсеоло, дож венецианский (1009–1027) V, 350 Оттон Шваб, кор. германский (ошибочно) 348, 348, 354 Оттон, еп. регенсбургский (1060/1–1089) 159 Оттон, еп. пражский (1140–1148) 261, 265 Оттон, монах Цвифальтенского м-ря (перв. пол. XI в.) 199 Оттон Бамбергский, еп. (1102/6–1139), миссионер 253, 255, 257 Оттон Фрайзингенский, еп. (1138–1158), немецкий хронист II, 237–252 Оттоны, см. Саксонская династия Павел, св., апостол 75, 75, 205, 206, 252, 285 Павел Диакон, лонгобардский хронист (ум. в 799 г.) 45, 45, 125, 148 Пазмань, венгерский род 366, 368 Пандульф I Железная Голова, герц, беневентский и капуанский (943–981) 117 Пандульф II, герц, беневентский (981–1014) и капуанский (с 1007 г.) 164, 164 Пантелеимон, св. (умучен в 303 г.) 180–183, 181–183, 193 Парис, с. троянского царя Приама, герой «Илиады» 202 Пасхалий II, п. римский (1099–1118) 176, 207, 285 Пасхалий III, (анти)п. римский (1164–1168) 251–252, 251, 258 Пашуто В. Т 33, 58, 87, 107–108, 137, 173, 198, 202, 252, 255, 263–264, 280, 309–310, 317, 329, 343, 347, 356 «Пегауские анналы» (сер. XII в.) 218–219 Педиадит Василий, см. Василий Педиадит «Пёльденские анналы» (кон. XII в.) 327 Пелка (Фулькон), еп. краковский (1186–1207) 315, 320, 320 Передслава, д. киевского кн. Владимира Святославича (ум. после 1018 г.) IXa, 82, 168, 329 Передслава, ж. венгерского герц. Альмоша, д. киевского кн. Святополка Изяславича (ум. после 1106/8 г.) V, IXa, 202, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варда Фока, византийский полководец, предводитель мятежа против имп. Василия II (ум. в 989 г.) 87 Вартеслав, с. киевского кн. Святослава Ярославича (ошибочно; см. Ярослав Святославич) 339 Вартислав I, кн. западнопоморский (уб. в 1134/47 г.) 253 Василевский I, см. Wasilewski Т Василий I, имп. византийский (867–886) VIII, 22–24 Василий II Болгаробойца, имп. византийский (976–1025) VIII, 73, 83, 86–87, 87, 94, 94 Василий Блаженный, св. (ум. в 1557 г.) 77 Василий Виоанн (в латинизированной форме – Вулкан), византийский катепан Южной Италии (1017–1028) 87, 94, 94 Василий Педиадит, византийский военачальник в Сицилии (1040-е гг.) 95 Васильев A. A. (Vasiliev А.) 54 Васильевский В. Г. 32, 34, 87, 275 Василько Романович, кн. владимиро-волынский (1238–1268/9) IXb, 372 Василько Ростиславич, кн. теребовльский (ум. в 1124 r.)IXa, 199, 201–202, 255, 361 Василько (Ярополчич ?), кн. дорогичинский (ум. после 1182 г.) IV, IXb, 318 Васой (Василий), двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 137, 351, 356, 356 Вата, предводитель языческой реакции в Венгрии (ср. XI в.) 356 Вацлав, св., см. Вячеслав (Вацлав), св. Вацлав (Вячеслав) I, кор. чешский (1230–1235) VI «Великопольская хроника» (нач. XIV в.) 311, 324 Вельф II, гр. швабский (ум. в 1030 г.) III, 189 Вельф III, герц, каринтийский (1047–1055) III Вельф IV, герц, баварский (1070–1101) III, VII Вельф V, герц, баварский (1101–1120) III, 337 Вельф VI, мгр. тосканский, герц, сполетанский (1152–1191) III, 188, 279, 279 Вельфы, знатный немецкий род (с IX в.) III, 81, 188–190, 221, 267, 347 «Венгерский хроникальный свод XIV в.» 224, 348–349, 351, 353–372 «Венская иллюстрированная хроника», см. «Лицевая (иллюстрированная) хроника» Вергилий Публий Марон, римский поэт (ум. в 19 г. до н. э.) Вернер, мгр. Саксонской северной марки (1003–1009; ум. в 1014 г.) 328 Вернер, архиеп. магдебургский (1063–1078) 154 Вернер, еп. мерзебургский (1059 [?]