Народ встречал Иисуса с царскими почестями, с постиланием одежд пред Ним (ср. 4Цар. 9, 13 и Мк. 13, 51 ) и с восклицаниями «Осанна», что уже означало здесь не только молитву о благословении, но и приветствие, которое обращено было к Сыну Давидову, т. е. к Мессии (это отожествление составляло тогда обычное учение книжников: Мр. 12, 35 ). Но, что для нас здесь есть самое важное, в эти восклицания включалось и прямое приветствие Царя и Царства: «благословенно грядущее 417 царство отца нашего Давида, благословен Царь, грядущий во Имя Господне!» Это был вход Царя и встреча Царя. Господь был приветствован, как имеющий, во имя Божие, восстановить «престол Давида, Отца Своего» ( Лк. 1, 32 ). И Господь не отвергал этой встречи, но принимал. И когда первосвященники и книжники слышали даже из уст детей тот же царский привет: «осанна сыну Давидову», они, «вознегодовав», обратились ко Христу «и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят?» Ответ был дан Господом ссылкой на Пс. 8, 3 ( Мф. 21, 15–16 ), причем еще прибавлено: «если они умолкнут, то камни возопиют» ( Лк. 19, 40 ). Это был уже прямой вызов вождям иудейского народа, для которых оставался лишь последний, решительный выбор: или и им также пойти за Христом, или же выступить против Него. Но в характере этого выбора уже не было сомнения (что и явствует из того, что Христос, «когда приблизился к городу, то, смотря на него, Он заплакал о нем и сказал: «о если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему» и далее: Лк. 19, 41–44 ). Грядущая судьба Иерусалима была уже ясна. 418 Войдя в святой город, который склонился в этот день пред Ним, как своим Царем, Господь скоро его и оставил, явив Свое призвание, как Мессианского, теократического Царя, очищением храма чрез изгнание торжников из него ( Мф. 21, 12–13 , Лк. 19, 45–6 , y Мк. 11, 15–17 – на следующий день) и рядом обычных исцелений ( Мф. 14–15 ). Это очищение храма, особенно в данном контексте, явилось также проявлением мессианского авторитета. Однако эха царственная слава быстро прекратилась, подобии тому как скоро погасло и Фаворское сияние, и за ней начинается неделя страстей Христовых. Вход Господа в Иерусалим явился лишь ознаменовательным предварением будущих свершений, лежащих за страданиями и воскресением. Однако, не совершилась бы вся полнота Богоявления, нам во Христе бывшего, если бы на земле» не сверкнули лучи славы Его в Преображении, и не показано было бы явление царства его в Царском Его Входе. Последний явился пророчеством о грядущем, он имеет значение апокалиптическое и эсхатологическое, и его значение может быть вполне понятно, лишь будучи поставлено в общий контекст учения о царском служении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Глава десятая. Образ шестой: бедняки Ягве Еще один мессианский образ, и очень неожиданный для ветхозаветных времен – образ бедняков Ягве, или, по-еврейски, (анавим Ягве). В ветхозаветные времена сложилось мнение, что богоугодность ведет к материальным земным благам и достатку. Ягве Бог благодетельствует Своим угодникам. Само царство Мессии видится пророками, как царство изобилия и земных благ. Да и как иначе? Не может же грядущая цель, к которой устремлена душа народа, быть плохой, все, естественно, хотят лучшего. Будущее, тем более во времена избавления, должно быть богатым и славным, а не убогим и худым. Да и Бог даже в десятословии обещал: чтобы тебе было хорошо [слав.: да благо ти будет] и чтобы продлились дни твои на земле (пятая заповедь). Однако, одновременно с основным образом славного царства Мессии, уже в псалмах Давида, а потом особенно ярко у пророка Софонии во времена царствования Иосии (VII в. до Р.