Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (Рим.1:18-27) " Не стоит забывать, что все видимое и невидимое, все радости, стремления, и прочее необходимое человеку - сотворил Бог. Андрей 7 июля 2015, 21:16 Если в каком-либо государстве, абсолютно серьезно начинают регистрировать браки собачек, кошечек, содомитов и прочего безрассудства, то грош цена этому регистрационному органу и этому государству. Выбор прост, или регистрировать свой брак в одной очереди с собачками, или зарегистрировать свой брак на небесах, в Церкви. Другой вопрос, у кого может возникнуть такой интерес, чтобы обесценить государственность. Светлана 7 июля 2015, 18:54 Страшно, что такое происходит. США - страна лидер. И то, что сейчас происходит там, будет и в других странах. У государства есть сила и власть. Маленький человек им может быть раздавлен. Но, что первично: государство или народ?... Христианам надо реально объединяться. Если мы будем сострадательны, милосердны, будем оказывать посильную помощь друг другу, то сможем противостоять духу времени. Дмитрий 7 июля 2015, 17:33 Господи Спаси нас. Пусть все хорошо будет. Дмитирий 7 июля 2015, 14:47 Все чаще и чаще вспоминаются слова, что люди будут бежать в Россию и тут держаться как некогда держалась Троице-сергиевая лавра Елена 7 июля 2015, 14:23 Спаси Господи, Елена! Ирина 7 июля 2015, 13:57 Согласна на 100% с Еленой по поводу 4-го пункта! Россия-самая лучшая страна для жизни православного человека и не только! Сама в скором времени вынуждена буду возвращаться на свою историческую Родину и понимаю, что ужасно не хочу... Люблю Россию, ее людей, храмы, монастыри, природу...это моя страна. Валентина 7 июля 2015, 13:11 Господи спаси и сохрани Россию от этого ужаса и весь мир. Мария 7 июля 2015, 11:52

http://pravoslavie.ru/80479.html

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

1; ср.: 3 Езд 4. 1). Он сравнивает судьбу Израиля с пространным морем и с городом, который «расположен на равнине». Чтобы господствовать над морем, необходимо преодолеть «вход... в тесном месте», а чтобы войти в город, нужно пройти «вход... на крутизне»; так и для Израиля «сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными». Условием получения уготованного Богом «будущего века», входы к-рого «пространны, безопасны и приносят плод бессмертия», является для живущих пребывание в том, что «тесное и бедственное» (3 Езд 7. 4-14). Развивая мысль, ангел объясняет Ездре, что хотя и праведники и грешники «потерпели тесноту», по-видимому, одинаково (3 Езд 7. 17-18), однако праведники получат награду, а грешники будут наказаны, т. к. они «презрели закон... отвергли обетования Его, не имели веры» (3 Езд 7. 24). Бог через ангела предсказывает явление Сына Своего (revelabitur enim Filius meus), Который будет вместе со Своими последователями «наслаждаться четыреста лет» (3 Езд 7. 28). После «этих лет» умрет Сын Божий и с Ним «все люди, имеющие дыхание». По прошествии 7 дней земля «отдаст... тех, которые в ней спят» и «явится Всевышний на престоле суда» для утверждения истины и укрепления веры (3 Езд 7. 29-33). Устрашенный словами ангела о неотвратимости справедливого суда, Ездра спрашивает о возможности молитвы за неправедных; он приводит в качестве примеров молитву Авраама «о Содомлянах», Моисея - «за отцов, согрешивших в пустыне», Иисуса Навина - «за Израиля во дни Ахана» и др. Ангел указывает ему на отличие «настоящего века», который «не есть конец», от «конца времени сего», когда «никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего» (3 Езд 7. 36-45). Ездра оплакивает участь грешников, к к-рым он причисляет и себя: «Что пользы людям - в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?» Причиной этого бедственного состояния людей Ездра считает грех Адама; он полагает, что Богу «лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил».

