Глава XLIII Угрозы произнесены и сбудутся: но Господь повелевает пророку продолжать утешать народ Его. Все земное – преходяще, все бедствия будут иметь окончание; но заветы и обетования Божии вечны и в них должна искать и найти успокоение душа верующего. Господь рассеет Израиля, но Господь и соберет его, и другим народам дарует радоваться с Израилем, который будет возвещать славу Господню. В этой и всех последующих главах утешение Израилю связуется с призванием других народов к Сиону (ср. гл. II, 2–4). Мы увидим даже, что один из иноземных царей называется избранником Божиим. Рядом с утешением Израилю объявляются и наказания; но да помнит Израиль, что Господь спасет его, а с ним и все человечество. 1 . Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Весьма торжественное воззвание к Израилю, а чрез него и ко всему человечеству. Когда Господь называет кого-либо по имени, то это знаменует особую милость Божию 1420 , которая призывает или отдельного человека, или целый народ к особой деятельности для выполнения предначертаний Божией премудрости и любви. В читаемом стихе мы видим сочетание двух имен патриарха, видевшего лествицу, связующую землю с небом, которому Сам Господь возложил имя Израиля. ( Быт. 28:12–15, 32:28 ). Ему же дано было видеть пророческим оком в роде сына своего Иуды „Примирителя“, которому покорность народов ( Быт. 49:10 ). И патриарху Аврааму с женой его имена новые, измененные, возложены были самим Господом ( Быт. 17:5,15 ). И Авраам с сыном, как и Иаков были отцами всех верующих, не одних только потомков своих по плоти 1421 . Израиль в потомстве своем стал собственностью Божиею ( Исх. 19:5–6 ) и должен был быть народом святым; он не исполнил своего назначения, но обязанности и права „рода избранного, царственного священства“, – перешли на верующих во Иисусе Христе ( Ин. 1:12 ), как о том говорит Апостол Петр со ссылкой на Осию 1422 . По этому пророчество Исаии, вещающее Израилю, чтобы он не страшился, что он искуплен, что он принадлежит Господу, относится к духовному Израилю, к тем, „которые приняли Его,-Сына и Слово, – верующим во имя Его, которым Он дал власть быть чадами Божиими.... которые от Бога родились“ 1423 . Плотский же Израиль „не принял Господа“ ( Ин. 1:2 ) и отрекся от Него, признав над собою одного царя Кесаря ( Ин. 19:15 ) 1424 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Василий Осипович Ключевский (1841–1911) Исторические портреты О взгляде художника на обстановку и убор изображаемого им лица Этнографические следствия русской колонизации верхнего поволжья... влияние природы верхнего поволжья на народное хозяйство великороссии и на племенной характер великоросса Образование великорусского племени Инородцы окско-волжского междуречья Встреча Руси и Чуди Финские черты Тип. I Говор. II Поверья. III Два рассказа Взаимодействие поверий Рассказ о первой церкви на Шексне Бытовая ассимиляция Пестрота религиозного сознания Сельский характер колонизации Выводы Влияние природы Хозяйственный быт великоросса Его племенной характер Приметы Психология великоросса Значение Преподобного Сергия для Русского народа и государства Добрые люди Древней Руси Характеристика царя Ивана Грозного Детство Влияние боярского правления Ранняя развитость и возбуждаемость Нравственная неуравновешенность Ранняя мысль о власти Идея власти Недостаток практической ее разработки Значение царя Ивана Царь Алексей Михайлович. – Ф. М. Ртищев Царь Алексей Михайлович Ф.М. Ртищев А.Л. Ордин-Нащокин Ртищев и Ордин-Нащокин Кн. В.В. Голицын – подготовка и программа реформы Кн. В.