С. Андреев, В. А. Осьмак, В. Н. Рыков. Два банковских сооружения до сих пор определяют панораму начала Крещатика. Элементы модерна и неоренессанса сочетает здание Русского для внешней торговли банка, возведенное в 1913-1915 гг. по проекту архит. Ф. И. Лидваля; неоклассицистический характер имеет дом, построенный для С.-Петербургского международного коммерческого банка (1911-1914; Л. Н. Бенуа). Еще один столичный зодчий, В. А. Щуко, стал автором монументального неоклассицистического с элементами неоренессанса здания Киевской губернской земской управы (1913-1914). Лит.: Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности. К., 1864; Похилевич Л. И. Мон-ри и церкви г. Киева. К., 1865; Закревский Н. В. Описание Киева. К., 1868. 2 т.; Захарченко М. М. Киев теперь и прежде. К., 1888; Путеводитель по г. Киеву и его святыням. К., 1895; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896; Указатель святыни и священных достопамятностей Киева. К., 18986; Максимович Н. И. Перечень обществ. и казенных зданий монастырей, церквей, часовен, памятников, садов, скверов, театров, площадей и проч. в г. Киеве. К., 1902; Титов Ф. И., прот. Путеводитель при обозрении святынь Киево-Печерской лавры и г. Киева. К., 19122; он же. Киево-Подольские монастырские и приходские храмы сто лет тому назад: (К истории великого пожара на Киево-Подоле 9 июля 1811 г.). К., 1914; Путеводитель по г. Киеву со справ. отделом. К., 1914; Щероцкий К. В. Киев: Путев. К., 1918; Лукомский Г. К. Киев: Церк. архитектура XI-XIX вв.: Визант. зодчество. Укр. барокко. Мюнхен, 1923; Ернст Ф. Киïвська apximekmypa XVII в.//Киïв та його околиця в icmopiï i пам " ятках/Ред.: М. С. Грушевський. К., 1926. С. 125-166; Холостенко М. В. Ibah Григорович-Барський - зодчий XVIII ст.//Apximekmypa Радянськоï Украïни. К., 1940. 11. С. 40-47; Безсонов С. В. Архитектура Андреевской церкви в Киеве. М., 1951; Архитектура Украинской ССР: [Альбом]. М., 1954. Т. 1; Пилявский В. И. Из истории планировки и застройки Киева в нач. XIX в.//Зодчество Украины.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

Оба предисловия написаны под значительным латинским влиянием, однако опираются еще на вост. литургическую традицию. Соч.: Оборона унии//Памятники полемической лит-ры в Зап. Руси. СПб., 1878. Кн. 1. Стб. 157-312. (РИБ; 4); Lev Krevza " s A Defense of Church Unity, and Zaxarija Kopystens " kyj " s Palinodia. Camb. (Mass.), 1987-1995. 3 vol. Ист.: АВАК. Т. 1. 21. С. 67-73; Захария (Копыстенский), архим. Палинодия//Памятники полемической лит-ры в Зап. Руси. СПб., 1878. Кн. 1. Стб. 313-1200. Прил. (РИБ; 4); Акты Московского гос-ва. М., 1890. Т. 1. 332. С. 350; Шмурло Е. Ф. Римская курия на рус. правосл. Востоке в 1609-1654 гг. Прага, 1928. Прил. 40-43. С. 73-77; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1953. Т. 1. 67. С. 117; 68. С. 118-119; Analecta OSBM. LEHU. 1972. Vol. I. N 73. P. 123; Susza J. De laboribus unitorum//Ibid. 1973. Vol. 2. P. 296-335. Лит.: Kreuza Rzewuski Leon//Encyklopedia kocielna/wid. M. Nowodworski. Warsz., 1878. T. 11. S. 403; Brukner A. Spory o unie w dawnej litereturze//Kwartalnik historyczny. Lwów, 1896. T. 10. N 3. S. 578-644; Жукович П. Н. О неизд. сочинениях Иосафата Кунцевича//ИОРЯС. 