Кондак 13 О Всепетая наша Мати Игумение, Преславная Владычице Богородице! Приими сия моления наша, от всея души Тебе ныне нами возносимыя и сподоби в чине Ангельстем достигнути Небеснаго Царствия, идеже вси святии, Ангели и человецы, воспевают непрестанными гласы хвалу Пресвятей Троице Богу: Аллилуиа. (Это кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак) Комментарии Всего комментариев: 4021 2014/01/23, 20:57:11 Матерь Божья ! Царица Небесная ! Помоги, чтоб директора повысили зарплату в 200 доллоров. Услышь меня ! Мне очень нужны сейчас деньги отдать долг, и закончить ремонт. Аминь. 2014/01/23, 03:26:18 Пресвятая Богородице Святой Горы Афон Экономисса! Я благодарю Тебя за всё что Ты для нас грешных делаешь. Прошу Тебя Матушка Богородице не оставляй нас в трудную минуту помоги нам р.Б. Елене и Алексею в разрешение долгов наших и финансовых проблемах, сгладь острые углы, смягчи сердца злых людей нападающих на нас. Помоги р.Б. Алексею с работай чтобы всё у него было хорошо пошли ему помощь свою. Матушка Богородице Экономисса пошли помощь свою в выздоровлении отрока Алексея, помоги нам в наших тяжёлых ситуациях, растопи зло в людях нападающих на нас злобствующих рыкающих и завистников наших. спаси и сохрани нас грешных от напастей от ненастей от беды. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Елена 2014/01/22, 20:48:31 Матушка Богородица! Помогай своими молитвами и своей небесной благодатью отцу Василию Романюку из г. Ровно и р.б. Наталии многодетной маме из г. Кузнецка, устрой их дела, быт и хозяйство как сама знаешь. Не оставь их, будь их защитницей и благодетельницей! Слава тебе Пресвятая Богородица, за твою милость небесную и благодать! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Аминь! Аминь! Екатерина 2014/01/21, 11:27:56 Пресвятая Богородица, помоги грешной рабе Божьей Татиане вернуть долги и найти достойную работу для поднятия и содержания сыновей. Не остави мене с детками моими, единая надеждо всех и вся, матушка наша любящая. р.Б.Татиана 2014/01/20, 14:31:07

http://isihazm.ru/?id=583&c_pid=56

42 Многие древние даже определяют самое число языков и народов, образовавшихся при вавилонском смешении, именно 72. Это мнение опирается на то, что Моисей в X гл. Бытия перечисляет именно 72 родоначальников, от которых «распространились народы по земле после потопа» (X:32). Именно насчитывается 14 родоначальников, произшедших от Иафета, 31 – от Хама и 27 – от Сима. 43 Цель сохранения Церкви и веры на земле достигалась именно выделением Аврама с его потомством из среды других народов; но это выделение состояло не в простом, только внешнем разобщении в общежитейских отношениях Авраама и его потомков с языческими народами, а в специальном воспитании от Авраама, «отца верующих» ( Рим.4:11, 16–17 ), народа веры, хранителя месианских ожиданий, так чтобы он, соприкасаясь с язычниками, разливал свет боговедения и мессианских чаяний, принимая сам от язычников все лучшее из обще-человеческой цивилизации народов. 44 Все животные и птицы, указанные Богом Авраму, суть жертвенные. Полагают, что и самый обряд, совершенный Аврамом, был жертвенным обрядом. 46 Всех явлений и откровений Бога Иакову было семь, именно: 1) видение лестницы (XXVIII:13); 2) откровение об овцах и козах (XXXI:11–13); 3) откровение о возвращении в Ханаан (XXXI:3); 4) борение с Богом (XXXII:24–31): 5) в Сихеме после приключения с Диною явление Бога, повелевающего совершить обетные жертвы в Вефиле (XXXV:1); 6) богоявление в Вефиле с обетованиями (XXXV:9), и 7) богоявление пред отездом в Египет (XLVI: 2–4). 47 Имена Ефрем и Ефрафа имеют одинаковое значение: изобилие плодов. Это совпадение значения указанных названий, возбудившее в старце живое воспоминание о любимой супруге, было, вероятно, и внешним промыслительным избуждением и предпочтению в благословении младшего Ефрема пред старшим Манассиею. 48 «Сихиму избранную». С еврейского Шехем означает: участок. Но в этот участок действительно входил и город Сихем, который при разделении земли Ханаанской достался колену Ефремову и в котором погребены были кости Иосифовы (см. Нав.24:32 и Ин.4:5 ). О завоевании этого участка мечем и луком ничего неизвестно из истории Иакова; известно даже противное, именно о покупке этого участка, а не о завоевании его ( Быт.33:18–19 ). Посему некоторые толковники упоминание Иаковом о завоевании этого участка объясняют в смысле пророческого указания на будущее. Другие же думают, что купленный участок Иакову приходилось действительно отбивать орудием у Аморреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

