286 Инструкции поп. старостам. Напр. Биограф. тверск. иерарх. Чередеева. 1859 г. прилож. 22, п. 16. 296 Ход этого дела о присягах, очень неясный по указам Полного Собрания Законов, можно теперь довольно ясно восстановить по документам, приводимым в Историко-стат. опис. спб. епархии. вып. II, стр. 167–174. П. С. 3. УШ, 5494. 5508. 5509. 313 В дополнение представленных здесь сведений о погроме духовенства можно представить еще сведения из нижегородской епархии (Ист. иерархии Макарш), где архиереем был известный сторонник Феофана Прокоповича Питирим; в военную службу было отдано здесь причетников и детей духовенства 1384 человека; затем недоставало до штата 138 попов, 187 дьяконов, 972 церковников, всего 1297. По размещении в 1738 г. на места учеников архиер. школ праздных мест было 824. (См. Времена. 1833 г. кн. XVII: Инстр. школам). 321 О проповедях этого времени смотр. «Первый год царств. Елизаветы» Семевского. Р. слово 1859 г. июнь, и стат. г. Попова в Летоп. р. лит. т. II. 367 См. в ст. о малор. дух. Рук. для с. паст. 1861 г. 39 и 1861 г. 46; также в Описан. Киево-соф. соб. м. Евгения. 394 Цитуем этот важный документ, к сожалению, доселе хранящийся в спб. дух. академии в рукописи по извлечению из него в Хр. чтен. 1871 г. кн. VII. стр. 102. 410 Ист. нижегор. иерарх. 1857 г. стр. 150. Также в Ист. Моск. епарх. управл. ч. III, кн. 1 стр. 46–47. 415 П. С. 3. XXII, 16500. Ист. спб. акад. 60–61. Ист. моск. акад. 379–380. Руков. для сельск. паст. 1864 г. т. 3. 404 460 Подробности и цитаты см. в ст. о вдовых св. служителях. Хр. чт. 1871 г. июль. стр. 84–87. 94. 96–97. 103–104. Сравн. февраль, стр. 317–348. 463 Извлечение из синод. дел см. Хр. чт. июль 1871 г. стр. 112–117. 2 Собр. зак. XIV, 12148. Свод зак. т. IX, ст. 276 (изд. 1842 г. ст. 266). Отч. Обер-прокур. 1839 г. стр. 56–57. 487 2 Собр. зак. VIII, 6360. Распоряжения св. Синода о лишних св. служителях при введении штатов см. в Отч. Обер-прок. за 1846 г. стр. 43. Читать далее Источник: Знаменский Пётр Васильевич. Приходское духовенство въ Pocciu со времени реформы Петра. Университетская типографии. Казань, 1873. 855 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

До 1869 г. крестьяне здешние, по праву ямщиков, не подлежали рекрутской очереди, не платили податей и получали средства от ямской повинности. Ныне подлежат рекрутской и другим повинностям, занимаются земледелием, производством спичек, мелкою торговлею, рыбной ловлей и легким извозом по станциям железных дорог. Прихожане, большею частью, грамотные. Школа открыта священником в 1847 г. и помещалась, сперва в особом, устроенном, по приказанию министра Государственных имуществ, графа Киселева, каменном доме, а с 1874 земством переведена в крестьянский дом, на версту от церковного дома, за р. Ижору, на конец слободы. С 1847 по 1861 год, в школе учил всем предметам священник, сперва безмездно, а с 1857 г. за 100 р. в год. В 1861 г., по распоряжению управляющего палатой Государственных имуществ, барона Гюне, школа разделена на мужскую и женскую, женская помещена отдельно и девочек стала учить рукоделью наставница из царскосельского училища девиц духовного звания, с платою 85 р. с. в год и с готовой квартирой. Оба училища находились в должном порядке и имели успех, как свидетельствовали об этом, посещавшие школу, преосвященные викарии Христофор и Григорий, и управляющий палатою Государственных имуществ Хрущев. Учащихся было, 40 мужского пола и 40 женского пола. С 1861 по 1871 год преподавались ученикам краткие сведения по сельскому хозяйству, и ученики на грядах разводили ягоды и огородные овощи. Ревнителям школы выдавались похвальные листы и медали; как напр. церковному старосте Горюнову были даны: похвальный лист, серебряный кубок и серебряная медаль для ношения на груди. В 1871 г. школы переданы были волостному правлению, которое не только перестало платить жалованье наставникам, но и на самые здания училищ давало ничтожные средства. Женское училище снова было соединено с мужским, и священник опять стал учить безмездно. В 1874 г. училище передано земству, которое перевело школу в избу крестьянина, а прежнее здание оставило без употребления. Учительницами