В. Голицын Кн. Голицын и Ордин-Нащокин Подготовка и программа реформы Жизнь Петра Великого до начала Северной воины Младенчество Придворный учитель Учение События 1682 г. Петр в Преображенском Потешные Вторичная школа Нравственный рост Петра Правление царицы Натальи Компания Петра Значение потех Петр в Германии Петр в Голландии и Англии Возвращение Петр Великий, его наружность, привычки, образ жизни и мыслей, характер Петр Великий среди своих сотрудников I II III IV V VI Русское государство около половины XVIII в. … – императрица Елизавета – император Петр III Русское государство в половине XVIII в. Судьба реформ Петра Великого Императрица Елизавета Император Петр III Переворот 28 июня 1762 г. Обзор изложенного Императрица Екатерина II Императрица Екатерина II (1729–1796) I II III IV V Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы) Воспоминание о Н.И. Новикове и его времени Речь, произнесенная в торжественном собрании московского университета 6 июня 1880 г. в день открытия памятника Пушкину Памяти А.С. Пушкина Евгений Онегин и его предки Грусть. (Памяти M. Ю. Лермонтова, умер 15 июля 1841 г.) Деятели исторической мысли И. Н. Болтин (умер 6 октября 1792 г.) Памяти И.Н. Болтина I. Н.М. Карамзин II. Н.М. Карамзин Памяти Т. Б. Грановского (умер 4 октября 1855 г.) Сергей Михайлович Соловьев (умер 4 октября 1879 г.) С.М. Соловьев как преподаватель Памяти С.М. Соловьева (умер 4 октября 1879 г.) I. II. К. H. Бестужев-Рюмин Ф.И. Буслаев как преподаватель и исследователь Русская историография 1861–1893 гг. Юбилей общества истории и древностей российских  

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

архиеп. Никон (Рклицкий) Блаженнейший Антоний Митрополит Киевский и Галицкий, основатель и глава Русской Православной Церкви заграницей, принадлежит к числу великих людей, непонятых и неоцененных своими современниками, но оставивших после себя драгоценное наследие – богословское творчество и заветы о призвании, жизни и возрождении России. Блаженнейший Антоний Митрополит Киевский и Галицкий, основатель и глава Русской Православной Церкви заграницей, принадлежит к числу великих людей, непонятых и неоцененных своими современниками, но оставивших после себя драгоценное наследие – богословское творчество и заветы о призвании, жизни и возрождении России. В этих немногих строках мы постараемся показать в чем состоит его величие и какое значение он и его наследие имеют для России, для Православия и для человечества. Прежде всего, отметим как понимает владыка Антоний основное призвание России в мире и сущность ее культуры в отличие от других народов мира. «Россию мы любим потому, что она хранит в себе русскую идею, русскую духовную культуру, русский быт. Эта идея есть царство Божие, эта природа стремление к святости, этот быт выражает собой усилие семисотлетней жизни страны и девятисотлетней жизни народа водворять на земле праведность евангельскую, отвергаться всего, чтобы найти Христа, ставить Его волю, законы Его церкви законом общественной жизни» (Из слова в день четырех Московских святителей 5 октября 1904 г., «Жизнеописание», т. 15, стр. 134). Этой идее России митрополит Антоний и послужил всей своей жизнью. Он не принадлежал к сословному духовенству и происходил из светской среды. Родился он 17 марта 1863 года в дворянской семье помещика Павла Павловича Храповицкого в с. Ватагино Крестицкого уезда Новгородской губернии. Предок его был секретарем императрицы Екатерины II. Дед его сла­вился своей образованностью, увлекался химией и был вольтерьянцем, отец окончил физико-математический факультет и служил сначала в земстве, а затем в Дворянском и Крестьянском банке в С. Петербурге, учрежденном для благоустройства крестьян после их освобождения от крепостной зависимости. Мать владыки Антония Наталия Петровна, урожденная Веригина получила французское воспитание, но при этом была женщина глубокой религиозной настроенности и благочестия и так воспитывала своих четырех сыновей, из которых владыка Антоний был третьим. Она любила вслух читать своим сыновьям Евангелие, которым глубоко заинтересовался тогда маленький мальчик владыка Антоний, он также увлекался рассказами о знаменитом Оптинском старце Амвросии и читал о нем рассказы в «Журнале для всех». Тогда у него созрело решение стать монахом, которому он никогда в жизни не изменял.