Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Баня-Лукская епархия [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1900 г. с центром в г. Баня-Лука была создана Баня-Лукско-Бихачская епархия из Дабро-Босанской митрополии. Епархия охватывала сев.-зап. часть Боснии, будучи самой крупной в Боснии и Герцеговине. Находилась в юрисдикции К-польской Патриархии. Первым архиереем образованной епархии стал митр. Евгений (Летица ; 1900-1907), затем кафедру занял митр. Василий (Попович ; 1908-1938). На территории епархии действовали свыше 200 церквей и часовен, мон-ри Гомионица , Моштаница , Липле и др. В 1925 г. Баня-Лукско-Бихачская епархия (перешедшая в юрисдикцию СПЦ) была разделена на Б.-Л. е. и Бихачскую епархию. Б.-Л. е. упоминается в новом уставе СПЦ от 3 сент. 1931 г. (вступил в силу 24 нояб. 1931). С 1939 г. кафедру возглавил сщмч. еп. Платон (Йованович) , замученный националистами-усташами хорват. По данным Церковного календаря Сербской Патриархии за 1941 г., в Б.-Л. е. накануне войны было 167 правосл. храмов, 103 церковные общины, 102 прихода и 2 действующих мон-ря (Гомионица и Моштаница). Численность епархиального духовенства составляла 34 протоиерея, 1 протосинкелл, 71 иерей, 6 иеромонахов. Правосл. паства насчитывала 424075 чел. После оккупации Югославии нем. войсками в 1940 г. Б.-Л. е. оказалась на территории образованного 12 апр. 1941 г. независимого гос-ва Хорватия, в к-ром СПЦ подвергалась жестоким гонениям. За время второй мировой войны в епархии разрушены 64 правосл. храма и 1 мон-рь, 34 приходских дома, уничтожено 94 церковных архива, серьезно повреждены 21 храм и 3 мон-ря. По данным Архиерейского Синода СПЦ на 1945 г., в епархии убито более 100 тыс. правосл. сербов, погибло 14 священников. После окончания второй мировой войны епархиальными епископами были: Василий (Костич ; 1947-1961), во время управления к-рого епархии передали, согласно решениям Архиерейского Собора (1948), неск. районов, входивших в Горнокарловацкую епархию; Андрей (Фрушич ; 1961-1980); Ефрем (Милутинович) . В результате военных действий 1991-1995 гг. в епархии уничтожено 2 правосл. храма, 3 повреждены, сожжено 2 приходских дома. По сведениям на 1997 г. было 7 наместничеств, 98 приходов, 78 священников, 5 мон-рей с 23 насельниками.

http://pravenc.ru/text/77502.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь мон-ря во имя Архангелов в Войловице Войлóвица [серб. Bojлobuцa], муж. мон-рь во имя Архангелов в Банатской епархии Сербской Православной Церкви; расположен близ Панчево. Основан ок. 1405 г. бежавшими после тур. завоевания из Юж. Сербии монахами с помощью св. кн. Стефана Лазаревича , но есть также предание, что В. была основана в 1393 г. самим князем. Первое письменное упоминание В. находится в покупной записи 1542 г. в Сборнике Божидара Вуковича, где фигурирует имя игум. мон-ря Парфения и указано, что в обители проживало 36 монахов. В тур. кадастре 1566/67 г. В. упоминается как мон-рь с 3 насельниками, один из них, мон. Косма, переписал Минею на январь. Согласно кадастру 1579 г., в В. проживало 6 монахов и настоятель. 30 авг. 1631 г. мон-рь посетил Патриарх Печский Паисий (Яневац) ( Записи. Т. 3. 5656). В 1716 г. мон-рь был разорен турками. Ок. 1730 г. игум. Мина покрыл церковь новой крышей и построил кельи. В 1738 г., во время австро-тур. войны, церковь сильно пострадала, но вскоре была обновлена. В 1743 г. мон-рь временно был закрыт австр. военными властями. В 1755 г., согласно записи игум. Паисия (Милутиновича), церковь была удлинена на 3 сажени (6,62 м), т. е. была пристроена 1-я припрата. Через 10 лет были увеличены владения мон-ря, в них вошли пашни, выпасы и лесные угодья. Общий размер угодий составил 1153 акра. В 1788 г. турки вновь сожгли В., в 1791 г. церковь была обновлена игум. Никанором (Стояновичем) и расписана в 1797 г. игум. Иоанникием (Милковичем). В 1-й пол. XIX в. пристроили 2-й припрат и соорудили 2-ярусную барочную колокольню. К 1913 г. В. имела 1230 акров земельных угодий, но через год опустела и была разграблена, колокола сброшены. Во время второй мировой войны мон-рь был местом заключения видных церковных деятелей, сюда были интернированы Патриарх Сербский Гавриил (Дожич) , еп. Жичский Николай (Велимирович) , иером. Василий (Костич , с 1947 епископ Баня-Лукский).