поставлены «курсистки» и им дано жалованье 350 р. в год с квартирою и отоплением. «Курсистки, говорить составитель, оказались через чур много сведущими, со своими взглядами на святые уставы православной церкви; оставлено рукоделье, чтение ко земледелию и церковное пение, стены увешались, вместо картин священной и отечественной истории, скелетами человека, животных, птиц, лягушек, внутренностей человеческих, в особенности мозга. Законоучителю из милости дали 4 урока в неделю для безмездного преподавания. На первом плане явилась арифметика Евтушевского с многотысячными задачами. И это для сельских девочек и мальчиков. Пошли тонкости грамматические, диктовка по особенным руководствам «о браке воробья с воробьихою» и т. п. Десятилетний опыт показал, что не только не возвысилась религиозно-нравственная сторона учащихся, но и в научном отношении дело идет не бойко».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

т. V. Казань. 1868, стр. 360. 33 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. VI. Казань. 1871, стр. 466. 467. 34 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. VII. Казань. 1873, стр. 592. 627. 35 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. VI. Казань. 1871. стр. 554. 36 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. I. Изд. 2-е. Казань. 1887. стр. 13. 37 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. VI. Казань. 1871. стр. 492. 493. 38 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. VII. Казань. 1873. стр. 545. 39 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. VII. Казань. 1873. стр. 449. 41 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. II. Казань. 1861. стр. 357. 451. т. IV. стр. 106. т. VI. 469. 44 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. VI. стр. 497. 537. т. VII. стр. 456 и проч. и проч. 45 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. Том VII, стр. 441. 53 Лебедев А. протоиерей. Разности церквей восточной и западной в учении о пресв. Деве Марии Богородице. Варшава. 1881. Стр. 60, 61, 68. 54 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». т. V. Казань. 1868. стр. 364. 57 Вопрос о том, какое значение имеет факт осуждения вселенскими соборами еретиков после смерти в отношении к теории развития догматов основательно рассмотрен в статьях А. Шостьина, напечатанных в журнале «Вера и Разум» 1886–1888. 58 Acta et decreta sacrosancti et occumenici concilii vaticani. Consi. dogmatica de eccies. Friburgi Brisgoviae. 1871. Can. IV. p. 186. 60 Без всякой видимой надобности девятый член символа веры приводится автором в двух текстах – греческом и русском. Оригинальный греческий текст напечатан в книге правильно: παττεω ες μαν, γαν, καϑηλνκν κα ποστολικν κκλησαν.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

96–98. 72 В первый раз полный латинский перевод апокалипсиса Варуха издал в 1866 году Ant. Ceriani (Monumenta sacra et profana, t. I, fascic. 2, Mediolani, стр. 73–98); он же издал в 1871 г. и сирский текст книги (Monum. sacra et profana, t. V, fasc. 2, стр. 113–180). Мы пользовались исправленным латинским переводом Цериани по изданию Fritzsche. Libri Vet. Test. pseudepigraphi selecti, Lipsiae 1871 г., стр. 86–131. Историю и литературу апокалипсиса Варуха см. у Шюрера, Gesch. d. jud. Volk., II, стр. 644 – 645; см. также Langen – De apocalypsi Baruch, 1867. 74 Против единства книги Варуха высказывается тот же Кабиш (Die Quellen der Арос. Baruclis, Protest. Theol. 1892, стр. 66 и дал.), который смотрит и на 3 книгу Ездры, как на сборник нескольких разновременных апокалипсисов: мнение это повторяет опять таки Faye (Les apolypses juives, Paris 1892, стр. 192 и д.). 75 В решении вопроса о более точном определении времени написания апокрифа ученые расходятся; так, одни относят его к последней четверти I в. по Р. Хр, (Гильгенфельд, Фриче, Друммонд, Эвальд, Рейсс, Шюрер и Бальденшпергер), а другие к царствованию Траяна, т. е. к началу 2-го века (Лянген, Визелер, Ренан и Дилльман). 79 Он издал найденный отрывок в Monumenta sacra et prof., t. I, fascic. 1, Mediol. 