2:10), каким образом получал силу от ангела? Не силу, но славословие ангела, говорившего: Твое, Господи, царство и сила. « О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец » (Мк. 13:32). И каким образом, говорит, равен Отцу Тот, Кто не знает того дня? Кто сотворил его (т. е. день), разве не знает о нем? И почему же говорит: ни Сын? Здесь усматривай умозрительное знание. В Писании можно найти два ведения и знания: одно, получаемое на основании действия, и другое — на основании разума. « Адам », говорит (Писание), « познал Еву, жену свою » (Быт. 4:1), не как прежде незнавший ее, потому что каким образом не знал тот, кто сказал: « вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей » (Быт. 2:23)? И Авраам познал Сарру, жену свою, и Иаков — Лию и Рахиль (Быт. 29). Разве же он не знал их, ради них служивший четырнадцать лет? Он знал их, конечно, умом, а наконец узнал и на деле. Итак, Отец, не судящий никого, но весь суд давший Сыну (Ин. 5:22), видел день и умственно, и на деле; Сын же, придя спасти мир, а не осудить, видел его умственно, но так как еще не судил, то не знает дня, разумея знание практическое, т. е. самым делом. 3. Но Павел говорит: « уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Сотворившему   Его » (Евр. 3:1–2); и в ином месте: « Бог соделал Господом и Христом Сего » (Деян. 2:36); и Соломон: « Господь соделал меня началом путей Своих для дел Своих » (Притч. 8:22). Видишь как Писание объявляет Его творением и созданием? Но, о; богоборец, тебя изобличит то, что следует: « ибо всякий », говорит (Писание), « первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы » (Евр. 5:1). Он получил от нас сотворенную плоть без греха, которую принес Отцу в жертву за нас. Итак, понимай слова: « Сотворившему Его » в отношении к плоти, а не в отношении к божеству. Так Бог сотворил и Его — Господа и Христа. Прежде домостроительства всюду, как показано выше, возвещается Бог, и нигде никто не называет Его творением; но по причине соединения сотворенной плоти (Писание) говорит: « соделал Господом и Христом Сего »; в виду тупоумия слушателей, оно говорит: « Господь соделал меня началом путей Своих ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Все стоянки Авраама связаны с какими-то событиями в истории еврейского народа Но все равно этот город, это место считалось святыней уже и при Аврааме… И жертвоприношение Исаака тоже совершалось на горе Мориа (позже Храмовая Гора). Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли (Иез. 5, 5); и еще: На святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь … (Ис. 66, 20). Как мы с вами и определились ранее, все стоянки Авраама связаны с какими-то событиями, которые происходили (значительно позже) в истории еврейского народа . И вот Авраам поселился между Кадесом и между Суром – это тоже значимое место! – и был на время в Гераре . Герар – это место, которое связано с Исааком (Быт. 26, 1). Оно связано и с Давидом: когда Давид спасался от царя Саула, он на какое-то время ушел в эту местность и присоединился к филистимлянам (1 Цар. 27, 1). Он, Давид, как будто становится их воином, участвует даже в некоторых походах, которые они проводили (1 Цар. 28, 1). И это было, конечно, великое испытание и для этого потомка Авраама! Авраам намаливал те места, где его потомки сталкивались с какими-то трудностями И то, что Авраам оказывается близ Герара, – это тоже неслучайно, это имеет очень большое значение! Авраам намаливал те места, где впоследствии его потомки, особенно такие значимые, как царь Давид, Исаак, сталкивались с какими-то трудностями. Потому что когда Давид был в Гераре, была попытка его убить: князья филистимские не доверяли Давиду, хотя он внешне и перешел на их сторону (1 Цар. 29, 3). И вот мы видим Авраама в этом месте, в Гераре. Здесь окажется и Исаак, и также в сложной ситуации. Но Исааку было уже легче, потому что он будет поступать исходя из того, как Авраам повел себя, когда был в Гераре (где была резиденция князя всех филистимлян). И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя (точно так же поступит и Исаак по отношению к Ревекке, он скажет: это моя сестра – Быт. 26, 7.) . [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру (Быт. 20, 2).