http://pravenc.ru/text/155136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Костич Тихомир; 27 нояб. 1907, с. Велики-Йовановац близ г. Пирота - 25 апр. 1978, Кралево), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ) (1961-1978). Окончил гимназию в Пироте (1925), семинарию в Сремски-Карловци (1930), богословский фак-т Белградского ун-та (1934), во время обучения на к-ром принял монашеский постриг в мон-ре Йошаница близ г. Светозарево. В студенческие годы был одним из организаторов и активным участником издания ж. В Афинах защитил докт. дис. «Проблема спасения по учению свт. Василия Великого». 11 июля 1934 г. в Сремски-Карловци был рукоположен во иеродиакона, а 12 июля - во иеромонаха. В 1939 г. был возведен в чин синкелла, в 1941 г.- протосинкелла. Состоял на адм. должностях при Свящ. Синоде, преподавал в монастырском уч-ще в Дечанах и в семинариях в Призрене и Битоле. Василий (Костич), еп. Жичский. Фотография. 60-70-е гг. XX в. Василий (Костич), еп. Жичский. Фотография. 60-70-е гг. XX в. Вторая мировая война застала В. в Жиче, откуда он был интернирован вместе с еп. Николаем (Велимировичем) . Нек-рое время находился в заключении в мон-ре Войловица близ Белграда. На первом послевоенном заседании Свящ. Архиерейского Собора СПЦ 20 мая 1947 г. избран епископом Баня-Лукским. Хиротонисан 8 июня 1947 г. На кафедру вступил 19 июля 1949 г. Его труды были направлены на упорядочение церковной жизни разоренной войной Баня-Лукской епархии, восстановление храмов, увеличение числа духовенства. Неоднократно подвергался репрессиям коммунистических властей. 20 авг. 1955 г. был изгнан из епископской резиденции с требованием покинуть город в течение 48 часов. 21 авг. по дороге на вокзал подвергся нападению толпы, избиению и различного рода унижениям. Подал письменное извещение о случившемся Свящ. синоду, после чего находился в Белграде. 20 мая 1961 г. назначен управляющим Жичской епархией с кафедрой в Кралево. Восстановил архиерейский корпус в мон-ре Жича , построил епархиальный центр в Кралево, а также 28 храмов, 31 колокольню и 22 приходских дома.