ст. 25. Которого Бог предположил источником очищения, (действующим) посредством веры, в (пролиянии) крови Его, в явление правды своей, за отпущение прежних грехов. 47 λαςριον очищение ст. 26. По долготерпению Божию, и к показанию правды Его в нынешнее время, дабы явить Ему себя праведным и вместе с тем оправдающим человека, прибегающего к вере Иисусовой. ст. 27. Так– где же похвала (твоя, Иудей) ? упразднена: и каким законом? делами ли? нет; но Законом веры. 48 ξεκλειθη отгнася ст. 28. Итак мы заключаем, что человек оправдается верою, без дел Закона. 49 λογιζμεθα мыслим В противном случае уже ли так думать, будто бы одни Иудеи, которым дан Моисеев Закон, будто бы они одни имеют право ко оправданию или ко спасению своему? ст. 29. Уже ли Бог есть Богом (одних) Иудеев, а не (вместе и) язычников? Конечно, и язычников. ст. 30. Поскольку един есть Бог; который оправдает обрезанного, по вере, и необрезанного (оправдает) силою той же веры. ст. 31. И однако, уже ли мы верою разоряем Закон? Никак ! напротив того, (ею) мы закон утверждаем. 50 Глава четвертая Апостол, 1) представляет в Аврааме истинный оправдания способ: 2) примером, Авраама показывает, какое-то есть свойство истинной веры? ст. 1. Итак, что (какую пользу) скажем мы получил Авраам ч отец наш по плоти? 51 Конечно не плотию, не делами законного обряда он оправдался. ст. 2. Ибо, (если так положить) что Авраам оправдался делами; то, он имеет похвалу, но не у Бога. 52 ст. 3. Напротив того, что говорит писание? уверовал Авраам Богу; и вменено ему то в оправдание (его). Быт.15:6 И что Авраам оправдался верою, вот еще тем подтверждается: ст: 4. Работнику (трудившемуся по найму) не вменяется (не дается) мзда по милости, но по долгу. 53 ст. 5. А не делающему, но верующему во оправдающего нечестива, вменяется ему вера его в оправдание. 54 ст. 6. Так как и Давид (Пророк) проповедует о блаженстве того, кому Бог вменяет оправдание, не судя его по делам. Пс.31:1 ст. 7. Блажени те, коим прощены беззакония, и коих прикрыты грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Из указанных отношений к библейскому тексту со стороны иудейских книжников вытекают многие важные следствия, из которых наиболее важны для нас следующие два. 1) Указанные корректуры по своему характеру свидетельствуют о крайнем ослаблении интеллектуальных сил в иудейском народе, представители которого не умеют понять самой простой метафоры и в своих толкованиях самым грубым образом уродуют прекрасные поэтические выражения библейских писателей. 2) Многочисленность и дерзость этих корректур свидетельствуют о значительном авторитете, окружавшем в глазах народа учителей закона, авторитете, по выражению их самих, превосходившем авторитет слова Божия. Но уже в самых тех источниках, в которых упрочивается произвольное чтение многих мест Ветхого Завета, дает себя заметить и реакция против подобного отношения к тексту со стороны иудейских толкователей. Напр. мидраш Когелет, объясняя слова Еккл.7:5 ; «лучше слушать брань мудрого, чем песню глупых», под глупыми разумеет «тургеманимов, в своем произвольном отношении к тексту доходивших до замещения библейского текста вымыслами собственной фантазии». Эта реакция в своем дальнейшем развитии вытеснила из памяти народной корректурные чтения и восстановила первоначальную чистоту текста на основании всегда хранившихся в синагогах древнейших списков, недосягаемых для произвола корректоров. Нынешняя масоретская Библия сохранила любопытные образцы так называемых контр-корректур