Когда мы говорим о русской школе, то подразумеваем костяк образовательных принципов, заложенных К.Д. Ушинским, К.П. Зеленецким, С.А. Рачинским, на котором выросла дореволюционная имперская школа, в осколках сохранившаяся в эмиграции. Русская школа – это и успешно построенное на имперском фундаменте советское образование, так безрассудно порушенное сегодня. Здание гимназии Свято-Алексиевской пустыни      Обычная картина современной московской школы, которую вижу последние семь лет: годами нет учителя музыки, а детям на время этого урока включают американские мультики; лыжный спорт исключён из программы (волейбол престижнее, а детское здоровье, которое укрепляет пребывание на морозном воздухе, никого не интересует); учитель литературы на вопрос, почему дети не работают со словарём, изучая, предположим, произведение Г.Р. Державина, отвечает: «А где я возьму словари?»… Но речь пойдёт не об этих мутациях, которым я – свидетель, а о конструктивных частных инициативах в образовательном процессе современной России. За двадцатилетие разрушения образования, которое названо реформами, в православной классической гимназии Свято-Алексиевской пустыни в Переславском районе Ярославской области собран и сохранён опыт преподавания классической гимназии, привлечены лучшие специалисты по различным дисциплинам, сформирован тип социальной и хозяйственной организации общества, создан образец культурной и научной деятельности. Учителя гимназии работают одной командой, в единомыслии православного вероучения. О единомыслии как фундаменте школьного дела говорит устроитель одной из лучших (к сожалению, больше не существующих) школ в Москве Андрей Всеволодович Курбатов. Он уверен, что если учитель литературы будет говорить, что Чичиков – подлец, а учитель математики, что Чичиков – гений, невозможно воспитать цельное сознание у ребёнка. Храм святого Алексия, человека Божиего в Свято-Алексиевской пустыни Православная классическая гимназия-пансион Свято-Алексиевской пустыни названа в память протоиерея Василия Лесняка (1928–1995), о котором в конце 1960-х годов уполномоченный по делам религии сказал: «Мне в Ленинграде мешают успешно проводить работу могила Ксении Блаженной, Духовная академия и священник Василий Лесняк».

http://pravoslavie.ru/95314.html

Московский Кремль: Архангельский собор Описание: Центральное благочиние Московской епархии История Достоверных данных о времени появления в Кремле храма Архистратига Михаила не сохранилось. Существует предположение о том, что первый деревянный собор в честь этого святого в Московском Кремле возник предположительно около середины XIII в. В 1333 г. московский князь Иван Калита по обету построил в Кремле новый каменный храм в честь Архистратига Михаила. В конце XIV в. собор расписал Феофан Грек с учениками. Вероятно, что в соборе времен Ивана Калиты появились приделы в честь небесных покровителей его сыновей: Симеона Столпника и Андрея Критского. Иван Калита и его сыновья Симеон Гордый и Андрей были похоронены в Архангельском соборе, с самого начала ставшем усыпальницей московских князей. В 1471 г. при Иване III в храме появились еще два придела: апостола Акилы и Воскресения Господня. Незадолго до своей смерти Иван III решил перестроить древний Архангельский собор, и в 1505 г. по его повелению ветхая церковь была разобрана и заложена новая, но вскоре Иван Васильевич умер и был погребен в только что заложенном храме. Устроителем нового Архангельского собора считается его сын — великий князь Василий III, при котором был выстроен и освящен белокаменный храм, доживший до нашего времени. Архитектором собора был выбран итальянец Алевиз Новый. В западной части храма зодчим была сооружена для семьи князя двухъярусная паперть с приделом св. Акилы. Приделы Иоанна Предтечи у южной апсиды и мч. Уара у северной были пристроены в середине XVI в. Во второй половине XVI в. в соборе появляется престол в честь Покрова Божией Матери. В соборе-усыпальнице стоят 46 княжеских гробниц московских князей и царей. Первым здесь был похоронен Иван Калита, последним — Иван Алексеевич, брат Петра I. Исключение составляют святой благоверный князь Даниил Александрович, погребенный в Даниловом монастыре, и князь Юрий Данилович, брат Калиты, похороненный в Успенском соборе Московского Кремля, а также Борис Годунов, останки которого были вынесены отсюда в 1606 году по повелению Лжедмитрия I. Здесь же находится могила М.В. Скопина-Шуйского. Также в Архангельском соборе похоронен император Петр II, умерший в 1730 г. в Москве от оспы. Сюда же были пенесены мощи св. мчч. князя Михаила Всеволодовича Черниговского и его боярина Федора, погибших в Орде в 1246 г.

