1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

IX. Сооружение новой обширной паперти и нового большого колокола Храм был распространен, – устроены внов боковые входы – паперти, – а между тем главная входная паперть оставалась прежняя, – и по своему внешнему виду, по неудобству для входа и малопоместительности не соответствовала уже ново-распространенному храму. В 1893 г. при старост церковном Аврамии Васильевиче Пыхове 84 и эта нужда храма была устранена: устроена была новая обширная (5 X 3 саж.) паперть с тремя наружными входами: над ними по трем сторонам кровли поставлены были три бронзово-позлащенных креста, а на наружных боковых сторонах паперти помещены иконы, писанные на цинке: вверху дв малых круглых иконы Божией Матери („Знамения“ и „Млекопитательницы“), а внизу их св. Иоанна Предтечи, Илии пророка (поясные), и св. Василия Великого и Николая Чудотворца (в рост). Над главным входом помещена (круглая) икона Спасителя благословляющего. Кром большого удобства для входя в храм и выхода из него, новая паперть 85 придала благолепие и всему храму, открывающееся теперь уже при самом вхождении в него, и наружному его виду с западной стороны. Но важное значение сей паперти мы видим особенно в первый день св. Пасхи, когда после крестного хождения вокруг храма (совершаемого в воспоминание св, жен Мироносиц, зело рано шедших ко гробу Спасителя и сретивших Его Воскресшего вне Иерусалима), мы, войдя в паперть и остановившись перед заключенными церковными вратами (в знаменование того, что св. апостолы и мироносицы получили первую весть о воскресении Господа перед дверьми Его гроба), полагаем начало торжественного пасхального богослужения: сколь велегласно и торжественно звучитъ тогда в нашей обширной паперти эта всерадостная пасхальная песнь: „Христос Воскресе“! Храм наш, после всех указанных изменений, стал обширным и величественным. Но звук его праздничного большого колокола (в 630 пудов), был недостаточно силен и не проникал во все отдалонные места нашего обширного прихода. Эту нужду церкви в новом наибольшем по весу колоколе, который бы соответствовал храму нашему, – хорошо понял почтенный прихожанин наш, Петр Васильевич Аристов 86 . Исключительно на его собственное иждивение летом 1901 года на заводе бр. Самгиных был отлит для нашего храма колокол весом в 1023 пуда и 10 фун., ценностию в 25 тыс. рублей. На нем помещены св. иконы: 1) 4 евангелистов, 2) Спасителя, 3) „Иверской“ ик. Божией Матери, 4) св. Иоанна Крестителя, 5) Василия Великого , 6) Илии пророка, 7) Николая Чудотворца, 8) Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, 9) преп. Сергия, 10) Михаила архангела, 11) муч. Александры, 12) Димитрия Солунского, 13) Андрея Стратилата, 14) муч. Марии и в орнаментах 15) 4 херувимов, и соответствующая надпись: вверху: „Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию Славу“, – а внизу, что 1901 года, мая 20 дня отлит сей колокол „в благодарение Господу Богу за исцеление от тяжкой болезни Его Императорского Величества, Государя Императора Николая Александровича, постигшей Его в 1900 году“.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Августа 26 (8 сентября) Священноисповедник Роман (Медведь) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священноисповедник Роман родился 1 октября 1874 года в местечке Замостье Холмской губернии в семье учителя прогимназии Ивана Иосифовича Медведя и Марии Матвеевны, работавшей акушеркой. В семье было семеро детей – пять сыновей и две дочери. Роман был вторым ребенком в семье. Отец его умер рано, когда Роману исполнилось двенадцать лет. Роман, как и его братья, учился в Холмской Духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин) , будущий Патриарх, оказывавший им впоследствии свое покровительство и помощь. Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, Роман Иванович поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия. Во время обучения в академии Роман Иванович познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения. Духовное окормление отца Иоанна оказало большое влияние на Романа Ивановича – став пастырем, он центром своей деятельности сделал литургическое служение, и бывали годы, когда он служил ежедневно. По окончании академии Роман Иванович был назначен помощником инспектора, затем инспектором Виленской Духовной семинарии и прослужил в этой должности до 1900 года. 7 января 1901 года Роман Иванович по благословению отца Иоанна Кронштадтского сочетался браком с Анной Николаевной Невзоровой, которая училась вместе с сестрой Романа Ивановича Ольгой на медицинских курсах. Отец Анны Николаевны служил священником в Старорусском уезде Новгородской губернии. Это был благочестивый священник, сподобившийся праведной, мирной кончины. Он умер в день своего Ангела после причащения Святых Христовых Таин во время служения литургии. 3 марта 1901 года епископ Черниговский и Нежинский Антоний (Соколов) рукоположил Романа Ивановича в сан священника ко храму Воздвижения Креста Господня, находившемуся в имении помещика Неплюева, возглавлявшего в то время Крестовоздвиженское братство, в основу деятельности которого были положены скорее коммунистические идеалы, нежели христианские.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вахитовский район. Церковь Варвары великомученицы у Сибирской заставы. Варваринская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Варвары великомученицы , Жён-мироносиц Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1780. перестроена 1901-1907. Архитектор: Ф.Н. Малиновский (перестройка в 1900-х годах) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Карла Маркса, д. 67. Координаты: 55.794619, 49.143835 Проезд:Церковь расположена возле Центрального парка культуры и отдыха Казани,на стрелке улиц Горького и Карла Маркса.Добраться на общественном транспорте можно до остановки " Парк Горького " либо до остановки " Ул.Толстого " ,храм находится между ними.Ехать от станции метро " Площадь Габдуллы Тукая " автобусами 10,30,35а.54,63,91,98 либо троллейбусами 3,5,7,8. (Православные храмы 297) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Святой Варвары возведена в 1780 г. на месте, где начинался Сибирский тракт (путь осужденных на ссылку и каторгу). Арские поля отделялись от города оврагом, через который был перекинут мост, за мостом была Сибирская застава. По преданию, с осужденных снимали кандалы именно здесь и для них здесь начиналась Сибирь. Здесь прошли декабристы, А.Н. Радищев, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский и другие известные люди российской истории. В конце XIX века первый храм св. Варвары за ветхостью был разобран, и в 1901-1907 гг. сооружен новый, по проекту епархиального архитектора Ф.Н. Малиновского, теперь уже в традициях русского стиля. Кроме месторасположения церкви, интересным фактом является то, что здесь в юные годы пел в церковном хоре Ф.И.Шаляпин. В 1930 году церковь была закрыта, в ней разместился клуб рабочих трамвайного парка. В дальнейшем в храме был кинематограф, протезная мастерская, кафедра Казанского технологического института. В конце 1994 года в результате настойчивых требований православных верующих храм был возвращен Православной Церкви. Святыня: частица святых мощей вмц. Варвары Арская застава, где стояла «на страже», охраняя город своею благодатию с восточной стороны, большая церковь великомученицы Варвары – одно из самых исторически примечательных мест Казани.