или обратных корректур, которыми изгонялись из текста произвольные поправки соферимов. Вот что говорит об этом вавилонская гемара (Nedarim 37, 38): «галаха Моисея с Синая узаконяет некоторые поправки священного текста, чтение некоторых слов таких, которые не стоят в тексте и устранение из текста некоторых слов таких, которые находятся в нем; поправки должны быть сделаны Быт.18:5, 24, 55 ; Чис.31:2 ; Пс.68:26 , где стоит achar, a должно быть veachar и Пс.36:7 , где стоит mischpatecha, а должно быть umischpatecha; прибавки к тексту некоторых несуществующих ныне слов должны быть сделаны 2Цар.8:3 ; 2Цар.16:23 ; Иер.31:38 ; Иер.50:29 ; Руф.2:11 ; Руф.3:5, 17 ; наоборот устранение стоящих в тексте некоторых слов должно быть сделано 2Цар.5:18 ; Иер.32:11 ; Иер.51:3 ; Иез.48:16 ; Руф.3:12 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Тора и священники, вокруг которых иудеи сплотились в Бавэле, позволили им сохранить народное единство, не смешаться с прочими народами. А пророки, вдохновлявшие народ в плену, не позволили угаснуть надежде на возвращение. Как многие пророчества о возвращении и восстановлении, это пророчество Михи относится не только к персидской эпохе, когда остатки Исраэля по эдикту царя Корэша вернулись на свою родину, но имеет и эсхатологическую перспективу. Возвращавшиеся из Бавэля в Йенуду пленники надеялись не только на скорую реставрацию того, что у них было до плена 144 , но уповали и на грядущее совершенное царство мира и изобилия, править которым будет сам YHWH ( Мих.4:1–4, 7 ). В реальности жизнь репатриантов, по описаниям Эзры и Нехемъи, оказалась очень тяжёлой, опасной и далёкой не только от идиллических картин эсхатологических пророчеств, но и от допленного относительного благоденствия. Но иудеи чаяли, что Господь ещё соберёт на Святой Земле всех потомков Яакова – и все двенадцать колен Исраэля вновь будут жить на ней, как когда-то, в золотой век Давида и Шломо. Историческое единое царство Давида было для переживших плен иудеев не только предметом для ностальгии, но и прообразом грядущего Царства Божия. …объединю его, как овец в овчарне, как стадо на выпасе, что блеет вдали от людей. YHWH – Пастырь Своего народа (ср. Ис.40:11 ; Иер.31:10 ; Иез.34:5–6, 11–16 ; Пс.23 /22, 80/79:2). А Исраэль, соответственно, стадо. Ср. Иер.23:3 : «Я соберу () остаток () стада Моего (; – это мелкий рогатый скот) из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их по дворы их»; Иер.31:10 : «Кто рассеял Исраэль, тот и соберёт его (), и будет охранять его, как пастух стадо своё ()». Когда у народа такой Пастырь, ему нечего бояться, он в полной безопасности (ср. Пс.23 /22:4). Ср. Иез.36:37 . – буквально: поставлю его вместе. Народ YHWH вновь будет единым, как в былые времена, до разделения на Исраэль и Йенуду – Северное и Южное царства. Ср. Иез.37:22 : «Я сделаю их одним народом ( ) на этой земле, на горах Исраэля… и не будут более двумя народами ( ), и уже не будут больше разделяться на два царства». – это овчарня, кошара, овечий загон 145 . Нарицательное значение видели в ещё древние версии. Вульгата и Таргум так и переводят: ovile; (LXX, на основании иной вокализации, перевели: ν θλψει – в мучении). Многие современные переводчики и комментаторы, однако, рассматривают как имя собственное, как топоним. Бойрой назывался важный город в Эдоме (ср. Быт.36:33 ; Ис.34:6 ; Ам.1:12 ; 1Пар.1:44 ), бывший какое-то время столицей Эдомского царства. Чаще всего его локализуют в иорданской деревне Эль-Бусейра, приблизительно в ста километрах к югу от Солёного (Мёртвого) моря. Ещё один город с таким же названием находился в Моаве ( Иер.48:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