1909. Т. 14. Кн. 3. С. 215; Krajcar J. Religious Conditions in Smolensk: 1611-1654//OCP. 1967. Vol. 33. N 2. P. 404-456; Ozorowski E. Kreuza-Rzewuski Wawrzyniec Leon//Slownik polskich teologow katolickich. Warsz., 1982. T. 2. S. 425-426; Куракин Ю. Н. Распространение католичества и униатства на землях Черниговского воеводства Речи Посполитой в 1-й пол. XVII в.//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3: Католицизм и православие в ср. века. С. 97-101; Wagilewicz J. D. Pisarze polscy rusini. Przemysl, 1996. S. 189-194; Галадза П. Лimypriчhe питання i розвиток бorocлyжihь hanepeдoдhi Берестейськоï yhiï аж до kih. XVII ст.//Берестейська yhiя та життя Церкви в XVII ст.: Мат-ли IV «Берестейських читань». Льbib, Луцьк, Киïв, 2-6 жовтня 1995 р./Ред.: Б. Гудзяк. О. Typiй. Льbib, 1997. С. 9-12; Флоря Б. Н. Прерогатива Сигизмунда III смоленской шляхте: К истории религ.

http://pravenc.ru/text/2458995.html

350 Кат. III.1.1/27 – Табл. 50; Алексеев Л. В. Мелкое художественное литьё из некоторых западно-русских земель (кресты и иконки Белоруссии)//СА. 1974. 3. 352 Кат. VII.1.1/5 – Табл. 120; Ельников М. В. Средневековый могильник Мамай-Сурка (по материалам исследований 1989–1992 годов). Т. 1. Запорожье, 2001 С. 98. Рис. 33, 10. 353 Кат. II.2.1/14. Кат. VIII.1.1/1 – Табл. 152: Моршакова Е. А. Кресты-энколпионы XI–XIII веков из музея «Московский Кремль»//Художественный металл России. Материалы конференции памяти Г. Н. Бочарова. М., 2001. С. 160–167. 355 Корзухина Г. Ф. О памятниках «Корсунского дела» на Руси. По материалам медного литья//Византийский временник. Т. XIV. 1958; Куницький В. А. на mepumopii Киïв, 1990. 1. 356 Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М., 1948; Лесючевский В. И. Вышгородский культ Бориса и Глеба в памятниках искусства//Советская археология. М.; Л., 1946. VIII. Алешковский Μ. X. Русские глебоборисовские энколпионы 1072–1160 годов//Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972; Зоценко В. Н. Об одном типе древнерусских энколпионов//Древности Среднего Поднепровья. Киев. 1981; Пуцко В. Г. Крест Марка Пещерника//Советская археология. 1987. 1. Древнейшие типы киевских крестов-энколпионов//Труды V Международного конгресса славянской археологии. Киев. 18–25 сентября 1985 года. Т. III. в. 26. М., 1987а: Киевский крест-энколпион с Княжей горы//Slavia Antiqua. Т. XXXI. Poznan, 1988; Створка креста-энколпиона из Грабцева//КСИА Вып. 198, 1989а; Медынцева А. А. О датировке некоторых типов энколпионов//Археологический сборник МГУ. М., 1961; Моршакова Е. А. Кресты-энколпионы XI–XIII веков из музея «Московский Кремль»//Художественный металл России. Материалы конференции памяти Г. Н. Бочарова. М., 2001; Пескова А. А. Херсонесский киотный крест и его место среди синхронных памятников древнерусской культовой пластики//Церковная археология. Материалы 11-й Все­российской конференции, Вып. 4, СПб., 1998; О богородичных энколпионах и литейных формах из тайника Десятинной церкви в Киеве//Ювелирное искусство и материальная культура. Тез. докл. VI коллоквиума, СПб., 1998а; Ширинский С. С. Кресты-энколпионы с обратной надписью как источник для истории Церкви в Древней Руси//Труды VI Международного конгресса славянской археологии, Т. 5, М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