http://pravoslavie.ru/107264.html

Действительно, были времена, когда народ Израиля приносил жертвы за свои грехи. Жертвы эти были многочисленны и разнообразны: жертва за грех ( Лев. 4:1–5:13 ; Лев. 6:24–30 ), жертва повинности ( Лев. 5:14–6:7 ; Лев. 7:1–7 ), жертва всесожжения ( Лев. 1:3–17 ; Лев. 6:8–13 ) и т. д. И приносились жертвы по причине того, что так заповедовал делать сам Господь Бог . Но уже в Книге пророка Исайи от имени Бога высказывается совсем иной взгляд на жертв: К чему мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пересыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу ( Ис. 1:11 ). А после смерти на кресте и воскресения Господа Иисуса Христа многие предписания книги «Левит» окончательно потеряли своё значение ( Евр. 10:11–14 ). И здесь нет никакого противоречия между ранними и более поздними заповедями, но лишь видно развитие Откровения. Изменение Откровения также может протекать в духе икономии, когда по воле Божией позволяется то, что ранее было запрещено. Так, во время сотворения людей Бог предписывает им употреблять в пищу только фрукты, овощи и злаки ( Быт. 1:29 ). Однако после Всемирного потопа Бог разрешает употреблять в пищу мясо животных ( Быт. 9:3 ). И, быть может, как некогда Господь Бог постановил в сердце Своём: «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего…» ( Быт. 8:21 ), так в последствии отменил продолжение наказания за грехи, которое простирается до «третьего и четвёртого рода»? Что и возвестил устами «рабов своих пророков» ( Дан. 9:10 ). Причина отмены – та же икономия, 290 учитывающая изменение условий и образа жизни людей. Предположение это кажется вполне обоснованным, особенно в свете того, что 18-я глава Книги пророка Иезекииля целиком посвящена этому вопросу. Предельно подробно говорится о том, что «душа согрешающая, та умрёт» ( Иез. 18:4 ); «праведник, он непременно будет жив» ( Иез. 18:9 ) и т. д. Но значит ли это, что наказание потомков ( Исх. 20:5 ) окончательно и бесповоротно отменяется? Очевидно, что нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

«Ибо не тот , — сказано, — «Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков , и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2:28—29). Видишь ли, как те, о которых мнение было как об иноплеменниках, сообразовались с иудеями, нося в себе обрезание в духе и иудея « которое в сердце» . Но и при всем том те еще прежде, взяв пророков, убили их и даже самого Еммануила. Таким образом «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их» (Быт. 49:5); потому что согласились и сошлись друг с другом, для нанесения обиды святым Симеон и Левий, то есть народ и священники. Выражение же: от воли своей поставлено вместо слов: по рассуждению и изволению. Ибо не просто и случайно произошли эти бедствия, и не без предварительного совещания приступили братья к таким дерзновенным действиям и обнаружили столь неуместную смелость; но вследствие взаимного соглашения приступили к совершению злодеяния, превышающего всякое злодеяние. Поэтому божественный Иаков отказывается от согласия на их заговор, отвергает правильность их совещания и предположения. «В совет их , — говорит он, — да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя» (Быт. 49:6). Это подобно тому, как если бы он сказал: ни очами ума моего я никогда бы не внимал таким советам, ни в сердце мое я никогда бы вообще не принял столь злых замыслов нечестивцев. Так и пророк Исайя оплакивал народ Иудейский, говоря: «горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему » (Ис. 3:9—10). Поет также и Давид: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1:1). И еще: «возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25:5). Посему божественный Иаков удаляется от иудейских советов; присоединяет также и причины сего и говорит: «ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца» (Быт. 49:6). Ибо иудеи убили святых, как я сказал, руководимые нечестивою яростью к жестокости и бесчеловечию, приняв же всецело в свою душу суетную и безрассудную похоть, они несчастные «перерезали жилы тельца» , то есть Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Каковы, следовательно, более великие, чем эти, дела? Но и дела творения (Быт. 2, 1), сотворенные Богом, все