Оно есть плод николи же отпадающей любви ( 1Кор. 13:8 ), простирающейся и на живущих в удалении от нас, за гробом, – той любви, для которой нет закона, нет запрета ( Гал. 5:23 ). В уповании на эту любовь и сами умирающие при отшествии из земной жизни просят своих друзей и знакомых, как говорится в церковной песне, «непрестанно молитися о них Христу Богу, да не низведет» Он умирающего «на место мучений, но да вчинит, идеже свет животный». Молитвы за усопших и благотворность этих молитв для усопших предполагаются и наставлениями откровения о молитве вообще. Христиане должны любить друг друга, – не любящий брата пребывает в смерти ( 1Иоан. 3:14 ; сн. 4:8; Мф. 22:37–40 ), и движимые любовью – помогать друг другу в достижении спасения. Главное средство этой помощи и вместе проявление любви к ближним есть молитва друг за друга. Господь Иисус Христос, Сам молившийся за всех людей и учивший молиться о единстве царства земного и небесного ( Мф. 6:10 ), т. е. о единстве живых и усопших, чтобы Бог одинаково царствовал и на небеси и на земли ( Иоан. 17:24 ), заповедовал молиться даже за врагов: молитеся за творящия вам напасть и изгонящия вы ( Мф. 5:44 ). Апостолы увещевают молиться за всех людей, без обозначения места, где они находятся, времени и обстоятельств, которые они переживают: молитеся друг за друга, яко да исцелеете; много бо может молитва праведнаго поспешествуема ( Иак. 5:16 ); молитесь за вся человеки ( 1Тим. 2:1 ; Еф. 6:18–19 ). Кто нуждается в молитве, о том и должно молиться. А нуждаются все люди, как живущие на земле, так и усопшие, ибо умершие, как и живущие, равно для Бога живи суть ( Лук. 20:38 ; Рим. 14:8 ). И может ли усердная молитва остаться бесплодною для умершего, когда и Сам Бог не хочет смерти грешника, но желает ему спасения ( Иер. 38:11 ), и когда дал верующим обетование: аще что просите от Отца Моего во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне ( Иоан. 14:13 ); вся, елика аще вопросите в молитве верующе, приимете ( Мф. 21:22 ). Ап. Иоанн положительно свидетельствует: вемы, яко послушает нас, еже аще просим; вемы, яко имамы прошения, ихже просихом от Него ( 1Иоан. 5:15; 3:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Св. Златоуст , объясняя эти слова, замечает: «не о священниках говорить он здесь, но о епископах, поскольку не священники рукополагали епископа» 423 . И древний эфиопский перевод так читает слова апостола: «с возложением рук епископов» 424 . Церковь всегда признавала епископство установлением, ведущим начало от апостолов, и не в том лишь только смысле, что апостолы установили этот сан, признав то за благо, но в том, что апостолы в этом деле были только исполнителями повеления Господня. Это ясно и из писаний древнейших учителей церкви (св. Игнатия, Климента римск., Иринея, Тертуллиана , Киприана, Оригена ), постановлений соборов и обычая записывать порядок преемства епископов в каждой, апостолами основанной церкви. II. Вторую степень священства составляют пресвитеры (πρεσβτεροι – старцы). Весьма вероятно, что такое наименование заимствовано христианами от иудеев, у которых старцами назывались судии и начальники синогог (patres synagogorum), тем более, что первые пресвитеры и поставлены были в Иерасилиме. Пресвитеры свои благодатные полномочия имеют чрез таинственное рукоположение от епископа. Как и епископы, они имеют власть учительства ( 1Тим. 5, 17 ; пр. ап. 58), власть совершать таинства и вообще священнодействия ( Иак. 5, 14 ; сн. ап. пр. 31, 47 и 49; I всел. пр. 18), кроме исключительно принадлежащих епископу (хиротонии и хиротесии, освящения мира и антиминсов), власть вязать и решить и вообще пасти порученное им стадо Божие, но