http://patriarchia.ru/db/text/138918.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Собор Георгия Победоносца в Юрьеве-Польском 3 мин., 26.07.2021 Собор Георгия Победоносца — последний каменный храм, построенный до монгольского нашествия на Русь. Это уникальный памятник архитектуры и истории, о загадках которого ученые спорят до сих пор. А еще это единственный храм с изображением слона, которого не так-то просто разглядеть. Собор построен в 1230–1234 годах великим князем Владимирским Святославом Всеволодовичем, святым Православной Церкви. Это последний белокаменный храм, возведенный на Руси до татаро-монгольского нашествия, которое началось в 1237 году. Строительство собора Строительство собора было настолько значительным событием, что через 350 лет летописец упомянул его в Лицевом своде царя Ивана Грозного — иллюстрированной энциклопедии, созданной в единственном экземпляре. На рисунке из Лицевого свода изображен великий князь Святослав Всеволодович с боярами на фоне Георгиевского собора. Белый камень Это известняк. Белокаменное строительство было примерно в десять раз дороже постройки из кирпича из-за сложностей с добычей, транспортировкой и обработкой материала. Поэтому из известняка в XII веке в Западной Европе и на Руси строили только самые важные здания. Многочисленные перестройки и загадка барельефов собора В середине XV века собор внезапно разрушился по неизвестной причине. Восстанавливал его мастер Василий Ермолин, которого прислал московской князь Иван III. Восстановить собор в прежнем облике не удалось, вследствие чего изменились форма и высота — храм стал ниже и приземистее, а резное украшение теперь расположено в хаотичном порядке. Вариант реконструкции первоначального вида собора Собор много раз менял внешний вид — к нему пристроили новый придел, ризницу и даже колокольню. Древний храм освободили от пристроек только в XX веке — реставрация шла с 1923 по 1980 год. Но воссоздать первоначальный рисунок орнамента до конца так и не удалось. Резной орнамент и видения Апокалипсиса

http://foma.ru/sobor-georgija-pobedonosc...

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери прибудет в Кемеровскую епархию 11 августа 2007 г. 15:39 Великая православная святыня — чудотворная икона Божией Матери Феодоровская (подлинник) — будет находиться в Кемеровской епархии с 14 по 26 августа. Икона прибудет для поклонения верующих из постоянного места своего пребывания — кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромской епархии . Принесение иконы в Кузбасс осуществляется по просьбе губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и приурочено к областному празднованию Дня шахтера. Организаторы прибытия святыни в Кузбасс — Кемеровская и Новокузнецкая епархия, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Администрация Кемеровской области. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием b XIII веке близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм святого великомученика Феодора для поклонения святому образу. Многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ, и святой Василий основал после этого первый монастырь на костромской земле — Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двусторонняя: лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева Пятница, покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой. Широкое почитание Феодоровская икона получила в 1613 году после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки с нее. Сам же образ стал родовой святыней дома Романовых. Именно он и прибудет в Кемеровскую епархию.