уже существовали, ибо небо существовало, солнце и луна, звезды и вся их красота существовали, но и земля, и всякое насаждение существовали, и всякое сеемое семя существовало, и здания городов и домов, вода и то, что в ней, горы и холмы, воздух и все находящиеся в нем птицы существовали, но и закон был, и писания были, и вся законная праведность была написана в писаниях. Чего, следовательно, недоставало? Ведь все существовало. Что эти «более великие дела», которые Господь обещал сотворить? Ибо и в видимых вещах Он не сотворил большего их дела, что бы было написано в Евангелии, что Он сотворил. Каковы, следовательно, эти «более великие дела»? Воистину великие и истинные и вечные дела соделал Он, придя (на землю), и для более великих и вечных дел, которые Он обещал совершить, произошло все спасительное Его пришествие, для чего Он и сотворил все видимые знамения и чудеса. Ибо Он пришел воскресить душу, умерщвленную от преступления Адама и бывшую в смертности страстей зла, отпадшую от вечной жизни и низведенную в вечную смерть. Потому что Бог сказал Адаму: «В какой день съешь, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). И так произошло. Ибо душа умерла от Бога, отделившись от вечной жизни, то есть более не наслаждающаяся светом Царства, ибо по видимости она не умерла в тот же день, а после девятисот тридцати лет (Быт. 5, 5), как написано, что она умерла. Душа, следовательно, омертвелась в тот же день, и после того его тело было осуждено на видимую смерть. Так и теперь Господь правильно сотворил, рассудил суд. Он воздвигает прежде от мертвенности страстей душу ныне и от вечной тьмы перелагает ее в вечный свет, а в воскресении и тело воздвигает и удостоит бессмертной славы. Ибо душа облеклась тогда в одеяние смерти, в грех, и не могла созерцать своего Владыку. А когда пришел Спаситель, говорит Иоанн: «Вот Агнец Божий, подымающий грех мира» (Ин. 1, 29), то есть отнимающий невидимую смерть и покрывала тьмы, мудрование плоти (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О методе и экзегезе Маркиона, см.: Simonetti M. Lettera e/o allegoria. Р. 29-37. Ср. Origène. Homélies sur l’Exode VII, 4//SC 321. P. 216: «Он все слышит, и если не наказывает тотчас, то только потому, что терпеливо ожидает нашего обращения». Ср.: Ион. 3, 4. Прем. 10, 12. Ион. 3, 4. Быт. 18, 20-33. Быт. 19, 12. См. Быт. 19, 14-15. Тит. 3, 4. Origène . Homélies sur Jérémie//SC 232. I, 1. P. 196-198. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Перевод с английского. 7-е издание. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. (Серия «Современная библеистика»). С. 90-96. Иер. 1, 2-3. Иер. 1, 2. Иер. 1, 3. Иер. 1, 3. Во втором параграфе Ориген приводит текст первых трех стихов, которые, по его мнению, во-первых, указывают на историческую достоверность пророчества как на «записанную историю», которую дает нам книга Иеремии, во-вторых, определяют время служения Иеремии ( Origène . Homélies sur Jérémie//SC 232. IV, 3) и при каких царях пророк был призван на служение Богом, в-третьих, призывают приступить к чтению текста со вниманием, что важно для объяснения буквального смысла того, что написано (ναγγραπται), то есть текста как такового и его более глубокого смысла. Таким образом, Ориген подчеркивает необходимость в исследовании исторического смысла, который важен для восхождения к нравственному поучению, что можно назвать вторым или духовно-нравственным уровнем прочтения текста св. Писания. Подобный метод часто используется Оригеном для пользы слушающих. 1 Кор. 5, 5. Ориген достаточно последовательно и часть обращается к образу Навуходоносора, который символизирует дьявола. Ср. ниже: Origène . Homélies sur Jérémie//SC 238. XIX, 14, 32-34; Origène. Homélies sur les Nombres//SC 442. XI, 4. P. 315; Origène. Homélies sur Ézéchiel//SC 352. XI, 5. Р. 366-370. 1 Тим. 1, 20. Ср.: Ис. 5, 4-6. Ориген здесь проводит ту же мысль, что и всегда, он отвергает мнение, что Бог виновник зла. Для этого ему достаточно привести это место из пророка Исайи, книгу которого Ориген комментировал до того, как взялся за Иеремию: «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему когда Я ожидал, что он принесет добрые грозди, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя».