Х.) стал складываться совершенно иной мессианский образ «бедняков Ягве» (анавим Ягве). Младший современник Софонии Иеремия сам становится бедняком Ягве. После Вавилонского плена пророк Захария заговорил не только о мессианской общине народа Божия, как о бедняках Ягве, но и Сам Мессия у него Царь кроткий ( Зах. 9:9 ). На фоне славы царства Мессии, которому покорятся все народы, на фоне небесной славы Сына Человеческого – Царь Кроткий в окружении бедняков Ягве! Было чему удивиться и о чем недоумевать иудеям, ожидавшим Мессию и царство Его. Образ Царя Кроткого и бедняков Ягве, контрастируя с образом Мессии и сына Человеческого, перекликается со смиренным Рабом Ягве у Исаии. И только Новый Завет в Иисусе Христе являет нам Царя Кроткого, а в учениках Его – бедняков Ягве. Сын Человеческий, не имеющий где главы приклонить ( Лк. 9:58 ), принес блаженство нищим духом ( Мф. 5:3 ). В царство Христово трудно войти богатым ( Мф. 19:23 ). Истощивший Себя до образа раба ( Фил. 2:7 ) пришел благовествовать нищим и беднякам ( Лк. 4:18 ). Священный текст использует слово (анве), или во множественном числе (анавим), что значит «смиренные», «нищие», «бедняки». Греческие переводчики в Септуагинте хорошо поняли, что слово это отражает не только материальную нужду и недостаточность, но и определенное состояние духа. Поэтому «анве» они переводят не только как πτωχς – «неимущий», или πνης – «нуждающийся», но и как πρας, что значит «кроткий», умиротворенный даже в испытании.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вторая казнь 13 октября 1698 года Приговор обрекал всех соучастников мятежа смертной казни, но царь не хотел излишней строгости, особенно потому, что он имел в виду молодые лета многих преступников или слабость их рассудка; люди эти, так сказать, более заблуждались, чем погрешили. В пользу этих преступников смертная казнь была заменена телесным наказанием другого рода: им урезали ноздри и уши, чтобы они вели жизнь позорную, не в глубине царства, как прежде, но в разных пограничных варварских московских областях, куда в этот день, таким образом наказанных, сослано было 500 человек. Третья казнь 17 октября 1698 года Сегодня только шесть человек казнены обезглавливанием; таким образом они были счастливее прочих, ежели только достоинство осужденных может еще возвышать. Четвертая казнь 21 октября 1698 года Желая показать, что стены города, за которые стрельцы хотели силой проникнуть, священны и неприкосновенны, государь велел всунуть бревна в ближайшие к воротам бойницы и на каждом бревне повесить по два мятежника. Таким способом казнено в этот день более 200 человек. Едва ли столь частый частокол ограждал какой-либо другой город, какой составили стрельцы, перевешанные вокруг Москвы. Пятая казнь 23 октября 1698 года Казнь эта была такая же, как предыдущая. Вновь повешено несколько сот человек у городской стены (которую зовут Белой), при этом на каждую из двойных виселиц, служивших первой казни, было вздернуто по четыре стрельца. Шестая казнь 27 октября 1698 года Эта казнь резко отличается от предыдущих; она совершена весьма различным способом и почти невероятным: 330 человек за раз, выведенные вместе под роковой удар топора, облили всю долину хотя и русской, но преступной кровью; эта громадная казнь могла быть исполнена потому только, что все бояре, сенаторы царства, думные и дьяки, бывшие членами совета, собравшегося по случаю стрелецкого мятежа, по царскому повелению были призваны в Преображенское, где и должны были взяться за работу палачей. Каждый из них наносил удар неверный, потому что рука дрожала при исполнении непривычного дела; из всех бояр, крайне неловких палачей, один боярин отличился особенно неудачным ударом: не попав по шее осужденного, боярин ударил его по спине; стрелец, разрубленный таким образом почти на две части, претерпел бы невыносимые муки, если бы Алексашка, ловко действуя топором, не поспешил отрубить несчастному голову.

