Постижение того, что Господь руководит историей, обращает жалобу Аввакума в молитвенный гимн хвалы и радости (3,2–19). Вместо того, чтобы пассивно ожидать Божественного вмешательства, он теперь с твердой верой молится о том, чтобы Господь вновь совершил такие же великие деяния и проявил Себя, как во времена исхода и на Синае. В его молитве будущее отражается в настоящем. Предвосхищая события, он с ликованием прославляет пришествие Господа (3,3–7), его гнев (3,8–12) и конечное торжество в природе и истории человечества (3,13–15). Подобно Аввакуму (гл. 1), Павел был убежден в том, что порок и греховность несовместимы с Божией святостью и что исход борьбы этих противоположностей зависит лишь от Божественного вмешательства. Откровение, данное Аввакуму (гл. 2), в принципе раскрывает, каким образом Бог разрешит проблему несовместимости греха и святости. Распятие Христа и страшный суд являются исполнением этого откровения. Содержание I. Заглавие (1,1) II. Первое сетование: народ Божий отошел от жизни в соответствии с заветом (1,2–4) III. Первый ответ: Господь насылает вавилонян (1,5–11) IV. Второе сетование: зачем нужен приход нечестивых вавилонян? (1,11–17) V. Второй ответ: жизнь праведным, горе нечестивым (2,1–20) А. Раскрывается главное различие (2,1–5) Б. От скорби к поклонению (2,6–20) VI. Прославляющая победу молитва пророка (3,11–19) А. Название (3,1) Б. Призыв (3,2) В. Явление Бога (3,3–15) Г. Надежда и ликование веры (3,16–19) Д. Заключение (3,19) Глава 1 1:1 Заглавие книги. См. Введение: Автор. пророк Аввакум. См. Введение: Автор. видел. Указание на сверхъестественное восприятие пророком Божественного откровения. 1:2–4 Первое сетование Аввакума: пророк глубоко опечален и потрясен тем, что народ Божий не живет как избранный и спасенный ( Исх. 19,4–6 ). Но еще более Аввакум озабочен кажущимся бездействием Господа. Нарушение договора с Богом ведет к проклятию и каре ( Втор. 28,15–68; 30,11–19 ; Быт. 18,25 ). Поэтому он взывает к Господу о спасении (1,2 2,20). 1 Доколе..? Настоятельны и неотступны призывы Аввакума к Господу, последнему Судье.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пс.48:14             Этот путь их – глупость 261 для них,                         а последующие за ними устами своими одобряют [их]. «Одобряют» их – благоволят им. Поколение за поколением идут по этому пути. Пс.48:15             Как овец, во ад [их] помещают, смерть будет пасти их,                         и наутро праведные возобладают ими… «Смерть будет пасти во аде» – не даст выйти со своего пастбища до «утра» – Воскресения Христова 262 . Какое благо, когда не смерть, но Господь «пасет» народ свой: «паси их и носи их вовек» ( Пс.28 /27:9). «Праведные» – те, кого Пастырь-Господь выведет из ада; они названы здесь йешарим – «прямые» сердцем (не лукавые; см. Пс.11 /10:5). «Возобладают» (рада ) – над теми, кто во аде оставлен. Глагол рада может иметь значение «доминировать» (по принадлежности к более высокому уровню бытия). Так, о человеке сказано: «да владычествуют над рыбой… птицей… скотом» и прочее ( Быт.1:26,28 ), – человек не командует над рыбами и прочее, он по своему месту в мироздании доминирует. Мессии сказано: «возобладай в среде врагов Твоих» ( Пс.110 /109:2). Души тех, кто имеет в себе жизнь, «возобладают» над грешными – будут спасены из ада. Пс.48:15             …и опора их – измождить ад изнутри