Рассуждение семнадцатое. О Ное Ное человек праведен, совершен сый в роде своем, Богу угоди Ное ( Быт.6:9 ). § I Ной, верный правды проповедник ( 2Пет.2:5 ) – значит покой, как назнаменал его Ламех у Моисея: сей упокоит нас ( Быт.5:29 ). Но истинный утешитель наш есть Иисус, истинный утешитель Дух Святый ( Ин.15:26 ). § II Ковчег Ноев был прообразом Церкви: 1). В рассуждении приятия в себя всякого рода животных. Они означают языки и народы, из коих собрана Церковь . 2) В рассуждении колебания с одного боку на другой: так благочестивые члены Церкви от похотей и худых мыслей колеблются. 3) В рассуждении правительства самого Бога: так Бог Церковь Свою управляет, и отверзает ей пути чрез слово Своё.4) В рассуждении нападения ветров и дождя: так Церковь угнетается от мучителей, еретиков и лживых братьев, кои прообразованы чрез трёх коней: ибо рыжий конь означает мучителей, бледный – еретиков, а чёрный –развращённых и ложных братий ( Откр.6 ). 5) В рассуждении возвышения по водам: так Церковь водами гонений возносится и к Богу приближается. 6) В рассуждении положения между небом и землёю: так Церковь возвышается на небо, говоря: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ). – Возведох очи мои в горы ( Пс.120:1 ). [Снеси: ( 1Пет.3:20–21 )] Ибо „ Церковь есть, по Августину, священный Божий ковчег, – ковчег завета» 18 . 7) В рассуждении ковчега сего дверей, которые суть рана в боку Христовом. § III Ковчег есть прообраз крещения, которое есть залог доброй совести с Богом нашим. Ной со своим семейством в милости был у Бога ( Быт.6:8 ); ибо: α) Богу истинною прилепился верою: верою – говорит Павел, – ответ приим Ное ( Евр.11:7 ) и проч. ß) повиновение Божиим повелениям утвердил, и засвидетельствовал непорочностью жития своего. § IV Голубица не обретши покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег ( Быт.8:9 ). Что означает сия голибица? Она означает благочестивую душу, которая нигде покоя сердцу своему не обретает, кроме ковчега благоутробия Божия. Научись, христианине! отсюда покаянию и обращению; ежели ты по причине грехов твоих отдалён от ковчега милосердия Божия, и как бы уже над пропастью адовых вод летаешь – не медли, возвратись к сему чадолюбивому Отцу, возвратись истинным покаянием, и сердечным сокрушением. Он ждёт тебя и простирает руку милосердия к приятию тебя в объятия Свои: и простер руку свою, прият ю и внесе ю к себе в ковчег ( Быт.8:9 ). Научись, христианине! отсюда убегать нечистот мирских; не будь хищным и нечистым оным вороном, коего человеческие и скотские трупы привлекли к себе так, что он уже и не возвратился в ковчег: будь цел яко голубь. Научись отсюда, христианине! желанию небесного отечества, да не остановят тебя утехи мира сего, и да не воспрепятствуют парить в горняя. Пари убо, – пари голубиными крылами, постигай в небесное отечество, и утехами оного вечно наслаждайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Труд (работа) I. ДЕЯНИЯ БОЖЬИ Библия говорит нам, что небеса, земля и все живое созданы Богом. Его творчество [евр. глагол бара, «творить», употребляется только в отношении дел Божьих] стоит в начале всех дел. Это предпосылка всякого действия. Завершив ⇒ сотворение мира, Бог «почил ... от всех дел Своих» ( Быт. 1:2 ). Жизнь человека как существа, созданного по образу Божьему, тоже должна подчиняться ритму Т. и отдыха. Только вследствие проникновения греха в жизнь человека (ср. Быт. 3:16 ) Т. принимает характер утомит. усилий, бремени, борьбы, смертельной опасности. Но деяния Божьи не завершились сотворением мира: Господь хранит все созданное Им и управляет миром, действуя во благо всему сущему и заботясь о спасении падшего человека. Этим была заполнена земная жизнь Иисуса ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:17.36 ). Он и теперь призывает, собирает и освящает Свою Церковь , ведет ее к победе над силами тьмы ( Еф. 6:12 ) и к полному спасению ( Ис. 40:11 ; Евр. 4:1–11 ). II. ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ Из различных употребляемых в Библии слов, означающих «создавать», «делать», слово авад в ВЗ, а в НЗ слово эргадзестай, наиб. близки по смыслу рус. словам «работать», «трудиться»: 1) Господь даровал человеку тело и дух, чтобы тот использовал их как некое ценное имущество ( Лк. 19:11–27 ). В этом человеку предстоит дать отчет, т.к. он несет ответственность за реализацию своего дарования. Т. должен быть направлен на пользу ближнему и на прославление Бога. Поскольку заповедь трудиться дана человеку Богом, то можно говорить о достоинстве Т. Это достоинство подчеркивается еще и тем, что человек в своей созидат. деятельности особенно отчетливо воплощает образ творящего Бога. Т. существовал еще до грехопадения. Бог поместил первых людей в Эдемском саду, чтобы те возделывали и хранили его ( Быт. 2:15 ). Поэтому Т. с самого начала находился под Божьим благословением; 2) сам по себе Т. не является бременем. Он становится обременительным только в результате грехопадения. Не работа является проклятием, но бесплодная работа (терние и волчцы!) – это следствие проклятия за грех Адама, причем проклят был не сам Т. (и не Адам), а земля ( Быт. 3:17 ). Никому не дано избежать трудностей, обусловленных тем, что Т. имеет двойств. природу – благословение и проклятие;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

4. Примеры преданности воле Божией, заимствованные из слова Божия «Все великое, что представляет нам слово Божие, совершилось великой преданностью Богу», – говорит святитель Филарет, митр. Московский. I. «Кто не знает Авраама и его великой жертвы? Как возмог он поднять смертоносную руку на сына, о котором получил потомственные обетования? Как не усомнился он? Как не сказал Богу: “Не Ты ли Господи, обещал, что в Исааке наречется мне семя” ( Быт.21:12 )? Где же будет сие семя, когда отрок Исаак сгорит на жертвеннике? Патриарх не имел в сие время ни помышления, ни желания, ни действия собственного; все предал он Богу, “паче упования во упование веруя” ( Рим.4:18 ); и, таким образом, и вожделенную жертву принес, и вожделенного сына не лишился; и благословение над собою усугубил. “Воистинну, – сказано ему, – благословляя благословлю тя, и умножая умножу семя твое... и благословятся в семени твоем вси языцы земнии” ( Быт.22:17–18 ). Таким образом, преданность есть лучшая Богу жертва и вернейший залог Его благословений». II. «Кто не слыхал о Иове, которого добродетель проповедовал Сам Бог перед собранием небесных сил? Но в чем состоит сила его добродетели, если не в преданности Богу, Которого непостижимым судьбам с благодарностью предал он себя и детей, и богатство, и здравие, и через то соделал ничтожными все усилия врага добродетели и блаженства человеческого? “Господь даде, Господь отят... буди имя Господне благословенно” ( Иов.1:21 ). Такая преданность Богу есть безопасная ограда от всех искушений». III. «Посмотрите и на Моисея в ужасную минуту, когда перед ним море, а за ним войско египетское. Народ вопиет к Богу, ропщет на вождя: но что вождь? Он не приготовляет народ к брани, не ищет пути к бегству, не воздвигает чудодейственного жезла, не произносит даже ни одного молитвенного слова в Богу. Что сие значит? – Он предался Богу и вводит народ в сию преданность: “Господь поборет по вас, вы же умолкните” ( Исх.14:14 ). Все умолкло: но молчание сие громко раздалось на небесах и подвигло чудодейственную силу Божию. “И рече Господь Моисею: что вопиеши ко Мне? Рцы сыном Израилевым, и да путешествуют... и да внидут сынове Израилевы посред моря по суху”» ( Исх.14:15, 16 ). Здесь видно, что преданность Богу есть самая крепкая и действительная молитва». (Извлеч. из «Слова митр. Филарета в день Благовещения Пресвятой Богородицы»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Дом Губернатора в Тобольске 26 апреля 2018 г. 15:03 Мемориальный Музей семьи Императора Николая II открылся в Тобольске В Тобольске, в Доме генерал-губернатора, открылся Музей семьи Императора Николая II. В этом доме семья последнего русского императора жила 8 месяцев — с августа 1917 по апрель 1918 года. В уникальной экспозиции музея представлены личные вещи царственных страстотерпцев и аутентичные экспонаты. Все вместе, органично встроенное в мемориальный интерьер, воссоздает атмосферу жизни святых в этот период. Дата открытия - 26 апреля - приурочена ко дню, когда император Николай Александрович вместе супругой и одной из дочерей по распоряжению большевистской власти уехал в Екатеринбург, а остальные члены семьи из-за болезни цесаревича присоединились к нему только в мае. Директор Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника (ТИАМЗ ) Владислава Дронова рассказывает: «Идея проекта — открыть для гражданского общества внутреннюю культуру императорской семьи Николая II как образец нравственного, благочестивого воспитания детей, служения Богу, Отечеству, семье и взаимоуважения в любых жизненных обстоятельствах. Проект реализуется при поддержке Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности “Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество”, музей станет одним из основных мест посещения в рамках Императорского маршрута». Здесь собраны не только ценные экспонаты начала ХХ века, среди которых мемориальные и аутентичные предметы: скульптура «Девушка с ящерицей», наборы из обеденного сервиза, полотенца, салфетки, к которым прикасались царственные страстотерпцы. Часть их была передана начальником охраны Е.С. Кобылинским через временного комиссара В.Н. Пиггнати в Тобольский губернский музей. «Дом губернатора — это прежде всего мемориальный комплекс, который призван передать дух того времени, чтобы каждый посетитель мог проникнуться событиями минувшей эпохи, — поясняет главный научный сотрудник ТИАМЗ Эдуард Бурнашев. — И независимо от своего отношения к императору понять, кто были эти люди — императорская семья, представить их жизнь, быт, отношения друг к другу, отношение к ним охраны и обывателей Тобольска».

http://e-vestnik.ru/news/memorialnyy_muz...

Музей семьи императора Николая II открылся в Тобольске 26 апреля 2018 г. 15:37 В Тобольске, в Доме генерал-губернатора, открылся Музей семьи императора Николая II. В этом доме семья последнего русского императора жила восемь месяцев — с августа 1917 по апрель 1918 года. В экспозиции музея представлены личные вещи царственных страстотерпцев и аутентичные экспонаты. Все вместе, органично встроенное в мемориальный интерьер, воссоздает атмосферу жизни святых в этот период. Дата открытия — 26 апреля — приурочена ко дню, когда император Николай Александрович вместе супругой и одной из дочерей по распоряжению большевистской власти уехал в Екатеринбург, а остальные члены семьи из-за болезни цесаревича присоединились к нему только в мае. Директор Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника (ТИАМЗ) Владислава Дронова рассказывает: «Идея проекта — открыть для гражданского общества внутреннюю культуру императорской семьи Николая II как образец нравственного, благочестивого воспитания детей, служения Богу, Отечеству, семье и взаимоуважения в любых жизненных обстоятельствах. Проект реализуется при поддержке Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности " Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество " , музей станет одним из основных мест посещения в рамках Императорского маршрута». Здесь собраны не только ценные экспонаты начала ХХ века, среди которых мемориальные и аутентичные предметы: скульптура «Девушка с ящерицей», наборы из обеденного сервиза, полотенца, салфетки, к которым прикасались царственные страстотерпцы. Часть их была передана начальником охраны Е.С. Кобылинским через временного комиссара В.Н. Пиггнати в Тобольский губернский музей. «Дом губернатора — это прежде всего мемориальный комплекс, который призван передать дух того времени, чтобы каждый посетитель мог проникнуться событиями минувшей эпохи, — поясняет главный научный сотрудник ТИАМЗ Эдуард Бурнашев. — И независимо от своего отношения к императору понять, кто были эти люди — императорская семья, представить их жизнь, быт, отношения друг к другу, отношение к ним охраны и обывателей Тобольска».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Послання Патриаршее соболезнование Католикосу всех армян Гарегину II в связи с кончиной его отца для друку 30 жовтня 2009 р. 17:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II послание, в котором выразил соболезнование в связи с кончиной его отца. Ваше Святейшество! Возлюбленный во Христе Брат! С глубокой скорбью узнал о кончине Вашего родителя — Григора Нерсисяна. Знаю, что он был искренне верующим и благочестивым человеком, безбоязненно проповедовавшим веру Христову в годы гонений на Церковь. Он сумел передать свою веру и любовь детям, из которых двое избрали путь пастырского служения Церкви. Ваши труды на посту Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви являются свидетельством того, что Всемилостивый Господь благословил подвиг Вашего родителя и принял его, как дар Авеля (Быт. 4:4). Молюсь, да упокоит Бог душу новопреставленного в селениях праведных. Вечная ему память! С любовью о Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова : Послання] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] Кирил висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Кирила у зв " язку з терактом у «Крокус : Послання] Поздравление Католикоса Гарегина II Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации та звернення] центр «Книжкова палата в м. Москви та музей «Тапан» розпочинають В ЗЦАД представниками та Церкви Представник ВЗЦЗ взяв участь у Католикосу Нерсесу Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – Апостольська Церква –   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209800...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деньги I. 1) Д. в виде монет появились в Израиле после вавил. плена. До этого имели хождение Д. в виде золотых и серебряных слитков, которые отвешивались при взаиморасчетах. Для этого израильтяне носили в поясных ремнях весы с каменными гирями. Денежными единицами были: (золотой) талант ­­ 60 (серебряных) мин, каждая из которых равнялась 50 (серебряным) сиклям (шекелям); ⇒ Меры длины, площади, объема и веса (II); 2) расплачивались обычно серебром. Поэтому слово «деньги» может означать и серебро. Отношение стоимости серебра к стоимости золота составляло 1:131/3. Для упрощения расчетов вес серебряного сикля был уменьшен, так что его стоимость составила 1/15 стоимости золотого сикля; т.о., золотой сикль ( 4Цар. 5:5 ; 1Пар. 21:25 ) весил несколько больше, чем серебряный ( Быт 23 и след.). Подобным же образом соотносились друг с другом мины и таланты – серебряные и золотые. Другая единица веса, употребляемая при расчетах, – кесита – упоминается в Быт. 33:19 (в Синод. пер. – «монета») и в Иов. 42:11 . II. Древнейшей монетой, название которой встречается в Библии, является ДРАХМА ( 1Езд. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ), перс. золотая монета (дарик), вес которой составлял 8,36 г. В IV в. до Р.Х. были отчеканены монеты перс. провинции Иудеи. Первые монеты самостоятельного евр. государства относятся ко времени правления Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.). Это были бронзовые монеты с надписью «Первосвященник Ионафан и общество иудеев» (ил. стр. 826; 827: эллинистич. эпоха). Во времена Ирода Великого и его преемников были известны только бронзовые монеты, т.к. римляне запрещали чеканить в провинциях монеты из других металлов. Надписи на этих монетах делались не на евр., а на греч. языке. III. 1) в новозаветные времена в Палестине находились в обращении рим. и греч. монеты. В текстах НЗ упоминаются медные монеты трех номиналов. Самая мелкая из них – евр. ЛЕПТА ( Мк. 12:42 ; Лк. 12:59 ). Две лепты равнялись рим. КОДРАНТУ ( Мк. 12:42 ; Мф. 5:26 ), четыре же кодранта составляли АССАРИЙ ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Римский эквивалент греч. ассария назывался ассом. Самой распростран. серебряной монетой был рим. ДИНАРИЙ (денарий) ( Мф. 18:28 ; Мк. 6:37 ; Лк. 7 и т.д.), который равнялся 16 ассариям. Греч. ДРАХМА ( Лк. 15:8 ) равнялась одному динарию. В Мф. 22 динарий назван «монетой, которой платится подать»: ежегодная подушная подать, установленная римлянами, равнялась одному динарию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Новости 1 июня, 2012 Путевые заметки православных журналисток Представляем вниманию читателей работы студенток Лаборатории Удаленного Доступа факультета журналистики РГСУ православной журналистики в Малоярославце. 1 июня, 2012 Проект документа «Основы экологической концепции Русской Православной Церкви» Руководствуясь заповедью Божией о хранении тварного мира (Быт. 2, 15) и заботясь о духовном и физическом здоровье человека, Русская Православная Церковь считает своим долгом и далее участвовать в обсуждении вопросов экологии, а также трудиться на этом поприще в соработничестве со всеми, кто озабочен состоянием окружающей среды. 1 июня, 2012 Праздник небесных фонариков и благотворительная ярмарка в пользу онкобольных детей пройдут в эти дни у Свято-Даниловского монастыря Фонарики были приобретены на пожертвованные благотворителями деньги и доставлены волонтерами детям. Дети нарисовали и написали на белой бумажной поверхности фонариков рисунки, просьбы и мечты. 1 июня, 2012 В подмосковном Усово проходит выставка в память о Патриархе Гермогене Специально для выставки была изготовлена копия мантии Гермогена, представлен точный список Казанской иконы Божией Матери, подаренной Папой Римским Иоанном Павлом II в 2005 году России и переданной в Богородицкий монастырь Казани. 1 июня, 2012 Служба " Среда " : Две трети россиян одобряют ЭКО, четверть из них считает, что дети с пороками развития не должны рождаться Показательна разница между православными, относящими и не относящими себя к Русской Православной Церкви: вторые в два раза чаще соглашаются с тем, что дети с пороками не должны рождаться на свет. 1 июня, 2012 Православные празднуют память святого князя Димитрия Донского Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига. 1 июня, 2012 Коптская Церковь готовится выбрать нового предстоятеля Список претендентов на коптский престол составлен и распространен среди духовенства для консультаций.

http://pravmir.ru/category/news/page/499...

Предания Старцев 1353 1 Всякий согласится, что тридцатилетний возраст есть начало мужеского возраста, который продолжается до сорокового года; с сорокового же и пятидесятого года начинается уже преклонный возраст, в котором учил наш Господь, – как свидетельствует Евангелие1354 и1355 все старцы, собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня, что им передал это самое Иоанн; а он был с ними до времен Траяна.1356 Некоторые же из них видели не только Иоанна, но и других апостолов, и слышали от них то же самое и свидетельствуют об этом обстоятельстве.1357 Ирин. Лион. ПЕ II, 22, 51358 2 Где 1359 же был помещен первый человек? Ясно, что в раю, как написано: «И насадил Бог рай в Эдеме к востоку и поставил там созданного человека» ( Быт.2:8 ). Но оттуда он был низвержен в этот мир за непослушание. Поэтому и говорят пресвитеры, ученики апостольские, что преложенные преложены туда (ибо рай приготовлен для людей праведных и духоносных, в котором и восхищенный [туда] апостол Павел слышал глаголы, несказанные для нас в настоящем [состоянии] 1360 ) и что преложенные пребудут там до скончания [мира], предначиная нетление. Ирин. Лион. ПЕ V, 5, 1 1361 3 При 1362 таком положении дела, и когда это число стоит во всех лучших и древних списках [Откровения], и сами лично видевшие Иоанна о том свидетельствуют, и когда разум научает нас, что число имени зверя, сообразно с греческим счислением, по буквам, в нем содержащимся, заключает шестьсот шестьдесят шесть (…), – то я не знаю, каким образом некоторые по неведению своему впали в заблуждение, исказив среднее число имени, отнимая от него пятьдесят и полагая вместо шести десятков один десяток. 1363 Ирин. Лион. ПЕ V, 30, 1 1364 4 Так и пресвитеры, видевшие Иоанна, ученика Господня, сказывали, что они слышали от него, как Господь учил о тех временах и говорил (…) Ирин. Лион. ПЕ V, 33, 3 (см. выше фрагмент 14) 5 И 1365 , как говорят пресвитеры, тогда 1366 удостоенные небесного пребывания перейдут туда, другие вкусят райское наслаждение, иные будут владеть красотой города, но везде будет видим Спаситель [настолько], насколько достойны будут видящие Его. Кроме того [они говорят], есть различие между обитанием тех, которые принесли плод во сто крат, и тех, которые в шестьдесят, и тех, которые в тридцать крат (ср. Мф.13:8 ); одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи – обитать в городе; и поэтому Господь сказал: «В [жилищах] Отца Моего много обителей » ( Ин.14:2 ). Ибо все [принадлежит] Богу, Который всем дает приличное обитание (…) Таково, по словам пресвитеров, учеников апостольских, распределение и распорядок спасаемых, и чрез такую постепенность они совершенствуются: чрез Духа они восходят к Сыну, а чрез Сына к Отцу, потому что Сын потом передаст Свое дело Отцу, как и апостолом сказано: «Ибо Ему надлежит царствовать , доколе низложит всех врагов под ноги Свои » ( 1Кор.15:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Разделы портала «Азбука веры» Толковый словарь даёт следующее определение слову «обет»: Обет – это обещание, добровольное обязательство что-нибудь сделать. Обет, данный Богу, — это обещание, данное Богу, что-то сделать для Него в ответ на Его милость, благосклонность и благословения. Первое упоминание об обете находится в книге Бытия. Это обет Иакова, данный Богу в Вефиле: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:20-22 ). I. Библейские примеры обетов, данных Богу II. Виды обетов 1. Обет обещания ( «neder» — обещание или что-то обещанное) Включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авессалома. 2. Обет воздержания ( «‘esar» — зарок, отказ или воздержание от чего-либо). Такой обет включал в себя обещание воздержаться от чего-либо, например, от супружества; также обет это обет назорейства: Назореями   были Самсон ( Суд.13:3-7 ) и Самуил ( 1Цар.1:11 ). К назореям относят и Иоанна Крестителя: « Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей » ( Лк.1:13-15 ). III. Распоряжения ветхозаветного Закона об обетах 1. Обязательное исполнение обета Давать обеты Богу в Ветхозаветные времена не было обязанностью человека по отношению к Господу: « … если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха » ( Втор.23:22 ). Однако исполнение данных Богу обетов считалось святыней и непреложной обязанностью: « Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими » ( Втор.23:21-23 ).

http://azbyka.ru/obety-v-svjashhennom-pi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010