«Аще знамений и чудес не видите, не имате веровати» ( Ин.4:48 ), упрекал Господь людей чувственных, просивших у Него исцеления телу, и не подозревавших даже, что души их находятся в несравненно ужаснейшем недуге, и потому нуждаются несравненно более в исцелении и небесном Враче, нежели тела. И человек сознался пред Господом, что знамения, зримые телесными очами, привели его к вере, привели к зрению умом. «Вем, – говорил он Господу, – яко от Бога пришел еси учитель: никто же бо может знамений сих творити,... аще не будет Бог с ним» ( Ин.3:2 ). А человек этот имел ученость земную. Многие очами видели Спасителя, видели Его Божественную власть над всею тварью в творимых Им чудесах; многие ушами своими слышали Его святое учение, слышали самих бесов, свидетельствующих о Нем; но не познали Его, возненавидели Его, посягнули на ужаснейшее злодеяние – на богоубийство. Так глубоко, так страшно наше падение, наше омрачение. Кажется: достаточно прочитать одну главу Евангелия, чтоб познать говорящего в нем Бога. «Глаголы живота вечнаго имаши», Господь и Бог наш, явившийся нам в смиренном виде человека, «и мы веровахом, и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). Вещает Само – истина: «Аще вы пребудете в словеси Моем, воистину ученицы Мои будете. И уразумеете истину, и истина свободит вы» ( Ин.8:31–32 ). Изучай Евангелие, и будет из него вещать тебе неподдельная, святая истина. Может вещать истина и внутри человека. Но когда это? Тогда, когда, по слову Спасителя, человек облечется «силою свыше» ( Лк.24:49 ): «егда приидет Он, Дух Истины, наставит вы на всяку истину» ( Ин.16:13 ). Если же прежде явственного пришествия Святого Духа – удела святых Божиих – кто возмнит слышать внутри себя вещающую истину, тот льстит только своей гордости, обманывает себя; он скорее слышит голос того, кто говорил в раю: «будете яко бози» ( Быт.3:5 ). И этот-то голос кажется ему голосом истины! Познавать истину из Евангелия и святых Отцов, посредством чтения причащаться живущему в Евангелии и святых Отцах Святому Духу – великое счастье.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Быт 31,43-48 — Какое значение памятникам придает Библия? — замечательно, что Библейские тексты говорят о памятниках. Язычники тоже придавали им большое значение. Человечество всегда ставило памятники, отмечало места, связанные с какими-то воспоминаниями. Когда человек ставит памятник важному событию, то он через какое-то время возвращается к нему, он заново переживает это событие. Такое место может быть  избрано Богом по вере народа. Событие, которое должно остаться в памяти поколений, стараются увековечить. Кто-то сказал, что в памятнике событие становится Временем в камне. Памятник есть некий иероглиф, несущий в себе информацию  для будущих поколений. Памятники сохраняют память. От поколения к поколению происходит накопление и приращение внешнего знания, накопление внутреннего опыта. В каждом поколении есть какие-то ценные знания, идеи, религиозные откровения. Это огромное богатство, особенно когда оно связано с опытом богообщения. Так развивается общечеловеческое сознание, всемирная культура и мировые религии. Эти знания являются основанием самоосмысления народа и обеспечивают его существование в будущем. Поэтому памятники нельзя разрушать, если только мы не имеем дело с антикультурой. Но приходят варвары, злодеи, которые злодействуют, и «злодействуют злодеи злодейски». Природа разрушения Москвы — Москву разрушают потому, что, по словам Рустама Рахматуллина, ее ненавидят. Как можно привить москвичам любовь к Москве, чтобы они сохраняли, а не разрушали ее? — Привить москвичам любовь к Москве, можно только через образование. Отсутствие любви к своему гнезду это признак дикости. В Москве живет более десяти миллионов жителей, и я согласен, что некоторые из них ненавидят Москву. Правда, некоторые из них могут быть очень влиятельными. — Раньше москвичи обладали высокой культурой и строили красивые храмы, а сегодня они разрушают памятники архитектуры и произведения искусства и равнодушны к их разрушению? Как это произошло? — Это произошло, в первую очередь, «благодаря» советскому времени, когда были значительно ослаблены основные религиозные и личностные понятия. Когда люди потеряли разумные понятия о Боге и душе, то у них стала ослабевать историческая память и тяга к прекрасному.

http://pravmir.ru/vechnost-v-kamne-ili-p...

