> Дело дня: Помогите ребёнку <

Б., 1900, 1901

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Е. Репина, затем продолжил обучение в Риме. Артемис создал росписи и иконы для 55 церквей в Г., в т. ч. для ц. св. Василия на ул. Мецову в Афинах ( 1934-1955 ) . Хотя последние годы его творчества совпали с возрождением неовизант. стиля, он усвоил лишь отдельные его элементы ( напр., золотой фон ) . К эпигонам назарейцев причисляют Н. Кессанлиса ( 1859-1931 ) и Ф. Малукиса ( 1887-1960 ) . Кессанлис известен картиной «Смерть Григория V», созданной по заказу К-польского патриарха Иоакима III, и росписями кафедральных соборов во имя свт. Афанасия Великого в Митилини на Лесбосе ( 1900-1901 ) и во имя свт. Григория Паламы в Фессалонике (1912) . Малукисом выполнены фрески в ряде храмов на Лесбосе и в Египте, в ц. сщмч. Елевферия в афинском р-не Като-Патисия (1936) , иконы для ц. Св. Софии в р-не Нео-Психико (1937) в Афинах. Н. Гизис ( 1842-1901 ) , получивший образование в Академии художеств в Мюнхене и затем ставший ее профессором, в последние годы жизни отошел от академического реализма и создал ряд картин на религ. темы в духе символизма ( «Матерь Божия», «Се Жених грядет» и др. ) . В работах К. Парфениса ( 1878-1967 ) , учившегося в Вене и Париже, «нашли ... далее ...
Пять основных догматических систем Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с тем, встречаются курсы, содержащие материалы нескольких крупных систем — митрополита Макария, архиепископа Филарета, епископа Сильвестра, — иногда с привлечением других трудов и статей по догматике. К таким курсам можно отнести, к примеру, труд ординарного профессора СПДА Александра Львовича Катанского (1836–1919) «Подробный конспект лекций по Догматическому Богословию, читанных в 1887 8 уч. году студентам СПбургской Духовной Академии» [69] и профессора Петра Ивановича Лепорского (1860–1924) «Лекции по догматическому богословию, читанные студентам СПб. Духовной Академии III и IV курсов в 1900–1901 уч. году» [70]. Влияние догматической системы епископа Сильвестра проявляется в основном в стремлении к глубокому жизненному пониманию догматов. Именно этот аспект догматического богословия подчеркивает, например, Иван Петрович Николин (род. 1867) в «Учебном курсе по Догматическому богословию » [71]. Вместе с тем, встречаются примеры частичного, формального следования епископу Сильвестру. Так, отец Константин Бречкевич опирается на его труд при определении понятия догмата [72], но при раскрытии законообязательности ограничивается указанием лишь внешней обязательности догмата. Что ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... много лет вел раскопки раннесредневековых могильников и поселений в юго-западном Крыму ( у с. Лучистое, Бакла, Эски-Кермен ) , на месте Боспора. Главное внимание в своих исследованиях уделяет этнокультурной и политической истории Крымского полуострова с IV по Х вв., когда здесь присутствовали такие мощные силы как Византия и хазары. Айналов Дмитрий Власьевич – профессор Московского университета, российский византинист конца XIX – начала XX вв., специалист в области византийского искусства, архитектуры. Автор известных монографических работ «Эллинистические истоки византийского искусства» (1900–1901) , «Развалины храмов» (1905) , зачинатель изучения христианской, церковной топорафии византийского Херсона. Акакия – другое название – анексикакия (грен.) ; инсигния, принадлежность парадного императорского облачения – узкий полотняный мешочек с прахом, который византийский император держал в левой руке во время особо торжественных процессий, выходов в церковь как символ бренности всего земного, напоминание о собственной смерти. Аканф (акант) – род растений из семейства акантовых, произрастающий в Средиземноморье. Его лист с несколькими острыми концами напоминает медвежью лапу и в ... далее ...