http://sedmitza.ru/lib/text/439236/

1719 . Бароны Сильвергиельмы 1719 . Бароны Цёдёркрейцы 1719 . Бароны Сталь-фон-Гольштейны 1720 . Бароны Кнорринги 1720 . Бароны Стиернкранцы 1720 . Бароны Альбедили 1723 . Бароны Дельвиги 1727 . Бароны Стакельберги (потомки фельдмаршала Барона Стакельберга) 1731 . Бароны Ревены 1731 . Бароны Армфельдты 1744 . Бароны Кампенгаузены 1747 . Бароны Нолькены 1751 . Бароны Каульбарсы 1755 . Бароны Зальца 1759 . Бароны Клинковстрёмы 1768 . Бароны Маннергеймы 1771 . Бароны Карпеланы 1771 . Бароны Котены 1771 . Бароны Бойе 1773 . Бароны Гоггеры 1777 . Бароны Гиерта 1778 . Бароны Мунки 1806 . Бароны Виллебранды (потомки генерала барона Эрнеста-Густава Виллебранда) 1808 . Бароны Аминовы 1809 . Бароны Клецкеры 35) бароны Гессен-Дармштатдские: Бароны Гауфы 36) бароны Царства Польского Бароны Косинские Бароны Сольденгофы Глава пятая. Фамилии дворянские, от Великого Князя Рюрика происшедшие (имена фамилий, внесённых в бархатную книгу, напечатаны курсивом) Пузины Огинские Сатины Татищевы Заболоцкие Дмитриевы-Мамоновы Внуковы Монастыревы Судаковы Аладьины Цыплетевы Мусоргские Еропкины Травины Ржевские Толбузины Березины Осинины Ляпуновы Ильины Ивины Глава шестая. Фамилии дворянские, внесённые в бархатную книгу Сабуровы Вельяминовы-Зерновы Салтыковы Тучковы Шеины Чоглоковы Плещеевы Игнатьевы Жеребцовы Москотиньевы Пятовы Очины-Плещеевы Мешковы-Плещеевы Пушкины Замыцкие Рожновы Мусины-Пушкины Кологривовы Поводовы Бобрищевы-Пушкины Шафериковы-Пушкины Бутурлины Мятлевы Аминовы. Каменские Кутузовы Голенищевы-Кутузовы Вельяминовы Вельяминовы-Воронцовы. Аксаковы Исленьевы Башмаковы Квашнины Квашнины-Самарины Дудины Самарины Розладины Фомины-Квашнины Тушины Ладыгины Коновницыны Кокоревы Колычевы Неплюевы Бабарыкины Шереметевы Бирдюкины-Зайцовы Елизаровы-Гусевы Векентьевы Белеутовы Клушины Бороздины Колединсюе. Пусторослевы Кашинцовы Житовы-Бороздины Шишковы. Глебовы Кокошкины Колтовские Астафьевы Теряевы Лаптевы Лопухины Лупандины Обедовы Старковы Новосильцовы Хвостовы Белкины Отяевы Пыжовы Шафровы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Несложно увидеть в этом фрагменте концентрированное выражение основного комплекса ранних утопических платоновских идей и проповедей царства сознания, но изменился стиль изложения — стал более сухим, деловитым, научным и по-своему объективным. Свои права есть у человеческого тела, свои у мозга, противоречие меж ними — трагедия, которая должна быть преодолена, и произойдет это в Советской России — вот, если угодно, ее историческое предназначение. «Что заставит советского человека, и уже заставляет, стать более разумным? Доброе желание? Нет: угроза гибели. Эта причина толкнет советского человека на шаг к своему внутреннему преобразованию». По Платонову, человечество строит новый мир не оттого, что хочет лучше и качественнее жить, наслаждаться, потреблять или собою гордиться («Вы строите социализм для славы и чести, а мы — для жизни, для необходимости», — появится в «Записных книжках» 1931 года), а оттого, что старый мир несет в себе угрозу гибели. Капиталистическая Европа выхода из тупика, рецепта спасения человечества предложить не может (но заслуживают уважения те, кто не только своей смерти не противятся, но ее любят, как мужественный музыкант слова Шпенглер ), а вот социалистическая Россия — может, и в этом ее главное преимущество. «Если капитализм произвел условия, в которых пролетарий превращался в идиота, то социализм перевернул эти условия так, что пролетарий