Митрополит Иларион: Матерь Божия всегда приходит нам на помощь, всегда слышит наши молитвы 8 апреля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Пресвятая Богородица придет к нам на помощь, даже когда мы Ее не ждем и Ее не призываем. 7 апреля 2014 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. Владыке Илариону сослужили сотрудники ОВЦС в священном сане, клирики храма. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма игумен Филарет (Тамбовский), — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к присутствовавшим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы чаще всего приходит к нам в Великом посту − как вы знаете, этот праздник установлен по солнечному календарю, поэтому его дата не меняется, тогда как Пасха и Великий пост совершаются по лунному календарю. Если Пасха бывает очень ранней, то Благовещение может даже совпасть с ней или с первыми днями Светлой седмицы, если Пасха позже, то праздник Благовещения Пресвятой Богородицы приходится на дни Страстной седмицы, а если еще позже – то на Великий пост. Как правило, в силу этого обстоятельства праздник Благовещения в церковном уставе всегда сочетается с еще какими-нибудь литургическими событиями. Если, например, Благовещение приходится на Великую пятницу, то служба 12 Евангелий дополняется тринадцатым – «Благовещенским» − Евангелием. Много есть других и особенностей в церковном уставе, которые всегда придают празднику Благовещения какое-то дополнительное содержание. Вот сегодня на вечерне, с которой началась Литургия святого Иоанна Златоуста, мы слышали рассказ из книги Бытия о том, как престарелый Исаак благословлял двух своих сыновей. Ревекка – жена Исаака − больше любила младшего сына, поэтому, зная о старости, немощи и слабости своего мужа, она подговорила Исаака прикинуться старшим сыном, прийти, накормить, ублажить своего отца и получить его благословение. Хотя отец заподозрил, что это не Исав, которому он хотел преподать благословение, человеческая хитрость возобладала и благословение было преподано младшему сыну. Когда затем пришел старший сын и обман обнаружился, Исав спросил отца: «Неужели у тебя не найдется другого благословения и для меня тоже?» (см. Быт. 27. 36), а Исаак сказал: «То благословение, которое я дал ему, не может перейти на тебя». Он дал этому сыну другое благословение, но именно Иаков оказался над Исавом, из-за чего потом между двумя братьями, как и между их потомками, была долгая вражда. И продолжается она до сих пор.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-mat...

Недоумение I Почему Марк, начав [Евангелие] и сказав: «Начало Евангелия Иисуса Христа» ( Мк.1:1–3 ), прибавил: «как написано у Исайи пророка – вот, я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим» и прочее. Однако это [изречение], хотя и немного отличающееся по словам, не у Исайи находится, а у Малахии ( Мал.3:1 )? Разъяснение Это евангельское начало следует читать, как изложенное не в обычном порядке Речи (καθπερβατν): «Начало Евангелия Иисуса Христа. Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою, как написано у Исайи пророка – голос вопиющего в пустыне» ( Ис.40:3 ). Ибо есть обычай у писателей употреблять такой порядок речи в мыслях и выражениях, как в первой книге Ветхого [Завета], Бытия, после сотворения Адама и устроения тварей, упоминается, что была приведена Ева, хотя она тотчас после Адама от него была создана ( Быт.1:27, 2:19, 21 ).   И в псалме 61 не в обыкновенном порядке речи написано: «Доколе налегаете на человека?  