http://pravenc.ru/text/189579.html

1-9) эти предметы сведены воедино, в Евангелии от Луки они отсутствуют, ибо в них обсуждаются вопросы, незнакомые христианам из язычников, для к-рых предназначалось это Евангелие. То, что простолюдины не соблюдали фарисейского обычая умывания рук, было повседневным явлением. Но когда Иисус Христос, Которого почитали «учителем и пророком», намеренно преступает обычай, это вызывает негодование фарисеев: «Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?» (Мк 7. 5). «Предание старцев» - это галаха. «Старцы» (ο πρεσβτεροι) - здесь уважаемые учители прошлого, которых называли также «отцами» ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 691-692, 918-919). Согласно галахе, как разъясняется для неиудейских читателей в Мк 7. 3, каждый должен умывать руки перед трапезой или по меньшей мере смочить их водой (Ibid. S. 695-704). В ответ, цитируя Ис 29. 13, Христос называет галаху об умывании рук «заповедью человеческой» (Мк 7. 6-7) или «преданием человеческим» (Мк 7. 8), т. о., это предписание идет от людей, а не от Бога. В Мк 7. 9-13 Иисус Христос показывает, что галаха может противоречить заповедям Божиим. Если, согласно галахе, сын в присутствии родителей дает обет: «Корван (то есть: «дар Богу») то, чем бы ты от меня пользовался», то родителям запрещалось пользоваться имуществом сына, но при этом от сына не требовалось отказаться от имущества в пользу храма (Мк 7. 11-12; Мф 15. 4-6). Так сын с помощью галахи имел возможность пренебречь обязанностью поддержать родителей и т. о. обойти 4-ю заповедь декалога (см. Десять заповедей ). Этот пример, согласно суждению Иисуса Христа, обличает состояние всей фарисейской системы галахи, поскольку она включала такие предписания, к-рые могли бы оправдывать преступление заповеди Божией. Критика галахи находится и в особом предании, содержащемся в Лк 13. 10-17 и 14. 1-6. Иисус Христос в субботу исцеляет в синагоге согбенную женщину. Начальник синагоги, к-рый должен был следить за внешним порядком в синагоге, с упреком говорит народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк 13.

http://pravenc.ru/text/344423.html

1. Пророчества о Мессии. Исаия первый из пророков со всей ясностью возвестил о Мессии-Спасителе как о Личности. Его приход предвосхищен в пророчестве о Младенце Еммануиле, чье имя означает «с нами Бог» (7. 14). Рождение истинного Помазанника Господня связано с последним Богоявлением. Во 2-м мессианском пророчестве потомок Давида назван «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (9. 6). В 3-м мессианском пророчестве, записанном, вероятно, в последние годы жизни пророка, исчезают почти все следы политического понимания Мессии (11. 1-9). Исаия в ряде мест показывает, что Царство Мессии восстановит гармонию не только между человеком и Богом, но и между человеком и природой. Наступит всеобщее примирение, «волк будет жить вместе с ягненком». Истинная вера, выйдя из Иерусалима, привлечет к себе «все народы», к-рые оставят вражду и перекуют мечи на орала (2. 1-4). Египет и Ассирия, к-рые тогда воплощали образ жестокого врага-идолопоклонника, будут не только поражены Богом, но и «исцелены». «...И Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу» (19. 19-23). Прор. Исаия. Покров Пресв. Богородицы. Икона. XVIII в. (КГОИАМЗ) Прор. Исаия. Покров Пресв. Богородицы. Икона. XVIII в. (КГОИАМЗ) В пророчествах Исаии с наибольшей по сравнению с др. ветхозаветными пророками полнотой дано откровение о Личности Избавителя. Мессия есть истинный Бог и действительный человек. По Божественной сущности Он Сын Божий, рожденный от Бога Отца (9. 6-8); по человеческой природе Он сын Человеческий, рожденный от Девы (  ) (7. 14). По человечеству Мессия происходит от корня Иессеева, из потомства Давида (11. 1). На Нем почивает Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (11. 2) ( Григорьев. 1902. С. 302). Первое мессианское пророчество (Ис 7. 14-15). Предсказание Исаии о рождении Еммануила (Ис 7. 14) обращено к иудейскому царю Ахазу и является знамением об избавлении Иерусалима от нашествия войск сирийско-израильской коалиции царей Рецина и Факея (7. 1). Хотя Ахаз отказался просить знамение от Бога, Господь дает иудейскому народу «знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (7. 14; ср.: Мф 1. 23). Мессианский смысл пророчества всегда отвергался иудейской экзегезой, поскольку иудеи относили его к царю Езекии, сыну Ахаза ( Iust. Martyr. Dial. 67). В христ. традиции пророчество Ис 7. 14 - свидетельство безмужнего рождения Господа Иисуса Христа (Мф 1. 23) ( Iust. Martyr. I Apol. 33; Idem. Dial. 66; Ioan. Chrysost. In Matth. 5).