–1093) 154 Вернер, еп. мюнстерский (1132–1151) 280 Верхуслава, ж. польского кн. Болеслава IV, д. новгородского кн. Всеволода Мстиславича (ум. ок. 1160 г.) IV, IXb, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий (Никольский), епископ Дмитриевский 690 Василий (Павлов), обн. архиепископ 690–691 Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 691–693, 1017 Василий (Смелов), обн. митрополит 89, 274–276, 299, 309, 346, 402, 418, 421, 441, 500, 522, 603, 693–694 Василий (Троицкий), обн. епископ 694 Василий III, патриарх Вселенский (Константинопольский) 73, 91, 93, 94, 405–407, 409, 410, 418, 430. 446, 451,456. 468, 492 Василий Великий , свт, 66, 116, 117, 372, 404, 453, 512, 513, 515 Василий Владивостокский см. Василий (Смелов), обн. митрополит Василий, епископ Вороговский см. Василий (Лебедев), обн. епископ Василий, патриарх см. Василий III, Патриарх Вселенский (Константинопольский) Василий, архиепископ Черниговский см. Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. Василий, архиепископ, арестованный в Киеве см. Василий (Богдашевский) , архиепископ Василий, епископ Иркутский см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Василий, епископ Союза Церковного Возрождения см. Василий (Лебедев), епископ СЦВ Василий, представитель Вселенского Патриарха см. Василий (Димопуло), архимандрит Васильев Г., обн. священник Рязанской епархии 242 Васильева О. Ю., историк 16 Введенский А. И, протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Александр Александрович, священник 542, 552, 573, 581, 599 Введенский Александр Иванович , протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Андрей Александрович, диакон 542–544, 561, 574, 578, 599 Введенский Владимир Александрович, священник 574, 599 Введенский, митрополит см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Вдовин, обн. протоиерей, член ВЦУ 283, 285 Великанов Иван Иванович, псаломщик, оперный певец, член Собора 1917–1918 гг. 197 Велтистов Александр, обн. священник Ярославской епархии 243 Велтистов Василий, петроградский протоиерей 304, 305 Венедикт (Плотников), епископ 230, 250, 251, 253, 414 Венедикт, Высокопреосвященный см. Венедикт (Плотников), епископ Венедикт, епископ Кронштадтский см. Венедикт (Плотников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Богословский М. , протопресв., доктор богословия 318 Богоявленский В. Н. 394 Богоявленский, прот. 411 Болгарин Григорий, митроп. 65, 68 Болотников Иван 164, 165 Болотов В. , проф. 31 Болоховитинов Евгений, митроп. 4 Бонакер 296 Борис Вик, архиеп. 453, 454 Борецкий Иов 246, 247 Борис Плотников , епископ 317 Борис Годунов, царь 85, 165, 172, 173, 176, 223 Борис, князь, муч. 87,116, 118,120 Борис, князь 28, 31 Борис, свщмуч. 30 Борисович Иоанн, свящ. 337 Борков Александр, свящ. 401 Боровский Пафнутий 72 Бортнянский Д. С. 297, 298 Боткин Е. С. 399 Брежнев Л. И. 465 Бриллиантов А. , проф. 434 Брусилова В. И. 411 Брюховецкий Иван, гетман 257 Бугсгееден, еп. 134 Булгаков Макарий, митроп. 5 Булгаков С. , проф.-свящ. 319, 382 Бурхард Селль, датчанин 4 Буткевич Т. , проф. 317 Бутурлин, боярин 254, 359 Бэм 340 Бяконт Феодор 49 Валентин, епископ 497 Валуев Григорий, боярин 231 Варвара, монахиня 400 Варда-Фока, полководец 11 Варлаам, митроп. 