1861, стр. 55–64. Мы пользовались изданием Фриче (Libri Vet. Test. pseudep. selecti, Lips. 1871, стр. 132–162) и Гильгенфельда, который сделал попытку восстановить по латинскому переводу греческий текст апокрифа; см. Alessias Judaeorum, Lipsiae 1869, стр. 435–461. Это таинственное имя очень сильно занимало ученых. Некоторые думали объяснить его филологическим путем, причем корень его указывали то в греческом, то в еврейском языке; так Визелер считает имя Таксо видоизменением греского слова θασσ – барсук (ср. 1Мак. 2:3 ) и видит здесь намек на какого-нибудь ревнителя веры или зилота, который как барсук скрывался в пещере от гонителей на иудейскую веру; но объяснению же Лянгена, имя это, происходящее от глагола τσσω, должно указывать на предшественника Мессии, который должен привести все в порядок и приготовить ему муть ( Ис. 40:3 ); напротив Карриэр хочет объяснить слово Таксо чрез обратный перевод его на еврейский язык и дает ему значение: «человек, который будет обнародывать порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Член-корреспондент Академии наук, член-корреспондент Русского археологического общества. Окончил Костромскую ДС (1861), Киевскую ДА (1865). Магистр богословия (1868). Экстраординарный профессор кафедры теории словесности и истории российской литературы (1871). Секретарь Церковно-исторического и археологического общества при Академии (1872). 583 Мурзакевич Николай Никифорович (1806–1883) – историк и археолог, директор Ришельевского лицея в Одессе. Сын священника, окончил Московский университет (1828). Преподаватель истории в лицее (1836), профессор русской истории (1840). Директор лицея (1853–1857). В 1854 г., во время Крымской войны, по просьбе М.С. Воронцова, участвовал в спасении его уникального собрания рукописей. Основатель, секретарь (1839) и вице-президент (с 1875) Одесского общества истории и древностей. 584 Блау Эрнст Отто Герман (1828–1879) – немецкий востоковед и дипломат. В период службы в прусском посольстве в Константинополе (с 1854) работал и публиковался по самой разной тематике: изучал археологические памятники Малой Азии и Архипелага (1855), состояние персидской торговли и возможностей развития германско-персидских коммерческих связей (1857), участвовал в международной комиссии по умиротворению Герцеговины, Албании и Черногории (1861). Генеральный консул в Сараеве (1864). С 1872 г. германский консул в Одессе (покончил жизнь самоубийством в 1879). Кроме статей и книг о Востоке и Балканах, известен исследованиями по нумизматике, в том числе интересующей нас книгой: Блау О./Blau O. Восточные монеты музея Императорского Общества истории и древностей в Одессе. Die orientalischen munzen des Museums der Kaiserlichen Historisch – Archäologischen Gesellschaft zu Odessa. Odessa, 1876. 585 Юзефович Трофим Павлович (1840–1883) – дипломат, историк русской дипломатии. В Азиатском департаменте МИД с 1863 г. И.о. секретаря и драгомана консульства в Иерусалиме (1864–1866). Вице-консул в Тульче (1869), и.о. консула в Дамаске (1871), утвержден в должности (1873). Управляющий консульством в Иерусалиме (6 апреля 1874 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Окончил Институт инженеров путей сообщения. С 1818 г. на службе при военных поселениях А.А. Аракчеева. С 1825 г. адъютант А.Х. Бенкендорфа. В 1828–1829 гг. участник русско-турецкой войны. С 1834 г. – флигель-адъютант. В 1840 г. основал симфонический оркестр в С.-Петербурге. С 02.01.1837 г. по 22.06.1861 г. директор Придворной певческой капеллы. Сделал попытку унификации обиходных мелодий всего круга церковных песнопений. С 1843 г. генерал-майор. С 1855 г. сенатор. С 1861 г. обер-гофмейстер. «Обиход» А.Ф. Львова широко использовался до начала XX в. Автор гимна «Боже царя храни» (1833).) («К Богородице прилежно» Архангельского. – Тропарь 4-го гласа из службы Смоленской иконе Божией Матери (28 июля ст. ст.) входит в чинопоследование общего молебна Божией Матери. Архангельский Александр Андреевич (11.10.1846–16.11.1924) – духовный композитор, хоровой дирижер, педагог. Родился в семье священника с. Старое Тезиново Пензенской губернии. Окончил Пензенскую ДС. С 1862 г. регент архиерейского хора в Пензе. С 1870 г. проживал в С.