осуществляют эти свои полномочия в зависимости и под наблюдением епископа, подлежать его надзору и суду ( 1Тим. 5, 19 ). Пресвитерство также имеет апостольское происхождение. Первые пресвитеры и в значительном числе, как видно из книги Деяний ап., были поставлены в Иерусалиме, во главе которых, как бы некоторого синедриона, стоял ап. Иаков, в качестве местного епископа ( ). Во всех местах кн. Деяний, где упоминается об них, они изображаются действующими совместно и согласно с епископом. Они участвовали и на апостольском соборе. Несомненно, апостолами же или их сотрудниками были поставляемы пресвитеры и в других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Наше соч. «Добро и Зло»... II гл. стр. 28– 34). Что касается до народных масс, исповедующих буддизм в качестве религии, и имеющих, следовательно, «нирвану» одним из членов веры, то для всех миллионов народных масс буддийского вероисповедания, как известно, «нирвана», по их верованию и представлению, есть реальная небесная сфера бытия, т. е. нечто положительное для человеческих душ, а не отрицательное, в смысле «прекращения бытия личности», или в смысле ее «потухания». Да иначе и быть не может, так как идея жизни и радость бытия препобедительны, по самому существу природы человеческого духа, над идеею небытия и над «печальными песнями», и потому мистическое религиозное чувство-сознание масс, по естеству, т. е. прирожденно определяющих себя в идее Бога, не может не простирать своих верований в сферу вечного своего бытия с Богом же, стало быть – в сферу «бытия блаженного». Пессимизм в смысле настроения может принадлежать и массам в известные эпохи их бытия, в эпохи, с одной стороны, ужасов, страхов и тяжких пережитий, с другой стороны, духовной прострации целых в племенах и народах поколений: но этот пессимизм в массах сынов человеческих будет уже пессимизмом, – в одних проявлениях, – от потрясения, расстройства и крайнего упадка самой социально-семейной жизни, – в других проявлениях, – от «анемии» и растления духа в массах. Глава LVII «Оброцы греха – смерть, – говорит Апостол, жало смерти – грех: грех содеян рождает смерть» (Сн. Рим.6:23 ; 1Кор.15:56 ; Иак.1:15 ). «Благое ли (т. е. закон Божий, заповедь Господня) убо бысть мне смерть? Да не будет, – но грех…, доделывающий смерть; кто мя избавит от тела смерти сея» ( Рим.7:13–24 )? «Егда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: пожерта бысть смерть победою... Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисусом Христом» ( 1Кор.15:54–56 ). «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1Ин.5:4 ). Приводя сии свидетельства Св. Писания, мы имеем целью указать на три Божественные истины относительно человека: во-первых, на совершившуюся «победу» над грехом и смертию в Лице Господа Иисуса Христа, и в Его же Лице «данную нам» – человекам, как «победу» «от Бога»; во-вторых, на фактическое участие людей в сей «победе» чрез веру Христову, и в-третьих, на продолжающийся быть и для «Христова человека», – при его Божественном даре о Боге-Спасителе – соразделять «победу» Христову, – в своей силе суд Божий за грех: – «смертию умрешь»: пока, следовательно, человек находится «в теле смерти сея», смерть остается для него в качестве «оброка греха».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