храмины его. Исследователи считают это место трудным и неясным, текст сомнительным, однако смысл стиха может быть истолкован с определенностью. «опора их» – в тексте: «камень их», праведных. «Измождить» (piel) – «чтобы измождить», истощить, извести, привести в ветхое состояние ( Плч.3:4 ). «Храмина» зевул – редкий синоним для слова «храм» ( 3Цар.8:13 ; Ис.63:15 ). «Изнутри храмины» – буквально «из храмины»: Воскресение должно нанести поражение «от» самого центра силы адской – «изнутри храмины его» – так, чтобы ад изнурился в самом средоточии своего царства смерти. Пс.48:17             Не бойся, когда богатеет человек,                         когда умножается слава дома его. Когда человек «богатеет», он может стать источником многих бед для окружающих. «Слава» кавод – также: изобилие, богатство ( Быт.31:1 ). См. Пс.3:4 ; Пс.38 /37:15.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Много разных догадок и решений предлагалось людьми: философами, основателями естественных (языческих) религий, законодателями, политическими вождями… Но их ответы на эти вопросы не нашли общего признания и не выдержали испытания временем, не подтвердились опытом и жизнью. Единственно верный ответ о причине зла в мире и о путях и способах борьбы с ним мы находим в слове Божием. Творец и Бог наш открыл людям в Своем Божественном Откровении, записанном в Священном Писании (Библии), что непосредственной причиной всех бедствий людских и всякого зла является грех. Кроме него нет зла. Только грех из всех зол человеческих есть действительно зло. Только он один есть " источник и корень, и мать всех зол " . Он породил два плода: скорбь и смерть . Грех в древности породил убийство и рабство и сделал нужной власть для ограждения зла § 1. ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ? Грех есть преступление (нарушение) заповеди Божией или, по выражению апостола, " грех есть беззаконие " (1 Ин. 3, 4). Святитель Иоанн Златоуст говорит, что " грех есть не что иное, как действие против воли Божией " Грех вошел в мир через первых людей, согрешивших в раю (Рим. 5, 12; Быт. 2–3). Бог, пишет преп. авва Дорофей, сотворил человека (Адама и Еву) по образу и подобию Своему, т. е. бессмертным, самовластным и украшенным всякой добродетелью. Но когда по искушению от диавола он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда был изгнан из рая. Ибо Бог видел, что если человек не испытает злоключений и не узнает, что такое скорбь, то еще более утвердится в греховном самолюбии и гордости и совершенно погибнет. Поэтому Бог воздал ему то, чего он был достоин, и изгнал его из рая (Быт.3). Через грех человек отпал от своего естественного состояния и впал в противоестественное, греховное и пребывал уже в грехе: в себялюбии, в славолюбии, в любви к наслаждениям века сего и в прочих греховных навыках, и был обладаем ими, ибо сам сделался рабом греха через преступление. Так мало-помалу начало возрастать зло и воцарилась смерть. Нигде среди людей не стало истинного богопочитания, а повсюду было неведение Бога. Только немногие, побуждаемые естественным законом, знали Бога, каковы были: Ной, Авраам, Исаак и прочие патриархи. Короче говоря, очень немногие и весьма редкие знали Бога. Ибо враг (сатана) излил на людей всю свою злобу; и поскольку воцарился грех, то начались идолослужение, многобожие, чародейство, убийство и прочее диавольское зло.