-Петербурге. В 1870–1871 гг. вольнослушатель хирургического отделения Военно-медицинской академии, в 1871–1873 гг. студент химического факультета Технологического института. В 1872 г. сдал экзамен в Придворной певческой капелле на звание регента. С 1873 г. служил регентом различных хоров в С.-Петербурге и преподавал пение в различных учебных заведениях. С 1880 г. по согласию с церковными властями начал заменять в церковных хорах детские голоса женскими. В этом же году создал смешанный хор (вначале из 20, в последствии до 90 чел.), который возглавлял до 1923 г. В 1887 г. реформировал состав хора, полностью заменив голоса мальчиков женскими. В 1901 г. создал С.-Петербургское певческое благотворительное общество, объединившее все хоры С.-Петербурга. В 1902–1908 гг. организовал бесплатные курсы хорового пения, их руководитель и педагог. С 1906 г. главный инспектор Св. Синода по устройству и инспектированию церковных хоров. В 1923 г. возглавил Общестуденческий русский хор в Праге, который впоследствии носил его имя. Архангельский один из первых трактовал песнопения литургии и всенощного бдения как единый цикл, имеющий гармоническиеи интонационные связи. Мелодика его сочинений близка обиходны мраспевам и народной песне. Большинство его произведений с преобладанием тихой грусти и скорбного настроения доступны для небольших хоров. Подробнеео нем см.: Ткачев Д. В. Александр Андреевич Архангельский, 1846–1924: Очерк жизни и деятельности. Л., 1974; Александр Андреевич Архангельский: Воспоминания современников. Духовно-музыкальные сочинения. М., 1999. Гарднер И.А.С. 475–481; Плотникова Н.Ю. Архангельский Александр Андреевич – русский хоровой дирижер, композитор, педагог//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 485–486.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Закрыть К 190-летию Василия Григорьевича Перова Бриллианты русской культуры Валерий Габрусенко   08:30 03.01.2024 96 Время на чтение 5 минут Фото: Василий Григорьевич Перов, Автопортрет 1870 г. Самые популярные его картины – «Птицеловы» (1870 г.), «Рыболов» (1871) и, конечно, «Охотники на привале» (1871 г.) – знают, наверное, все. Популярные потому, что в них много добродушного юмора и любви автора к своим героям. Написаны они в поздний и лучший период его творчества. А начинал Василий Григорьевич Перов с пользующегося большим спросом у «прогрессивной» интеллигенции в 1860-е годы «критического реализма» – язвительного, а то и просто карикатурного отображения русской жизни. Вот только некоторые из его картин того времени: – «Проповедь на селе» (1861), где прихожане с безразличием слушают проповедь батюшки, а главный из прихожан (помещик в кресле) вообще спит; – «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861), где почти все участники показаны пьяными: одни шатаясь несут хоругви, другие свалились у крыльца, а священник еле держится на ногах; – «Чаепитие в Мытищах» (1862), где за столом в саду пьёт чай толстый священник с лоснящимся лицом и в упор не видит подошедшего за милостыней слепого одноногого калеку с мальчиком-поводырём, которого отгоняет то ли служанка, то ли попадья. Его учителя были шокированы обилием негатива в его живописи. Знаменитый скульптор М. Микешин (автор памятника «1000-летие России») говорил, что подобное направление, показывая неприглядные стороны жизни, убивает искусство. Архитектор Н. Бенуа вообще считал Перова посредственностью, эксплуатирующей либеральные настроения в обществе, не заботясь о красоте, и делает на этом имя. Поддержку высказал лишь влиятельный критик-демократ В. Стасов. Действительно, вскоре Перов стал модным художником, приобрёл славу «обличителя мрачной действительности», его выставки пользовались большой популярностью, а его картины «на корню» покупал П. Третьяков. В 1862 г. по рекомендации Совета Академии художеств он был командирован за границу, но там ему не работалось, и ещё до истечения срока командировки Перов написал в Совет: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию. Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на всё мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, – незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/03/k_...