http://sobory.ru/article/?object=06615

Военные церкви не только занимали значительное место в духовной жизни России Нового Времени, но и представляют собой значимый культурный феномен. Воинские соборы в крупных городах, прежде всего, в Санкт-Петербурге, выполняли мемориальную функцию (являлись храмами-памятниками, усыпальницами), на периферии в местах дислокации воинских частей (обычно на периферии поселений) чаще всего использовались временные церкви, скромные по размеру. Начало XX века характеризуется небывалой интенсификацией строительства полковых храмов: с 1900 до 1917 гг. было возведено более 100 военных церквей. В первую очередь, это было связано с учреждением военным министром А. Н. Куропаткиным специальной комиссии для удовлетворения религиозно-нравственных нужд войск и для выработки типа войсковых церквей. Она должна была добиться того, чтобы каждый полк на месте постоянной дислокации имел свою каменную церковь. Значительную роль в деле храмоздания сыграли энергичный протопресвитер военного и морского духовенства о. Александр Желобовский и генерал от инфантерии граф И. Д. Татищев, который 23 янв. 1901 г. и возглавил комиссию. Разработка образцового проекта церкви для воинских чинов была поручена члену комиссии по построению казарм при Военном совете гражданскому инженеру Ф. М. Вержбицкому . 13 апреля 1901 г. проект был утвержден императором Николаем II. Образцовый храм представлял собой однонефную базилику красного кирпича с высокой шатровой колокольней над притвором, увенчанную одной главой на большом световом барабане и обильно декорированную в духе «узорочья» XVII в. По этому проекту и возводилось на государственные средства большинство храмов (не менее 69). Еще один тип военного храма был представлен тремя трехнефными полковыми базиликами в Западном крае (гражданский инженер М.М. Прозоров). Строительство полковых церквей осуществлялось преимущественно на «национальных окраинах»: в Польше, Балтии, Северо-Западном крае, Средней Азии, Закавказье. Они не только символизировали собой присутствие российской имперской власти и армии, но и становились важными и новыми по стилистике архитектурными акцентами.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