превращается в одаренного человека. Это физиологические органические выводы различных социальных порядков. Это очень ясно. Социализм есть теплый дождь на почву сознания. Социализм есть спрос на мозговую продукцию. Из этого спроса вырастает предложение. Все вместе создает почву для умственного обогащения человека». И наконец — «Дальше и последнее. Растущее сознание социалистического человека незаметно, так сказать, демобилизует порочные страсти тела. Сила, которая шла на питание этих страстей, всасывается вверх для мозговой деятельности, оставляя внизу пустое место. Таким образом разрубаются и решаются вопросы пола, быта, искусства, неразрешимые при капитализме».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Предикат, употребленный Апостолом ξεληλϑασιν ες τν κσμον ставит экзегетов в некоторое затруднение. Откуда (ξ) вышли лжепророки? Нельзя понимать в смысле 1Ин.2:19 – вышли из лона Церкви, и κσμος в смысле царства тьмы, так как в этом случае было бы совершенно непонятно, каким образом это выделение их может служить основанием для требования δοκιμζειν τ πνεματα, ε κ το Θεο στιν: в силу явного выделения из Церкви таких лжепророков уже не нужно было испытания; если бы это было фактом (а предлож. с τι и устанавливает именно факт), тогда в нем не лежало бы побуждения для δοκιμζειν. Нет указания также на посольство (missio) от злой силы, вдохновляющей их: тогда скорее было бы πεσταλμνοι εσιν. Несомненно, что κσμος здесь не богопротивный мир, как этическое понятие, потому что в таком случае у него не было бы никаких точек соприкосновения с христианами: в настоящем случае κσμος есть «мир», в котором живут люди, как христиане, так и нехристиане (ср. Ин.1:9 ). И если ближайшим образом иметь в виду предмет, на который простирается деятельность лжепророков, то κοσμος может быть еще понимаем в смысле Ин.12:19 : «фарисее убо реша к себе: видите, яко никая же польза есть? се мир по нем идет». ξεληλϑασιν ες τν κσμον в существенном означает то же, что γεγνασι 1Ин.2:18 , и хотя в ξρχεσϑαι обычно дается представление о месте, откуда кто-либо отправляется (ср. Ин.8:42, 13:3, 16:27–28 ; Мф.17:3, 49, 26:55; Мк.1:35, 8:11 ; Деян.7:7 ), однако в данном случае это точно не отмечено, и ξεληλϑασιν указывает не на определенный исходный пункт, но вообще говорит о выступлении лжепророков на поприще деятельности, соответствующей побуждениям пребывающего в них духа. Лжепророки выступили в мир со своим пагубным учением и выдают себя за провозвестников истины, и потому в отношении к ним христиане должны быть особенно осторожны. Perfect, (ср. ξλϑον 1Ин.2:19 ) выражает продолжительность их действия: это исторический факт, который еще находится вред глазами всех. Таково положение вещей, которым вызвана речь Апостола о πνεματα и увещание к христианам остерегаться увлечения их ложных учением (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Но в это время Апостолу во всей своей угрожающей силе представляется та опасность, которая направляется именно против этого единственного условия сохранить общение с Богом и таким образом разрушает самые основы личного спасения человека. Это – убеждение в совершенной безгрешности и святости, исключающее всякую возможность дальнейшего преуспеяния в хождении во свете и утверждении в общении с Богом, так как наличная действительность, вовсе не отвечает его условиям. Это – последняя и высшая ступень самообольщения, верх человеческого ослепления и безумия. Далее этого идти некуда, – и Апостол выступает против такого