Летом 1849 г. Фридрих Вильгельм IV попытался утвердить гегемонию Пруссии во внутригерм. делах. Пруссия и Австрия оказались на грани войны, но Пруссия уступила, и конфликт завершился Ольмюцким соглашением в нояб. 1850 г. Спустя 2 года старый Германский союз был восстановлен во главе с Австрией. После поражения революции 1848-1849 гг. в большинстве гос-в Германского союза политическое напряжение этих лет ослабло. В 1859 г. Австрия потерпела поражение в войне с Францией и Сардинским королевством; потеряла нек-рые итал. владения и была вынуждена провести внутренние реформы, включая принятие конституции. События 1859 г. повлияли и на др. герм. гос-ва, где сторонники национального объединения хотели бы следовать итал. образцу. В Пруссии власть перешла от Фридриха Вильгельма IV к его брату принцу Вильгельму, ставшему регентом (1858), а затем и королем (1861). В Г. заговорили о наступлении «новой эры», т. к. Вильгельм считался прогрессивным монархом и патриотом герм. нации. В 1861 г. образовалась либеральная Прогрессивная партия, выступавшая за расширение гражданских свобод и достижение национального единства. Однако надежды партии на сотрудничество с кор. Вильгельмом не оправдались. Когда король поддержал предложение военного министра А. фон Роона реорганизовать армию и тем самым укрепить позиции консервативно настроенных кадровых офицеров, либеральное большинство в прусском ландтаге отказалось одобрить гос. бюджет. Парламент был распущен, что спровоцировало конституционный кризис. Вновь избранный ландтаг, в к-ром большинство также составляли либералы, вторично отверг законопроект о военной реформе. В сент. 1862 г. Вильгельм I назначил главой правительства О. фон Бисмарка. Рейхсканцлер Отто фон Бисмарк. Литография по ориг. В. Петерсена. Кон. XIX в. Рейхсканцлер Отто фон Бисмарк. Литография по ориг. В. Петерсена. Кон. XIX в. Благодаря объединительной политике Бисмарка, триумфом к-рой стала франко-прусская война (1870-1871, согласно завершившему ее Версальскому миру, Франция уступила Г. Эльзас (за исключением Бельфора) и Вост. Лотарингию, а также соглашалась на оккупацию герм. армией Сев. Франции на период выплаты контрибуции в размере 5 млрд франков), было достигнуто неск. соглашений между Пруссией и южногерм. гос-вами, в результате чего Северогерманский союз был преобразован в Германскую империю под эгидой протестант. Пруссии. В состав империи вошли все герм. гос-ва, за исключением Австрии. Титул императора в прусском правящем доме стал наследственным. 18 янв. 1871 г. Вильгельм I был провозглашен герм. императором (кайзером). Бисмарк как глава правительства (канцлер) в сотрудничестве с национально-либеральной партией и партией свободных консерваторов (крупные землевладельцы и промышленники) провел ряд законов, усиливавших центральные имперские институты.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Сегодня также день памяти великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского , скончавшегося в 1881 году. Он родился 30 октября 1821 г. в семье врача московской Марьинской больницы для бедных, здесь прошли детские годы. В 1828 г. отец Достоевского получил потомственное дворянство, в 1831 г. приобрел поместье в Каширском уезде Тульской губернии. Мать умерла в 1837 г., отец убит крепостными крестьянами в 1839 г. В 1837 г. Достоевский переехал в Петербург и поступил в Военно-инженерное училище, окончив которое в 1843 г., поступил в чертежную инженерного департамента. В 1844 г. вышел в отставку и занялся литературной деятельностью, в 1846-48 гг. опубликованы первые повести. В 1849 г. арестован по делу петрашевцев и приговорен к смертной казни, замененной каторгой. В 1850-54 гг. отбывал заключение в Омской каторжной тюрьме, затем зачислен рядовым в сибирский линейный полк в Семипалатинске. С 1859 г. жил в