Глубокое. Церковь Георгия Победоносца. Храм Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты Село Глубокое, от Твери 150 верст, от Вышнего Волочка 25 верст. Церковь Георгиевская, построена в 1789 году, каменная 2-х этажная, престолов два: верхний Благовещения Пресвятой Богородицы, нижний Великомученика Георгия Победоносца. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1801 года, исповедные с 1825 года, межевая книга. В 1901 году служили: Священник Сергий Порфирьевич Грешищев 25-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1895 года, священником с 1899 года. Диакон Гавриил Иванович Колеров 57-ми лет, в служении с 1862 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Гавриил Васильевич Нечаев 38-ми лет, в должности с 1892 года. Прихожан в селе Глубоком, в селе Квошне, в сельце Демидове, в деревнях Ухабе, Ольшове, Белавине, Прохове, Дудихе, Дятлове, Боброве, Волкове, Грухине, Раменье, Мальцове, Бычине, Волошне, Осиновике, Павлищах, Дорухе, Юняхине - 310 дворов (1204 мужчины, 1315 женщин). Раскольников 25 мужчин и 36 женщин. В приходе сей церкви находилось 4 часовни: 1) в селе глубоком, Святых Апостолов Петра и Павла, деревянная, построена на месте бывшей церкви; 2) в деревне Дудихе, Святых Мучеников Флора и Лавра, деревянная, построена издревле; 3) в деревне Боброве, Преподобного Нила Столобенского, деревянная; 4) в сельце Хвогине, Покрова Пресвятой Богородицы, деревянная. По материалам издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Ведомость о церкви Великомученика Георгия Победоносца Вышневолоцкого уезда села Глубокое Строением сия церковь начата и окончена в 1798 году тщанием полковника Гавриила Яковлева Языкова освящена в 1790 году построена вместо прежнего пришедшего в негодность деревянного храма во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Зданием каменная 2-х этажная с каменною колокольнею крепка. Заштатные и сиротствующие: Вдова священника Мария Васильева Одинцова 66 лет в 1858 году ноября 29 дня Всемилостивейше пожалована серебряной медалию " За спасение погибавших " дети ея: Екатерина 33 лет, девица, учительница земской школы в Тверском уезде. Александра 31 года, девица, учительница земской школы в Зубцовском уезде. Муж ея священник Павел Александров Одинцов по окончании курса в ТДС рукоположен во священника 1859 года 21 ноября к церкви села Моркино Городище Тверского уезда, перемещён к церкви села Глубокое в 1876 году 26 марта, с 1876 года октября 20 дня по 1883 год 1 октября проходил должность законоучителя в Глубоцком народном училище, с января 5 дня 1890 года проходил должность депутата, с сентября месяца 1895 года по 1 октября 1899 года проходил должность законоучителя в Ящинском (в деревне Дудах) земском училище. Последнюю награду имеет камилавку 1891 год, уволен за штат 1899 года 29 декабря по прошению. Умер 1900 года 1 августа.