http://pravenc.ru/text/150715.html

создал комиссию по их поддержке и реставрации. После возвращения на Жичскую кафедру в 1936 г. еп. Николая (Велимировича) положение Ж. улучшилось: открылась духовная школа, братия насчитывала 40 монахов и 20 послушников, среди которых были рус. художники Иван Мельников и Николай Майендорф, расписавшие ц. святителей Саввы и Николая на монастырском кладбище. В главном соборе мон-ря планировалось устроить 12 алтарей и звонницу с 12 колоколами в честь 12 апостолов. 23 сент. 1940 г. по случаю освящения в составе комплекса 9-го храма во имя св. Иоанна Крестителя в Ж. в течение суток совершалась Божественная литургия - когда в одной церкви заканчивалась служба, в другой начиналась следующая. 10 окт. 1941 г., во время второй мировой войны, Ж. подверглась бомбардировке нем. авиации, к-рая вызвала сильный пожар. Несмотря на условия военного времени, в мон-ре оставались игум. Даниил, отец Рафаил, братья Феодул и Марий и 2 послушника. В 1947 г. Ж. была обращена в жен. мон-рь. В 1950-1951 гг. в Ж. под домашним арестом находился митр. Скопский Иосиф (Цвийович). В 1964-1967 гг. в соборе были отреставрированы фрески, в 1967 г. была заменена крыша. В 1978 г. в монастыре открылась иконописная мастерская «Св. Лука». К 2008 г. в монастыре проживали настоятельница игум. Елена и 40 насельниц. В монастырском некрополе похоронены мн. выдающиеся серб. церковные деятели (останки некоторых были перенесены сюда с других кладбищ): еп. Ужицко-Крушевацкий Иоанникий (Нешкович; † 1873), епископы Жичские Василий (Костич) и Корнелий (Станкович), архим. Севастиан (Дабович) и др. Архитектура Собор Вознесения Господня является одной из первых построек в стиле т. н. рашской школы, для к-рой характерно сочетание форм визант. и западноевроп. романской архитектуры. Первоначально это было однонефное строение с равным ему по ширине нартексом с запада, полуциркульной апсидой с вимой с востока и 2 т. н. певницами с севера и юга (рукава трансепта). Наос увенчан куполом на широком полуцилиндрическом барабане; как и в Студенице, он имеет дополнительный зап.

http://pravenc.ru/text/182327.html

Корсунский И.Н. Высокопреосвященный Михаил, митрополит Сербский. М.,1898. Костич Милан. Православная Сербская Церковь в Австрии при Патриархе Арсении III Чарноевиче в 1690 году до конца XVIII ст.//ТКДА. 1869. 5. Куликовский. Начало русской школы у сербов в XVIII в. СПб., 1903. Кустодиев К. Церковь Угорская и Сербов; их взаимоотношения. М., 1873. Лебедев А. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. СПб., 1903. Леонид, архим. Объяснение к областной карте трех автокефальных славянских Церквей на Балканском полуострове. СПб., 1871. Макушевич В. Исторические памятники южных славян и соседних им народов. Варшава, 1864. Маркович Василий. Православное монашество и монастыри в Средневековой Сербии. Сремские Карловцы, 1920. Мордвинов Владимир. Православная Церковь в Буковине. СПб., 1874. Овсяный Н. Сербия и сербы. СПб., 1898. Пальмов И. Исторический взгляд на начало автокефалии Сербской Церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии. СПб., 1891. Речь на годичном акте СПб. духовной академии. 