И не свобода ль им дала Их знаменитые дела? Когда с толпой отважных братий Ты грозно кинешься на бой,- Кто сильный сдержит пред тобой Врагов тьмочисленные рати? Кто сгонит бледность с их лица При виде гневного бойца? Рука свободного сильнее Руки, измученной ярмом,- Так с неба падающий гром Подземных грохотов звучнее, Так песнь победная громчей Глухого скрежета цепей! Не гордый дух завоеваний Зовет булат твой из ножон: За честь, за веру грянет он В твоей опомнившейся длани – И перед челами татар Не промахнется твой удар! На бой, на бой! – И жар баянов С народной славой оживет, И арфа смелых пропоет: " Конец владычеству тиранов: Ужасен хан татарский был, Но русский меч его убил! " И всё-таки Первый " Золотой Витязь " был праздником, мощным духовным прорывом, горячо принятым зрителями. Приехали поддержать нас: Митрополит Питирим, Государственный академический концертный оркестр " Боян " , под руководством выдающегося русского музыканта А.И.Полетаева, Вячеслав Клыков, народные артисты России Татьяна Доронина, Александр Михайлов, Зинаида Кириенко, Аристарх Ливанов, Владимир Заманский, Татьяна Петрова, писатели Владимир Максимов и Владимир Крупин. Мы вручили первые наши Премии " За выдающийся вклад в славянский кинематограф " нашим великим мастерам С.Ф.Бондарчуку, Т.Ф.Макаровой. Н.А.Крючкову, М.Н.Ладыниной. Каждый из них, тяжело переживавший распад страны и кинематографа, осознающий свою ненужность " новому революционному времени " , был глубоко тронут этой наградой, подтверждающей смысл их прожитой жизни. Я увидел, что " первый блин " не оказался комом, понял, что это занятие вполне нам по плечу, а самое главное – " Золотой Витязь " нужен людям, просившим нас не останавливаться на достигнутом. Неисповедимы пути Господни. Осенью 1992 года мне, с первыми лауреатами " Золотого Витязя " довелось сопровождать В.М.Клыкова в блокадную Югославию, на открытие в Нови Саде памятника Преподобному Сергию Радонежскому и проведение Эхо " Золотого Витязя " с показом премированных фильмов. Я договорился с моими сербскими друзьями провести Второй " Золотой Витязь " в будущем году в блокадной Югославии, в городе Нови Саде. Вот имена инициаторов этой идеи с сербской стороны: журналист Владо Мичунович, поэт Зоран Костич, профессор Радмило Мароевич и, конечно же, практический исполнитель нашей затеи – кинодраматург и продюссер Иован Маркович. Сказано – сделано. Начали готовиться. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_65153.html