http://pravoslavie.ru/6043.html

Но когда все тое долготерпение Божие презрели и в такое дерзновение пришли, что «Господа славы» ( 1Кор. 2, 8 ), Который их пришел спасти, распявше убили,-конечному Божию гневу и мщению подпали, так что как место их и храм «разорен до основания» ( Мф. 24,2 ), так и сами во все языки разсеяны и от Бога отвержены, и «отнялося от них царствие Божие, и далося языку творящему плоды его» ( Мф. 21, 43 ). Подобно мстительную руку Божию дознали на себе Содомляне, которые дознавали благость Божию и долготерпение, и не хотели обратитися и покаятися от беззаконий своих; исполнили бо меру беззаконий, паче же и прешли; сего ради огнем с небесе пожжены, и сошли во ад пити вечнаго гнева Божия чашу ( Быт. 19, 24–25 )... Такожде читаем, что всех жителей всея земли, которые были при Ное, праведный Божий гнев погубил; яко не хотели от нечестий своих обратитися и покаятися, чего «ожидаше Божие долготерпение во дни Ноевы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь, осьмь душ спасошася от воды» ( 1Пет. 3, 20 ), которое долготерпение когда презрели, то уже дознали на себе ужасный Божий гнев, и всемирным потопом со скотами и зверьми покрылися и погибли нечестивии ( Быт. 7, 17–24 ). Сии примеры, из Писания Святаго приведенные, показуют нам, что благость Божия и долготерпение Его, от грешников презренное, обращается им в большую погибель. Тыяжде судьбы Божия и ныне видим. Тойжде Бог и ныне наказует нечестие, котораго ненавидит, и казнит нечестивых, которые «о богатстве благости Его и кротости и долготерпении нерадят» (3:360–361). Христиан, не хранящих закона Господня, постигает гнев Божий (5:8, см. ХРИСТИАНИН , 1109) (2:13, см. СЛОВО БОЖИЕ , 926). От непослушания христианин подпадает праведному гневу Божию (3:65, см. НЕПОСЛУШАНИЕ , 606). Через непослушание Адам подпал гневу Божию (3:71, см. НЕПОСЛУШАНИЕ, 605). Признак гнева – когда не проповедуется слово Божие (2:14, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Бог наказывает христиан не от гнева, но от любви за согрешения их (4:15, см. ИСПЫТАНИЕ , 420). Гнев Божий за грехи и НЕЧЕСТИЕ На нечестивых изливает гнев ярости Своея, и «потребляет от земли память их», и лишая временныя жизни, лишает и вечныя: каковое наказание было при Ное жившим, Содомлянам, Фараону и прочим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

4) Мир есть стена крепкая и неразрушемая, презирающая все стрелы лукавого. Мир есть столп, на котором спасение верных основывается. Мир есть ограда и щит благочестивых мужей и верных. Мир есть иго благо и легко, и пред очами Божиими приятно. Мир есть союз, которым все члены Христовой Церкви сопрягаются, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира ( Еф.4:3 ). Сей союз утверждается на смирении, кротости и терпении, а не на ссоре и распре, о которой Моисей пишет так: и бысть распря между пастухи скота Аврамля и между пастухи скота Лотова ( Быт.13:7 ). Авраам, дабы сохранить союз мира, сказал Лоту: да не будет распря между мною и тобою, и между пастухи твоими и между пастухи моими, яко человецы братия мы есмы. Отлучися ты от мене ( Быт.13:8–9 ). Сей-то мир, который сохранил Авраам в рассуждении Лота, есть мир с ближним. Блаженно то общество, где ближние златою цепью любви совокуплены! Яко звезда утренняя посреди облаков сияет, яко стебель во днях весенних цветёт, яко крин при исходищах воды возвышается, тако общество мирных сердец, согласием питаемое, растёт, множится, цветёт и укрепляется. 5) Что многие народы покоятся в приосенениях безопасности, что от лица их отъемлются брани, что ограждается жизнь их благоденствием, что истинная церковь в единстве веры пребывает – сие всё доставляет согласие. Отсеки корень древа – лишится живности; прегради реки стремление – не будет течения; не положи крепкого основания дому – падёт; опровергни согласие – ослабеет общество и истребится. § IV Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? ( Пс.132:1 ) Следовательно, ежели все выгоды проистекают от мира, то христиане обязаны иметь мир со всеми: 1) потому, что Христово пришествие на землю имело предметом быть, кроме прочих бесчисленных польз – мир; ибо при рождении Его бесплотные Духи огласили воздух сими словами: Слава в вышних Богу, и на земли мир. 2) Обязаны христиане иметь друг с другом мир потому, что Христос, совершая дело спасения человеческого, все свои увещания туда наклонил, дабы ученики Его, а следовательно, и все христиане, имели между собою любовь. О сем, говорит Он, разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин.13:35 ). Ибо если все мы одной главы Христа уды, если едино утверждённой Апостолами церкви общество составляем, если все мы одинако раждаемся, одинако умираем – то будем ли мы ссору иметь за гиблющие добра? Вознерадим ли о мире, который в чьём сердце пребывает, там присутствует и Бог мира? Посему-то изрядно негде Августин сказал: „якоже, – говорит, – дух человеческий не одушевляет уды, разве будут между собою сопряжены: тако и Дух Святый людей не оживотворяет силою Своею, разве, когда в союзе мира пребывают». Что же истинно слово Августиново, послушаем Апостола Павла, так сие утверждающего: тожде мудрствуйте, мир имейте; и Бог любве и мира будет с вами ( 2Кор.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