1891 г. Пальмов И. С. Новые данные к вопросу об учреждении Сербской архиепископии св. Саввой (в XIII в)//«Христианское чтение». 1892. Т. 1. Пальмов И. С. Перевод сербского закона о церковных властях//«Христианское чтение», 1891, январь- июнь. Пальмов И. С. Церковное устройство, судоустройство и судопроизводство в Сербии по закону 1890 г. СПб., 1893. Петрович В. История о Черной Горе. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском университете», 1860, июнь. Пичет И. Очерк истории Православной Сербской Церкви. «Православное обозрение» М., 1870., 1, 3, 4, т. 1. Покрышкин П. Православная церковная архитектура XII —XVIII стол. в нынешнем Сербском Королевстве. СПб., 1906. Попов И. В. Краткий очерк истории Сербской Церкви до падения царства Сербского.//ТКДА, 1866. 9. Попов Нил. Нынешнее состояние Православной Церкви в Сербии. М., 1874. Попов Н. Православная Церковь в Далмации под венецианским, французским и австрийским владычеством (XVI —XIX вв.)//«Православное обозрение», 1873. 1-е и 2-е полугодие.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В конце 1921 года переведен на кафедру Бачской епархии. В 1927 году по поручению Сербской Церкви служил на православных приходах в Подкарпатской Руси. Принимал активное участие в экуменическом движении. Изучал православное сербское, византийское, русское и румынское церковное пение. Занимался переводами с древнееврейского, латинского, греческого, французского, русского, немецкого, венгерского языков. Автор нескольких переводов текстов Ветхого Завета и комментариев к ним. Одним из первых в Сербии начал научное исследование Ветхого Завета, его труды занимают важное место в сербской богословской науке. После оккупации Венгрией территории Бачской епархии 8 июля 1941 года стал членом верхней палаты парламента Венгрии. Во время войны основал епархиальную больницу. По его ходатайству 2800 детей и 189 матерей с младенцами в городе Нови-Сад были освобождены из венгерского концлагеря под городом Шарвар. После окончания войны 17 месяцев находился под домашним арестом по обвинению в «бездействии по защите сербов». На Преображение 1946 года, во время совершения литии, возле церкви был жестоко избит коммунистами. Скончался 5 апреля 1955 года в городе Нови Сад, был похоронен в крипте соборной церкви великомученика Георгия Победоносца. Святые мученики Бачские — священнослужители и миряне Бачской епархии Сербской Православной Церкви, пострадавшие за веру в 1941-1942 годах. В их числе — священномученики Димитрий Хаджи-Бокшан, Василий Стоядинович, Милутин Петрович, Светозар Влашкалич, Йован Виславски, Анджелко Грбич, Милош Катич, Чеда Еремич, Георгий Живанов, Павле Костич, Бранко Ваканьяц, Георгий Парабучски, Александр Эрдельян, Стеван Иванчевич, Велько Зуцаич, Миливой Попович. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru , , грецька за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова з святих очолив роботу «Прославлення та шанування святих» наукова з святих екзархату питання шанування та прославлення» У прославлення у лику святих священномученика Носова Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква – святих – зв " язки   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5965019...