По вопросам гомилетики - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... речью и неспособен к такому учительству, такого священника кто же назовет истинным пастырем и проповедником? Посему вопрос о проповеднической импровизации должно ставить в такой единственной форме: нужно ли проповеднику и в храме, при стечении народа, говорить с ним тем же простым живым словом, каким он поучает паству вне храма, или же святость храма требует, чтобы здесь живое слово умолкало и проповедник говорил только по тетрадке сочиненное? Ответ может быть только один... Юрьевский А. Гомилетика, или наука о пастырском проповедании Слова Божия В «Руководстве для с. паст. » за 1899, 1900, 1901 и 1902 годы печаталось обширное сочинение А. Юрьевского Гомилетика, или наука о пастырском проповеданы Слова Божья. Сочинение это заслуживает полного внимания всех, кто интересуется успехами проповеди. Оно во всяком случае оправдывает надежду, что гомилетика немедленно приобретет важное значение, как только займется вопросами, выдвигаемыми проповедническою практикою и имеющими дать ей то ценное содержание, которого она до сего времени не имела. От всех наших новейших гомилетик, начиная с Чтении о церковной словесности Я. К. Амфитеатрова и кончая Опытом полного курса гомилетики М. ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Каз., 1820; Евангелие от Матфея. Каз., 1873; Евангелие от Марка и Луки. Каз., 1874; Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея. Каз., 1877; Евангелие от Матфея. Каз. : ПМО, 1879; Евангелие от Иоанна. Каз. : ПМО, 1879 (1880) ; Господа нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Симбирск, 1889 (1890, 1895, 1898) ; Книги Иисуса, сына Сирахова, Иова, Иисуса Навина, Товита, Руфи и 1 Маккавейская. Симбирск: ПМО, 1889; Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие и Деяния св. апостолов на чуваш. языке. Симбирск, 1900 (1901, 1904) ; Деяния святых апостолов. Симбирск, 1900; Псалтирь на чуваш. языке. Симбирск, 1901, 1912; Послания святых апостолов и Откровение св. Иоанна Богослова. Симбирск: ПМО, 1903, 1906; Откровение св. Иоанна Богослова. Симбирск, 1909; Многострадальный Иов. Каз. : ПМО, 1910; Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа на чуваш. языке. Симбирск, 1911; Товит и Товия. Каз. : ПМО, 1912; Иудифь. Каз. : ПМО, 1913; эвенский язык: Господа нашего Иисуса Христа от Матфея святое благовествование на тунгусском языке. Каз. : ПМО, 1881; якутский язык: Священное Евангелие на якут. ... далее ...
Храм во имя святых мучеников Александра и ...Искать в Источникеprihod.ru
... переполненным и ему стало тесно в стенах ограды. В результате долгих хлопот в мае 1892 года с восточной стороны кладбища к нему был прирезан участок земли площадью в 400 квадратных сажен ( около 1800 квадратных мет-ров ) (89) . 30 августа того же года общее собрание прихожан приняло особый приговор о сборе средств для расширения кладбищенской ограды. Сбор продолжался семь лет, и к сооружению нового участка приступили в 1899 году: в период с 15 июня по 5 октября вокруг нового участка кладбища возвели – «по образцу существующей» – каменную ограду (90) (её окончательная доделка произошла в 1900-1901 гг.) , одновременно было разобрано восточное прясло прежней ограды. В селениях Александро-Антониновского прихода к концу XIX века находилось шесть часовен (в Корякове, Будихине, Емельянке, Дербине, Пепелине и др.) , являвшихся своеобразными деревенскими храмами. В часовнях молились главным образом старики, которым было тяжело добраться до Селища. На рубеже XIX и XX веков обновление коснулось и часовен. 1 ноября 1892 года в д. Корякове состоялось освящение новой большой часовни во имя Феодоровской иконы Божией Матери, построенной взамен «старой, ветхой и тесной» на средства ... далее ...
Пути русского богословия, IX. Разрывы и связи - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... w Polsce, 1905; Literatura aryanska w Polsce, 1908; Literatura luterska w Polsce wieku XVI, Poznan 1920; Z dzejow literatury unicko prawoslawnej w Polsce, P. 1922. Срв. еще A. Brückner, Roznowiercy Polscy, I, 1905; Bidlo, Jednota bratrska v prvnim vyhnanstvi, 1–2, 1900–1903; H. Merczyng, Polsky deisci wolnomysliciele za Jagiellonow, W. 1911; K. Volker, Kirchengeschichte Polens B. L. 1930; St. Kot, Ideologia polityczna i spoleczna Braci Polskich zwanych Aryanami, W. 1932; J. Lortz, Kard. Stan Hosius, 1931. О иезуитах в Польше основная работа St. Zaleski, Jezuici w Polsce, 2 t., Lw. 1900–1901. Особенно см. о П. Скарге: J. Тrеtjak, Piotr Skarga w dziejach i literaturze unii Brzeskiej, Kr. 1912; Тh. Gгabоwsky, P. Skarga na tle literatury religijnej w Polsce wieku XVI, Kr. 1913; J. Syganski, Dziatelnosc Ks. Piotra Skargi na tle jego listow 1566–1619, Kr. 1912 ( и изд. Listow Sk., 1912 ) ; St. Sapinski, Badania zrodlowe nad kazanjama niedzielnemi i swiatecznemi Skargi, 1914; A. Berga, Pierre Skarga (1535–1612) , Etude sur la Pologne du XVI s. et le protestantisme polonais, P. 1916. Скарга совсем не был ученым, вся его ученость из вторых рук, всего больше заимствует у ... далее ...