http://patriarchia.ru/db/text/280180.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Кн. Владимир Всеволодович. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Мономах (1053/54 - 19.05.1125, Киев), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), один из наиболее выдающихся гос. деятелей средневек. Руси, писатель. Сын киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича (1078-1093) и родственницы (дочери?) визант. имп. Константина IX Мономаха (1042-1055). Был женат трижды: ок. 1073 г.- на Гиде, дочери последнего англо-саксон. кор. Харальда, от этого брака у В. В. были сыновья св. Мстислав (Феодор) Великий, Изяслав, Ярополк и Вячеслав; ок. 1099 г.- на неизвестной, матери сыновей Юрия (Георгия) Долгорукого, Андрея и Романа; в последний раз - после 1107 г. Погребен в киевском Софийском соборе рядом с отцом (ныне погребения утрачены). Известны многочисленные свинцовые печати В. В. с изображением свт. Василия Великого , в честь к-рого князь был крещен, и с греч. или рус. молитвенной надписью: ΣΘΡΑΓ[ΙΣ] ΒΑΣΙΛΙΟ[Υ] ΤΟΥ ΠΑΝΕΥΓΕΝΕΣΤΑΤ[Ο]Υ ΑΡΧΟΝΤΟΣ ΡΟΣΙΑΣ ΤΟΥ ΜΟΝΟΜΑΧΟΥ[ΟΥ] («печать Василия, благороднейшего архонта Росии, Мономаха») и «ГИ ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ВАСИЛЬЕВИ КНАЗОУ РОУСЬСКОГО [Так!- А. Н.]» или подобное. Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ). Лицевая сторона При жизни Всеволода политическая деятельность В. В., начавшаяся, по княжескому обычаю тех времен, рано - c 13 лет, в сер.- 2-й пол. 60-х гг. XI в., осуществлялась в рамках политики его отца, в качестве наместника к-рого он занимал последовательно различные княжеские столы: в Ростове, Владимире-Волынском, Турове (60-70-е гг. XI в.), Смоленске (1076/77-1078), Чернигове (1078-1094, с 1093 как самостоятельный князь). Очевидно именно зависимостью от политической линии Всеволода объясняются отдельные действия В. В. этого периода (напр., поход против волынского кн. Ярополка (Петра) Изяславича в 1085), к-рые плохо согласуются с его политическими воззрениями, насколько они вырисовываются в период самостоятельного правления князя, и о к-рых сам В. В. предпочитал умалчивать в подробном каталоге своих военных походов в составе «Поучения к детям». В это время В. В. приходилось исполнять и поручения киевских князей: так, по приказу киевского кн. Святослава (Николая) Ярославича он участвовал вместе с сыном последнего Олегом (Михаилом) Святославичем в походе в Чехию осенью 1075 г., чуть ранее - в 1074 г. заключал мирный договор с польск. кн. Болеславом II.

http://pravenc.ru/text/159100.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, с житием и избранными святыми. Икона. 40-е гг. XVII в. (клейма), кон. XVII в. (средник) (ЯХМ) Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, с житием и избранными святыми. Икона. 40-е гг. XVII в. (клейма), кон. XVII в. (средник) (ЯХМ) (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.?), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Вероятно, сын ярославского кн. Всеволода (Иоанна) Константиновича († 1238) и новгород-северской кнж. Марии Ольговны († 1280), младший брат блгв. кн. Василия Всеволодовича . Основные сведения о К. В. сохранились в рус. родословных книгах XVII в. и в Житии К. В. и Василия Всеволодовича, к-рое было написано ярославским книжником мон. Пахомием в 1526-1533 гг. по благословению Ростовского и Ярославского архиеп. Кирилла III . Житие, известное в списках XVI-XIX вв., не получило широкого распространения. Издана Проложная редакция Жития (ПДРЦУЛ. 1898. Т. 4. Ч. 2. С. 49-50; Державина О. А. Др. Русь в рус. лит-ре XIX в.: Сюжеты и образы древнерусской лит-ры в творчестве писателей XIX в. М., 1990. С. 283-284). Мон. Пахомий составил также службу св. князьям с 2 канонами (первый - с азбучным акростихом ) и стихиры 6-го гласа на день их памяти. Большинство списков службы сделано в старообрядческой среде. Позднее Житие святых как исторический источник содержит большое количество фактических ошибок (по замечанию В. О. Ключевского , Житие обнаруживает «равнодушие к... фактическому содержанию и к источникам, из которых оно черпается»). Сообщается, в частности, будто бы Василий и К. В. погибли при взятии Ярославля Батыем, в то время как, по летописным данным, Василий Всеволодович скончался во Владимире в 1250 г. и в том же году был погребен в Ярославле (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 469-472; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 320-323). Житийный образ К. В. имеет также черты его деда, вел. кн. Владимирского Константина Всеволодовича (1185-1218). Так, напр., К. В. приписана инициатива строительства ярославского Успенского собора, в действительности заложенного Константином Всеволодовичем в 1216/17 г., задолго до рождения К. В.