Твери, затем в Петербурге под негласным надзором полиции. Годы заключения абсолютно перевернули его взгляд на мир. Он возобновил литературную деятельность - романы «Униженные и оскорбленные» (1861) и «Записки из мертвого дома» (1861-62). Издавал совместно с братом журналы «Время» (1861-63) и «Эпоха» (1864-65), в которых пропагандировал идеологию почвенничества, близкую славянофильству. В это время Достоевский открывает для себя Запад и проникается ненавистью к нему. С 1873 г. он начал выпускать «Дневник писателя» (выходил в 1876-77 гг. и в 1880-81 гг.) - уникальный журнал одного автора, в котором изложил свое философское и политическое кредо. В «Дневнике» Достоевский предстает как яркий и самобытный национальный мыслитель право-консервативного направления, идейный предшественник русских монархистов начала ХХ в. Многие его идеи до сих пор не потеряли актуальности. Настоящее признание пришло к Достоевскому после публикации романов «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871-72) и «Подросток» (1875). В 1878 г. Император Александр II пригласил к себе писателя, чтобы представить его своей семье. В последние годы жизни Достоевский создает свое самое главное произведение - роман «Братья Карамазовы» (1879-80). Настоящим триумфом писателя стала его знаменитая речь о Пушкине , которую он произнес за полгода до смерти 8 июня 1880 г. в Москве в публичном заседании Общества любителей российской словесности, посвященном открытию памятника А.С.Пушкину. Несмотря на ту известность, которую Достоевский получил в конце своей жизни, всемирная слава пришла к нему после смерти. Он умер в Петербурге, похороны его стали поистине национальным трауром.

http://ruskline.ru/history/2015/02/10/et...

Толкования Посланий Иоанна Экумений (1000); Феофилакт (1071); Лютер; Кальвин; Буллингер; Люке (3–е изд. 1856); Де Bette (1837; 5–е издание под редакцией Брюкнера, 1863); Неандер (1851, англ. перевод миссис Конант, 1852); Дюстердик (1852 — 1856, 2 т.); Гутер (Meyer, Сот., 1855, 4–е изд. 1880); Ф. Д. Морис (1857); Эбрард (в Olshausen, Сою., 1859; перев. У Б. Поупа, Edinb. 1860); Эвальд (1861); Браун (Lange, Сот., 1865; англ. издание под редакцией Момберта, 1867); Кендлиш (1866); Эрих Гаупт (1869; англ. перевод У. Б. Поупа, Edinb., 1879); Р. Рот (посмертное издание под редакцией К. Мюльхаузера, 1879); У. Б. Поуп (Schaff, Pop. Com., 1883); Уэсткотт (1883). Толкования на Апокалипсис Иоанна Буллингер (1535; 6–е изд. 1604); Гроций(1644); й. Меде (Jos. Mede, Clavis Apocalyptica, 1682); Боссуэт (католик, 1689); Витринга (1719); Бенгель (1740, 1746 и новое издание, 1834); Гердер (1779); Эйхгорн (1791); Эллиотт (Е. P. Elliott, Horœ Apocalypticœ, or, a Com. on the Apoc, 5th ed., Lond., 1862, 4 т.); Люке (1852); Эвальд (1828 и 1862); Цюллиг (1834 и 1840); Мозес Стюарт (1845, 2 т.); Де Bette (1848; 3–е изд. 1862); Олфорд (3–е изд. 1866); Хенгстенберг (1849 и 1861); Эбрард (1853); Оверлеи (Auberlen, Der Prophet Daniel und die Offenbarung Johannis, 1854; англ. перевод Ад. Сафир, 1856; 2–е нем. изд. 1857); Дюстердик (1859, 3–е изд. 1877); Блик (1820 и 1862); Лютхардт (1861); Фолькмар (1862); Кинлен (1870); Ланге (1871; сильно дополненное американское издание по редакцией Крэйвена, 1874); Каульс(1871); Гебхардт (Gebhardt, Der Lehrbegriff der Apocalypse, 1873; The Doctrine of the Apocalypse, 1878, англ. перевод Дж. Джефферсона); Клифот (1874); Ли (1882); Миллиган (Schaff, Internat. Com., 1883, а также Lectures on the Revel., 1886); Спитта (1889). Вёльтер (1882) и Вишер (1886) отрицают внутреннее единство Апокалипсиса. Вишер считает, что это иудейский апокалипсис, переработанный христианином. Но предостережение в Отк. 22:18–19 опровергает эту гипотезу.   § 41. Жизнь и личность Иоанна Миссия Иоанна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010