От Сербской Церкви: 1) митрополит Загребский Дамаскин; 2) епископ Тимокийский Емелиан; 3) епископ Жичский Василий; 4) прот. Милутин Петрович; 5) профессор Троян Костич. От Румынской Церкви: 1) митрополит Молдовы и Сучавы Иустин; 2) епископ Арадский Николай; 3) епископ Андрей (США); 4) протоиерей Стан Ливиу, проф. богословия; 5) протоиерей Григорий Чернояну; 6) доцент Николай Читеску; 7) доцент Лучиан Флореа. От Болгарской Церкви: 1) митрополит Старо-Загорский Климент, 2) митрополит Ловчанский Максим; 3) епископ Левкийский Парфений; 4) проф.-прот. Стефан Цанков, академик; 5) профессор Димитрий Дюлгеров; 6) доцент Апостол Михайлов. От Кипрской Церкви: 1) митрополит Пафский Геннадий; 2) архимандрит Константин Левкосиатис; 3) проф. Андрей Митсидис. От Элладской Церкви: 1) митрополит Митилинский Иаков; 2) митрополит Маронийский Тимофей; 3) митрополит Яннинский Серафим; 4) профессор Василий Иоаннидис; 5) профессор Гамилькар Аливизатос; 6) профессор Панагиотис Братсиотис. От Польской Церкви: 1) митрополит Варшавский и всея Польши Тимофей; 2) архиепископ Белостокский и Гданьский Стефан; 3) протоиерей Константин Громадский; 4) протоиерей Алексий Зноско. От Чехословацкой Церкви: 1) епископ Прешевский Дорофей; 2) протоиерей Георгий Новак. Делегаты восточных церквей От Коптской Церкви: 1) митрополит Климент Кинор Радер; 2) священник Иоаннис Григис Маркос; 3) священник Макарий Ел Суриани; 4) Тадрос Мишел Тадрос. От Эфиопской Церкви: 1) архиепископ в Иерусалиме Филипп; 2) Абба Хамите Мариам. От Армянской Церкви: 1) епископ Серобе Манукян (Париж). От Сиро-Яковитской Антиохийской Церкви: 1) архиепископ Григорий Булос; 2) епископ Хомса Мелетий Варнава; 3) архимандрит Салибр-Шамдон Исаак; 4) Тама-Хури. От Малабарской Церкви: 1) епископ Филоксенос Даниел; 2) священник Карой Филиппос. Наблюдатели от инославных церквей От Англиканской Церкви: 1) архиепископ в Иерусалиме Мак-Кензи; 2) священник Джон Финдлоу, настоятель англиканской церкви в Афинах. От Епископальной Церкви в США: 1) священник Мак-Дональд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фонды МСПЦ составляют иконы, церковное шитье, богослужебная утварь, рукописные и печатные богослужебные книги, портреты, графика, награды, архивные документы и др. Большинство предметов были получены во время экспедиций Мирковича и Груича после второй мировой войны, из ризниц мон-рей Фрушка-Горы и подарены орг-циями и частными лицами. Среди дарителей выделяются об-во «Караджордже», Сербская церковная община в Стамбуле, Сербский патриарх Герман (Джорич) , еп. Браничевский Хризостом (Войинович) , еп. Шумадийский Савва (Вукович) , проф. Д. Кашич , худож. П. Йованович, скульптор Дж. Йованович, архит. А. Дероко, академик М. Костич и др. Особую ценность представляет коллекция Груича, к-рая по своему объему и значимости может составить самостоятельный музей. По количеству и ценности экспонатов МСПЦ занимает 2-е место после ризницы и б-ки афонского мон-ря Хиландар . Иконы представлены образами XV-XIX вв., в т. ч. серб. художников А. Раичевича, Н. Нешковича, Д. Бачевича, С. Тенецки, Г. Давидовича-Опшича, Т. Димитриевича-Крачуна, Т. Чешляра, О. Мркоевича, К. Дамьяновича, Г. Чалмански, Х. и Ж. Петровичей, А. Свиленгачина, И. Димитриевича, Г. Бакаловича, Ш. Боцарича, А. Теодоровича, П. Йовановича, У. Предича, Б. Вукановича, М. Милуновича и Й. Биелича. Также в музее хранятся 50 рус. икон преимущественно 2-й пол. XVIII в. и неск. греч. икон XVIII-XIX вв., находившихся ранее в серб. часовне свт. Саввы Сербского в К-поле. Из богослужебной утвари выделяются монументальное распятие с предстоящими Пресв. Богородицей и ап. Иоанном Богословом кон. XVII в., к-рое до начала второй мировой войны было частью иконостаса в храме мон-ря Велика-Ремета (см. Ремета ), и царские врата 1-й пол. XVII в. из мон-ря Язак . Самым ранним датированным металлическим предметом, кроме раннехрист. крестов и визант. печатей, является рельеф «Бегство Св. Семейства в Египет» нем. мастера XII-XIII вв. В МСПЦ хранится чаша для причастия, подаренная в 1558 г. рус. царем Иоанном IV Васильевичем Грозным мон-рю Милешева , а также многочисленные киоты, рипиды, пятихлебницы, кадильницы и оклады рукописных и печатных богослужебных книг. Выделяется коллекция металлических вотивных предметов XVIII и XIX вв. (фигурок человека или отдельных частей тела), вложенных в храмы в благодарность за исцеления; панагий и энколпионов XV-XVIII вв., резных деревянных крестов в серебряных окладах, украшенных драгоценными камнями и эмалью. К предметам церковного шитья исключительной ценности относятся плащаница кор. Милутина (кон. XIII - нач. XIV в.), одеяние кн. Лазаря , митра Катарины Кантакузины Бранкович и покров мон. Евфимии с текстом «Похвалы кн. Лазарю».