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наг весь, в руке посошок» 15 августа – память блж.Василия, Московского чудотворца 14.08.2023 1440 Время на чтение 25 минут УРОКИ ОТ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО, МОСКОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА 435 лет со дня прославления (1588 г.) ПО ПУТИ НА КРАСНУЮ ПЛОЩАДЬ В отпуске, перед отъездом из Москвы, всегда стараюсь побывать в один из последних дней на Красной площади. Выход к ней – символически – через метро «Площадь революции» («Дай мне красного, красного!» (Быт.25,30) - получили)… мимо палаток, сбоку массив гостиницы «Москва»…Всегда почти по левую руку, по пути торгуют какой-нибудь диковинной литературой или старинными значками, наградами. В конце 80-х – начале 90-х прошлого века, когда вскипала и уже кипела «перестройка», здесь постоянно, у краснокирпичной стены толпился любопытствующий и спорящий обо всем и вся народ. Тогда только-только начала появляться литература – самиздат, брошюрки, листовки – на доселе неслыханные и невиданные темы: в защиту императора Николая II, о кадровом составе послереволюционных «чекистов», репрессиях и голодоморе, роли Церкви в России и т.д. и т.п. Здесь, у книжных развалов, вспыхивали яростные споры «демократов» и «монархистов», коммунистов и верующих. Однажды я тоже сцепился с одним «демократом», борцом за справедливость, который принялся обличать Патриарха, Алексия II: мол, народ бедствует, а он на «Чайке» ездит, как все власть имущие, такой же, как они. – Послушайте, – говорил я, – это же элементарно, если он будет пешком ходить, то он за три часа только площадь перейдет, как же он будет исполнять многочисленные и огромные обязанности, он же не катается ради удовольствия?.. Но спорить с этими людьми бесполезно. Как однажды сказал Владимир Солоухин в «Камушках»: «В каждом демократе сидит, притаившись, диктатор, насильник и беззаконник». Это было еще до истинно «демократического» жеста Б. Ельцина, который как-то проехался на городском автобусе (или троллейбусе), демонстрируя власть народа и близость (в буквальном смысле) к нему. Как ни странно сейчас, но этот примитивный пиар имел немалый тогда резонанс!

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/14/...

1. Понятие о таинстве покаяния 1 . Покаяние во грехах в Ветхом Завете. Покаяние, сокрушение о грехах и раскаяние в них рано должно было начаться в роде человеческом, – вскоре после падения первых человеков и произнесения на них суда Божия ( Быт. 7:9–19 ). В древности оно тесно соединялось с жертвоприношениями, современными самому началу рода человеческого. Во времена Моисея законом определены были за разные грехи разные жертвы (Лев. гл. 4, 5, и 6), а для всенародного очищения назначен был особенный день в году (10-й 7-го месяца, в который первосвященник, по предварительном исповедании грехов народа, с жертвенною кровию входил умолять Бога в святое святых ( Лев. 16:5–34 ). Как при этом жертвоприношении постановлено было в обязанность исповедать грехи народа, так и при частном жертвоприношении за какой-либо грех каждый должен был исповедаться в грехе своем. Искренность в исповедании греха, по учению пророков, надлежало подтверждать переменою и исправлением жизни, без чего и самые жертвы не могли быть действительными и богоугодными ( Ис. 1:11–16 ); напротив, исправление жизни грешника очищало все прежние грехи его и делало его достойным милости Божией. «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь... Не того ли, напротив, хочу, чтобы он обратился от путей своих и был жив?.. покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших... Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего... но обратитесь, и живите!» ( Иез. 18:23, 30–32 ). Так возвещалось покаяние в В. Завете! Пред явлением в мир Христа Спасителя, Иоанн Креститель, посланный уготовать путь Ему, проповедию о покаянии и начал свое служение, и приходившие к нему для крещения исповедовали грехи свои ( Мк. 1:4, 5 ) 255 . II. Установление таинства покаяния (в Новом Завете). Сам Господь, по вступлении Своем в служение спасению человеков, проповедию о покаянии начал Свое служение: «приблизилось Царство Небесное: покайтеся и веруйте во евангелие» ( Мк. 1:15 ). Во время земной жизни Своей, исцеляя болезни и отпуская грехи человекам, Он везде давал нам видеть особенную любовь Божию к обращающимся грешникам, по которой Он с готовностию немедленно оставляет нам грехи наши и возвращает нам любовь Свою, коль скоро мы с сыновнею доверенностию обращаемся к Нему, исповедуя грехи свои и оставляя злые дела свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2. Св. Писание I. Понятие о Св. Писании. Под именем Св. Писания разумеются книги, написанные по вдохновению и откровению от Духа Божия чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Так как они написаны по повелению и слову Божию и вдохновению и откровению от Духа Божия, и содержат в себе законы, постановления и откровения Божии, то иначе называются откровением Божиим, словом Божиим, законом Божиим, книгою Закона ( Исх. 24:3, 4 ; Втор. 31:9, 24–30 ; Нав. 24:26 ; Иер. 30:2 ; Мк. 7:13 ; Ин. 10:34, 35, 12:34, 15:25 ; ср. Пс. 118 ). Названия: Завет 14 , Книга Завета, Ветхий и Новый Завет , начало и основание свое имеют в завете между Богом и человеками, как, в первобытном ( Ос. 6:7 ), так и в последующие времена неоднократно повторявшемся ( Лев. 26:42, 45, 46 ; Втор. 4:31 ), особенно во времена Моисея ( Исх. 24:7, 8 ; Втор. 19:9 ) и наконец в Новом вечном Завете во Христе ( Мф. 26:28 ; Евр. 8:8–10, 9:1, 11–15, 10:14–17 ). Названия эти встречаются и в Ветхом и в Новом Завете ( Пс. 24:10, 14, 49:5–16 ; Сир. 24:25, 26 ; 1Мак. 1:57 ; 2Кор. 3:14 ). Название Библия не имеет для себя основания в Св. Писании в том смысле, в каком понимается слово это здесь. Слово это сделалось употребительным на востоке после. По словам св. Златоуста и Епифания, так в их время называли Св. Писание евреи (Злат. на Быт. беседы 10 и на посл. Кол. 9 . Епиф. Haeres. 29. См. Злат. Epist. ad. Rufin). Название это усвоено Свящ. Книгам для означения их превосходства пред другими книгами. У евреев книги Ветхаго Завета известны под именем закона, пророков и Свящ. Писаний. Книги Нового Завета с самых первых веков известны в церкви под именем Евангелия и Апостола и к ним присоединяется Апокалипсис. II. Число Свящ. Книг Ветхого и Нового Завета и собрание их в один состав. Книг Ветхого Завета считается 22. Так считают их евреи на своем первоначальном языке. Так приняла их от евреев древняя христианская церковь и так постоянно содержит их церковь православная. Такое исчисление книг Ветхого Завета находим мы у Филона и Флавия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Часть третья. Раздел II. О Боге Спасителе и особенном отношении Его к роду человеческому [К Оглавлению] 1. Содержание учения о Боге Спасителе Бог, будучи премудр и всеблаг, после грехопадения не оставил человека на безвозвратную гибель, но предопределил спасти его от осуждения. Совокупность благодатных действий Бога как Спасителя людей от греха, проклятия и смерти, т. е. Искупление со всеми его предварительными действиями и со всеми его последствиями, называется Божественным домостроительством (греч. " oikonomia " — искусство управления домом, правила управления домом). Слово имеет библейское происхождение, встречается, в частности, в Еф. 1, 10; 3, 2-9 и в Кол. 1, 25. Тайна Божественного домостроительства во всей полноте для человеческого сознания недоступна, но Слово Божие открывает нам ее в той мере, в которой это для нас необходимо и спасительно. По Своей любви к человеку Бог от вечности благоволил избрать чрезвычайное средство спасения падшего человека через Единородного Своего Сына и Животворящего Духа Святого. Обетование в этом было дано прародителям сразу же после грехопадения в словах о семени жены, которое сотрет главу змия (Быт. 3, 15). В течение многих веков Бог приготовлял людей к принятию Искупителя. И когда пришла полнота времен, Единородный Сын Божий, воплотившись от Святого Духа и Марии Девы, воспринял в единстве Своей Ипостаси человеческое естество. Воплотившись, Господь совершает дело Искупления человеческого рода от осуждения на вечную смерть, сообщая тем самым людям возможность бьгть чадами Божиими и наследниками Его Царства. Святый Дух, в свою очередь, Своею силою прилагает и усвояет людям спасительные плоды Искупления, совершенного Сыном Божиим. Для этой цели основана Церковь, которой дарованы все необходимые к освящению людей благодатные средства, в первую очередь таинства. Завершение тайны домостроительства последует во Второе Пришествие Христово, после кончины мира и всеобщего воскресения мертвых. 2. Предвечный Совет Пресвятой Троицы о спасении рода человеческого. Участие Лиц Прсв. Троицы в спасении человека

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

III. ЭПОХА СИЛЫ И ВЛИЯНИЯ ЛЕСТОКА I. Цесаревна Елисавета II. Достижение престола III. Эпоха силы и влияния Лестока IV. Могущество Бестужева V. Эпоха событий, подготовлявших Семилетнюю войну VI. Эпоха Семилетней войны VII. Государственное управление при императрице Елисавете Петровне VIII. Церковь и просвещение IX. Внутренний быт при Елисавете Петровне. Хозяйство, ремесла и торговля X. Болезнь и кончина императрицы Елисаветы Петровны Приезд в Россию голштинского принца, будущего наследника престола. - Поездка государыни в Москву. - Коронование императрицы.- Пребывание двора в Москве. - Шведская война. - Вмешательство Дании. - Абовский мир. - Пребывание ангальт-цербстской принцессы с дочерью. - Лопухинское дело. - Лесток и Бестужев. - Высылка де ля Шетарди из России. - Высылка принцессы ангальт-цербстской. Тотчас по вступлении своем на престол, Елисавета пригласила из Голштинии молодого племянника, Карла-Ульриха, сына герцогини голштинской, царевны Анны Петровны. В день его приезда в Петербург на него возложили орден Св. Андрея Первозванного: императрица подарила ему дворец в Ораниенбауме и несколько богатых поместий в России. Преподавание закона Божия и приготовление к принятию православия поручено было отцу Симеону Тодоровскому; обучение русскому языку -Ивану Петровичу Веселовскому, исправлявшему при Петре I разные секретные поручения; а профессор академии Штелин назначен был преподавать принцу математику и историю. 15-го февраля нареченного наследника престола возили в академию, где Ломоносов поднес ему оду в 340 стихов, написанную по случаю дня его рождения. Объявлено было во всенародное сведение, что в будущем апреле в Москве будет отправлено священное коронование государыни - и 23-го февраля императрица со всем двором выехала из Петербурга в Москву. Начальства городов и сел высылали рабочих людей на дорогу, по которой должна была следовать государыня, и эти рабочие расставляли по обеим сторонам пути елки, а в некоторых местах устраивали из них подобие проезжих ворот. На ночь зажигались смоляные бочки. В Новгороде, Валдае, Торжке, Твери и Клине расставляли по пути императрицы обывателей - по правую сторону мужского, по левую - женского пола. С приближением государыни, проезжавшей через эти города, они должны были падать ниц. В таком торжественном шествии Елисавета доехала 26-го февраля до Всесвятского, а 28-го февраля был ее торжественный въезд в старую столицу прародителей; устроили пять триумфальных ворот: у Земляного города, на Тверской, на Мясницкой, в Китай-городе и на Яузе, у дворца императрицы. Государыня ехала в карете, запряженной восемью породистыми лошадьми; по бокам кареты следовали ее верные лейб-компанцы, и за ними -вереница камергеров, камер-юнкеров, служителей и гайдуков. За государыней вслед ехал наследник престола, за ним - придворный штат.