К., 2006; Яковенко Н. Украïнська шляхта з kihця XIV до середини XVII cmoлimmя: Волинь i Центральна Украïна. К., 2008; Tymoszenko L. Князь Василь-Костянтин Острозький i епископ Кирило Терлецький: До проблеми bзaeмobiдhocuh cbimcьkoro i peлiriйhoro лiдepib Boлuhi доби Берестейськоï yhiï//Koció unicki w Rzeczypospolitej/Red. W. Walczak. Biaystok, 2010. S. 169-185; Ульяновський В. Князь Василь Костянтин Острозький: Icmopuчhuй портрет у галереï npeдkib та haщaдkib. К., 2012; Жигун В. Князь Костянтин Ibahobuч Острозький у cxiдhocлob " яhcьkiй icmopiorpaфiï//Шebчehkibcьka весна: Icmopiя: Мат-ли 12 мiжhap. наук. конф. (Киïв, 25-28 березня 2014). К., 2014. (Ч. 4): Icmopiя. С. 495-497. Т. Кемпа Иконография В музеях России и Украины хранятся несколько разновременных живописных портретов К. К. (ГИМ, НКПИКЗ, ЛИМ, Житомирский КМ, Острожский гос. историко-культурный заповедник), восходящих к утраченному прототипу кон. XVI в. Они различаются размерами и формой, местом размещения лат. надписи с указанием имени и титула князя. Наиболее ранним считается написанный маслом на доске овальный портрет из Житомира, предположительно датируемый кон. XVII - нач. XVIII в. Подписная копия 1789 г. работы худож. Константина Александровича находится во Львове. Из ЦАМ КДА (в наст. время в НКПИКЗ) происходит вариант, выполненный худож. Я. Ф. Сваричевским в 1883 г. с полотна в фамильной галерее поместья Нов. Малин (ныне с. Новомалин Острожского р-на Ровненской обл.). На портретах данного типа К. К. представлен по пояс, в небольшом повороте вправо. Это человек средних лет с небольшой округлой бородой с проседью, на крупной голове с высоким лбом - черная шапка, похожая на берет. В соответствии с западноевроп. модой XVI в. князь одет в темный жупан с золотыми пуговицами и красным поясом, сверху коричневый кафтан с меховой оторочкой и золотыми бляшками. Монеты, которые князь пересыпает из одной пригоршни в другую, вероятно, были ошибочно изображены копиистом. На прижизненном портрете это могла быть к.-л. драгоценность - деталь, напоминающая о статусе князей Острожских как «некоронованных королей». Имя и титул князя обозначены лат. надписью: «Constantinus Dux in Ostrog…» Немного иной вариант изображения К. К.- без головного убора - встречается на портрете XVIII в. из собрания НМ(Л) ( Ульяновський. 2012. С. 11. Вкл. VIII). Сохранились упоминания о существовании еще неск. портретов в галереях Жолковского замка, дворца Вишневецких, в б-ке Выдубицкого мон-ря в Киеве и др. (Там же. С. 10-11). Портрет К. К. вместе с младшим сыном Александром находился в основанном князем Крестовоздвиженском мон-ре в г. Дубне Волынской губ. ( Пероговский В. Бывшие правосл. мон-ри в г. Дубне Волынской губ., основанные князьями Острожскими//Волынские ЕВ. 1880. 34. С. 1547-1548). В Успенском соборе Киево-Печерской лавры (на сев. стене, за левым клиросом) в росписях 20-х гг. XVIII в. К. К. был изображен среди литов. князей ( Ульяновський. 2012. С. 282).