http://pravenc.ru/text/2057064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ [Василько] (7.12.1208, Ростов - после 4.03.1238, Шернский лес на р. Шерне, левом притоке Клязьмы, восточнее Москвы), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. ростовский. Старший сын ростовского, впосл. владимирского, вел. кн. Константина Всеволодовича, внук владимирского вел. кн. Всеволода Юрьевича Большое Гнездо. Кн. Василько. Миниатюра на эмали. 1975 г. Худож. Н.А. Куландин (ГМЗРК) Кн. Василько. Миниатюра на эмали. 1975 г. Худож. Н.А. Куландин (ГМЗРК) Незадолго до своей смерти (2 февр. 1218) вел. кн. Константин выделил В. К. Ростов, к к-рому, судя по более поздним данным, были приданы Белоозеро и Устюг. Как и младший брат - ярославский кн. Всеволод Константинович , В. К. действовал в русле политики своего дяди св. вел. кн. Георгия Всеволодовича . Зимой 1220/21 г. юный В. К. ходил перед вел. князем на Городец-Радилов против волжских булгар. В мае 1223 г. В. К. «с ростовци» был направлен на помощь южнорус. князьям против монголо-татар, но не успел к битве на Калке, дойдя лишь до Чернигова. Зимой 1224/25 г. он участвовал в организованном вел. кн. Георгием походе против Новгорода, а осенью 1228 и зимой 1228/29 г.- в походах против мордвы. Единственное столкновение с вел. кн. Георгием имело место в 1229 г., когда В. К. с братьями Всеволодом и Владимиром Константиновичем принял сторону др. своего дяди - переяславского кн. (впосл. вел. кн. владимирский) Ярослава Всеволодовича . Конфликт, причины к-рого неясны, был быстро урегулирован на съезде в Суздале. По гипотезе М. Н. Тихомирова, мир 1229 г. отразился в иконографической программе созданных в 30-х гг. XIII в. Златых врат суздальского собора Рождества Пресв. Богородицы, на зап. створках к-рых имеются клейма с изображениями святых - небесных покровителей князей, участвовавших в съезде (в т. ч. и покровителя В. К.- свт. Василия Великого ), а также свт. Митрофана, что указывает на роль Владимиро-Суздальского еп. Митрофана не только в строительстве Рождественского собора, но и в умиротворении потомков Всеволода Большое Гнездо.

http://pravenc.ru/text/150813.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250, Владимир), св. блгв. кн. ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Старший сын ярославского кн. Всеволода Константиновича и его супруги кнг. Марины, дочери кн. Олега Святославича Северского, брат св. кн. Константина Всеволодовича , племянник св. князей Василия Константиновича Ростовского и Владимира Константиновича Угличского. Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские в молении ко Христу. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские в молении ко Христу. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗРК) Отец В. В. погиб весной 1238 г. вместе с вел. кн. Георгием Всеволодовичем в битве с войсками монг. нойона Бурундая на р. Сить. Впервые источники упоминают В. В. в числе князей из рода вел. кн. Всеволода Юрьевича Большое Гнездо , к-рые выжили после Батыева погрома в 1238 г. В следующем году вместе с др. князьями В. В. участвовал в торжественном перенесении останков Георгия Всеволодовича из Ростова во Владимир, рус. князья вместе с Ростовским еп. св. Кириллом II встречали тело старшего родственника за городом. После похорон состоялся княжеский съезд, вероятно во Владимире, на к-ром за В. В. была утверждена отцовская вотчина - Ярославль. В житии В. В. и Константина Всеволодовича рассказывается о том, что В. В. собрал оставшихся в живых горожан, позаботился о семьях ратников, павших на Сити, восстановил и обновил разоренные храмы. Однако более ранние известия летописей эту информацию не подтверждают, акцентируя внимание лишь на политической деятельности князя. В 1244 г. В. В. побывал в Орде вместе с др. князьями Сев.-Вост. Руси во главе с вел. кн. Ярославом Всеволодовичем , прибывшими в ставку хана Батыя, к-рая в то время находилась в районе Вел. Булгара. «С своими мужи» В. В. ходил «к Батыеве про свою отчину». Всех прибывших князей хан, «почтив я честью достоиною, и отпустив я, расудив им когождо в свою отчину». В 1245 г. В. В. вновь побывал в Орде, вернулся на Русь в нач. 1246 г. В кон. дек. 1249 г. он принимал участие в траурной процессии, провожавшей в Углич тело скончавшегося 27 дек. в Ярославле св. кн. Владимира Константиновича.