http://bogoslov.ru/article/6177271

О чём страждешь, Христе, Божественный Сын и Сын Человеческий? Какими страданиями налита была каждая капля Гефсиманского пота? Какие боли причиняли шипы Венца Твоего Тернового, Царь Иудейский? Какие муки пронзали Тебя вместе с Гвоздями? Какую горечь испил от Губки, от Страшной Чаши? Какой удар нанесло Копие? О чём страждешь?.. Капли Гефсиманского Пота В Ту Страшную Ночь они тихо падали на землю Гефсиманского сада. Орошали ту землю, обжигали её, впитывались, освящали. То были капли Кровавого Пота Божественного Сына и Сына Человеческого, Великого Страдальца. А первые капли пота выступили на согрешившем челе другого страдальца в другом саду. В Эдемском саду было сказано Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» ( Быт.3:19 ). Тогда в Эдемском саду были начаты человеческие страдания. Пассия началась. От Эдемского сада до Гефсиманского... Пот и труды, и страдания. То, что должно было совершиться в радости и блаженстве – труд и питание от земли ( Быт.1:29 ; так же Пс.127:2 ) – теперь исторгает пот в великих трудах, пока не возвращает потеющего труженика–страдальца в землю, в прах ( Быт.3:19 ; Еккл.12:7 ). Гефсиманский Пот искупил и вобрал в себя пот утративших Эдем. Если слить весь пот согрешивших и изгнанных из Эдема людей, то это и будет Пот Гефсиманский. Сын Человеческий взял на Себя все труды и страдания людские и тоже в Поте Лица Своего ел Хлеб Свой. То был не хлеб пшеничный. Он говорил: «У меня есть Пища, которой Вы не знаете... Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин. 4:32,34 ). Да, эту пищу не знал Адам, не познали и люди. Они нарушили волю Пославшего их в мир. Они не стали утруждать себя исполнением воли Отца. И тогда это сделал Христос, Великий Труженик и Страдалец. Он пришел исполнить нарушенную волю Отца. «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ). ...И вот Гефсиманская Ночь. Надо сделать последний и страшный рывок. До сих пор Сын беспрекословно исполнял волю Отца. Всегда отвергал искушения древнего змия. Всегда мог сказать: «Я ничего не могу творить Сам от Себя... ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.5:30 ). Исполнение воли Отца было Его Пищей, Его насущным Хлебом. Но вот Ему надлежало есть этот Хлеб, доколе не возвратишься в землю. Он был еще в Гефсиманском саду, а уже раскрывал ему свои объятия Смертоносный Крест, уже отверзлась Гробная земля, готовая Его поглотить. Новый Гроб Иосифа Аримафейского уже был готов. И вот тут содрогнулся Христос, Божественный Сын и Сын Человеческий. Тут начал ужасаться, скорбеть и тосковать. На безгрешном Челе Его, вместившем в Себя все грехи людские, выступил пот. Так мгновенно выступает пот у странника, поднимающегося в гору, когда внезапно перед ним отверзается страшная бездна. Начались страшные Страдания и невиданная брань. Приближалась последняя черта.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Отношение Библии к снам и сновидениям двоякое: с одной стороны, она сравнивает сны с мякиной, а с другой, — говорит, что и Бог вразумляет людей сновидениями ( Деян.2:17 ). Библия связывает способность человека видеть сны с деятельностью нашего мозга как физической основы ума: она показывает, что сновидения бывают и естественными, и сверхъестественными. Естественные сновидения вызываются физиологической и психологической деятельностью человека, а сверхъестественные приходят к людям из двух источников – от Бога и от сатаны. Екклесиаст (5:2) говорит, что сны бывают при множестве забот, которые так сильно отягощают нашу психику. «… Даже и ночью сердце его не знает покоя» ( Еккл.2:23 ). Этот мудрый проповедник учит не придавать снам большого значения как суетным видениям. «Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты; но ты бойся Бога» ( Еккл.5:6 ). С пробуждением и наступлением трудового дня с его обязанностями и неотложными задачами такие сновидения вместе с ночью исчезают, как туман, ибо не имеют никакого значения ( Пс.72:20 ; Ис.29:7 ). Под наплывом новых забот и дум, под впечатлением свежей информации человек быстро их забывает. Ночи считаются благоприятным временем для посещения и откровения воли Божией, и таких ссылок в Библии очень много ( Быт.15:12; 20:3; 28:10-12 ; 37:5Мф.1:20 и др.). Так, патриархи Исаак и Иаков получали свои откровения и наставления в сновидении ( Быт.26:2-4; 46:2 ). Господь говорил с Иаковом по-разному, но в первый раз Он заговорил с ним во сне, когда Иаков бежал от своего брата в Харран и по дороге заснул, положив камень у изголовья. Во сне ему явился Господь и подтвердит то благословение, которое было дано Аврааму и Исааку, а теперь переходило на него. «Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной… и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные. И вот, Я с тобою» ( Быт.28:13-15 ). Праведники Божии всех времен использовали тишину ночи для общения с Господом. В псалмах Давидовых имеются об этом следующие строки: «…Даже и ночью учит меня внутренность моя» ( Пс.15:7 ); «…и ночью песть Ему у меня, молитва к Богу жизни моей» ( Пс.41:9 ). Он размышляет о Боге «в ночные стражи»( Пс.62:7 ), находя в этом ответы на вопросы и назидание для себя. Праведный Иов предается размышлениям «о ночных видениях, когда сон находит на людей»( Иов.4:13 ).