70, 71, 110, 184 Варлаам Вонатович, епископ 270 Варлаам Ляшевский, иером. 320 Варлаам Печерский, лреп. 127 Варлаам Ряшенцев , епископ 435, 439 Варлаам Хутынский, преп. 101, 105 Варлаам Эристов, архиеп. 375 Варлаам, архиеп. 154, 155, 438, 446 Варлаам, епископ 84, 434 Варлаам, преп. 98 Варнава, патриарх 472, 481, 486 Варнава, епископ 492 Варнава, старец 326 Варсонофий Юрченко, игумен 434 Варсонофий, свят. 158, 164 Василий, патриарх 438 Василий, император 11 Василий, еп. 21, 129, 434, 435 Василий Шуан, архим. 452 Василий, свящ. 398 Василий I, князь 42, 54 Василий Блаженный 158, 401 Василий II 57, 60 Василий III 69, 70, 71,72, 74, 110, 142 Василий Васильевич, князь 57,58, 62, 63,64 Василий Великий 91, 155, 215, 243 Василий Верюжский , свящ. 434 Василий Голицын, князь 167 Василий I Дмитриевич, князь 26, 56, 93, 137 Василий Иоаннович, князь 71, 81, 172 Василий Иоаннович (Шемячич), князь 71 Василий Лужинский , епископ 360, 361 Василий Шуйский 72,162,163,164, 165, 166, 167, 171, 173, 174 Василий II Темный, князь 61, 129 Василий, епископ 386 Василий Смелов, «митрополит» 479

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варя, воспитанница Мариинского приюта — 149 Василий, архиепископ Псковский — в 1870 г. в Псковской епархии такого иерарха не было, место архиепископа было вакантным, а епископом с 1869 г. был Павел (Доброхотов) — 72 Василий, казанский священник из татар — 303 Василий, отец — см. Руженцев В. И. Василий, певчий Александро–Невской лавры — 122 Василий, родственник отца Николая из Пустоподлесья — 310 Василий, сызранский священник, брат отца Николая — Касаткин Василий Дмитриевич (1839–1911) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1861); протоиерей, настоятель женского Сретенского монастыря в Сызрани — 103, 240, 303, 309 Василий Александрович — описка: Владимир — см. Орлов В. А. Василий Борисович — см. Бажанов В. Б. Василий Васильевич — см. Григорьев В. В. Василий Дмитриевич — см. Аксенов В. Д. Василий Иванович, секретарь митрополита Исидора — 151 Василий Святой — Василий Великий (Василий Кесарийский) (ок. 329–379) — церковный деятель, философ–платоник, епископ в Кесарии — 122, 218, 247, 252, 306 Василий Яковлевич — см. Михайловский В. Я. Васильев, семинарист, тенор из Казанской Духовной семинарии — 299–301, 312 Васильев Василий Павлович (1818–1900) — филолог, синолог, академик — 162 Васильчиков Петр Александрович — Васильчиков Петр Алексеевич (1829–1898) — уполномоченный Общества попечения о раненых и больных воинах (1875–1876); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); историк — 119, 123, 136, 190, 214, 241 Васильчикова Александра Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119 Васильчикова Евгения Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Васильчикова Екатерина Петровна (? –1904), дочь П, А. Васильчикова — 119 Васильчикова Мария Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 172, 178, 182, 214 Васильчикова Ольга Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Вастеховский Василий Георгиевич, знакомый отца Николая в Пустоподлесье — 310 Вася, болгарский мальчик — 291 Вахрушева, благотворительница — 153 Белецкий Владимир Алексеевич — генеральный консул в Сан–Франциско; действительный статский советник — 123, 129, 133

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010