http://pravenc.ru/text/150795.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (НЭ) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Назван в честь деда - владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. Небесным покровителем В. Г., как и его деда, а также дяди - блгв. кн. Владимира (Димитрия) Всеволодовича , был вмч. Димитрий , почитание к-рого получило широкое распространение в Сев.-Вост. Руси при кн. Всеволоде Большое Гнездо. Известны 2 типа свинцовых печатей В. Г.- с изображениями вмч. Димитрия Солунского и вмч. Георгия Победоносца 211, 212 по каталогу В. Л. Янина ; печати 2-го типа представляют собой самый ранний случай конного изображения вмч. Георгия на Руси). Летом 1221 г. вел. кн. Георгий по просьбе новгородцев отправил В. Г. на княжение в Новгород, вскоре прислал ему в помощь брата Святослава, совершившего при поддержке новгородцев и литовцев удачный поход на земли вокруг ливонского замка Кесь. Зимой 1222/23 г. В. Г. вернулся во Владимир. Вместо него вел. кн. Георгий отправил в Новгород своего брата переяславского кн. Ярослава. Однако последний здесь также не задержался на долгое время, и через год В. Г. снова появился в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. Василий (Василько) Константинович и блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович . В результате переговоров между вел. кн. Георгием и новгородцами новгородский стол занял Михаил Всеволодович, В. Г. вернулся во Владимир. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев.-Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 14 марта 1227 г. во Владимире - при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана, 9 марта 1230 г. участвовал в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444, 449, 453).

http://pravenc.ru/text/155470.html

Филипп, архимандрит (Васильцев Андрей Всеволодович) Дата рождения: 26 декабря 1969 г. Дата хиротонии: 9 июня 1994 г. Дата пострига: 18 марта 1993 г. Страна: Сирия Биография: Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока Родился 26 декабря 1969 г. в Саратове в семье потомственного священника протоиерея Всеволода Степановича Васильцева (впоследствии — архиепископ Кировоградский и Александрийский Василий). В 1987 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 10 г. Саратова. В 1987-92 гг. учился на филологическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (специальность «Русский язык и литература»). С 1 июля 1992 г. по 8 октября 1999 г. — насельник  Данилова ставропигиального монастыря в Москве. 18 марта 1993 г. пострижен в мантию наместником Даниловской обители архимандритом Алексием (Поликарповым) . 26 апреля 1993 г. в Троицком соборе Данилова монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеродиакона, а 9 июня 1994 г. в сан иеромонаха в Никольском соборе Перервинского монастыря (Москва). В 1992-98 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии . В 1998-2004 гг. обучался в экстернате  Киевской духовной академии . С октября 1999 г. по октябрь 2001 г. — клирик Трехсвятительского подворья в Париже. Одновременно с этим с 10 июня 2000 г. по 7 октября 2001 г. настоятель прихода Святой Троицы и Новомучеников и исповедников Российских в Ванве (предместье Парижа). С 7 октября 2001 г. по 21 августа 2007 г. — клирик Никольского ставропигиального прихода г. Рима. С мая 2004 г. — президент Фонда святой великомученицы Екатерины в Риме, ответственный за строительство храма великомученицы Екатерины на российской вилле Абамелек в Риме. 6 июня 2006 г. возведен в сан игумена. 21 августа 2007 г. назначен клириком прихода великомученицы Екатерины в Риме. 17 января 2008 г. назначен секретарем управляющего приходами Московского Патриархата в Италии . Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 г.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198747...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010