http://pravenc.ru/text/2057084.html

2609       Филиппенко Р.И. Життя, громадська спадщина професора К. (1863–1908 гг.): Автореф. дис.… канд. историч. наук. Киïв, 2004. 2610       Редин Е.К. Христианская топография Козьмы Индикоплова по греческим и русским рукописям/Под ред. Д.В. Айналова. M., 1916. 2616       Айналов Д.В. Эллинистические основы византийского искусства: Исследования в области ранневизантийского искусства. СПб., 1900; рец.: Wulff О.//Repertorium für Kunstwissenschaft. 1903. Bd. 26. S. 35–55; англ. пер.: Ainalov D. The Hellenistic Origins of Byzantine Art/Trans, by E. and T.S. Sobolevitch. Ed. by C. Mango. New Brunswick (NJ), 1961. 2618       Памяти Я.И. Смирнова//Гос. Эрмитаж: Сб. 1. Пг., 1920. С. 50–54; Tschubinaschwili G. Jakob Smirnov (1869–1918)//Bulletin de l’Universte de Tiflis. 1922. T. 2. S. 178–196; Каковкин А.Я. Я.И. Смирнов//Византиноведение в Эрмитаже… С. 50–54; Климанов Л.Г. Я. Смирнов: Из рукописного наследия//Рукописное наследие… С. 444–478; Khrushkova L. J.I. Smirnov//PChA. Bd. II. S. 1172–1173. 2619       Смирнов Я.И. Первый Международный съезд христианских археологов в Сплите (Спалато)//Археологич. известия и заметки. 1895. Вып. 6. С. 196–223. 2620       Смирнов Я.И. Второй съезд христианских археологов в Риме//Виз. временник. 1900. Т. 7. С. 795–816. 2622       Смирнов Я.И. Восточное серебро: Атлас древней серебряной и золотой посуды восточного происхождения, найденной преимущественно в пределах Российской империи. СПб., 1908. 2625       Севастъянов П.И. О светописи в отношении к археологии: Записка, читанная 5 февр. 1858 г. в собрании Парижской академии надписей и словесности//Изв. Рус. археологич. об-ва. 1859. Т. I. С. 257–261. 2626       Шевырев С. Афонские иконы византийского стиля в живописных снимках, привезенных в Москву П.И. Севастьяновым. M., 1859. 2627       Пятницкий Ю.А. П.И. Севастьянов и его собрание//Византиноведение в Эрмитаже… С. 14–19; Etinhof О. I mosaici di Roma nella racolta di P. Sevastianov 11 Bolletino d’Arte 1991. Anno 76. Marzo-Aprile; Eadem. Pyotr Ivanovich Sevastianov and his activity in collecting Byzantine objects in Russia//Through the Looking Glass: Byzantium Through British Eyes/R. Kormack, E. Jeffreys (eds.). Hampshire, 2000; Khrushkova L. Sevastjanov P.I.//PChA. Bd. II. S. 1161–1162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таирова-Яковлева Т.Г. Иван Мазепа и Российская империя. С. 4 «В выжженный край должен был превратиться Киев, вместе с Софией, братским монастырём, Киево-Могилянской академией и прочими священными... местами». - Таирова-ЯковлеваТ.Г. Мазепа. М. 2007. С.192. Только якобы из-за «страха» перед возмущением населения русская армия отказалась палить Украину. Она же: Иван Мазепа и Российская империя. С.306, 369 - 370. За «эпохальный» план выдаётся блеф Мазепы о создании антирусской коалиции из Турции, Крыма, Молдавия, Валахии, Трансильвании, Калмыкии, Башкирии, донских казаков, черкесов, казанских татар и др. - Ковалевська О. Ibah Мазепа: у запитаннях та biдnobiдяx. С. 42 «Украинский абсолютизм» Мазепы с «монархическими чертами правления» противостоял агрессии российского абсолютизма. - Ковалевська О. Ibah Мазепа: у запитаннях та biдnobiдяx. С.71. Оглоблин О. Указ. соч. С. 66 - 67. В сообщении от 22 декабря 1708 г. О. Плеер писал, что «Мазепе и его сообщникам была