А кум чуть не обиделся: «Как это мы не знаем, что такое георгиевская лента ?! Вы там, на севере, побольше про сербов читайте, что ли! Россия нам не чужая, так что не беспокойся: все мы знаем!» Драган Николич , председатель сербской общины Косовское Поморавье, говорит о России спокойно и с достоинством. Заодно рассказывает о том, как живут сербы в Косово и Метохии. И тут уже чувствуется тревога. Разговор мы начали все-таки с местных тем, что понятно. А темы невеселые… Драган рассказывает о том, что произошло всего за два дня до моего приезда. Албанцы напали с ножами, средь бела дня. Что-то «гости» в последнее время зачастили с такими лихими визитами Драган Николич – Зоран Костич – один из тех, кто пострадал два дня назад в нашем селе Пасьяне от албанцев. На него напали с ножами. На глазах у семьи, средь бела дня. Ему 41 год, четверо детей, прекрасная жена. В тот же день, в полдень, албанцы напали на Сунчицу Маркович, девушку из нашего села. Ей 16 лет, она заканчивает гимназию. Слава Богу, село у нас дружное, ребята крепкие, удалось отбиться от непрошенных гостей, спасти Сунчицу. А «гости» что-то в последнее время зачастили с такими лихими визитами. Зорана отвезли в больницу, Сунчицу тоже. Шок у обоих сильнейший. Да и мы все переживаем, конечно. До Куманово отсюда километров 30, граница с Македонией практически открыта – сами знаете, что сейчас там творится. Здесь, видимо, шиптары своеобразную практику проходят, «порезвиться» приезжают. – Как сейчас ребята себя чувствуют? Какие-то извинения были? Как вообще отреагировали нынешние косовские власти на произошедшее? – Ко мне только что приезжал посланник из албанского села, откуда «гости» к нам пожаловали, староста тамошний. «Давай, – говорит, – замирим всё это дело. Мы приносим свои извинения, ай-ай-ай, мы больше так не будем, простите глупых юношей, пожалуйста. Давай считать инцидент исчерпанным». Я ему говорю, что таких «исчерпанных инцидентов» слишком много, и в памяти они оседают надолго – одними небрежными извинениями тут не обойдешься. Помолчал, уехал. А власти – что власти? У вас это, кажется, «русской статьей» УК называется, согласно которой во всех конфликтах на межнациональной почве виноваты всегда и исключительно русские, да? У нас – та же история. Мол, мы живем в мультинациональном, мультикультурном и мультиконфессиональном обществе, у террористов нет национальности, ага. В общем, что местные косовские, албанские, что официальные представители сербской власти – все долдонили то же самое. В стиле «Ребята, давайте жить дружно, мультикультурно и мультирелигиозно». Не нравятся нам такие «мультики», ох не нравятся.

http://pravoslavie.ru/79382.html

Они очень заботятся о соблюдении внешних приличий в делах государственных, они хотят сейчас же втиснуть естественный строй сербского государства в нормы чисто европейские. Отсюда – социалисты и коммунисты в Сербии, где все довольны, потому что нет нищего человека; отсюда – рабочий вопрос в Сербии, где нет ни фабрик, ни безземельных, ни даже слуг, которые, за редким исключением, все из Австрии; отсюда – и государственные люди, готовые за обед или за прием у австрийского императора, за мечту о титуле или богатстве повести страну Бог знает куда…». К данной категории людей Кулаковский относил современную ему сербскую политическую элиту, которую он был склонен обвинять в политической безответственности и близорукости. «Тяжко ответят все эти Пирочанцы, Гарашанины, Миятовичи… пред Богом и сербской историей, историей народа, который сам создал свое государство, усеял его своими костями, полил своей кровью и пользовался лишь помощью России», – эмоционально писал П.А. Кулаковский. Симптоматично, что доминирование австрийского политического и экономического влияния в Сербии в конце XIX в. выразилось, в частности, в дискриминации пророссийски настроенных представителей сербской интеллигенции, получивших образование в России. Так, побывавший в Белграде в марте-сентябре 1881 г. профессор Варшавского университета В.В. Макушев в своем отчете о поездке в Сербию упоминал о том, что Лазо Костич, приобретший большую известность в Сербии как лирический поэт и ранее работавший в России в качестве секретаря сербского посольства, «за свои русские симпатии лишился этого поста и теперь не имеет никакого официального положения. Он существует только литературными трудами, занимаясь публицистикой, поэзией и переводами с иностранных языков. Как поэта, сербы ставят его очень высоко…». О дискриминации пророссийски настроенных сербских патриотов со стороны либеральных кругов и прозападной политической элиты Сербии в 1880-е годы упоминали и другие русские ученые, посетившие Сербию в это время. Некритические европейские увлечения определенной части сербской интеллигенции, а также её стремление тщательно копировать западноевропейские политические реалии и образцы политической жизни, полагал П.А.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/berlin...