Вы знаете, что Енох и Илия были взяты живыми на небо. Это мы тоже обсудим в свое время. Несколько ссылок. Изображение шеола (ада): Пс. 62:10 ; Иез. 26:20 ; Иов.10:20–22; 26:6 . Здесь надо иметь в виду, что в Ветхом Завете изображение шеола идет как в общем, так и в частных чертах. Места общие для душ всех умерших – Пс. 88:48–49 ; Иов 30:23 ; Притч. 21:16 . Загробное состояние душ в шеоле: Иов 3:17–19 ; Ис. 38:18–19 . Как состояния сознательного: Ис.14:9 ; Иез.31:3–18 . Мысль о неодинаковом воздаянии праведным и неправедным: Прем. 4:7, 10–11,14 ; Иез. 32:18–32 ; Пс. 48:11–16 . Об освобождении праведного от уз ада: Ос. 13:14 ; Пс. 16:15 . О будущем суде: Дан 12:2–4 . О воскресении мертвых по заслугам Искупителя: Иез. 37: 2 ; Мак 7:9; 12:43–45. Что касается Нового Завета, то это более знакомая тема, там все проникнуто верой в бессмертие души. 2Кор. 5:1 – “Вемы бо, яко аще земная наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы храмину нерукотво ренну, вечну на небесе”. Флп.1:21–23 – “Мне еже умрети, приобретете есть.... Желание имый разрешиться и со Христом быти”. Надо иметь в виду, что мы можем обсуждать такую проблему: душа человеческая бессмертна по природе своей или по благодати, данной от Бога. Свв. Отцы утверждали, что она бессмертна по благодати Божией. Правда, как это понимать, я не знаю, потому что все сотворенное существует по благодати Божией. Мы могли бы вступить в дискуссию: Ангелы бессмертны по благодати или по природе? Или еще как-нибудь? Мне кажется, что все эти соображения бессмысленны, кроме ответа свв. отцов. В литературе мы встречаемся с тем, что вера в бессмертие души человеческой связана с верой в Бога. Исторически это обстоятельство было неразрывным до XX века, а сейчас, когда начали писать книги о клинической смерти, то самым научным образом начали говорить о том, что бессмертие души вовсе не предполагает существования Бога. В дискуссию вдаваться не хочу, а только констатирую этот факт. Образ и подобие Божие в человеке Что мы знаем об этом? Вот хорошо знакомые нам цитаты из книги Бытия: “И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию... И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его, мужа и жену сотвори их” ( Быт. 1:26–27 ). Намерение Божие состоит в том, чтобы создать человека по образу и подобию, а создает Он его по образу Своему. Здесь есть различие, которое с далеких времен было прокомментировано. Образ – это та природа, которая есть в человеке, независимо от того, в каком он состоянии, а подобие Божие – это задача Богоуподобления, которая дана человеку, и которой он должен достичь в процессе своей жизни. То есть чтобы он, используя свою свободную волю, выбрал направление Богоуподобления.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

4–6 Несмотря на то что будет уничтожено все живое, об Иудее и ее столице Иерусалиме говорится особо. Народ завета, добровольно поклявшийся в преданности Богу, несет большую ответственность. Такое же важное место среди многих других отведено народу Божьему в Ам.1:3 – 2:16 . Иисус возвел это в принцип, имеющий универсальное применение: «…кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк. 12:48 ). Бог прострет Свою руку не для того, чтобы помочь Израилю, как это бывало прежде (напр.: Втор. 4:34 ), а для наказания, подобно тому, как простертый жезл Аарона вызывал казни египетские ( Исх. 7:19 ). Те, кто будет устранен с места сего (Иерусалима или Храма, который и есть «место», Втор. 12:5 ), определяются в соответствии со своими преступлениями. Кое–кто продолжал поклоняться Ваалу, имя которого, означающее «господин, хозяин», использовалось не только по отношению к языческим божествам, но и к Самому Господу (имя «Веалия» означает «Господь есть Ваал», 1Пар. 12:5 ). Здесь Бог осуждает культ либо хананейского бога плодородия Хадду (ср.: Суд. 6:25 ; 3Цар.16:31,32; 18 ), либо ассирийского бога Бела (Ваала). Некоторые полагают, что религиозные реформы Иосии, начатые в 621 г. до н. э., покончили с языческими культами, но тот факт, что остатки Ваала сохранились, позволяет думать, что начатые недавно реформы возымели успех, но