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Планирование бюджета – это важное дело в жизни семьи. Хорошо, когда супруги определили форму совместного финансового сосуществования ещё до свадьбы или сразу после неё. Иногда проходит некоторое время, пока супруги «притрутся» друг к другу и решат все вопросы по семейному бюджету. Но случается и так, что на протяжении семейной жизни вопрос финансов становится для супругов проблемой, полной взаимных упреков и претензий. Не становятся исключением и православные семьи. Тут есть свои особенности, связанные с распределением семейных ролей, переносимые и на финансовую сторону семейного быта. Порой желание иметь беспрекословную власть, якобы заповеданную Богом, мужчины дополняют манипуляциями с призывами к смирению, терпению, послушанию и т.п. Как следствие – единоличные решения во всем, в том числе по семейному бюджету, даже если жена зарабатывает больше мужа. Маленький заработок супруга компенсируется его амбициями и пропагандируемой «властью от Бога». Возникают образы мужа, облеченного властью и заведующего казной, и жены – вечно униженного просителя, выклянчивающего деньги даже на элементарные бытовые нужды. Но у такого подхода нет никакого основания ни в Священном Писании, ни в православном вероучении. С самого начала человеческой истории жена была помощником мужу. Бог, сотворив Адама, сказал: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт.2:18 ). Хотя жена и взята от мужа, но оба сотворены по образу Божию ( Быт.1:27 ). Поэтому жена – это помощник, равный мужу. Святитель Григорий Богослов пишет: «Один Творец мужа и жены, одна плоть – оба они – один образ, один для них закон, одна смерть, одно воскресение, одинаково рождаемся от мужа и жены, один долг обязаны воздавать дети родителям… Обоих спасает Христос страданиями. За мужа стал Он плотью, но также и за жену. За мужа умер, и жена смертью спасается. Христос «от семени Давидова» именуется (чем, может быть думаешь, почтен муж), но и от Девы рождается, – это уже честь женам!». Жена является помощником мужу, и Священное Писание говорит, что муж главенствует над женой ( Быт.3:16 ). Главенство это особым образом осмыслено в одном из посланий апостола Павла: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:22-24 ). Но и мужу апостол дает указание: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё … Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь … Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя» ( Еф.5:25,28-29,33 ).

http://azbyka.ru/semya/ljubov-i-koshelek...

То зло, которое в 3 главе Бытия обозначается, как наказание за грех прародителей, распространилось на всех ( Быт.3:1619 , ср. Быт.5:29 ). Свящ. Писание предполагает всюду первородный грех, когда оно описывает всеобщее бедственное положение человечества. «Человек рождается на страдания, как искры, чтобы устремляться вверх» ( Иов.5:7 ). «Человек, рождённый женою, краткодневен и исполнен печалями. Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» ( Иов.14:12 ). «Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама, со дня исхода из чрева матери их до возвращения к матери всех». ( Сир.40:12 ). «Для них Я сотворил век: но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. Входы века сего сделались тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда» ( 3Ездр.7:1112 ). Высшим физическим наказанием за первородный грех является телесная смерть. Смерть есть следствие и наказание первородного греха, а не изначальное естественное явление природы 281 . Смерть причинно коренится в первородном грехе. «От древа, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» – ( Быт.2:17 ). Подобно яду, введённому в организм и тотчас начинающему своё действие, и грех тотчас же ведёт за собою начало смерти. Начало действия смерти по времени не отделяется от начала фактического обнаружения греха. Смерть в смысле внутреннего расстройства и прекращения бессмертия для прародителей действительно наступила в самый же день преступления ими заповеди Божией 282 . Смысл угрозы Божией весьма ясен: от греха будет зависеть действительное, первоначальное наступление смерти, а не преждевременное её появление. В заповедь о невкушении плодов с запрещённого дерева нельзя вложить такой смысл: «как только ты вкусишь от дерева, жизнь твоя прекратится, хотя бы ты имел возможность ещё и жить» 283 . Выражение: «смертию умрёшь» – « » по своему значению вполне тождественно со словами: «действительно, подлинно умрёшь», чем ясно предполагается мысль, что человек мог и не умереть, если бы не согрешил.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010