http://sedmitza.ru/lib/text/443411/

Глава II. Учение частное. I. Творение мира невидимого или ангельского § 11. Понятие об ангелах. Состав учения о Боге – Творце мира ангельского Первое место по времени сотворении и высшее по совершенствам своей природы в сотворенном бытии принадлежит миру духовному или ангелам Божиим. Наименование «ангел» (γγελος, евр. maleach), по производству слова, есть наименование служения, должности, а не природы, и означает собственно посланника или вестника. Посему в св. Писании оно усвояется иногда людям, то как человеческим посланником или вестником (напр. Быт.32:3 ; Числ.20:14 ; Суд.11:12 ; 1Цар.16:19; 19:11 ; Притч.16:14 ; Ис.18:2; 30:4; 33:7 и др.), то как посланникам или вестникам Божьим. В последнем смысле у пр. Малахии священник называется ангелом Иеговы Господа сил ( Мал.2:7 ). Тот же пророк Предтечу Господа Иисуса Христа называет ангелом (3:1), каковое название подтверждает и И. Христос: Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим ( Мф.11:10 ). Сам Сын Божий, являвшийся в ветхом завете в образе Ангела Иеговы, у того же пророка (по домостроительству) именуется Ангелом Завета ( Мал.3:1 ). Наименование ангела усвояется и некоторым другим пророкам ( 2Пар.36:15–16 ; Агг.1:13 ), равно и апостолам ( Лк.9:52 ), а в откровении св. Иоанна и преемникам апостольским – епископам ( Откр.2:1, 8, 12; 1:20 ). Прилагается это наименование даже к стихиям мира, как орудиям воли Божией, напр. в словах Псалмопевца: Ты творишь ангелами Твоими духов ( Пс.103:4 ). 62 Но в собственном смысле ангелами в св. Писании называются особенные создания Божии, отличные от человека и видимой природы, существа личные (а не какие-либо бездушные силы природы), одаренные разумом и свободою, бесплотные и бессмертные, превосходнейшие человека, но служебные в отношении к Богу. Существом откровенного учения и в виду существующих ложных мнений, при изложении учение о Боге, как Творце мира ангельского, требуется раскрыть положения о действительном бытии ангелов, их происхождении и природе, числе, разностях по степени приближения к Богу и их назначении. 63 § 12. Бытие сотворенных духов или ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Закрыть itemscope itemtype="" > Национальный вопрос в России 19.11.2007 568 Время на чтение 15 минут От редакции : Возобновился выход журнала " Трибуна русской мысли " . Как нам сообщила редакция, недавно вышел из печати новый - седьмой номер издания. В 2002-2003 годах журнал снискал авторитет своими серьезными историософскими публикациями о судьбе России, ключевых проблемах русского жизнеустройства. Потом издание было прервано и вот теперь возобновлено под прежней редакцией Александра Аркадьевича Бондарева. Сегодня мы публикуем вступительную статью номера, посвященного теме " Национальный вопрос в России " . Пожелаем доброго пути и многая лета новому русскому начинанию. - Ваше величество, Россия стоит перед пропастью! - Константин Петрович, а когда она перед ней не стояла? Из разговора императора Александра III с К.П.Победоносцевым. " Русский народ государствовать не хочет. Он хочет оставить для себя свою неполитическую, свою внутреннюю общественную жизнь, свои обычаи, свой быт - жизнь мирную духа. Не ища свободы политической, он ищет свободы нравственной, свободы духа, свободы общественной - народной жизни внутри себя " . Из " Записки о внутреннем состоянии России " , поданной в 1855 году К.С.Аксаковым, взошедшему на престол императору Александру II Национальный вопрос в России - кто только не ломал над ним голову? Только перечисление имён классиков русской и зарубежной мысли, могло бы занять весь объём вступительной статьи. Над этим вопросом ломают головы мудрецы всех мастей и в наше время, однако он остаётся неразрешённым и поныне... Берясь за подготовку этого номера, мы не раз задумывались: " А действительно, имеется ли какой-либо универсальный ответ на этот вопрос, или хотя бы ответ, адекватный вызовам нашего времени? " И всякий раз приходили к выводу, что искать универсальный ответ по национальному вопросу в многонациональной России, как впрочем и в других государствах с более однородным этносом, подобно попытке постигнуть " мир Божий, который превыше всякого ума " (Флп. 4:7).

http://ruskline.ru/analitika/2007/11/19/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010