Убиваете все вы, подобно наклонённой стене и упавшей загороди» ( Пс.61:4 ) 1 . Какая же стена убивает? Ибо так полагается понимать: «Доколе налегаете на человека, как на наклонённую стену и упавшую загородь?», и сразу следующее: «Убиваете все вы» 2 . Такой ведь обычай [употребления] изменённого порядка речи и в других неясных [местах] писателями употребляется, при этом, [они], с одной стороны, заботятся о согласовании [речи], а с другой стороны, о том, чтобы мы не поверхностно знание божественного Писания приобретали, но через поиск и внимательное исследование, чтобы не было оно нами скоро отвергаемо. Недоумение II   Почему Иоанн Креститель, спрошенный фарисеями: «Ты Илия?», сказал «Нет» ( Ин.1:21 ), однако Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти» ( Мф.11:14 )? Разъяснение   Не в абсолютном смысле Христос сказал о нём: «Он есть Илия, которому надлежит прийти», но добавил: «Если хотите принять, он есть Илия». Ибо сказал так потому, что тот совершил служение Илии. Ведь предтечей Христова пришествия сделался Иоанн, как Илия второго [пришествия] будет. Недоумение III

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Новый Завет в книге пророка Иеремии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Введение: Несколько слов о терминологии и о подходах к богословию “нового завета” у Иеремии Тема нового завета в прочтении книги пророка Иеремии представляется ключевой. Прежде чем погрузиться в откровение славного созерцателя Таин Божиих, мысленно представим себе величественную гору. Её вершина скрывается в облаках. Так вот и нам предстоит вместе с Иеремией, прорвав покрывало Ветхого Завета (2 Кор 3:14), взойти на таинственную “гору” Промысла Божия и там скрыться в богословии Нового Завета. Прежде всего следует отметить, что само словосочетание (берит хадаша, новый завет’) мы нигде больше не встретим в Ветхом Завете, как только в рассматриваемой нами книге, хотя библейский термин завет, договор, союз’ весьма употребителен. Заветы или союзы, которые заключались между Богом и человеком (инициатором которых всегда выступал непосредственно Бог), безусловно, всякий раз являли новые отношения Творца с Его народом. Так, например, в завете с праотцем Ноем Бог после того как воспринял “приятное благоухание”, даёт обетование сохранения ему жизни (и через него — всему живущему на земле). В ответ на веру Авраама Бог дарует ему обетования Святой земли, и далее — народа, имеющего произойти от него, и благословения всех народов через потомство патриарха. Еврейское берит 1 в Ветхом Завете применимо также и для обозначения каких-либо сделок, для заключения определённых отношений между народами (напр., Ам 1:9; Авд 1:7) или отдельными лицами (Быт 21:27; 3 Цар 20:34 и др.) 2 . Такое тождество употребления обсуждаемого слова в совершенно разных контекстах (таких как Бог — человек и человек — человек) позволяет открыть их общую природу. Ведь не случайно же духоносный писатель ветхозаветных текстов дерзнул обозначить эти заветы-союзы одним и тем же термином? Говоря о берит’е как завете, мы прежде всего должны понимать его как завещание, которое предполагает и завещателя; распоряжение же завещателя вступает в силу после его смерти. С другой стороны, берит как союз предполагает некий правовой договор или соглашение, в котором участвуют обе стороны, между которыми, соответственно, определяются условия, права, обязанности. Однако, как пишут Ф. Ринекер и Г. Майер, “только Бог устанавливает условия Своего соглашения, подобно тому как завещатель диктует условия своего завещания, и только Он определяет участие в Его славе как участие в Его наследстве” 3 . У них же мы читаем, что “завет является волеизъявлением Бога, обязующегося выполнять его по Своей доброй воле, а не на основании каких-либо условий, выдвинутых партнёром по договору” 4 .

http://pravmir.ru/novyiy-zavet-v-knige-p...