Кто сейчас на Западе посмеет хоть пискнуть об этнических чистках, убийствах, похищениях Антисербская пропаганда Запада имела целью подготовить общественность к «оправданности» бомбардировок нашей страны и к оккупации Косово и Метохии. Кто сейчас на Западе посмеет хоть пискнуть о страданиях сербов, об этнических чистках, убийствах, похищениях… Впрочем, есть смелые и честные люди, но их голос едва слышен. Писатель Петер Хандке, например, большой наш друг, лауреат Нобелевской премии по литературе, не только попытался громко заявить о том, что не вся правда вокруг Косово, мягко говоря, известна, но и организовал сбор помощи пострадавшим от террора – он тут же стал врагом всего прогрессивного человечества, никто не говорит о нем, о его Нобелевской премии упоминать в «приличном обществе» запрещено, ему запрещен въезд в «независимое Косово». Но об этом отдельный разговор. – Как вы собираете материалы для своих наблюдений? – Волей случая, а вообще-то волей Божией, мне довелось в самые тяжелые военные годы быть одним из руководителей нашей сербской общины. Я прекрасно понимал, что наших усилий катастрофически не хватает для хоть какого-то улучшения жизни оставшихся сербов – на стороне албанцев был весь Запад со своей мощнейшей военной машиной, ему же потворствовало откровенное непонимание (а то и нежелание понимать) нашей трагедии со стороны центральных белградских властей. Что я мог противопоставить этому натиску? Только свою боль, внимание, умение складывать слова в предложения. Так я и начал записывать, фиксировать случаи из жизни только нашей округи – свидетельства убийств, похищений православных, уничтожения их жилья и имущества, грабежей и краж. Главным была и остается надежда: даст Бог, настанет время, когда мои свидетельства и наблюдения потребуются людям, желающим знать правду. Даст Бог, и сегодня эти записи помогут нам уже сейчас строить свое будущее, понять смысл и пользу страданий, увидеть, что они не пропали даром. У меня есть достойные примеры для подражания: сербские и русские дипломаты – консулы в Косово и Метохии Бранислав Нушич, Милан Ракич, Иван Ястребов, Григорий Степанович Щербина, а также писатели Григорий Божович, Петар Костич и другие, которые во время турецкого ига в своих письмах, книгах рассказывали всему миру о неизвестных ему страданиях сербского православного народа, его мученичестве на родной земле от турок и албанцев.

http://pravoslavie.ru/139223.html

Разделы портала «Азбука веры» 6 Фев 2023 Суд Черногории оправдал митрополита Иоанникия по делу о нарушении антикоронавирусных ограничений В Избранное Митрополит Черногорский и Приморский Иоанникий и восемь священников Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви были оправданы по делу о нарушении антиковидных мер. Такое решение принял суд первой инстанции в городе Никшиче, пишет gorthodox.com со ссылкой на svetigora.com. Адвокат Сава Костич заявил, что это решение суда станет важным прецедентом не только для судебной системы, но и для истории Черногории, потому что никогда не случалось, чтобы митрополит и священники были арестованы своим государством и полицией, а затем преданы суду. Ранее представителям духовенства было предъявлено подозрение в том, что в праздник святого Василия Острожского, 12 мая 2020 года, они нарушили Уголовный кодекс Черногории, когда, действуя «вопреки приказу Министерства здравоохранения о предотвращении распространения опасного инфекционного заболевания, собрались вместе с гражданами на площади Шака Петровича, а затем вне культового здания совершили религиозный обряд − шествие по улицам города». По словам адвоката, власти Черногории официально не вводили в стране режим чрезвычайного положения, а поэтому и нарушение ограничений не может преследоваться как уголовное преступление. Митрополит Иоанникий на заседании суда сказал, что священники не призывали никого нарушать требования властей: люди сами вышли на молитвенное шествие в праздник святого Василия Острошского. Священники сделали единственное, что могли сделать в тот день: пошли навстречу людям и провели праздничный молебен. По словам митрополита, таким образом они помогли предотвратить возможные беспорядки. «Вот так люди вовремя разошлись, все ушли довольные и без последствий,» — пояснил архиерей. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sud-chernogorii-op...