9. Исаия ( Ис.61:10–11 ; Ис.63:1–5 ) — здесь вновь звучат пламенные слова пророка, но на сей раз мы слышим в них грозное предупреждение. Как хотелось бы думать, что праздник — это всеобщее торжество, и ждать можно только хорошего… Но Господь говорит: Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем ( Ис. 63:3–4 ). Пасха — это еще и праздник посрамления сил ада, пытавшихся поглотить Христа, и всякий, кто выбирает ад, будет точно так же побежден. 10. Бытие ( Быт.22:1–18 ). Этот рассказ уводит нас в глубину тех времен, когда не было ни ветхо, ни новозаветной Пасхи. Праотец Авраам услышал обращенный к нему Божий призыв: Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе ( Быт. 22:2 ). Авраам встал и пошел, куда позвал его Господь, взяв с собой сына. Уже когда он готов был совершить заклание, Ангел остановил его занесенную руку: это было всего лишь испытание, которое Авраам с честью выдержал. Именно Авраам с его безграничным доверием Богу стоит у истоков ветхозаветного Израиля и новозаветной Церкви, но дело не только в этом. Христиане издревле видели в этом несостоявшемся жертвоприношении прообраз другой жертвы, принесенной на Голгофе. Иисус пошел на смерть беспрекословно, как Исаак, и Отец Небесный был готов к этой жертве Сына «нашего ради спасения», как и Авраам. 11. Исаия ( Ис.61:1-9 ) — еще один отрывок из самой цитируемой пророческой книги развивает тему земного служения Христа: Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы. Именно это и происходило до того, как совершилась Голгофская жертва, и эти пророческие слова Сам Иисус читал в синагоге Назарета, как повествует евангелист Лука ( Лк.4:17–19 ). Они были своего рода признаком, по которому евреи должны были определить время прихода Мессии, и об этом им напомнил Иисус.

http://azbyka.ru/parimii-strastnoj-subbo...

В Послании к Евреям М. представлен образом Христа, Который показан как «Первосвященник (ρχιερες) навек по чину Мелхиседека» (Евр 6. 20 ср.: 1 Макк 14. 41). Его имя истолковывается как «царь правды» или «царь мира» по значению г. Салима (Евр 7. 2). Автор Послания обращается к известному аудитории образу М., чтобы донести до них представление о том, что Христос был священником, несмотря на то что не принадлежал к роду левитов, тем самым показывая универсальный характер Его служения. Образ М. в НЗ основан на христологическом истолковании слов Пс 109. 4 и Быт 14. Повторяя рассказ Быт 14. 17-22 (Евр 7. 1-2), автор Послания придает основным его положениям мистический характер. Подчеркивается чудесное происхождение М., к-рый был «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни», и непреходящий характер его священства, тем самым становится возможным говорить о нем как о подобном (φωμοιωμνος) Сыну Божию (Евр 7. 3). Тот факт, что Авраам дал 10-ю часть добычи М., к-рый в свою очередь благословил его, подчеркивает, что «без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Евр 7. 7). Мистическим образом М. в лице Авраама благословляет Левия, находящегося «в чреслах отца своего» (Евр 7. 10). Ко Христу применяются слова Пс 109. 4 (Евр 5. 6; 6. 20; 7. 17), где указывается на превосходство священства по чину М. над священническим родом левитов. Тем самым появление М. как родоначальника нового священства, по чину к-рого совершает Свое служение Христос, означает окончание левитского священства, а значит, и ветхозаветного закона (Евр 7. 11-19). В кумранских текстах В кумранских текстах часто встречается образ М., к-рый играет важную роль как в небесной иерархии, так и в эсхатологических представлениях членов общины. В богослужебном тексте «Песни субботнего жертвоприношения» М. назван священником в собрании Бога: он единственный из 7 «князей святости», вероятно ангельских существ, кто упомянут по имени (4Q401 - DJD. Vol. 11. P. 203-205, 213). В кумранском апокрифе на кн.