О.В. Губарева Сюжет и почитание Для многих народов мира рождение Иисуса Христа стало главным событием в человеческой истории, разделившим ее на «до» и «после». Именно с него начинается эра, которую мы привычно называем «нашей». Многие пророки Ветхого Завета предсказывали явление Спасителя, но относительно времени воплощения Сына Божия библейских пророчеств было только два: патриарха Иакова ( Быт.49:10 ) и пророка Даниила ( Деян.9:24–27 ). В этих пророчествах давалось довольно точное указание на исторические обстоятельства, в которых должен появиться на свет Мессия, то есть Спаситель. Это должно было совершиться, «когда скипетр отойдет от Иуды», в период могущественного языческого царства, которое будет крепко, как железо. Евангелист Матфей. Евангелие Хитрово. Начало XI в. Москва. Российская государственная библиотека, Москва И вот, Иудея попала под владычество мощной Римской империи, самого могущественного в древней истории языческого царства, власть в ней от царей из колена Иудина перешла к Ироду, идумеянину по происхождению. Настало время родиться Христу. Исторически это событие произошло в иудейском городе Вифлееме в период царствования первого римского императора Октавиана Августа. Путешествие волхвов Клеймо иконы «Богоматерь Тихвинская». XVI в. Псковский государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник В Новом Завете события Рождества описаны двумя евангелистами – Матфеем и Лукой. Евангелие от Матфея ( Мф.1:1–17 ) начинается с подробной родословной Христа, но родословная излагается по линии Иосифа Обручника, который не был единокровным отцом Иисуса. Евреи не вели родословные по женской линии. Но по закону мужчина должен был жениться на женщине из того же рода и колена, к которому принадлежал он сам ( Чис.36:6–9 ). Поэтому, рассказывая о родословной праведного Иосифа, евангелист Матфей тем самым говорит, что и Дева Мария принадлежала к этому же роду, и родившийся от Нее Иисус тоже происходит из колена Иудина и рода Давидова. В Евангелии апостола Матфея описана известная рождественская история о поклонении волхвов – восточных магов, которые занимались изучением звезд, астрологией.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/rozhdest...

О ТРЕТЬЕМ ПРОШЕНИИ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли 1. Изъяснение третьего прошения молитвы Господней Необходимо для христианина отречься от собственной воли. Собственная воля человека, который в беззаконии зачинается и во грехе рождается ( Пс.50:7 ), до такой степени повреждена, что «всякий помышляет в сердце своем прилежно на злая во вся дни» ( Быт.6:5 ). Да и другие способности человека по природе своей до такой степени бывают слабы относительно всего благого, что он сам неспособен «от себе помыслити что, яко от себе» ( 2Кор.3:5 ). При таком повреждении и немощах природы своей человек, оставленный самому себе, в деятельности своей по большей части руководствуется внушениями самолюбия, а посему и имеет в виду при ней не столько славу Божию и пользу ближнего, сколько славу ( Дан.4:27 ) и пользу собственную ( Исх.15:9 ). Оттого-то и налагается на последователя Христова долг, чтобы он отрекся своей воли ( Мк.8:34 ), этого столь опасного руководителя; но руководствовался бы во всех своих желаниях, намерениях и деяниях единственно всеблагою волею Отца Небесного, открытою в Божественных Его заповедях. Необходимо покоряться воле Божией и просить в том благодатной помощи. В самом деле, если желания воли нашей часто бывают погрешительны, то Бог всегда желает нам истинного блага ( Еф.3:20 ), «хощет всем нам спастися и в разум истины приити» ( 1Тим.2:4 ); и если Сам Иисус Христос, находясь между нами и преподав Собою образец для нас ( Ин.13:15 ), говорил: «Не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть; яко не ищу воли Моея, но воли пославшего Мя Отца» ( Ин.5:30 ); то для кого из нас не может быть понятно, что словами: «да будет воля Твоя», Иисус Христос научает нас умолять Отца Небесного, чтобы Он не попускал нам располагать своей жизнью по нашей собственной воле, но чтобы Сам управлял нами, как Ему угодно, и чтобы Он даровал нам немощным ради заслуг Христовых душевное расположение, не только безропотно, но и с благодарностью покоряться Ему во всем, чтобы в жизни ни происходило с нами по Его святой воле? А дабы это прошение мы могли возносить с полным чувством, должны веровать, что Бог все, что кажется нам несчастьем или счастьем, устрояет к нашей пользе, и что Он более промышляет и печется о нашем спасении и благе, нежели мы сами о себе ( Лк.21:15, 18 ). – (См. Кассиана Римл. «Собеседование о молитве», гл. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О храмах I. Православное учение о почитании храмов О храмах, как местах общественного богослужения, православная Церковь учит, что храм Божий не есть место исключительного пребывания Божества, что Бог пребывает везде и всюду; в хр мах же он являет только «особенное» Свое присутствие, благодатное , и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особенных знамениях. Это учение православной Церкви находит для себя основание и в св. Писании. Хотя Господь устами пророка и гово рит: «небо – престол Мой» ( Ис. 66:1–2 ), хотя и Соломон в своем смирении изрек: «Богу ли жить на земле» ( 3Цар. 8:27 ), – однако в книгах св. Писания говорится о таких местах, на которых Господу угодно было обнаружить особенное Свое присутствие ( Быт. 4:4. 28:16–18 ). Жертвенники в период Церкви патриархальной заменяли собою храмы. Во времена подзаконные по повелению Божию пророком Моисеем построен был первый на земле храм истинному Богу. «И сказал Господь Моисею... устроят они (израильтяне) Мне святилище и буду обитать посреди их. Все (сделайте), как Я показываю тебе, и образец скинии (храма) и образец всех сосудов ее, так и сделайте ( Исх. 25:8–9 ). И в другом месте св. Писания читаем: «отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его... Все сие в письмени от Господа, говорит Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки храма ( 1Пар. 28:11–19 ; ср. 3Цар. 8:13; 9:3 ). Из приведенных мест св. Писания видно, что храм есть дело воли Божией, получившее начало от Самого Бога и освященное Духом Божиим, ибо Сам Бог повелел Моисею и Давиду устроить храм для общественной молитвы и обещал пребывать в этом месте непрестанно. Таким образом, еще в Ветхом Завете Сам Бог благословил и освятил храм, как место совокупной молитвы верующих. Поэтому-то евреи, признавая храм домом Божиим, относились к нему с чувством величай шего благоговения. Обращаясь далее к новозаветным свидетельствам, мы находим в них также весьма ясные указания на необходимость почитания храма. В самом деле, осуждал ли Господь наш Иисус Христос когда-либо храм и давал ли хотя намек на то, что храм не нужен? Не только ничего подобного не встречаем в евангелии, а напротив того, видим, что Сам Господь оказывал уважение храму, посещая его в празд ники: Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.; весьма часто поучал народ в храме и смотрел на храм, как на место особенного присутствия Божия, как на дом Божий, предназначенный для молитвы. «Каждый день с вами сидел Я, уча в храме» ( Мф. 26:55 ; ср. Лк. 19:47 ), – сказал однажды Иисус Христос врагам Своим. К этому месту стекались и слушали Его, вынося оттуда самые возвышенные уроки и поучения о святой, богоугодной жизни. Значит, храм, как отдельное место общественной молитвы верующих, и во время Спасителя был училищем веры и благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О христианском единении I. Православное учение о христианском единении и святости Церкви Христовой Церковь Христова истинно свята ( Еф. 5:27 ), но не потом у. что члены ее суть люди безгрешные, а потому, что ее глава, Христос, свят, что святы ее молитва и таинства, что свято ее учение. Если же говорим о себе, что мы не имеем греха, то не имеем в себе истины, т. е. Христа, и ни в чем не преуспеваем, но обманываем самих себя ( Ин. 1:8 ) и кроме того этим самым доказываем, что мы из простых грешников становимся уже беззаконными и нечестивыми. Если хотим испытать возможно ли человеческому естеству приобрести безгрешность, то от кого яснее можем научиться, как не от тех, которые плоть свою распяли со страстями и похотями и для которых истинно распялся