Однако, сербы сумели успешно противостоять этому плану. Вплоть до ликвидации Печи Патриаршей в 1776 году Карловацкая митрополия оставалась составной частью Печи Патриаршей. После её ликвидации сербские епархии в Турции переходят под юрисдикцию Фанара, в результате чего церковная организация теряет национальные атрибуты (за исключением, разве что, уровня приходов), естественно, полностью исчезает роль лаиков. Напротив, в Карловацкой митрополии роль мирян усиливается. И остаются на таком уровне вплоть до ликвидации митрополии путём вхождения её в единую СПЦ, сформированную в процессе создания Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев (позже переименованного в Королевство Югославию). В Карловацкой митрополии сербы смогли сохранить свою веру и национальность в большой степени благодаря связям с императорской Россией, о чём подробно писал историк Мита Костич. П.В.Тихомиров: Перейдём к Далматинской епархии. Зоран Чворович: На пространстве, которое находилось под властью Венеции (Далмация и Бока Которская) была сформирована отдельная церковная организация. Вплоть до краха Венецианской Республики сербы на этом пространстве были подвержены самым грубым формам окатоличивания. Власти Венеции запретили какие бы то ни было церковные связи сербов как с Печью Патриаршей, так и с Россией. Сербский народ бунтует против навязывания унии, а на народных скупщинах, каковой была Беньковацкая 1731 года, защищает веру, отвергает юрисдикцию папских бискупов и запрещает своим священникам сослужить с римокатоликакми. После перехода Далмации под австрийскую власть Далматинская епархия становится составной частью Карловацкой митрополии. Но после разделения Австрии и формирования дуалистических органов управления эта епархия прервала церковно-правовую связь с Карловацкой митрополией (юрисдикция которой распространялась на православные приходы Венгрии), и вошла в состав Буковинской митрополии. Наряду с Далматинской епархией сформирована и Боко-Которская епархия, охватывающая район Дубровника и (находившееся под властью Австрии до 1918 г.) нынешнее черногорское приморье вплоть до г.Бар

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/07/...

  Участники Марша мира на пути к селу Драгобилье – ставке УЧК Поняв, что участники марша не откажутся от своего намерения, сербские полицейские, как и представители ОБСЕ продолжили сопровождение колонны, будучи постоянно на связи со своими штабами, оповещая их о ходе мероприятия. Так мы прошли 14 километров до села Драгобилье, где находился штаб «Армии освобождения Косова». После краткого отдыха мы выбрали для ведения переговоров с албанцами трех человек – им предстояло попытаться узнать о судьбе наших братьев в присутствии представителя ОБСЕ. Одним из трех был Павле Костич из села Ретимле: в его семье похитили 14 человек… Прибытия албанцев пришлось ждать больше часа: в это время представители ОБСЕ пытались их убедить пообщаться с сербами. Беседа проходила на заправке «Пачаризи» (она и сейчас существует, правда под другим названием). Мы ждали результатов этой беседы – кто с нетерпением, кто со страхом.   Место переговоров: заправка «Пачаризи» в селе Драгобилье   А еще мы имели возможность видеть тех, кто был виновником наших страданий: десятки людей в камуфляже, с оружием, и смотрели они на сербов, скажу мягко, без особого дружелюбия. Демонстративно проходили мимо нашей колонны, перекидывая автоматы с плеча на плечо. Видно было, что после поражения в боях за Ораховац «Армия освобождения Косова» стала гораздо сильнее. Кроме того сил террористам придавал и информационный террор, который развязали против нас западные СМИ, выставляя сербов исчадием ада и главными виновниками всех войн в бывшей Югославии. Не забудем и о моральной (впрочем, не только моральной) поддержке со стороны ОБСЕ и других организаций «цивилизованного мира» албанцам – ведь они, албанцы, всего лишь борются за свою свободу от страшных тиранов-сербов, стремясь пользоваться обычными правами любого человека! Так что смотрели на нас зло, часто и ухмыляясь. Поверить в миролюбивые намерения западных стран в отношении Сербии мы не могли: не было у Запада ни малейшего желания прекратить столкновения сербов и албанцев в Косово и Метохии – было лишь стремление использовать этот конфликт в своих геополитических целях. Албанцы в свою очередь умело воспользовались этим стремлением, успешно провоцируя войну, к которой НАТО давно уже была готова. Нужен был только официальный повод. Кстати, таким поводом мог стать и наш Марш мира – только спичкой чиркни: как мы узнали впоследствии, в этот день наши ВВС были в полной боевой готовности, а в ставке НАТО царила напряженная атмосфера, но всё обошлось в этот раз. Напомню только: ровно месяц спустя началась интервенция войск НАТО в Сербию, а поводом для нее послужил случай в Рачке, когда произошел бой между сербскими силами безопасности и албанскими террористами. Было убито 45 членов УЧК, которые тут же были объявлены СМИ «мирными жителями - жертвами геноцида, устроенного варварами-сербами».