http://sobory.ru/article/?object=10575

Киото. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Ежегодный Собор японских православных пастырей в 1896 году обсуждал необходимость возведения в Киото достойного столицы храма… В том же году святитель поручил отцу Симеону подыскивать место для храма. Владыка внимательно следил за подбором и приобретением должного участка, постоянно высылая в Киото телеграммы из Токио. Наконец, после долгого выбора, был подыскан небольшой участок в 270 цубо в известном центральном квартале Норакудо, недалеко от императорского дворца. Несмотря на высокую запрошенную цену - около семи тысяч ен - расположение было столь хорошим, что владыка благословил покупку. 15 (27 н.ст.) февраля 1897 года отец Симеон подписал купчую на церковную землю. Пасху того года прихожане встречали уже в новом церковном доме. В 1898 году святитель Николай посетил подобранный участок. Приход пошёл в рост и в молитвенном доме вскоре стало тесно для собирающихся слушателей. Посоветовавшись, святитель и отец Симеон решили строить церковь на 500 человек. Владыка Николай лично участвовал во всех этапах возведения храма - выбирал архитектора, просматривал чертежи, советовался со строителями и подрядчиками. Для церкви был избран один из типовых русских планов того времени, архитектором стал инженер Мацумуро Сигэмицу, подрядчиком - Ониси, лучший мастер Киото. В августе 1900 года для расширения храмового подворья был приобретен, несмотря на дороговизну, участок, примыкавший к прежнему. В марте 1901 года святитель Николай Японский посетил место строительства, где задумал также открыть женскую школу. 8 марта владыка в сослужении священников Симеона Мии, Иоанна Оно и Сергия Судзуки совершил чин на основание церкви. В июле 1901 года медная крыша храма была почти готова; шла обшивка тесом и прочие плотничьи работы; дома священника, сторожа, диакона и школы при храме были почти закончены. Строительство и установка железной ограды было завершено в декабре того года; с того же месяца в храме стали совершаться богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=35101

Кожино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1760 и 1772. Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, с. Кожино Координаты: 56.0771, 42.5123 Проезд:Из райцентра Гороховец 12км на запад на Москву по трассе М7, южный поворот на дорогу Р76 на Муром. Через 8км левый поворот и указатель Кожино. Поворачиваем, через километр асфальт перед деревней Отводное заканчивается, далее пыльной щебенкой 1,5км на юг до Кожино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Звездин Михаил Константинович. 1870-1937. Место Рождения Владимирская губ., Гороховецкий у., с.Кожино. Протоиерей. Сын протоиерея Константина Лукича Звездина, прослужившего более 60 лет в храме с.Кожино и которому в 1916 г. Императором Николаем II было пожаловано потомственное дворянство. Образование: Владимирская Духовная Семинария, 1893. По окончании Семинарии до 1901г. работал сельским учителем. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., учитель сельской школы, 1893-1900. Рукоположение: иерей 1901. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила (с.Тимирязево), священник 1901-1917. Награды: Был награжден камилавкой к Празднику Св. Пасхи. 1917. Аресты: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила (с.Тимирязево). Был арестован в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Осуждения: В конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов был осужден на ссылку в Среднюю Азию в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила, протоиерей. Год Окончания Служения=1932. Аресты: Нижний Новгород, 22/12/1932. Был арестован отделением дорожно-транспортного отдела ОГПУ ж.д. станции Н.Новгород. Осуждения: Коллегия ОГПУ СССР по Ивановской обл. 15/03/1933 " антисоветская и контрреволюционная агитация " ст.58-10,58-11 УК РСФСР. Приговор=5 лет ИТЛ. Места Заключения: Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения 1933-1937. Кончина 06/01/1937 погиб в заключении от порока сердца (по справке). Место Смерти/Захоронения=Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения.