извращения фактического положения вещей с самым решительным порицанием, указывая неразумным, что они впадают в ту пропасть помрачения, находясь в которой «согрешающий исперва» выставлял Бога лжецом ( Быт.3:4–5 ). Οχ μαρτκαμεν и отмечает факт такого крайнего самообольщения. Глагол указывает на те α μαρται, исповедания которых Апостол требует от всякого христианина. Как отдельные акты, они уже закончены, хотя влияние их несомненно продолжается, – посему perfectum; кроме того, исповедание по самому своему существу может относиться только к определенным и уже совершенным грехам. Печальное самообольщение имеет своим результатом страшное преступление – богохульство: ψεστην ποιομεν ατν, τ. . τν Θεν. Не может быть спора о том, что последнее резче и сильнее, чем ψευδμεϑα 6 ст. и αυτος πλανμεν 8 ст., и значит не утверждать только, но и фактически, своим поведением (ποιομεν) показывать, что мы смотрим на Бога, Который есть πιστς и δκαιος, как на лжеца (cp. Ин.19:7, 12, 5:18, 8:53, 10:33 ), отрицаем Его истинность: Бога, который есть φς и λϑεια, мы делаем причастником царства тьмы и греха. Ψεστης – не только говорящий неправду, но вместе с тем нравственно извращенный, вероломный 601 . Но каким образом, при отрицании нами нашей греховности, как в общем смысле, так и в частных ее проявлениях, в греховных деяниях, сказывается именно этого рода преступное богохульство? Ответ на это дает рассмотрение сущности божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Моя Юля примечала, что со мной не все ладно, и время от времени возобновляла свое приглашение в утильцех. – Ну как твои труды праведные? – спрашивала она, вглядываясь в мое лицо по вечерам. – Каждый день мясной суп ешь, а что-то все худеешь… А мы сейчас с абажуров на носовые платки перешли. Мережим и обвязываем… Может, соблазнишься? Но при одной мысли о расставании с ребятами мне становилось тошно. Может быть, попроситься в младшую группу, к трехлеткам? Все равно, и там раздел «Патриотическое воспитание» с подразделом «воспитание ненависти к врагам»… И я отшучивалась от Юлиных расспросов, но все хуже и хуже спала по ночам. Грызли меня, конечно, и личные мои боли. Но немалую роль в этой бессоннице играли и мои теперешние труды праведные, мои колымские педагогические проблемы, которые наверняка не могли прийти на ум ни Ушинскому, ни Песталоцци, ни Яну Амосу Коменскому. Глава пятая. Временно расконвоированные Почти каждый день я встречала на улицах Магадана знакомых. По Казани и Москве. По Бутыркам и Лефортову. По Эльгену и Таскану. В сорок седьмом многим жителям нашего гулаговского царства, несмотря на все ограничения и задержки с освобождением, удалось все-таки выйти за лагерную зону, заполучить «форму А» и таким образом перейти из класса рабов в класс вольноотпущенников. Многие устремились в Магадан. Для одних это был трамплин к возвращению на материк, для других – место, где можно устроиться на лучшую работу и вырваться из таежной дикости. Встречи со старыми знакомыми радовали и одновременно ранили. Радовали потому, что это было живое воплощение моего прошлого. Самим фактом своего существования эти люди отвечали на вопрос «Да был ли мальчик-то?». Да, да, он был! Были и материк, и университет, и семья, и друзья. Были книги, концерты, мысли, споры… Вот я стою и разговариваю с человеком, знавшим моих родителей. А эта женщина была со мной вместе в аспирантуре. Ведь они-то уж доподлинно знают, что я не родилась на нарах и что не всегда к моей фамилии добавлялось звериное слово «тюрзак».