http://pravenc.ru/text/2564318.html

Ибо Апостол говорит: «Духа Святого Божиего не печальте…» Но еще более чем этих, нужно отметить девственников и девственниц, живших в миру и оставшихся девственными до конца жизни (ради примера приведем лишь некоторые имена: Стака Скендеровека, отец Серафим из Крагуевца и брат Драги из Крнева – наших дней; девушка Милица Костич из Крушевца, недавно прыгнувшая с восьмого этажа, чтобы девство свое от насильников сохранить, и многие другие примеры). Более того, весь сербский народ все еще имеет глубоко в своем сердце чувство стыда и целомудрия, что определенно видно по нашим народным песням, не только эпическим, но и лирическим, о которых по праву говорится, что они передают «святость красоты» и «чистоту целомудренной невинности», без «личной страсти» и «без чего-либо чувственного». У писателя Велько Петровича есть такая характерная констатация: «Тот же дух (чистоты, как в лирических песнях) создал Дечанскую Богородицу (икону) и милешевского охранника гроба Христова (т.е. Ангела Воскресения)…, ангела, который сияет, как видение белой, гордой красоты. Сколько бы ни было в ней праславянских языческих «наслоений», наша народная лирика обрамлена христианской аскезой и освещена свечой так же, как и солнцем»). Сербская свадьба Ту же целомудренность и врожденную стыдливость у сербских мужчин и женщин, особенно у сербских матерей (дивны вообще примеры сербских матерей: Евросимы, матери Юговичей, матери Стояна Янковича, княгини Милицы, матери Николы Теслы, Стоянки – матери Княжепольской, «Матери Православной» Назора, матери из произведений наших новеллистов Лазы и Янка) отмечали и Йован Цвиич, и Йован Дучич, причем особенно у сербов динарского типа (тогда как на юге и в Боснии имеют место некоторые ориентальные влияния, посему там есть проявления страстной тоски и любовного томления, чего у динарцев нет, кроме как в «новокомпонованных песнях», которые народными уже и не являются). Характерные особенности сербской чести и достоинства известны, они выражены во многих народных пословицах и песнях.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

Как самая младшая, я, конечно, пропускала всех старушек подряд и к владыке я попадала очень и очень нечасто. Обычно за пару старушек до меня он уходил в алтарь и высылал вместо себя многострадального отца Иоанна. В этот момент девяносто процентов остальных кающихся расходились по своим местам, и отец Иоанн обреченно подзывал меня к аналою. Много лет спустя, уже давно став моим духовным отцом, отец Иоанн признался, что при виде меня в очередной раз у него падало сердце. «Я всегда думал: вот, ходит девочка каждую неделю, чтобы исповедоваться у владыки, и каждый раз получает меня!» Поначалу я действительно чувствовала некое разочарование, хотя бы потому, что надо было исповедоваться по-английски, и с тоской мечтала, что уж в следующее воскресенье точно никого не пропущу и пойду к владыке первая. Но на самом деле Господь все устроил лучше, чем я могла бы придумать. Исповедь у владыки, его добрые, простые советы об устроении духовной жизни оказали большое влияние на меня. Более того, я смело могу сказать, что этот пятилетний период моей жизни, с тринадцати до восемнадцати лет, оказался одним из самых интенсивных и духовно насыщенных. Эти воскресные часы в безлюдном соборе до начала литургии, ожидание и подготовка к исповеди, это «подслушивание» молитв проскомидии и спокойная уверенность в голосе владыки Антония, читающего их, оказались важнее иных непосредственных встреч и разговоров. Отсюда, из этой «школы благочестия» и от ее разных «учителей», я вынесла драгоценные дары: от отца Иоанна – молитвенное заступничество духовного отца, от отца Михаила – любовь к богослужению и некое знание Устава и, может быть, самое главное, от владыки Антония, – опыт дерзновения к милости Божией. Декабрь 2013 г. Протоиерей Милун Костич, многолетний настоятель прихода Святителя Николая в Лондоне (Сербская Православная Церковь ), ныне на покое – Расскажите немного о себе, о вашей семье. Как вы приехали в Англию? – Я родился в Западной Сербии, девятым ребенком в семье. После смерти отца моя мать осталась с нами, а три сестры стали монахинями. Моя мать вскоре также решила пойти в монастырь и умерла монахиней под именем Агапия, а я женился и переехал жить в Австралию. У меня есть два племянника, которые тоже стали священниками, моя племянница вышла замуж за будущего священника, и мой шурин тоже священник. В то время было по-настоящему трудно быть верующим, ведь властвовал коммунизм. Трудно было и учиться в семинарии, тем не менее мне это удалось, и я окончил богословский факультет в Белграде и женился на Добриле, которая была в то время учительницей. Вскоре после свадьбы мы переехали в Австралию, жили там в течение шести с половиной лет и стали австралийскими гражданами. Я часто путешествую с австралийским паспортом, который мне очень помогает!

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010