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/24/...

Крест, подаренный монастырю Жича королем Александром Обреновичем в 1889 году по случаю его миропомазания, который со времени Второй мировой войны находился в Германии, наконец, спустя более шести десятилетий, возвращен сербскому монастырю. На днях будет принято решение о месте его постоянного хранения, заявил сегодня протоиерей-ставрофор Любинко Костич. Крест, подаренный монастырю Жича королем Александром Обреновичем в 1889 году, по случаю его миропомазания, который со времени Второй мировой войны находился в Германии, наконец, спустя более шести десятилетий, возвращен сербскому монастырю. На днях будет принято решение о месте его постоянного хранения, заявил сегодня протоиерей-ставрофор Любинко Костич. «После длительного путешествия крест снова вернулся домой, которому он принадлежит и где ему место», сказал протоиерей Костич на пресс-конференции в монастыре Жича, на которой СМИ и общественности был показан этот неповторимый экземпляр духовного и материального сокровища Сербии. Этот напрестольный крест, выполненный из позолоченного серебра, искусссной ювелирной работы, украшенный  драгоценными камнями изготовлен  призренскими мастерами. В его центре находится деревянный крест, украшенный тонким рельефом, а внизу позолоченной подставки стоит надпись: Александр Первый, милостию Божиею и по народной воле король Сербии, монастырю Жича в день своего венчания 20 июня 1889 года. Благодаря этой надписи, крест, который был выставлен в епископском музее в Падерборне, Германия, узнал протоиерей Томислав Маркович. Крест из Жичи исчез в вихре Второй мировой войны, а в 1946 году неизвестный немецкий солдат передал его в епископский музей, где он был выставлен в течение нескольких десятилетий. Сербская Православная Церковь и Республика Сербия еще в 2003 году предъявили требование на возврат креста в Сербию, в Жичу. Семь лет тянулись дипломатические переговоры, и вот крест был вручен архиепископом католической епархии Падерборна Гансом-Иозефом Бекером , в посольстве Сербии в Берлине, владыке Жичскому Хризостому. При этом тожрестве также присутствовали представители Министерства иностранных дел Германии, представители духовенства двух стран, среди которых находились епископ Бачский Ириней и другие представители Сербии и Германии.

http://pravmir.ru/krest-korolya-snova-na...