не полный (см.: «Введение»). Языческих жрецов со священниками ( 4Цар. 23:5 ) Господь истребит, и даже имена их будут преданы забвению. Предмет их поклонения – воинство небесное, то есть обожествляемые ими светила ( Втор. 4:19 ; 4Цар. 21:3–5 ; Иер. 8:2 ) -созданы Самим Господом ( Быт. 1:14–17 ). Еще одной проблемой был синкретизм, или смешение различных религиозных учений. Древнееврейский текст ст. 5, где говорится о людях, которые клянутся царем своим [Malcam], может указывать на то, что они поклонялись не только Господу (используя Его имя в клятвах), но и Его земному представителю. Хотя у нас нет доказательств существования такого обычая в Израиле, он был широко распространен на древнем Ближнем Востоке. Кроме того, этот стих мог относиться к Милхому (Молоху; NRSV, LXX и другие переводы) – языческому божеству аммонитян ( 3Цар. 11:5,33 ). Возможно даже, что верны оба толкования: хотя иудеи и притворялись верными Господу как Царю, в действительности они подчинялись узурпатору, языческому Милхому. Во всяком случае, они смешивали почитание истинного Бога с почитанием мнимых богов ( Исх. 20:3 ). Как и в Книге Пророка Иеремии (2:12–13), Господь потрясен отступлением Иудеи от истины и ее обращением ко лжи. 1:7–3:8 «День гнева – день сей»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

§ 144. . Соответственно принятой ранее поправке, и в этом предложении следует читать вм. . Экзегетический вопрос здесь заключается только в установке значения и, след., в понимании логического отношения этих слов к предыдущему. Из древних переводов все, кроме сирского, передают чрез «ибо»; сирский же – сравнительным союзом «как». Новые переводы частью следуют одному из этих пониманий, частью присоединяют сюда еще два, переводя одни – «но», другие же «что» 1891 . Каждое из этих значений, кроме второго, оправдывается различными случаями употребление союза . Смысл же получается – при первом переводе («ибо») такой: «можно ли человеку обманывать Бога? – (спрашиваю вас) ибо вы Меня обманываете» 1892 . Поставленные в скобках слова в живой речи обыкновенно пропускаются; – это один из самых обычных эллипсисов. Вполне возможно, что и пророк Малахия употребил союз в таком смысле. При втором переводе («как») смысл получается вполне естественный: можно ли человеку обманывать Бога, как вы Меня обманываете?==можно ли поступать так, как поступаете вы? Но. к сожалению, не имеет сравнительного значения, не==. 1893 При третьем переводе рассматриваемое предложение является вполне естественным и логически необходимым элементом всякого обвинения, – как юридического, так и нравственного: первым элементом является указание на требование закона (quaestio juris), а вторым указание на факт (поступок), соответствующий или не соответствующий этому требованию (quaestio facti); – отсюда уже делается обвинение или оправдание обвиняемого. По этой схеме легко может быть расположен и ст. 8a: а)      Требование нр. закона: человеку нельзя обманывать Бога 1894 . б)      Факт: а вы обманываете Меня. Отсюда самоочевидной становится необходимость осуждения виновных. Такое понимание вполне оправдывается и известными в Библии случаями употребления союза в значении «но». В ряду этих случаев на первом месте стоят два: а) когда предшествующее предложение отрицательное. – ср. Быт.24 :(3)–4; 45:8; 17:15; 18:15; 19:2; 42:12; Ис.7:8; 10:7; 28:27 ; – б) когда отрицание не выражено словесно, но заключено в смысле, – после вопросов, равносильных отрицанию, – ср. ψ.43:23; Мих.6:3–4 : Иов.31:17–18; 14:16 ; ψ.48:11; 129:4; 2Цар.19:23 ; Иов.22:2 1895 . Четвертый перевод предполагает в речи пророка очень сложный эллипсис, который, по-видимому, очень свойствен и немецкому языку, потому что большинство немецких комментаторов переводят здесь чрез «dass»; но на нашем языке этот перевод звучит несколько странно: «можно ли человеку обманывать Бога, что вы Меня обманываете?» Нужно, впрочем, сказать, что такой оборот не совсем чужд и русскому языку, – по крайней мере, разговорному 1896 . Итак, мы избираем, как самый лучший, перевод «но».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010