III. „Соблюдайте умеренность в пище и пите“ (Рим. XIII:13). IV. „Охраняйте чувства, взор, слух, осязанье: очи – двери смерти» (Иерем. IX:21). V. „Смотрите на святое – и святое будет в уме и сердце». VI. „Берегитесь обхождения с другим полом, чтения соблазнительных книг и сладострастных картин». VII. „Труд телесный много укрощает похотливость». VIII. «Особенно же спасителен страх Божий, страх смерти и геенны» (Дан. XIII, 22). (Слово св. Марии Младшей, восточной подвижн. † 886 г. сн. кн. „Св. подвижницы восточной церкви», Филарета, архиепископа черниговского. Спб. 1871 г., стран. 315). О таинстве елеосвящения 1. Понятие о таинстве елеосвящения    Елеопомазание, как христианское таинство, ведет начало свое от Самого И. Христа. Когда Господь, избрав 12-ть апостолов, послал их с проповедью по городам иудейским, они многих недужных помазывали маслом, и те исцелялись (Мрк. VI:13). Без сомнения посланные Господом апостолы совершали это по данной им власти от Господа, согласно с его волею, и так. обр. елеопомазание представляется здесь, как учреждение Господа. Неясно высказанная здесь воля Господа о сем вполне ясною должна была сделаться для апостолов по воскресении Господа, когда Он, являясь им в продолжение 40 дней, говорил им о царствии Божием (Деян. I:3). Со всею ясностию и определенностию, об этом таинстве говорит ап. Иаков. Болит ли кто в вас, пишет он, да призовет пресвитеры церковные и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем, во имя Господне и молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отнустятся ему» (Иак. V:14 – 15).; Божественное учреждение сего таинства видно здесь из связи речи. Апостол говорит здесь о елеопомазании, не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а толькоуказывает им на это врачебное средство, как уже на существовавшее и общеизвестное между ними, которым и заповедуют пользоваться в случае болезней. При том известно, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя (Галаг. I, 11 – 12), но учили только тому, что заповедал им Господь (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Жившие среди язычников иудеи назывались иудеями рассеяния ( Ин.7:35 : Иак.1:1 ; 1Пет.1:1 ). Языческие государства большею частью представляли им полную религиозную свободу и вообще являлись веротерпимыми в отношении к иудейству; пользуясь этим, иудеи рассеяния везде заводили синагоги и, подобно палестинским братьям своим, каждую субботу читали и слушали в них закон Моисеев и пророков. Понятно, что с рассеяньем евреев распространялись в языческом мире иудейские понятия и верования. История распространения христианства показывает, что в век апостольский в синагоги стекались в большом числе и язычники ( Деян.13:44 ). Пред временем Рождества Христова в иудействе появилось даже особенное стремление к распространению своей веры между язычниками, хотя повеление распространять свою веру иудеям и не было дано. Вследствие такой ревности начало умножаться число прозелитов (из них принимавшие обрезание назывались пришельцами правды или завета, остальные – пришельцами врат) во всех языческих странах, где жили иудеи, особенно в больших городах, не исключая и Рима. Фарисеи предпринимали даже нарочитые путешествия для обращение язычников, как свидетельствовал о них Сам Господь, что они обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного, т. е. прозелита ( Мф.23:15 ). В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме были из всякого народа под небом ( Деян.2:5–11 ). Закон Моисеев, которому научались язычники от живших в рассеянии иудеев, был и для них в порядке домостроительства Божия тем же, чем для самих иудеев, – детоводителем ко Христу ( Гал.3:24 ; сн. Деян.13:48 ), Особенным делом промышления Божия о язычниках был перевод св. книг ветхого завета с еврейского на общеупотребительный тогда греческий язык. Перевод этот, известный под именем перевода LXX толковников (собственно 72), сделан почти за 300 лет до Р. X. (при Птолемее Филадельфе, пожелавшем иметь в александрийской библиотеке св. книги евреев на общепонятном языке, в 271 г. до Р. X.). Событие это было важно и спасительно не для одних александрийских иудеев и прозелитов, но для всего языческого мира, которому св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   А именно; 1) Из книги Иисуса Навина: 1, 5, сн. Евр. 13:5. 