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущий, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущий и жаждущий правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помилованы будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Первая заповедь призывает не желать мирских вещей «с чрезмерной жадностью сердца», а подражать совершенству первых христиан, имевших «все общее». Но приобретшие богатство правильно и правильно его употребляющие – не лишаются Царства Небесного (95–96). Вторая заповедь учит плачу о своих грехах и о грехах ближних, чтобы Господь дал и им покаяние, «еретиков обратил к Церкви», беззаконно живущих – на путь правый. Под плачущими имеются ввиду и терпящие притеснение и гонение за Православную веру (97). Третья заповедь учит кротости, смирению и послушанию Богу, Церкви, людям. Кроткие «не наносят вреда ни одному человеку» (98). Четвёртая заповедь имеет ввиду тех, «которые, быв неправедно обижены, не могут защитить своего права ни в каком судилище» (99). Пятая заповедь широка: дела милосердия разнообразны. Они разделяются на два вида: одни относятся к телу, другие к душе. Первые – это: накормить голодного (творить милостыню подобает тайно и из благ, приобретённых, честным образом); напоить жаждущего (сюда относятся все услуги бедным и немощным); одеть нагого (помочь в нужде, в несчастье); посетить заключённого в темнице (поддержать его в отчаянии, «кто бы он ни был»), навестить больного (утешить беседой, вселить в него надежду на милосердие Божие, призвать к покаянию, к принятию Елеосвящения, молиться за него); принять странника в свой дом, похоронить умершего. Ко вторым делам – духовным – относятся: отклонить грешника от совершения греха (при сем должно остерегаться: не привести его в отчаяние, но и не вселить в него «излишнее упование на милосердие Божие»), научить неведущего истине (как верить в Триединого Бога, исполнять заповеди); подать нуждающемуся добрый совет (обратить к лучшему образу жизни, спасти честь, известить об опасности); молиться Богу за ближнего, утешить печального (отягощенного великими грехами, больного, несчастного); научить переносить с терпением обиды за Христа и не желать зла обидчикам, простить другим погрешности и даже молить Бога «о прощении оскорбителя нашего» (100–106).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Хотя есть случаи, что цитата в частном содержании своего источника или царской летописи указывает такие предметы, которые уже сообщены выше писателем кнн. Цар.; но это допускается только в отношении к таким известиям, на которых или царский летописец или по крайней мере пользовавшийся его известиями писатель кн. Цар. останавливались с особенною подробностью; таким образом если в рассматриваемой цитате не упомянуто о построении Самарии и если при этом, в положительных известиях кн. Цар. о делах Омрия, о нем упомянуто только слегка в общем выражении, то это показывает, что и первичная государственная летопись говорила об этом событии без особенной подробности. Нужно думать, что Омрий, купивший место для построения Самарии и поселившийся на нем, по недостатку средств иди по причине беспокоивших его внутренних смут, мало занимался делами постройки, которые взял на себя специально только его преемник. По крайней мере только следующая цитата, стоящая под царствованием Ахава, упоминает о построении в то время города и дворца. – Цитата имени Омрия стоит на обыкновенном месте, среди обычной обстановки. 5) Пятая цитата частных признаков, самая обширная из всех цитат обращенных на летопись израильского царства, стоит в заключении подробного повествования о царствовании Ахава ( 1Цар. 22, 39 ) и читается так: остальное о делах Ахава и все что он совершил и дом с зубцами (по принятому переводу: дом из слоновой кости 3 , LXX οκον ελεφντινον) который он построил и все города, которые он построил, разве они не записаны в книге летописей принадлежащей царям израильским. Таким образом в государственной летописи израильский царь Ахав выступал главным образом как строитель, – что отчасти дается и теми известиями о нем, которые выставил от себя писатель кн. Царств Упомянутый в цитате „дом с зубцами» можно было бы принять за тот дом или храм Ваала, который, по положительному известию кн. Цар. (16, 32. 33), был построен Ахавом, по сидонскому образцу, в новой Самарии, для своей жены финикиянки, если бы аналогичные примеры цитат под царствованием Соломона в Иерусалиме и Иеровоама в израильском царстве, исключающих упоминания о постройке святилищ, не требовали и в данном случае видеть в цитате указание на постройку частную или государственную, но не религиозную.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010