мир ( Гал. 5:23, 6:14 ), которые, удаляя из сердец своих не только страсти, но даже и греховные помыслы, однако же ежедневно исповедуют, что они и на один час не остаются без греха? А между тем сектанты, выдавая себя за праведников, отделяются от право славных, как людей, будто бы совсем погрязших во грехе; но в этом поступке так и слышится дух фарисея, горделиво осудившего Господа за то, что Он дозволил прикоснуться к Себе грешнице ( Лк. 7:39 ); осуждая своих православных предков, отцов духовных, научившнх их грамоте и давших им св. Писание на понятном языке, сектанты вполне ставят себя в положение Хама, посмеявшагося над отцом и заслужившего осуждение и даже проклятие ( Быт. 9:22–25 ). При этом сектанты ругатели отделяют себя и от единства веры ( Иуд. 1:18–19 ). На место праведности Божией, поставляя собственную праведность ( Рим. 10:3 ), тем самым удаляют себя от лозы Христа и Церкви Его ( Ин. 15:14–16 ). Поэтому у них не может быть ни истинно добрых плодов, ни спасения. Сектанты рассуждают: «как же Церковь пребудет святою, если в ней оказываются явные грешники?» Но если смотреть на дело по-сектантски, то никогда и никакая Церковь не может быть святою, так как нет ни одного безгрешного человека ( 1Ин. 1:8 . Еккл. 7:20 . 3Цар. 8:46 ) и безгрешен один Господь Христос ( 1Пет. 2:22 ). Когда вор или разбойник, живущие в пределах нашего государства, совершают преступление, то это не значит, что совершает преступление наше государство. Так же точно, когда грешат члены Церкви, то это не значит, что грешит Христова Церковь. II. Основания из слова Божия для учения о христианском единении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Он был светильник, горящий и светящий ( Ин. 5, 35 ). Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане ( Мф. 3, 5–6 ). После многовековых ожиданий верующих Ветхого Завета наконец наступило предвозвещенное святыми пророками время пришествия обетованного Мессии, так как предопределенные для этого седмины Данииловы ( Дан. 9, 24–27 ) приходили к своему концу и пророчество патриарха Иакова об оскудении князя от Иуды ( Быт. 49, 10 ) уже исполнилось, ибо на престоле Давида сидел чужестранец Ирод идумеянин. Но грядущему Мессии, Царю праведному и спасающему ( Зах. 9, 9–10 ), должен был предшествовать необыкновенный посланник, провозвестник Сына Божия – ангел-предуготовитель путей Мессии ( Ис. 40, 3–5 ; Мф. 3, 1–3 ). Таким предтечей Мессии на границе, отделяющей подзаконный период и предначинающей время благодати Нового Завета, явился в 779 году от основания Рима (ср. Лк. 3, 1–2 ) Иоанн, сын праведных священника Захарии и Елисаветы, свыше предуказанный еще до рождения ( Лк. 1, 13–17 ). Рано лишившись отца, по церковному преданию мученически скончавшегося от руки посланных Иродом убийц, и затем недолгое время испытавши нежную заботливость своей матери, вскоре после смерти Захарии скончавшейся, Иоанн остался сиротой с раннего детства. Под влиянием окружавшей церковной среды, богослужебного благочестия, в Иоанне воспитано религиозное уважение к предписаниям закона Моисеева, был зажжен в душе его горячий энтузиазм, при чем высшее понимание им смысла жизни выразилось в аскетизме с искренним стремлением к высокому нравственному совершенству. И вот, еще в незрелом возрасте он удалился от людского общества в пещеры пустыни, в которой и жил отшельником до призвания на предопределенное высокое служение. Предпочитая мирскому шуму и волнению тишину пустынного уединения, вдали от грешного человеческого общества Иоанн, сын Захариин, сохранил ум и сердце свободными от земных пристрастий и неправых предубеждений, порождавших ложные надежды в народе. Лишь иногда, во дни великих иудейских праздников Пасхи, Пятидесятницы и Кущей (ср. Втор. 16, 16–17 ), великий этот подвижник оставлял свою любимую пустыню, чтобы предпринять путешествие в Иерусалим для удовлетворения живому чувству своего благочестия. Там смиренный, молчаливый, сосредоточенный Иоанн имел возможность ближе познакомиться со свойствами и образом мыслей современного иудейского народа, с духовными потребностями разных классов его, и затем чистым, непричастным грешной суете мирской, он возвращался в свою пустыню для подвигов своего благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Опубликован проект документа «Таинство брака и препятствия к нему» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Проект документа Всеправославного Собора, который состоится с 16 по 27 июня 2016 года на Крите 28 января. ПРАВМИР. Проект документа Всеправославного Собора, согласованный участниками Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, кроме представителей Антиохийской и Грузинской Православных Церквей. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей.  1. Православный брак 1) Сегодня институт семьи оказался под угрозой в связи с такими явлениями, как обмирщение и нравственный релятивизм. Священный характер брака утверждается Православной Церковью как ее фундаментальное и неоспоримое учение. Свободный союз между мужчиной и женщиной является необходимым условием брака. 2) В Православной Церкви брак рассматривается как древнейший институт божественного права, поскольку был установлен одновременно с творением первых людей, Адама и Евы (Быт. 2:23). С самого начала этот союз подразумевал как духовное общение супружеской пары – мужчины и женщины, так и продолжение человеческого рода. Благословленный в раю брак между мужчиной и женщиной стал священным таинством, которое упоминается в Новом Завете, в повествовании о Кане Галилейской, где Христос сотворил первое чудо , претворив воду в вино, и явил тем славу Свою (Ин. 2:11). Таинство неразрывного союза мужчины и женщины является образом единства Христа и Церкви (Еф. 5:32). 3) Христоцентрический характер брака объясняет, почему епископ или пресвитер благословляют этот священный союз особой молитвой. В послании к Поликарпу Смирнскому святой Игнатий Богоносец подчеркивал, что вступающие в общение брака « должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию » (rл.V). Священный характер богоустановленного союза и его высокое духовное содержание объясняют апостольский призыв: « Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно » (Евр. 13:4). Вот почему Православная Церковь осуждала любое осквернение брака (Еф. 5:2-5, 1 Фес. 4:4, Евр. 13:4 и др.).

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь, Да за пояс не заткнешь. А. Пушкин В современном мире, в значительной степени оторванном и от церковной, и вообще от патриархальной традиции, очень дорожившей крепостью семьи, сформировалось стойкое представление о браке как о союзе мужчины и женщины, может быть, и долгом, но отнюдь не вечном, чаще всего подразумевающем некоторый комфорт и удовольствие, но отнюдь не повседневную заботу и труд во благо другого. И, наверное, лишь Церковь до сих пор и до конца последовательно продолжает утверждать, что такое понимание неверно, что оно не соответствует истинному человеческому предназначению, которое мы называем замыслом Божиим о человеке. За такую непримиримую позицию Церковь обвиняют в консерватизме, в ограниченности и т. п., ибо все обоснование такого подхода видится лишь в слепом следовании традиции. Однако принцип строгого единобрачия зиждется прежде всего на христианской антропологии, основанной на библейском положении о том, что человек создан по образу Божию (см. Быт 1:26–27). Сам Спаситель, говоря о Своем отношении к разводам, ссылается на онтологическое единство мужчины и женщины, утверждая незыблемость брачных уз: …Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:4–6). Именно здесь следует искать истоки отношения Православия к браку и тайну такого феномена, как супружеская любовь. Если человек создан по образу Божию, а ‘образ’ по-гречес­ки — икона, то мы с неизбежностью должны прийти к выводу, что каждый из нас является Христовой иконой, великим сокровищем. В этом — не наша заслуга, это — дар Божий. Всматриваясь в окружающие нас лица, да и в свое собственное отражение в зеркале, мы не всегда способны опознать эту икону, но в какой-то момент одно из лиц нас вдруг настолько поражает, что мы начинаем в него вглядываться с особым трепетом.

http://pravmir.ru/predvoshishhenie-raya/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010