С.Л. ЕПИФАНОВИЧ ЛЕКЦИИ ПО патрологи:! Сергеи ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... группе относятся такие памятники, в которых обработано только учение о двух путях (1—6 гл.) , причём недостаёт того самого специфически-христианского отдела (1, 3— 11, 1) , какого нет и у Варнавы. Таковы: 1 («Церковные каноны» — Apostolische Kirchenordnung136, в которых) 4—13 гл. (первые 4 главы) с некоторыми дополнениями (по частям вложены в уста самих Апостолов) 10 (; впрочем, «Церковные каноны» относятся сюда отчасти, ибо в них есть намёки и на 7—16 главы «Дидахи»; 2) приписываемая свт. Афанасию Syntagma doctrinae ad monachos137; 3 (тоже приписываемая свт. Афанасию Fides Nicaena или «Учение 318 отцов»138; 4) речь одного монаха в арабском житии архимандрита киновийного монастыря в Фиваиде аввы Шнуди (f451) 139 — Oratio Schnudi; 5 (древнелатинский перевод «Дидахи») 1—6 гл. () издан Шлехтом в 1900 и 1901 ( 140; 6 ) небольшой фрагмент древнелатинского перевода, под заглавием Doctrina apostolorum141 ( обнимает Did. 1, 1—3; 2, 2—6 ) . Вторую группу образуют документы, в которых полностью использован весь текст «Дидахи». Таковы: 1 (7-я книга «Апостольских Постановлений»142, представляющая собой расширение «Дидахи») путь жизни 1 — 17 гл.; путь смерти — 18 гл.; литургическая ... далее ...
Тексты: Собор Петра и Павла в Петропавловской ...Искать в Источникеtemples.ru
... священников; они были сшиты из золотого глазета покровов на гробницах Николая I и Александра II. В Преполовенье - праздник Петропавловской крепости, из Домика Петра I приносили чтимую икону Спасителя, и крестный ход направлялся с нею из собора сперва на царскую пристань для водосвятия на Неве, а затем шел по крепостным стенам. Еще одно водосвятие на реке происходило в первый Спас. Панихиды у гробниц совершались в дни тезоименитства, рождения и кончины почивших. Здесь же происходило прощание народа с ними. Кроме домовой комендантской церкви, к собору была приписана часовня, выстроенная в 1900-1901 на соседнем Монетном дворе в честь Высочайшего посещения. В ней стоял дубовый киот с тремя иконами кисти П. И. Брусникова. Из настоятелей собора известность приобрели прот. Стахий Иоаннович Колосов, член Академии наук, служивший в 1809-1831, и прот. Иоанн Симеонович Кочетов ( служил в 1832-1854 ) , член Российской академии и профессор церковной истории в Духовной академии. Богослужения в соборе прекратились в конце 1917 года. В мае следующего года по ходатайству Братства приходских советов власти разрешили открыть собор, но 18 июня 1918 Президиум Союза коммун Северной области ... далее ...
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Иерусалиме внеденоминационная христианская организация, посвященная созданию доверительных отношений между христианской и еврейской общинами и побуждающая и тех и других к сотрудничеству для большего взаимопонимания и безопасности Израиля. [26] Мамхер Вальде Иоганнес Вальде Самаэт был главой эфиопской общины Иерусалима в 1884—1902 гг. На этом посту он пользуется неизменным доверием императоров Иоганнеса и Менелика, строит комплекс Дебре Генет с церковью Кидане Мехерет, преобразует под резиденцию мамхера (букв. «мастер, учитель» — титул главы общины) здание в Старом городе и т. д. В 1900—1901 гг. 75 из 80 эфиопских монахов на Святой Земле демонстративно выступали против него. В русских текстах фигурирует под различными именами, вырезанными из его полного имени. [27] Об этом пишет газета «Jewish Missionary Intelligence» в июле 1904 г., см. также ( [6], стр. 52 ) . [28] Заудиту (1876 —1930) — императрица Эфиопии в 1916—1930 гг., первая международно признанная женщина-глава государства в Африке. Старшая дочь Менелика II, провозглашена императрицей после свержения племянника Иясу V в 1916 г. Фактически государством правил её регент рас Тафари Маконен, которого Заудиту в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Б., 1900, 1901
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера