64 Загоровский А. И., проф. О разводе по русскому праву//Юридический вестник. 1883. Т. XIV. С. 58. 65 Весьма интересно познакомиться с позднейшим взглядом на подобные случаи Димитрия Хаматена, архиепископа Болгарского, одного из лучших греческих канонистов. «Буквальный смысл закона, – пишет он, – не допускает разводов по этой причине. Но так как несчастная жена скорее готова лишиться жизни, чем выносить такие скотские посягательства мужа, то мы дозволяем развод, чтобы избежать большего. Однако мы ставим условие, чтобы жена подтвердила свое показание клятвой, потому что невозможно иначе доказать это тайное и сатанинское дело. Впрочем, и гражданские законы не против нашего решения... Да и ап. Павел говорит, что мы должны отлагать дела темные ( Рим. 13, 12 ). Таково наше мнение, которое мы почерпнули из писаний Св. Отцов и из церковной практики». – См.: Zhischman J. Op. cit. S. 748, Anmerk. 3. 66 Апология 1, гл. XXIX. – Ср.: «Посла», приписываемое св. Иустину, гл. V, с. 17. Памятники древней христ. Письменности. Т. IV. 69 J. Zhischman разумеет здесь второй брак, заключаемый после развода (S. 407), но какого – законного или незаконного? На это он не дает никакого ответа. Некоторые же относят выражение: «второй брак есть благовидное прелюбодеяние» – к тому двубрачию, когда кто-нибудь, незаконно разведшись с одной женою, брал другую. См.: Sviceri J. Thesaurus Ecclesiasticus. T. 1. P. 895. – См. также: Домашний быт первенствующих христиан//Православный собеседник. 1864. Ч. II. С. 49. 73 Три книги к Автолику о вере христианской. Кн. II, гл. XXVIII. Сочин. Древн. христ. Апологетов/пер. свящ. П. A. Преображенского. – Москва, 1867. 83 Подробно взгляд Климента Александрийского на чувственные удовольствия изложен в ст.: Мартынов А. В. Нравственное учение Климента Александрийского по сравнению со стоическим//Прибавления к Творениям святых отцов. 1889 г. 3–4., с. 129. – См. также: Плотников В. В. История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности//Православный Собеседник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Построят же такие домы, какие по евангелию строит тот, кто поставил основания не на песке, а на камне ( Мф. 7:26 ). О них написано; аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс. 126:1 ), и в Исходе по LXX: понеже бояхуся бабы Бога, сотвориша себе жилища ( Исх. 1:21 ) и многое подобного рода. Когда же Господь произведет суд над нападающими или досаждающими Израилю со всех сторон; тогда всякое творение узнает, что Он есть Господь, суды которого истина, все праведны ( Пс. 18:10 ). Глава XXIX Вслед за Сидоном, который также находился на финикийском берегу, к десятом году пленения царя Иоакима и в двенадцатом месяце и в один день месяца изрекается слово пророку, чтобы он обратил или утвердил лицо свое на фараона, царя египетского, и говорил о нем и о всем Египте или ко всему Египту, – ибо с другой стороны Иудеи на том же берегу находится страна египетская, – и предрек то, что имеет быть с ним. Если же следует сказать что-либо о числах, то [мы скажем]: какое место занимает между десятью один день, вследствие чего и в начале Бытия не сказано: бысть вечер, и бысть утро, день первый, но един ( Быт. 1:5 ), чтобы указать на постоянное возвращение одного и того же дня: тем же порядком между десятью декадами, то есть сторичным числом будет обладать число десять, так как Агнец вземлется для жертвы, чтобы быть закланным, в день четырнадцатый, и таким образом порядок чисел чрез свои декады идет до тысячи, и десяти тысяч, и ста тысяч и далее. После же десятого года поставлен месяц двенадцатый, чтобы указать на совершенное число двенадцати апостолов и пророков (которые заключаются в одной книге). Далее, по LXX десятый месяц, называющийся по-еврейски tebeth, у египтян τυβι’, у римлян называющийся январем (januarius), как служащий у них началом 62 года, занимает, по прекращении зноя, первое место по зимнему холоду. Этого достаточно будет сказать о числах. Но то в особенности должно исследовать: один ли и тот же фараон упоминается в Исходе, и у Исаии, и у Иеремии, и у Иезекииля, и во многих других местах, и в Песни Песней: конем моим в колесницах фараоновых уподобих тя, ближняя моя ( Песн. 1:8 ), или различные? Мне кажется, что это не один, но что у египтян этим именем обозначается царское достоинство подобно тому, как у римлян цари их называются кесарями и августами от первого Юлия Кесаря и от второго, усыновленного им Октавиана, который впоследствии получил имя Августа, и у ассириян антиохами, у персов арсакидами, у филистимлян авимелехами, а в Египте после Александра птоломеями до Клеопатры, после победы над которой при Акции Египет сделался римской провинцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

церковь почитает два креста Господня. – Нет. „Как икона Христова, полная ли она, представляющая весь образ тела до ног, или сокра-щенная, напр., поясная, либо представляющая только существенную часть образа, лице, напр., на образе нерукотворенном, всегда есть одна икона единого Христа и равно почитается: так и крест Христов, полный ли ок или сокращенный, каков есть четвероконечный и равноконечные, всегда есть один крест единого Христа, и равно почитается в православной церкви“ (к. Филарет). Притом же, если православные, почитая крест восьмиконечный и четвероконечный, почитают два различных креста, то и раскольники, почитая кресть восьмиконечный и шестиконечный, почитают также два креста. 2) Четвероконечный крест, говорят раскольники, не имеет силы сам по себе, а получает освящение от осенения его рукою священника. Неправда. Священник осеняет рукою и, стало быть, освящает не самый крест, а одежду или какой-либо другой предмет, имеющий на себе знамение креста. Раскольники не сомневаются в святости восьмиконечного креста, а между тем священник осеняет рукою предметы, имеющие и этот вид креста. На кадиле напр. при патр. Иосифе был крест восьмиконечный, а на просфорах печать восьмиконечного креста, но священник во время литургии должен был благословлять их (см. Иосиф. Служ. 131 л. на об., 127, 160 и 168 л.). – (Извлеч. с сокращ. из кн. „Руководство по обличению русского раскола“. Изд. 2. К. Плотникова, стр. 138 – 148). Примеч. Свод библейских текстов о кресте . Против штундистов. Крест есть то место, на котором, страданием и смертию Сына Божия, все совершилось: грех разрушен, совершилось примирение Бога с человеком, проявилась любовь Божия к людям: Иоан. XIX:28, 30; Колос. II:13, 14; Ефес. ИИ, 16; Колос. I. 20; Филипис. II, 4 – 8; Римл. VIII:32, а те места , на которых Го-сподь Бог и Его ангелы являются людям, даруют людям обетования вли оказы-вают благодеяния, святы: Исх. III; 2—5; Иис. Нав. V:15; Быт. XXVIII:16, 18; Матф. XXVII:53. Крест есть орудие победы Спасителя над диаволом: Колос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Иез.44:4 . И введе мя по пути врат, яже к северу прямо храму. И видех, и се, полн славы храм Господень. От восточных врат пророк приведен был к северным вратам, и отсюда опять открылось пред очами его величественное зрелище славы Господней, наполнявшей внутренность самого храма, – т.е. он увидел Господа, седящего на херувимской колеснице. Отцы церкви и церковные песнописцы в словах Иезекииля о прохождении славы Господней восточными вратами храма и о всегдашнем после сего закрытии их и неприкосновенности созерцали указание на таинство воплощения. Бл. Феодорит говорит: «В сем образе пророк дает нам проразуметь девственную утробу, в которую никто не входит и не исходит кроме Самого только Владыки». – Такое толкование надобно иметь в виду для объяснения, почему расмотренную паримию положено читать в праздники в честь Богородицы, сподобившейся чрезвычайной чести быть вместилищем Божества и таинственною дверью, чрез которую, по воплощении от нее Сына Божия, никто не проходил. 1 Из предсказаний о судьбе языческих народов особенно примечательно предсказание о судьбе Тира. По ограниченности других источников сведений о Тире, пророчество Иезекииля, относящееся к нему, может доставить большую пользу изучающему историю (XXVI. XXVII, XXVIII). Сверх сего Иезекииль пророчествует о малоизвестном народе Магоге, вероятно о потомках Магога, сына Иафетова ( Быт. Х, 2 ), по мнению блаженного Иеронима , Скифах, живших около Кавказа, – и о царе их Гоге, который со многими языками некогда дерзнет напасть на святую землю Израилеву, но будет истреблен до конца. Так как в сем пророчестве сказано, что Гог явится и нападет на народ Божий в последняя лета, в последние дни (XXXVIII, 16–31), и так как в Апокалипсисе (XX, 7–9) имена Гога и Магога усвояются нечестивым, прельщенным и возбужденным сатаною на брань ео святым и возлюбленным градом Божиим, то думают, что сие пророчество Иезекииля указывает на события Церкви в последние времена мира. Читать далее Источник: Толкование на паремии/епископа Виссариона. - Изд. 2-е, вновь пересмотренное. : в 3 том. - Санкт-Петербург : Изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1894-1896./Т. 2: Паримии из книг Притчей, Премудрости Соломоновой, Пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. – 1894. – 740, XXII с./Толкование паремии из книги пророка Иезекииля. 592-620 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Участники Чтений убеждены, что быть наследником Победы — значит знать историю своей страны, любить национальное достояние, уважать духовные традиции народа, что невозможно в том числе и без усвоения основ религиозной культуры. Привлекая молодых людей к участию в социальных, просветительских и патриотических проектах, необходимо свидетельствовать подрастающему поколению о красоте наших духовных традиций и веры. Защита ценности человеческой жизни как великого дара Божия — от зачатия до перехода в вечность, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, помощь нуждающимся, проявление милосердия должны осознаваться как продолжение борьбы против любых человеконенавистнических идеологий. Укрепление духовных основ общества, содействие возрождению храмов и монастырей — хранителей исторической памяти народа и его духовной культуры, сбережение нашего культурного наследия, воспитание у современников любви к родному языку, литературе и искусству также должны составлять нашу особую заботу. Хранение и приумножение наследия Великой Победы — это обязанность каждого из нас: ради памяти ко всем тем, кто отдал свои силы и саму жизнь ради блага Отечества и торжества жизни на Земле. Москва, 2020 год Синодальный отдел религиозного образования и катехизации /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/5606290.ht...

В июле 1946 г., после посещения Патриархом Алексием Ленинграда, с владыкой Григорием они вечером 23 - го июля выехали в Псков в «столыпинском» вагон - салоне. Многочисленные толпы народа с цветами пришли приветствовать Патриарха и митрополита. В 1944 г. при отступлении фашисты заминировали Свято - Троицкий кафедральный собор Пскова. После его разминирования община собора на свои средства за три года произвела необходимый капитальный ремонт, как писал владыка Григорий, «приведший собор из разрушенного, во вполне приличное состояние». [xxvii] До 1947 г. работами по восстановлению собора руководил знаток Псковского зодчества, архитектор Юрий Павлович Сегальский. [xxviii] 24-го июля 1946 г. в 10 часов владыки начали освящение Псковского собора. Литургия закончилась в 14.30, служило до 40 священников и диаконов. За ревностную работу по ремонту собора, о. Василий Павлов был награжден митрой, о. Иоанн Преображенский - камилавкой. Но, как увидел митрополит, духовенство слегка «распустилось», и троих он запретил в священнослужении. Вечером Патриарх и владыка Григорий выехали в монастырь, где их встретили с речами, затем был чай у наместника: «скоромный стол в постный день. Агафон и сам не постится, и монастырь распустил» - писал в дневнике митрополит, и так же как в Пскове, двух монахов запретил в служении и предложил уволить из монастыря. Стоял вопрос о замене наместника. 25-го июля митрополит служил литургию, а Патриарх молебен, затем высокие гости осмотрели пещеры монастыря. [xxix] Владыка Григорий писал Патриарху: «Псково-Печерский монастырь, жестоко пострадавший во время немецкой оккупации, с момента освобождения территории русскими войсками до второй половины 1947 года, влачил весьма жалкое существование, постепенно теряя свой Обительский облик....Со второй половины 1947 г., с приходом к руководству монастырской жизнью архимандрита Владимира [Кобеца], в быт и внутреннюю жизнь Обители вошла свежая струя. Обстоятельства вынуждали заняться, прежде всего, хозяйственной стороной, на что и обратил внимание архимандрит Владимир...Представленный мне отчет за 1948 г. по Псково-Печерскому монастырю достаточно ярко рисует тот большой путь, который был пройден руководством и братией Обители к началу 1949 г. Он прошел в огромном, напряженном трудовом подвиге, основной целью которого было восстановление в прежней красе древней Обители и поднятие духовной жизни в ней....С церковной стороны Псково-Печерская Обитель все более становится украшением епархии». [xxx]

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

И приносила земля в семь лет изобилия снопами. Сему подобны, по свойству еврейского языка составленные, выражения у Матфея (XIII. 23) и Марка (IV. 8. 20). По сим примерам настоящие слова Моисея истолковать можно так, что в течение семи лет изобилия земля приносила от одного зерна такое множество стеблей и колосьев, которое казалось целым снопом. Сие не покажется невероятным тому, кто знает плодородие древнего Египта. Манассия. Значит приводящий в забвение. Эфраим. Значит обильный плод, или обилие детей. Во всей земле Египетской был хлеб. Потом и вся земля Египетская начала терпеть голод. То есть голод сперва сделался ощутителен в окружающих Египет странах; между тем как Египтяне довольствовались еще останками семи плодородных лет, сохранившимися в их домах; но потом недостаток хлеба оказался и у Египтян во всей земле их. По всей земле. То есть в землях, прилежащих и наиболее известных Египту. Подобно сему вся вселенная у евангелиста Луки (II. 1) значит Римскую империю. По преобразованию, примеченному в истории Иосифа отцами Церкви, страдания его в Египте соответствуют страданиям Иисуса Христа в руках язычников, а освобождение и возвышение Иосифа — действию и состоянию превознесения Иисуса Христа. Иосиф осуждается как неверный раб, хотя Фотифар чувствовал несправедливость принесенной на него жалобы; Иисус также осуждается как возмутительный раб кесаря, хотя Пилат никакой вины не нашел в Нем (Ин. XVIII. 38). Хотя время пребывания Иосифова в темнице точно не определено в Св. Писании, однако ясно указаны три года сего времени (Быт. XL. 4. XLI. 1). В сем есть некоторое подобие пребывания Иисуса Христа в сердце земли (Мф. XII. 40), или в состоянии смерти, которое не в строгой полноте числа называется тридневным. Иосиф, заключенный в темнице, возвещает узникам, одному помилование, а другому конечное осуждение. Иисус, еще на кресте возвестив одному из двух разбойников спасение, потом сошедши проповедует и сущим в темнице духам (1 Пет. III. 19). Вышед из темницы, Иосиф поставляется над домом и целым царством Фараона; приемлет от него новую одежду, царскую колесницу, почесть коленопреклонения, имя тайноистолкователя и, вошед в данные ему права, соделывается спасителем Египтян и Евреев. Иисусу по восстании от гроба дается всякая власть на небеси и на земли (Мф. XXVIII. 18), смиренная одежда плоти его изменяется в прославленную; покорная ему Церковь быстро проносит Его имя от страны в страну, уподобляясь коням в колесницах Фараоновых (Песн. I. 8). Преклоняется пред именем Его всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп. II. 10). В Нем открывается свет, в Нем утверждается взаимный союз, Им совершается спасение иудеев и язычников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

1648 Родосский А. Рукописные памятники трудов по переводу и изъяснению священных книг Ветхого Завета прот. Г. П. Павского и ученика его прот. С. К. Сабинина//ХЧ. 1887. Ч. I, с. 748. 1649 А. Родосский говорит: «Степан Карпович быт женат на дочери петербургского протоиерея Вещезерова и состоял по жене в родстве с протт. Иоакимом Семеновичем Кочетовым, Богословским, Рождественским и др.». – Родосский А. Биографический словарь студентов первых XXVIII-мu курсов С.-Петербургской Духовной Академии: 1814–1869 гг. СПб., 1907, с. 419. 1654 Краткое упоминание о его погребении, к сожалению, ныне не существующем, см. Benndorf Paul. Weimars denkwürdige Grabstätten. Leipzig, 1924. S. 14. 1662 Отрывки из писем протоиерея Сабинина на имя секретаря общества, проф. Погодина//Русский исторический сборник, издаваемый Обществом истории и древностей Российских. Кн. I/Ред. проф. Погодин. М., 1840, с. 141–142. – а. М. – Эти исследования успешно продолжаются и в наши дни. – Ред. 1663 Cappeller F. Erste deutsche Übersetzung von Puschkins Novellen. Eine deutsch-russische Gemeinschaftsarbeit aus Jena. Weimar, 1840//Wissenschaftliche Zeitschrift der Friedrich-Schiller-Universität. Jena, 1959, Jahrgang 8. H. 1. S. 161. 1666 Denkschriften der russischen geographischen Gesellschaft zu St. Petersburg. Weimar, 1849. S. III. 1669 М. И. Глинка. Летопись жизни и творчества/Сост. А. Орлова, под ред. Б. В. Асафьева. М., 1952, с. 497; Записки Марфы Степановны Сабининой//РА. 1901. 8, с. 582. 1670 «Записки Марфы Степановны Сабининой//РА. 1901. 10, с. 247. Это была, вероятно, первая русская библиотека, проданная в Америку, хотя и не последняя. См., например: Демкова Н. С. Древнерусские рукописи и старопечатные книги в некоторых собраниях США//ТОДРЛ. Т. 34. Куликовская битва и подъем национального самосознания. Л., 1979, с. 399. 1671 Nikon episkop Rutzitschitsch. Die russisch-orthodoxen Heiligtümer in den Städten Weimar und Wiesbaden. Jena, 1897. S. 8. 1672 Протоиерей А. Мальцев . Германия в церковно-религиозном отношении с подробным описанием православно-русских церквей. Пг., 1903; Он же. Православные церкви и русские учреждения за границею, с. 60–61; Игумен Макарий. 120-летие русского православного храма в Веймаре//ЖМП. 1983. 4, с. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Далее в Г. и. отмечается, что то богатство, к-рым Церковь обладает благодаря щедрым дарителям, должно использоваться для «поддержания учения в школах и в религиозных собраниях, наряду со всем поклонением, обрядами и зданиями Церкви... для поддержания учителей, исследователей и служителей и других необходимых вещей, особенно направленных на поддержание бедных» (Гл. XXVIII. Об имуществе Церкви). В следующей главе разбираются вопросы брака и семейной жизни. В наст. время существуют люди, «имеющие дар непорочности, данный им свыше». В Г. и. допускается их служение Господу «в этом призвании… Ибо такие больше подходят для исполнения небесного, чем те, кого отвлекают личные, семейные дела». Если дар забирается, то человек должен вступить в брак, «ибо брак, который является лекарством от невоздержанности, был установлен Самим Господом Богом, Который щедро благословил его (Быт 2. 24)». Осуждается полигамия, но повторные браки не возбраняются. Браки должны заключаться по закону, в страхе Господнем, с согласия родителей или тех, кто их заменяют, открыто, с молитвой и благословением подтверждаться в Церкви, не являться кровосмесительными. Должны быть созданы брачные суды, к-рые будут решать все разногласия между супругами и устанавливать необходимые наказания. Детей нужно воспитывать в страхе Господнем, а родители обязаны «обеспечить своих детей всем необходимым, помня сказанное апостолом: «Если же кто о своих… не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим 5. 8)... но особенно пусть детей учат простым ремеслам и профессиям, посредством которых они смогут поддержать себя. Пусть хранят их от праздности и во всем взращивают в них истинную веру в Бога…» (Гл. XXIX. О холостой жизни, браке и домоуправлении). Последняя глава Г. и. посвящена церковно-гос. отношениям. Утверждается, что всякая власть установлена Богом «ради мира и спокойствия человеческого рода». Если власть (в тексте - магистрат.- И. Л.) богобоязненна и религиозна, то она «по примеру святейших царей и князей народа Божия способствует проповеди истины и искренней веры, изгоняет ложь и суеверие, равно как и всякое нечестие и идолослужение, и защищает Церковь Божию».

http://pravenc.ru/text/161976.html

484 См. Быт 22ц.-слав. Слав. в сад сабэк восходит к греч. ν φυτ σαβεκ ­в насаждении савек’. В масоретском тексте трем словам Септуагинты соответствуют два: be sevah ­­ ‘в чаще’, ‘в зарослях’. Ср. [Митрополит Филарет (Дроздов) .] Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на Русское наречие. Ч. 1–3. СПб., 1835. Ч. 2. – С. 279; Полный церковно-славянский словарь/Составил священник-магистр Григорий Дьяченко . М., 1900. – С. 567–568. Слово савек издревле осознавалось как имя собственное (см., например, записки армянского паломника XVII в.: Симеон Лехаци. Путевые заметки. М., 1965. – С. 196), которое иногда получало у святых Отцов духовное толкование: Φυτν Σαβκ τμιθ στι σταυρθ: κατ δ Εβραουθ δοκε τ Σαβκ φ σεωθ καφι συγχωρσεωθ . – S. P. N. Athanasius. Quaestiones in Scripturam [Spuria]//Patrologiae cursus completus. Series Graeca. T. XXVIII. Paris, 1857. – Col. 740; «Также [читаем и о] растении – Савек, т е , растении милости < συγχωρσεωθ> ». – Св Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. – С. 34. О. Игнатий мог быть знаком с последним толкованием, тогда зд. савек ­­ ‘сад милости’. 493 Постриженница о. Игнатия, умерла от сердечного приступа. См.: Монашество последних времен. – С. 112–113. 494 Ср. «Если лица, приговоренные к срочным мерам социальной защиты, обнаруживают исправление, то они могут быть условно-досрочно освобождены от дальнейшего применения к ним назначенной по приговору меры социальной защиты В отношении отбывающих лишение свободы в исправительно-трудовых лагерях условно-досрочное освобождение применяется в форме перевода осужденного на поселение в районе лагеря на неотбытый срок». – Уголовный кодекс РСФСР. С изменениями на 15 октября 1935 года. Ст. 56. М., 1935. – С. 21. 495 День Смоленской иконы Божией Матери, престольный праздник Зосимовой пустыни. Ср. Златая Кадильнице, Ручко и Жезле, и Светильниче светозарный, Свитче Божественный, в Немже перстом Божиим написася Слово, спаси нас, Тебе величающих. – Минея, 28 июля. Празднование Пресвятей Богородице ради иконы Ея «Смоленская Одигитрия». Великая вечерня, стихиры на Господи, воззвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010