2) Судей; 2, 16, сн. Матф. 2:23 и Деян. 13:20. 3) 1-й и 2-й книги Царств: 1 Цар. 8:5; 13, 14, сн. Деян. 13:21. 22; 2 Цар. 7:12, сн. Деян. 2:30. 4) 3-й и 4-й Царств: 3 Цар. 17:1 и 7, сн. Иоан. 5:17; 4 Цар. 5, сн. Лук. 4:27. 5) 1-й и 9-й Паралипоменоны 2 Парал. 24, 21. 22, сн. Матф 23:35. 6) Иова: 5, 13, сн. 1 Кор. 3:19; 22, 29, сн. Иак. 4:6. 7) Псалмов: 91, 11. 12, сн. Матф. 4, б; 69, 10, сн. Иоан. 2:17; 61, 10, сн. Деян. 1:16; 116, 11, сн. Рим. 3:4 и проч. 8) Притчей: 1, 16, сн. Рим. 3:15; 25, 21. 23, сн. Рим:12, 20; 9) Песни песней: 8, 6, сн. Иак. 4:5. 10) Пророка Исайи: 7,14, сн. Матф. 1:22; 4, 9, сн. Марк. 1:3; 42, 10, сн. Лук. 3:6 и мн. др. 11) Иеремии: 31, 15, сн. Матф. 2:17; 9, 28, сн. 1 Кор. 1:31; 31, 31, сн, Евр. 8:8 и др. 12) Иезекииля: 34, 31, сн. 1 Петр. 2:25; 34, 17, сн. Матф. 25:32; 37, 26—27, сн. 2 Кор. 6:16 и проч. 13) Даниила: Матф. 24:15; Марк. 12; Лук. 21. 14) Осии: Матф. 2:16; 9, 13; 12, 1; 1 Кор. 2:9. 10; Рим. 9:25 и 27; 1 Кор. 15:54. 55 15) Иоиля: Деян. 2:16-22; Рим. 10:16. 16) Амоса: Деян. 7:42; 15, 15—18. 17) Ионы: Матф. 12:39-42. 18) Михея: 5, 2, сн. Матф. 2:6. 19) Наума: Рим. 10:15. 20) Аввакума: 2, 9, сн. Деян. 13:41; Рим. 1:17; Евр. 10:38. 21) Аггея: 2, 11, сн. Евр. 12:26. 22) Захария: 13, 7, сн. Матф. 16:31; Матф 27:9-10; Марк. 14:27; Иоан. 16:14-15; 19, 37. 23) Малахии: Марк. 1:2; Лук. 7:27; Рим. 9:13 и проч. Только о четырёх ветхозаветных книгах — Екклесиаста, Есфири, Ездры и Неемии, нигде не упоминается в Новом Завете. Но это, без сомнения, лишь потому, что новозаветным писателям не было случая, не пришлось упомянуть о них, а вовсе не потому, якобы этих книг или не было тогда в ветхозаветном каноне, или не признавали за канонические Спаситель и Апостолы: так можно было бы заключать тогда только, когда бы мы знали, что новозаветные писатели, приводя места из ветхозаветных книг, или указывая на них, имели целью подтвердить их каноническую важность; но у них, как очевидно из их писаний, такой цели не было.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

В других случаях Христос говорил о Себе иудеям: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь ( Иоан. 8, 56 ); в молитве к Отцу Своему Он взывал: и ныне преслави Мя Ты, Отче, у тебе Самого славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть ( Иоан. 17, 5 ). В первых словах Сын Божий усвояет Себе вечность, а в последних, кроме вечности, и теснейшее общение с Вечным и славу Вечного. В той же молитве к Отцу Своему Он говорил: вся Твоя Моя суть, и Твоя Моя ( Иоан. 17, 10 ; сн. 16, 15). Усвояя Себе славу истинного Бога и одинаковые с Ним совершенства, Сын Божий требовал Себе почитания, подобающего истинному Богу. Веруйте в Бога, и в Мя веруйте ( Иоан. 14, 1 ). Да вси чтут Сына, якоже чтут Отца (5, 23). Так свидетельствовал о Своем божестве Сам воплотившийся Сын Божий, Господь наш И. Христос. Достоинство и величие Его личности, чистота Его нравственности (т. е. Его безусловная святость), высота всего вообще Его учения служат неопровержимым доказательством того, что и Его учение о Своем божественном сыновстве есть чистая и совершенная истина. В Его свидетельстве о Себе невозможно допустить ни самообольщения или самообмана – против этого говорят все евангельские изображения жизни И. Христа, ни, тем более – намеренного желания ввести в заблуждение других. Он греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его ( 1Петр. 2, 22 ; 1Иоан. 3, 5 ). Он представляет собою высочайший, вечно недостижимый идеал смирения ( Ис. 53, 7–8 ; Мф. 11, 29). Кроме того, истинность Своего свидетельства Он подтвердил Своею кровью и всеми делами Своими. Веруйте Мне, яко Аз в Отце, и Отец во Мне; аще ли же ни, за та дела веру имите Ми ( Иоан. 14, 11 ; сн. 5, 33. 