http://sobory.ru/article/?object=04198

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варнава (Росич), Патриарх Сербский. Фотография. 1935 г. (Росич Петар) (29.08.1880, Плевля - 23.07.1937, Белград), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский. Род. в многодетной семье торговцев Георгия и Христины Росич. В 1892 г. окончил начальную школу в Плевле, затем семинарию в Призрене (в исследованиях указываются разные годы окончания: 1899, 1900 или 1901), получил благословение митр. Рашско-Призренского Дионисия (Петровича) на продолжение обучения в России. В 1901 г. как стипендиат Синода РПЦ поступил в СПбДА, где в 1905 г. получил степень кандидата богословия. 30 апр. 1905 г. еп. Ямбургским Сергием (Страгородским) (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество, 6 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 6 июня - во иеромонаха. Во время пребывания в России сблизился с церковными кругами, посетил мн. рус. мон-ри. Оставил воспоминания о России на Pycujy. Београд, 1935). В 1905 г. был назначен священником серб. посольства в Стамбуле, много сделал для объединения проживавших в тур. столице сербов, сотрудничал в выходившей в Стамбуле газ. «Цариградски весник», руководил серб. школой, сотрудничал с К-польской Патриархией. Священным Синодом К-польской Патриархии 18 марта 1910 г. избран епископом Дебарско-Велесской епархии (Македония). 10 апр. хиротонисан с титулом «епископ Главиницкий» (Главиница - епархия в Эпире, некогда входившая в состав Охридской митрополии). Занимался церковным устроением в землях, отошедших к Сербии после балканских войн 1912-1913 гг. Во время первой мировой войны ушел вместе с отступающей серб. армией через Албанию к Адриатическому м., был переправлен на о-в Корфу, откуда в 1916-1917 гг. по желанию сербского правительства отправился с дипломатической миссией в Россию. В 1917 г. в качестве делегата Сербской Православной Церкви (СПЦ) принимал участие в заседаниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Был свидетелем революционных событий в России и стал активным противником большевизма. В 1918 г. вернулся на Салоникский фронт, на к-ром воевал Русский экспедиционный корпус. В 1919-1920 гг. был администратором юж. серб. епархий, где провел полную реорганизацию церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/154269.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Офиц. издание Пермской епархии, выходившее в Перми с мая 1867 по апр. 1919 г.: в 1867-1885 гг.- еженедельно, в 1886-1901 гг.- 2 раза в месяц, с янв. 1902 по июль 1905 г.- 4 раза в месяц, с авг. 1905 по апр. 1917 г.- 3 раза в месяц, далее с неопределенной периодичностью; в 1917 г. вышло 34 номера, в янв.-июне 1918 г.- 17 номеров, в марте-апр. 1919 г.- 2 номера. Главной целью «П. е. в.», как это следует из статьи, составленной от имени редакции, было названо стремление «возбуждать, поддерживать и закреплять братскую духовную связь между местным епархиальным духовенством»; здесь должны были «сосредотачиваться все духовные интересы и вся бытовая жизнь епархии вообще и епархиального духовенства в частности» (Несколько слов о нашем издании//Пермские ЕВ. 1867. Ч. неофиц. 1. С. 1-5). По своему содержанию и типу издания «П. е. в.» существенно не отличались от др. современных им епархиальных ведомостей. Офиц. и неофиц. отделы «П. е. в.» имели раздельную годовую пагинацию, за исключением номеров за 1892 и 1919 гг., когда журнал выходил без разделения на отделы; в 1903 г., в авг.-дек. 1904 г. и в февр.-дек. 1905 г. неофиц. отдел присутствовал только в нечетных, а в янв.-июле 1904 г.- только в четных номерах. Редакция «П. е. в.» располагалась в 1867-1880 4), 1890-1891 и 1901 гг. при Пермской ДС, в 1880 5) - 1889, 1899-1900 и в 1902-1904 гг. при Пермской духовной консистории, в 1892-1898 и 1905-1919 гг. при братстве св. Стефана, еп. Великопермского. Редакторами офиц. и неофиц. отделов «П. е. в.» были ректоры ДС архим. Александр (Хованский; впоследствии епископ Сухумский) (1867-1868. 36) и прот. И. Е. Лаговский (с марта 1874 архим. Иероним) (1868. 37 - 1880. 2 (?), также 11-12 за 1867 за редактора; в 1870-1877 совместно с преподавателем ДС П. А. Поповым (в изд. не указан)), прот. А. М. Луканин (1880. 4 - 1889. 21). С нояб. 1889 по дек. 1891 г. официальный отдел «П.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010