предложена общая амнистия. Когда он со всеми остальными хотел снова уйти из шведских рук, и удалился уже на 7 миль, преследовавший его неприятель снова его задержал, вернул пленником и потом взял под строгий арест». - Maцьkib Т. Гетьман Ibah Мазепа в зaxiдhьoebponeйcьkux джерелах 1687 - 1709. Киïв-Полтава,1995. С. 89, 96 Вполне резонно шведами в 2008 г. было отвергнуто предложение украинского правительства об установке памятника Мазепе в Швеции Петербургская исследовательница рискованно утверждает, что находившийся под строгим шведским контролем Мазепа, мог всё же с помощью мазепинцев захватить короля, хотя под Полтавой этого не смогла сделать вся Русская армия. - Таирова-Яковлева Т.Г. Иван Мазепа и Российская империя. С. 357 - 361. Автор помимо прочего допускает массу мелких огрехов: «русский поход» Карл XII начал в 1707 г. а не в июне 1708 г.; шведы в Могилёве не стояли в конце августа 1708 г., а вышли оттуда ещё 5 августа; бой у Раевки произошёл не в августе 1708 г., а 9 сентября; медные пушки не хуже, а лучше чугунных; войска квартяные, а не «кварцерные». Доверять «Дневнику военных действий Полтавской битвы» фантазёра П.Н.Крёкшина о якобы найденных «бумагах» Карла XII нельзя - полевая канцелярия короля была уничтожена под Переволочной. К мелким, с позволения сказать, огрехам относятся и много других «вольностей» в её работе. Нужно писать Брацлав, а не Бруслав, суперинтендант (епископ) Крман, а не «пастырь», Собеский, а не Собесский, Шембек, а не Шемберк, Сенявский, а не Синявский, Юлленшерна, а не Йлленштиерни, Галаган, а не Колган, П.П.Толочко, а не А.П.Толочко и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/30/...

М., 1969. Т. II. С. 304–311. Бейлис 1974 – Бейлис В. М. К оценке сведений арабских авторов о религии древних славян и русов//Восточные источники по истории народов Юго-Восточной и Центральной Европы. М., 1974. Т. III. С. 72–89. Бейлис 1984 – Бейлис В. М. Ал-Идриси (XII в.) о восточном Причерноморье и юго-восточной окраине русских земель//ДГ, 1982 г. М., 1984. С. 208–228. Бейлис 1986 – Бейлис В. М. Арабские авторы IX – первой половины X в. о государственности и племенном строе народов Европы//ДГ, 1985 г. М., 1986. С. 140–148. Бейлис 1988а – Бейлис В. М. О значении сведений средневековых арабских авторов для изучения внешней политики Древней Руси//Внешняя политика Древней Руси. Юбилейные чтения, посвященные 70-летию со дня рождения чл.-корр. АН СССР В. Т. Пашуто. Москва, 19–22 апреля 1988 г. Тез. докл. М., 1988. С. 7–10. Бейлис 1988б – Бейлис В. М. Ал-Идриси о портах Черноморского побережья и связях между ними//Торговля и мореплавание в бассейне Черного моря в древности и средние века. Ростов н/Д, 1988. С. 67–76. Бейлис 1996 – Бейлис В. Краïна aл-Kyмahiйa у «Гeorpaфiчhoмy mbopi» aл-Iдpici та Половецька земля Inamiïbcьkoro лimonucy//Марра mundi: Збiphuk наукових праць на пошану Ярослава Дашкевича з нагоди його 70-piччя. Льbib; Киïв, 1996. С. 84–103. Бейлис 2000 – Бейлис В. М. Сообщения Халифы ибн Хаййата ал-‘Усфури об арабо-хазарских войнах в VII – первой половине VIII вв.