36; 10, 37 и др.). Иже не имет веры, осужден будет ( Мр. 16, 16 ). Учение апостолов. – Учение апостолов о Сыне Божием таково же, как и И. Христа. Все, что говорил о Себе Сам Спаситель, говорят и они, с тем отличием, что присовокупляют к этому и свои взгляды как взгляды самовидцев служения и дел Его. Эту веру в божество И. Христа ап. Петр от лица всех апостолов исповедал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголите быти? ответил: Ты ecu Христос, Сын Бога живаго ( Υς το Θε το Ζντος; Μф. 16, 15. 16). На этой вере как на краеугольном камне Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь . Ту же веру исповедал ап. Фома, когда, увидев явившегося по воскресении Спасителя, сказал: Господь мой и Бог мой ( Иоан. 20, 28 )! В своих писаниях апостолы усвояют Сыну Божию все, что приличествует единому истинному Богу. В посланиях апп. Иакова, Петра, Иуды даются Ему наименования: Господь славы ( Иак. 2, 1 ), Господь и Спас Иисус Христос ( Иак. 1, 1 ; 2Петр. 1, 1–2 ), Сын Божий или Сын Отца ( 2Петр. 1, 17; 1, 3 ), Владыка Бог и Господь И. Христос ( Иуд. 4 ст.), предназначенный прежде сложения мира, но явившийся в последние времена ( 1Петр. 1, 20 ). Более же частнейшими чертами изображено божество Сына Божия апостолами Иоанном и Павлом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

§ 194. Человек деятельно участвует в том, что совершает в нём и чрез него благодать Божия    1. В св. Писании очень раздельно изображается, что все дело освящения человека от начала до конца есть дело благодати Божией и вместе самого человека. Так говорится: а) об обращения человека: обрати мя, и обращуся (Иер. 31:18), а с другой стороны: обратитеся ко мне, глаголет Господь сил, и обращуся к вам (Зах. 1:3); или: приближитеся Богу, и приближится сам (Иак. 4:8); примиритеся с Богом (2 Кор. 5:20); б) о последовании Христу: никтоже может приити ко мне, аще не Отец, пославый мя, привлечет его (Иоан. 6:44), а с другой стороны: иже не приимет креста своего, и в след мене грядет, несть мене достоин (Матф. 10:38; сн. 19, 21); в) о возрождении: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во царствие Божие (Иоан. 3:5), и вместе: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа (Деян. 2:38); г) об обновлении; и дам им сердце ино, и дух нов дам им, и исторгну каменное сердце от плоти их, и дам им сердце плотяно, яко да в заповедех моих ходят, и оправдания моя сохранят и сотворят я (Ез. 11, 19. 20), и вместе: отвержите от себе вся нечестия ваша, имиже нечествовасте ко мне: и сотворите себе сердце ново, и дух нов, и сотворите вся заповеди моя (Ез. 18, 31; снес. Иак. 4:8); д) о соединении со Христом: будите во мне и аз в вас (Иоан. 15:4), и далее: иже будет во мне, и аз в нам, той сотворит плод мног (- 5).    2. Ту же истину выражает св. Писание, когда свидетельствует, что от свободы человека зависит: а) быть добрым или злым: аще хощете, и послушаете мене, благая земли снесте; аще же не хощете, ниже послушаете мене, мечь вы пояст(Ис. 1:19. 20); б) последовать Христу: аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет (Матф. 16:24); в) стремиться к высшему совершенству: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след мене (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