http://pravenc.ru/text/674802.html

1Кор.7:37 .  Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесня­ем нуждою, но будучи властен в своей воле, решил­ся в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо по­ступает. 1Кор.7:38 .  Посему выда­ю­щий замуж свою девицу по­ступает хорошо; а не выда­ю­щий по­ступает лучше. Здесь Ап. делает практический вывод из сказанного выше. Он берет два случая, возможных в отношении к положению девиц, и дает указания, как поступить в обоих этих случаях. Первый случай: отец девицы находит более приличным для нее выдать ее замуж. Ап. на это говорит, что этот человек не согрешит, приведя в исполнение свое решение (заметить нужно, что старые девицы в древности навлекали на себя презрение – ср. Пс. 77:63 ). Другой случай: бывает, что отец возымеет твердое убеждение в том, что безбрачная жизнь для его дочери лучше чем жизнь в браке, когда притом со стороны ближайших к нему лиц (самой дочери и жены) он не встречает серьезного препятствия для исполнения своего решения. Если он решился окончательно соблюдать или сберегать свою дочь только для служения Господу, то он поступил в этом случае лучше, чем тот, кто решил выдать свою дочь замуж. – Устанавливая такое положение, Ап. не боялся того, что проведение этого положения в жизнь должно положить конец существованию человечества. Он знал, что далеко не все христиане имеют наклонность или дар к безбрачной жизни (ср. ст. 7-й) 7 . 1Кор.7:39 .  Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Го­с­по­де. 1Кор.7:40 .  Но она блажен­нее, если останет­ся так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. О вдовах Ап. считает нужным сказать отдельно от вдовцов (ст. 8 и 9) потому, что положение первых было несколько иное, чем вторых. Тогда как общественное мнение древности вполне благосклонно относилось ко вторичному браку вдовцов, для вдовы считалось более приличным оставаться всю жизнь незамужнею (ср. Лк. 2:36, 37 ). – «Только в Господе», – т. е. только чтобы она и ее муж новый пребывали в общении со Христом. Значит, вдова может выйти замуж «только» за христианина. – «По моему совету» – см. ст. 6–7 и 10-й. – «А думаю...». Здесь, очевидно, ирония. Ап. имеет в виду тех своих противников, которые даже отказывали ему в признании за ним всякой боговдохновенности, какая была уделом большинства простых христиан в Коринфе...

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.7:3 .  И настлан был помост из кедра над бревнами на сорока пяти столбах, по пятнадцати в ряд. 3Цар.7:4 .  Оконных косяков было три ряда; и три ряда окон, окно против окна. Крыша здания состояла из кедровых балок, опиравшихся на каменных стенах. Здание было трехэтажное; каждый этаж имел боковые комнаты; евр. целаот (ср. 3Цар.6:5–6 ; Иез.41:6 ). 3Цар.7:5 .  И все двери и дверные косяки были четырехугольные, и окно против окна, в три ряда. Все двери и дверные косяки были четвероугольны. LXX: θυρματα κα α χραι τετργωναι, слав.: «вся двери и камары четвероуголны». О величине комнат не говорится. В целом рассматриваемый дворец представлял нередко и теперь встречающийся на востоке архитектурный тип: двор в середине и галерея с колоннадой кругом. 3Цар.7:6 .  И притвор из столбов сделал он длиною в пятьдесят локтей, шириною в тридцать локтей, и пред ними крыльцо, и столбы, и порог пред ними. 3Цар.7:7 .  Еще притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища сделал он и покрыл все полы кедром. К центральному зданию «дома леса Ливанскаго» примыкало «другое четырехугольное здание в 30 локтей ширины, которое на противоположном конце своем имело чертог, украшенный низкими и толстыми колоннами. Тут находился прекрасный трон, на котором восседал царь во время судебных разбирательств» (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 2). Вероятно, «притвор (LXX: αιλμ, слав.: «елам», Vulg.: porticus) из столбов» (ст. 6) и «притвор с престолом» составляли одно здание, причем первый был как бы общей приемной, а второй – собственной тронной залой (описание трона Соломона в 3Цар.10:18–20 ). По талмудическому преданию, упомянутые в этом описании 12 львов были подвижные и могли поднимать царя со ступени на ступень, когда он хотел взойти на трон; и самое седалище было снабжено механическими фигурами других животных: орел, напр., возлагал на голову воссевшего царя венец, а голубь подавал ему свитки закона (ср. блаженного Феодорита, вопр. 26). 3Цар.7:8 .  В доме, где он жил, другой двор позади притвора был такого же устройства. И в доме дочери фараоновой, которую взял за себя Соломон, он сделал такой же притвор.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