//ДГ, 1998 г. М., 2000. С. 32–53. Берлин 1919 – Берлин И. Исторические судьбы еврейского народа на территории Русского государства. Пг., 1919. Бируни 1878 – Chronologie orientalischer Völker von Alberuni/Hrsg. von Dr. E. Sachau. Leipzig, 1878. Бируни 1879 – Chronology of ancient nations, an english version of the arabic text of the Athar ul-Bakiya of Albiruni or «Vestiges of the past», collected and reduced to writing by the author in A. H. 390–391/A. D. 1000 I Transl. and ed. with notes and index by E. Sachau. London, 1879. Бируни 1934 – The Book of Instruction in the Elements of the Art of Astronomy by Abul-Rayhan Muhammad Ibn Ahmad al-Biruni, written in Gazna, 1029 A.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ответ на вопрос N 4. Да. вышеуказанные негативные особенности рассматриваемого фильма, способные оскорбить национальные (этнические) и нравственные чувства зрителей, могут побудить этих зрителей (тем более - критиков этого фильма) на употребление (исходя из свободы убеждений и свободы слова) культурно сниженных лексем, вульгаризмов « быдло », « быдлятина » для этических оценочных суждений в адрес фильма «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева и/или лиц, принявших участие в создании этого фильма. В.Ю. Троицкий , доктор филологических наук, профессор И.В. Понкин , доктор юридических наук, профессор Квеселевич Д.И. Толковый словарь ненормативной лексики русского языка. - М.: Астрель; АСТ, 2005. - С. 66. Грачёв М.А. Толковый словарь русского жаргона. Серия «Словарная классика». - М.: Юнвес, 2006. - С. 64. Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга. - М.: Аст-Пресс Книга», 2005. - С. 54. Квеселевич Д.И. Толковый словарь ненормативной лексики русского языка. - М.: Астрель; АСТ, 2005. - 1021 с.; Елистратов В.С. Толковый словарь русского сленга. - М.: Аст-Пресс Книга», 2005. - 672 с.; Никитина Т.Г. Толковый словарь молодежного сленга. - М.: АСТ; Астрель, 2008. - 255 с.; Грачёв М.А. Толковый словарь русского жаргона. Серия «Словарная классика». - М.: Юнвес, 2006. - 704 с. На украинском языке: Ставицька Л. Украïнська мова без табу: Словник нецензурноï лексики та biдnobiдhukib. Oбcцehiзмu. Ebфeмiзмu. Cekcyaлiзмu. - Киïв: Критика, 2008. - 455 с. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Re: «Фильм «Левиафан» выявляет неприязненное отношение режиссёра к Церкви и создает негативный образ русского человека...» Голосом волка/А.Джигарханяна: - Шо, опять?.. 3. Re: «Фильм «Левиафан» выявляет неприязненное отношение режиссёра к Церкви и создает негативный образ русского человека...» Молодец Сивиркин! 2. Ответ на 1., Логик-методолог: См. на сайте " Академия тринитаризма " ...

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/31/...

Киево-Выдубицкий мон-рь: Домонгольское время//ТКДА. 1913. Кн. Т. 3. 10. С. 204-246; 11. С. 339-352; 12. С. 523-565; он же. История Киево-Выдубицкого Св.-Михайловского мон-ря. К., 2011; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. СПб., 1896; Бородулин Г. Памятники о свт. Феодосии Углицком, хранящиеся в Киевском Выдубицком мон-ре//Черниговские ЕВ. 1898. 10. Ч. неофиц. С. 404-412; Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности. К.; СПб., 1900 7; Миллер Г. П. Киево-Выдубицкий Свято-Михайловский мон-рь//ИВ. 1903. Т. 93. Авг. С. 644-653; П. Т. Архим. Евлогий, бывш. настоятель Киево-Выдубицкого мон-ря: (Некр.)//Киевские ЕВ. 1914. 33. Ч. неофиц. С. 819-822; Шероцкий К. В. Киев: Путев. К., 1917; Смирнов В. Завершить реставрацию Выдубицкого архит. заповедника в Киеве//Архитектура СССР. 1956. 