2. Бесконечная благость или любовь Божия к тварям. – Это свойство или совершенство Божие состоит в том, что Бог дарует тварям Своим столько благ и совершенств, сколько нужно для их блаженства и сколько каждая из них может принять по своей природе и состоянию. Благость, по учению откровения, составляет как бы самую сущность Божию. «Если бы у нас, – говорит Григорий Богослов , – кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся? – ответ готов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа ( 1Ин 14, 8, 16 ), Бог наш люб ы есть " (Сл. 23). Эта-то неизреченная любовь или благость побудила Бога создать мир с разумно нравственными существами, способными любить Его и находить в Нем для себя блаженство ( Еф.1:5, 9 ; Ин.14:23 ; Мф.25:34 ). Все промыслительные действия Бога в мире суть проявления Его благости. Вси путие Господни милость ( Пс.24:10 ). Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех д е лех Его ( Пс.144:9 ). Как бы ни была мала и ничтожна тварь, благость Божия не только не гнушается ею, но с любовью заботится о ее жизни и нуждах. He две ли птицы (воробья) ценятся единым ассарием, – говорит Господь, – и ни едина от них падает на земли, без Отца вашего ( Мф.10:29 ; сн. Прем 11, 25–27 ). В особенности Свою благость Бог явил и являет в отношении к человеку. В Ветхом Завете Бог, обращаясь к Израилю, говорит: еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе ( Ис.49:15 ). а в Новом Завете Спаситель говорит: отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, Иже на небесех ( Мф.23:9 ). Он отечески внемлет всем нашим молитвам ( Мф.7:9–11 ), печется о всех наших нуждах, не исключая и худых из нас, яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и неправедныя ( Мф.5:45 ; сн. Деян.17:25 ), и вообще ниспосылает всяко даяние благо и всяк дар совершен ( Иак.1:17 ). Самым же высшим проявлением и свидетельством бесконечной благости Божией к нам слово Божие представляет совершенное единородным Сыном Божиим дело нашего искупления: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (μετ τν μν ξοδον от ξοδος; – выход, исход, конец, смерть – «после моей смерти») всегда приводили это на память» ( 2Петр. 1:14,15 ). «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр. 5:8 ; сн. 8:4). «Я увидел под жертвенником (образ близости мучеников к Богу) души убиенных за слово Божие... и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр. 6:9,10 ) 106 . Молят св. мученики о наступлении суда, чтобы прекратились гонения христиан и жестокости против них; просят у Бога защиты, а не мести; ходатайствуют за гонимых праведников. Иуда видел бывшего первосвященника Онию, который молился за народ иудейский, и другого мужа, «и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий ( 2Мак. 15:12–14 ). Молитвы святых Богу угодны «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли» ( 1Пет. 3:12 ; Пс. 33:16,17 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч. 15:29 ). «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость» (– 28:8). «Много может усиленная (усердная) молитва праведного» ( Иак. 5:16 ; сн. ст. 17,18). Свидетельства древнехристианских отцов и учителей Церкви о почитании и молитвенном призывании святых Св. Киприана Карфаг.: «мы всегда, как и вы знаете, приносим о них (мучениках) жертвы, когда только ежегодным воспоминанием празднуем страдания и дни мучеников 107 . Будем помнить взаимно друг о друге, и где бы ни были, будем в согласии и единодушно всегда молиться друг за друга; взаимною любовию облегчим скорбь и тесноту, и если Господь скорее удостоит кого-либо из нас первого восхитить отсюда, – да продолжится любовь и пред Господом, – да не прекратится молитва пред милосердием Отца за братьев и сестер наших» 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010