43 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью закону греха. 7:1. Закон (какой бы ни был) имеет обязательную силу только над живыми, а не над умершими. Со смертью подзаконника прекращается для него обязательство закону. Это хорошо известно понимающим закон 7:2–3. Жена, связанная с мужем законом, будет прелюбодейцей, если при живом муже выйдет за другого мужа, но если умрет ее муж, она освобождается от закона первого брака и может вступить во второй, без нарушения закона. Отсюда Апостол делает приложение к верующим во Христа. 7:4. С кем в законном союзе люди были до Христа? С грехом, который царствовал в мире над людьми, как законный их глава. Христос плотью Своею, Своими крестными страданиями умер за грехи людей, и верующий в Него во святом крещении умирает для греха, следовательно, освобождается по закону от служения греху, чтобы сочетаться с Воскресшим, и приносить плод уже не греху, а Богу. Какой же плод приносили греху связанные, образно говоря, состоящие в супружестве с ним? 7:5. Когда люди жили по плоти, в союзе с грехом, то вся их природа проникалась грехом, и во всех членах их господствовали греховные страсти, обнаруживаемые законом и приносящие плод смерти. 7:6. Но ныне, уверовав во Христа и крестившись, мы умерли для греха. Смерть, таким образом, разорвала наш союз с грехом, и мы стали законно свободными от него, чтобы сочетавшись с Господом, обновленными Его благодатными дарами, служить Богу не наружно, как прежде (по ветхой букве), а духом – сердцем и всей духовной природой. Раздел третий. Раскрытие и осуществление правды Божьей – под законом, под благодатью и в Царстве Славы (7:7–8:39) Обетование Божье об искуплении рода человеческого дано было еще падшим прародителям, и род человеческий, особенно же израильский народ, тщательно приготовлялся Богом к обетованному оправданию. Каким образом? Апостол решает этот вопрос, раскрывая подзаконное состояние иудейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

а) блаженный Августин . Через Адама согрешило все человечество. На всем человечестве лежит ответственность за грех прародителя б) «Тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили» (перевод еп. Кассиана). Смерть стала уделом всех людей потому, что каждый человек согрешил «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (5:20) Крещение – участие в смерти и Воскресении Христа (6:2 – 7:6) 1. В крещении человек умирает для греха, чтобы жить для Бога Крещение (βαπτξω) – погружаю) символизирует погребение вместе со Христом. «Мы погреблись с Ним крещением в смерть» (6:4) Соединяясь со Христом в подобии Его смерти, мы будем соединены и подобием Его Воскресения. «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть (соединены) и (подобием) воскресения» (6:4 – 5) Рим. 6:3 – 11 читается во время чинопоследования Таинства Крещения. 2. Рабство греху и рабство праведности Человек может быть или рабом греха, или рабом праведности а) рабство греху – предание «членов греху в орудия неправды» (ст. 13) б) рабство праведности – послушание «тому образу учения, которому предали себя» (ст. 17) «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – Жизнь вечная» (ст. 22) 3. Освобождение от закона В крещении – смерть для закона. Пример с супругами: После смерти мужа жена освобождается от закона замужества (7:2). Освободившись от закона, мы теперь можем «принадлежать другому, Воскресшему из мертвых», т. е. Христу (7:4) Так как новым супругом является Христос, умерший и Воскресший, то и жена должна быть изображена как умершая, чтобы потом, по своем Воскресении, соединиться с воскресшим Христом. Это союз, заключенный как бы по ту сторону гроба (Лопухин) III. Жизнь под законом как бессилие человека в отношении добра (7:7 – 25) 1. Закон и сила греха а) закон открывает людям, что желания, которые они прежде полагали невинными, на самом деле греховны: «Я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил – не пожелай» (7:7)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010