11. С. 43-44; Тиманович В. Npaцi apximekmopa Юрасова у icmopiï apximekmypu та бyдibeльhoï mexhiku Украïни. К., 1959. С. 138-147; Каргер М. К. Древний Киев: Очерки по истории материальной культуры древнерус. города. М.; Л., 1961. Т. 2. С. 287-310; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; Мироненко О. К. Дpebhi Buдyбuчi. К., 1971; Бегунов Ю. К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 60-76; Мовчан I. I. Apxeoлoriчhi дocлiджehhя на Видубичах//Cmapoдabhiй Киïв. К., 1975. С. 80-106; он же (Мовчан И. И.). Древние Выдубичи. К., 1982; он же. Давньокиïвська околиця. К., 1993; Жолтовський П. М. Украïнський живопис XVII-XVIII ст. К., 1978; Асеев Ю. С. Архитектура Древнего Киева. К., 1982; Логвин Г. Н., Логвин Н. Г. Ансамбль Выдубицкого мон-ря XI-XIX вв.//Мат-лы к своду памятников истории и культуры народов СССР по УССР. К., 1985. Вып. 3. С. 7-11; Логвин Н. Г. Михайловская ц. на Выдубичах в Киеве//Сов. Арх. 1986. 4. С. 266-272; Раппопорт П. А. Зодчество Др. Руси. Л., 1986; Комеч А. И. Древнерус. зодчество кон. Х - нач. XII в. М., 1987; Бикова Р. П. Видубицький мон-р//З icmopiï укр. pecmabpaцiï. К., 1996.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

М., 2012. С. 584-703; он же. Для чего писались рус. летописи?: Вторая версия//История: Электр. науч.-образоват. ж. 2012. Вып. 5(13). С. 237-262; он же. Новгородское историописание в правление Василия Калики (1330-1352)//Ист. повествование в Средневек. России: К 450-летию Степенной книги: Мат-лы всерос. конф. М.; СПб., 2014. С. 36-70; idem. (Guimon T. V.). What Events Were Reported by the Old Rus " Chroniclers?//Collegium. Helsinki, 2015. Vol. 17. P. 92-117; Морозов В. В. Лицевой свод в контексте отеч. летописания XVI в. М., 2005; Толочко А. П. Происхождение хронологии Ипатьевского списка Галицко-Волынской летописи//Palaeoslavica. Camb., 2005. Vol. 13. N 1. P. 81-108; он же. Очерки начальной Руси. К.; СПб., 2015; Стависький В. Киïв i киïвське лimonucahhя в XIII ст. К., 2005; Накадзава А. Исследования новгородских и московских летописей XV в. Тояма, 2006; Шайдакова М. Я. Нижегородские летописные памятники XVII в. Н. Новг., 2006; Hristova D. S. Major Textual Boundary of Linguistic Usage in the Galician-Volhynian Chronicle//Russian History. Pittsburg, 2006. Vol. 33. N 2. P. 313-331; Бовтиря А. М. Козацьке icmopionucahhя//Icmopiя украïнського козацтва. К., 2007. Т. 2. С. 250-302; Щавелёв А. С. Слав. легенды о первых князьях: Сравнит.-ист. исслед. моделей власти у славян. М., 2007; Ostrowski D. The Naal " nyj Svod and the Povest " vremennyx let//Russian Linguistics. Dordrecht, 2007. Vol. 31. N 3. P. 269-308; Анисимова Т. В. Сб. хронографический с Рогожским летописцем: (Археогр. описание)//ЛиХ, 2008. М.; СПб., 2008. С. 52-93; Кистерев С. Н. Эпизод истории частного московского летописания XV в.//Там же. С. 152-171; Мат-лы междунар. конф. «Повесть временных лет и начальное летописание»: (Москва, 22-25 окт. 2008 г.)//ДРВМ. 2008. 3(33). С. 5-75; Введенский А. М. Текстологический анализ летописного сказания о крещении Новгорода//ТОДРЛ. 2009. Т. 60. С. 267-280; Вилкул Т. Л. Люди и князь в древнерус. летописях сер. XI-XIII вв. М., 2009; она же (Biлkyл Т. Л.). Лimonuc i хронограф: Cmyдiï з домонгольського киïвського лimonucahhя.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

   001    002   003     004    005    006    007    008