И еще хочу вспомнить имена некоторых певцов, всегда стараюсь упомянуть Ольгу Илич из села Ресник на юге Сербии, Анку Костич и Румену Станкович из села Мариновац в восточной Сербии. Два, три имени, но во имя всех певцов. Анка Костич, страрица, знает сотни песен, некоторые по двадцать-тридцать минут, баллады, они цены не имеют, какая в них мудрость! И кто-то еще говорит «неграмотный народный певец», а какая в них сила слова. Конечно, она не помнит слово в слово все стихи, но зная столько песен и преданий, она импровизирует, вставляет подходящие стихи, творит. Так же и гусляры в старину слагали песни, часами исполняя баллады о героях, современные так не могут, и пусть обижаются, сейчас гусли популярны, по всей стране десятки и десятки гусляров, но и близко нет того, что раньше было! А что это значит? Гусляр во время игры слагал стихи, и ни в одной песне слова никогда не повторялись. Это этика устного творчества. Представьте, мы встречаемся, и каждый раз произносим одни и те же слова и фразы, это будет фальшью, ложью, подменой жизни. Таким образом этика традиционного, устного в том, что ты приносишь себя именно так, как Господь говорит: «не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам… ибо не вы будете говорить, но Дух…» Сегодня люди об этом забывают.  – Вы сотрудничаете и с владыкой Йованом Чулибрком, новым епископом Славонским, кто еще из священнослужителей оказал влияние на Ваше творчество, которое неразрывно связано с церковью? – Да, для меня встреча и совместная работа с владыкой Йованом Чулибрком были очень важны. Это и работа на радио «Светигора», и создание диска «Песни над востоком и западом», и в Святой земле. Незабываемые дни в монастырях Скадарского озера, в монастыре Морачник (тогда он еще не был восстановлен), и мы чистили церковь, монастырь, это остается на всю жизнь. Меня всегда восхищал митрополит Амфилохий, я очень его люблю, люблю читать владыку Афанасия Ефтича, его стиль, его темперамент мне очень близок, и в жизни, его слово, его дух.

http://pravmir.ru/serbskaya-pevitsa-svet...

В монастыре Грачаницы прошла презентация книги о геноциде косовских сербов 3 февраля 2009 г. 11:35 В воскресенье 25 января в рамках Свято-Саввской недели состоялось представление книги «Шиптарский геноцид над сербами в ХХ веке». Книга, изданная Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархией Сербской Православной Церкви , по сути является подборкой из 215 документов епархиального архива, свидетельствующих о страданиях сербского народа на земле Косова и Метохии в промежутке с 1920-х до 1990-х годов. Большой салон для приема гостей монастыря Грачаницы, где было представлено издание, не смог вместить всех желающих услышать выступления епископа Артемия, профессора Слободана Костича и Горданы Маркович, говоривших о страдании Церкви и народа, как описанном в книге, так и о продолжающемся на протяжении последних десяти лет. Владыка Артемий назвал эту книгу фолиантом истины, обращая внимание на то, что сегодняшние события указывают на намерение албанцев и международного сообщества представить данные территории в виде континуума косовского наследия памятников культуры как основания для создания «косовской православной церкви». Профессор Слободан Костич подчеркнул, насколько важно предать гласности документы о страдании Церкви и народа, десятилетиями сокрытые от общества. «Может быть, все страдания, которые претерпела Сербская Православная Церковь и сербский народ, отражаются во фразе из письма игумении монастыря Девича матери Параскевы, направленного тогдашним властям общины Србицы: " Мы не в состоянии и нет у нас сил описать вам всё, что мы терпим " », – сказал проф. Костич. Гордана Маркович вначале задалась вопросом, почему ни одно средство массовой информации из Белграда не опубликовало информацию о презентациях издания, одна из которых состоялась в октябре на Белградской международной книжной ярмарке, а другая в декабре в Народном университете им. Коларца в Белграде, но при этом транслировалась новость о выставке, на которой были изображения албанского боевика Адема Яшари. Далее г-жа Маркович говорили о систематическом уничтожении культурного наследия, представленного в сербских святынях. В завершающей части мероприятия были также вручены награды признания им. Джёрджя Лекичя работникам просвещения и образовательных учреждений. Рашко-Призренская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/549286.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010