http://pravenc.ru/text/2562922.html

7. Ведь и души зародышей или выкидышей после того, как они оформились, не умирают и не гибнут, но вместе с нами приводятся после Воскресения из мёртвых к Богу благодаря Его неизреченному действию и всесилию. 8. Вот всё, что мы можем вкратце сказать о душе — не в плане догматическом и не в качестве определения, но по любви. А остальное восполнят и исправят братья и учители во Христе, перед которыми мы робеем. Вопрос 22 Вопрос. Сердца многих верующих тайно соблазняются и колеблются относительно Воскресения наших тел, поскольку они размышляют таким образом: как тело, которое съело множество диких зверей и исклевали птицы, или которое утонуло в море и было поглощено несметным количеством рыб, или ввергнуто в пучину и расторглось, — как подобные тела вновь соединятся в единое целое и воскреснут 9 ? Ответ. 1. Вера есть то, что объемлет всего христианина и все христианские таинства, а истинная вера есть безыскусное внутреннее согласие души на Богопочитание 10 , поскольку если мы начнём суемудро исследовать как речения и деяния Священного Писания, так и словеса и дела Божии, то погрузимся в пучину безверия. 2. И это я говорю тебе не только о воскресении из мёртвых, но и о самом изначальном творении нашем. Ибо если не примем Писания в простоте и безыскусности веры, то ввергнемся в бездну безверия. А оно гласит: И вот, взял Бог персть от земли и создал человека, и вдунул в лицо его дыхание жизни (Быт 2:7) 11 . Ещё здесь говорится: Глас слышах Тебе, ходяща в раи (Быт 3:10). Ведь поскольку Бог не имеет телесных рук, будучи нетелесным, как Он взял персть и создал Адама? Нет у Него ни рта, ни уст. Как же Он вдохнул в него дыхание жизни? Видишь, следует воспринимать Божественные Писания с безыскусной верой, иначе ты поддашься сатане, который тайно и постоянно засеивает в тебе распущенность помыслов суемудрия и неверия 12 . Но он пойдёт и дальше и не пощадит тебя, внушив тебе соблазнительные помыслы относительно Самого Бога. 3. Итак, прошу, давайте с верой принимать и учение о воскресении тел, потому что сказано: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин 5:25) 13 . Ибо если веруем, что Он есть Всемогущий и привёл человека из небытия в бытиё, то само собою разумеется, что Он легко сможет это создание, сотворённое Им и расторгнутое смертью в результате греха, вновь воссоздать и возобновить. Если веруем, как то сказал Давид, в руце Его вси концы земли (Пс 94:4), то даже если тело умерло, расторглось, было сожжено или поглощено кем-либо, всё равно в руце Божией — и огонь, и вода, и звери, и так далее, а потому Бог исторгает из них любое тело: и то, которое съедено, и то, которое было усвоено, и то, которое было поглощено волнами.

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi/

Архимандрит Тихон (Шевкунов) Дорога в монастырь Могила отца Серафима Типография Монастырь преподобного Германа Аляскинского Рейтинг: 9.8 Голосов: 733 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татиана 2 сентября 2017, 09:49 Низкий поклон, владыко, за ваши труды, за вашу миссионерскую и просветительскую деятельность. Помощи Божией и многая лета! тамара 3 сентября 2016, 00:31 Владыко,благодарим за тёплые слова об о. Серафиме . больше узнали про жизнь ещё одного подвижника..не оскудевает земля праведниками. Слава Богу за всё. Людмила 2 сентября 2016, 20:42 Спаси Христос!Очень впечатлило...поразил быт подвижника.Иконы наших рвение.Еще один образец подвижничества.мне очень далеко до такого " комфорта " ...,прости,Господи.Мы избалованы и мне стыдно смотреть на свое изнеженное тело и свой быт,потому что христиане более скромны...Очередная поучительная мораль...Спаси Вас Бог! Галина 2 сентября 2016, 14:40 Прочитала давно книгу " Не от мира сего " . где впервые узнала о иеромонахе Серафиме Роузе. А теперь еще и фото посмотрела, спасибо Владыка. А если бы сделать фильм? Татиана 2 сентября 2016, 12:55 Спаси Вас Господи, отец Тихон, за предоставленную возможность обнять место подвигов отца Серафима. Галина Бучковская 2 сентября 2016, 12:01 Улыбка застывшая на лице после смерти отца Серафима оставила неизгладимое впечатление в моей душе, это улыбка такой неземной радости, такого неземного умиротворения, что вспоминая часто эту улыбку становится вера крепче и дух мой умиротворяется. Ольга 2 сентября 2016, 11:13 Хотелось бы купить портрет о. Серафима, ведь он не канонизирован? Жаль, что в наших церковных лавках в провинции не купишь редких икон и портретов. Наталья 26 июля 2016, 15:28 Добрый день, подскажите, о. Серафим Роуз канонизирован? Елена 28 марта 2016, 23:59 С книги " Душа после смерти " началось мое воцерковление. После кардиологической реанимации, когда ничего не помогало, тело и душа страдали, эта книга сначала возбудила во мне великий ужас от содеянного за жизнь, а потом началось длительное, мелкими шажками очищение души от скверны. Именно с этой книги. Потом я узнала, кем был написавший эту книгу, горевала о его нелегкой судьбе, мученической кончине, долго вглядывалась в фотографии, и увидела счастливого человека. Спасибо тебе, батюшка Серафим Роуз! Ты помог мне сделать первые шаги к спасению!

http://pravoslavie.ru/81845.html

Все создано единым мановением единой воли Божией или единым словом Божиим. Той рече и быша, повеле и создашася ( Пс.32:9, 148:5 ). Образ действования чрез слово приписывается Богу для выражения величества Его свободы, всемогущества и премудрости. Это вместе указывает на Ипостасное Слово Божие, которым создано все ( Ин.1:3 ; Кол.1:16,17 ). Всем трем лицам Божества принадлежит дело творения мира. О Боге Отце говорится: Нам един Бог Отец, из него же вся ( 1Кор.8:6 ); о Сыне Божием, Боге Слове; вся тем быша и без него ничто же бысть, еже бысть ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ); о Духе Святом: Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт.1:2 ; сл. Иов.33:4 ). В приложении к творению сим изображается такое действие, которым животворящий Дух Святый, ближайшим образом сообщает жизненную силу творимому, не сообщая ему самого существа своего и не смешиваясь с ним. Св. Василий Великий называет Отца первоначальной причиной сотворенного, Сына – причиной зиждительной, Духа Святаго – причиной совершительной (Св. Василий Великий . О Святом Духе. К святому Амфилохию, епископу Иконийскому. гл.16). 1. О духовном мире или об Ангелах Время сотворения Ангелов Прежде всего создан Богом мир невидимый, мир Ангелов. Сказано: Бог сотвори небо и землю ( Быт.1:1 ). Под небом нельзя здесь разуметь ни воздушное, ни звездное небо, ибо твердь создана во второй и украшена в четвертый день. Здесь надобно разуметь мир невидимый, о создании которого говорит Апостол Павел Кол.1:16 . Сам Бог говорит у Иова: кто положил краеугольный камень земли, при всеобщем ликовании утренних звезд и торжестве всех сынов Божиих ( Иов.38:7 ), т. е. Ангелов ( Иов.1:6, 2:1 )? Так веровала всегда Церковь , так учат и отцы церкви. Василий Великий пишет: «Еще ранее бытия мира (вещественного) было некоторое состояние, приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, приснопродолжающееся. В нем-то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания – мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшение умосозерцаемых тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобрести для них и наименований. Они-то наполняют собой сущность невидимого мира» ( Василий Великий , Беседы на Шестоднев, беседа 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010